Рикошет
- 06 апр 2020
Рикошет — 5 Тёму Волкова, провинциального криминального авторитета, убили в 90-х. Но он выжил, сховался в Швеции, там опять поднялся, сделал пластику, изменил имя, и живет себе не тужит. Но вот в родном городе мажор, племянник хозяина города, на своем хаммере убивает чету пенсионеров. Но пенсионеры эти — родители Темы. И Тема едет разобраться инкогнито. В родном городе все не так, как раньше, все гораздо хуже. И Тема начинает наводить порядок. Затравка неплохая, начинается фильм бодренько, хотя НТВшность из него так и прет. Но потом эта самая НТВшность начинает испаряться и это, неожиданно, все портит. Поначалу тема героя из 90-х играет. Но потом сдувается и начинается сугубая голливудщина, приметы страны родных осин стираются, все делается безлико-интернациональным. Начинают выпирать штампы. Потом фильм сползает в мелодраму о былой любви, что замужем за главным гадом. Сироп липнет через экран. Люди начинают совершать идиотские поступки. А во второй трети фильм вовсе сваливается в запредельной степени идиотизм и поддавки, появляются какие-то потешные комиксовые киллеры. За 4 серии до конца я сломался. Киллер ставит жучок в доме сестры Темы. Через 10 минут сестра и Тема там встречаются и сестра сходу начинает орать — ты же мой брат Тема Волков! В этот момент моя жена заорала «Пойду срочно позвоню брату и скажу — Здравствуй, Леха Никитин, брат Галины!» На этом наша терпелка сломалась и досматривать мы не стали. Так напрочь запороли неплохо начинавшийся сериал. 5 только за первую половину сериала, вторая тянет а твердый кол.
Является ли лихо закрученный сюжет предлогом рассматривать изделие достойным внимания ? Попросту говоря: можно ли это смотреть без послевкусия даром потраченного времени ? Причём речь идёт не о каких-то творениях категорий B, С, D и т. д. Сериал на 16 часов (с учётом рекламы на канале и побольше), в прайм-тайм. Спойлер или нет, если скажу, что для меня — только под воздействием угрозы COVID-19. Имеем общую сюжетную канву: — несчастный городок под властью душевного альянса криминала и правителей; — прошлое опрокинутое в настоящее; — перековавшийся и преобразившийся преступник; — неумирающая любовь Сколько подобного мы видели ТАМ и сколько аккуратно срисовано СЮДА. Устанешь перечислять. Итак, основа есть. Сюда бы добавить наших правдоподобных реалий, да наложить всё это на пристойную игру актёров… А видим удручающие провалы по всем позициям. Вроде бы наше время, небольшой городок, пристойная жизнь в нём, а на дворе безумные девяностые. Посреди улицы картинно — кровавые убиения, полнейшее отсутствие полицейской заинтересованности, тотальный рэкет и т. п. Можно не верить уже с этого места. Ну допустим. И как все же эти предлагаемые сказочные обстоятельства изображаются актёрами? А видим иероглифы, индийское кино: — главный непотопляемый и незакапываемый герой; — люто-безбашенные киллеры; — взбаломошная, но нежная и любящая сестрёнка (в таком возрасте можно было бы не играть в восьмиклассницу); — её возлюбленный полицейский, на третий день после комы лихо бегающий и рукопашущий (с ключевой фразой: «Руки ! Ты арестован !»); — эстетствующий упырь (куда до него Горбатому из «Чёрной кошки») и его верный Малюта; — фоном промелькнувшая дизайнерка (красиво раздевается, чем и исчерпывается); — прелестная в своих страданиях героиня (раба любви, не от мира сего до предельной тупости); — несчастная наперсница главной героини, тоже не по возрасту глупенькая созидательница чужого счастья. Наверное, хватит. Ну есть ли хоть один лучик света в этом беспомощном болотце, или сплошь: «НЕ ВЕРЮ!»? Есть! Буфетчица на вокзале. Единственно пристойно сыгранное. Достаточно ли этого для 16 часов бестолковщины ? Судите сами. Да, самое интересное! Промелькнули в последней серии некие намёки на второй сезон…