Нормальные люди
- 08 мая 2020
- 26 апр 2020
Не писав рецензии почти 4 года, этот сериал вызвал столько эмоций, что я вновь пишу свои мысли. Смешанные чувства от просмотра. Моя оценка этому сериалу металась от серии к серии. С одной стороны, он немного затянут. Мне кажется можно было уместить фильм, ну или сократить количество серий до мини-сериала. Ещё, каждую серию мне хотелось крикнуть главным героям: «Да что с вами не так?!» С другой стороны, с каждой серией, я начинала все больше и больше переживать за героев, за их судьбы. За их сломленные судьбы. Начинала погружаться все глубже и глубже в их жизнь. И если в начале, ты не понимаешь «да какие могут быть проблемы у них, вроде все же нормально», под конец ты все понимаешь и все встает на свои места. Отдельно хочется отметить невероятную атмосферу сериала. Как снято, как визуально все построено, саундтреки. Все настолько гармонично! И да, в нем много постельных сцен, но они вполне вписываются в общую концепцию. Сначала я на секунду расстроилась финалом, а потом поняла, что он идеален. Посмотрите и вы поймёте, о чем я говорю.
Коннелл изо всех сил старается быть таким же, как популярные парни в его школе, потом в колледже. Школьный аутсайдер Марианна мечтает быть нормальной — но в глубине души считает, что какую бы маску она не надела, ее все равно никто не полюбит, потому что в ней есть какой-то изъян. Не зря же к ней так враждебно относятся ее собственные родственники! Откуда берутся комплексы? Всё родом из детства. Непринятие, холод и абьюз дома, буллинг в школе, никакой поддержки — и как результат, исковерканная психика при всей внешней браваде. Сложнее ситуация, когда есть любящая мама. Но только семья неполна, у матери непрестижная профессия, а тут еще возраст такой, когда важнее всего что говорят друзья — или те, кто ими кажется. Еще мне всегда казалось крайне сомнительным утверждение, что садо-мазохизм — одно из проявлений нормы. Прочитав книгу «Нормальные люди» и посмотрев сериал, снятый по ней, я окончательно в этом убедилась. Садисты — это субъекты, у которых проблемы с эмпатией. Очень сильно больные существа, которые могут наслаждаться тем, что мучают других. Мазохисты — несчастные создания, которые росли и выживали, как получится в травмирующих обстоятельствах. Как героиня «Нормальных людей» Марианна. Если вспомнить пирамиду Маслоу, ее фундамент — базовые потребности во сне, еде, питье и безопасности. Желание сексуальной разрядки тоже важно. Но если при возникновении возбуждения — так уж вышло — человек оказался в ситуации, когда его унижают и мучают, у него закрепляется условный рефлекс: что удовольствие связано с болью. Бедняжка просто не знает, что это совсем не так! Напротив, удовольствие (в том числе сексуальное) и боль — это взаимоисключающие понятия. Героиня «Нормальных людей» Марианна постепенно приходит к осознанию этого. Помогает ей в этом ее друг Коннелл, который сам борется с застенчивостью. Марианна, в свою очередь, помогает ему справиться с депрессией. «Нормальные люди» через своих героев говорит о том, что потребность в любви — тоже базовая, даже если не осознается. И что те, кто причиняют душевную и физическую боль — точно не любят, будь то любовники или члены семьи, что бы они там не заявляли. Сериал хорош: по-британски неспешен, но при это совсем не затянут. Актеры подобраны очень удачно, в роли вжились. Сериал не совсем похож по событиям с книгой, но полностью передана ее атмосфера: поначалу гнетущие одиночество и дискомфорт, плюс отчаянное желание вырваться из клетки (у каждого из своей). Потом поиски себя — в юности все делают свои собственные глупости. А если молодые люди не уверены в себе, то способны натворить ошибок как из-за робости, так и попыток казаться кем-то другим. Но больше всего опасаясь насмешек. Но потом желание помочь и поддержать (любовь в ее высшем смысле) оказывается сильнее неуверенности в себе, и в результате спасает. Так Марианна и Коннелл исцеляют друг друга, заодно становясь сильнее и взрослее.
У сериала «Нормальные люди», казалось, есть всё, чтобы завлечь зрителя, хорошие актёры, красивая и меланхоличная Ирландия, тема любви и первых отношений, к тому же это экранизация известной книги Салли Руни и судя по многим спискам, один из лучших сериалов 2020 года. Но есть у Нормальных людей проблема — сюжет. Сериал охватывает большой промежуток времени, показывая нам сначала школьные годы Коннела и Марианны, а затем студенческие и взрослую жизнь. Проект имеет 12 серий, и кажется, что при таком временном промежутку сериал будет динамичный и смотреть его будет интересно. Но это не так. Главная проблема сериала в том, что он занимается самоповтором. Из серии в серию нам показывают, как главные герои не могут нормально поговорить друг с другом, из за чего, у них постоянно возникают проблемы и непонимания. Есть ощущение, что авторы на протяжение всего сериала пытаются нам сказать одну и ту же мысль из серии к серии, и это утомляет. Ещё у» Нормальных людей» проблемы с финалом. Возникает большой вопрос в логики и действиях персонажей и кажется, что путь, который они прошли ничему их не научил. Также сериал гиперболизирует проблемы героев, особенно это касается финала. Если проблемы Марианны с семьёй выглядят действительно печально, то другие где-то выглядят надуманными. Да и, к взаимоотношениям Марианны с семьей тоже осталось много вопросов, их явно не раскрыли. Но нельзя игнорироваться определённые плюсы сериала. Актёры Дэйзи Эдгар-Джонс и Пол Мескал прекрасно сыграли свои роли и вписались в образы своих персонажей. Также сериал очень точно передаёт настроение героев, к ним проявляешь эмпатию и сочувствие. Операторская работа тоже порадовала. Меланхоличная Ирландия, снежная Швеция, солнечная Италия, в общем, картинка радует глаз. Нельзя и не отметить постельные сцены, которые выглядят очень правдиво и натурально. «Нормальные люди»- это сериал с большим, но нереализованным потенциалом. Историю можно было бы рассказать за 3—4 часа, вместо 6, при этом ничего не упуская. У сериала действительно есть положительные моменты, и он способен зацепить за живое, но, как мне кажется, только людей с подобными проблемами и отсутствием взаимопонимания в отношениях. Для всех остальных, сериал может показаться скучным и затянутым. 6 из 10 (66%) «Поговори со мной».
Кто из присутствующих имеет негативный опыт первых отношений, поднимите руки! Негативный опыт в данном случае не обязательно сразу какой-то жесткий абьюз во всем широком спектре своего проявления, сюда же относится и навешивание ярлыков на партнера независимо от пола, и усиленное влияние установок, и, наиболее частый случай, неумение вести конструктивный диалог, включая проявление собственных эмоций и интерпретацию чужих. Таких, пожалуй, окажется большинство. Чуть меньше от этого количества до сих пор работают с последствиями такого неудачного опыта, прибегая к помощи психологов или иных альтернативных специалистов. Дешевле и менее затратно по времени для такого разбора полетов обойдется просмотр сериала «Нормальные люди». Конелл и Марианна учатся в выпускном классе: он всеобщий любимец-отличник и красавец-спортсмен, она местная затычка в каждой бочке, надменно не обращающая внимание на любые провокации. Их связывает общий секрет. Они тайно встречаются. И если сначала это какое-то любопытное исследование подросткового сексуального желания, то по мере их общения физика непосредственного телесного контакта трансформируется в некую особую химическую связь, где два человека интересны друг другу. Учебный год близится к концу, скоро экзамены и долгожданная возможность уехать из маленького городка, где все друг друга знают. Раскроют ли их секрет к тому моменту? Может, они вообще перестанут общаться, а их отношения с самого начала были обречены?! Но это никому не дано знать: ни героям, ни авторам, ни зрителям. Формат сериала практически дублирует разбиение по главам первоисточника, но важнее здесь хронометраж. Из-за отсутствия стремительного развития сюжета, остроумных диалогов, ярких событий, оригинального монтажа, бесконечное погружение в психологию чужого поведения в какой-то момент начинает угнетать и утомлять, начисто подавляя желание залпом все проглотить. Действительно напоминает курс лечения: медленно, методично и в строго ограниченных дозах. Прекрасно понимая, что это особый прием для формирования соответствующей реакции, тем не менее отдельные моменты кажутся невероятно долгими как будто воспроизведение ведется с замедленной скоростью. От зрителя требуется максимальное проживание истории с сохранением при этом некоторой отстраненности, взгляда со стороны: даже самые острые углы срезаны, а герои все время рядом, но с нами. Этот эффект достигается с помощью картинки и музыкального сопровождения: никаких тебе аудиовизуальных контрапунктов — все строго по ситуации, нейтральные тона без высокой контрастности — даже черный какой-то «застиранный». И, конечно, «слишком близкое» положение камеры в самом прямом смысле: крупные планы с фиксацией на выражениях лиц зашкаливает даже в постельных сценах. Они здесь вообще занимают отдельное место для раскрытия характеров героев. Сильные независимые активно самокопающиеся героини уже никого не удивляют, а вот склонные к эмпатии и внимательные к партнеру герои, к сожалению, еще в новинку. Конелл здесь при равенстве для обоих героев экранного времени вызывает больший интерес именно благодаря созданию нового типа героя, который учится жить в условиях новой социальной этики, формируя при этом свой кодекс чести и собственные принципы, не стесняется признаться в своих чувствах и страхах, протягивает руку помощи другим и умеет просить сам. Но все-таки это специально запараллеленная история двоих, которая уже не может быть однозначно заклейменной «девчачей». Неоднозначные по своему характеру отношения между героями здесь выступают системой координат, по которой идет рассмотрение разных вопросов. Особое внимание здесь уделяется влиянию окружения человека на формирование его личности. Сюда попадают и семья с особенностями материального положения и специфики внутренних взаимоотношений, и разные социальные институты, преимущественно школа, со своим строгим разбиением на касты и соответствующим кодексом поведения между группами, и знакомые, которые проходят ранжирование по степени близости путем посвящения в те или иные тайны, и, конечно, партнеры с особенностями формата отношений. Причем все они тесно взаимосвязаны, накладывая отпечаток друг на друга самым непредсказуемым образом. Также и влияние может оказаться от максимально травмирующего до предельно бережного. В этом бесконечном окружении другими людьми герои ищут себя, свое место в мире, собственные ответы на важные и не очень вопросы методом проб и ошибок, проживая кризисы и счастье, страхи и радости. Остается только порадоваться за них, что эти поиски начались не в момент кризиса среднего возраста, когда вся стройная картина мира уже развалилась, а когда еще только думаешь над ее первым планом. Рекомендуется: мальчикам и девочка, а также их родителям для ликбеза в построении отношений с учетом новой этики. Опасно: для разрыва сердца от душещипательной истории. 8 из 10
«Нормальные люди» — рассказ о девушке и парне, которые любят друг друга очень ненормальной любовью. Однако выдают нам все это, как проблему целого поколения. Конечно, такие люди, как Мариэнн и Коннел существуют. Они не способны вербально выражать свои эмоции и решать проблемы, единственное орудие для них — секс. Но вернемся немного назад. Перед нами два школьника. Коннел — застенчивый популярный парень, Мариэнн — своенравный изгой из богатой, но проблемной семьи. Они влюбляются друг в друга, и все 12 серий посвящены тому, как они, преодолевая свои характеры, на протяжении долгих лет сходятся и расходятся. Вся их жизнь будто крутится вокруг друг друга, но они лишь наблюдатели своих чувств. Отрезки отношений героев и создают тот нарратив, что мы имеем, и нельзя сказать, что он безупречен. За дюжину серий Коннел и Мариэнн успевают постареть на примерно 6—8 лет. Казалось бы, динамика шоу должна только выиграть от такой продолжительности их жизни, но каждая серия захватывает очень маленький отрезок отношений и растягивает его до безумия долго и неловко. Нас пытаются привязать к парочке, но полюбить абсолютно безэмоциональных героев крайне сложно, если их играет не Мадс Миккельсон. Здесь у вас на экране красуется либо глупая улыбка Коннела, либо опущенные глаза Мариэнн. Мы не влюбляемся в героев, мы пытаемся понять, что же мешает им быть вместе на самом деле. Кроме словесной дисфункции. При этом, что-что, а картинка в ирландском сериале безумно красивая. Отличные панорамы и крупные планы окрашены в синеватый оттенок, тем самым придавая и повествованию холодный оттенок, а сцены секса (которых очень много) сняты на каком-то абсолютно новом уровне откровенности и чувственности. Чувствуется, что «Нормальные люди» это не снятая на коленке поделка, а дорогое и претенциозное шоу рассчитанное на молодую аудиторию. Но ни у Абрахамсона (он режиссировал первую половину), ни у Макдональд не получилось создать цельное и волнующее повествование. Этим героям не помогла ни гениальная картинка, ни завораживающая музыка, им просто не веришь.
Мне понравился посыл сериала, смысл достаточно глубокий и даже удивлена некоторым негативным оценкам и критике. Чтобы с вами не происходило в жизни, с какими трудностями бы вы не столкнулись, как бы низко ваша самооценка не пала, а жизнь не ломалась, всегда помните — это нормально! Вот такая она жизнь, единственная наша, не ровная, с углами и переменами, и это нормально! И вовсе не важно, что при этом думают о вас другие, им на самом деле наплевать) За 12 таких коротких серий я увидела рост героев, они стали самодостаточными, их любовь менялась постепенно, росла духовно. Они смогли перерасти эго и понять свои желания. Концовка жизненная. Думаю, сериал поймут больше те, которые уже имеют за своими плечами опыт отношений, кто терял близких и знаком с подобными трудностями, с которыми герои столкнулись на своем пути. Повествование размеренное, динамики мало, но разговоры цепляют, каждое слово, сказанное героями не в пустую. Молодежи 18+ смотреть и учиться на чужих ошибках. А те, кому 35+, поймут без особых рекомендаций и рецензий, некоторые даже увидят в этой истории своё прошлое, как увидела в ней своё я…
Книга, честно говоря, оставила смазанные впечатления. Возможно, потому что она больше похожа на хороший сценарий для сериала, нежели на самостоятельное художественное произведение. Потому сериал — нужная и обязательная визуализация происходящего в книге. У Руни присутствуют художественные уточнения, которые, как им и следует, глубже раскрывают взаимоотношения главных героев. И создатели сериала так мастерски обыгрывают все эти неприметные мелочи, что, зная оригинальный текст, не можешь не радоваться такому вниманию к деталям. Сериал, как и книга, небольшой, поэтому будет круто, если вы скоротаете зимние вечера и тем, и другим. После прочтения будет интересно визуализировать историю по кусочкам. Кроме того, Пол Мескал и Дэйзи Эдгар-Джонс просто идеально попадают в главные роли. Внешний облик ребят прекрасно вписывается не только в психологические портреты Коннелла и Марианны, но и в описание внешности. Пол Мескал выдает такие искренние эмоции, в точности передавая переполняющие героя чувства. После некоторых актерских перфомансов хотелось пожать ему руку за такую тяжелую работу. Один из таких, например, Пол выдал в серии, когда Коннелл был на приеме у психолога. И вроде бы в следующей серии была сцена, которая отсутствовала в книге. В ней Коннелл выходил на видеосвязь с Марианной в течение ее полугодовалой учебной стажировки в Швеции. Он рассказал по видеозвонку о своем подавленном состоянии Марианне и упомянул поход к психологу. Ему пора спать, но он не хочет прерывать разговор. И тогда Марианна предлагает ему отправиться на боковую не отключая видеосвязь. Она всю ночь занимается учебой под его мерное дыхание по ту сторону экрана, а он засыпает и просыпается, глядя на нее. И несмотря на отсутствие этого момента в первоисточнике, он созвучен книге и лишний раз подчеркивает, что несмотря на то, что отношения Коннелла и Марианны рушатся из раза в раз, они все равно не могут друг без друга. Сцены секса нежные и искренние. Герои не могут объяснить свои чувства словами и поэтому между ними происходит своеобразный телесный диалог. Я как мог старался растягивать просмотр 20—30 минутных серий, чтобы продлить удовольствие от этой драмы про взросление. А какая красивая серия про европейские путешествия Коннелла и встречу с Марианной на вилле в Италии! Вся серия выглядит как беззаботная интерлюдия перед очередной разлукой. Я слишком засухарился, чтобы пролить слезу над историей отношений Коннелла и Марианны. Тем не менее, сериал все равно уносил меня в сентиментальные размышления и отсылал в воспоминания. Я думаю, эта 12-серийная история никого не оставит равнодушным. Кажется, впервые появилось желание пересмотреть сериал…
С момента выхода на экран, я кажется, уже трижды посмотрела этот сериал. Так же, уже после просмотра, я приобрела и прочитала книгу. (Надо отдать должное создателям сериала — экранизация почти слово в слово воплощает роман.) И вот резонный вопрос — зачем трижды пересматривать одно и то же, и читать книгу, когда сюжет заведомо известен? Все просто — есть в этой истории что-то такое… Типа ключ от какого-то моего внутреннего замка. У всех свои замки. И ключи ко всем замкам свои. Оттого, многим вся эта история кажется унылым повествованием о совершенно надуманной проблематике подростковых отношений. Я же вижу в этой истории, невероятную чувственность. И странную правду о двух людях идеально совпавших как два кусочка пазла. Но в силу неопытности, комплексов, детских травм и прочей ерунды, эти двое боятся друг друга не меньше чем желают друг друга… Внутренние конфликты такого рода тяжело показывать в кино, ибо это самое дно пресловутого айсберга. Людям легко понять историю Монтекки и Капулетти, но понять почему Марианна и Коннел хотят быть вместе и у них это плохо получается, понять тяжело. Причины такие неочевидные. Такие глубоко запрятанные, но совершенно реальные… Думаю, российскому зрителю сложно понять эту историю еще и из-за разницы менталитетов. Вся эта европейская сдержанность и осторожность… У нас все проще и прямее. Не хуже не лучше. Просто иначе. Думаю, что все те, кто эту историю полюбил и принял неплохие психологи по своей природе… Ну и еще — поклонники невероятно чувственных сцен секса. Не знаю существует ли премия за реалистичность сексуальных сцен. Если да, то актерам этого сериала она положена. Для меня, это лучший секс, когда-либо увиденный в кино… видимо потому, что он у них больше чем секс и эта атмосфера их чувств друг к другу буквально льется через экран на офигевшего зрителя… Думаю я еще вернусь к этой истории… Она запала мне в душу. И довольно высокий рейтинг фильма говорит о том, что многие нашли в нем что-то свое, как и я. Выражаю большую благодарность создателям. 9 из 10
Помнится, мы знаем историю одного abused boy по имени Гарри Поттер, только ему повезло чуть больше, чем героине сериала: у него еще была надежда, что его любят родители (они ведь умерли, но вполне могли его любить), у героини сериала такой опции нет. Через некоторое экранное время мы понимаем, что девочка не только не любима родным братом, помимо всего он унижает и обесценивает ее при любой возможности. Из зависти к ней. И самое жуткое — мать и отец. Отец бил мать, уже на том свете, но оставил в душе дочери и сына серьезные следы. Сын считает нормой унижение других. А мать спокойно наблюдает за унижениями дочери, не интересуется ее личностью, чувствами. Она не любит ее совсем, мы понимаем это по последней серии. Или же не понимает настолько, что бороться с этим не представляется возможным. Драма. Тяжелая семейная история. «Тебе же хорошо — ты учишься, друзья, успехи, а он всю жизнь останется в этом маленьком городке» — ЭЭЭ, серьезно? вот так вот тебе повезло, поэтому можно 20 лет называть тебя изо дня в день ничтожеством, не интересоваться тем, что у дочери нет ни одного друга в школе, что ее унижают? По факту: девочку никто не любит в семье и не уважает. Она ничто. И думает так про себя. Мать выбирает удобство, деньги, сына, в общем. Только в сериале не очень понятно почему. Видимо из страха. просто одно слово СТРАХ. У Марианны стерты личные границы. Все это отражается в ее сексуальных отношениях с мужчинами. Она хочет подчиняться. Она — жертва. И тут Конелл. Он принимает ее как личность, но, к сожалению, большинство подростков не очень-то заботит, что внешнее благополучие может быть обманчивым. Конелл другой. Очень интересный персонаж, столь же тонко чувствующий, как и Марианна. Где-то в середине становится понятно, что они никогда не будут вместе, что они не то, чтобы друзья, а скорее два очень похожих человека, чувствующих на одной волне. Они способны исцелить и понять друг друга. Но строить свою жизнь им придется самостоятельно, по отдельности. В Конелле Марианна обретает человека, который встанет за нее, станет гарантом ее безопасности, он защитит ее от брата, когда тот сломает ей нос. Теперь она знает, что кто-то может ее любить просто так, потому что она есть. Пустующее годами место занимает Конелл (вместо отца, матери, брата и прочих) В Марианне Конелл находит поддержку, потому что он очень закрытый человек, проживающий мир внутри себя. У него внутри играет оркестр, а внешний мир хочет только одну понятную ноту. Он чувствует, что не может ее постоянно играть, что предает себя. И постепенно вытаскивает свое «я», настоящее, наружу. Не без помощи Марианны, потому что она его приняла. Ее слова, внимание к нему, к его талантам и что «он все свободное время читает», помогли Конеллу выбрать тот жизненный путь, на котором раскрывается его личность. Он становится идеальным образом писателя. Крутой сериал. Хорошо рассказана история двух личностей, их путь. Красиво, понятно, трогает. Персонажи раскрыты, они интересны, они не про подростковую любовь, а про личность и ее формирование, «лечение» и иногда преждевременный конец. Наконец что-то не слишком утрированное, не слишком простое, а вполне реальное.
Сериал так хвалили и все рекомендовали, что у меня не осталось выбора, и я начала его смотреть. Посмотрела несколько серий, отложила на неопределенное время, потом еще несколько и т. д. Единственный плюс этого сериала то, что серии короткие, как в старые добрые времена. В остальном, он скучный, медленный, бессюжетный и амебный. Но, давайте по порядку. «Нормальные люди» это экранизация одноименного романтического бестселлера молодой ирландской писательницы Салли Руни. И можно было бы сказать, что книга потрясающая, а сериал сняли по ней ужасно! Но нет, никто так не говорит. В целом, отзывы о перенесении истории с книжных страниц на экраны весьма положительные. Тогда, лично у меня, встает вопрос о невиданной популярности данного романа. У самого сериала менялись режиссеры. Первые шесть эпизодов отснял Ленни Абрахамсон — автор «Фрэнка» с Майклом Фассбендером. Далее Абрахамсона сменяет Хетти Макдональд — постановщица избранных эпизодов «Доктора Кто», «Валландера», «Тоннеля» и «Фортитьюда». Стоит отдать должное, смена режиссеров незаметна, повествование и стилистика остаются ровными. Теперь о сюжете. Его нет. А раз его нет, то и развиваться здесь нечему. Поэтому герои в начале сериала и герои в конце сериала — это одни и те же герои. Они никак не меняются, на них не сходит какое-либо осознание или озарение, они не развиваются в силу времени и опыта, поэтому они просто амебные, им сложно сопереживать и мучительно скучно за ними наблюдать. Вся идея сериала заключается в проблемах с коммуникацией. И порой это доходит до смешного. А я думала, что ты это. А я думал, что ты то. И если первый их разрыв еще хоть как-то обоснован, то последующие нескончаемые схождения-расхождения ты уже смотришь с жестом «рукалицо». За столько времени, а времени в сериале прошло много, они не смогли просто сесть и поговорить. Зато они смогли n-количество раз заняться сексом. Создатели как бы намекают, что ребята не умеют разговаривать, поэтому секс для них становится коммуникацией и это отдельная «печальбеда». Сериал идет 324 минуты, из которых сексу главных героев посвящены 42. И, если первый раз этот акт действительно как-то задействован в сюжете, то все последующие сексуальные сцены настолько однотипны и без эмоциональны, что просто отталкивают. Зато создатели для достижения достоверности постельных сцен пригласили для работы с актерами специальных «координаторов интимности». Правда, добились они этим только то, что эти сцены слили на PornHub. В сериале совершенно не за что зацепиться. Здесь нет любовного треугольника, драматического конфликта, мало-мальски поставленного вопроса, хоть какой-то динамики. За героями меняется лишь фон и окружение. Иногда хоть какую-то проблематику вносят второстепенные персонажи, такие, как мать или брат, но у них так мало экранного времени, что создатели даже не запариваются их раскрывать. В итоге, мы получили выжатую из последних сил драму ради драмы. 6 из 10
Фильм именно про таких. Если вам нравится попереживать и поплакать, и вы фанат «Сумерек`и «50 оттенков серого» — бегом смотреть. Ну а если Вы цените логику и здравомыслие — не тратьте время зря. Я потратила, лишь для того, чтобы написать эту рецензию. Подозреваю, что автор намеревался описать типичные драматичные отношения, которые часто бывают между подростками. На деле вышла какая-то невнятная белиберда про 2х людей, которые не умеют разговаривать, но умеют трахаться. И это очень печально. Неужели автор снимал эту картину с современных подростков? Неужели они настолько тупые сейчас? Между главными героями нет никаких хоть сколько-нибудь осмысленных бесед, каждый раз при сложной ситуации главный герой (парень) вместо того, чтобы обсудить и принять обоюдовыгодные решения — просто сбегает от девушки, в надежде что она прочитает его мысли и сама примет решение. Такой бесхребетный красавчик. Возможно тайный смысл фильма — выставить мужчин в негативном свете. Как особей, которые не способны самостоятельно принимать решения, а могут только идти куда им скажут, плакать, когда что-то (непонятно что) идет не так и трахать всех подряд. Это единственная логичная цель, которая на мой взгляд могла быть у сценариста. Из девушки сделали ботаничку-давалку, которая при каждом случае побега ее парня, которого она «так сильно» любит, раздвигает ноги первому кто подвернется рядом. Сама при этом не понимая зачем. В общем, фильм этот о чем угодно, но не о любви — это 100% Возможно об истерике, о том, что быть безответственным — это круто и вся жизнь тогда драма, о том, что можно и нужно разбрасываться теми, кто тебе по настоящему дорог, чтобы жить было веселее. Ху ноуз, как говорится. По содержанию: Очень много незначительного (выдаваемого за многозначительное) молчания, сексуальных сцен, тупейших диалогов, истерик, слез, печальной музыки и вообще он какой-то серый и мрачный. КИСЛЯК
Снятый по роману Салли Руни сериал «Нормальные люди» имеет все предпосылки стать если не культовым (возможно, для этого он слишком камерный), то значимым культурным явлением, знаком поколения. Первая подростковая любовь сама по себе наполнена нервным молчанием, скованностью, неловкостью. А в случае с Коннелом и Марианной это еще больше усугубляется всеобщей проблемой нашего времени — неспособностью говорить о себе: о своих чувствах, состояниях, эмоциях. Слова в последнее время вообще обесценились, их стало слишком много вокруг: он бликуют на экранах и мониторах, кричат с рекламных щитов, оглушают в стримах, угнетают в тиражируемых мемах и каламбурах. От них хочется куда-нибудь спрятаться, хотя бы внутри себя — уйти в своеобразную внутреннюю эмиграцию. Осознание того, что в результате этого мы получаем неумение понять себя и невозможность слышать другого, приходит если не очень поздно, то точно с опозданием. За Салли Руни уже закрепилось прозвище «Сэлинджер для миллениалов», и оно, конечно, говорит больше всего не о стиле или культовости (пока что) писательницы, а о ее умении взглянуть на человека из толпы: выхватить из потока лиц самое типичное и рассмотреть его под лупой. И сказать о том, что в этой типичности, в этой похожести и сливании с толпой — задавленный, задушенный крик о помощи, о желании вырваться из этого круга, чтобы прожить собственную жизнь: пусть простую и кажущуюся кому-то скучноватой, но свою собственную. И в этой борьбе за свою жизнь ты учишься выбирать профессию по душе, девочку, в которую влюблен со школы, собственный путь. Среди толпы, которая бежит наперегонки в каком-то социальном соревновании за образование, статус и что-то там еще, которая «строит отношения», перебирает людей, они умудряются полюбить. Просто полюбить. Но проблема их и окружающего мира, что способность любить — этот основополагающий навык — человеком постепенно утрачивается. И Марианне с Коннелом нужно шаг за шагом восстанавливать в себе это. Иногда кажется, что они настолько типичные, что становится страшно за то, мы все — на Кавказе или в ирландском захолустье — переживаем одни и те же неврозы и застреваем в них, отдаем им на откуп свою юность, душевные силы и вообще все, подкармливая этого внутреннего монстра под названием страх. Страх не быть, как все, или наоборот, быть. Страх сказать, что встречаешься именно с этой всеми гонимой красоткой, которая в своей самодостаточности не нуждается ни в чьем одобрении. Страх поверить в любовь — вот она живая, ранимая, настоящая в образе такого с виду простака, но со столь тонкой душевной организацией и столь высокими интеллектуальными возможностеями, что ни один баловень судьбы не сможет так. Потому-то для этих двоих и получается всегда, что «с другими все не так». В типичности названия «Нормальные люди» читается нарочитая утрированность, ведь Коннел и Марианна как раз не совсем нормальные. В том смысле, что в мире, научившемся использовать отношения предельно утилитарно, совмещая это с типичными неврозами эпохи, они нашли любовь, которая становится их судьбой, вектором их жизни. Им самим это странно и не вполне понятно, поэтому прежде, чем осознать любовь и научится ей, они продолжают жить «нормальной» жизнью — жизнью, не отличающейся ничем от окружающих. В умении увидеть в, казалось бы, типичном глубоко личностное «Нормальных людей» можно сравнить с «Героем нашего времени». Именно в тончайшей игре смыслов, которая проявляется уже на уровне названия. Сериал, который разделен на двенадцать серий в среднем по полчаса каждая, уже обвинили и в банальной мелодраматичности, и в простой иллюстративности книги. На самом же деле, создателям сериала удалось передать то, что обычно передать не удается вовсе, — настроение книги: дискомфорт, нервозность, какое-то сиротство и необъяснимую тягу двух людей друг к другу. Заслуга эта во многом принадлежит даже не столько режиссеру, сколько исполнителям главных ролей — Дейзи Эдгар-Джонс и Полу Мескалу. Молодые и практически незнакомые зрителю по другим работам, они воплотили на экране эту историю неровных отношений, в которых каждый из них по-настоящему обретает себя благодаря другому. И эта внутренняя миграция молчания, о которой говорилось выше, прекращается буквально, когда Коннел начинает писать бесконечные письма к Марианне, в которых он растворяется, и рассказы. Потребность говорить, может быть, и не так сильна у этих двоих, но потребность высказаться и быть услышанным огромна. Наверное, именно поэтому сериалу «Нормальные люди» суждена зрительская любовь — негромкая, но крепкая: это произведение (и сериал, и роман — разделить их невозможно) говорит о наших проблемах на понятном нам языке, и эта внешняя простота позволяет ему стать зеркалом. Не советчиком, не аналитиком, не оценщиком, но именно зеркалом. В этом его огромная художественная сила. На финальных титрах после последней серии испытываешь легкую грусть от того, что заново, с нуля посмотреть этот сериал уже не сможешь. Поэтому начинаешь рекомендовать его всем знакомым, в надежде увидеть в их реакции на него отсвет своего первого впечатления о «Нормальных людях».
Вы помните свою первую любовь? Не ту, детскую, с дерганьем за косички, а повзрослевшую. От нее щемит сердце и страшно вздохнуть — вдруг разобьется или помутнеет от дыхания? Коннелу и Марианне, героям сериала «Нормальные люди», посчастливилось испытать это. Начало их истории похоже на сказку: он — простой юноша из бедной семьи. Молчалив, справедлив, добр, с кучей друзей. Она — выходец из богатой семьи. Скрытна, необщительна, иронична. Герои, конечно же, влюбляются и мы ждем счастливого конца с пиром на весь мир Как бы не так Реальность бьет наотмашь: социальные разногласия, влияние абьюзивных отношений, жизненные ситуации разной степени треша — и вуаля. Больше нет сказочных героев. Есть нормальные люди с желанием быть вместе и багажом ошибок. Их то раскидывает в разные стороны, как противоположные полюса магнита, то сцепляет так, что не оторвать. Жизненная ирония, которую на себе хотя бы раз ощутил каждый Я могу часами расписывать прелести ирландской природы и саундтреков. Но это здесь не главное. «Нормальные люди» — сериал, где драматически верно показана внутренняя вселенная влюбленных. Сначала все воздушно, легко и просто — первые серии, снятые Леонардом Абрахамсоном, изобилуют пастельными тонами, тонко звучащей музыкой, расфокусированной съемкой. Потом розовые очки трескаются и начинается жизнь. Здесь меняется все: второй режиссер сериала, Хетти Макдоналд, делает больше сцен с четким фокусом, добавляет больше мрачности. Диалоги становятся короче, а слова — пронзительнее. Это похоже на правду. Мы наблюдаем такое ежедневно: так замыкаются в себе бывшие звезды школы, раскрывают свой потенциал вчерашние тихони, рушатся идеальные пары. Отдельно хочется отметить пастельные сцены. Им уделили много экранного времени и даже приглашали координатора постельных сцен, Иту О`Брайн. Не только для защиты прав и личных границ актеров, а для пущей правдивости. Ни в одной серии, где есть постельная сцена, ни актеры, ни режиссеры не скатились до «50 оттенков серого». Только голая правда и ни грамма фальши. Это сериал о честности. Люди устали видеть успешный успех и любовь до гроба. Жизнь гораздо многограннее. Иногда в ней бывает больно, неидеально. А зачастую принимать крайне противоречивые решения. Так просто будет лучше. И в этом нет ничего плохого. Вы не стали от этого хуже или лучше. Вы так и остались нормальными людьми. Любое решение может и поменяет вашу жизнь, но точно не убьет. Мы все будем в полном порядке.
«Нормальные люди» валились на меня последние месяцы отовсюду: из британской прессы, из радио в виде саундтрека, друзья делились инсайтами. Трейлер посеял сомнения, но они везде, эти нормальные люди, пришлось смотреть. Сюжет известен, Коннел и Марианн очень разные, но их тянет друг к другу и поэтому то, что началось как школьный роман переросло и дальше в попытки сблизиться. В начале сериала всё было очень хорошо понятно, конфликт и драма явно вырисовывались. В середине сериал мне нравился. Да, и в самом деле, можно понять, почему у героев не складывается, они не могут общаться, выражать свои чувства и желания «словами через рот». После 8й серии я была уверена, что вот оно, прорыв, люди действительно окажутся нормальными. И вот тут меня постигло разочарование, потому что то, что происходило в последних четырех сериях необъяснимо. Можно возразить, ведь не каждый может похвастаться психологической устойчивостью, а сериал нам показывает жизнь именно неустойчивых людей. Но я искренне против того, чтобы простое намеренно делать сложным. В одном из комментариев здесь написали уже, что когда встречаешь нужного человека, стоит держаться вместе. Почему бы и нет? Только что всё наладилось, зачем нагромождать новые невыразимые страдания? Тем более, что it doesn`t feel like that with other people!? Воззвания к тому, что жизнь сложна и полна трудностей имеют смысл, но в сериале герои, преодолев уже целый ряд тяжелых моментов, вместо того, чтобы чему-то научиться, продолжают сочинять себе новые. И это возмутительно. А так да, снято всё очень симпатично, актёры хорошие, музыка приятная. Но результат какой-то мутноватый.
Трудно сказать, глубоко или поверхностно сие творение — можно увидеть в нем и что-то, и ничего. На протяжении всей истории Коннел и Марианна пытаются понять, нужны ли они друг другу. Обычно такая притирка занимает разумные периоды времени, а не годы, ну да ладно. Есть несколько ключевых этапов-моментов их взаимоотношений, в каждом из которых можно почерпнуть крупиц интересности. 1. Звезда школьной команды и аутсайдер. Крутой, но умный парень тайно заводит роман со странной девушкой. Друзья Коннела простоваты и быдловаты, поэтому он решает, что знать о происходящем им не стоит. Что занимательно, так как он и сам пребывает на другом уровне и каждую лишнюю минуту проводит за книжкой. Марианна, хоть и странна, но при этом прекрасно ориентируется в жизни, умна, богата и целеустремленна. При всем своём нигилизме, хочется ей вполне земных вещей: прилюдной поддержки и защиты от своего парня, похода на выпускной. Компромисса в этом вопросе они не находят. Разрыв. 2. Бедный и богатая. В университете дела, как известно, обстоят несколько иначе — деревенская крутизна уже ничего не стоит. Расставшись с этой частью себя, Коннел наконец-то может раскрыть свой потенциал и посвятить большую часть времени учебе. Общение со сверстниками клеится не особо — тут все сплошь такие же, как и Марианна, — высокоинтеллектуальные и богатые. Коннел снова не в своей тарелке — вроде как вырвался из захолустья, но до уровня столицы не дотягивает. Возникшая на горизонте Марианна лишь доводит противоречие до кульминации, переживая о своем нищебродстве, Коннел снова морозит чушь и отталкивает ее. Разрыв. 3. Динамщик и поклонница. В такой истории ожидаешь увидеть классический пинг-понг: парень и девушка поочередно делают шаги навстречу к друг другу и сдают назад. «Нормальные люди» тоже пытаются играть на этом поле, но по факту дела обстоят иначе — Марианна тянется, любит и обожествляет Коннела с самой первой встречи. Он же постоянно дает задний ход: из-за мнения общественности, неуверенности, бедности и депрессии. Так сложнее, но в чем посыл? 4. В тепле и в холоде. Внимательный зритель заметит, что в отношениях, несмотря на взаимное притяжение, помимо секса у Коннела и Марианны мало что выходит хорошо. Они практически не разговаривают, каждый борется со своими проблемами в одиночку. У Коннела это путь к принятию себя, у Марианны — к независимости от семьи и нанесённых ею травм. Занятно, что итоговую точку соприкосновения они находят именно здесь — Коннел забирает Марианну из её семьи в свою, куда более тёплую. Сцепка. «Нормальные люди» неоднородно, но ярко препарируют тернистый путь к отношениям. Многие акценты расставлены на удивление точно для современного мира: разносторонний, но комплексующий парень, богатая девушка из проблемной семьи. При этом девушка любит и верит в парня, ей абсолютно до лампочки его загоны, по крайней мере на данном этапе. Хочется лишь нормальности — нормальной семьи, нормальных отношений. При желании Марианна и Коннел могли бы разобраться в этом еще в школе, если бы хоть иногда вылезали из койки. В чем главный минус? Некоторые углы нарочито заострены: натуралистичный секс, розовая романтика, БДСМ-заигрывания. Неуравновешенная молодежь однозначно будет циклиться на этих моментах, упуская суть истории.
Я не помню, когда меня в последний раз так трогал, я испытала так много чувств от бешенства и возбуждения до страданий и жалости. Это сериал когда у тебя дух захватывает от чувственности, боли и естественности происходящего. Это очень красивый ирландский сериал про взросление. Про то, что трудности и боль, которую мы испытываем в жизни — это нормально. Нормальные люди — это не легкие, только счастливые, беспроблемные люди. Реальная жизнь — это экзистенциальные и психологические трудности. Это боль и бланженство от близости с другими людьми. Это страх быть собой. Это обретение уверенности в себе через осознание своего бессилия. Это сериал, когда ты в ярости орёшь на комп от тупости происходящего, когда герой не может сказать своему партнеру элементарные вещи про то, как он себя чувствует и чего он хочет. Но на самом деле эта злость обращена не в сериал, а внутрь себя. Потому что мы продолжаем молчать и бояться говорить о своих чувствах, о своих потребностях. И это очень тупо. Это сериал про то, что любовь заканчивается и это нормально. Очень больно и грустно, но нормально. Это сериал, когда ты не можешь спокойно смотреть на постельные сцены, насколько они красивы и естественны. Это секс в эпоху metoo, когда партнёр бережно спрашивает согласие другого и заботится о нём. Это сериал про огромную пустоту внутри под названием «я не достоин». И про преодоление её. Это сериал с шикарной актёрской игрой главного актёра. А какой у него тонкий, глубокий персонаж… таких мужчин в кино редко встретишь. Но я чувствую, что их будет всё больше. Короче, если вы услышите, что этот сериал про любовь или, ещё чего, про классовое неравенство влюблённых, забудьте. А сериал очень советую. Говорят, получилось даже лучше книжки, потому что больше пространства для своих домыслов и осознаний.
Разумеется, нельзя так говорить о настоящих людях, но, коль мы тут всё-таки рецензируем не людей, а движущиеся картинки, скажу так, как есть. Эти 12 серий — невероятная тягомотина, которая, по видимому, получилась из лучших побуждений создателей сериала не делать подростковую драму в духе всем известных teen-проектов других студий. К сожалению, вышло всё по-другому: все герои какие-то вялые, в сюжет вложен драйв, с какими ленивцы переходят дорогу, общение главных героев местами напоминает то же самое. Такое впечатление, что сериал рассказывает о каких-то сорокалетных людях, которым уже лень жить. «Как вам лень жить» — говорит один из героев Чехова. Действительно, местами сериал наполняется чеховской скукой и не совсем понятно, ради чего это всё затевалось. Если честно, я не очень понял, в чём проблемы главных героев и почему надо на 12 (!) серий растягивать не пойми какие отношения и состав событий, этих самых событий лишённый. В эротических сценах почти нет страсти (кроме предпоследней серии), к ним нет каких-то логичных подводок. Видимо, предполагается, что в возрасте героев никаких подводок и причин не нужно, но всё-таки сколько бы ни было людям лет, они не просто, извините, спариваются, как собачки на улице, а выстраивают какой-то эмоциональный контакт, если это, конечно, не проституция. В общем, не знаю, я, конечно, чего-то не понял, потому что сериал в основном хвалят, но по мне так это, к сожалению, нудятина та ещё. Героям, которые не вместе, обычно сочувствуешь, но тут так и не понятно, надо ли это им самим, а если да, то хочется спросить, вы, блин, перестанете вести себя, как две варёные рыбины, и что-нибудь сделаете уже для того, чтобы быть вместе?
Горько-сладкая история сложной любви между Марианной и Коннелом (экранизация одноименного бестселлера Салли Руни). Вначале это два школьника, между которыми возникло новое чувство и километры невидимого расстояния: она из очень богатой семьи, в которой никто никого не любит (позже Марианна признается, что росла, наблюдая, как отец бьет ее мать. Теперь отец умер, но его «роль» угнетателя перешла к старшему брату — ни разу он не тронет Мирриам и пальцем, но годами систематически будет унижать и подавлять психологически. Свидетельницей этому станет их мать — холодная и пассивная женщина, работающая юристом — защищая посторонних людей в суде, она не желает защитить от морального насилия собственную дочь), Коннел из бедной семьи — он воспитан одной мамой (контрастирующей с образом матери Марианны — родительница Коннела добра и заботлива, но не может дать сыну главное — чувство, что он достоин. Достоин успеха, жизненных благ, любви, принятия). То, что начинается, как юношеская влюбленность, перерастает в сложное взрослое чувство — там слишком много слоев и оттенков, с которыми дисфункциональные герои не могут справиться: Марианна взрощенна вбитой в нее внешней установкой, что она заслуживает боль, а Коннел страдает от чувства второсортности. Героям предстоит пройти долгий путь (всего сериал захватывает пять лет их жизни), во время которого они не раз поменяются ролями: в школе Коннел популярный спортсмен и один из лучших учеников школы, а Марианна — умница и тихоня с сильным характером, но у которой совершенно нет друзей; в институте, напротив, она будет окружена шумной компанией друзей, пользуется успехом у парней и смотрит на мир слегка заигрывая с ним, а Коннел — одинокий мечтатель, которому будто нет места на Земле. Дисфункциональные герои никак не могут понять друг друга, наделяя друг друга чертами, которых в них нет, и вкладывая в свои слова смыслы, которых там тоже нет. Судьба постоянно будет сводить и разводить героев — однажды «холодная» Марианна даже сбежит в такую же холодную Швецию — будто стремясь оказаться в своей естественной среде. Она из раза в раз ввязывается в отношения с абьюзивными парнями, не понимая, как из этого порочного круга вырваться. Надо сказать, что образ Коннела один из лучших, что я видела за последнее время. Например, он очень внимательный и зрелый любовник (не на словах, а буквально), когда герои впервые занимаются сексом (а для Марианны это первый раз вообще), Коннел проговаривает все нужные слова: про то, что она может в любой момент прекратить, про то, как ее чувства и ощущения сейчас важнее, потому что она находится в более уязвимом положении, про то, как ему вообще важен ее комфорт. И так будет продолжаться весь сериал (а секса в нем много, но все эти сцены оправданы, потому что секс на разных этапах отображает стадию отношений героев и то, что они находят в физической близости). Еще мне очень понравилось, что изначальный образ Марианны (эдакий стереотип про скромницу-тихоню, которая может только пассивно принимать даруемое ей внимание) здесь напрочь ломается. Так, героиня сама инициирует первый секс (да, девочки так делают, и довольно часто), и всегда проявляет волю в своих решениях (пусть нередко спорных). Вообще это удивительная современная история рождения и развития чувства между героями, которые легко сближаются физически, но годами преодолевают внутренние барьеры и добираются до сердец друг друга. Ромео и Джульетта уже другие: они не хотят умереть от неразделенной любви, они хотят научиться с этой любовью жить и не причинять друг другу боль. Нормальные люди в мире героев — это те, на кого они постоянно пытаются равняться, не до конца понимая, кого вообще можно считать «нормальными людьми» и почему это понятие так недостижимо, в принципе. И последний аргумент в пользу проекта — умопомрачительный саундтрек. Будьте уверены, когда сериал подойдет к концу, он продолжится в ваших музыкальных носителях.
Очень тонкая, красивая и глубокая история сильной, немного странной первой любви, что остаётся в людях надолго. С кучей проблем и обстоятельств- ошибки, неверные решения, недосказанное, расставания, дружба, влияние общества. Всё потому, что герои сериала, Марианна и Конэлл — обычные люди, со своими странностями, сложностями характера, проблемами, зависимостями от мнения окружения, каких-то принятых в обществе штампов и понятий; люди не совершенные и совершающие ошибки. Люди, часто одинокие даже в обществе других людей. В них можно найти себя, возможно, с какими-то похожими проблемами и событиями и вы также могли столкнуться. Их история любви сложная, временами странная — абсолютно лишена каких-то сериальных и киношных клише, невероятных событий и простых решений. Да и во многом здесь гораздо больше чем про любовь — тут и про проблемы в обществе, и про дружбу и поддержку, про влияние близких людей друг на друга. Про следование выбранному пути, трудолюбие и его результатах. О том, что куда бы ты ни уехал — ты всегда останешься собой, и это можно только принять (хотя, возможно, когда-нибудь удастся измениться и стать совершеннее), и замечательно если рядом есть человек, способный принять тебя. Эта история значительно больше, объемнее простой истории любви. В этом сериале много жизни и эмоций — великолепная актерская игра и операторские решения доносят все эти тонкие грани и интимность, сложность переживаний героев, не пересекая тонкую черту за которой происходящее потеряло бы доверие зрителя и стало бы чересчур показным. Эмоции здесь скорее тихие, такая повисшая звенящая тишина. Авторам удалось создать очень правдоподобный и уютный мир, который мне, как зрителю, не хотелось покидать. Безумно хотелось узнать что дальше и смотреть по 2—3 серии за раз, но приходилось растягивать просмотр иначе магия закончилась бы очень быстро. Да, магия — отличное описание происходящего между героями. А жизнь прекрасна, хоть и сложна. Дорогу осилит идущий. Послевкусие и остаток этой истории для меня — мысли о жизни (в отношении реальности, её обустройства, преодолении себя, совершенствовании), движении, принятии решений, поддержке близких в трудную минуту и развитии как личности. Все получится. И очень приятно было «встретить» близких по духу людей. Лучик тепла и вдохновения. P.S. А в титрах так часто играли замечательные песни, идеально подходящие чтобы поставить точку в эпизоде. Да и в самом сериале саундтрек прекрасен.
На протяжении всего сериала название «Нормальные люди» казалось мне нелепым сарказмом. Сериал прекрасен своим музыкальным сопровождением, картинками/пейзажами, стилем, правдивыми постельными сценами.. Он «вкусный» и очень легко затягивает в свою атмосферу, в нее погружаешься, героям веришь… Не можешь остановиться, потому что вспоминаешь себя в студенческие годы: вечеринки, глупости, непонятности, недоговоренности в отношениях, при этом постоянный флер депрессивности и самокопания в глазах и поступках… Но это не работает. Не работает для того, чтобы быть счастливым. При просмотре меня так и подмывало вставить мозги на место нашим героям. Все просто. Любовь строят двое, любовь — это работа. Хотите быть вместе — будьте, это приоритет. Остальное — в топку. 7 из 10