Неукротимый: Повелитель Чэньцин
- 27 июн 2019
Я не мастер писать рецензии, но хочется оставить тут отзыв. Начну с того, что эта Дорама снята по мотивам очень популярной новеллы Мосян Тунсю 'Основатель темного пути', более распространенное название у нас 'Магистр дьявольского культа'. Эта новелла рассказывает историю молодого человека, который был очень жизнерадостным, открытым, но в силу определенных обстоятельств вынужден был выбрать дорогу 'Темного пути'. В отличие от дорамы, в новелле основной сюжетной линией являются отношения главного героя Ваей Усяня с его 'одноклассником' Лань Чжанем. Но из-за жесткой цензуры сценарий был значительно изменен, так, что нам остается довольствоваться в фильме легкими двусмысленными намеками на броманс между этими персонажами. Основная же сюжетная линия в фильме нам расскажет о мотивах Вей Усяня, заставивших стать на Темную тропу, о его нелегкой судьбе и поиске истины. Очень занимательное зрелище. К середине фильма ощущаешь полное погружение в эту эпоху заклинателей, так как создатели постарались передать эту атмосферу с помощью прекрасно выполненных костюмов, деталей, декораций, музыки и очень зрелищных сражений. Определенно, из-за того что бюджет фильма был небольшим, ждать каких-то бомбических спецэффектов не стоит, но к тем, что есть привыкаешь довольно быстро. Думаю это потому, что прекрасно подобран актерский состав. Не только главным героям, но и всем, кто в кадре ты безоговорочно веришь. Актеры, сыгравшие главных героев, Сяо Чжань и Ван Ибо...это нечто. Это тот дуэт, про который принято говорить - 'Между ними есть химия!'. Гармоничны в кадре. Красивы. Прекрасно двигаются (все бои выполнены ими самими, без помощников и каскадеров). Красивая речь. Но нужно учитывать, что ни один не обучался актерскому мастерству, так что возможно мы в этой дораме видим восходящих звездочек Китайской киноиндустрии. Дорама 'Неукротимый: Повелитель Чэньцин' в 2019 году заняла 1 место в Китае среди сериалов, а также безумно популярна во всем мире. Возвращаясь к сценарию. Очень рекомендую к прочтению новеллу Мосян Тунсю. Это поможет разобраться в некоторых моментах, которые опустили в дораме и понять лучше характер главных героев. (но это больше для тех, кого интересуют отношения Вей Усяня и Лань Чжаня). Очень рекомендую к просмотру эту Дораму! Она не оставит вас равнодушными точно!
Дорама (модное изобретение японских киноделов) в жанровом смысле стоит где-то между комиксом и сказкой. Поэтому и спрос с нее небольшой, главное, чтобы черное было черным, а добро всегда побеждало. В этом смысле сериал « Неукротимый: Повелитель Чэньцин» — сделанный китайскими телевизионщиками, явление более сложное, поскольку несет в себе и особенности жанра сянься. А любой намек на мифологизацию истории, тем более на некие культовые особенности это всегда претензия на бОльшую достоверность. Предполагающая, обязательно, и бОльшую ответственность создателей. Но это если за основу берутся серьезные первоисточники. Увы, произведение «писательницы» Мосян Тунсю «Магистр дьявольского культа», легший в основу дорамы, к такому роду литературы не относится. Ознакомившись с первоисточником я определила его, как… «фанфик». Даже если мне попался неудачный перевод (китайским я, к сожалению, не владею), то композиционно, стилистически, сюжетно, идейно-эстетически это ничто иное. Казалось бы, чего такого? Не первый раз в основу кино-теле-повествования попадает творение самодеятельных авторов-фанатов. Что-то даже достигает успеха и формирует собственную фанбазу. Достаточно вспомнить нашумевшую франшизу про оттенки серого. Хотя тот случай в принципе не несет в себе ничего особенного, поскольку из той истории киноделы не изъяли главную составляющую, своеобразный стержень, на который автор нанизывает все свои фантазии и вокруг которого вертится весь сюжет – любовь главных персонажей. Независимо от половой принадлежности. Лучше даже однополую. Причем, это не вздохи на скамейке, а зашкаливающая чувственность и все ее физиологические проявления, изложенные прямо-таки в дотошных подробностях. Нечто подобное и лежит в основе «Магистра дьявольского культа». То есть, два центральных персонажа, отягощенные нетрадиционными отношениями, которые формируют и двигают сюжет. И в этом смысле, несмотря на определенную кощунственность сюжета, в который вплетены мифологические и религиозные мотивы, повествование не теряет своей логики и даже воспринимается, как некий оригинальный взгляд на исконные мораль и этику. Более того, автор утверждает, что морально-этическая монохромность, в плоскости которой строилась древне-китайская культура, не столь праведна и правдива, как считается. Куда ближе к реальности жизни ее многоцветие. И эта заявка читается уже в названии. Что касается телеверсии, то под давлением цензурных требований и в соответствии с китайским законодательством, из сюжета исключена гомосексуальная тема, отчего история постоянно провисает и сбивает зрителей с толку. Если между героями (и не только главными) истинная мужская дружба, то зачем эти тягучие, замутненные взгляды, легкие касания пальцев и трепет ресниц? И почему в касте исключительно андрогинные актеры, на фоне которых немногочисленные актрисы выглядят значительно мужественнее и грубее? Дело осложняет и имидж героев: эти длинные, струящиеся одежды, легко кружащиеся вокруг тончайших станов… кольца, браслеты и ленты на кистях, которые, кажется, только и могут держать виноградные гроздья и которым не под силу летающие мечи… Прически – особый шик! Занятно также, что сюжетными линиями они поделены на пары, за каждой из которых своя история, часть которой (зритель это понимает слету) остается за кадром. В общем, картинка складывается весьма приятная глазу. И сразу понятно, как бы не висела над авторами сериала китайская цензура, современный запрос западного общества на новые сексуальные ценности они учитывали и даже не сильно маскировали. Понятно, что для выполнения всех этих задач требуются и особые актеры. Старшее и среднее поколение мы отметаем, поскольку в повествовании они в основном на третьих ролях. А вот молодежь, которая на переднем плане (кроме, разве что, Ван Ичжоу, который уже зарекомендовал себя исключительным китайским мачо, причем не только в этом сериале) представляет собой типаж так называемых айдолов – популярное поветрие в азиатской поп-культуре. Причем, они смотрятся одинаково юными и источают по-детски незапятнанный имидж, как в ролях древних китайских героев, так и на различных мероприятиях в рамках промоушена. Что касается игры, то тут особо напрягаться нет нужды почти у всех. Сдержанные, безэмоциональные речи или сражения на мечах, похожие на танцевальные па, парения на канатах в красивых позах – вот практически и все, что требуется. И это хорошо получается почти у всех. Но как это отражает актерский талант – вопрос на засыпку. Другое дело центральная пара. На Сяо Чжаня, исполняющего роль Вэй Усяня – самого непокорного и шкодного, ложится наибольшая нагрузка, ибо этот персонаж единственный из всех показывает весьма бурные эмоции. Играть здесь есть что и актер, несмотря на отсутствие профильного диплома, вполне с этим справляется. Не идет у него только «химия» в паре. Которую, кстати, играет современный китайский поп-идол Ван Ибо. Его герой являет собой образец добропорядочности высшей иерархии и высокомерную родственность богам. Он почти совсем не говорит, не меняет выражения лица и двигается подобно роботу. Играть тут совершенно нечего. Вот на долю Ван Ибо и выпадает миссия источать ту самую «химию». Посредством залипания на своем визави, каких-то микроскопических телодвижений и взглядов, взглядов… Которые у него получаются весьма красноречивыми. Настолько, что интернет завален новыми фанфиками. Уже про личные отношения Чжаня и Ибо. Вплоть до крупномасштабного скандала фанатов этих двоих по всему миру. Невиданный доселе пиар (!), говорящий о безусловном успехе дорамы и ее главной актерской пары. Тот случай, когда пустышка обернулась радужным воздушным шаром. Внутри которого абсолютный вакуум. 5 из 10
После того, как ты перестанешь ржать с некоторых китайских имен. После того, как привыкнешь к азиатской (гипертрофированной) манере игры. После того, как устанешь подсчитывать сколько раз могли убить персонажа, пока он пафосно разворачивается с мечом в своем пафосно-развевающемся балахоне. После того, как ты поймешь, что ни у кого нет туберкулеза, а харкать кровью это норма для любого состояния хуже чем отличное. После того, как перестанешь мечтать ударить по губам того, кто так играет на флейте и по рукам того, кто так играет на струнных и орать 'наймите актерам репетитора!!!'... ТЫ ВЛЮБИШЬСЯ!!! Влюбишься в прекрасную историю. Влюбишься в героев и их поступки. В прекрасную операторскую работу, дающую нам такую замечательную картинку. В химию между персонажами. В красивейших китайских актеров. А самое главное в душевную чистоту, честь, достоинство, самоотверженность и взаимоуважение, которыми пропитана дорама. ТЕБЕ ЗАХОЧЕТСЯ ПЛАКАТЬ Плакать от судьбы героев. От красоты актеров. От музыки. Оттого насколько сильные эмоции в итоге вызовет дорама над элементами которой ты изначально смеялся. ТЫ ПОВТОРИШЬ Тебе захочется найти и прочитать первоисточник - ранобэ 'Магистр дьявольского культа', одноимённую дуньхуу, арты, картинки, остальные работы с этими актерами. И в итоге ты просто начнешь пересматривать дораму с начала. Желаю добра 10 из 10 P.S. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пара приступов трипофобии, когда увидишь семена лотоса и проклятье тысячи язв обеспечены
После просмотра этого сериала вы перестанете смотреть западное кино и чушь под названием «Игра Престолов» навсегда выветриться из вашей головы и это к лучшему. Сказать, что до этого сериала никогда не было таких сериалов, это ничего не сказать. Такого сериала просто не существует и не существовало никогда и это огромная дыра, такой пробел, который просто невыносимо позорен. Поскольку будь побольше таких сериалов, люди стали ы не просто умнее, они стали бы гениальнее. О чём это кино – невозможно рассказать не то, чтобы в двух словах, а даже если и начать свой рассказ и всей жизни не хватит. Однако если начать описание, то необходимо остановиться на образе главного героя, условно назовем его В. и отметить, что жизнь ему ничего кроме горя не дала и по сути давать не собиралась, но помимо желаний людей существует ещё и провидение, оно мудрее даже самых отъявленных подлецов. То насколько профессионально сыграли актёры, не требует абсолютно никаких комментариев. Их игра настолько великолепна, что все отечественные и западные актёры должны уволиться вместе с теми режиссёрами – именно настолько велика разница. Здесь даже и больше абсолютно нечего говорить. Если данный сериал и можно сравнить, то с такими поистине почему-то странно не разрекламированными сериалами «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» — вот, чтобы крутить сутками, а не бред и ахинея Игры престолов или слишком раскрученных звёздных врат. Лучше бы, конечно, если звёздные врата или звёздные войны сняли на Ближнем Востоке в Азии, ЛУЧШЕ БЫ БЫЛО! Пользы больше, толку больше, вообще всего хорошего больше бы было. Да в этом фильме очень много героев, но при этом каждый из этих героев личность и воспринимать их как-то отдельно невозможно. Где вы ещё видели героев – независимых, самостоятельных и полноценных личностей, и чтобы их было много? Такой шедевр может удастся не всем режиссёрам, на западе и в отечественном кинематографе нет, к сожаленью нет таких актёров и режиссёров, есть определённые сценарии, а фильмы испарились. Интересно кому это надо было? Горе не обходит ни одного из героев, наступает момент, когда им всем оказывается некуда идти и не к кому обратиться, как и узнать, где и в каком состоянии твой товарищ. В этом сериале будет всё, и трусость перед страхом умереть, отчаяние от осознания что нет сил чтобы что-то изменить, риск в котором и на который будут готовы пойти и, казалось бы, миг при котором есть осознание что победы может и вовсе не настать. Дети принимают совершенно недетские решения, слишком поздно думать о грехах, слишком рано плести интриги. Война демонстрирует себя во всей красе и здесь следует остановиться на следующих вещах. 1. Гибель близких людей. Нет здесь не будет как в дешёвых западных чухнях и как в боевичках позорящих отечественный кинематограф, как на большом экране. Здесь смерть показана такой, какой она происходит в настоящей жизни, слепо и беспощадно с невозможностью отмены и не считаясь ни с кем и ни с чем. 2. Молодецкая глупость. Любому хочется отомстить, особенно если убивают у тебя на глазах и ум за разум может зайти и с шашкой наголо в открытую можно сдуру ринуться и погибнуть. Однако несмотря на спокойное лицо войны надо стараться держать голову холодной. Где ещё вам продемонстрируют откровенное глупое безумие, которое приводит к трагедии, не к победе, отнюдь. Только есть случаи, когда это совестливость и нельзя иначе, а есть глупость, которой ты ничего не добьёшься. В обоих случаях будет трагедия, но с разными оттенками. В одном случае памятник, в другом случае ещё больше мёртвых. Молодой парень находясь на пике своей боли и ненависти вместо того чтобы нажраться со всеми вытекающими, разбивается об лёд, чтобы спасти жизнь тому, кто всегда по статусу будет выше его только за то, что он дал слово ему и его родителями и при этом не простит себе если смалодушничает или будет только утешать и сетовать, что так судьба распорядилась. Бывают такие жизненные ситуации, после окончания которых они становятся всего лишь воспоминанием. Жизнь берёт своё, требует своё и текущие обстоятельства заставляют продолжать жить дальше. Однако есть обстоятельства, которые всегда должно помнить и ни при каких ситуациях не забывать. Бывают такие судьбы и обстоятельства, когда ты всем наперекор пытаешься достичь своей цели, а на это всем наплевать, потому что надо что-то со своими законными детишками решать. Ты можешь не сдаваться, но тебя доведут только до «кушать подано», при том, что ты способен и ключевую роль сыграть. Осознавая это, кто, и чтобы решил сделать? Ещё один вопрос, задающийся после войны, что делать с тем простым народом, который жил на территории противника. Виновны ли они в смерти других, эти люди? Недаром в международном праве есть статья по этому поводу. Только какая разница статья и реальная жизнь. Насколько часто это соответствует друг другу. Практически никогда. Чаще всего в умах людей закладывается, что простой народ, живущий в силу своего рождения на территории противника тоже, враги и вовсе не люди. Точно также происходит и здесь, те простые граждане, проживающие на территории врага для победителей, перестают быть людьми и на этом основании выигравшая сторона делает с ними всё, что им вздумается. Захотят оставят в живых, а захотят убьют. Стоит ли при этом помнить, что в мирные времена проще всего строить интриги. Создавая видимость покоя очень легко залечь на дно, выждать, проработать план и начать его планомерное исполнение. Кто в мирное время начнёт плести интриги – тот, кто неуклонно двигается к власти. Для того чтобы не вызывать подозрение, надо никаким образом себя не обнаруживать. Здесь хотелось бы отметить, что очень часто, а зачастую сплошь и рядом происходит так, что ублюдки всех мастей для достижения своих целей о власти и богатстве, при этом обладая, итак, достаточно высоким статусом используют молодёжь, социально противопоставляющую себя действующей государственной власти. Почему они поступают именно так? Потому что в конечном итоге будут отвечать ребятки, а не они. Есть тот, кто борется против лицемерия и бесчестия, те кто примыкают к нему, те кто колеблется и те, кто его обустроенное чувство справедливости использует для получения огромных выгод. Поэтому сериал надо смотреть и впитывать с превеликим удовольствием. Раньше так писали только классики, жившие ещё при Российской Империи, сегодня единицы и те не попадают на общественное внимание.
Сериал плюс книга «Повелитель…», странная находка для меня конца 2020 года к которой точно необходимо присмотреться. Однако если вы ищите спецэффекты, то вам явно не сюда. Спецэффекты такие будто их делали семиклассники на уроке труда. Вообще просмотр откладывался надолго, и это при всей моей любви к разного рода мифически-колдовской белиберде, но именно из-за жутких париков с бакенбардами, полетами в стиле Шона Коннери времен его «бондианы», монстры аля советский Вий 1967 года, процесс просмотра откладывался. Однако если смотреть на происходящее как на театральную постановку, где на авансцену выходят эмоции и чувства героев, все становится на свои места. Дополнительный бонус, обаятельные главные герои, стройные-звонкие, глядя на точенные линии подбородков, которых понимаешь, что от третьей булочки подряд лучше воздержаться. Игра ведущих актеров на удивление хороша, и просто-таки разительная метаморфоза у Ван Ибо, после якобы 13 лет разлуки, хотя и Сяо Чжань при все той же напускной легкости, демонстрирует неимоверную печаль в глазах, что точно понимаешь, что человек вернулся с того света. Вообще все повествование в сериале после возвращения Вэй Ина можно описать фразой «день другой, дерьмо тоже самое». И от этого смотрящий невольно проваливается в вязкие клубы меланхолии, становится неимоверное грустно и горько, это же надо «проснуться» через годы, и давай по новой решать вопросы, которые тебя свели в могилу, вот тебе и карма в убыстрённом режиме, завязал кармические узлы будь добр развязывай. Сквозящий эгоизм и нарциссические нотки в характере Вэй Ина словно заводская прошивка, и не нужно отвлекаться на многочисленные акты самопожертвования, поскольку герой Сяо Чжаня, никогда не делал ничего из того что ему не нравилось, в этом и суть, ни разу за свою первую жизнь он не поступил не в угоду себе и своим желания, и даже когда понял, что ошибся, и не хочет такой жизни все равно стоял на своем, поскольку упрямство Вэй Усяня, было не меньшим, чем у того самого пресловутого ослика. Если человеку надобно быть героем и блистать в глазах других, а если и не блистать, то уж по крайней мере отличаться, и он пойдет на все, чтобы это осуществить, ибо это его нутро. Черное и белое всегда идут рука об руку, эгоизм в шкуре альтруизма и наоборот, овечка в шкуре волка и наоборот, таких примеров показано много как сериале, так и книге, и главный герой не исключение. Почему-то думая на тему персонажа Вэй Ина то и дело приходят на ум различные поговорки: «посеешь характер пожнешь судьбу», «благими намерениями дорога выстлана в ад», «время разбрасывать камни, и время собирать камни», «кому суждено быть повешенным — не утонет»! Характер Вэй Ина определил его судьбу, равно как и характер Лань Ванцзи определил его. Мне всегда нравилась фраза Фаины Георгиевны «вторая половинка есть только у таблетки и пятой точки», однако главные герои «Магистра», что ни на есть являются половинками словно одного человека, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. «Вечно молодой и вечно пьяный» Вэй Ин, словно скрытое зеркало желаний и действий Лань Чжаня, которые от старательно подавлял, не без помощи своего клана, естественно. Все эти многочисленные правила, не были сутью героя Ван Ибо, а суть его бешено билась и развивалась кроваво-красным цветом, не хуже ленты в волосах Вэй Усяня. В то время как Вэй Ин, если не слушать его саркастично-ироничных пошловатых речей, та еще целомудренная снежная принцесса, хотя визуально так выглядел именно Лань Ванцзи. Выражаясь современном языком – защитные механизмы психики во всей красе - свою внутреннюю боль, Вэй Ин прятал за балагурством и вином, а Лань Чжань за чопорной ледяной отстранённостью. Две стороны одной медали у обоих детские травмы, связанные с родителями, отчаянные контрпереносы и попытки заслужить любовь - у одного через геройство и самопожертвование, у другого через непоколебимое послушание – один - ночь, другой -день, один тень - другой свет, но как известно стоящего рисунка не бывает без света и тени в нем. Именно поэтому даже оставив, в сериале лайт версию книги, присутствует дух единения душ, у которых на двоих одно доброе и чистое человеческое сердце – золотое сердце! Хотя справедливости ради следует отметить, что просматривая «Неукротимого» создается четкое ощущение, что создатели сериала, вполне осознанно хотели усидеть на двух стульях, с одной стороны хитро подмигивая, тем кто прочитал роман и подбрасывая им плюшки в виде аля «тайных ключиков» о истинной природе взаимоотношения главных героев, которые просто не заметят те, кто не читал книгу. К слову, вся эта Магистромания очень затягивает, поэтому кто посмотрел сериал, потом обязательно читает книгу и в 8 случаев из 10 и снова пересматривает сериал, весело отмечая разбросанные авторами маячки. Типа оставленной сцены с петухами, налобной ленты, на смысл которой никто не обращает внимания, потому что нужно запомнить 150 имен на один манер, хотя в сериале рассказ про ленту и ее применение все в одной серии. Клеймо на теле Лань Ванцзи. Далее неимоверно веселый момент -10 серия – Вэй Усянь заявляет, что среди кланов в вопросах бесстыдства он на втором месте, потому что на первое пока никто не претендует, и через кадр показывают Лань Ванци смущенно опускающего глаза, и если в сериале, это ничего не значит, то в книге, ближе к концу повествования, понятно, кто самый бесстыдный уже тогда в 15 лет. И смотреть без смеха эту сцену уже просто невозможно. Брат, рассказывающий Вэй Ину о том как их отец пошел наперекор всем, чтобы спрятать их мать в облачных глубинах, потому что невероятно любил ее. И тут видишь ли ситуация повторяется, но чисто для друга! Ну а мы что, мы верим… Тем более что что оба актера, настолько милые и непорочные, что так и хочется сказать спасибо цензуре, что дальше взглядов, ничто и никуда не пошло. Хотя следует отметить, что история из книги это одна гамма эмоциональных переживаний, из сериала совсем иная. Это как снег идет и снежный буран, вроде и то и другое снег, но эффект совершенно разный. По итогу сериал получился очень грустным и натуралистичным, не смотря на всю бутафорию вокруг и фантазийный сюжет. Из него действительно убрали все пикантные сцены книги, которые хоть как-то веселили, заставляя удивленно вскидывать брови, из серии ого, ого-го… да ладно! оставив только жизнь, которая явно не пощадила главных героев, когда смотришь и вспоминаешь фразу Курта Кобейна, «никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет».
Дорама основана по новелле известной китайской писательницы Мосян Тунсю 'Магистр дьявольского культа', или, согласно другим переводам, 'Основатель тёмного пути'. Как несложно догадаться, сериал рассказывает как раз об этом магистре - Вэй Усяне, он же Вэй Ин или Старейшина Илин. Мир, показанный в дораме похож на древний Китай, с небольшими отличиями: здесь существует нежить, злобные духи и заклинатели, летающие на мечах и пользующиеся духовной энергией. Вэй Ин был талантливым заклинателем, и по сюжету становится ясно, почему же он отказался от 'Пути Меча' и выбрал Тёмный Путь, снискав всеобщее порицание и презрение. Как никак лучше характеризует фраза: 'Благими намерениями вымощена дорога в ад'. Не менее важен и другой персонаж - Лань Чжань, он же Лань Ванцзи или Хангуань-цзюнь. Второй нефрит ордена Гу Су Лань, пример для подражания, внешне он кажется холодным и беспристрастным. Но это только внешне. И с Вэй Ином его связывает долгая история. В сюжет грамотно вплетена детективная линия и масштабные баталии. Всё же не зря 'Магистра' называют китайской 'Игрой престолов'. Актёры отыгрывают на 200%. Отдельно хочется выделить исполнителей главных ролей - Шона Сяо и Вана Ибо. Они просто прекрасны! Костюмы, декорации, музыкальное сопровождение - всё на уровне. А теперь о плохом. Графика и боевые сцены - увы, до США ещё далеко, и хоть и видно, что создатели вложили максимум сил, бюджета всё же не хватает. Но со временем к этому привыкаешь и это совсем не режет глаза. Так же первые серии человеку, до этого не смотревшему ни одной дорамы, было мягко говоря, сложновато, но в итоге я не пожалела потраченного времени. Как итог: создатели 'Повелителя' с уважением отнеслись к первоисточнику и постарались создать достойную экранизацию. И у них это получилось. Так что я настоятельно рекомендую данную дораму к просмотру.
Эту рецензию нельзя назвать положительной, потому как я хочу критиковать. И нельзя назвать отрицательной, потому как я восхитилась самим произведением, прониклась героями и культурой. Теперь всё по порядку. То, что вызывало у меня наибольшее количество эмоций и зачастую сбивало даже самый трогательный настрой - дубовость подачи. Постановка похожа на дешёвый мюзикл или мыльную оперу. Великолепный подбор актёров, их явная подготовленность, слаженность, владение материалом безбожно разбавляются неаккуратными, аляповатыми монстрами, ручьями слёз с поводом и без, бесконечными слоумо(замедлением кадра) не только там где оно уместно, но и везде. Под конец, когда вставок из прошлой бурной жизни героя стало меньше, вот этого всего стало в разы больше - иногда всю серию приходилось выслушивать душеспасательные диалоги, нравоучения и нытье. Это реально ужасно до неприятного смеха и стёба. Из того, что вызывало одназначный восторг и позволило поставить всё-таки этому сериалу высокую оценку: Актёрская игра. Я представляю, как тяжёло было держать маску юному Ван Ибо (он - самый молодой из актёрского состава) и играть переосмыслевшего себя и своё отношения умудрённого 30-35 Лань Чжаня. За это ему огромнейший респект. Роль Вей Ина исполнена очень точно, Сяо Жан до мельчаших подробностей воспроизвёл характер и повадки героя новеллы. Каждое появление его в кадре вызывает море чувств - от ответной улыки, которая чаще всего светится с экрана до сочувствия его положению, негодования из-за мнения окружающих. Вообще, то, как слажено работает вся труппа, какие характерные получились персонажи, отсуствие ощущения, что кто-то тянет на себя одеяло тоже вызывает радость и приятные ощущения во время просмотра. Какждый герой ценен, поступки и эмоции каждого раскрыты и их можно понять. Костюмы и локации потрясающей красоты - что Облачные Глубины, что города, что Пристань лотоса или Башня карпа - всё сделано с любовью, точностью и широтой. Единственная локация, в которую я не поверила - это Безночный город: с какой радости горы сочатся лавой? Вряд ли бы там жили люди, даже такие продвинутые, как заклинатели. Костюмы представляют собой длинные халаты с не менее длинными рукавами - персонажи живут в этих костюмах так естественно, с изяществом и ловкостью, что понимаешь, какую работу потребовалось совершить соверменному человеку, чтобы научиться не только ходить и садиться на небольшие подушечки в них, но и есть, изображать битвы, вежливые реверансы. Этот сериал, несмотря на свою аляповатость, на самом деле затрагивает глубокие вопросы принятия себя, значения репутации, верности себе и близким, любви. К сожалению, основная нить новеллы здесь опущена, но тем не менее нежность между героями, их любовь друг к другу видна в каждом жесте. Я рекомендую к просмотру этот сериал.
Замечательно реалистичная сказка о китайских заклинателях, чье призвание защищать людей от злых духов. Топовые актеры, я зауважала китайцев после этого фильма - неправда, что все китайцы на одно лицо - они очень разные и очень красивые, хотя имена героев запомнить очень трудно, и у каждого по два-три варианта имен. У Шон Сяо козырная роль архитипичного героя - человек, который знает как устроен мир, обладает большой магической силой, различает добро и зло, верен своему призванию, защищает друзей до смерти - возможно это будет лучшая роль в его жизни. У Ван Ибо роль блестящего талантливого отличника умного, честного, красивого, но без мимики, он отлично вписался в эту роль, но мне было бы приятней его видеть с мимикой - надеюсь его лучшая роль еще впереди. Фильм лучше, чем книга, т. к. в книге много гомосексуализма, от которого герои превращаются в идиотов - фууу! не смогла ее читать подряд, хотя приключения в книге конечно гениальные. Почему-то автор книги не указан в авторах сценария. В фильме вместо гомосексуализма - братская мужская дружба и верность, которая представлена кроме главных героев еще парами Сяо Син Чэнь и Сун Лань, Лань Сичэнь и Цзинь Гуанъяо, и даже Вэнь Чжу Лю и Вэнь Чжао. 10 из 10
Итак, ужасный некромант, тёмный заклинатель Вэй Усянь наконец-то мёртв. Мир вздыхает с облегчением. Но не проходит и шестнадцати лет, как он возвращается к жизни... Если бы по этому сюжету снимали европейцы, то главными героями были бы авантюристы, которые вновь отправляют некроманта в ад. Если бы это были 'Звёздные войны', то они рассказали бы нам про падение Вэй Усяня на тёмную сторону и закономерную смерть. Но это китайцы. И потому под описание того, какой страшный и ужасный это был некромант, вы будете наблюдать его самого, который в слезах и с опустевшим взглядом прыгает со скалы, глядя на заклинателей, дерущихся за артефакт. Один из заклинателей, Лань Чжань, пытается удержать его, но некромант всё равно летит навстречу своей судьбе... ...А потом воскресает. По идее - в теле другого человека, но двух актёров на эту роль брат на стали, поэтому тело бедняги волшебным образом изменилось тоже. И тут начинается история: пряча лицо за маской, он сталкивается со старыми друзьями и врагами. После чего мы провалимся в прошлое, чтобы увидеть, что довело этого добродушного и озорного (даже смерть его не изменила!) юношу до нервного срыва и тёмной магии. Увидим правду, не искажённую сплетнями ненавистников. А потом снова вернёмся в настоящее и, вместе с героями пытаясь успокоить очень сильного призрака, наконец-то узнаем, кто стоял за всей катастрофой в прошлом. Кто главный злодей. Эта структура - кусочек прошлого - настоящее - большой флешбек - настоящее - достаточно проста, чтобы не запутать, но вместе с тем драматична. Мы смотрим флешбек, зная, чем он кончится, но вместе с тем и знаем, что герой получит второй шанс если не исправить прошлое, то найти тех кто стал причиной его несчастий. Другая сильная стороны дорамы - эмоциональные качели. Вас будут очень умело раскачивать между весельем и трагедией, сначала слабо, потом постепенно наращивая темп, так что при окончании флешбека вас накроет катарсисом; после этого темп качелей слегка замедлится - но в конце вас точно хлопнет по голове катарсисом ещё раз, когда карма раздаст всем сестрам по серьгам. Третья сильная сторона - герои. Вам точно будет трудно запомнить имена, потому что а) героев много, б) они китайские, в) у каждого несколько имён, да ещё титулы. Например, героя зовут Вэй Усянь, Вэй Ин (домашнее имя), А-Сянь (уменьшительное, ласковое). Его боевой товарищ и полная противоположность по характеру - Лань Ванцзи, Лань Чжань (домашнее имя), Хангуанцзюнь (титул). Но дорама того стоит: герои, особенно главная парочка, харизматичны. Вэй Усянь - это тот самый некромант из мема '...И твой брат!', Лань Ванцзи - натуральный паладин, но отнюдь не законно-тупой. Не будет спойлером сказать, что в оригинальной новелле они были не просто боевой парой, а стали в итоге натуральной парой. Но за дораму можете не бояться: тут история о крепкой мужской дружбе. И, и удивительно, хуже от этого она не стала. К сожалению, другие нововведения в сюжет только добавили невнятицы. При попытке нагнать эпичности вставили мега-сильный тёмный артефакт, развесили кучу ружей по всем стенам, и половина так и заржавела ожидая, когда из них выстрелят (куски, на которые тёмный артефакт разломан, так все и не собрали, махнув на это рукой...). Но это позволило расширить сюжетные линии многих второстепенных персонажей. Что ещё? Декорации и костюмы актёров тут поражают своей красотой. А вот спецэффекты... Увы, на них денег не осталось. Они выглядят убого, как и сцены массовых битв. Поэтому просто скажите себе, начиная смотреть эту дораму: мы смотрим театральное представление, где драка полусотни человек, большая часть из которых чисто символически машут мечами - это огромное эпическая битва. Главное - это перипетии сюжета и драма героев. Которую несомненно стоит посмотреть.
Невероятно качественный сериал, во всех отношениях. - Сюжет, сценарий, режиссура, кастинг, операторская работа, музыка, костюмы и все остальное. Вот не вижу ничего, к чему придраться. Все в рамках жанра. Для тех, кто скучает по 'Да будет ночь', 1 и 2 (и видел тот сериал раньше, как я), а также по 'Гарри Поттеру', 'Властелину колец', 'Звездным войнам' и так далее. Извините, если кто не согласен, - я про масштаб и про уровень героев. При этом это свои, отдельные герои, достойные и неповторимые. Сюжет взят с манги и аниме. Сериал - захватывающее фэнтази с вечными темами выбора стороны добра или зла, но неоднозначности добра или зла... Или как в песне Высоцкого, - 'Притчи о Правде и Лжи', - чистая Правда со временем восторжествует — Если проделает то же, что явная Ложь!». Иносказательным языком описано всё, что происходит в мире, и как длинна и непроста порой дорога Правды и Чести, и как важно, когда хотя бы есть кто-то один, кто в тебя верит, когда все отвернулись... Как легко поплыть по течению, надеть на глаза шоры и считать, что 'Мордор' тебя минует, если ты подчинишься и будешь играть по его правилам... Как легко озлобиться и считать, что ты имеешь право на всё, если с тобой плохо обошлись. Как легко ревность к таланту применить как повод к ненависти и ложному обвинению. Вечные темы, любви, дружбы, верности, семьи, доброты, поддержки слабого, верности долгу, клятвам и обещаниям, преодолению страха, смелости встать на защиту отверженных, борьбы со злом, в какие бы одежды оно ни рядилось. И да, что за каждый выбор приходит расплата или воздаяние. Где невозможно пойти на компромиссы без потерь. Потрясающие, уже теперь культовые актеры и певцы, не только в Китае, - Ван Ибо и Сяо Чжан. Музыка и музыкальные клипы, от которых трудно оторваться. Удивительные съемки и спецэффекты. Виды Китая. Не зря этот сериал есть на международных платформах кино онлайн. И это скромное и недостаточное описание моих впечатлений. Надо просто смотреть! Про сюжет можно понять из многочисленных трейлеров (мне по душе тот, где песня из фильма в исполнении актеров, играющих главных героев, Вэй Усяня и Лань Ванцзы). Возрастной рейтинг -18+ (всё, как всегда целомудренно, но сцены убийств).
Одной из самых кассовых дорам 2019 года стала снятая по веб-роману «Магистр дьявольского культа» / «Основатель тёмного пути» (Mo Dao Zu Shi) писательницы Мосян Тунсю. Cначала не смогла смотреть, не впечатлило, но спустя год мне попала в руки книга. Так что начала знакомство с первоисточника. Прочитав новеллу, приступила к просмотру фильма. И три недели просто жила с героями, их переживаниями, потерями и любовью, над которой не властно ни время, ни обстоятельства. Дорама отличается от новеллы, поэтому я рекомендую всё же начать знакомство с чтения. Это история-сага со множеством персонажей, целым миром волшебников-заклинателей, живущих в средневековом Китае. На фоне борьбы за власть и интригами разворачивается любовная история между двумя мужчинами. Они встретились ещё в юности во время обучения в одной из магических школ и позже стали пересекаться в сражениях и путешествиях. Сочно прописанные злодеи и (в новелле) эротические сцены прилагаются. Дорама, в связи с тем, что в Китае законодательно действует запрет на показ однополой любви, ограничилась взглядами. Мир романов-саг со множеством сюжетных линий и персонажей привлекателен для читателей. Не даром популярностью пользовались истории о целых семейных кланах и поколениях, мифических и реалистичных, описанных и во «Властелине колец» Р.Р. Толкина, и в «Сумерках» Стефани Майер, и в «Гарри Поттере» Джоан Роулинг, и в «Песне льда и пламени» Джорджа Мартина, «Анжелике» Анн и Сержа Голон. Дальше можете сами вспоминать и перечислять любимые книги. Во всех нас живёт память предков, сидящих на лавочках вечерами в своих поселениях и судачащих о множестве соседей. Нам нравится поглощать «сплетни» про родовые истории. Как и подсматривать в спальни за приглянувшимися парочками. Пусть это возможно только на страницах романов и кадрах в кино. Мы любим изучать новые вселенные, срывая плоды с Древа Познания. В дораме очень красивые детали. Пейзажи, костюмы, мечи, сервизы. Всё продумано и радует глаз. Много музыки. Эстетически очень приятно смотреть и слушать. Закончу рецензию на дораму словами авторов фильма в финальных титрах: «Благодарим автора, Мосян Тунсю, за то, что подарила им жизнь. Желаем, чтобы в будущем каждый из них достиг того, чего желает сам. Ещё свидимся мы с тобою».