Овощной магазин холостяка
- 21 дек 2011
На эту дораму я набрела в поисках чего-то не особо головокружительного, чтобы не выпасть из жизни на несколько дней, уткнувшись в сериал, а наоборот, найти приятный бэкграунд для накопившихся дел. Открыв фильмографию комедийного актёра Ли Кван-су, я остановилась на «Овощном магазине холостяка» — названии, которое намекает на нечто лёгкое и жизнерадостное, да и описание обещало смесь мелодрамы и комедии. Каково же было моё удивление, когда прямо со старта, вместо лёгкости и веселья, последовала череда трагических происшествий, а в конце второй серии, уже порядком настрадавшийся, повзрослевший главный герой принял облик… Чи Чхан-ука! Клянусь, я чуть чаем не подавилась! Конечно, сюрприз был вызван тем, что я толком не рассмотрела постер и актёрский состав, но более удивительно то, что при всём своём интересе к Чхан-уку, я ни разу не слышала об этой дораме, а это весьма подозрительно. Герой Чи Чхан-ука, сирота Те-ян, живёт в маленьком городке с больной бабушкой и младшей сестрой Те-ин (Ли Сэ-ён). Он влюблён в Джин-шим (Ван Джи-хе) — также сироту, которая воспитывается в церковно-приходском приюте. После трагической смерти лучшей подруги, Джин-шим внезапно исчезает с матерью погибшей девочки. Безутешная мать (Хван Щин-хе) возлагает вину за смерть дочери на Те-яна, да и вообще на голову парня сыплются беды, как из рога изобилия. Проходят годы, но Те-ян не сдаётся — он надеется во чтобы то ни стало разыскать Джим-шим, а также мечтает открыть свой овощной магазинчик. Одним пьяным вечером он знакомится в забегаловке с несколькими неудачниками, которые впоследствии становятся его опорой и поддержкой, и даже помогают ему осуществить мечту об овощном магазине. Если вы представили себе милую историю о необычном стартапе, где несколько симпатичных ботанов становятся преуспевающими бизнесменами, а где-то на бэкграунде пролегает красивая романтическая история о любви из детства — не разгоняйтесь. О том, что главный герой стал основателем масштабной сети популярных супермаркетов (идея сериала будто бы основана на реальных событиях), вы узнаете только из синопсиса, а между тем, все оставшиеся серии, как и первая, будут так же наполнены непростыми жизненными драмами героев. Это что-то из разряда «ожидание vs реальность» — моё ожидание оправдалось только в одном: эта дорама и правда не затягивает с головой. На протяжении всех 24 серий я рассмеялась дважды: когда у чудака с такой рамой, как у Чхан-ука, не хватало силёнок таскать ящики, и когда друзья в образах Белоснежки и семи гномов продавали подпорченные яблоки. Всё остальное даже для улыбки повода не даёт — запретная любовь, трагические смерти, никому не нужные дети, смертельные болезни, вынужденные расставания, тюремные заключения, попытки убийства и самоубийства, домашнее насилие, угрызения совести — это перебор даже для мелодрамы. Если истории парней из магазинчика «Свежачок» ещё можно назвать трогательными, то романтическая линия между главными героями — это глубокий поклон в сторону латиноамериканских мыльных опер, по принципу «чем хуже — тем лучше». Те-яну и Джин-шим — любителям пожевать нечищеную репу и немытые листья салата — замусоленная южнокорейскими сценаристами идея «любви из детства» не даёт разминуться на жизненном пути, даже несмотря на то, что Джин-шим последовательно подставляет Те-яну одну подножку за другой. Разрываясь между ним и приёмной матерью, она постоянно приносит в жертву Те-яна, который с непробиваемой жизнерадостностью и упорством продолжает наступать на те же грабли. Её «стокгольмский синдром» в отношениях с матерью отчасти понятен, но у той настолько скверный характер, что проще поверить в неадекватность Джин-шим, нежели в её трогательные чувства к этой женщине. Сама же мегера-мать старается всеми силами удержаться около богатого мужчины, образ которого остаётся весьма положительным несмотря на то, что он долгое время увиливал от исполнения отцовских обязанностей. Закономерно, что его в этом никто не винит, зато мать охотно распинают за любую неудачу в жизни ребёнка. Надеюсь, сегодня эти сценарные «находки» уже не так смело идут в обиход, как десять лет назад. Есть ли что-то положительное в этой дораме кроме неунывающего заклинателя овощей в исполнении Чхан-ука? Пожалуй. Ли Кван-су в очередной раз доказал, что он не только шоумен и комедийный актёр — несмотря на свою отнюдь не героическую внешность, он прекрасно вживается в трогательные романтические роли. Умница и красавица Пак Су-джин в моих глазах однозначно затмила амебоподобную главную героиню в исполнении Ван Джи-хе. Не просто модель Ким Ён-гван создал весьма противоречивый образ поначалу легкомысленного парня, который через жизненные трудности проходит интересный путь к взрослению. Остальные парни, друзья главного героя, создали вокруг него приятную дружескую атмосферу, которая хоть немного сгладила весь ненужный трагизм этой дорамы. Финал сериала оказался слишком открытым, чтобы можно было с уверенностью говорить о хэппи-энде. Часть историй осталась просто прикопанной где-то на обочине, а те, что пересекли финишную линию, оставили слишком много вопросов о том, как и почему всё к этому пришло. Думаю, если бы эту дораму сократили хотя бы до 16 серий, а вместе с этим вырезали бы и львиную долю увязшей в трагизме драмы, всё выглядело бы на порядок интереснее. А если бы Кван-су и Чхан-ук задействовали свой комедийный талант, было бы ещё и весело. Но увы, заявка абсолютно не соответствует содержанию, даже постер сбивает с толку количеством не пойми от чего счастливых лиц. Теперь меня не удивляет, что я не слышала об этой дораме ранее, даже для бэкграунда это слишком долго и чересчур драматично.