В ночь
- 01 мая 2020
Солнце рехнулось и уничтожает всех, до кого сможет дотянуться. Группа людей на пассажирском самолёте летает вокруг земли, чтобы светило не дотянулось до них своими лучами. Нужно не забывать заправляться — каждая посадка в аэропорту — то ещё приключение — на земле притаились опасности. Звучит как бред? Да, но снято неплохо. Сценаристы решили не заморачиваться с правдоподобностью, а просто развлекать зрителя. Самолёт вылетает из Брюсселя и направляется в Москву. Но курс придётся сменить — бежать от солнца следует на запад. В самолёте собрались: русская женщина Зара Облонская с ребёнком Домиником, итальянский вояка Теренцио, странный турок Аяз Кобанбай, и польский механик Якуб Кисловски. Русскую девушку сыграла Регина Биккинина, уроженка Саранска. С соответствием персонажей своему происхождению тут всё хорошо: итальянец говорит на итальянском, а поляк на польском. Каждая серия начинается с рассказа об одном из героев — постепенно станет понятно, что стоит за их поведением. Правда, особого смысла в этом нет и на сюжет эти знания не влияют. Если вы любите авиацию и разбираетесь в пилотировании самолётов — то сможете вдоволь насмеяться, сценаристы тут пренебрегли здравым смыслом положившись на условности — чего стоит посадка самолёта по видеоролику. Но ведь это не документальное, а развлекательно кино, так что, какая разница.
Не так давно вышел новый мини-сериал, претендующий на оригинальность в связке с европейской непосредственностью, и получилось довольно неплохо. Нельзя сказать, что разделенная на шесть эпизодов картина шедевральна, но претензии к сюжетной и фантастической части компенсируются непрекращающейся динамикой, которая вполне способна занять несколько часов карантинно тоскливого вечера. Те же апокалиптические страсти, но хотя бы без инопланетян, вирусов и зомбаков. Улыбнули говорящие имена главных героев, такие как Аяз и Галлос (нечто, имеющее отношение к морозу и солнцу). Значительным минусом вижу практически всех женских персонажей. Ни один не вызывал симпатий: ни русская яжемать, потерявшая связь с реальностью из-за параноидальной обеспокоенности ребёнком, ни типичная негритянка, разве что только не поющая в лютеранском хоре, ни так называемая «лидер» с большими, но почему-то отталкивающими глазами, которая весь сезон показывала свою эмоциональную нестабильность с одновременной холодностью к чужим проблемам, отчего её амбициозное самовнушение о собственном лидерстве вызывало скорее неловкую улыбку и желание, чтобы персонаж был побыстрее выпилен. Одного героя было действительно жаль, не смотря на то, что сценаристы топорным методом пытались продемонстрировать всю его отрицательность до последней секунды. К счастью, никаких особенных спецэффектов я в сериале не увидел, да и локаций было немного. Собственно, одна основная и несколько повторяющихся, и это дало возможность раскрыть персонажей и их предысторию глубже за относительно небольшой хронометраж каждой серии. 7 из 10