Бесстыдники
- 13 янв 2004
В дни, когда многие задаются вопросом, какой бы долгоиграющий сериал посмотреть, я с грустью прощаюсь с британским «Shameless» и надеюсь передать эстафету тем, кто его ещё не видел. В центре истории — Фрэнк Галлахер (Дэвид Трелфолл), многодетный отец-одиночка, то ли философ, отчаянно сопротивляющийся давлению общественных рамок, то ли ленивый алкаш и болтун, и его шестеро детей от 3 до 18 лет. Всё началось в 2004 году. Мобильные телефоны были с кнопками и вообще не у всех, существовало множество разнообразных видов мошенничества, которые сегодня безнадежно устарели, а 15 лет назад помогали прокормиться жителям манчестерских трущоб Чатсворт Эстейт, где обитает семья Галлахеров. Название, кстати, вымышленное, если прогуглить — увидите величественное здание где-то в Дербишире. Сериал длится 11 сезонов, в течение которых герои пытаются сохранить привычный образ жизни в меняющейся реальности. То есть пьют, употребляют и продают наркотики, вступают в беспорядочные половые связи, воруют у соседей, залётных чужаков и государства, и даже иногда убивают, и делают всё возможное, чтобы не быть пойманными. Случаются попытки вырваться из этого райского уголка, но вы можете вытащить девушку из Чатсворта, а Чатсворт из девушки — вряд ли. Мне, честно говоря, приятнее смотреть на британские лица, чем на американские, есть в них какая-то особенная самобытность. В первых двух сезонах «Shameless» снимается уроженец Шотландии Джеймс Макэвой, потом ему приходится «переехать в Амстердам». Забавно, что в реальной жизни он женат на Энн-Мэри Дафф, своей «бесстыдной» невесте. Дети Фрэнка Галлахера растут на протяжении нескольких сезонов, заводят отношения, рожают своих детей, покидают отчий дом, возвращаются. Мальчики Галлахер, кстати, очень хорошеют от сезона к сезону. Сложно описать что чувствуешь, когда сначала видишь, как над младшим смеются, потому что он не знает, зачем нужны презервативы, а через пару десятков серий он уже красавчик, который трахает всё, что движется. Кстати, секса в сериале очень много, какие-либо табу отсутствуют, а комичность часто зашкаливает. Фокус внимания постепенно переходит с семьи Галлахеров на их соседей или совершенно новых персонажей, но неизменно рядом болтается Фрэнк с пинтой пива и парой ешек. Режиссеры и сценаристы меняются и иногда вылезают явные нестыковки, но за сто с чем-то серий любовь к чатсвортским наглым ублюдкам возрастает настолько, что на сценарные ошибки становится плевать. Мне почему-то кажется, что нашу «Ольгу» могли писать, опираясь на этот референс. «Shameless» — очень жизнеутверждающая история, там даже в какой-то момент озвучивается мысль, что розы хорошо растут в дерьме, хотя, по правде говоря, в Чатсворте им приходится пробиваться сквозь кое-как уложенный асфальт. Американская версия, тоже, говорят, хорошая, ещё есть несколько серий отечественной адаптации. Сериал подойдёт, если вы когда-то увлекались «This is England», «MIS FITS» или вам понравился «Run» с Оливией Колман. Orange is the «New Black» мог бы быть сиквелом, рассказывающим о взрослой жизни девочек Галлахер. Единственное, чему учит «Shameless», и за что не светит срок — не раскисать ни в какой ситуации, потому что «всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам». Это ли не ценно? Бонусом овладеете в совершенстве разнообразными британскими ругательствами. Теперь буду смотреть что-нибудь приличное, а то вдруг подхвачу скаузерский акцент.
Come and watch pikeys making a mess of the lives they were given by Him upstairs/ Приходите посмотреть на ублюдков, прожигающих жизни, данные им Богом свыше. Перед тем, как непосредственно приступить к обзору, хотелось бы отметить, что данный сериал вряд ли соберет в нашей стране такую большую аудиторию и получит такое признание, как американский римейк. Первое препятствие — это манкунианский диалект, обильно приправленный местечковым сленгом, не могу судить о наших переводах-озвучках, я с ними не знакома, могу только сказать, что, чтобы посмотреть все сезоны и получить от этого колоссальное удовольствие нужно очень любить старушку Британию и быть знакомыми с местным колоритом, собственно, он и есть второе препятствие к пониманию происходящего нашим зрителем, подробнее о нем ниже. Добро пожаловать в район Чатствуд, что в Северном Манчестере, там проживают все наши герои и находится средоточие социального единения паб Jockey. В центре повествования две соседствующие семьи: Гэллахеры и Магуайры. Познакомимся поближе с некоторыми из них: Франк Гэллахер. Глава семьи. Франк алкоголик и наркоман, по совместительству отец многочисленного семейства, настолько многочисленного, что он порой забывает имена своих детей и их точное количество. Большую часть времени Франк проводит в Jockey, как и положено герою рабочего класса, хронически безработному, живущему на пособия от правительства. Во времена глубокого погружения в алкотрипы он многословен, будь то цитаты из Шекспира, то поминание всуе и гневно Мэгги Тэтчер, то философские размышления о мироздании. Франк клондайк житейской мудрости и любящий отец (да-да!), а вот в делах сердечных ему хронически не везет, одна жена бросает его и детей ради романа с женщиной, вторая агорафобка, третья нарколептичка, и это не считая бесконечных случайных «свиданий» в уборной Jockey и прочих романтичных местах. Моника. Жена Франка, вернувшаяся после продолжительного отсутствия к семье, встретившей ее крайне неласково. Моника четырнадцатилетняя девочка в теле сорокадвухлетней женщины, она любит вызывающие наряды, а на жизнь смотрит с детской непосредственностью. Ее бывшая возлюбленная Норма живет в минивэне во дворе перед домом, храня надежду вернуть прежние чувства. Дэбби. Одна из дочерей Франка. В начале сериала она не по годам взрослый ребенок. Иэн. Неродной сын Франка, гей, соблазнивший немало роковых мужчин, но не устоявший перед подружкой брата. Карл. Еще один сын Франка. В начале подросток со всеми вытекающими проблемами, позже выросший в симпатичного парня. Жертва своего неуемного либидо, крайне неразборчив в связях, будь то мамаша подружки или любая из окрестных девиц, соблаговолившая проследовать за ним в места, ранее отмеченные романтичными «свиданиями» Франка, не гнушается брать деньги за «любовь». Лиам Гэллахер. Полный тезка небезызвестного музыканта. Со временем становится практически копией маленькой Дэбби. Обладает неординарным умом, который распространяется как на учебу, так и на будничный ювелирный угон чего угодно, от БМВ до Лады. Самый горячо любимый брат Карла. Падди Магуайр. Родом из Белфаста, глава сурового ирландского семейства Магуайров. На жизнь зарабатывает драгдилерством и бытовым бандитизмом. Весь Чатствуд знает, что с Падди шутки плохи, поэтому завсегдаи Jockey безропотно укладываются на пол, стоит Падди зайти в паб с ружьем наперевес, чтобы напомнить, что с ним шутки плохи. Был бы идеальным семьянином, если бы не кризис среднего возраста. Джейми и Шейн Магуайры. Сыновья. Первый прилежный муж и отец, совладелец Jockey, второй влюблен и впоследствии женат на проститутке. Оба свято чтут фамильные узы, которые обязывают не посрамить честь семьи ни при каких обстоятельствах. Мики Магуайр. Сын и гей, последнее держит в тайне от семьи, панически боясь неминуемой реакции набожных католиков по совместительству грозных outlaw. Владеет розовым лимузином, который собирался использовать для транспортировки серьезных людей, но за неимением оных в Чатствуде, устраивает на нем культурные туры по Манчестеру для приезжих. Роли звезд британской сцены, прогуливающихся по городу, исполняет брат с подружкой, а появившийся на горизонте самый что ни на есть настоящий Шон Райдер вызывает у Мики приступ гнева. Лиллиан. Местная кумушка, вдова, нашедшая свое призвание, организовав уютный бордель у себя дома, куда стекаются все страждущие и получают своих ласковых и понимающих медсестер, нянечек, повелительниц и Одри Хепберн. За ее спиной находчивые девицы умудряются организовать альтернативную школу для окрестных подростков, игнорирующих обычную. Эти персонажи, и многие другие живут там, где лучшим способом урегулирования конфликтов является точный удар лбом в нос воображаемого противника, пусть даже он твой малолетний сын, а деньжата на выпивку можно поискать на теле усопшего, зарытого в саду, где свадьбы и поминки с бурными плясками и драками справляются в пабе Jockey, там же проводятся дикие костюмированные вечеринки, на которых можно встретить с десяток Джеймсов Бондов и пьяного в хлам Иисуса, там же, на полу, появляется новая жизнь… Все это — Англия наших дней и ее герои рабочего класса. 10 из 10
Мне посчастливилось (да, именно посчастливилось) посмотреть сначала пересъёмку данного сериала, а именно Бесстыдников 2011 года наших американских друзей. Изначально, я знала, что тот сериал попросту переснят с этого, считающегося по праву оригиналом. Тут и идея действительно нова, и так далее. И обычно оригинал всё равно остается на порядок выше по качеству, чем пересъемка. Но почему-то меня сначала не смутила та мысль, почему же, будучи таким оригиналом по своей сути, этот сериал не прославился в свои времена. Ну, лично я о нем до сего момента, а то есть до открытия американских бесстыдников, ничего не слышала об английских. И зря, что сия мысль меня не смутила, потому что после вполне беглого просмотра так называемого оригинала, меня порадовало только то, что американцы пересняли этот ужас. Идея, я согласна, хороша, нова. Но исполнение — никакое! Итак, всё по порядку. Во-первых, актеры. Абсолютно никакие. Особенно после привычных американских англичане выглядят совершенно безобразными. Я, конечно, понимаю, сказ-то о бедной семье. Но всё же, позаботиться о зрителе стоило бы. Даже тот же Джеймс МакЭвой, которого немного позже я увидела в картине Джейн Остин, и в которой он так обаятелен, в этом сериале вызывает ни чуточки расположения к себе. Во-вторых, игра актеров. Опять же, ни о чем. Всё через чур наиграно. Плюс, возможно, лично мне попался тот неприятный перевод, который я уже встречала в одном из сезонов Молокососов. Он усугблял игру вдвое. В-третьих, сценарий. Он будто бы недописан. По сравнению с американцами у англичан всё настолько сумбурно протекает, что не успеваешь понять, а что же произошло. Иногда, только зная пересъемку, можно додумать детали. Причем, я замечу, что то, что переснято в 98% случаев переснято слово-в-слово. В итоге, англичанам спасибо за идею, американцам спасибо за то, что сделали из этого качественный материал. В американский сариал я влюбилась, этот же ни на что не годится, простите, но так уж вышло. Иногда и такое происходит. Подытоживая всё сказанное, ставлю сему «творению» 5 из 10 5 из 5 — за идею 0 из 5 — за исполнение