Багровые реки
- 07 ноя 2019
- 13 сен 2018
В юности мне очень нравился фильм «Багровые реки», с Жаном Рено и Винсаном Касселем. Откровенно несуразный сюжет с супергероями в лице доблестных полицейских вполне компенсировался харизматичностью актеров и кровавыми подробностями изощренных убийств. Сиквел получился более вменяемым по части логики (возможно потому, что в написании сценария участвовал сам Люк Бессон), но проигрывал в нагнетании саспенса. Однако оба этих фильма занимают важное место в когорте детективных триллеров. И тут я случайно узнаю, что есть сериал с аналогичным названием. С кинодвулогией его объединяет не только оно, но и автор сценария — Жан-Кристоф Гранже, довольно популярный французский писатель. Я прочитала несколько его книг, но окончательного резюме составить так и не смогла: с одной стороны, он хорошо попадает в действительно холодящий кровь психологический детектив, с другой — очень уж неправдоподобные, порой карикатурные, герои и ситуации у него описаны. Ну знаете, в стиле «Рембо», где полицейские спокойно могут кому-нибудь врезать, ребенок может убить взрослого дядю и куда-нибудь за что-нибудь его подвесить, и все в таком духе. Но есть у Гранже умение подавать это все очень красиво, в стиле современной готики: монастыри, обособленные коммуны, сиротские приюты, все они скрывают свои тайны, события разворачиваются на грани мистики и реальности, на грани здравого смысла и сумасшествия. Я не ждала от сериала ничего выдающегося, и первая история только укрепила меня в уверенности, что сериал проходной. Вот только спустя примерно неделю я вернулась к просмотру и меня зацепило. Сериал поделен на истории, каждая занимает две серии по 45—50 минут. Связывают эти истории главные персонажи: уже известный нам по фильмам Комиссар Ньеман, только играет его на этот раз не Жан Рено, а Оливье Маршаль. И я не буду сравнивать игру этих двух актёров, потому что у них получились совершенно разные персонажи, и где-то уставший Маршаль смотрится в этой роли даже органичнее. У Ньемана есть напарница — героиня, которая по началу кажется совершенно непроработанной, но от серии к серии она приобретает трехмерность: мы узнаем, какие тревоги и чаяния в ее душе, видим насколько она тонко чувствует боль жертв. И вот я уже не замечаю, как с раскрытием характеров от новеллы к новелле главные герои становятся друзьями, и я очень надеюсь, что третьему сезону быть.
Жан-Кристоф Гранже — имя в среде поклонников детективов известное, и обойти новый сериал по его творчеству я никак не мог. Сразу скажу, поклонникам американских детективных сериалов, или не дай Бог русских, может не зайти от слова совсем, все таки европейский детектив отличается большей сдержанностью, и размеренностью. Но надеюсь я ошибаюсь. Первый сезон представляет из себя 4 небольшие новеллы, каждая из которых разбита на две серии. Каждая серия имеет удобную длину в ~45 минут. Новеллы достаточно ровные, какие то обязательно тронут вас больше, так как затрагиваются очень разные аспекты повседневной жизни и социальных взаимодействий. Объединяет же все новеллы уже знакомый нам по фильмам 2000 го и 2004 го годов детектив Ньеманс, в исполнении на этот раз Оливье Маршаля. Не скрою, что местами я тосковал по Жану Рено, все таки первый образ впечатался в память, и сам актер уж очень харизматичен, но Маршаль отыгрывает немного другой образ, в котором безусловно не менее хорош. Ньеманс обзавелся новой помощницей — Камилль Делоне, чей характер выписан не меньше, а я бы сказал в рамках этого сериала даже больше чем главного протагониста. Пара детективов отвечает на очень сложные и не однозначные вопросы, не раз подставляясь под удар. Весь дух французского детектива аккуратно передан оператором. Походя он показывает зрителю великолепные пейзажи, и видимо, наслаждается своей работой. В каждой серии вы найдете кадры с акцентом на природные или урбанистические пейзажи, достойные картин в галерее. Очень порадовала музыка, грамотно и находчиво подобрана под каждую серию, не обладая единым мотивом, музыка в сериале оставляет очень целостное впечатление, за счет единой мысли и похожих приемов нагнетания. В целом детектив вышел неплохой, кто привык к динамичным разборкам в стиле Шерлока — проходите мимо, для ценителей же европейских детективов новой волны, как например серия Мистериум будет не лишним посмотреть этот сериал. Мне очень понравилось. Отдельно расскажу за что минусы. Как уже писал выше — Маршаль не Рено, я понимаю головой, что играет то не хуже, но сердцу не прикажешь, невольно сравниваю, и в исполнении «Леона» он всегда будет «круче». Второй же минус — монтаж, и небольшие не состыковки. Ничего серьезного, просто видно, что бюджет у создателей явно не голливудский. И тем не менее советую всем. 7 из 10
Вполне годный интернационально-французский детективные сериал. Законченные сюжетные ветки, занимающие по две серии. Главные герои — гениальный Детектив Ньеманс с внешностью мрачного алкаша, которого играет Оливье Маршаль и его рыжая секси помощница Камилль Делоне, которую исполняет Эрика Сэйнт. Ньеманс на самом деле не сказать, что блещет харизмой и не обладает какими-то фишками. Ну просто умный и въедливый дядька, повёрнутый на своей работе. Камилль смотрится посвежее и очевидно рождена для приключений на свою задницу. Хотел сначала сделать детальное описание, но потом понял, что наверное всё более-менее похоже. Кровавые истории в основном расследования жестоких убийств, с примесью разного рода сектанства, разной оккультной ереси и маньячества. Иногда делаются какие-то интересные исторические отсылки, как-то связанные с этими преступлениями. В общем, целом и частности кино не сказать, что бомбовое, но вначале цепляет мрачностью и жестокостью. Плюс ещё какой-то небольшой ликбез по историческим интересным фактам. Хотя сами истории не слишком заковыристые, а главные герои могли бы быть похаризматичнее. Да и ляпы с нелогичностью присутствуют. В историях частенько больше эмоций и пафоса, чем смысла. И многие истории в деталях похожи друг на друга. Но посмотреть можно. Вполне годный детективчек. Хотя мне, если честно, через полтора сезона поднадоел и смотреть перестал. В общем попробовать можно, а дальше как пойдёт.