Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Багровые реки
Добавить в списки

Багровые реки

Les rivières pourpres
2000 Франция криминал триллер ужасы
Всего просмотров 8
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Evil rises to new heights
Фильм "Багровые реки" (Les rivières pourpres) 2000 года рассказывает о двух параллельных расследованиях, которые в конечном итоге пересекаются, раскрывая страшную тайну. В начале фильма в престижном колледже в Альпах происходит жестокое убийство, комиссар полиции Пьер Ньеманс получает это дело на расследование. В это же время в другом месте находят раскопанную и оскверненную могилу 10-летней девочки. Молодой детектив Макс Керкерьян начинает расследование этого преступления, которое кажется не связанным с убийством в колледже. Однако, по мере продвижения в расследовании, оба полицейских начинают замечать странные совпадения и индивидуальности преступников, которые приводят их к выводу, что между делами есть связь. Оба героя попадают в самое сердце тьмы, чтобы раскрыть правду. Они открывают ужасающую тайну, которая оказывается гораздо больше, чем они могли представить. Разгадка дела связана с организацией, занимающейся экспериментами на людях с целью создания "сверхлюдей". "Багровые реки" - это мрачный триллер с элементами детектива, который привлекает зрителя своей загадочностью и неожиданными поворотами сюжета. Фильм известен своей напряженной атмосферой и оригинальной историей. Актеры, включая Жан Рено и Венсан Кассель, прекрасно справляются с ролями и добавляют фильму глубину и эмоциональность. Весьма рекомендуется для любителей интригующих и ужасающих триллеров.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Les rivières pourpres
Продолжительность: 1 ч. 46 мин.
Премьера в России:
  • 29 июн 2001
Премьера в Мире:
  • 27 сен 2000
Доминик Беттенфельд
Доминик Беттенфельд
Робер Гендрю
Робер Гендрю
Жан Рено
Жан Рено
Венсан Кассель
Венсан Кассель
Никки Нод
Никки Нод
Кристоф Россиньон
Кристоф Россиньон
Филипп Наон
Филипп Наон
Карим Белхадра
Карим Белхадра
Надя Фарес
Надя Фарес
Доминик Санда
Доминик Санда
Показать еще
sasuke.55
sasuke.5520 июня 2020 в 09:59
Отнюдь не кисельные берега

Фильм открывается жутким «натюрмортом» гниющего мертвеца, поедаемого жуками и червями. Это настолько отвратительно, что даже хорошо. И я благодарен за столь смелый поступок авторов, потому что в наше время такое бы никогда не показали. Жан Рено здесь хорош. Такой добрый, толковый и знающий своё дело. Когда вышеупомянутый труп находят, вся полиция отворачивается от отвращения, кроме него. Его взгляд бдительный и познавший опыт. Винсану подобрали неудачный голос дубляжа как будто ребенка. Это немного сбивает жанр с толку, придавая повествованию некий детский окрас. Операторская работа местами тоже забавная, к примеру в школе, но это даже хорошо, оригинальненько. В целом, заметно, что актёры не сильно перетруждаются, выполняя свои роли. И это даже хорошо — нет никакого переигрывания. Их персонажи ведут себя так, как выглядели бы в реальной жизни. Если не считать российскую озвучку, Винсану очень идёт эта роль. Особенно после «Друзей Оушена», где он играл крысоподобного воришку. Эхх, ну и мода тогда была… У всех учеников института библиотеки штаны adidas, и даже у девочек! «Замкнутая система. Успех любой ценой. Мания рекордов.» Отличительная особенность этого фильма в том, что имеются два совершенно разных инспектора, которые даже незнакомы, и они расследуют абсолютно не связанные дела. И обстоятельства этих происшествий очень странные, поэтому интересно, как же эти герои и ситуации в итоге переплетутся. Добавить юношеский fightинг было очень рискованным поступком для такого серьёзного кино. Но это получилось зрелищно и хоть немного выбивалась из общего вида, но вполне себе зашло. А завершение этой драки я вообще считаю одной из лучших в своём роде. Посмотрите, и Вы поймёте, о чем я. Треники adidas были ещё цветочками… Главным опознавательным признаком подозреваемого являлась белая lada, и в городе их было 130 штук. Для меня это очень смешно, никогда бы не подумал, что столь некачественный российский автопром будет упоминаться в столь качественном зарубежном фильме. Причём, уверен, это была не реклама, а видно, что марка данного автомобиля реально было востребована жителями Европы тех лет. И тут произошла встреча двух главных персонажей. И она выдалась не менее уморительной, чем концовка той драки. Это просто надо видеть! Между ними происходят действительно забавные перепалки. Это вам не «Семь», не «Час-Пик». Здесь всё куда живее. Я не утверждаю, что взаимоотношения героев вышеупомянутых фильмов хуже. Просто, когда Вы посмотрите, сразу поймёте, о чём я. Этот фильм настолько крутой, что в нём умещается всё, начиная от триллера и детектива, кончая комедией и динамическими погонями. Интрига держится до самого конца. Этот фильм — настоящая классика! И жаль, что о ней мало кто знает… После него Жан Рено без каких-либо сомнений попадает в мой список любимых актёров. Кассель пока нет, но это однозначно его лучшая роль из всех, что я смотрел. 10 из 10

anasta_333
anasta_33317 декабря 2019 в 11:13
Никто свои секреты так просто не отпустит

В Альпах произошло страшное преступление. Был убит уважаемый всеми человек и местная полиция зашла в глухой угол, так как не может понять, как такое могло случиться и кто за этим следит. Редкие зацепки ведут к закрытому университету, где учатся дети непростых людей. Это своего рода элитное место, куда стороннему человеку практически нереально попасть. Естественно, что в стенах университета полно секретов, которые ждут, чтобы их раскрыли. Но так как простым детективам их не получается разгадать, то из столицы в Альпы прибывает Пьер Ньеманс, известный на всю страну сыщик, который стал среди коллег легендой. Параллельно с расследованием Ньеманса, происходит еще один странный инцидент. Кто-то опустошил могилу давно погибшей девочки. В свою очередь за это дело взялся молодой и горячий детектив Макс Керькерьян, которому приходится постараться, чтобы понять, что именно происходит, потому что ничего подобного в здешних краях точно не было. Таким образом, пути Макса и Пьера постепенно сходятся и им предстоит объединить два совсем непохожих расследования в единое целое. Режиссером фильма выступил Матье Кассовиц, один из лучших современных французских режиссеров, тогда как сами «Багровые реки» изначально вышли их-под пера Жана-Кристофа Гранже, одного из самых крутых писателей-криминалистов. Гранже также принимал участие в разработке фильма и может быть поэтому он получился такой атмосферный и насыщенный всякими напряженными событиями. Большой удачей стало то, что главные роли в фильме получили соответственно Жан Рено и Венсан Кассель. Первый сыграл Ньеманса, второй Керкерьяна. Они неплохо смотрятся в паре, Рено излучает уверенность, а Кассель молодцеватую поспешность. Но в тоже время Ньеманс не робот, а живой человек. У него есть свои страхи, касающиеся собак и это весело и мило одновременно. Его герой не каменный истукан, а настоящий живой полицейский. Сама интрига мне тоже понравилась. Нас очень долго водят за нос и не дают понять, кто именно стоит за убийствами. Так что нам приходится вместе с главными героями постепенно расследовать дело и в конце прийти к поразительным откровениям, которые меня реально удивили. Я считаю «Багровые реки» одним из лучших детективных фильмов, которые когда-либо были сняты. История получилась сильная и напряженная. Кассовиц превзошел сам себя и подарил нам незабываемое зрелище. 10 из 10

C_B_J
C_B_J16 октября 2018 в 14:17
Интеллектуально-психологическая дуэль посреди французских Альп

До чего же здорово смотрятся фильмы, где действие разворачивается в снегах и уж тем более в горах! Потрясающие по красоте природные пейзажи, холодное молчание заснеженных вершин, слепящая глаза белизна, вызванная отражением солнечных лучей от белого покрова и многое-многое другое. А в «Багровых реках» — это еще и ледяные пещеры с застывшей голубой водой, где посетителей этих мест ждет шок от увиденного там, в толще льда… Особого шарма добавляют кадры со снегопадами и прогулками по предгорной местности, не менее живописной от произрастающих здесь вековых деревьев. «Багровые реки» заманивают зрителя не только своей потрясающей картинкой, но еще и напряженным и захватывающим сюжетом, рассказывающем о череде жестоких смертей в одном из небольших городков во французских Альпах. Детектив Пьер Ньеманс (Жан Рено) приезжает туда, чтобы расследовать зверское убийство, сопровождавшееся жестокой пыткой жертвы и ампутацией конечностей. Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия с инспектором Максом Керкерьяном (Венсан Кассель), расследующим в соседнем городке осквернение могилы давным давно умершей девочки. Постепенно две параллельные линии пересекаются (как же здорово, что кино может опровергнуть аксиому о невозможности пересечения двух параллельных линий!) и оба героя приходят к выводу, что цепочка зловещих событий является лишь ширмой, скрывающей по-настоящему ужасающие преступления. Матьё Кассовиц сумел снять по-настоящему отличный детективный триллер, который на протяжении многих лет остается крайне интересным и захватывающим как и «Семь» Финчера, к примеру. Обилие детективных хитросплетений, неясные мотивы и пребывание двух инспекторов перед ликом неизвестности, в которой скрывается нечто пугающее (здесь речь не о монстрах, а о целях истинных злодеев), ложные направления расследования и появляющиеся по его ходу улики, выводящие на новые версии и ведущие героев Рено и Касселя все дальше, позволяют сказать, что «Багровые реки» являются отличным примером настоящего фильма-расследования. Используя в качестве противопоставления живописность природы и мрачноватую готику французских городков и университета в том числе, Кассовиц словно противопоставляет и Добро со Злом в фильме. В его «Багровых реках» добро может быть обелено девственно чистыми снегами и безмятежностью гор. Да они опасны, но лишь если относиться к ним халатно, ведь убивают не горы людей. А люди сами себя, чересчур сильно полагаясь на свои возможности, или не придавая значения советам других (как пример). А мрачность населенных пунктов отражает в целом настроения местных жителей, предстающих в образах угрюмых и крайне недружелюбных персон, привыкших жить в своем уютном мирке, куда не дозволено соваться чужакам. В таком мирке свое место находит излишняя агрессия и жестокость, наружу прорываются самые низменные людские мысли и желания. В «Багровых реках» великолепно выстроена интеллектуально-психологическая дуэль, идущая широким мазком между двумя полицейскими и неуловимым маньяком, зачастую действующим на грани фола, но при этом получающем удовольствие, сравнимое с экстазом от того, что вот сейчас, через мгновение он будет разоблачен, но все равно завершит свое преступное деяние! Даже когда за соседней стеной рыщут ищейки, убийца готов рискнуть, но не отступит от своих принципов и пойдет в своем замысле до конца. И в данном случае можно говорить о превосходстве маньяка над преследователями, ведь один из них, к примеру, несмотря на свой профессионализм, испытывает страх перед лучшим другом человека. А психопат-расчленитель, создается впечатление, оказывается идеальной машиной для убийства. Безжалостной, жестокой и непоколебимой. Как такую машину остановить, если не имеешь даже представления за кем охотишься?! Еще одно весомое достоинство фильма — великолепная музыка от композитора Бруно Куле, ставшая характерным штрихом в том, чтобы подчеркнуть общую атмосферу «Багровых рек». Она не только здорово «иллюстрирует» происходящие события, но и отражает настроения персонажей, их мысли и состояние: где-то напускает тумана, уводя логическую цепочку в непроглядную даль, где-то бросая героев Касселя и Рено на край заснеженной пропасти. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

fshower
fshower30 июля 2018 в 10:03
Багровая распутица

Багровые реки пытаются заинтриговать зрителя с самого начала — во время начальных титров нам показывают тело мужчины, конечности которого связаны веревками, а затем мы наблюдаем за передвижением на машине пока еще незнакомого нам героя Жана Рено, снятое долгими планами с высоты птичьего полета. Как позже выяснится, это легендарный парижский комиссар Пьер Ниманс прибыл на место преступления в составе отряда по расследованию особых преступлений, состоящем из одного человека. И сейчас о хорошем — в фильме есть интересные визуальные решения. То, что прибытие комиссара было снято именно так (долгие планы, высота обзора, медленное движение машины в кадре) говорит нам о самом персонаже, его характере, а не просто сообщает информацию по типу «машина выехала из пункта А в пункт В со скоростью 60 км/ч». Также к интересным сценам можно отнести погоню персонажа Венсана Касселя за убийцей — сайдкик комиссара преследует антагониста, выбегая из кадра, а нам показывают преследующие друг друга тени на стене университета. На такие моменты приятно смотреть. А вот на что было не очень приятно смотреть, так это на драку Касселя со скинами, такая сцена уместно смотрелась бы в фильмах Джеки Чана, но никак не в триллере (и то у Джеки все реально дерутся или создается такое впечатление, а здесь занимаются брейкдансом+капоэйрой+еще-бог-знает-чем со смешными звуками ударов), Теперь о плохом. Финальный твист действительно является неожиданным, ведь уже на 30-й минуте кажется, что сюжет разгадан, убийца дворецкий, смотреть дальше незачем, а в конце авторы сценария (книги) преподносят нам сюрприз. Но клубок сюжетных перипетий не распутывается, а наоборот, возникает еще больше вопросов к происходящему, некоторые линии так и остаются без развязки. Из-за предвосхищения вотэтоповорота еще в первой трети фильма пропадает интерес к дальнейшим событиям. Ну да, убили еще несколько человек, но мы-то уже знаем (догадываемся) кто, на мотивы даются жирные намеки. Багровые реки является одним из представителей категории «фильм с неожиданной концовкой» и в этом его главный минус, со своей ролью он не справляется. Парочка забавных диалогов его не спасает. 6 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_31 августа 2017 в 12:37
Захватывающее действие мрачной истории

Детектив — это прекрасная атмосфера загадочности. Но если в детективе есть мистика, то он по определению становится хорош. О сюжете много говорить нельзя, дабы не раскрыть все карты. Настолько все тонко и интересно разворачивается, что отойти от экрана просто невозможно. И вроде мистики почти что нет, а вот вся эта давящая атмосфера и музыка создает иллюзию, что она тут присутствует. Правильный настрой и холодные саундтреки влияют на зрителя. За это естественно жирный плюс режиссеру, постарался, что не говори. Сама интрига киноленты и атмосфера затягивает до самого конца. Ведь не только детективы хотят раскрыть тайну, уже мы — зрители погружены в события происходящего и просто так сдаваться не хочется. Режиссер опирался на произведение Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», смог воплотить сразу 2 отличные сюжетные линии. И возникают вопросы: как связаны эти убийства? Кто за ними стоит? И чего добивается убийца? На протяжении всего фильма я была погружена в окутывающие тайны прошлого и настоящего, и ощущала себя чуть ли не частью данного, т. к. режиссер сделал главное — загадку. Смотришь и понимаешь, что действительно интересно, качественно. Что немаловажно для детектива, сама загадка раскрывается в конце. И зритель до самой точки фильма будет гадать о действиях. Отдельные эпизоды ленты будоражат. Конечно, если кто-то не любит жуткие картины жестокости и крови, смотреть не стоит. Хотя поверьте есть намного ужаснее ленты. А вот кого привлекают триллеры, рекомендую к просмотру. Очень радует дуэт Рено — Касселя. Настолько разноплановые актеры и непохожие друг на друга смогли смело показать свою четкую работу. И в фильме это два разных детектива: Пьер Ньеманс (Жан Рено) — брутальный мужчина, повидавший многое, его просто так не отвернуть от трупа. Это решительный человек, который не боится ничего, ну почти ничего. Второй же молодой детектив-напарник Макс Керкерьян (Венсан Кассель), очень резкий и интересный персонаж. Тандем этих двоих полицейских отлично вписывается в киноленту. Темп фильма разворачивается постепенно, не дает скучать зрителю и панорамы. Ах, какие альпийские горы! Повторюсь, операторская работа на высоте. Так же кроме детектива и мистики, есть шутки и сарказм, что дает разрядку напряженным действиям. Фильм мне очень понравился, запредельная атмосфера, великолепные актеры, интрига, сюжет, визуализация, операторская работа — плюсы картины. Вы не будете скучать. Минусов не обнаружила. Отличный фильм и как для любителя детективов-триллеров и просто качественно снятого, интересного кино. 10 из 10

vital4ikk
vital4ikk21 декабря 2016 в 14:46

Данная картина не старается удивить зрителя, где-то даже напротив, нарочито упрощает происходящее. Здесь нет супер детективов, которые сходу, ну может чуток проявив свои сверх аналитические способности, раскрывают дело, попутно уничтожая противников пачками. Если расследование и движется вперёд, то только мелкими рывками и благодаря упёртости детективов. Такой подход, анти голливудский, является признаком старой школы, где зрителя не развлекают, а пытаются вовлечь — ставка делается только на атмосферность, когда как загадка не сложна, но путь к разгадке завораживает. У фильма есть один недостаток, он мелкий, но всё же демонстрирует неготовность режиссёра идти жанровой дорожкой. В наличии имеется одна экшен сцена, этакий файтинг, который, мало того, что был явно сюжетно лишним, так ещё его качество настолько смешное, что напоминает плохую пародию. Постановка боёв была ужасной, актёры двигались как испорченные куклы, медленно и кособоко. Всего одна сцена, но сценарно бездарная и кошмарно исполненная и общее впечатление уже подпорчено. Что касается актёрских стараний, то здесь без особых нареканий, хотя химия между напарниками так и не случилась. Слишком много времени персонажи проводили врозь, что было тоже неплохо, ведь Кассель, как и Рено, более чем способны пленить зрителя, но хотелось некого симбиоза, но увы. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это яркий представитель европейского кино, плюс добротная попытка, которая частично удалась, снять настоящую детективную ленту. Пока только скандинавы осилили этот жанр, но французы были близко. Всем желаю приятного просмотра!!!

Nastya Yaroslavtseva
Nastya Yaroslavtseva13 сентября 2016 в 15:07
Эти реки текут никуда, текут никуда не впадая

Трудно и боязно писать отрицательную рецензию на хороший фильм, ставший, к тому же, классикой жанра триллер-детектив. А фильм «Багровые реки» — без дураков — хороший. Он очень динамичный, красиво и со вкусом снят, жесткий (чересчур жесткий, быть может, но это же триллер, а не рождественская сказка!), с непростой детективной завязкой в самом начале. К актерскому составу тоже трудно придраться — главных героев блестяще играют Жан Рено и Венсан Кассель. В фильме две параллельно развивающиеся сюжетные линии. В первой крутой парижский детектив Пьер Неманс расследует убийство сотрудника университета в глухом городишке в горах. А в соседнем, не менее глухом городишке молодой (и тоже не из местных) полисмен Макс Керкерьян пытается разобраться сразу в двух нелепых событиях: кто осквернил склеп погибшей 20 лет назад девочки и похитил ее фотографии из школьного архива? Разумеется, эти линии в какой-то момент сойдутся и Неманс с Керкерьяном вместе станут искать виновника. Однако чем дальше — тем более нелогичной и бессмысленной становится сама расследуемая история. Если это месть за события двадцатилетней давности — то почему ее объектами стали два довольно молодых человека, которые на момент прошлых событий ходили в начальную школу? И зачем прибегать к столь сложному и изощренному способу что-то сказать этому миру? Мы уже знаем из подобных фильмов, что сложные преступления — это личные преступления. Но тут авторы сильно перемудрили. Преступник демонстрирует такую немотивированную разрушительность и жестокость, которую не объяснить ничем. Да и у прочих персонажей фильма со здравым смыслом явные нелады. Я прекрасно понимаю, что криминальное кино — жанр, требующий множества условностей и допущений. Надо сделать тест молекулярного состава воды за мгновение? Сделаем. Надо определить специфику и прижизненность повреждений «на глазок» не прибегая к вскрытию? Определим. Надо срочно попасть в пустую квартиру жертвы преступления или подозреваемого? Взломаем дверь или вскроем отмычкой. Эксгумировать гроб с телом без санкции суда? Легко, лом в помощь! Всё это — мелочи, которые двигают сюжет, ускоряют его. Они привычны, кочуют из фильма в фильм. Однако меня они уже чрезвычайно раздражают: я в своё время подначиталась документальных очерков о подлинных расследованиях, да к тому же время от времени расспрашиваю на эту тему знакомого сотрудника полиции. Кино не должно копировать реальность, но крупицу здравого смысла оно должно сохранить! Отдельного абзаца заслуживает сцена драки Керкерьяна с предполагаемыми скинхедами. Она зрелищная настолько, что во время просмотра не хочется ни дышать, ни моргать! И настолько же неправдоподобная — нужно быть клиническим идиотом, чтобы махать кулаками на сотрудника полиции при исполнении — полагаю, что во Франции, как и в любом другом государстве, за это дают немалый срок. Причем чем дальше движется сюжет — тем больше нестыковок. Возможно, стоит перечитать первоисточник — роман Жан-Кристофа Гранже? Ведь при экранизации всего не вместить, многие сюжетные ходы и линии обрубаются, а с ними причинно-следственная связь была бы понятнее? Но даже это не объясняет того, как героем удалось уцелеть в финале — под лавиной и перевернувшимся буквально им на головы «ратраком». Хотя, быть может, я слишком серьезно воспринимаю развлекательное кино? 7 из 10

Stalk-74
Stalk-7423 мая 2016 в 14:49
Ваганты сильно изменились за лето

Синдром утёнка — вещь беспощадная. Вот посмотришь в раннем осознанном возрасте несколько детективов с обстоятельным Шерлоком Холмсом, распутаешь перманентно изменяющую парадигму с десятью неполиткорректными негритятами, погрузишься в созерцание интриг монастырского скриптория вместе с Вильгельмом Баскервильским — и всё, ты потерян для современных криминальных историй. До самой пенсии теперь придётся делить кинодетективы на хорошие — с ложными следами и харизматическим главным героем и остальные — где какофонией пикселей взрываются «Астон Мартины», а коррумпированная каморра расстреливает в упор седовласого комиссара. Не выйти им из второй лиги, не подхватить пошатнувшийся штандарт высокохудожественного произведения. «Багровые реки», понятное дело, детектив изнаночной части заявленного критерия. Во французской стороне, где-то на рассвете, странные идут дела в университете. Вдали от исхоженных туристических троп и торговых караванов, творятся вычурные убийства. Глаза аккуратно вырезают, кисти рук педантично отрубают. И всё для того, чтобы большой, но незанятый полицейский начальник Жан Рено и дежурный дознаватель Венсан Кассель уцепились бульдожьей хваткой за загадку окоченевшего трупа и очистили багровые реки евгеники, напоенной сортировкой младенцев с хрустальными мозгами и дохлым генетическим здоровьем. Матьё Кассовиц испёк фильм с пылу, с жару. Ещё не успела остынуть хрустящая корочка свежего бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки» (с дежурной дуалью перевода, ибо французский колор был постоянен), как оперативно объявили кастинг и заказали авиабилеты в Альпы. Вредная привычка эксплуатировать серые клеточки в позе дедукции не понадобится. Интеллект картины Жан Рено (супериндентант Пьер Ниеманс) особо не заморачивается: у покойника вода сочится из-под век — знамо дело, надо найти в универе скалолазку посимпатичней. Эксперт выдали анализ трупной жидкости — вперёд и вверх, в горном массиве сразу отыщем именно тот ледник, из которого осколочек нужный изувер отколупнул. Не вопрос найти среди сотен квадратных километров белого безмолвия нужный грот, где белоснежкой заморожено в глыбе очередное тело двадцатилетней давности. Коварные враги уровня сына декана напрасно будут пытаться столкнуть озарение с серпантина дорог — пяток пистолетных пуль пробьют любую броню. В общем, отключив опцию аналитических функций, можно даже получить удовлетворение. Хотите, к примеру, файтинг — он есть у меня. Почему бы инспектору ради эффектной десятиминуточки не наведаться в берлогу к местным волосатым скинам, небрежно швырнуть на биллиардный стол жетон с пистолетом и возопить: «Кто на новенького?» Или обмануть лавину, элегантно нырнув под кувыркающийся в воздухе экскаватор. Вот, если бы еще для пущего эффекта кто-нибудь из олдфагов в кадре появился — Брюс Уиллис там или Арнольд Шварценнеггер, то фильм бы уверенно котировался по разряду боевиков а-ля ностальжи. Но Жан Рено к этому времени уже прошел точку Леона. Ещё, правда, французский актёр испанского происхождения не задеревенел шестеркой укротителя розовых пантер Клюзо, но что в харизме начало ржаветь. Собачек, вон, стал побаиваться, на колени перед малолеткой с пистолетом плюхаться. А вот муж Моники Беллуччи еще перчик. Бегает, прыгает, с ума сойти. Вертушки в щи пробивает, боевой Ватсон ни дать, ни взять. А потом было продолжение «Ангелы апокалипсиса», печальное и не прибыльное. И даже ответвление модного Гранже «Империя волков» да «Братство камня» со знакомыми лицами. Но утёнок, который засел между полушариями, уже не рекомендует торить путь современного французского кинодетектива в декорациях. Же не манж па сис жур? Ну так налейте себе соточку Мегрэ, плотно закусите Пуаро, а на десерт побалуйте себя изысканным Буало-Нарсежаком. И не читайте перед обедом «Багрово-пурпурные реки». Вторая свежесть — это вздор. А дипломированные психологи пусть поточнее охарактеризуют эту константу.

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER18 апреля 2016 в 21:18
Мы властители, мы невольники, мы повсюду и мы нигде, мы укрощаем багровые реки.

Этот фильм для меня идеал настоящего триллера! Ничего лучше я пока не нашла, а триллеров я повидала немало. (Разве что «Сонная лощина» могла бы спорить, но это совсем другая история.) «Багровые реки» с одной стороны классический детективный триллер, с другой стороны это исключительный, невероятный, сносящий крышу фильм, который пропитает вас до костного мозга. И, это сложно объяснить, но это очень французский фильм, который воспринимается так же легко как голливудский, но оставляет намного более яркое впечатление, настолько он безупречно и гениально сделан. В первую очередь этот фильм стоит отметить за его атмосферу — зловещую, нагнетающую, захватывающую, готичную. За его мрачную и дикую красоту, суровые и прекрасные заснеженные вершины гор и старинные каменные строения, за одновременную эстетику и отталкивающий натурализм обезображенных тел жертв. За зловещую и интригующую загадку, разгадка которой связана со смертельной опасностью для ввязавшегося в это дело, и к тому же хранит в себе нечто страшное и шокирующее, опасное для человечества. За промозглый дождь и снег в зловещей ночи, за отсвет фар в лужах, за огромный и мрачный зал библиотеки университета, за таинственную и одинокую девушку-альпинистку, за снежную лавину и за многие другие детали, которые создают фильм таким материальным и осязаемым, воспринимаемым каждым нервом. Фильм действительно похож на быструю горную реку, красивую, и смертоносную для того, кто попал в нее. Затем переходим к наиболее важной составляющей — актерам. Потому что для гениального фильма мало создать атмосферу, она лишь фон. Жан Рено — инспектор Пьер Ниманс — просто идеальный главный герой этой истории. Нелюдимый и загадочный, уверенный в себе настоящий профессионал, привыкший работать в одиночку. Так же как и Венсан Кассель в роли инспектора Кракерьяна — идеальный напарник главного героя. Явно подающий большие надежды новичок, привлекательный внешне и, в отличие от напарника, более разговорчивый, чем страшно раздражает его. Оба актера обладают особой характерной для французов выразительной внешностью, в них есть что-то загадочное, средневековое, одним своим присутствием в фильме они задают направление его атмосферы в нужном ключе. Обоим идеально подходят их роли. Фильм не предполагает какой-то особо тонкой и сложной игры, но игрой им удается затянуть зрителя, полностью поглотить его внимание, создать образы и интригу, придать краски этой истории. Это сложно объяснить словами, но актерская игра в фильме гениальна. Вносят свой колорит и второстепенные персонажи, в частности героиня Нади Фарес. Сюжет фильма очень динамичный, безумно интересный и интригующий, но не настолько сложный, чтобы в нем запутаться. Здесь нет бесконечного множества составляющих, переходов в другую реальность, выворачивания всей истории наизнанку или ухода в мир паранормального. Любители классического детектива, где загадке следует разгадка, где преступление дело рук человеческих, и присутствует понятная зрителю логика, будут удолетворены. На меня фильм произвел неизгладимое впечатление. Эта история смотрится на одном дыхании. Ни единого скучного, непонятного или затянутого момента. Наоборот, фильм очень динамичный, завораживающий, пугающий, для непривычных к подобным зрелищам даже шокирующий. Добавим сюда игру и харизму Жана Рено, одного из моих любимых актеров, у которого действительно хороши почти все фильмы, и чье имя в титрах само служит рекомендацией. Добавим к нему в пару Венсана Касселя, тоже талантливого и нестандартного актера, фильмы которого также не могут не зацепить. Положим в основу истории необычное, таинственное и жестокое убийство и получим один из величайших триллеров 20 века. Фильм сильнее многих из Топ-250. Настоятельно рекомендую к просмотру всем, это повод взглянуть с другой стороны на европейское, а в частности французское кино. 10 из 10

elefant-clon
elefant-clon7 февраля 2016 в 00:30
Одна из лучших ролей Жана Рено

Одно из главных достоинств этого фильма для меня стало сохранение самой атмосферы таинственности и постоянно нависшей над главными героями опасности — той самой, что присутствовала и в романе Ж.-К. Гранже. Однако есть и не совсем приятные моменты. Сразу бросается в глаза определённая разорванность и нелогичность сюжетной линии. Если в оригинале Жана-Кристофа Гранже все ходы продуманы и сплетены в хитрый, но вполне объяснимый клубок действий, то в экранизации многое поубирали. Отсутствует ряд деталей и персонажей, убрав которых режиссёру пришлось переписывать, а где и менять местами сюжетную линию. Иногда очень сильно. Непонятен, например, вывод героя Жана Рено о манипуляциях с новорождёнными в местной больнице — из предыдущих диалогов это попросту не вытекает. Тот, кто читал книгу, смотрел её экранную вариацию и может сравнить их — понял, что я имею в виду. Хотя стоит ли говорить об аналогиях, когда даже конец их — совершенно разный, творение Матьё Кассовитца скорее снято по мотивам одноимённого романа. Хотя в целом фильм неплох. Как и положено жанру, держит в напряжении с самого начала, заставляя зрителя ломать голову над решением поставленных загадок, и не давая ему передохнуть. Таким образом остановиться просто невозможно. В сущности — «Багровые реки» — бешеные гонки с множеством ухабов, крутых поворотов, за которыми скрывается очередная головоломка. Жан Рено в роли знаменитого следователя Пьера Ньемана оказался просто великолепен, хотя его действия и выглядели несколько сонными. Макс Керкерян — полная противоположность: напористый, энергичный, всегда идущий напролом. Кассовитц как и Гранже создают перед нами две личности — абсолютно противоположные, но одинаково примечательные, интригующие и неординарные. На мой взгляд, у Жана Рено и Венсана Касселя вышел замечательный дуэт, жаль, что во второй части они не напарники. Роль Пьера Ньемана в «Багровых реках» по праву считается кинокритиками одной из лучших в карьере Жана Рено. Актёр признавался, что съёмки были очень трудными и напряжёнными, поскольку работали в ледниках и на большой высоте. Когда картина вышла в прокат, актёру было уже 52 года и, по его мнению, проект был поистине идеальным. Кстати, это первый фильм, в котором Ж. Рено примеряет новое для себя амплуа — звезду-детектива, сменив старое — наёмного убийцы (думаю, все помнят «Никиту» и «Леона»). 8 из 10

sonyagorchakova
sonyagorchakova15 декабря 2015 в 16:19
Дурак! Когда в следующий раз вздумаешь угрожать пистолетом, проверь, заряжен ли он!

Почему я вообще посмотрела этот фильм именно сейчас? - Так получилось, что я посмотрела недавно фильм «Мой король» в главной роли с Венсаном Касселем, и в который раз влюбилась в него, именно поэтому решила пересмотреть все фильмы с этим актером, и мой взгляд пал на «Багровые реки». Тем более, с Жаном Рено — актер всех фильмов моего детства. За фильмом «Багровые реки» стоит известный французский режиссер Матье Кассовиц, который прежде всего является режиссером умных фильмов с социальными проблемами, например, «Ненависть». Эта же история, часто сравниваемая с фильмом Финчера «Семь» из-за похожих тематических элементов, происходит в Альпах Франции в вымышленных городах Герно и Зарцак. Потрясающие пейзажи приносят неповторимую атмосферу фильму. Каст — совершенно убеждающий, особенно нельзя не отметить Касселя и Рено. Между прочим, здесь не один Кассель, а целых два: папа и сын, Жан-Пьер и Венсан. Сюжет основан на романе Жана-Кристофера Гренжа, который вместе с Кассовицем написал сценрий. Из-за огромного количества запутанных историй в книге, многое пришлось переосмыслить и облегчить, многое нужно было упростить, и даже несмотря на это, адаптированная история фильма достаточно сложна. К сожалению, многое было вырезано, и может поэтому, иногда удивляешься куда история ведет и откуда она появляется. Запутанный, но вовсе не скучный — и это важно. В конце концов, можно всегда жаловаться, что некоторые сцены выглядят не к месту, как сцена героя Касселя со скинхедами, но у Кассовица другого и не ожидаешь, даже в вымышленной истории важно сохранять присутствие реальных проблем. Несмотря на 2000 год создания, фильм выглядит абсолютно современным и новым. Единственный вопрос: зачем они сделали продолжение?

Alex Croft
Alex Croft30 июля 2015 в 21:19
Багровые реки

Пожалуй не станет откровением заявление о том, что нынче кинематограф активно эксплуатирует формат экранизаций, который уже давно превратился в предмет естественного обихода и стабильно обогащает карманы многочисленных киностудий и их боссов. При этом, склоняясь как к экранизациям комиксов и литературных произведений, так и настольных игр. Порой даже не задумываясь о достойном качестве своего продукта, который бы не ударил в грязь лицом славный первоисточник. Именно с этой задачей с легкостью справляется данный фильм режиссера Матьё Кассовица, который представляет собой более, чем достойную экранизацию безумно популярного романа писателя Жан-Кристофа Гранже. Конечно же стоит признать, что оригинальный роман Жан-Кристофа Гранже безусловно превосходит данный фильм как и во многих аналогичных случаях практически по всем параметрам, но при этом даже не принижает общее достоинство и качество данного фильма, который откровенно говоря спасает идеальная кандидатура на пост режиссера. Так как будь на режиссерском посту иной режиссер, получился бы обыденный поп-корн продукт делающий ставку на зрелищность и кровищу в лучших традициях жанра. Матьё Кассовиц же уже давно снискал славу достаточно уверенного актера и пожалуй одного из перспективнейших инди-режиссеров французского кинематографа и именно этот авторский подчерк режиссера пошел картине лишь на пользу. Практически с первых же кадров картины, которые откровенно неприкрыто переигрывают вступительные титры «Сияния» Стэнли Кубрика и заканчивая финальными сценами, фильм представляет собой материальное воплощение и сосредоточение пожалуй идеального детективного триллера как такового. Детективного триллера, который в отличии от большинства других представителей жанра, находит в себе силы на сдержанность. Таким образом, насыщая события трупами, жестоким насилием, кровью и кровавыми убийствами, но не превращая весь фильм в сплошной фестиваль насилия с реками крови и n`ым количеством трупов на одну минуту экранного времени. Более того, фильм режиссера Матьё Кассовица в первую очередь делает ставку на крепкий сюжет и роскошную атмосферу заправленную очень таинственной и интригующей музыкой композитора Бруно Куле, чем фильм откровенно и выигрывает. Фильм смотрится очень таинственно, интригующе, напряженно, динамично и в лучших традициях жанра. Первую половины картины пробуждая немалое количество вопросов, но ближе к финалу медленно, но уверенно набирая обороты, динамизм и начиная распутывать столь запутанный клубок событий основанный на оригинальном произведении писателя Жан-Кристофа Гранже. Очевидно, что некоторого рода разделение экранных событий, которое было заложено в оригинальный роман и было продолжено сценаристами ленты было самым выигрышным решением всей ленты. Так как начав фильм с двух абсолютно не связанных друг с другом расследований преступлений и с приличной разницей в периодах времени, первую половину фильм развивает две истории абсолютно параллельно и лишь ближе к середине связывая два абсолютно разных расследования двух абсолютно разных полицейских воедино усиливая общее напряжение вдвое. Более того, настолько лихо закручивая сюжет, что практически до последних кадров картины сложно предугадать, за чем же гоняться главные герои и что связывает жестокие убийства сотрудников престижного университета с делом погибшей в ДТП десятилетней девочки. Одним из главных достоинств картины безусловно является и великолепный актерский дуэт, пожалуй двух самых знаменитых и популярных даже на западе французских актеров современности в лице Жана Рено и Венсана Касселя. Оба актера уже давно доказали, что они являются безумно талантливыми мастерами своего дела и закрепили это в очередной раз на примере данной картины. Настолько сильно, что становится безумно сложно определить, кто же кого затмил и кто сыграл лучше. Так как оба актера растворились в своих образах сложно и достойно дополнила их игру Надя Фарес, которую я лично считаю одной из самых незаслуженно недооцененных французских актрис своего времени. 10 из 10 Багровые реки — это однозначно один из лучших представителей жанра детективного триллера, что мне, когда либо доводилось видеть и уж тем более — французского производства. Очень динамичный, интригующий, таинственный, атмосферный и поистине захватывающий фильм, который смотришь с огромным удовольствием даже n`ое количество раз.

nikromantik79
nikromantik7927 июня 2015 в 12:19
Мозги взорваны строчками, а в сердце пушки гремят. И победа осознана, да не радует слог. Небо полное воздуха, а дышать тяжело. А. Розенбаум.

Уф! Дайте выдохнуть, господа ! Дайте выдохнуть ! Дайте на минуту придти в себя ! Крут во всех отношениях этот фильм «Багровые реки». Бесспорно крут ! Признаюсь я не читал роман Жана-Кристофа Гранже, по которому был поставлен этот уникальный фильм. Может быть книга лучше, хотя уже куда лучше. Даже собственное воображение не нарисует такой великолепной картины, как нарисовал Матьё Кассовиц при ярчайшем тандеме Жана Рено и Венсана Касселя. Это такое всеобъемлющее полотно, которое увидишь один раз в жизни и не забудешь, потому как кино проработано до мельчайших деталей и штрихов. Выверено и отточено, как самый острый самурайский меч ! И теперь у под сомнением теория о том, что две параллельные прямые никогда не пересекутся. Кассовиц буквально обогнал время, причём не только в художественном смысле, но и каком-то научном я бы сказал, дав возможность думать, анализировать, проникать в ту самую скрытую от посторонних глаз суть вещей, о которой упоминается в «Багровых реках». И это не просто фраза для красного словца. Отнюдь. Каждое действие в фильме, каждое событие и каждый шаг, плавно подводят к философскому осмыслению, а ведь это удаётся далеко не всем режиссёрам. Но тут наверно в равной степени заслуга Жана-Кристофа Гранже. Будем или по крайней мере попытаемся быть объективными. Итак, совершенно чудовищное убийство. В горах найден труп мужчины в позе зародыша. Глазные яблоки удалены, кисти рук отрублены. Тело в многочисленных порезах. Это с одной стороны. А с другой стороны осквернение фашисткой свастикой одной из могил. Могила десятилетней девочки. Вот это, как раз и есть две параллельные линии. На одном краю, вглядываясь в бездну, находится комиссар Ниманс (Жан Рено), а на другом лейтенант Макс (Венсан Кассель). Повествование, как бы расслаивается на две половинки. Но прекрасная режиссёрская и операторская работа делают своё дело. Зритель видит всё в хорошем ракурсе, при крупных планах, плавно скользящих от одной линии до другой. Кроме того, актёры ! Они не сконфужены, не подавлены, а сосредоточены и сконцентрированы, как того требуют их персонажи. Ни капли не усомнишься в их профессионализме. И ведь вдобавок ко всему, отдельной красной нитью проходят мысли и сути вещей, о рабах и господах, которые не идут вразрез с общей картиной. И чем ближе финал, тем руки зрителя покрываются гусиной кожей, как будто он побывал в том самом леднике. «Постоянная жизнь среди камней выковывает характер». Это фраза из фильма. И опять же не для красивого слова, а чтобы понять суть одной из героинь. Своей гусиной кожей ощутить её состояние. А как здорово увязали с наукой евгеникой ! Ну просто сто баллов по десятибальной шкале. Так вот живешь и не знаешь, что есть такие университеты, в которых делают такие опыты. Потом раз-два и адью, амиго. При панораме ледника и гор, можешь быть… Всё, не буду вдаваться и продолжать далее. Кино достойно быть занесённым в Красную Книгу, как одно из потрясающих полотен современности. 10 из 10

Боб
Боб30 мая 2015 в 01:47
Универ «У погибшего нациста»

При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“». Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами. Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи. Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку. Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей. Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне. В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть. 8 из 10

Mikhail_Grinko
Mikhail_Grinko17 апреля 2015 в 16:40
Лучше прочтите книгу.

Посмотрел фильм сразу же, как только дочитал книгу. И первое, что бросается в глаза: насколько же ужасный сценарий! Как будто с утра Кассовиц и Гранже взялись за работу писать сценарий, но через полчаса Гранже ушел на обед и так и не вернулся, а режиссер вырывал просто отрывки из книги. Второе — искаженные факты. Многое не сходится с книгой. Да, фильмам это свойственно, но чтобы такие детали убирать, не говоря уже о том, чтобы полностью изменять историю? В оригинале героя Венсана Касселя зовут Карим Абдул Рахим. Он араб. Зачем изменять личность? Как пример, в начале фильма Реми Кайлуа без конечностей. В книге ему их не отрезали, т. к. у него отпечатков пальцев не было, и опустошать таким образом личность не имеет никакого смысла. Далее — финал. Если составить список 5—10 ужасных финалов, этот можно с уверенностью добавлять в список. Почему же не оставить все так, как было в оригинале? Ну и последнее — атмосфера фильма. Она должна быть темной, мрачной, чтобы на протяжении 2 часов мурашки по коже шли, но получилось совсем никак. Не были раскрыты герои, не показано чем они жили, их страхи (пример, почему детектив Ньеман боится собак) получился просто набор сцен. Жан Рено и Венсан Кассель сыграли добротно и это единственный плюс фильма, т. к. они никак не виноваты за то, что была написана такая история. 3 из 10

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado2 января 2015 в 14:29
Братство одной крови.

Где-то в горах. Обыкновенная французская глушь. Ничем не приглядная местность, все обыденно и незначительно, за исключением частного университета, лучшего во всей Франции. Он затерялся где-то здесь, в горах. Но именно в этой местности находят не просто труп человека, а изуродованное тело, мастерски оскверненное, лишенное кистей рук и глаз. Разумеется, легкой прогулкой для правоохранительных органов дело не обернется, посему буквально сразу же из Парижа высылается на место происшествия лучший сыщик Франции, мсье Неманс. Заслуги Неманса известны всей Франции, но удастся ли легендарному полицейскому выйти победителем в схватке со злом на этот раз? На мой взгляд, «Багровые реки» не что иное как современный прообраз или же стартовая площадка (кому как угодно) для еще одного великолепного французского триллера именуемого как «Братство волка». В котором, помимо создателей «Багровых рек» одну из главных ролей сыграл небезызвестный Венсан Кассель. Все та же горная местность, мрак, вечернее и ночное время, сезон осень-зима, великолепная музыка, завораживающий триллер, тайные интриги и сообщества, снег-дождь. Только в «Багровых реках» все происходит в наше время, в «Братстве волка» давным-давно… Фильм захватывает буквально сразу же. Немало этому способствует музыка Бруно Куле, которая даже слишком хороша для этого триллера. Помимо постоянных загадок, встречающихся на каждом шагу, фильм не перестает удивлять режиссерскими ходами. После первого появления Жана Рено в кадре так и напрашивалась непоколебимость очередного персонажа в исполнении французского испанца, однако персонаж не настолько и непоколебим и представляет собой пускай и суперполицейского, но не настолько неуязвимого и бесстрашного, каким мы привыкли видеть Рено в других фильмах. Этот факт, безусловно, удивляет. Удивляет так же начальное повествование раскрытия преступления, разделенное на две части, где за каждую отвечает Рено и Кассель. Так казалось и будут идти параллельно два пути двух сыщиков, но ближе к середине фильма они скооперируются вместе и дальше будут идти до конца. В главных ролях две глыбы современного французского кинематографа: Рено и Кассель. В самом начале, думал, что уж если Рено сыщик, то наверняка Кассель скрытый убийца. Затем искал убийцу в лице персонажа Нади Фарес («Осиное гнездо»), также выделенную в титрах в качестве главных героинь. Кто на самом деле главный антигерой — увидите сами, фильм заслуживает самого пристального внимания. Персонаж Касселя, кстати, на удивление, так же не бессмертен, как и персонаж Рено. Только в силу молодости более шебуршной и активный. Персонаж Рено обыкновенный, запущенный мужчина пятидесяти лет (обратите внимание на не подстриженные волосы Рено), который целиком отдается на работе и немало в этом преуспел. Во время просмотра не покидало ощущение, что я все понимаю. После — не понимаю ничего. Но при помощи зрителя-помощника и своих долгий раздумий уловил всю загадку данной ситуации. Действительно, есть над чем подумать. Так что, если чувствуете, что сон уже где-то рядом, поберегите этот фильм для лучших времен, ведь он заслуживает полной отдачи с вашей стороны и за эту отдача вам воздастся в полной мере. Местами не связывалось сногсшибательное музыкальное оформление с той же неряшливостью героя Рено или же Касселя. Чуть-чуть где-то не хватило динамики, но это несмертельно. В целом «Багровые реки» очередное подтверждение французского кинематографа как одного из самых качественных в мире, если не самого. Умели снимать французы детективы, комедии, боевики лет 50 назад, умеют и сейчас. Да и братья Люмьер были не кто иные как… французы. Приятного просмотра! 9 из 10

Маори
Маори3 ноября 2014 в 23:43
Фильм, на который невозможно сердиться

«Багровые реки» — для меня это один из тех фильмов, которые западают в душу в молодости, и остаются там, несмотря ни на что. Повторный просмотр по прошествии лет вскрывает некоторые недочеты, но это ничего не меняет. Жан Рено шикарен в образе опытного хладнокровного профессионала. Венсан Кассель просто рожден играть парня с улиц, но со своим кодексом чести. Сюжет добротный и привлекательный, с мрачной интригой, тайной прошлого и… трупами, конечно, мы ведь смотрим триллер! Недочеты всплывают как раз, когда главные герои выходят из своих образов (на остальных персонажей наплевать, это фильм двоих актеров). Венсан Кассель иногда использует подколки из детского сада, да и вообще комедийные моменты (в основном, и завязанные на нем) мало соотносятся с фильмом. А Рено — дает странную слабину на девушку, да еще и через две минуты непримечательного разговора. Ах, да! Стрельба по бронированному автомобилю с игнорированием колес приводит к опасности для жизни товарища! В общем, не берите пример с этой сцены. Все остальное — на высшем уровне! Виды просто фантастические! А уж когда снег пошел, картинка стала сказочной. Фильм цепляет за живое, заставляет и гадать, и сопереживать, и клеймить врагов, и радоваться счастливому концу. Возможно, без воспоминаний из юношеской поры «Багровые реки» не воспринимались бы так радужно, но даже при учете всех объективных условий, моя оценка — 8 из 10 Фильм рекомендуется к просмотру всем, кто сможет спокойно выдержать самое начало)))

Nightmare163
Nightmare16322 сентября 2014 в 10:36
Багровая тайна снежных вершин

Какой обычно всплывает в нашей памяти Франция? Конечно, огнями Парижа, Эйфелевой башней, Монмартром, Лувром и Елисейскими полями. И мало кто знает, что именно во Франции более, чем где-либо в Европе развита «местечковость». Каждая провинция, будь то Эльзас, Бургундия или Лотарингия держатся весьма обособленно, подчас скрывая редкие национальные особенности. Прогремевший когда-то триллер «Багровые реки» как раз и приоткрывает одну из глав «другой Франции», той, где не вспоминают о парижском гламуре, зато сталкиваются со страшными событиями, которым нет объяснения и понимания. Затерянный в Альпийских горах французский городок Гернон потрясен жутким убийством молодого человека. Несчастного сперва долго пытали, а затем еще и отрубили кисти рук и удалили глаза. Местная полиция, никогда не имевшая дело с чем-либо подобным, запрашивает помощи из Центра. Она приходит в лице оригинального Пьера Ньеманса. Крайне немногословный комиссар, обладающий въедливым аналитическим умом, но неуживчивым характером и вдобавок панически боящийся собак. Расследование заводит столичную ищейку в Университет, где правит бал местная элита, держащаяся весьма обособленно. Параллельно с Ньемансом свое дело ведет молодой, горячий Макс Керкерян, которого вызвали для поиска злоумышленников, осквернивших могилу давно погибшей девочки. Путям двух следаков суждено однажды пересечься и их единственный шанс распутать жуткое дело — действовать сообща. Высочайший класс подачи материала в картине виден сразу. Матьё Кассовитц легко «интегрирует» зрителя в происходящие события. Красивая четкая картинка, пронизывающий сознание саундтрек, и вот уже ощущаешь себя рядом с Ньемансом в его пути, который заводит в пугающие уголки развитой цивилизации. Величественный Университет Гернона по-настоящему эффектен. По ходу «пьесы» комиссару не раз доведется сюда заглянуть, и с каждым разом монументальное здание будет выглядеть все более и более зловещим. Аналогии с Замком Дракулы просто напрашиваются. Чинное и высокоинтеллектуальное общество этого заведения очень похоже на нечисть, нападающую из темного угля. Первый разговор Ньеманса с ректором задает направление расследованию. Коллега и будущий напарник Пьера лейтенант Керкерян совсем другого плана сыскарь. Порывистый, резкий и эмоциональный, он выглядит просто неуравновешенным типом, опасным даже для своих помощников. Но это всего лишь его стиль, вариация на тему «злого» следователя. На самом деле, Макс подлинный фанат своего дела, ему скучна рутинная работа, а этот водопад головоломок со взломанными склепами, жутковатыми монахинями и скинхедами ему определенно по нраву. К слову, именно в логове «бритоголовых» Макс предстает во всей красе. Дело не только в том, насколько здорово он дерется, гораздо важнее, что по-настоящему втягивается в свое расследование и не щадя здоровья своего, рвется его раскрыть. Отличное чувство юмора добавляет красок Максу. Он воспринимает Ньеманса неоднозначно: уважая его как профессионала, он совершенно не понимает его человеческих качеств. Боязнь собак как-то диссонирует с образом невозмутимого комиссара, непонятно для чего добавили ему это качество. А сам Макс абсолютно цельный, яркий и интересный персонаж, к которому очень сложно не проникнуться симпатией. Залог успеха этого специфического триллера именно в фигуре двух главных героев. Кассовитц сводит и противопоставляет их друг другу. Жан Рено и Венсан Кассель, как два поколения французского актерского цеха. Мудрый, флегматичный дядька и горячий юнец. Так уж вышло, что кино не получило безумного успеха и оттого затерялись на этом фоне работы Рено и Касселя. Но их ли это вина? Убежден, что нет. Рено играет так, как от него этого и ждут. В меру солидно, в меру статусно. Не хватило ему эмоций, это правда, и сложно понять, то ли режиссерская задумка была такова, то ли сам Жан не доработал. А вот Кассель просто восхитил! Неведомо мне, как он сам отнесся к своей роли, но на мой вкус, у него все вышло на полноценную «десятку». Когда Венсан еще не стал «ночным лисом», он уже продемонстрировал целый арсенал крутого парня. «Добро должно быть с кулаками» — это точно про него. Радует, что за экспрессивной наружностью бьется горячее и доброе сердце. Только такое могло проникнуться к холодному Ньемансу, а уважение к нему, как к опытному коллеге — лишь дополнение. Если по центральным персонажам вопросов нет, то фигура Нади Фарес разочаровала. Промашка вышла у Кассовитца. Невзрачная серая девушка, которой сценарием предписано хранить смертельную тайну, не пропиталась значимостью своей роли. Неудачно подобран дубляж, да и сама актриса словно «ошиблась дверью». Потаенного интереса к такой героине не могло возникнуть даже искусственно, и взгляд Рено это лишь подтверждает. Ньеманс с трудом скрывает снисхождение, когда Фанни Ферейра пытается «напустить тумана», не договаривая фраз. Актеры должны соответствовать друг другу, лишь тогда они гармонично вписываются в фильм, здесь это вышло с огромной натяжкой. Детективная составляющая «багровых рек» вышла заумной, но достаточно интересной. Ощущение смертельной опасности из-за каждого угла не покидает героев, да и есть отчего. Элементы чистого экшена радуют глаз. Драка Макса со скинхедами, ночная перестрелка с невидимым врагом, покушение на ночном шоссе — спасают фильм от излишней монотонности. Откровенно страшных сцен нет, но есть шокирующие, чего стоят хотя бы мутные глаза добровольной монахини, большой привет Скорпиону из MK. Режиссер здорово нагнетает обстановку, за Макса, в дождливую ночь вламывающегося в злосчастный склеп, становится реально страшно. В такие моменты обычно и лупят по затылку. Развязка несколько подкачала, вышла какой-то будничной, хотя и вполне эффектной. Кассовитц не пожалел крови, чтобы подчеркнуть не легкость, а заодно и стойкость детективов в расследовании этого запутанного дела. Фильм очень понравился, атмосферность вышла просто запредельной. Рено хорош, Кассель великолепен, багровые реки текут и за ними тяжело успеть. Матьё Кассовитц, однако, постарался и получилось это у него совсем неплохо. Чего же не хватило? Слабая женская партия, несоответствие финиша ветвистой завязке, ненужность некоторых ходов. Режиссер многое хотел объять в своей картине, получилось не до конца, но результат все равно впечатляет, а уж музыка добавила эффекта. Прекрасный триллер с добротной актерской игрой и необычным сюжетом. Посмотреть можно и не раз. 8,5 из 10 P.S. Merci beaucoup за белую «Ладу»!

rain22
rain2211 сентября 2013 в 15:27
Оценка фильма после прочтения романа

Несколько месяцев назад прочитал роман Ж. П. Гранже «Багровые реки». Роман ошеломил. Это было первое знакомство с автором известных бестселлеров. Сюжет словно запутанный лабиринт, динамичное развитие событий, герои, вызывающие симпатию — у Гранже есть всё. Роман построен посредством своеобразных смысловых разделов, где в конце каждого интрига еще более усиливается. Развязка неожиданная, а разгадка тайны, как оказалась, была совсем рядом. Под впечатлением прочитанного, я стал читать об авторе и его работах, узнавая об экранизации одного из наиболее нашумевших бестселлеров. И вот настал тот день, когда я решил посмотреть фильм… Очевидно, что режиссер надеялся воссоздать все то, что было в книге. На мой взгляд, ему это не удалось. Сценарий несколько искажен, половина моментов отсутствует. Как результат события разворачиваются совсем иным образом, совсем без динамики, без отражения личных трагедий главных героев — а это очень многое значит. Эмоциональный контекст фильма совсем другой чем в книге. Даже яркий актерский состав не стал спасителем картины (Ж. Рено). Все получилось как-то тускло, однообразно, без саспенса, который бы мог стать изюминкой. Очень жаль, что сценаристы и режиссер отказались от того много, что есть в книге. Резюмируя все сказанное выше, хотелось бы посоветовать лучше прочитать книгу — вы получите больше положительных эмоций. 3 из 10.

Var_yaT
Var_yaT13 мая 2013 в 14:08
«Багровые реки нашей цивилизации»

Французский кинематограф всегда поражал меня своим разнообразием форм, жанров и смыслов. Изначально я ассоциировал его исключительно с классическими комедиями Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и ещё целого сонма блестящих комиков, потом появилось представление о французских режиссёрах жанров «арт-хауза» и мелодрамы. Но французский кинематограф хорош уже тем, что может удивлять постоянно. Оказалось, что детективы и криминальные драмы тут тоже снимают весьма достойные. Взять хотя бы «Леон» Бессона. «Багровые реки» Матьё Кассовица, конечно, не претендуют на такое внимание и славу, но являются, на мой скромный взгляд, весьма достойным и занимательным фильмом. Отметив для себя работу Матьё Кассовица в качестве режиссёра и сценариста данного фильма, я вновь поразился, каким разноплановым является французский кинематограф. Через год Кассовиц снялся в гениальном фильме Жан-Пьера Жёне «Амели». Удивительный переход, конечно. Но вернёмся к «Багровым рекам». Из них вышел весьма добротный детектив с некоторыми элементами мистики. Фильм держит в напряжении до самого конца, где, впрочем, нам так и не открываются все детали и подробности. Здесь авторы фильма полностью полагаются на своего зрителя, на его сообразительность и фантазию. Мы так и не узнаем судьбу городка Гернона с его замечательным университетом, но это, пожалуй, не так важно. Важно то, что современная цивилизация наполнена теми же гнусными и антигуманными идеями, что и прежняя, то, что ценность жизни человека в современном мире не так уж и велика, как бы могло показаться. Фильм действительно интересен со всех сторон. Разгадать его финал изначально у нас нет практически никаких шансов, лишь некоторые намёки, которые, впрочем, только запутывают. Не заметил я и каких-то изъянов в работе оператора. Всё снято исключительно хорошо. Блестящий актёрский дуэт Жана Рено и Венсана Касселя только усилил позитивное восприятие происходящего на экране. Эти два инспектора — полная противоположность друг другу — образовали идеальный тандем. Молчаливый, хмурый и непреклонный Ниманс и активный, энергичный, любопытный Керкерьян. Это замечательное зрелище. Не меньшее удовольствие доставили пейзажи маленького горного городка и музыкальное сопровождение картины. На первый взгляд, неторопливое и скучноватое развитие сюжета постоянно грозит взорваться и заставляет быть настороже. И к концу фильма приходит осознание, что время, безусловно, потрачено не зря. Ведь, на мой взгляд, «Багровые реки» — это как раз тот классический представитель классического детектива, когда разгадка фильма лишь в самом конце, а сам сюжет лишён всяких непонятных глупостей и промахов. Его, конечно, пересматрить как тот же «Леон» несколько раз не получится, но и одного раза Вам будет достаточно, чтобы получить истинное удовольствие от просмотра. 8 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер