Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Стража
Добавить в списки

Стража

The Watch
2020 Великобритания боевик фантастика фэнтези
Всего просмотров 108
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Misfit together.
Сериал "Стража" (The Watch), основанный на произведениях Терри Пратчетта, рассказывает историю группы стражников в городе Анк-Морпорк. В этом мире преступления законны, а различные расы со всего Плоского мира борются за свои права. Главным героем сериала является новичок по имени Каротин Ахса, который присоединяется к Страже - организации, которая должна охранять закон и порядок в городе. Радикальный и решительный Каротин немедленно вступает в бой с преступниками и становится неприятностью для местной преступной сети. Однако, стражникам предстоит столкнуться с неожиданными проблемами и непроверенными силами. Прошлое капитана Самуэля Вимса, сына долгоживущего вампира, возвращается, что заставляет его переосмыслить свои ценности и принять роль руководителя. В ходе сериала персонажи сталкиваются с злодеями, включая драконов, магов и других опасностей, которые угрожают миру в Анк-Морпорке. При этом, каждый персонаж имеет свои собственные демоны и проблемы прошлого, которые они должны преодолеть, чтобы стать настоящими героями. Сериал "Стража" не только предлагает зрителям захватывающий сюжет и увлекательные приключения, но и задает важные вопросы о равенстве, справедливости и социальных неравенствах. Герои сталкиваются с проблемами интеграции рас и борются за права всех жителей Анк-Морпорка. Несмотря на то, что сериал получил смешанные отзывы от фанатов оригинальных произведений Терри Пратчетта, "Стража" все равно предлагает интересную атмосферу, забавных персонажей и захватывающие приключения. Безусловно, фанаты фэнтези и любители оригинальных произведений Терри Пратчетта найдут что-то интересное в этом уникальном мире Анк-Морпорка.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Watch
Продолжительность: 43 мин.
Премьера в Мире:
  • 31 дек 2020
Ралф Айнесон
Ралф Айнесон
Уенделл Пирс
Уенделл Пирс
Джеймс Флит
Джеймс Флит
Анна Чэнселлор
Анна Чэнселлор
Пол Кэй
Пол Кэй
Хаким Кае-Казим
Хаким Кае-Казим
Бонго Мбутума
Бонго Мбутума
Табо Раметси
Табо Раметси
Джонатан Пиенаар
Джонатан Пиенаар
Джо Ваз
Джо Ваз
Показать еще
mar leb
mar leb8 апреля 2021 в 22:55
красочно, но не Пратчетт

Книги, писал Терри Пратчетт, способны искажать пространство и время, и это правда. Но зачем так искажать книги? Поклонники великого писателя знают, как со временем менялся сам автор и его герои. Не случайно Ночная стража была написана через целых 14 лет после издания первой книги серии о Городской страже. Автор вернул своего героя в его прошлое, чтобы дорисовать штрихи его портрета. Капитан Ваймс — глубокий многогранный и очень живой образ полицейского, который по-настоящему любит свой город, сравнивает его с женщиной: древней, рокочущей, пьяной, алчной, но такой родной красавицей! Такое же чувство испытывают коренные жители Лондона к своему городу. Сериал The Watch это даже не адаптация, это самый настоящий трэш. Жаль, что его сняли сами британцы. А Ричард Дормер, косящий под Джонни Деппа, это вообще что-то немыслимое. Как повезло Джорджу Мартину и как не повезло Терри Пратчетту. Очень жаль. Неужели, мы так никогда и не увидим хорошей экранизации его Стражи?

alekselevin
alekselevin4 апреля 2021 в 10:26
Огорчение и досада

Возникает простой вопрос: Если вы снимаете сериал по Вселенной Пратчетта, то почему не пользуетесь литературной основой? Если Вы снимаете фильм про свою Вселенную (со своими тараканами в голове), то почему называете героев именами из мира Пратчетта? Ведь герои и сюжет не из Плоского мира! У них другие биографии, характеры, поведение, судьбы, отношения. У сюжета другая логика процесса (Магия делается оказывается под наркотиками…). От Плоского мира остаются только какие-то клочки соответствий. Зачем это называть Стражей и Плоским миром? Чтобы привлечь фанатов на первом этапе? Но ведь это вызовет хейт. И это вызвало хейт. Если же говорить это как о сериале не про Плоский мир, то тоже полно замечаний. Сколько можно показывать одни и те же флешбеки? Почему сериал зациклен на переживаниях героев фиг знает какой давности и это по одному событию на человека. И каждое такое переживание делает человека слюнтяем. Характеры героев практически не выражены, логика поведения не прослеживается. Игра актеров или отсутствует, или превращается в кривляние. Сейчас дошел до пятой серии и смог ее досмотреть только с пятого раза! На фига фуллер уже на пятой серии? Не хватило сценарного материала? Зачем нужна была эта серия? Если показать характеры героев, то не вышло. Самое хреновое во всем этом сериале то, что он пытается выдать себя за то, чем не является, да еще и прикрывается именем Пратчетта. Это даже на фанфик не тянет.

Shvabroid
Shvabroid1 апреля 2021 в 11:05
Взболтать, но не смешивать

Долгожданный сериал вышел. Трейлеры, промо, рецензии, отказ самого старого фанклуба ПТерри как-то обозревать и комментировать его настроили меня на скептический лад. Я начала смотреть сериал, постаравшись максимально абстрагироваться от того, что это все-таки «по мотивам»… но не удавалось. Постоянные отсылки к разным книгам из цикла про стражу и про Плоский мир в целом напоминали мне о том, что именно я смотрю. От этого поначалу становилось тошно. Но я продолжала смотреть, потому что где-то скреблась мысль, что не мог человек, столь дотошно изучивший этот мир и так любовно и местами очень тонко выписывающий отсылки, вывалить совсем уж какашку, что-то тут наверняка есть. К третьей серии стало понятно, что создатели практически ничего не придумывали, собирая сюжет только из того, что было в книгах, вкрячивая неподходящие кусочки пазла туда, где им не место, чтобы было симпатично и интригующе. В этом и проблема, все-таки не удалось собрать все кусочки без белых пятен. Есть места, которые не вписываются не то, что в мир Пратчетта, но и в новый мир сериала, кое-где сценаристы нарушают свои же правила. Правда, это проблема первых серий, после 3—4 сериал оформляется и явных противоречий уже нет. Переломным для меня моментом стала шестая серия, когда прямо в лоб с экрана вывалилась мысль, что это «возможно, не та стража». Этой мысли, сказанной прямо сценаристами и встроенной в сюжет, мне хватило для того, чтобы пристроить этот сериал в мультивселенной. Ну и что, что все не так и все не то? События те же (в целом), персонажи более или менее в своем характере, реперные точки на месте. Если убрать внешний панк-рок и принять факт, что разные события приводят к разным последствиям, то сериал — это вариация «как могло бы быть, если бы…» где-то в параллельной вселенной. Стала понятна основная идея: сделать сериал интересным даже для тех, кто уже читал книги и знает все повороты сюжета. Возможно, это случайность и ничего такого сценаристы не задумывали. Но получилось круто и я буду пересматривать уже с новой точки зрения. Совет для тех, кто опасается смотреть: смотрите. Просто держите в голове мысль, что мультивселенная многообразна и причудлива. В ней родился Плоский мир сэра Терри Пратчетта, отражение нашего мира. В ней же и родился этот сериал — отражение Плоского мира.

sonnoe-mo
sonnoe-mo23 марта 2021 в 23:23
Осторожно — МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ!

Если кратко: Дорогие фанаты Сэра Пратчетта, здесь вы попали в совсем другую штанину времени, deal with that! Если длиннее: Еще только собираясь посмотреть сериал я понимала — это не будет трепетная экранизация «Стражи» со сдуванием пылинок с оригинала (оно как бэ и по трейлеру понятно). Поэтому я заранее настроилась открыть свой разум и попытаться воспринять все как отдельное произведение. Не смотря на нежную любовь к героям Пратчетта, и уже сложившееся представление о них. И знаете что — получила удовольствие! Особенно в тех местах, где авторы вошли во вкус и пошли плясать совсем в другую сторону от сюжета оригинала. Ибо делаешь Другое — делай это на всю катушку. Персонажи, если не нудеть, что они не как в книжке, тоже радуют. Особенно полюбилась мне Шельма/Cheery, актер играет просто бомбически! Но и в целом актерский состав хороший, к концу сериала сживаешься с персонажами и уже не помнишь, что их надо было сравнивать с какими-то своими представлениями. Отдельно хочу отметить обстановку — на мой взгляд, авторы сериала великолепно передали дух Анк-Морпорка, пусть это и другой, более современный и кислотно-киберпанковский город. Так что я была бы рада увидеть второй сезон, и очень хочу попросить ортодоксальных фанатов Пратчетта — пожалуйста, не топите рейтинг сериала! Он просто не соответствует вашим ожиданиям, так что оставьте его просмотр тем, кто хочет взглянуть на любимые произведения под очень альтернативным углом! PS Так случилось, что прямо перед этим сериалом я посмотрела старый мульт по Wyrd sisters — экранизацию более дословную найти пожалуй сложно. И знаете что, это было так дословно… что я бы лучше книгу перечитала. PPS Если уж говорить о классике и экранизации, можно вспомнить мнение Достоевского о театральных постановках литературных произведений — он призывал не пытаться втиснуть содержание книги в два часа театрального времени, а взять из нее какой-то мотив и сделать на его основе что-то совсем новое. Что собственно авторам сериала вполне удалось.

timkonig
timkonig20 марта 2021 в 20:21
О толерантности в Анк-Моркпорке

Если ты в начале посмотрел «Собака Баскервилей» 1981, а только потом прочитал — то тебе будет очень сложно бороться с образом Шерлока Холмса, созданным Ливановым, и представить себе какой-либо свой, совершенно новый образ. А если ты поступил наоборот, т. е. вначале прочитал книгу, то потом ты можешь воспринимать уже и Ливанова, и Камбэрбетча, и Дауни-младшего, и Екатерину Васильеву и многих других актеров и актрис, воплощавших роль Холмса. Или не воспринимать — это твое право. Так и с «Плоским миром» Пратчетта. И конкретно со «Стражей». Да, не совсем таким я представлял себе Ваймса, госпожу Сибиллу и т. д. Ну а переиграть Джереми Айронса в роли Ветинари, на мой взгляд, практически невозможно. Но есть один огромный плюс у этого сериала: того, кого он заинтересовал и не читавшего книги, он может заставить что-либо почитать из цикла «Плоский мир». Теперь о самом сериале. В очень странном мире и в очень странном городе порядок пытаются навести те, кого называют Стражей. И пусть в Страже служат и люди, и гномы, и оборотни, и тролли — всем им приходиться объединить усилия, когда над городом нависнет опасность… Несмотря на то, что действительно авторы сценария и режиссеры допустили уж очень много «перегибов на местах» и периодически зрителю, читавшему книги, сложно воспринимать происходящее на экране — это еще раз доказывает, что фантазия безгранична. Я, лично, благодарен авторам сериала за Железобетонса и госпожу Сибиллу. А самое главное, на мой взгляд, что для авторов фильма как и для жителей Анк-Морпорка не важен род, пол и цвет кожи. Ведь в этом городе уживались и будут уживаться все. 6 из 10

AnwarM
AnwarM14 марта 2021 в 14:11
Новый взгляд на старый добрый Плоский мир

Не смотря на то что сериал наполнен различными несоответствиями, которые поклонники Пратчетта заметят не вооруженным взглядом, тем не менее «смотрибельно». В нем есть отличная сюжетная линия, яркие персонажи, попытка донести верные ценности до зрителя — в общем все, чем Голливуд умеет радовать и на чем зарабатывать. Да, это не тот самый Плоский Мир, который мы слизывали со страниц книг. Да это не те образы, которые мы рисовали себе в голове. Но это довольно неплохое изложение и видение, как по мне. Несведущие смогут познакомиться с новым миром Пратчетта, а знатоки, освежить в своей памяти образы былого Анк-Морпорка. Всем польза. Возмутительно хороша Сибилла — образ новый и яркий, актриса на высоте. Отлично прочитан образ констебля Моркоу. Невероятно гармонично вписалась и Анна Чэнселлор со своим Лордом Витинари. Новое прочтение, новые эмоции. Пратчетт это всегда что-то нестандартное и оттого «новые» герои сериала это больше чем хорошо. Картинка яркая, второстепенные персонажи как минимум не забываемые и впечатляющие, одна только глава гильдии убийц и её помощница чего стоят. Ну и конечно Сэм, одиозный, сумасшедший, истерзанный внутренним драконом сумел вызвать симпатию. Смотрите и увидите, каждый сможет найти что-то свое. И если вы ищете в развлекательном художественном сериала негатив, то и его вы там сможете найти. Но сериал точно не об этом, повторюсь, это всего лишь очередное неплохое и даже хорошее прочтение сэра Терри Пратчетта и его Плоского Мира. P.S: А над Смертью надо чуть-чуть поработать) Харизмы каплю не хватает.

Лепрекон
Лепрекон11 марта 2021 в 14:58
Плоский мир каким его видит BBC America.

Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий. Но если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать. Удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд. Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему — он не смешной. Несмотря на жанр комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про классную жопу, расстёгнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Да и большинство «шуток» построено на отсылках к книгам. Не читавшие не поймут. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками. Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались. Мир. «Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. Вводят название города парой фраз его описывают и на этом всё. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, превратив город в какой-то магопанк. В целом получилось неплохо и даже добавляет изюминку сериалу. Но раскрытия никакого нет, сделано по принципу «и так схавают». Расы. Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. Вот только в сериале вы их почти не увидите. У нас есть 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. У которых в сериале роль мебели. И ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы». Организации. Незримый Университет. Местные маги. Странные, чудаковатые, изобретают непонятную хрень, которая чаще всего действует не так как задумано или вообще взрывается. Получились неплохо. Хотя то, что для колдовства они используют «слаб» по канону вроде как тролльский наркотик, плавящий мозги, является крайне странным сюжетным ходом. Гильдия алхимиков. Главные производители наркотиков в городе. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль. Гильдия Воров. Вместо богатой и уважаемой организации мы имеем банду мелких гопников. Гильдия Убийц. Один из лидеров парада фриков. Осовремененный стиль одежды, феноменально идиотские маски для сохранения анонимности и общий смех по приказу лидера. Похоже гильдия убийц в какой-то момент объединилась с гильдией клоунов. Сюжет. Итак, возьмите несколько книг из цикла о городской страже, напихайте несколько отсылок из других книг склейте это соплями и вуаля! Вы получили сюжет данного сериала. Это заявлялось как произведение по мотивам, но получилась невнятная мешанина. Несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. Но развития они практически не получают. Персонажи. Маленькая ремарка. Мне было всё равно какого пола и расы будет персонаж, лишь бы сохранили характер. Но создатели даже с этим не справились. Без спойлеров трудно описать насколько всё плохо, но я постараюсь. Сэм Ваймс. Внешне полное попадание в образ. Но потом актёр начинает говорить и кривляться. И появляется анархический морячок Попай. Который на старости лет вместо поедания шпината начавший бухать и подавшийся в панки. Леди Сибилла Овнец. Персонаж полностью отличается от книжного. От скромной аристократки с безупречными манерами не осталось и следа. Сделали типичную «сильную женщину» тм. Персонаж получился пустой и неинтересный. Моркоу Железобетонсон. От характера книжного персонажа не осталось ничего. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно. Ангва Фон Убервальд. Типичный страдающий подросток. Ненавидит себя и свою волчью половину. Полная противоположность книге. Есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж. Капрал Шельма Задранец. Несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. Хоть и бесконечно далёк от оригинала, но персонаж даже нравится. Долго не мог понять почему, но вскоре осознал. Единственный из всех актёров который играет роль. В сравнении с ним остальные играют как дерево. Сержант Детрит. Каменный тролль. В сравнении с книгами персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается. Карцер Дан. Полностью отличается от книжного оригинала поэтому сравнивать их бессмысленно. Друг детства Ваймса. Предан Ваймсом, исчезает и появляется спустя двадцать лет не постаревшим ни на день. Желает всё сжечь, всех убить, потому что его предали. Мотивация так себе, актёрская игра отсутствует. Волч Воунз. Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница-недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Пустое место, а не персонаж. Себя-режу-без-ножа Достабль. Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Полное разочарование. Лорд Витинари. Ни капли ума, ни капли расчётливости. На Чарльза Денса денег у создателей не хватило и взяли актрису, которая не понимает персонажа. Получился не патриций Анк-Морпорка, а школьная учительница. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций. Смерть. Это не Мрачный Жнец. Это джава в балахоне. Раздражённый работой и неуверенный в себе клерк. Жалуется на работу и трындит без умолку. Появляется там, где надо и где не надо. Пытается шутить. Все смеются. На самом деле нет. Надругательство над персонажем. В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж. На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.

Lord Lizards
Lord Lizards6 марта 2021 в 13:53
ПО МОТИВАМ книг сэра Пратчетта!

Сериал просто отдых для глаз, ушей и мозгов и души. При условии, что вы любитель панк-рока, драконов, черного юмора от самой смерти и толерантны к мужчинам в роли женщин и наоборот. В нем нет сложного сюжета, поэтому голова отдыхает. Тема относительности добра и зла и его неоднозначности уже не нова, но тем не менее показана душевно. А главное, что нет постоянного мозгового штурма, ты просто смотришь и наслаждаешься. В нем собраны очень харизматичные актеры, которых очень грамотно обрамили в яркие образы. Кто-то говорит, что глава Стражи переигрывает, но он же пират! Он идеален. Рыжая дама просто космической красоты. Костюмерам высший бал. А женщина гном это просто шедевр. Такая брутальная и нежная женщина, актер — талант! А еще в нем звучит отличная музыка. Тут без комментариев. А самое главное все это живет, играет, сосуществует и нет ни малейшего сомнения, что этот мир реален. А теперь маленькая ремарка для разочарованных поклонников, которые нещадно сливают рейтинг крутого сериала своими презрительными нолями. В начале каждой серии говорят «по мотивам произведений Т. Пратчетта», что означает «вольная интерпретация произведения». Мне жаль, что тут задеты чувства тысяч людей, но дайте шанс таким как я увидеть второй сезон. А может у вас получится отключить призму личного ожидания и вы просто попробуете насладиться прекрасной картиной?

Egorche23
Egorche2323 февраля 2021 в 12:07
Двенадцать часов ночи и все спокойно?

Объем литературного контента, который создал один из самых плодовитых английских писателей сатирик Терри Пратчетт, по каким-то причинам не находит своего места в мейнстриме кино и телеиндустрии. Путь сериала «Стража» был долог и тернист, на экраны сериал протаскивали около десяти лет (!), концепт шоу постоянно менялся, что в итоге… привело к большим, большим проблемам. Киберпанк-интерпретация оригинального текста Пратчетта оказалась вещью в себе, большей чем книга, причем в плохом смысле. Просмотр сразу заставляет поломать голову: нишевая публика будет оскорблена столь вольным отношением к первоисточнику, а зритель случайный просто не поймет контекста. Волей-неволей создатели «Стражи» вместо сериала о приключениях, ну, тех самых стражников, создали какой-то сплав из «Яркости» и «Стражей галактики». Дело не в самой теме или присутствии в сюжете аутсайдеров из мира фэнтези, а, скорее, общего духа, что, в свою очередь, погубило задумки сэра Терри: пока Пратчетт задорно высмеивал современные (а на момент написания книги — будущие) тренды политкорректности в «К оружию! К оружию!», создатели сериала восприняли их серьезно и сделали мешанину из притчи о терпимости и слабоватого детективного фэнтезийного сюжета в угоду совершенно разным группам зрителей. Капитан Сэм Ваймс — глава городской стражи. Двадцать лет непрекращающегося запоя заставили его немного деградировать (из-за чего он похож больше на пирата из «Пиратов Карибского моря», чем на нашего, книжного Ваймса). Работы у него нет: мудрый отец (только в этой экранизации — мать, похожая на классную руководительницу) города Витинари ликвидировал преступления путем их легализации, ведь теперь неофициальных воров устраняет Гильдия Воров, а убийства являются вполне себе бизнесом, за который отвечает Гильдия Убийцу. Для стражников настали темные времена, и они бездельничают: оборотень Ангва, идеалист Моркоу, небинарный карлик неопределенного пола Шельма и тролль сержант Детрит — компания так себе. В город вернулся старый знакомый Ваймса — преступник Карцер Дан, чье воскрешение из мертвых привело к веренице загадочных событий, в том числе и к возвращению дракона. Дело в том, что почти все элементы «Стражи» не сочетаются друг с другом. Пратчеттовский текст, быстрый монтаж, неподходящая музыка, странные новые шутки: все это больше похоже на какой-то анимационный фильм, чем на сериалы. Романы Пратчетта всегда были фэнтезийным эквивалентом какого-нибудь «Автостопом по галактике»: сухой юмор, строящийся на фарсе и преувеличениях. Комедия «Стражи» же отнюдь не остроумна: здесь ставку сделали на резкость. Само по себе это не обязательно плохо, поскольку творческая команда «Стражи» дала понять, что хотя сериал был вдохновлен произведениями Пратчетта, это всё равно самостоятельное произведение. Учитывая нехватку сильных адаптаций «Плоского мира» (особняком стоит лишь мультфильм по «Роковой музыке» и мини-сериал «Опочтарение»; об остальных попытках экранизировать Пратчетта и вспоминать не хочется), это разумное решение. Но в своей попытке придумать новый взгляд на знакомый материал создатели неоднократно ссылаются на этот самый материал, не представляя ни нового контекста, ни перспективы для выделения своей работы. Взять хотя бы Карцера Дана, чье имя знакомо поклонникам. В книге «Ночная стража» это был опасный злодей, мерзкий социопат. В телешоу он почти не проявляет индивидуальности, дуется на Ваймса каждую сцену и быстро растворяется на фоне основных событий. Ему добавили ненужную предысторию, то и дело всплывающую через одни и те же кадры, что вызывает скорее больше вопросов, чем дает ответов, особенно учитывая слишком базовый сюжет. Иными словами, включать в «Стражу» столь мягкого антагониста было ошибкой. Остальные герои варьируются по качеству от дурных до более-менее достойных (например, Моркоу, как мне кажется, вполне удался). Трудно сказать, насколько виноват сценарий или актерская игра исполнителя роли командующего стражей Ричарда Дормера, но кривляющийся Ваймс в «Страже» — не лучшее представление этого интересного персонажа. И Ваймса, и других героев значительно гиперболизировали, так что Дормер каждую сцену вытягивает нижнюю челюсть вперед, чтобы сделать героя более гротескным. Это неправильно, потому что герой рабочего класса Ваймс из книг Пратчетта имел здравый смысл, порядочность и человечность, а здесь же — только гримасу. Что касается окружающего мира, то Анк-Морпорк выглядит иногда уместно, а иногда без всякой очевидной причины превращается в какую-то смесь киберпанковского мегаполиса и города в стиле стимпанк. Выделяются скорее только отдельные сцены, которые работают вне контекста основного сюжета: вот стражники пытаются попасть в Гильдию музыкантов, пройдя соответствующее прослушивание, а вот они посещают специфический дом престарелых. Город и место действие в целом никогда не чувствуется единым, а номинальная арка персонажей, в которой они из неудачников превращаются в героев, сводится к тому, что протагонисты совершают ожидаемые подвиги, не оправдывая их про себя. Отсутствие вменяемого повествования очевидно: создатели «Стражи» строят свой сюжет на базе по меньшей мере трех книг, вырезая одни детали (Колон и Шноббс, два самых «стражнистых стража» передают привет), и делая акценты на других, менее нужных. Даже Смерть, кажется, сокращен больше из соображений повествования, а не бюджета. Так или иначе, кажется, что «Стража» предлагает слишком много всего, из-за чего зритель просто скучает: начавшись с полного беспорядка, сериал вселяет надежду, что далее шоу устаканится, но этого не происходит. Результат очевиден: гнев прожжённых фанатов, недоумение дочки Пратчетта, а также его друга Нила Геймана. Для всех остальных: странная и местами неуместная критика социальных нравов нашего мира через мир этих фэнтезийных уродцев, причем сценарий сосредотачивается больше на том, как сериальный Анк-Морпорк функционирует. Воистину, дай народу Анк-Морпорпка дубину — он её себя и забьет! 4 из 10

Olya25-07-90
Olya25-07-9017 февраля 2021 в 19:06
Отличный отдельный сериал, не экранизация

Этот сериал превосходен! Но при экранизации великих произведений всегда так. Толпы людей хотят увидеть персонажей, как в книге, хотят близкого соответствия персонажей и у всех есть какое-то внутреннее представление о том, как всё должно быть. Но такого в принципе не бывает. Этот же сериал сразу взял другое направление. Плоский мир Пратчетта — в какой-то мере стеб, а сериал — стеб второго уровня. При этом, что в книгах, что в сериале этот подход не мешает глубине персонажей, описанию сложности мира и отсылкам к реалиям жизни. Конечно, в книге этого будет больше, персонажи глубже, но это нормально. Если абстрагироваться от того, «как всё должно быть» и воспринимать отдельное произведение, если бы отзывы были только от людей, не читавших Пратчетта — рейтинг был бы намного выше! Я в восторге от персонажей, от игры актеров, от декораций и от духа, от ощущений и эмоций, которые вызывает каждая серия. Очень надеюсь, что продолжение будет, что фанаты Пратчетта смогут взглянуть на сериал с позиции отдельного произведения и у нас появится еще несколько сезонов, снятых на уровне с первым, а то и лучше:)

Надежда Смирнова - 6421
Надежда Смирнова - 642117 февраля 2021 в 00:36
От поклонницы Пратчетта

Безусловно, я ждала этого сериала с опасением. Экранизация Пратчетта это тяжелая работа из-за того, что слишком хорош «исходный материал». Серия книг про стражу моя любимая, поэтому за съемками сериала я следила активно. Первый шок вызвал каст актеров и смена полов в ролях, которые уже были отлично экранизированы в предыдущих фильмах. А первая серия и вовсе вызвала у меня шок. Я пишу эту рецензию просмотрев весь первый (вероятно единственный) сезон и изучив рецензии на разных языках. По моему мнению, сериал заслуживает негативных оценок из-за работы сценаристов, которые изуродовали потрясающую серию книг. Но, подобно Стокгольмскому синдрому, к 8 серии я привязалась к актерам и сейчас нахожу игру Ваймса, леди Овниц и Ангвы хорошей. Получились харизматичные персонажи со своим характером, хотя и не имеющие общего с оригинальными персонажами в книгах Пратчетта. Моркоу и Витинари получились блеклыми и неинтересными на фоне прочих. Они незаметны даже не в сравнении с остальными стражниками, но и с Гильдией убийц. Признаюсь, что я могла бы посмотреть второй сезон. С болью и страданиями, поглядывая на оригинальные книги в шкафу, но посмотрела бы.

gerodot - 4023
gerodot - 402316 февраля 2021 в 23:44
Уныние

Боги, пожалуйста, пусть у этого сериала не будет продолжения! Никакого и никогда!!! Поверьте, тот факт, что герои-мужчины из произведения-основы в сериале сменили пол — это нормально. Тот факт, что персонажи из Ночной Стражи, которых нет в истории про дракона (они только во второй книге трилогии появляются), не только появляются тут с первой серии, но и кое-кто из них даже умудряется погибнуть — это нормально. Но зачем показывать библиотекаря, если этот во многих смыслах ключевой персонаж, просто выброшен из сюжета сериала? — это боль. Воунз — женщина? Ну ок. Но Воунз — уборщица, запросто крадущая книгу из библиотеки, Воунз, меняющая свои взгляды на диаметрально противоположные в рамках ОДНОЙ серии — это надругательство. Дракон, сам его образ, и это не пойми откуда взявшееся яйцо — это надругательство над драконом. Леди Овниц — это надругательство над леди Овниц. Сцена с тюремной камерой, в которой оказывается патриций — это надругательство над оригинальным сюжета произведения-основы. У Пратчетта всё выглядит придурковато и хаотично, да. Но у всего, происходящего в его произведениях — железная логика. Сюжет же сериала похож на графоманскую пародию. Убежден, произведение-основа и произведение по мотивам или переложение его на язык кино, комикса и т. п. — это всегда разные произведения и оценивать их надо отдельно друг от друга. Поэтому до последней серии я смотрел этот несчастный сериал, выискивая в нем хоть что-то хорошее. И, вы знаете, это действительно гениальное произведение. Надо быть гением, чтобы сделать настолько плохой сериал.

El_principe
El_principe16 февраля 2021 в 16:07
На караул!

Многие обрадовались — вот наконец-то дошли до книг Терри Праччета. И зря. Дух писателя и его манера подачи может ощущаться в первой серии, но не более. И даже не в навязывании повесток в виде чернокожих, которые по традиции попали в проект по комсомольским путевкам (ну потому что играть они ну совершенно не могут), а не за таланты. И дело не в персонаже трансгендере, которого в книге не было. Изменив название, авторы не только сократили его, они и произведение передали очень сжато. Понятно, что ныне у продюсеров принято считать, что публика недалекая и ей можно в сущности предоставлять любой продукт, а она его с любопытством съест. Крайне ошибочное мнение. Почему «Благие знамения» так бережно экранизировались, а «Стража! Стража!» нет? Зачем так кастрировать произведение? Зачем считать что оригинальный текст понятен только фанатам мэтра? И это же BBC, а не Хистридж со своими оголтелыми решениями по «Ведьмаку». Опять же с кастом проблема не только в квотах на цвет кожи персонажей — не хватает интересных актеров. И не обязательно что звезд. Просто добротных и способных играть, а не статистов как здесь. Хотя, может хорошие представители профессии прочли сценарий и сочли, что этот проект им плюсов в карму не добавит. Вот создателям уж точно тут хвалиться не за что.

sadsorceror
sadsorceror16 февраля 2021 в 15:23
Панкуха!

Ну что, сериал досмотрен, можно и отзыв писать. На всякий случай, если вы читаете мой отзыв первым: Это НЕ экранизация книги Сюжет НЕ совпадает с первоисточником Персонажи НЕ соответствуют канону (книгам в данном случае) В целом, сериал выглядит как сон панка, который сначала прочитал разом весь цикл про Стражу, а потом нажрался и его перемкнуло — и получился замес из Пратчетта, панк-рока и декораций, которые разбросаны по историческому времени происхождения от средних веков до 80-х или 90-х годов прошлого века. Естественно, последовательность событий и что-то хоть издали напоминающее логику и здравый смысл было обос… хм, полито пивом и отправлено вниз по канализационной трубе прямо с первых кадров повествования. Основное что тут есть — персонажи и их взаимодействие в сменяющихся декорациях. Но похоже, что всё и делалось ради них. И даже весьма странные решения относительно их пола/одежды/роста и прочего сливаются с общим водоворотом треша и уже не выглядят неуместно. В какой-то момент нам говорят — есть же тысячи вселенных, так почему бы в одной из них Леди Сибил не оказаться помешанной на оружии чернокожей дамой, а Патрицию — существом неопределённого (хотя, скорее всего, женского) пола, которое по харизме и личным качествам даже и близко не подошло к своей лучшей версии? Хотя говорят, что есть кое-что общее во всех вселенных… но об этом уже можно узнать из самого сериала.

Ermolenko.Eliza.86
Ermolenko.Eliza.8613 февраля 2021 в 18:46
смелый эксперимент или как разбудить в куче людей синдром утенка

В титрах сразу же указывают, что это «треш по мотивам». И этот скулеж по поводу «ЭТО НЕ ПЛОСКИЙ МИР», «ИСПОГАНИЛИ ХОРОШИЕ КНИГИ» откровенно считаю синдромом утенка. В случае данного сериала здесь просто использовали имена ведущих персонажей и концепцию мира (?), в остальном ничего общего с первоисточником в виде книг Пратчетта, вы не найдете. Собственно, хочется сказать, что и искать общие черты в этих произведениях ни к чему. Это эксперимент, артхаус, треш-комедия, называйте как хотите, но это тот глоток свежего воздуха которого я давно не чувствовала среди потока современных сериалов сплошь забитых «повесточкой». Да здесь эта самая повестка также присутствует, но ее откровенно не суют тебе под нос, здесь она вполне уместна и не вызывает вопросов. А из-за того что сериал с самого начала позиционирует себя как абсурдная комедия, вопросов про нелогичность или странность некоторых явлений или персонажей не возникает. Сюжет в меру интересный, персонажи колоритны настолько, чтобы ты начал различать их после первого же появления, шутки смешные, Моркоу по-прежнему, душечка, а Смерть все такой же непосредственный. Если вы смотрели такой сериал, как Волшебники от СайФай, и он вам понравился, то и этот придется по вкусу. Оба такие же безумные и веселые.

WiolantaZ
WiolantaZ12 февраля 2021 в 21:03

Итак, это не пересказ, как, например, «Hogfather», а «создано по мотивам». Многие, я вижу, недовольны. Мол, где атмосфера Плоского мира?! Предупреждают (спасибо): это какая-то панкуха. Впрочем, и создатели говорят: «фэнтези в стиле панк-рок». Я цикл про Стражу Анк-Морпорка прочитала раз десять, не меньше. Так что спасибо за предупреждения. И все-таки… Да, эта мешанина — собственная идея с цитатами из множества книг Пратчетта. Да, в переулках столбы с проводами (хотя никакого электричества нет и не предвидится). Да, правителя города, лорда Ветинари, играет женщина, а гномиху — накрашенный мужчина. Но все это только создает колорит. Кто вообще сказал, что Анк-Морпорк не такой? Да он именно такой и есть! Безумный, хаотичный центр всемирной торговли, где найдется место каждому. Почему капитан Ваймс не панк? Конечно, панк, по крайней мере, в первой книге! Он же там напивается, валяется в канаве и жестко депрессует. К леди Сибилле Овнец тоже никаких претензий. Да, она здесь не стокилограммовая дама, но вам такая героиня и не понравилась бы. Так что она просто классическая фехтовальщица. Ангва — оборотень, она должна быть суровой, спортивной и немного диковатой. Тоже чем-то напоминает панка. Опять все уместно. Единственная претензия: пафос. Избыток пафоса. Пратчетт-то как раз над этим издевался чуть ли не на каждой странице первой «стражницкой» книги, но и то, надо признать, быстро успокоился и начал обсуждать социальные проблемы. Социальные проблемы Пратчетт обсуждал в «стражницком» цикле очень много. Расовые, гендерные. Политические тоже. Так что и претензии на эту тему, можно сказать, не обоснованы. Подведем итог: сериал замечательный, актеры прекрасны, недочеты несущественны. 10 из 10

EdelWeisAlena
EdelWeisAlena7 февраля 2021 в 14:47
Симпатично, но рисковано

Лучше сразу определиться: если вы до мозга костей фанат Терри Пратчетта, Плоского мира и подцикла «Городская Стража» (а также персонально Шнобби Шноббса) — сериал вам лучше не смотреть. Вашу фанатскую душу будет разрывать на части понимание того, что дракон из одной книги, главный злодей из другой, часть стражников из третьей, какие-то фразы и ситуации из четвертой, а Шноббс отсутствует вообще. Нет, ярым фанатам сериал смотреть определенно не рекомендуется. Если градус вашей любви к творчеству сэра Пратчетта ближе к умеренному — дайте сериалу шанс. Только вот непонятно, насколько «Стража» зайдет тем, кто с Плоским миром не знаком вообще, насколько они рискуют не понять, что происходит. Ведь в чем был главный прием при создании Плоского мира? Взять самые затрепанные штампы фэнтези — и довести их до абсурда или даже вывернуть наизнанку. Сериал пытается сделать что-то то же самое, но в сфере кино и сериалов про полицию. Посмотрим на тех же стражников. Сначала удивляет, почему состав их отличается от книги «Стража! Стража!». А потом понимаешь — перед нами типичная такая команда из процедурала: капитан-ирландец, сам бывший преступник, готов подставить свою шею, но не дать в обиду подчиненных, однако склонен к алкоголизму и периодически включает начальника-самодура; наивный, простоватый, но отнюдь не глупый новичок из провинции; циничная женщина-коп, которая боится подпустить кого-либо близко, чтобы никого не ранить (в ее случае — чтобы буквально не разорвать на куски); фриковатый эксперт-криминалист, прекрасно видящий, кто к кому неравнодушен, и дающий советы в отношениях; и даже внештатный сотрудник со своей местью преступникам и шилом в одном месте, из-за которых он (точнее, она) постоянно ломает все планы и лезет на амбразуру. Сериал следует логике мира сэра Пратчетта, выворачивая наизнанку сюжетные ходы: пафосная речь о будущем Ваймса сменяется сценой, где этот самый Ваймс с похмелья пытается арестовать собаку, драка переходит в танцы, под маской одного из членов Гильдии убийц оказывается типичный бухгалтер. А появление Смерти вовсе не означает, что кто-то сейчас умрет. Какие-то ходы подчеркнуто абсолютизированы: например, когда леди Овнец призывает приунывшую Стражу не ныть и не заливать печаль алкоголем, а… верить, что вот сейчас, когда им это больше всего нужно, подсказка свалится в руки — что и происходит! Даже то, что по костюмам и декорациям сериал ближе не к фэнтези, а к современности (хотя скорее к фильмам 80—90х, пророчащих упадок цивилизации и поголовную преступность) является опять-таки способом передать атмосферу цикла, потому что Плоский мир — это кривое зеркало нашего мира. Однако недостатков более чем хватает. Иногда персонажей конкретно штормит из одной крайности в другую буквально за секунды. Главзлодей пока уж слишком абсолютизирован — спалить все и вся потому что мне нет места в этом мире. И все-таки — почему Ветинари играет женщина? Как итог — сериал весьма симпатичен, хотя и сильно рискует быть непонятым как теми, кто обожает творчество сэра Пратчетта, так и теми, кто с сим творчеством не знаком абсолютно.

Michael Larin
Michael Larin4 февраля 2021 в 10:01
Это не Пратчетт, но это хорошо.

Когда начинал смотреть, думал «Ну, сняли очередное дерьмо по Сэру Тэрри» И начало было не впечатляющее. Перестать думать за копеечный бюджет для снятия произведения такого уровня и перестать думать о нём, как о вообще экранизации отличной книги. И тогда… Тогда в целом всё реально становится хорошо. «Сняли по мотивам и всё». Не думайте, что здесь увидите что-то типа «Going Postal» или «Hogfather». Нет, этого не будет. Будет другое и очень неплохое. И тогда только, блин, магия сможет исправить то, что они сделали с Ветинари. А сделали с этим «вроде бы» не ключевым для произведения персонажем не очень хорошо. И это, похоже, специально, потому что остальной кастинг… Кастинг, кроме Ветинари — на редкость удачен. Я ни разу не видел ни одного актёра из команды, но тут они реально классные! Не смогли взять Ингрид Бёрдаль на роль Ангью разве что… но и малышка Корлетт — хороша. Отличное перевоплощение! Вступает в силу игра актёров. В развитии сериала ребята жгут просто на пределе возможностей. Ваймс — алкаш и тупица — тут просто по хорошему ангел. Туповатый Моркоу — кладезь местечковой мудрости. И так далее. Ангью уже упоминал, Марама уделала старушку Бёрдаль. Смотреть стоит именно из за них, актёров. Выкладываются просто на 200%

TARIKO - 0769
TARIKO - 07693 февраля 2021 в 06:04

Сразу оговорюсь, что Я не люблю писать рецензии на то, что толком ещё не сделали, но тут явно надо. Это во-первых. Во-вторых: Я не читал цикл «Стажа! Стража!» Пратчетта. Более того, о Пратчетте и том, что основано на событиях колл книг я узнал ПОСЛЕ того, как начал смотреть. Я у него вообще читал только первое произведение из «Цвета волшебства». Что мне запомнилось из «Цвета…», так это весьма хулиганский юмор и некоторую насмешку над людьми, например там было шутка про какую-то не слишком существенную бумажку, которой стали поклоняться нексты туземцы, к которым её занесло и показателен эпитет «рассвет был цвета ягодицы свежеотшлёпанной юной девы… Ещё там было потрясающе стрёмное волшебство, которое имело самые странные побочные эффекты, а сам мир казался не типичным для фентази средневековьем, а, скорее, просвещёнными XIX-XX веками, только без техники. Итак, что мы видим в сериале? Дык примерно это и видим: стайка панков против Системы. И «Система» и персонажи и сюжет выглядят так, словно сценаристы собрались не писать что-то всерьёз, а просто стебалась над тем, до чего смогли дотянуться. Качество стёба непостоянное, но тут уж что имеем. Пьяница, оторва, транс с тараканами, благородная бунтарка и капитан Америка восстают против общества, которому было проще возглавить преступность, чем побороть и между делом спасают мир. Я не знаю, кто они были в книге, я не знаю, чем они в книге занимались, я знаю только то, что есть в сериале, а это другое почтение, вернее рассказ про другую вселенную (об этом говорится довольно прямо). Так вот, если не замыкаться на книгах… если поинтриговать то, чем оно было вдохновлено… То мы имеем яркий (местами пёстрый) сериал с занятной сатирой. И, знаете, я бы предпочёл, чтобы мир уцелел и мне бы рассказали про него побольше. Не то чтобы мне так уж там всё нравилось, но это интересно. И ещё: на сегодня произведений в жанре городского фентази слишком мало, чтобы подходить мимо. В общем, стоит оценить это самостоятельно, что я и рекомендую сделать: тем, кто не читал этих книг — ради редкого жанра, а тем, кто читал — чтобы посмотреть на ДРУГИЕ ВЕРСИИ знакомых историй.

Dark_Kost
Dark_Kost2 февраля 2021 в 21:00

Сериал «Стража» и критиками, и зрителями был принят в штыки. Примерно все заголовки пестрят идеями, что «это не Пратчет», «это не Плоский мир»… Что ж, я не читал Пратчета как вообще, так и конкретно серию про Плоский мир. Но при этом я буду солидарен — сериал не вышел. И речь, как уже можно было понять, не про то, что он плох относительно первоисточника, он посредственен в принципе. Можно сразу сказать, чем сериал хорош. У него очень большой потенциал, потому что он полон классных идей про то, как современный технологии работали бы в таком панк-фэнтези мире, очень много политических и социальных сатир… Что, как я понимаю, в первоисточнике было ещё круче, глубже и абсурднее. И на этом, на самом деле всё. Потому что в целом сериал скучен. У него нет сильного фундамента или глубокого внятного сквозного сюжета. Всё происходящее напоминает детский сад, потому что донельзя предсказуемо и все проблемы решаются без каких-либо потуг со стороны главных героев. Или иными словами это напоминает Телепузиков в декорациях слегка тёмного абсурдного фэнтези. И смотреть это невыносимо тяжело. Хочется просто уже остановить сериал, открыть Википедию и прочитать выдержку сюжета, но его, увы нет… Потому что нет динамики, нет ритма событий, нет интриги (внутри серии), нет ощущения опасности. Есть только абсурд и безграничная «Мэрисьюшность» каждого персонажа Стражи. Если говорить в целом, то эксперимент, увы, неудачный. У меня появилось желание ознакомиться с первоисточником, потому что я вижу классные идеи в сериале и как фанаты книжного Плоского мира негодуют насчёт плоскости сериальной адаптации. Мне хочется понять, чем же всё закончится именно в сериале. Но хочется ли мне смотреть серии целиком и ждать их каждую неделю? Нет, спасибо.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер