Игрушка для взрослых
- 17 мар 2021
В наш безумный век пандемии и вакцинных теорий заговоров «Игрушка для взрослых» с, вероятно, случайно затронутой темой чипирования кажется попавшей в актуальную повестку. Однако, просто угадать настроение части аудитории мало для того, чтобы снять достойный сериал. Интересную задумку нужно обвязать стоящим сюжетом, глубокими героями, раскрытием сложных социальных вопросов, и именно с этим всем у «Игрушки» огромные проблемы, что делает ее, в конечном счете, более чем проходным развлечением из множества других ничем не запоминающихся сериалов. Безусловно, красной нитью через весь сериал проходит тема неотъемлемых прав человека, в частности, свободы распоряжаться собой и своей жизнью. Раскрытая на примере личной антиутопии главной героини Хейзел идея должна бы показать ужас и кошмар отсутствия упомянутых прав, и это бы сработало, если бы сериал не начинался с ее побега. Такое сценарное решение несколько притупляет личную трагедию героини, а показываемая строго эпизодически ее жизнь в условиях деспотии мужа не позволяет в полной мере прочувствовать сложность ее положения. Кроме того, жизнь в «золотой клетке» как антиутопия тоже работает плохо, поскольку не имеет ни идеи, ни интересных правил, и, в конечном итоге, является лишь разновидностью токсичных отношений, и не более того. Никакой сложной моральной дилеммы здесь тоже нет, ведь неправота одного и права на свободу другой вполне очевидны, а краски, которые внесли бы в сей вопрос сложность, в сериале отсутствуют. Здесь очень много разглагольствований о чипе и его невероятной значимости, но раскрытие этой темы провалено особенно. Можно сто раз повторить, что высокотехнологичная игрушка стоит миллиарды, однако, поверить в это невозможно, пока единственной ее функцией останется слежение а-ля видеокамера, совмещенная с GPS-передатчиком. В контексте чипирования многократно упоминается некое слияние, на которое главный антагонист сериала возлагает особые надежды, но суть данного явления совершенно не раскрывается, а герои ограничиваются лишь общими фразами о целях, функциях и последствиях процесса, что никак не создает ощущения его уникальности. Таким образом, ни одна наукоподобная тема сериала не находит ни развития, ни более-менее пристойного объяснения, и используется при всей грандиозности затеи лишь как характеристика смутной угрозы главной героине. Так, может, дело в особо сложных отношениях и характерах главных героев? Тем более, что Хейзел начинает свой путь с побега от мужа, видимо, тирана. Но — нет. Главная героиня «Игрушки» совершенно безлика: она как не знала, чего хочет, так не знает и теперь, только сейчас ее существование усугубляется перманентным ничегонеделанием. Бесцветность Хейзел подчеркивается фактическим отсутствием как таковой ей угрозы, которую бы она ощущала, и отсутствием сложных и запутанных отношений с ее супругом — сложнее, чем сарказм в его сторону. В случае с ее мужем Байроном видится грандиозная задумка изучения души гениального затворника-социопата, но то ли авторам не хватило экранного времени, то ли желания, чтобы вылепить из героя нормальный характер… На злодея он не тянет, поскольку не воспринимается опасным, на трагического запутавшегося персонажа тоже, поскольку слишком прямолинеен и односложен. Отмечу, что не очень точно отражены связывающие пару чувства и преследуемые каждым цели, так что взаимодействие выглядит непродуманным и непонятным. Единственным любопытным наблюдением кажется сюжетная линия с папашей главной героини, живущим с куклой. Учитывая сложившуюся идиллию и принимая во внимание прямо проговариваемое сопоставление с куклой Хейзел, сериал будто говорит, что для мужчин идеалом женщины именно кукла и является — как совокупность внешности, покорности, молчаливости и отсутствия индивидуальности. Довольно странный вывод, очевидно, совершенно не верный, однако, в сериале нет ничего, что могло бы его опровергнуть. Напрашивающаяся тема любви между кем-нибудь здесь отсутствует напрочь, а сама идея и суть этого чувства извращены, и не появляется ничего, что дало бы пример, надежду, противопоставило бы ошибке истину наглядно. В сюжетном плане «Игрушка» также слаба, и в сериале много мельтешения при отсутствии основной темы. В целом, главные герои ничем не заняты, тогда как второстепенные интригуют в нераскрытых целях. Даже в условии отсутствия внятных сюжетных линий, финал умудряется их просто оборвать и никак логически не закончить, оставляя ощущение серьезного фиаско всех и вся, а также отсутствия смысла в рассказанной истории вообще. Совершенно непонятно, как из талантливой задумки могло получиться такое невразумительное нечто, которое и похвалить-то не за что. Вроде бы, и не слишком скучно, но как-то и не весело. Остается ощущение, что, придумав основную изюминку, авторы просто не понимали, какую историю они хотят рассказать, что донести, что сказать. Они не поняли, как уйти от очевидности, не нашли свой новый общечеловеческий вопрос, не смогли наделить ключевой чип особыми свойствами, что историю с ним наполнили бы объемом. В итоге вышло то, что вышло. Восхищаться здесь нечем.
Сериал имеет какое-то непонятное «похмельное» обаяние. Во время просмотра не покидает ощущение сюрра всего происходящего. Самое забавное, что по сути, после первого эпизода с побегом главной героини никаких глобальных событий больше не происходит. Начинается всё с того, как девушка по имени Хэйзел убегает от своего мужа (вроде бы гения и далеко не филантропа) после 10 лет «идеального брака». «Золотая клетка» представляла из себя: каждодневные отчёты об оргазмах, лежание на шезлонге, светские рауты и жизнь в кубах с виртуальной реальностью. Муж Хэйзел — Байрон Гоголь (тут даже нечего написать) анонсирует программу по внедрению чипов в голову людей для «слияния разумов» влюблённых пар. Новость о том, что первой подопытной будет Хэйзел вынуждает героиню бежать со всех ног в непонятном направлении. В результате, она возвращается в родной захолустный город к отцу, где ей рады процентов на 50. Там же, выясняется, что чип главной героине уже вживили, так что с побегом она немного запоздала. И вот дальше, зрителям показывают флэшбеки знакомства и совместной жизни Байрона и Хэйзел. Все 8 серий ничего особо не происходит. Главная героиня пытается получить развод, муж пытается вернуть жену. Достаточно банальная история, если не брать во внимание актёров и диалоги между персонажами. История не кажется скучной, поскольку сами персонажи неординарные люди с явными психическими проблемами. За ними интересно наблюдать. Атмосфера в сериале достаточно лёгкая несмотря на то, что по сути — это история побега от поехавшего социопата. Кстати, хочется отдельно похвалить актёра сыгравшего Байрона (Билли Магнуссена). Актёр уже не в первый раз играет не совсем адекватного мужика. До этого я видела его в первом сезоне «Расскажи мне сказку» где у него был самый запоминающийся персонаж. Нервные расстройства — явный конёк актёра. Не хочется сильно спойлерить, поэтому, напишу — финал первого (и возможно последнего) сезона заканчивается на самом интересном месте. Не сказать, что сериал великолепен, но его определенно можно рекомендовать к просмотру. 7 из 10
Как вам идея залезть в голову любимому человеку? Не в патанатомическом смысле, разумеется, а синхронизировать ваши с ним сознания? Это вам не просто «почитать переписку» в случайно незаблокированном телефоне. Представьте: вы могли бы сразу понимать, где начинается ложь, насколько честно партнер реагирует на вас, ваши слова, движения, прикосновения, обиды, успехи и поражения. Разумеется, и партнер получил бы соответствующие «права доступа» к вашему сознанию. Возможно, жить и любить при помощи таких девайсов стало бы проще, возможно — сложнее, но это в любом случае открывает потрясающие перспективы. Это же однозначно Согласитесь, звучит как революция в отношениях, как завязка мощного, серьезного сюжета! Но только не в случае с «Игрушкой для взрослых». Здесь реализация этой грандиозной идеи просто приводит к тому же, к чему мог привести сломанный ноготь или ПМС — к скандалу, ставшему отправной точкой развития сюжета. И больше никак не эксплуатируется. Есть чип, нет чипа — неважно. На жизнь персонажей это практически никак не отражается. Зачем тогда было городить такой технологический огород? И такие вот вопросы, такие вот многочисленные «зачем» будут преследовать вас постоянно, на протяжении всего первого сезона. Так, например, авторы банально не смогли определиться с жанром. «Игрушка для взрослых» — это что? Комедия? Драма? Антиутопия? Постирония? Пародия на все на свете? Как говорили во времена в моей школе в таких вот ситуациях: «Да у тебя каша в голове». А с кашей в голове, сами понимаете, не до цельности повествования. Велик соблазн думать (если вы эстет), что это фильм про освобождение личности, про несгибаемую волю к свободе как высшей ценности и прочую джеклондонщину, а еще про борьбу с самим собой и со своими «демонами прошлого»… Впрочем, это даже звучит чересчур заумно, чтобы быть правдой. Да и конец первого сезона жирно перечеркивает этот вариант. Создатели сериала откровенно переборщили с аллюзиями. Здесь можно найти «отсылки» практически на все, что вам взбредет в голову — от актуальной повестки, до классики киноиндустрий, литературы и вашего собственного мироощущения в прошлую пятницу. Поэтому и получился «винегрет», в котором нет стержневой, собственной линии, чего-то своего, уникального. Из-за этого постоянно ловишь себя на мысли, что не можешь определиться со своими личными реакциями на происходящее. Все вроде бы недостаточно смешно, но уж явно и недостаточно серьезно, вроде бы недостаточно трогает, недостаточно ранит, но, в то же время, не позволяет безучастно относиться к происходящему. Как в таких условиях сопереживать героям, верить им? Их поступки непонятны, не определены внутренней логикой, да и логикой вообще, и больше всего все они действуют как классические шизофреники (правда, и здесь недостаточно). Весь сериал получился «в проброс, в недолет». Не то что не в яблочко, а порой даже и не в молоко. Это ощущается и по актерской игре: исполнители явно не до конца поняли, чего от них хотят. Поэтому лучше всех играет резиновая секс-кукла — мачеха главной героини. Она хотя бы естественна и не пудрит вам бесцельно мозги. А в актерах-людях вы ни то что не узнаете себя, свои страхи и комплексы, — они как бы нарочито делают все, чтобы не походить на современного человека. Единственный «страх современности», на котором, собственно, и завязано все действо — это широко разрекламированное «чипирование». Но здесь оно подается настолько бледно (несмотря на потенциал, о котором писал выше), что после «Черного зеркала» чипирование от «Игрушки для взрослых» всерьез воспринимать ну никак не получится. 6 из 10
Посещала ли вас мысль залезть в голову любимому человеку? Чтобы без оправданных помыслов и мотиваций следить за тем, как по сути чужой, но ставший самым родным человек реагирует на все ваши действия и слова, как на самом деле отвечает его тело и когда начинается ложь? Так жить и уж тем более любить стало бы намного проще, но разве интереснее? А как же магия, тайны скрывающиеся в женском мозге и идеи, бороздящие черепные коробки мужчин? Отсутствие загадки, возможного сюрприза, в одночасье разрушает магию, отключает возможность непредсказуемых исходов простых обстоятельств. Тут и сама жизнь с легкостью может перестать быть приключением. О последствиях возможности проникнуть в голову любимому человеку и даже прибегнуть к попытке захватить его сознание (давно все поняли, что тело бренно) — в сериале «Made for love» (2021). Русскоязычный перевод названия как всегда трогает до глубины души — «Игрушка для взрослых». И снова для привлечения внимания якобы несведущего зрителя. И хватит уже думать, что любителей расслабиться под ненавязчивый сюжет можно завлечь интригующим названием. Есть обзоры, рейтинги, трейлеры и реклама в конце концов, без скрытых контекстов. Хейзел рано потеряла мать, выживала как могла и часто подключала фантазию, чтобы сделать свой мир чуть лучше. Однажды она встретила красавчика с самым романтическим именем — Байрон Гоголь, который показал ей другой мир, полный денег и власти, но сделаный из качественной графики виртуальной реальности. Не раздумывая, девушка стала его женой, мигом попала на обложки глянца, но оказалась пленницей нелюбимого мужа, птичкой в золотой клетке без возможности взлететь на собственных крыльях. Прошло 10 лет. Вместе с развитием технологий за грань реальности вышли и фантазии Байрона — он вшил в мозг Хейзел чип, с помощью которого намерен сделать их единым сознанием. Такой себе трансгуманизм, и такая себе осознанность. Как теперь девушка сможет снять оковы цифровой зависимости от собственной мужа в самом прямом смысле этого слова, вспомнить вкус любимого пива и преодолеть затянувшийся юношеский максимализм, чтобы понять, чего она действительно хочет от жизни? Как и любое художественное произведение, история беглянки Хейзел — гипербола на мир, где смешались человеческие отношения и цифровое общение, где можно приревновать на виртуальное сердечко и расстаться навсегда из-за нежеланного подписчика у твоей половинки. Та самая привычка класть телефон экраном вниз — ни что иное, как желание защитить часть своей жизни от чужих взглядов — видится как наличие страшных секретов и цифровых тайн. Страсть бросить взгляд на чужой экран, жадное требование показать фотографии и неудоумение при необоснованной блокировке. Знакомо? Тогда добро пожаловать в мир пост-реальности, где все, кроме твоей цифровой биографии вторично, даже ты сам, бедность и одиночество соседствуют с космической роскошью, но мало кто понимает, что правда за тем, кто знает, чего хочет от жизни, и по-настоящему счастлив.
Компания Gogol чипирует людей. Не бойтесь, это всего лишь завязка нового сериала «Игрушка для взрослых» (Made for love). Тут собраны все страхи современных людей: чипы, вживлённые в голову, контроль над людьми, могущественные корпорации, во главе которых стоят лишенные человечности руководители, одержимые безумными идеями. Молодой основатель компании спит два часа в день, живёт в бункере, а ест пищевые шарики. Таков образ Gogol-визионера по имени Байрон. Байрон хочет чипировать людей, по его задумке это поможет влюблённым парам слиться в единый организм, улучшит их жизнь и избавит от разводов — ведь в отношениях наступит прозрачность. На деле оказывается, что чип нужен для контроля над другими. История рассказывается от лица бежавшей жены визионера. Как оказалось, идея о чипировании ей не сильно понравилась. Так что она бежит, а он — преследует. Жанр тут всё же лежит ближе к чёрной комедии, в сериале есть погони, перестрелки и чипированный дельфин. Главную роль сыграла Кристин Милиоти, кстати, с её участием есть потрясающий эпизод в сериале «Чёрное зеркало» — «USS Каллистер», где она играет женщину, запертую в виртуальной реальности, имитирующей космический корабль. По духу «Игрушка для взрослых» напоминает помесь «Чёрного зеркала» с сериалом «Загрузка» (Upload), где тоже серьёзные темы подавались с юмором. Если любите такое — не пропустите.