Королева красоты
- 26 окт 2015
Это второй фильм-архив, на который так и быть напишу рецензию потому, что задело, хоть порой и до безобразия выходило наивно. Сначала все очень миленько, деревенская девушка Катерина приезжает в город-мегаполис и сразу с корабля на бал, работа мечты и небедный ухажер-журналист, который забывает про свою «примадонну» и не церемонясь предлагает руку и сердце начинающей модели. Возможно, чтобы утереть нос отцу, но союз вышел неплохим. А Москва сначала постепенно, но потом все ускоряясь с каждой серией, даже я бы сказала, очень жестко ставит Катю на место, фильм превращается из романтичной мелодрамы в триллер. Высокий бал за динамичность перехода, но быстрая смерть Прилучного в картине вызвала вопросы, персонажи получились красочными, но несильно жизненными. Не хочется «спойлерить» и расписывать все детали фильма, картина получилась неплохая, сильная и с заметным посылом, а не очередные Воронины. Но жестокие сцены с психушкой мне показались чересчур резкими и контрастными на фоне остального, особенно начала. Все-таки стоит придерживаться жанра сначала и до конца. Очень задели также и треки фильма, подобрано со вкусом и надолго запоминается, а если учесть и юмор в кино, то можно поставить 7,5 из 10
Режиссер это картины — Карен Оганесян мне нравился. У него есть достойные работы, например, «Без границ» — юморная история про гопников, «Журов» — сериал с Андреем Паниным в главной роли и «Я остаюсь». Но данную картину, увы, назвать хорошей я не могу. Все шло неплохо до того как началось жуткое насилие над главной героиней. Сказочная жизнь золушки, которая очутилась в аду после бала. Главная героиня с красивым лицом и волосами не вызывает положительных эмоций. Строит из себя постоянно невинное создание, хотя таковым не является. Ее поступки оставляют желать лучшего. Прилучный был очень органичен, как всегда. Персонаж получился. Владимир Жеребцов, тоже был хорош. Даже первое время я ему завидовала (его уверенности в себе и умению находить подход к любому человеку). В финальной серии, после увиденного трупа, он приглаживает волосы на голове, как обычно это делал Шнырев (главный отрицательный персонаж картины), тем самым показывая зрителю какой он выбрал путь — темный путь. Хорошая находка. И Анастасия Задорожная смотрелась очень органично. Верю и сочувствую. Пересматривать данную работу не хочется. Осадок остался неприятный от увиденного. 5 из 10
«Королева красоты» — вялая реплика «Красной королевы», не выдерживающая никакой критики. Если воспринимать данный сериал именно как конкуренцию вышеупомянутому варианту, то он уступает абсолютно во всем — в режиссуре, в актерской игре, в костюмах, в сюжете, да мало ли еще всяких критериев (я уж не говорю о таких мелочах, как по-современному нарисованные брови у медсестры, появившейся ближе к концу действия). В глазах актеров нет страсти, а диалоги скорее похожи на заученные тексты на каком-нибудь студенческом капустнике в нетеатральном вузе. Однако… Если не вдаваться в сравнения и полностью абстрагироваться от столь явной единой тематической направленности, то мы имеем на выходе легкий, ни к чему не обязывающий сериал из разряда «бабушкин вариант», не отличающийся напряженностью сюжетной линии и драматизмом сценария. Такое себе «мыло», которое не обременяет ум и вполне удобоваримо для просмотра, скажем, за ужином. Актеры. А что актеры? Талант в полную силу они здесь точно не раскрыли (я надеюсь, по крайней мере), да, собственно, их герои к этому и не обязывали. Более того, множество личностей, задействованных в сюжете, вообще наличествуют здесь лишь для «нагрузки», потому как серьезного жанрового значения от них столько же, сколько от интерьерных стульев, которые вроде бы и нужны, но непонятно, зачем, если на них так никто и не сел… Впрочем, ругать сериал я не хочу, но и хвалить, пожалуй, тоже не за что. Гипертрофированное подобие драмы, казалось бы, появилось в конце, но… изначально задуманная несерьезность сериала не могла позволить финалу стать хоть в малейшей степени трагическим. Зритель не должен плакать, если весь фильм не испытывал никаких эмоций. Это было бы глупой оплошностью, убившей всю задумку «истории Золушки». А так — легкая закуска в виде 12 серий, о которой тут же забываешь, стоит только распробовать что-нибудь по-настоящему стоящее. 6 из 10
К просмотру этого фильма меня привёл товарищ Павел Прилучный. Так уж сложилось, что парень наделён харизмой, благодаря чему многие фильмы за счёт его участия не так больно смотреть. Сериал «Королева красоты» был в списке тех, где играет Павел. Название привлекло, давайте смотреть. Смотрим. Сюжет мне симпатичен, люблю красавиц, закулисные интриги, и деревенских с большими запросами. Атмосфера эпохи воссоздана неплохо, качественнее многих аналогов. В целом, фильм выглядит жирной антипропагандой советской власти. Создаётся впечатление, что режиссёр — американец, который жил в эти года и решил снять кино на основе своего видения СССР. Если бы я посмотрела этот фильм в раннем возрасте, эпоха в моём восприятии была бы окрашена в мрачные тона. Вполне возможно, что к действительности что-то имело отношение. Я не любитель жанра, мелодрамы мне не по душе, но в моменты издевательств Шнырёвым над ГГ всплакнулось. Посыл «семья или карьера?», «карьера ради семьи», «семья и карьера»- прочувствован, режиссёру удалось передать разные варианты ответов на этот вопрос. Конец уж слишком скомканным получился, как будто на площадку позвонили посреди съёмок 12 серии и сказали:' Эфирного времени больше не будет, заканчивайте». Теперь перейдём к самой главной героине. Здравствуй, российская Кристиан Стюарт. Не имела чести видеть особу в других фильмах, но в этой картине Снежная Королева особой симпатии не вызывает. Сочувствие — определённо. Симпатию — нет. Может быть, режиссёр поставил задачу сыграть сдержанную, по-советски воспитанную девушку. А получилась героиня бледночувствственной и мужиковатой. Мне, например, стало понятно, что она действительно любила Феликса ближе к концу фильма. Музыка. Не понравилось вот что: за каждым поворотом сюжета закреплена конкретная песня. Хорошее событие — одна, плохое — другая. Зритель ещё толком не понял, как воспринимать произошедшее на экране, а ему заранее говорят радоваться или плакать. Да и слишком много её, этой музыки. Вот кому точно пять звёзд, так это костюмеру и гримёру. Девушки в кадре выглядели превосходно. В целом, фильм можно посмотреть. В сравнении с парой «шедевров», как — то просмотренных с канала «Россия 1» на You Tube — годнота. Но не более. 6 из 10
Это имя — Карен Оганесян — я узнал в 2006 году, когда посмотрел фильм «Я остаюсь» с покойным Андреем Краско. Замечательная картина. Тогда мне казалось, что в России появился новый самобытный режиссер, способный создавать шедевры. Потом от мистической драмы Оганесяна качнуло в сторону криминального триллера. Владимир Машков и Констанин Хабенский сделали картину «Домовой». Сценарий, в общем-то, был слабоват. Но смотрелась она неплохо. Дальше Оганесян начал стремительно деградировать. Стало ясно, что он режиссер, полностью зависимый от сценария. Оганесян умеет поставить свет, расставить актеров и дать команду: «Мотор!» Он умеет снимать, как все, но если литературная первооснова никакая, то и фильм получается никаким. К сожалению, его занесло в комедии, и он сотворил такой кошмар, как «О чем молчат девушки» и «Подарок с характером» (лучше вообще не видеть эти «шедевры»). Сериал «Королева красоты» меня привлек высоким рейтингом — 7.1. Я долго сомневался, стоит его смотреть или нет. Но потом увидел, что в одной из главных ролей Павел Прилучный, впечатливший меня в «Мажоре». Да и, в общем-то, оставалась надежда, что Оганесяну поднесли на блюде неплохой сценарий. В конце концов, сделал же он между кошмарными работами вполне достойный «Марафон», драматичная и лирическая лента. Прежде всего стоит сказать о Прилучном. По-моему, родился новый большой актер. Играет он замечательно. Но это единственное светлое пятно в крайне неудачном кастинге. Актриса на главную роль, Карина Андоленко, которой предстояло изобразить первую красавицу СССР, признанную на Западе лицом Советского Союза, извините, красотой совсем не блещет. У нее крупные черты лица и острый мужской подбородок. К тому же, она играет круглую дуру и совсем не вызывает симпатии. Да и как может вызывать симпатию существо, падающее в обморок почти в каждой серии?.. Разумеется, обмороки ее вызваны трагическими обстоятельствами. Вездесущие кгбэшники, подлые и беспринципные люди, постоянно строят козни и норовят упрятать девушку в психушку, а еще избивают ее так, что у нее правый глаз не открывается. Имеется тут и карательная психиатрия. Вот в нее я охотно верю. Потому что с Советских времен ничего не изменилось, и не так давно одного моего приятеля упрятали в психушку, где привязывали ремнями к кровати в наказание за какой-то мелкий проступок. Кажется, он сказал санитару, что непременно отсюда сбежит. Режиссер проявил полную неадекватность, запустив по кругу одни и те же песни бесконечным саундтреком, отчего картина превратилась в один большой видеоклип. Поначалу песни мне даже нравились. Но серии к десятой, а всего их двенадцать, очень хотелось найти эту певицу и расправиться с ней, чтобы она никогда больше не открывала рот. Не знаю, о чем думал Оганесян. Наверное, певица отдалась ему за рекламу своей группы. Но в результате он сделал так, что зрители прониклись к этой музыке отвращением. Нехороший поступок со стороны режиссера. А вот что действительно здорово — это образ пробивного провинциала, покоряющего Москву. Молодой человек не остановится ни перед чем, лишь бы поселиться в столице — ложь, предательство, стукачество — работа на органы, подленькие статьи о своих друзьях, и, разумеется, захват жилья любыми способами: пусть умирающая женщина подпишет завещание, а мы потом всех выселим. Ни в одном фильме не видел такую линию. Она интересная. И правдоподобная. Но на этом все. На мой взгляд, сериал получился пустым и бездарным. 5 из 10 за то, что на фоне прочего отечественного кино сериал смотрится легко и без содрогания от увиденного, хотя уже нет никакой надежды на то, что Оганесян когда-нибудь сделает что-то достойное.