Дейзи Джонс и The Six
- 03 мар 2023
Мокьюментари о никогда не существовавшей рок-группе семидесятых - синопсис занимательнее нужно еще поискать. Принадлежит он обаятельному пляжному чтиву “Дейзи Джонс & The Six” авторства Тейлор Дженкинс Рид, которая совершенно играючи уместила всего-то на трехсот пятидесяти страницах пару временных отрезков, мыльную оперу, несколько ненадежных субъективных рассказчиков и вымышленные тексты вымышленных песен с вымышленного альбома. Учитывая все издержки адаптации, “Дейзи Джонс” авторства уже Amazon Prime дошла до зрителя в виде старательно пропущенной через фильтры открыткой из тематического парка “Добро пожаловать в семидесятые”: деним, длинные волосы, вечеринки, репетиции в гараже, музыка, фестивали - все есть. К выходу сериала выпустили даже тот самый вымышленный альбом из первоисточника, на котором половину песен исполняет главный дуэт Райли Кио и Сэма Клафлина. Попытка погрузить в эпоху вообще и в историю в частности безусловно достойная. Старается и каст - в титульной группе все как на подбор с обложек музыкальных изданий, Кайли Рио и вовсе удалась совершенно обворожительная версия Дженис Джоплин из параллельных миров со сладким голосом и неизменными серьгами-обручами. Музыка здесь выступает в роли отдельного героя, она меняет жизни, сводит и ссорит, губит и воскрешает, и в этом смысле сериал (как и книга, в общем-то) - это вдохновенная валентинка ушедшей в небытие культуре рок-звезд, выступавших на разрыв аорты, в поту, слезах, с потекшим макияжем, но с бешеной энергетикой. Сегодня, когда маятник качнулся в противоположном направлении стерильного звука и безупречной картинки, это отличное напоминание о том, что так, вообще-то, тоже можно делать музыку. При этом кроме инстаграмной ностальгии сериалу предложить нечего. Роман-первоисточник весьма умело оперировал своими плюсами: любопытный формат, почти всегда безотказный (если ладно скроенный) троп “Will they/won’t they”, подкупающая история борьбы с зависимостью и внутренними демонами. Amazon Prime же словно задался целью выкорчевать из этой истории вообще все, что делает ее хоть сколь-нибудь интересной. В невыносимых для столь небольшой истории десяти сериях совершенно покорежена нарративная динамика: где-то эпизоды откровенно затянуты, где-то, наоборот, они проносятся слишком быстро. В желании выйти за рамки основной истории и показать ни много ни мало срез музыкального рынка того времени значительно расширили арку лучшей подруги Дейзи Джонс, но вышло только хуже, так как основное повествование она затрагивает лишь по касательной, а сама по себе не настолько интересна, чтобы оправдать отведенное ей время. Уход от полноценного присутствия запрещенных веществ в кадре обесценил сразу две основополагающие сюжетные линии: главного дуэта Дейзи/Билли и Билли и его жены. Простая, но такая действенная метафора “страсть как наркотик” - это основной конфликт героя Клафлина, разрываемого между желанием сорваться, пустившись во все тяжкие, как в отношении выпивки, так и женщин, и потребностью оставаться в завязке, храня верность как своим принципам, так и жене. Вместо этих параллелей создателям сериала нечего предложить, кроме недомолвок, ревности и псевдосексуального напряжения. Экранная “Дейзи Джонс” потеряла всякую индивидуальность, превратившись в десять часов безыскусных метаний, бега по кругу и многозначительных взглядов друг на друга, зато в тематически правильных костюмах. Это идеальный инстаграмный продукт - торжество изображения над историей, формы над содержанием. 5 из 10