Happy End
- 01 апр 2021
Не стоило это представлять российским зрителям. Я вообще не понимаю — почему пропаганда наркотиков и торговли оружием запрещена, а вот это — разрешено? Что вы хотите от российских девочек? Увеличить выбор кабинок? Не велика ли цена? Растлить целое поколение? Подсказать как заработать быстро и много? Сериал сам по себе не плох. Тут вот как раз взяты за основу фильмы «Текст» и «Горько». Артисты по фактуре подобраны хорошо, от игры Любови Толкалиной — я вообще в восторге. Главная героиня только плохо вяжется с образами родителей — получается так, что даже в идеальной семье может вырасти моральная уродка? То что она уродка — должно быть воспринята всеми и сразу, иначе извините, но кроме рекламы веб-кама тут попахивает и рекламой распространения наркотиков. Ну пусть автор делает кинематографическое снисхождение, мол вот она была плохая и теперь… А что теперь? «Стала лучше»? Что бы понять смысл сериала — его нужно досмотреть до конца. Поэтому выводы делать рано. Но на уровне 4 серий — пока можно сделать вывод только такой: под маской противоречивости любовной истории и раскрытия душевного состояния героев — не прикрыто рекламируется способ зарабатывания денег. Может в дальнейшем нас ждёт какой-то крутой разворот? Я буду надеяться, и готов удалить или изменить рецензию. Но пока — ничего перспективного. В очередной раз заглянули в грязные трусы и не увидели там ничего нового. Можно подумать — мало ток-шоу каждый день на эту тему?
- Это — Алик. Ты его знаешь. Помнишь Одессу? Он давно мечтал с тобой познакомиться. Кинул ты его своими, компакт-параболиками. Охо-хо-хо-хо-хо… Так ведь ты не его кинул, ты меня кинул… Я тебя искал. Твоё счастье, что нашёл поздно. Нашёл бы рано… В общем, за тобой долг. 450 штук — ему и 450 штук — мне. За моральные издержки. Сроку тебе — неделя… — Узнал я по своим каналам, кликуха его Гиля-Принц, а Рустамов, этот цветовод, на него работает. - Да, облажались мы по полной программе. «Гений», 1991, реж. В. Сергеев Голое тело перед камерой на весь мир. Это всё равно что выйти в открытый космос? Да, так. И каждый делает свой выбор осознано. Под давлением обстоятельств? Да, конечно. Ради денег? Бескорыстных натур тут точно не сыскать. Дива-дева осваивает в «Happy End» новую профессию. И весьма успешно. Заигрывание с криминалом, а тем более «шутки» всегда чреваты последствиями. Если кишка тонка, рано или поздно всё равно припрут к стенке. Ни те, так эти. Либо парни с погонами на плечах развенчают красоты момента, либо братва за прокол, длинный язык укоротят век. Вывернуться, выйти сухим из переделки? Откровенно говоря, шансы невелики. Только дурни, могут надеяться на чудо. Расплата неотвратима. А отработать придётся каждую копейку. Сроком тюрьмы ли, здоровьем, может быть даже и жизнью. Ничего не поделаешь — за всё нужно платить. Да, уж! Грустно. Основной мотив сериала «Happy End» (2021) именно в этом и состоит. Режиссёрский гений, просто трубит об этом. Звонит во все колокола. Изначально, из событий первой-второй-третьей серий очевидность ясности предельная — расплата не заставит себя долго ждать. Или Вы настолько глупы и наивны, что плывёте по течению этой стремительной реки рассчитывая на успех? Малейшая оплошность — Вы почти труп. Вас достанут. Непременно достанут. Торговать наркотиками и полагаться на свою исключительность? На смекалку? Мозги? Зарабатывать и куражиться? Кувыркаться и зажигать молодостью? Тачка, секс, движуха, все дела… Ага. Клёво! Круто! Отпад! Но стоит лишь раз лохануться, лишь чуть-чуть бдительность потерять и кранты. Ты в долгах как в шелках. Тебя ставят на счётчик, тебе разжёвывают «твои права» и поясняют когда, где, сколько ты обязан вернуть. А, нет? Тогда — край. Тогда совсем — без берегов. Троица «друзей» по несчастью, попав в переплёт, не дожидается «разборок». Залечь на дно, удариться в бега — вот шанс на спасение. Но ведь это смешно… Смешно. Отчасти ситуация сериала «Happy End» (2021) напоминанием о лихих 90-х. Это же тогда, персонаж Александра Абдулова в фильме «Гений»(1991) был просто размазан словно масло на хлеб за мошеннические афёры и почти съеден. Криминал потрошил парня как овечку. Уплаченная цена была слишком высока. Перекличка этих картин достаточно очевидна. Беспечность, барство, опьянение от успеха и наступающее оглупление личности. Философский подтекст. А камеры, ведущие съёмку, разве не забавны в своей схожести и в своём различии? Там и тогда — скрытное подглядывание за частной жизнью, утехами плоти. Теперь — собственная добровольная «порнография» для монетизации. Смешно? Потешно? Вот ведь как изменилось время. Вот ведь как «похорошела» страна. Тридцать лет разделительной чертой между вчера и сегодня. Как все мы повзрослели, однако. Что же демонстрирует нам автор сериала? Новые реалии наших дней? Нового человека? Вебкам, онлайн, жажду денег, размыв устоев морали? Тело — без стыда, а лицо — с ограничениями для «губерний, провинций» мира? Вдруг, мама-папа или друзья увидят ню-клубничку. Стало быть ещё какие-то стержни сдерживания всё же есть? Остались? Там (где-то далеко-далеко)- пусть смотрят, а «на здесь» — введём ограничения в показе себя. Но и этот бастион уже рушится. Актёрский ансамбль понравился. Фальшивых нот на которые можно было бы попенять — не верю, так не бывает, «лажа», не углядел. Всё достаточно правдоподобно. Проявление чувств, эмоций — реалистично. Тут даже сцена «Уолл-стрит»(1987) с Майклом Дугласом — Чарли Шином звучит едва ли не в повторении — У меня 20 брокеров анализируют графики. 21-й мне не нужен. Ещё увидимся, Бадди… Владу, при попытке трудоустройства, говорят о 40-ка сотрудниках фирмы и ненужности 41-го. Совпадение? Вряд ли. Смешно? Привет классикам! Интрига? Есть ли она? Такое впечатление, что начало картины и есть его финальный аккорд. Страшный. Или нет? 8 из 10
Замечательное произведение от режиссера-дебютанта. В целом, сериал можно назвать провокацией, которая работает с запрещённой темой. Центральные персонажи — пара молодых людей, Лера и Вадим, неопытных и растерявшихся, которые скрываются от наркомафии и начинают новую жизнь в Москве. Но прошлое в виде Макса (бывшего парня Леры) не отстаёт, а выбранная стезя приносит много сюрпризов. Сюжет насыщен событиями, герои решают несколько проблем одновременно, причем порой принимаются сиюминутные решения, которые в будущем могут выйти им боком. Актеры работают на отлично, и выбранные роли им подходят — судя по фильму о съёмках, типаж некоторых полностью совпадает с характером персонажа. Отсутствие звезд позволяет проще ассоциировать героев с ребятами из соседнего подъезда, например. Дополняя это с замечательной актерской игрой, зритель не может остаться равнодушным к судьбе героев. События последней серии настолько потрясают, что после просмотра название «happy end» уже кажется жестокой усмешкой, а не обещанием. Очень понравилось, что сериал заходит на эмоциональную часть вебкама: рассказывает о травле и поддержке, крушении ожиданий и циничных бизнес-схемах. Особенно актуальным показалось развитие темы публичности вебкам-моделей: в частности то, как показана реакция родителей Леры (такая разная), как изменились отношения Полины с сыном. В сериале поднята непроговоренная табуированная тема, но раскрыта она достаточно талантливо и понятно, чтобы сделать общество немного терпимее и сдержаннее с своих этических оценках.
Сериал завязывается быстро: в неназванном провинциальном городе России Макс со своей девушкой Лерой и другом Владом является мелким распространителем наркотиков. Макс получает товар, Лера его распространяет, Влад удаленно регулирует «закладки». Макс — подросток-альфач, Лера — преданная «Бонни», Влад — типичный айтишник-задрот. Пытаясь выйти на следующий уровень, Макс берется за крупную партию, которая, естественно, таинственным образом исчезает. Подставляя друзей, Макс сбегает и, осознавая неотвратимость наказания, Влад и Лера сбегают в Москву. Не имея средств и умений, Лера начинает заниматься вебкамом, а Влад осуществляет для нее айти-поддержку. Все эти события занимают буквально одну серию, а далее в сериал, когда органично, когда не очень, вплетаются сопутствующие нити: эскорт, наркотики, ЛГБТ, секс-вечеринки, порно-индустрия, деанонимизация, родители и многое другое. На самом деле сериал совсем не хочется ругать за дурную режиссуру: во-первых, практически все роли — и главные, и второстепенные — отыграны отлично. Лена Тронина в 30 лет изображает 19-летнюю провинциальную next-door Леру запредельно искренне. Ресницами, полуулыбками, светом, макияжем, матом, телом — ей удается заполнить достоверностью буквально каждую минуту своего экранного времени. Денис Власенко заставляет сопереживать своему Владу, Александр Горчилин — ненавидеть Макса, а Любовь Толкалина так вообще 100%-ое попадание в роль. На своих местах все — от Аграновича и Фекленко, в качестве родителей Леры, до Лукерьи Ильяшенко и Даниила Воробьева в ролях типичных мразей. И вот тут, на передний план выступают пробелы в сценарии. И если в начале, ты еще прощаешь отсутствие должной мотивации героев и их беспричинных смен экранного настроения, оправдывая это развитием персонажа, то, ближе к последним сериям, замкнутость и неполноценность арок персонажей начинают просто разъедать достоверность нарратива. Повествование пытается быть максимально откровенным, но, отдавая в разы больше экранного времени, чем недавние «Чики», сценам секса, не достигает ни единой цели и остается гештальтом исключительно ради закрытия. Сценарий пытается то аудио-визуально заигрывать с «Эйфорией», то привить подвой «Духlessа», то откровенно не к месту встроить оммаж «Широко закрытыми глазами», не добиваясь этим ничего, кроме как разможения целостности происходящего. При этом, хочется отдельно сказать, что, несмотря на неуместность ряда сцен, сериал не переходит границ допустимого. К нему может быть масса претензий, касающихся вещей технических и надежд творческих, но любые недовольства обнаженной натурой тут приправлены ханжеством и не более. Практически все имеющиеся проблемы развития сюжетной линии взрывом манифестируют в последнем эпизоде. Вся нестройность поступков, недостаточность мотивировок и незаконченность аргументации просто кровавым фонтаном происходящего на экране и вытекающего из собственных глаз и ушей сосредотачиваются в серии-эпилоге. И тут нет проблемы «а как же happy end» или «а я думал все будет иначе». Тут проблема исключительно неумения вести заранее персонажа к точке, которой он закончит свое существование в собственной вселенной. В неумении продолжить рассказывать историю ровно. И, главное — неумении вовремя ее закончить.
Это динамичный на события сериал раскрывает жизни некоторых кругов нынешнего поколения, и разве не интересно окунуться в насущные проблемы этих персон, заработавших состояние таким «лёгким способом»? Все раздоры из-за наркотиков, все проблемы от дурной славы на вебкаме. Такие общества всегда были и будут, но эта картина даёт возможность взглянуть на настоящее свежим взглядом, предоставляя те самые недоступные кусочки информации, которую мы узнаем от знакомых (как проходит стрим, каким образом выводятся деньги, какой контингент в этой сфере), далее рассуждая с умным видом о том, почему бы не выбрали такую нишу для заработка. Лера — заплутавший на поводу своего молодого человека чистый и яркий цветок, но распоряжаться событиями в своей жизни ей не удается в силу своей незрелости, неприспособленности ко взрослой жизни, отчего ей приходится пожинать плоды собственных решений. Интересно смотреть, потому что это актуально, потому что сюжет хорошо продуман и потому, что это чертовски красиво из-за межкадровой размеренности.
Что в тренде в российском синематографе? То что на заборе написано, российский синематограф экранизирует. Зеркало общества. Нагота, больше наготы, меньше осознанности, больше секса и алкоголя! Заглушим наше несчастье! И ладно бы обнажить какие-то социальные или политические проблемы, нет! И ладно бы хоть была эстетика и глубина в этом всем действе, но и тут пусто! Все грубо и подано мол: «жизненно», «как оно есть», «без прикрас». Лишено всяких чувств, пластиковый мир, бедные безжизненные оловянные человечки, да и в той сказке в оловянном человечке бурлила жизнь и чувства, здесь уже остались лишь конвульсии. Чистая-грязная пошлость, люди в нашей стране глубоко несчастны со времен СССР и чего уж, прежде него было тоже не сладко… А чем же легче всего заглушить несчастье? Сексом или алкоголем! Все на что способен слабый человек, слабое общество, а синематограф просто его отражение, даже винить его не в чем здесь…
Один из самых откровенных сериалов из тех что появляются в последнее время. Затрагивает практически не затронутую тему заработка в интернете через трансляции по «вебке». Очень важным моментом здесь будет подача материала через столь же откровенные диалоги, лишённые как цензуры так и наигранности. Написанные в реалистичном стиле, местами скуповатыми на широкий лексикон, но яркие точностью попадания в цель. А цель здесь донести до зрителя переживания ещё совсем юных, не знающих своё место в этом мире, героев. И именно через эту призму мы и наблюдаем за ними. Реализм в кинематографе это, как правило, резкие бесцензурные реплики, резкие поступки, крики, драки и остальные сопутствующие атрибуты. И сделать его приятным к просмотру как правило не просто. Но здесь другой случай, когда картинка и звук более чем радует, как будто сделан продолжительный очень качественный музыкальный клип. Фильм практически лишён «воды», события развиваются весьма стремительно и живо. В таком ритме живут главные герои и «заражают» им тех с кем они знакомятся на пути повествования истории. Основной же темой скорее всего будет моральные устои и то насколько далеко можно от них уйти не солгав самому себе. И это, наверное, самое главное, ведь зачастую, мы настолько сильно зависим от мнения окружающих, что линию морали, скорее прочерчивают они, а не мы. И не оказываемся ли мы из-за этого в ловушке своих собственных страхов, которые диктует нам наше общество.
Сериал не о вебкаме, расходимся. Сериал переполнен пустыми долгими планами. Всё, что касается обыденности, в которой обычно хранятся детали к пониманию персонажей и ситуации, скучно, затянуто и не несёт смысловой нагрузки. Он котлеты приготовил? Она яйцо пожарила? А, ясно. Как итог — куча персонажей, которые никак не влияют на сюжет, но зато хорошо пропихивают нативочку, которую всё равно видно, потому что она интегрирована топорно. Плотная и ровная завязка, которая сменяется унылым действием, скучной кульминацией и развязкой и полным отсутствием постпозиции. И если сначала ты веришь персонажам и их мотивации, то чем дальше, тем сильней начинают одолевать вопросы. Складывается впечатление, что действие происходит в очень короткие сроки. Главные герои будто на пушечном ядре сценариста проносятся через 8 серий без остановки выдавая всевозможные неадекватные человеческие эмоции и реакции. И можно списать на то, что это подростки, но даже подростки так себя не ведут, особенно влюблённые, особенно братья и сёстры. Тема вебкама спорная и горячо обсуждаемая, я ждала от сериала хотя бы замашку на главные вопросы по этой индустрии и людям, которые в ней заняты. Но вебкам здесь просто декорации, как и неживая массовка 7-й серии, как и недокрученые перфомансы интересных молодых актёров. В итоге имеем примитивный сюжет, отсутствие арок персонажей и невнятную режиссёрскую работу.
Смотрится не как сериал, а как живая история твоих знакомых, с которыми уже не общаешься, но всё ещё следишь за их жизнью, и это безумно круто. Так что если ты хочешь посмотреть что-то «интересное и про жизнь», то это оно. Глубокий смысл? Пропаганда чего-то хорошего? Это всё мимо, да и не нужно тут. Это отличный коммерческий проект. Может после успеха тут, режиссёр снимет что-то с «глубоким смыслом» и пропагандой высоких ценностей, но ты же это не посмотришь, потому-что это будет сложно смотреть и не интересно. Особенно после того как целый день делал скучные дела, которые не приносят тебе положительных эмоций. А тут целая жизнь с ошибками, которые ты не совершишь. Картинка классная, актеры тоже. Диалоги и сцены в пределе нормы (для примера, твои друзья общаются так же, особенно когда тобой манипулируют). Мотивация персонажей может быть непонятна, тут зависит от того, кто ты и сколько тебе лет (старый сухарь без чувства авантюризма не поймет, а вот молодой с шилом в пятой точке и умом картошки задумается почему сам так не сделал ещё). Романтизируют ли вебкам? Да. Плохо это? Обычно, если не заметили, то это случилось давненько. Пропагандируют ли употребление наркотиков? Нет, наоборот, наркотики тут как показатель отрицательного персонажа. А вообще слушайся родителей и иди пиши свой диплом и сдавай сессию, а то отчислят и пойдешь работать в студию вебкама.
В первый раз пишу рецензию, вот на столько меня тронул этот сериал На первый взгляд кажется, что это просто порно с уклоном на web-cam формат. Для меня с каждой серией появлялась новая интересная грань. Главные герои — гиперболизированная современная молодежь. Девушка — глупая, наивная, жаждущая денег и что самое главное — внимания, что бы ей восхищались, завидовали и тд. Парень — закомплексованные молодой человек, занимающийся онанизмом и компьютерными играми. Он отчаянно влюблен в свою подругу и ради этих больных отношений готов позволять ей все, лишь бы она была рядом. Стоит заметить, что если на протяжении сериала главная героиня никак не растет, нет заметного перевоплощения, возрождения птицы феникс. То как раз таки парень — это нетипичное становление лебедя из гадкого утенка из серии в серию. Москва — отдельный персонаж, при чем один из главных. С одной стороны, она изображена как город порока, пошлости и генератор зеленых купюр. С другой стороны, как город, каким его описывают многие — «либо Москва сожрет тебя, либо ты ее». Город не для слабых, ленивых и глупых людей. В этом сериале мне хватил всего — и драмы, и маленькой интриги, и просто актерской игры.
Ура, он закончился! И я смог досмотреть это до конца! Ждал последнюю серию, чтобы понять, как же в итоге авторы выкрутят тему вебкама. Но к сожалению, остался при мнении, что этот сериал пропаганда вебкама. Показано как легко это сделать любому желающему. Сериал точно будет популярен, сиськи и мат сделают свое дело. Это будут смотреть, писать хвалебные оды качественной актерской игре и смелой режиссуре. Но в целом фильм показывает дно современной жизни, наркотики, разговоры на «матерном» языке, разврат. Это подается как абсолютная норма. Основной посыл сериала: «Ты не хочешь напрягаться в жизни? Ты страшная и у тебя грудь нулевого размера? Не беда! Включай камеру, раздевайся и деньги польются рекой!» Отдельно удивляет, как в последней серии «фильм о фильме» актеры и создатели сериала рассуждают какой же классный фильм у них получился. А г-н Муругов рассказывает, что фильм «опередил свое время». Безусловно, Вячеслав Александрович, когда директор одного из федеральных каналов, гордится созданием подобного шедевра, не за горами то время, когда разврат и наркотики станут нормой. На мой взгляд, надо добавить еще одну серию в конце, когда, как по сценарию фильма «мальчик в полосатой пижаме» кто-то из актеров или авторов данного сериала увидит своих детей в вебкаме… Ведь вебкам это же круто! Правда ребята?:)
Браво Евгений Сангаджиев, браво актерам, браво всей команде и продакшену!! Красиво, правдиво, актуально! Я поверил игре актеров полностью и безоговорочно, особенно выделю Дениса Власенко за метаморфозы его героя. Диалоги хлесткие и правдивые. Смелость и решительность главной героини абсолютно беспощадна и бескомпромиссна. Игра Лены Трониной бесподобна! В сериале удивительным образом переплетаются истории совершенно разных людей, как по возрасту, так и по социальному статусу. Мама друга спрашивает совета по вебкам у главной героини — это ли не сюр сегодняшнего дня?! Сцена на секс-вечеринке не вызывает отвращение, а на оборот (чему я был приятно удивлен). Похоже, что авторы взяли за основу закрытые вечеринки Санктум. Ощущение, что счастье и успех вот-вот наступят, что они где-то рядом и герои могут дотянуться до них рукой, но в последний момент происходит событие, которое отдаляет их от заветной мечты (хотя мечты у героев разные).
Наверное, фильм имеет право на существование. В конце концов, он представляет собой материал о современном «рабочем классе», в условиях капиталистической реальности цифрового мира 21 века. Определённая проблематика жизненного ресурса общества, психология молодёжного взгляда на карьерные вопросы и традиционная дилемма «что такое хорошо…» присущи сериалу. Но в то же время, материал сырой, отягощённый каким-то детско-юношеским представлением о жизни и вроде бы даже выглядит, как «промо» того, что называется термином «вирт». Форма и тема истории крайне требовательны к экранной картинке, как и к эластичности, пластичности сюжета. Естественно морально-эстетические рамки предопределяют границы натуризма в демонстрации откровенных сцен. В фильме эротическая сторона мне показалась убогой, невкусной, если хотите — нищенской. Некрасивые тела, бестолковая работа камермена, типажи персонажей — всё ни к чёрту! Походит на студенческую дипломную работу ученика ВГИКа. Идейная сторона худо-бедно выводит зрителя на некие очевидные умозаключения, но в то же время предлагает двоякую оценку происходящего. Хочешь денег — будь бесстыдной, беспринципной оторвой… не можешь — останешься неудачницей, прозябающей в нищете. И это никак не параллелится с «Красоткой»(Гэрри Маршалла), скорее с фильмом «Яма»(Светланы Ильинской). Да-да, именно! Это купринская «Яма» нашего времени. Есть ли в этой экранизации что-то новое? Нет. Повторение пройденного. Номинальный романтизм отчасти противоречит самому факту существования секса ради денег! И неважно привычная проституция имеется ввиду или цифровое её подобие. Обрушение института репутации ещё как-то беспокоит экранных героев, но жажда денег, при отсутствии иных способов их приобретения, побеждает. Вряд ли названием Happy End можно описать смысл увиденного. Нет здесь ни «Счастья», ни «Конца»! Эта история стара как мир и будет с нами ещё долго. Ну, по крайней мере до тех пор, пока мы не утратим основного инстинкта. Компоновку событий, логичность и качество интриги можно оценить на твёрдую тройку. Понимаете, «чернуху» тоже нужно уметь снимать! Придание видео-контенту формы псевдо-документалистики — способ не самый успешный и отправляет картину сразу же в категорию кино не для всех. Плюс отсутствие звёзд, плюс матерные диалоги и монологи, плюс спорная атмосфера порно-мира… взмах крыльями, ещё один, ещё… а полёта нет! Во главу угла хочется поставить драму конфликта морального и материального, а выходит лишь ода непролазной глупости! Глупость в мыслях, в поступках, в мечтах! И неясно: кого жалеть, а кого ненавидеть? Все на своих местах и получили абсолютно заслуженный итог! Мне сложно выставить оценку этому фильму. Его актуальность, польза, художественная окраска, идейность и видеогеничность находятся в неустойчивом равновесии, которое может качнуться в разные стороны, в зависимости от внутреннего состояния зрителя. Наверное, смогу поблагодарить съёмочную группу за старание, но уверен, что конечный вариант сильно отличается от того, который Евгений Сангаджиев хотел создать. Так бывает. И это не провал. Это значит, что проект живёт своей жизнью.
Я никогда не думал, что буду писать комментарий или рецензию к сериалу, но это.. это просто ужасно, что я не мог устоять. Очередной русский сериал, со всеми нотками фольклора и бытовухи, который не то что не соответствует действительности, а просто ломает Ваше лицо от кринжа и идиотизма, который там присутствует. С чего начинается сериал: у нас есть очередное быдло-недогангстер и легкомысленная девушка, которая тусуется в подобном сброде от семейных проблем, и по всем законам социального дна, они конечно же зарабатывают на наркотиках. Но кто является главой подобных притонов? Правильно — казах. Очередные расистские стереотипы, что люди не славянской внешности, конечно же будут главными поставщиками в различных клубах. Почему же расистские? Да потому что только такой национальности люди было показаны в этом подвале, а потом и на протяжении всей серии. Как понять, что режиссеры и сценаристы понятия не имею, как выглядят современные подростки, кроме той отрасли, в которой они обитали? Дружком главных героев является зажатый социумом и буллингом парень, у которого, конечно же, есть целая линейка популярных порно журналов, а за компом он может только сидеть и дрочить, ведь для чего еще были созданы компьютеры и интернет? В итоге мы имеет тройку людей, которые и рядом не соответствуют современным тенденциям и реалиям, прописанные самыми жирными стереотипами и представлении о людях, которые только есть на данный момент. Для быдла, конечно же, тема вокруг наркотиков, взяток полиции, а также угнетения прав человека, что якобы к ЛЮБОМУ может просто так подойти пара полицейских, и потребовать с тебя и показ документов, личных вещей, абсолютно не представляясь и введя полное нарушение самого же закона, которого они должны придерживаться. Очередные стереотипы, с попыткой лизания одного места для аудитории, которая конечно же поставит 1100\10 после такого, ведь на фоне их мест обитания, это славливается эффект «ЖИЗА». Теперь поговорим про сам вебкам, Да, на данный момент, это действительно является популярным сервисом для заработка, и обходом так называемой проституции, которая запрещена. Девушка, которая готова «по любви» пойти на такое, чтобы заработать для взятки своему парню, конечно же не за одну ночь, а за 5 минут прошла монетизацию, когда проходила регистрацию и сразу же смогла найти выйти на главную страницу, так еще и найти человека, которую накидывает девушке-камню 500 токенов, а потом, как удачно, целых 130к, которых так не хватало героям. Показ и объяснения вебкама никак не расписан, не объясняется, ничего не учтено, а просто показано как:' ну есть онлайн сайт, где люди занимаются мастурбацией или сексом во время стрима, так и зарабатывают на этом». Все, очередной показ того, что сценарист живет где-то в 2005 годах, вообще не зная, как выглядит современное ни общество, ни сервисы, НИ ЧЕ ГО! Не рекомендую вообще никак смотреть этот сериал, потому что глупее сюжета может быть только последний сезон «Универа».
Не было активной рекламы, как с «Топями» (оказался шедевр), «Чикатило» (отзывы не очень, а лично на мой взгляд, сильная работа) и «Вампирами средней полосы» (оказался шлак — вампирскую тему, на которую снимают для младшего подросткового возраста, на полном серьёзе пытались скормить взрослым — на какого это рассчитано?!). Но не было у «Happy End’а» ничего такого — ни заслуженного, ни наоборот. А, безусловно, это один из лучших наших сериалов последних лет, хотя удач было довольно много. Смело, ново, остро о реальной жизни, однако без надрыва и истерики, а также позёрства — а вот какие мы смелые, поэпатируем-ка «косное российское общество» (как делает Богомолов в хвалёном «Психе», в котором это единственная художественная задача, поэтому там всё пластмассовое, а вот тут — живое, и задевает за живое). И глубоко. Ханжам — если неприглядные явления игнорировать, они не исчезнут. После «Трудных подростков», «Чик» и данного сериала можно констатировать, что на «Море», которое поначалу находилось в тени других онлайн-ресурсов, собираются отменные творческие силы с нестандартными идеями.
Я всегда считал и считаю до сих пор, что мир кинематографа всегда должен держать руку на пульсе. Не только поднимая актуальные для общества темы, но и отражать это самое общество в своих произведениях. В том числе и в рамках отечественного кинематографа. Кеми были главные герои старых добрых советских картин? Электрики, водопроводчики, работники бензоколонки и другие представители рабочего класса. Кеми являются герои современных отечественных произведений? Банкиры, бизнесмены, олигархи и тому подобные персоны. С недавних пор их ряды пополнили труженики секс-индустрии и весьма достойный взгляд на эту индустрию и представляет «Happy End» Евгения Сангаджиева. Сюжет данного сериала развивается вокруг двух друзей Леры и Влада, которые сбегают в Москву от проблем и в поисках лучшей жизни. Желая заработать, Лера открывает для себя мир вэбкама, а Влад всячески помогает ей в продвижении её карьеры. Вскоре Леры и Влад влюбляются в друг друга. Определенно одним из главных достоинств данного сериала является действительно актуальная в наше время тема. Даже я будучи человеком не смотрящим порно и вэбкамы различных моделей, неоднократно сталкивался с ними в интернете и читал немало о возросшей популярности бизнеса за последние годы. В том числе из-за ограничений связанных с распространением коронавирусной инфекции. Я не знаком с миром вэбкам моделей, но на мой субъективный взгляд авторы данной ленты крайне грамотно и достаточно разносторонне исследовали и раскрыли этот мир на широком экране. Пусть даже обе сюжетные ветки связанные с двумя абсолютно другими героинями и сводятся к обычной цели выбраться из долгов и заработать деньги, именно в процессе подачи истории и раскрытии идеи и развивается нечто куда большее и интересное. Фактически раскрывая лицо современного общества и превращение большей части молодежи в некое подобие саранчи, которое не готово медленно и пошагово выстраивать свою жизнь. Просто желая жить здесь и сейчас и желательно с быстро текущими в карман деньгами. Режиссер данного сериала Евгений Сангаджиев действительно не плохую остросюжетную драму, которая держит в состоянии напряжения и неубывающего интереса на протяжении всего повествования. Со второй половины сериал заметно сбавляет темп и делает куда больший акцент на откровенности происходящего. Но даже при этом Happy Endсоздаёт впечатление достойного исследования экранной темы и захватывающего произведения, которое подбрасывает немало пищи для размышлений и с легкостью умудряется задеть за живое. При этом, даже не спекулируя чрезмерной откровенностью и количеством сцен сексуального характера, которых в сериале оказывается ровно столько, сколько надо в рамках истории, а не с целью привлечения любителей «клубнички». Сериал безусловно выиграл действительно удачным назначением актеров на главные роли. Лена Тронина, Денис Власенко и Александр Горчилин идеально попали в свои образы на экране. Особенно Тронина, которая всем своим существом и олицетворяет этот самый образ саранчи, прожигателей жизни и любителей легкой жизни в собирательном образе современной молодежи. Не менее сильное впечатление произвел Даниил Воробьев, который в очередной раз вырос на моих глазах в качестве одного из самых талантливых и многообещающих актеров современного кинематографа. Ну и нельзя не отметить Любовь Толканину, которая не только выдала наиболее сильную игру среди всей актерской команды, но и которой фактически досталась самая интересная сюжетная ветка данного сериала. 8 из 10 Happy End — это определенно еще один достойный сериал от отечественных кинематографистов, за который безусловно не стыдно. Авторы данного сериала подняли на экране действительно актуальную и интересную тему, вокруг которой и развернули действительно сильную человеческую драму. Охотно закрепив достигнутой интересными и характерными персонажами, а также отличной актерской игрой.
Перейдёшь ли ты грань. Грань своих принципов и моральных убеждений. Но, как по мне, психологическую грань своего максимума. И видишь ли ты тот самый максимум. Ту линию раздела добра и зла, правды и лжи, грань нормальности. Для кого-то эта линия становится концом, переступить через неё — моральное преступление, а кто-то один раз переступив её уже не видит преград переступать её снова и снова. И первый в глазах второго жалкий трус, который не стремится, не хочет, а только прожигает жизнь на одном уровне. Но в какой-то момент второй забывает про границы и впечатывается в стену, которая размажет, уничтожит и заставит поверить в тихое счастье, которое он уже никогда не найдёт, будет жалеть об отсутствии тормозов. Данная тема свежа и необычна. А выбор индустрии «Webcam» сначала отталкивает, но затем заставляет переосмыслить данный приём. Невероятно сильная сюжетная линия про мать и сына заставляет задуматься о том как решение одного члена семьи влияет на жизни остальных. Но самое важное для меня — это грамотное завершение, авторы не стремятся спасать героев, ведь жизнь — это жизнь и невозможно спасти каждого, кто оступился, и потерял нравственное равновесие.
First of all, Евгений Сангаджиев проделал шикарную работу, не только как режиссёр, но и как сценарист. Одна из лучших историй за последнее время в мире кино. Она настолько хороша, что во время просмотра вместе с переживаниями и мыслями плывёт: «Черт, каков сценарий». Каждый персонаж, каждое действие, каждая эмоция оправданы на 100%. Это очень внушительная заявка от дебютанта, и остаётся лишь с нетерпением ждать его следующих проектов. Ещё одна порция похвал в сторону Дениса Власенко, актёрский перформанс этого молодого человека впечатляет. Перед просмотром сериала я увидел его на шоу «Вечерний Ургант», и в итоге сумел наглядно увидеть, насколько много во Владе игры, и как мало Дениса. Тут смешались и ласковая застенчивость, робость, неуверенный подросток, и бурлящие эмоции живого человека. Постоянные колебания, стрелка маятника ходит из стороны в сторону. Так можно думать и об остальных героях. Всех есть в чем винить, есть в чем посочувствовать, да хотя бы просто понять, почему они поступают так как поступают. Их поступки могут быть не оправданы, но чувства всегда. И как говорится, нет хорошего или плохого выбора, есть выбор, и его последствия. А его оттенки определяются нашими ожиданиями. Одно и тоже может быть и положительным и отрицательным, зависит лишь от нашего восприятия, успех или неудача, проблема или неприятность, друг или враг, а между ними черта нашего сознания. Влад и Лера могут быть и в шаге от своей мечты, и в тысячах километров от неё одновременно. А может быть она уже идёт с ними в ногу, только они этого не видят. Мы можем сами переходить с одной стороны на другую, но чаще всего другие люди, обстоятельства перебрасывают нас туда-сюда. Осуждение, абьюз наносят серую тень на самые светлые отрезки жизни, а любовь и поддержка даже на непримечательный белоснежный пейзаж заставят взглянуть через призму калейдоскопа. Но все же, с одной стороны этой черты или с другой, но мы всегда идем вдоль нее, вдоль линии нашей жизни, гонясь за Хеппи-эндом. А какой Хеппи-энд у жизни? Хотел бы я оформить своё мнение и об основополагающей истории — вебкаме, но куда до него, когда чистая философия на экране. Ещё раз, браво Евгений! 8 из 10
Возрастной рейтинг «18+» Секс, нагота, эротика, нетрадиционные сексуальные отношения, наркотики, криминал _ Я не любитель российского кино и сериалов где-то с середины нулевых, чуть позже я практически полностью отказался от ТВ. На самом деле раньше даже. Но КиноПоиск настойчив, настойчив в рекламе своих/чужих проектов. Будем смотреть и российское. _ Вебкам-индустрия не знакома большинству. На самом деле у неё много общего с видеоблогингом на Ютуб. Твич, как говорят, во многом стал именно вебкамом сегодня. Через камеру люди в режиме онлайн показывают себя, делают то, что хотят подписчики. Просто на разных площадках в интернете доступ разный. На Ютуб всё детское, то есть тут даже намёк на эротику может попасть под табу. У Твич всё на грани фола, у Патреона границы дозволенности ещё шире. «Клубничка» же появляется на площадках подобных той, что показана в сериале. _ Это кино просто про «сиськи», юмор, ну, с дополнением эротики. Этот сериал лучше бы ограничить возрастным рейтингом «25+». Он откровенный. Для кого-то откровенность будет чересчур, за гранью. Но реальность России передана чутко. Москва гламурная, глубинка бедная, увязшая в наркотиках, хотя они же и в столице. _ Новый мир учит человека мечтать шире и думать иначе. Это кино показывает, что что-то может человек получить, ничего не делая, оголяя себя перед зрителем. За что же платят вебкамщикам? За доступ в личную жизнь. Все знают, насколько она ценна. Именно поэтому соцсети сегодня пестрят в первую очередь договорами и настройками конфиденциальности. Вебкам даёт прямой доступ зрителя к кумиру, настолько прямой, что его можно сравнить с тем, что вы пускаете к себе в дом анонима с улицы в определённое время, которому можете дать подсмотреть всё вплоть до того, как вы испражняетесь в унитаз. Просто пример, но и такие люди находятся. _ Вычтем секс, наготу и прочее. В основе есть история, чуткая, интересная, ироничная, юморная, живая. Я смеялся, аплодировал прям в ладошки и не один раз. Персонажи живые, голоса проникновенные. По части постановки кино хорошее. Если учесть всё моё отношение к российскому кинопродукту, то я поставлю десятку за всё. Здесь нет закоса под Америку, нет мнимого лоска обычного для российского телевидения, ограниченного нормами и правилами поведения. Хотя советское кино, конечно, лучше. Без лишней наготы ту же историю можно было бы запросто снять. Вообще, сисек в советском практически не было до 80-х. И ничего, справлялись как-то обходились. И тогда было много всего. И в лучшие послевоенные годы в СССР люди разводились, семьи распадались, были измены. Была и своя подпольная секс-индустрия мелкого пошива, придавленная и ограниченная органами правопорядка. Вебкама не было, конечно, по понятным причинам. Но какова же его аналогия в прошлом или настоящем? В Европе можно было встретить дома с витринами в которых позировали обнажённые девушки. Вебкам всегда был… и умрёт только с этим миром, как и «старейшая профессия»
Последнее время меня очень удивляют российские сериалы — исключительно в положительном смысле. Пусть наше кино ещё очень много заимствует и даже крадет, но это похоже на первые шаги младенца, которым ты умиляешься. Эти шаги ещё нетвердые, но мы же не ржом над детьми, которые оттолкнувшись от стола доходят до дивана — для них это уже достижение. Если говорить о эмоциональных впечатлениях после просмотра, то это просто пушка, гаубица, ракетная установка! Я сел смотреть его вечером и закончил утром. Вот сейчас 5:10 и я пишу эту рецензию. Как сняли этот фильм — на одном дыхании — так я его и посмотрел. Это чистый экшн. Самое важное в этом фильме — это новые горизонты, которые он открывает зрителю. В фильме полностью раскрыта не столько тема секса и наготы, сколько травли, отсутствия толерантности и ханжества всех мастей, поэтому название моей рецензии — это некий девиз. Если все перечисленные в названии люди думают, что они живут в некоей стерильной среде, то, посмотрев фильм, они могут убедится что это далеко не так. За пределами семейных ценностей, веры в бога и моральных устоев, завещанных предками, есть что-то ещё и оно живое и светится. Это новая нормальность в правильном смысле этого слова, а не маски, перчатки и антисептики. Именно в этом смысле фильм образовательный. Я работаю в научном журнале университета первой десятки и к нам в редакцию уже сейчас поступают статьи, например, на тему мобильного секстинга в студенческой среде. Если люди, слава богу, не боятся уже писать статьи на такую тему, да ещё и присылать их в научный журнал, то что говорить о кино? Это просто дух времени. На протяжении всего фильма режиссер старательно и подробно доносит до зрителя различие между вебкамом, порно и проституцией для всех, кто не знал, что это разные вещи. Показываются штампы людей разных возрастов, начиная от родителей, школьников о стримерах и индустрии в целом. Сами стримеры постоянно вскрывают свои программы, которые им достались в наследство. Особенно хорошо в этом смысле отыгрывает Толкалина, потому что её судьба ещё более драматична, чем судьба девочки из провинции, для которой это «ошибки молодости». Фильм всецело направлен на разрушение представлений о пошлости и я считаю, что режиссеру и всей команде в целом это удалось. Если в рецензиях задеты чувства перечисленных в названии людей, то это успех, Громмит! Команде удалось пройти по тонкому краю и не свалится в категорию «фильмов для взрослых». У Стэнли Кубрика в его «Широко закрытых глазах» полно этой «пошлости», «наготы» и «бытовухи», но вряд ли у каждой собаки на него поднялась бы нога. В общем, фильм удался, особенно учитывая, что это дипломная работа (!!!) режиссера. В любом случае, за просмотром фильма вы зря время не потеряете — это можно гарантировать на сто процентов.