Мессия
- 01 янв 2020
Думаю невозможно недооценить тот огромный вклад, который оказало явление стимингового сервиса Netflix в массы. Не только, потому что именно Netflix создал спрос на создание многочисленных стриминговых сервисов, но и за счет внушительного количества потенциально интересных и качественных сериалов и фильмов. На мой взгляд, создав здоровую атмосферу конкуренции в погоне за интересными идеями и качественными проектами со звездными актерскими составами. Ярчайшим тому доказательством можно выделить данный сериал созданный Майклом Петрони, который наделал немало шума еще на стадии демонстрации дебютного трейлера. Так каким получился сериал в конечном счете? События данного сериала развиваются на Ближнем Востоке, в котором как ниоткуда появляется некий таинственный и загадочный Мессия. Появившись на Ближнем Востоке и используя социальные сети, он активно набирает огромное количество последователей. Лишь закрепляя веру в него победой над ИГИЛ и своими необъяснимыми силами. Личность таинственного Мессии и его происхождение неизвестно. Природа сил и способностей приписываемых ему тоже. Агент ЦРУ Эва Геллер решает взять ситуацию под контроль и найти ответы на вопросы о происхождении нового пророка. Одним из главных достоинств сериала является то, с какой неожиданной ранее стороны и широтой воображения авторы данного сериала подошли к теме религии. Мир полон людей, которые искренне верят в бога и следуют религиозным догматам своей веры. Будто христианской, мусульманской или какой либо еще. Но что случится, если посланник бога вступит на нашу землю? Что будет, когда наша вера получит материальное и физическое воплощение? Готовы ли люди получить ответы на давно интересовавшие их вопросы и воочию лицезреть бога во плоти? Что были бы, если бы Иисус появился не тысячи лет назад, а в наше время интернета, социальных сетей, всесторонней политкорректности, терроризма, межгосударственных конфликтов и тому подобного? Как правительства стран отреагировали бы на появление пророка и его последователей? Повторил бы он свою судьбу? Все эти и многие другие вопросы получили достойное исследование и отражение в данном сериале. Более того, намеренно запутывая зрителей обилием подтверждающих и одновременно с этим опровергающих божественные силы Мессии событий. Тем самым, не только держа интригу до последних кадров, но и одновременно с этим давая возможность самому человеку решить и поверить в божественную сущность или её отсутствие. Превращая понятие веры в сердце данной истории и её морали. На уровне социального послания, морали и авторского посыла сериал действительно удался. Однако в плане повествования сериал получился далеко не самым лучшим. Главной проблемой сценария является обилие сюжетных ответвлений, связанных с теми или иными героями сериала. Все эти сюжетные ветки нужны для раскрытия их характеров и по сути выполняют данную функцию на экране. Однако одновременно с этим, всё это воспринимается абсолютно лишними и самое главное — тормозящими повествование сюжетными ветками. Тем самым, вредя цельности и динамике центральной сюжетной линии связанной с Мессией. Вот почему сериал начинается достаточно бодро, но уже ближе к середине и со сменой геолокации на американский континент сериал сильно сбавляет обороты. Даже не смотря на мощный клифхэнгер в финале сезона. Сам сериал получился достаточно динамичным и интересным. Создатели данного сериала очень аккуратно подошли к религиозной теме сериала и создали максимально безопасное для этого повествование. При этом, достаточно удачно сочетая на экране элементы остросюжетного триллера и серьезной драмы. Более того, не смотря на обилие сюжетных веток и различных локаций, сериал не страдает из-за неровностей. Однако как и в случае со сценарием, накал страстей сильно сбавляется ближе к середине сезона и после мощного старта сериал медленно переходит в «стерильное» состояние. Создатели данного сериала попали в точку назначив на главную роль Мехди Дехби. Актер великолепно вжился в свой образ на экране и крайне естественно отыграл его на экране. Словно является таковым на самом деле. Но самое главное, до последнего удерживая интригу касательно личности своей героини и отлично проявляя эту дуальность на экране. Отлично сыграла и Мишель Монахэн, которая как никто другой подошла под образ разочаровавшегося в жизни и меланхоличного агента ФБР. Отлично сыграли также Томер Сисле, Джон Ортис и другие актеры. Но их персонажи получились настолько стерильными и малоинтересными, что их персонажи не вызывают особого интереса и эмоциональной отдачи при просмотре. 7 из 10 Мессия — это весьма не плохой и достаточно интересный сериал, который охотно радует потенциально интересной идеей и заставляет о многом задуматься при просмотре. Однако после мощного старта, уже к середине сезона сериал начинает медленно скатываться до стерильного повествования. Тем не менее, не влияя отрицательным образом на впечатление от происходящих на экране событий.
Сериал «Мессия» — первоклассное развлечение для людей в первую очередь среднего возраста. Это сериальный триллер для мыслящего человека с врожденным чувством Веры (именно с большой буквы), временами напыщенный и порой пронизанный навязчивым морализаторством. Проблема с критическим осмыслением «Мессии» состоит в том, что сюжет сериала похож на минное поле(как-будто играешь в «Минёра» на компьютере) и мины могут взорваться в самый неподходящий момент. Ведь рассказ ведётся о религиях и вере и делает необычный зигзаг в сторону агрегации религий, верований и культур в одну общую канву повествования. В Дамаске появляется фигура по имени Аль-Масих (Мехди Дехби), который произносит публичную речь о том, что неминуемое вторжение Исламского государства не так страшно и всегда есть надежда, главное в это верить. И тут же страшная песчаная буря останавливает вторжение врага (погребая армию под слоем песка), и жители слышавшие его проповедь считают его не иначе как чудотворцем и провозглашают новым Мессией. Последователи идут за ним в пустыню, и он говорит с ними о том, что его цель донести слово Божье до мира. Но чей это Бог? Аль-Масих ведет несколько тысяч палестинских сирийцев к границе с Израилем. Затем происходит череда событий: то на Храмовой горе, то на Куполе Скалы в Иерусалиме. Затем загадочная фигура появляется в Техасе, транзитом через границу из Мексики, и баптистский служитель (Джон Ортиз) начинает верить, что незнакомец представляет второе пришествие Христа. В наши дни препарировать любую религию и задавать неудобные вопросы обывателям об их вере — очень опасное занятие. Часть зрителей и многие критики будут выступать против стереотипов о мусульманских персонажах и евангельских христианах, когда на самом деле сюжет сериала фактически отклоняется от этих стереотипов и становится действительно провокационным. Содержание сериала «Мессия» с одной стороны исследовательский, а с другой немного не серьёзный и это может показаться оскорбительным для некоторых. Агент ЦРУ (Мишель Монахэн), следящая за Аль-Масихом, в какой-то момент говорит: «В конце концов, кем был Иисус? Просто популистский политик с топором в руке и целью освободить Иудею от деспотичной Римской империи». В основе этой истории, созданной Майклом Петрони (австралиец), который был одним из создателей сериала ABC « Чудеса» лежит история о том, что под личиной мессии может скрываться простой аферист с профессиональными навыками площадного фокусника. Ещё с детства Аль-Масих овладел в совершенстве искусством манипуляции и фокусам и за счёт этого выживал, обманывая людей. Это очень опасная территория, но не потому, что она предполагает, что чудеса могут быть просто иллюзиями, а потому, что она вызывает скептицизм в отношении всех лидеров, от президента США до религиозных лидеров разных стран. «Мессия» — это один из тех случаев, когда Netflix пытается удовлетворить свою обширную аудиторию, предлагая историю, близкую к глобальной по своему охвату. Центральной фигурой нам выдают универсально неотразимого мужчину, который на поверку оказывается простой парень в джинсах и худи. Который говорит со всеми на их языке, но при этом обладает даром. Режиссер сериала новозеландец Джеймс МакТиг, снявший такие фильмы как «V значит Вендетта» и «Ворон», что уже говорит о качестве сериала. «Мессия» не шедевр и динамика сюжета провисает к шестому эпизоду, а ближе к концу снова набирает обороты, но он достоин просмотра. Тем более его можно считать законченным полотном, так как Netflix закрыл проект.
Видя такие анонсы, ожидаешь очередной «оригинальной» интерпретации библейских сюжетов с внезапно вскрывшимися фактами, типа «мать Иисус на самом деле была гражданкой США» или «половина апостолов были скрытыми представителями ЛГБТ», но нет.. . вместо этого обленившиеся сценаристы оказались настолько примитивно-банально алчны, что, запустив несколько сюжетных линий не то что не завершили ни одной, а даже главную не соизволили должным образом развить. Желание наклепать побольше сезонов и собрать рекордный урожай капусты с хайпом, взращенный на из пальца высосанной интриге, налицо. Цели и маршрут передвижения главного героя (Мессии) по Земле, как и полагается, никому (похоже даже сценаристам) неизвестны. Застрелить собаку из ружья или дать в грудь с ноги заблудшей душе у костра, а потом уйти в неизвестном направлении с умиротворённым выражением лица — это одна из фишек Того, Кто несёт секретное послание человечеству. Сложно признать, но даже «бригадир» Безруков (в «Мастер и Маргарита») смотрелся в роли божьего посланника правдоподобнее. События, происходящие на фоне появления Мессии не отличаются оригинальностью. Русская рука прослеживается во всех негативных мировых событиях. Американцы пытаются всеми танками, самолётами и спецагентами спасти мир от хаоса. Пятнадцатилетние девочки делают аборты, их мамы втихую пьют, а папы жгут церкви. Короче, скука. Сериал уникален своей незаконченностью и поверхностностью, и дело тут не только в подогреве интриги. Скорее всего, авторы первым сезоном заодно решили просканировать реакцию на щепетильную религиозную тему, ну и дальше плясать от гласа общественности.
Взял пробный месяц Нетфликса, чтобы насладиться 4k hdr картинкой, а там сериал «Мессия»… Ну, дело интересное, тем более один из моих друзей уже спрашивал смотрел ли я его. Так что, докладываю, просмотрев. Фильм интересен уже тем, что не оставляет зрителя равнодушным. Мы привыкли, что режиссеры играют нашими чувствами — любовь, страх, смех, гнев — все это нам привычно испытывать перед экраном, но тут нечто иное… Добротная режиссура, сценарий и игра актеров заставляют нас до самого конца проверять то чувство, которым редко играют современные ленты — вера. «Мессия» ставит зрителя перед важными вопросами самой сути веры. Отчего она происходит, зачем она нужна, имеет ли смысл вера сама по себе, без Бога?! Без спойлеров трудно разобрать отдельные сюжетные повороты, мне кажется хорошим эпиграфом к действию сериала стала бы фраза рава Шауля (Апостола Павла) «а если Христос (Машиах) не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» Тем не менее, проверив нашу веру, авторы переходят к другой грани — социальной. Офицер ЦРУ на брифинге говорит весьма сильную и важную мысль — мы живем в мире, где новый террор уже строиться не на бомбах и ножах, а на тихом и «культурном» подрыве социальных основ, стабильности, миропорядка к которому все привыкли. Для такого террора не нужны противозаконные действия, риск жизнью и моментальные жертвы. Стоит оглядеться по сторонам, открыть новости и мы увидим, что массовая истерия вокруг китайского гриппа, политические тролли, всевозможные меньшинства и группы вполне неиллюзорно подрывают биржи, обрушивают рынки и изменяют геополитику. Один человек, вооруженный интернетом и собравший достаточно большую толпу зевак, способен пошатнуть весь социум. Просто надо знать правильные точки, нужные информационные узлы. А если это делает не одиночка-фанатик, а расчетливое вражеское правительство, то и придраться не к чему, ведь как ни торчали бы уши кремля из французских желтых жилетов, предъявлять претензии некому, не против кого выпускать армию… Такое оно информационное общество 21 века… А что вы думаете об этом сериале?
Фильм для тех, кто считает себя верующим, но не читал ни Библию, ни хотя бы канонические Евангелия. И как ни странно это звучит — получается комиксовое кино. Парадокс: «Джокер» — как бы о герое комиксов, но совсем не комикс, а драма в стиле ремейка «Таксиста», «Мессия» — комикс вроде о втором пришествии. Как там в Библии:«Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» или «… ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.», или»… ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;', или «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.», ну и т. д. в том же духе. Если всё же отвлечься от канонического и задумавшись, спросить самого себя: А зачем ещё может прийти Мессия, если не для Страшного суда? Прекращать войны? Но человек воевал и воюет, сам является причиной войн, и прекращение их, являющихся лишь проявлением грешной природы человека, уподоблено переносу воды в решете. Причем вчерашние жертвы часто становятся новыми агрессорами, а агрессоры- жертвами. Установить правильные законы? Это какие же? Нет ни одного закона, который, защищая чьи-то права, не нарушал бы другие, и всегда найдутся недовольные. Что же тогда? Обычно в таких случаях говорят: «неисповедимы пути», ну и так далее. Но учитывая, что это фильм, а сценаристы — не новые евангелисты, получается неисповедимы именно их пути и их понимание христианства. И последнее. Признаться, мне не кажется, что проблема на Ближнем Востоке — это главная проблема человечества — мир изменился за две тысячи лет — есть например Африка с миллионами голодающих и умирающих, или Китай с его короновирусом. Создаётся впечатление, что премьера фильма приурочена к инициативе Трампа по палестинской проблеме. Надеюсь, что я ошибаюсь. Посмотрим, что скажет второй сезон.
Посмотрела сериал нон-стопом, взапой. До сих пор хожу оглушённая и оглашённая. Фильм очень важен для каждой личности, семьи, для всего человечества. Это своего рода пробник, репетиция Второго пришествия, прививка манту. Есть что обсудить. Поклон создателям фильма за то, что подняли такую тему и не опошлили её. Весь просмотр боялась, что вылезет какая-нибудь бяка и всё испортит. Но нет, всё прошло достойно, на высоком уровне. Разве что кольнула сцена с раздавленной собакой, но потом поняла, что если для человека страдания — воспитатель, то в случае с животными они бессмысленны и их надо прекратить. Итак, всемирная апокалиптика с её упованием на окончательную победу добра над злом пополнилась новым произведением этого плана, и, думается, в жанре кино на сегодня — лучшим образчиком. Авторы задались вопросом: что будет, когда Он придёт. Расхожие варианты событий — про психушку и повторное «распнуть!» — в фильме тоже упомянуты (в досье главного героя числится пребывание в психиатрической клинике, и его не раз пытаются физически устранить). Но исследователи художественным методом храбро пошли дальше, дав возможность персонажу «прошить» собой самые проблемные участки земной цивилизации, ввергнув новоявленного посланца небес в пучины нашей жизни. На старте — кровоточащая израильско-палестинская рана. В анализе этого конфликта не только ногу, но и голову можно сломать, человечеству его разрешение не по зубам, там с обеих сторон горячие восточные мужики упёрлись рогом и не хотят видеть друг в друге людей. Аль-Маших решил эту загвоздку гениально просто, ну проще невозможно — способом, когда душа вооружённого до зубов израильского погранца увидела душу сирийского мальчишки-голыша. В животном мире самую лютую агрессию как гасят? Правильно, подставив под удар наиболее незащищённую часть — живот. Кто-то первый должен был напомнить, что все мы голышками вышли из материнской утробы, что мы в принципе братья и сёстры по общей нашей матери-земле с общим Отцом Небесным. Мессия тихо трогает людей за сердца, легонько сжимает и вслушается в ответный резонанс. Мгновенно и благодарно реагируют подростки — они проходят стадию «линьки», они без кожи, поэтому гиперчувствительны и отзывчивы. Блудница просто плачет покаянными слезами и тем очищается. Самые толстокожие и непробиваемые — спецслужбисты. Эти представители всемогущей касты слишком уж возомнили о себе, там гордыни давно превратились в змеев гордынычей, они перечат президентам и творят что хотят — ради «госбезопасностей» пытают, убивают, взрывают. Но даже и эти твердокаменные эгоисты ощущают какую-то весеннюю перемену в их давно оледеневших душах. И как создатели фильма нашли этого феноменально спокойного актёра с прекрасными глазами, в которых печаль удивительным образом сочетается с радостью и любовью? И смиренного мальчика-араба, чей герой, сразу уверовавший, мгновенно сам стал кудесником? Чудотворение, оказывается, — в наших руках, если уверуешь. Попадание в десятку! Вообще все участники проекта, чувствуется, работали как в лихорадке, в едином порыве, в светлом потоке, всех закрутила в вихрь высокая тематика. Этот фильм крошит бетон тотальной безнравственности, материалистической заскорузлости, он стучит в души.
Кажется, этот сериал должны запретить. Он ставит под сомнение самые основы-основ мировосприятия, базовые установки сознания. «Я не могу подобрать лучшего эпитета чем „религиозная“ в отношении веры в рациональную природу реальности в той степени, в которой она доступна человеческому разуму» — писал Эйнштейн Морису Соловину в 1951м году. И главный герой, [месcией, кстати его называют другие] раз за разом эту самую веру разрушает. В ответ он получает от взрослых людей как правило, две реакции. Первая: Oк. Ты бог, мы уверовали, теперь будь с нами. Ты нас приручил, ты за нас в ответе. Дай нам новую веру. Это значит: верни нам старую-добрую рациональную реальность с поправками, которые решат наши проблемы. В ответ Аль-масих говорит: нет. Я не бог. Я только послание. Давайте сами теперь, напрямую подключайтесь к Богу. И идет дальше. А они конечно, злятся, расстраиваются и недоумевают. Другие говорят: Ну какой же ты бог! Ты шарлатан. Сейчас мы выведем тебя на чистую воду, чего бы это нам не стоило. И у них только начинает получаться, как тут герой делает новое неожиданное движение, оставляя их в полной растерянности. И они начинают искать новое объяснение. И находят… и это движет сюжет дальше. И единственные, кому удается сделать шаг вперед — это дети. Подростки, еще не загипнотизированные реальностью, которых тяготит и пугает тирания рациональности. Им удается включиться, неуверенно, но нащупать бога в себе. И начать совершать пусть пока небольшие чудеса, но самостоятельно. Жесткие же антагонисты, представленные работниками спецслужб — держатся за свою рациональность из последних сил, несмотря на то, что она ничего им не даёт. Они как бы говорят: ну, давай! Если ты не разрушишь веру, которая уже убивает нас, мы убьем тебя. Дешевыми трюками нас не купишь, по воде вот это походил, из тюрьмы сбежал, к природным явлениям примазался… Всё это объяснимо. Не, давай всерьёз играть. Сейчас мы тебя распнем, а ты воскресни. И тут… впрочем, стоп, без спойлеров. Сериал глубокий, неоднозначный, диалоги тонкие, повороты сюжета неожиданные, напряжение нагнетается и держится мастерски, вопросы ставятся серьёзные. Однозначно рекомендую к просмотру всем способным самостоятельно мыслить. Сериал очень ясно высвечивает эту фанатичную, «религиозную» веру людей в рациональность природы реальности. И в этом его основная ценность и сила. И это должно быть больно, очень для многих. Этот фильм сам по себе уже террористический акт. Вероятность того что второй сезон снимут, и не развернут сюжет в банальность [сменив сценарно-режиссерскую команду] очень низкая… Однако, и первый сезон сказал достаточно. Может быть и хорошо если на этом всё и закончится. 10 из 10
«Мессия» один из тех проектов, который прохладно был встречен критическим сообществом, однако нашел утешение в горячих объятиях обычного зрителя. И это несмотря на довольно сложный и запутанный бэкграунд палестино-израильского конфликта, религиозные прения между суннитами и шиитами и всевозможные ближневосточные тонкости, которые вряд ли можно назвать подходящими темами для увлекательного сериала. Однако многолетний опыт «Родины» прекрасно доказал, что из столь неприглядного для массового зрителя материала можно состряпать по-настоящему захватывающее повествование. Надо отдать должное создателям «Мессии», сумевшим на протяжении всех эпизодов поддерживать высочайший градус событийной амбивалентности, по-хорошему изнуряя своего зрителем десятичасовой партией эмоционального пинг-понга. Когда кажется, что истина где-то рядом и история уже практически готова ответить на терзающие тебя вопросы или подтвердить хлипкие догадки, как смотрящего накрывает еще большая волна неоднозначности и религиозного мистицизма (?). И, судя по клиффхэнгерскому финальному эпизоду, в запасе у создателей припрятано еще немало противоречивых фабульных тузов. Помимо центральной дилеммы: действительно ли таинственный молодой человек является тем самым мессией или просто виртуозно дурачащим людей шарлатаном, ключевой темой сериала является фундаментальное теологические понятие — вера. Насколько уставшее, разочарованное, разобщенное, озлобленное человечество, вот уж на протяжении тысячелетий продолжающее рьяно верить в мессию, готово к приходу своего спасителя. И не станет ли долгожданное пришествие катализатором еще больших потрясений и мучительных трансформаций цивилизации. Или же просто человечество, веками впитывавшее мифы о Втором пришествии, настолько исстрадалось в ожидании, что готово, словно послушное стадо, покорно идти за искусной обманчивостью речей обаятельного юноши? И в состоянии ли пережить крушение своей иллюзорной веры в сотворенного кумира? «Мессию» с «Родиной» роднит не только ближневосточная атмосфера первых сезонов, но и своя версия Кэрри Мэттисон. Героиня в блестящем исполнении Мишель Монахэн не столь проблематична и многогранна как биполярная Кэрри, но сложностей и её личной жизни хватает для полноценной обязательной драмы сериального протагониста. Создатели не жалеют сюжетных твистов, подвергая здоровый скептицизм Евы (см. зрителя) всевозможным испытаниям. Вся эта эфемерность происходящего очень подкупает и очаровывает, заставляя находится в перманентно зудящем состоянии неопределенности. Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Почти не замеченный сериал, а между тем небезынтересный. Интрига в том, что в современный мир приходит странный человек, называющий себя посланником Бога, впервые он появляется в охваченной войной Сирии, быстро собирает первых сторонников, незаметно пересекает границы различных государств и опасно мутит воду. Тема избитая, но отличие от известных фантасмагорий в том, что данный машиах тяготеет к универсализму, не примыкает не к одной из мировых религий, и мы не можем понять — шарлатан ли это, или действительно посланник. В связи с этим, интересно вскрывается параноидальный характер машины секретных агентств, кои здесь отыгрывают роль Пилатов. Таинственность вдруг не известно откуда взявшегося человека, не пробиваемого по базам данных, совершающего необъяснимые действия и поступки, даже чудеса — для функционера ЦРУ лишь дополнительный повод к углублённым раскопкам и пристальной слежке. Ноумен обостряет Intelligence-обсессию, которая априорно исходит из теологии заговора, преступного замысла. Не занесённый в реестр человек не может быть сумасшедшим, это новый игрок, любой его жест — хитрость, часть коварного плана, за которым кто-то стоит, кто-то более могущественный и фатально злонамеренный. Отчаянная машина дознания приступает к родословным реконструкциям, к этимологии Ноумена, переводит божественный замысел на понятный язык политической игры. Не боги сценарий обжигают, поэтому не обошлось без наивности и некоторой сюжетной безысходности, мессия особенно хорош в моменты глубокомысленного молчания, или когда он интригует на допросах, повергая в шок бывалых агентов знанием их секретов. Здесь он меняется местами, и превращается в подобие суперагента, допрашивающего агентов. Зритель сам помещается в положение параноика и не может определиться — с кем же действительно имеет дело. Но поскольку долго играть в неоднозначность не получается, сюжет начинает повторяться и провисать, сценаристам приходится понемногу выдавать план мессии. В выдаче мы сразу распознаём знакомые библейские сюжеты и такие ходы слегка разочаровывают. Думаешь — неужели сериал сорвётся в банальную моральную притчу. Но как только возникает такое подозрение, машиах снова выдаёт неоднозначный финт, восстанавливающий сомнение. Трудно сказать, хватит ли у сценаристов остроумия продолжить и заострить интригу, но до конца сезона они, в целом, дотянули неплохо.
Посмотрели сериал в захлеб с мужем. Муж мусульманин. Я христианка с еврейскими корнями. Нам обоим было легко и интересно. Идея проста и описана в священных книгах. В наш мир приходит Мессия, чтобы передать послание миру и закончить его историю. Появляется он на фоне современных войн и конфликтов на Ближнем Востоке, который в реальности стал бы благодатной почвой для появления нового Пророка. Поэтому сюжет сериала ощущается как вполне вероятное событие. Моментально появляются сторонники и противники. Люди видят чудеса и сломя голову бросаются вслед за человеком, которого считают Мессией, забывая о своей жизни, не думая о последствиях. Сериал поднимает вечные вопросы истинной веры, любви, принятия, фанатизма, предательства. Как легко поверить в чудо и бросить все, как тяжело продолжать верить, когда наступают трудные времена. Актеры подобраны здорово. Хотя встречается очень мало знакомых лиц, все играют убедительно. Интересно следить за развитием героев, когда истово верующий священник демонстрирует темные стороны своей натуры, когда Мессия не только творит чудеса, но и ходит по дорожке в спортзале в костюме Найк, когда простые и добрые люди творят зло, ведомые более умными и сильными персонажами. Все это узнаваемые лица, всех их можно встретить на улице, в магазине, по тв и в собственной семье. Мир не черно белый, каждый человек полон и добра, и зла. Поэтому сериал смотрится легко, все происходящее на экране кажется до такой степени реальным, что по неволе задумываешься, не разгуливает ли сейчас где то в пустыне человек, которого завтра назовут Пророком? Сериал переносит нас в разные страны. Немного раздражает заезженный прием, когда агент спецслужб ищет злых русских, стоящих за действиями Мессии (ну правда, Америка, сколько можно?). Но в остальном вполне свежий взгляд на вещи. Мессия на вопрос журналистов о его религиозной принадлежности отвечает, что он «идет со всеми людьми» («i walk with all people»), то есть свободен от религии. Он говорит на разных языках и понимает всех. Он вроде как араб, но показан человеком мира, и это приятно. В сериале есть злые, добрые, верующие и скептики, мужчины, женщины, дети, арабы, евреи, американцы и все они похожи. Невольно ассоциируешь себя с ними и думаешь, а что сделал бы ты? Думаю это и было основной задачей сериала, заставить зрителя задуматься о своих выборах в жизни. Не знаю будет ли второй сезон, но было бы вполне логично. Очень хочется узнать, что будет дальше. 9 из 10 (минус 1 за злых русских)
Очень впечатляющий сериал. И хотя местами есть сценарные штампы (а как же без них) вопрос о том, что было бы с миром в наши дни появись реальный человек претендующий на звание Мессии? Да все пошло бы наперекосяк. Да, спецслужбы свихнулись бы. Их роль — Фомы неверующие. Да, свита президента поступила бы также — убила, взорвала, избавилась. Сериал наглядно показал насколько хрупок политический мир нашей планеты, и как быстро все может рухнуть. Да так, что непричастных не останется. Очень понравилось что исполнитель роли Аль Массиха говорит со всеми на их языке. И то, что зрителю предоставляется право самому решать для себя — верить или не верить. И если верить — то во что? Игра актеров на хорошем уровне. Актер играющий Мессию к счастью, не похож на булгаковского Иешуа Га-ноцри, хотя фамилии и перекликаются. Это не давящий на жалость Иисусик Безрукова, или страдающий Иисус Джеймса Кэвизела. Это мессия, но другой. Уверенный в себе и знающий что и зачем он делает. Такое прочтение образа вполне убедительно. Посыл создателей проекта прост и понятен. Наш мир до сих пор не готов, не был и не будет готов ко второму пришествию. Любое пришествие пророка или Мессии (Мехди, Мошиаха) вызовет глобальные политические катаклизмы и войны. Потому что люди не хотят расстаться с тем, что у них есть сейчас, закрыть глаза и последовать зову веры. Даже если им показать чудеса, они лишь запишут это на телефоны, а потом призовут тридцать три эксперта в студию, которые расскажут им что это всего лишь ловкий трюк, пиар, и хайп. Телесериал этот не только о христианстве, он обо всех религиях вообще и об оскудении духовных потребностей и слабости человеческой души. С удовольствием буду ждать второго сезона
Netflix и другие известные онлайн-платформы не радуют сериалами и фильмами на оригинальные темы. В основном зрителя потчуют многочисленными работами про наркоторговцев, полицейских, спецагентов. Их так много, что порой тошно становится. Дозированно предлагают мистику или исторические сериалы, но в основном низкого качества. Появление сериала с более-менее нетривиальным сюжетом — настоящий праздник и событие. Поэтому нельзя обойти вниманием творение от Netflix под названием «Мессия». Сериал «Мессия» был презентован в январе 2020 года. Коротко о сюжете, но без спойлеров. В одной ближневосточной стране появляется загадочный молодой проповедник Аль-Масих. Он быстро становится популярным, так как периодически творит чудеса. Причем на месте сидеть новоявленный мессия явно не желает — он отправляется в путешествие, привлекая внимание израильских и американских спецслужб. Авторы сериала играют со зрителем, однозначно не отвечая на вопрос, кто такой Аль-Масих. Действительно ли он мессия? Или обыкновенный шарлатан? Герои фильма тоже пребывают в неведении, разгадывая эту тайну. У сериала «Мессия» очень неплохой актерский состав. Роль мессии исполнил молодой бельгийский актер Мехди Дехби. Получилось очень хорошо. Израильского спецслужбиста сыграл француз Томер Сислей, а роль сотрудницы ЦРУ исполнила американка Мишель Монаган. К актерам претензий нет — все очень убедительно. Конечно, можно было бы выдать больше спецэффектов. Сюжет к этому располагал. Но, видимо, на это банально не хватило бюджета. К сожалению, второго сезона сериала можно не ждать. «Мессия» вызвал возмущение в ряде стран арабского мира, что вполне можно было предсказать. Появились петиции, жесткие требования о запрете показа. В итоге Netflix решил, что хватит и одного сезона. А жаль, было бы интересно увидеть продолжение.