Цветок зла
- 29 июл 2020
Мои ожидания не были обмануты! Понравился сюжет, получился очень качественный психологический триллер. Особо ценю стиль корейцев показывать самые глубокие чувства без излишних криков и заламывания рук. Лично меня это пробирает до нутра! Последние три серии мое сердце билось где-то в горле от переполняющих эмоций, которые, казалось, я сама разделяю вместе с героями дорамы. Прекрасный актерский состав, но Ли Джун Ги на протяжении всех серий оставался самым ярким характером. Его талант драматического актера в очередной раз меня не разочаровал. Он способен играть самые глубокие чувства и эмоции буквально без слов. В начале сериала он показался мне слегка «отмороженным», вроде как сам на себя не похож, я даже напряглась немного, но по ходу развития сюжета (который мне совершенно не хочется здесь затрагивать, чтобы сохранить интригу, она того стоит) я начала понимать, что именно это актер и должен был показать, поскольку его герой, пережив серьезную психологическую травму в детстве, просто «выключил» свои чувства. Очень неплохой отталкивающий образ удалось создать актеру Ким Джи Хуну. Вообще, каждый был на своем месте и команда, работавшая над дорамой, выполнила свою работу на отлично! Только один небольшой момент не дает мне покоя… Почему детективам не показалось странным, когда немая женщина сделала заказ еды на дом по телефону? Но это отнюдь не испортило впечатления от просмотра… Дальше очень тяжело писать без спойлеров, друзья, так что, устраивайтесь поудобнее, заваривайте чай, делайте попкорн и получайте удовольствие! 10 из 10
Нередко названия дорам вызывают у меня искреннее недоумение из-за отсутствия видимой связи с сюжетом. В данном же случае, название выбрано максимально удачно, на мой взгляд. «Цветы зла» — сборник стихотворений Шарля Бодлера, который содержит описание страданий главного героя, через которые он проходит в поисках своего идеала. Пожалуй, именно так образно и можно описать этот сериал в одном предложении. Об этой дораме сложно писать без спойлеров, поэтому о сюжете много не расскажешь. В центре повествования семья из мастера по изготовлению металлических изделий, сотрудницы отдела полиции по расследованию особо тяжких преступлений и их маленькой дочери. Картинка поначалу вырисовывается просто идеальная — пара живет в красивом большом доме, их отношения наполнены любовью и заботой, на лицах искрят улыбки и счастье. Особенно подкупает своим трепетным отношением к семье Пэк Хи Сон, будто бы он специально все делает для того, чтобы сделать жену Ча Джи Вон и их дочь счастливыми. А что если так и есть? Что если его улыбчивое лицо — лишь ширма, если на самом деле Пэк Хи Сон вообще не умеет испытывать какие-либо чувства и эмоции, а только имитирует их? Но не торопитесь с выводами, потому что на протяжении сериала мнение о том, кто же такой Пэк Хи Сон и правда ли он психопат, может поменяться несколько раз. Тут стоит упомянуть об ошибке перевода, либо о сознательной манипуляции терминами, но расстройство главного героя правильнее отнести к состоянию под названием алекситимия, а не психопатия. Это состояние характеризируется дефицитом эмоций, затруднением в их определении, невозможности отделить эмоции от телесных ощущений и так далее. Не удивительно, что главный герой предпочитает умалчивать о своем расстройстве, но это лишь один из бесчисленных скелетов в его шкафу… «Цветок зла» — это еще и сам Пэк Хи Сон, сын Демона (снова-таки отсылка к сборнику стихотворений Бодлера). Интригует? Еще как! С самых первых кадров и до последних, эта дорама держит в напряжении, подбрасывает вверх и бросает вниз, словно на крутых американских горках. Детектив в детективе, загадка за загадкой, на грани жизни и смерти — эта крутая смесь из полицейского детектива, триллера и психологической драмы — определенно лучшее в этом жанре, что я смотрела за последние годы. И, конечно же, дорама бы не была дорамой, если бы на фоне всего этого не было эпической истории любви. Я даже не знаю, чего тут может не хватать. Отдельного упоминания стоят актерские работы, потому что они великолепны, даже ребенок отыграл на 1000%. Все — маньяки, их жертвы, преступники, полицейская бригада, отчаянный журналист и его грустная пассия — четко обрисованные персонажи и отлично воплощенные актерами на экране образы. Каждому удается залезть под кожу и прочувствовать их характер. Мун Чхэ-вон неповторима в роли женственной, но преданной своей профессии детектива, жены и матери, хоть ей и сложно соперничать в кадре рядом с Ли Джун-Ги, потому что этот товарищ просто не от мира сего. Это уже не первый сериал с его участием, который я смотрю, и все еще не могу понять, как он так лихо меняет маски, будто в нем уживается сотня персонажей одновременно. Мало того, что он умеет танцевать, петь, сражаться на мечах, выполнять трюки, владеет тхэквондо и так далее, он еще и непревзойденный актер. Иногда даже страшно наблюдать за его кошачьим взглядом, в один миг он из маньяка превращается в плюшевого мишку. Его образ в этом сериале пробирает просто до мурашек, он остается загадкой даже когда все скелеты из его шкафа, казалось бы, вытянули наружу. Пожалуй, до идеала во всех отношениях этот сериал немного не дотягивает лишь своей концовкой. Развязка основного сюжета произошла еще в конце предпоследней серии, вот тут бы я и поставила жирную точку с небольшими оговорками. Последняя же серия уходит в сторону от детектива и утопает в слезах мелодраматического сюжета. Мне кажется, что авторы сериала пошли на поводу у любителей дорам. Увидев хорошую реакцию зрителей на романтическую составляющую, попробовали ею под конец взорвать рейтинги до максимального показателя, что, однако, им и удалось. Мне же финальная серия хоть и понравилась, показалась немного вырванной из общего контекста, что, впрочем, никак не влияет на общее весьма восторженное впечатление. Смотреть в обязательном порядке, можно и не раз!
Я являюсь большим фанатом корейский триллеров и детективов, а еще просто без ума от Ли Джун Ги, поэтому, узнав об этой дораме с ним в главной роли, как Хатико ждала, когда она выйдет, предвкушая нечто невероятное. И я не ошиблась. В центре картины семья женщины-детектива Чха Чжи Вон (Мун Чхэ Вон), которая кажется на первый взгляд идеальной — любящий, заботливый муж Бэк Хи Сон (Ли Джун Ги), маленькая дочь, которая без ума от папы, интересная работа. О чем еще можно мечтать? Однако, расследуя криминальные дела, Чжи Вон даже не подозревает о том, что супруг таит свои далеко не самые безвинные секреты прошлого, в которые ее втягивает водоворот неумолимого фатума. Что же так цепляет в «Цветке зла», что с первой секунды невозможно оторвать глаз от экрана? СЮЖЕТ. Настолько замысловато закрученного кино я давненько не видела. Невероятная динамика, нехарактерная для большинства корейских дорам, эпичные экшен-сцены без отрыва от реальности заставляют держаться в напряжении, следя за тем, что происходит на экране, затаив дыхание. Каждая новая серия — новый виток в сюжете, который, как ни старайся, невозможно предугадать. Ты думаешь, что уже все понял, что распутал этот витиеватый клубок, но каждый раз ошибаешься, и это заставляет все сильнее эмоционально втягиваться в непростую историю. АКТЕРЫ. Абсолютно все, от главных до второстепенных, играют максимально правдоподобно, каждый настолько отдает всего себя, отыгрывая своего персонажа, что Станиславский абсолютно точно воскликнул бы — верю! Но, конечно же, я бы хотела выделить самоцвет моего сердца — блистательного Ли Джун Ги, ради которого я и стала смотреть «Цветок Зла». На этот раз его персонаж — психопат с непростой судьбой, который якобы «притягивает беды». Но виноват ли он в том, что он — психопат? Виноват ли в том, что отличается от других? И виноват ли в своем желании жить, как обычный житель планеты Земля? На этот вопрос еще предстоит ответить. СЪЁМКА. Крайне качественная, незатянутая, с прекрасной цветопередачей. Сама она является, на мой взгляд, уже произведением искусства. МУЗЫКА. Прекрасно дополняет происходящее на экране, не перетягивая внимание на себя, но и не теряясь за кадром. Итого, я осталась крайне довольна. Сейчас, в эпоху клишированного кино, рассчитанного на количество и скорость выпуска, а не на качество, редко встретишь достойные кинокартины — приходится копаться в них, как в горе мусора. Однако, если долго копаться, можно отрыть жемчужину. И, на мой взгляд, «Цветок зла» — та самая жемчужина. 10 из 10