За час до рассвета
- 16 фев 2021
Не понимаю людей, которые ставят данный сериал в сравнение с «Место встречи изменить нельзя». Ведь он не претендует на серьёзность и глубину истории и, тем более, на реализм. Не думаю, что целью авторов было подражание Месту встречи или Ликвидации. Воспринимать его нужно как фарс, криминальную комедию с поствоенном антураже. Иначе как относиться к фильму, в котором герои «пачками кладут» людей, а уже через несколько кадров оказываются в комичной ситуации. А героини, пережившие насилие, в скором времени как ни в чем не бывало флиртуют с бандитами. Или, например, на главных персонажей бежит толпа бандитов, паля в них со всех стволов и не попадая, а те в это время стоят в гротескной позе под градом пуль и убивают всех наповал. Ну, серьёзно… это же ирония, стёб, весёлая чушь. Сериал насыщен событиями, приключениями и злоключениями главных героев. В нем непрерывно происходит действие. И он не из тех, которые смотришь ради того, чтобы узнать что же будет в финале. Общая фабула здесь, как мне кажется, вторична. Обращать внимание стоит больше на отдельные смешные моменты и неожиданные повороты сюжета. В этом фишка сериала. Константин Хабенский. В первой же серии сложилось впечатление, что это не его уровень качества кино. Но позже выяснилось, что роль его — второстепенная, можно даже сказать, эпизодическая. Поэтому Константин вполне вписывается в сериал и придает ему весомости что ли. Он там определенно не лишний. Ещё отдельно хочется отметить Артура Ваху. Всегда нравился этот актер. И здесь он тоже сыграл отлично. Сериалу я ставлю оценку 7,5 из 10 за то, что у авторов получается удерживать зрителя несмотря на простоту и, местами, нелепость. Не сериал года, но внимания достоин.
Фильм — полный треш. Унылая попытка воскресить бессмертное «Место встречи…»: та же основная схема — жесткий главный следователь a la Высоцкий и молодой фронтовик, внедряемый в банду. Далее, увы, — одна несообразность на другой. Чего только стОит сцена бешеной стрельбы в парадной — и никто из соседей ни гу-гу. Затем в этой же парадной нападают на девушку-милиционера — и тут аки бог из машины является сердобольная соседка. Но дело-то не в этом, конечно. Весь фильм — череда таких вот ляпов в драматургии, психологии и проч. Любовная линия милиционерши и урки-штрафника неубедительна, актер, играющий «Шарапова», не тянет от слова совсем. В режиссуре особенно доставляют два обстоятельства: пристрастие горе-создателей к горам трупов (если уж перестрелка в банде — так сразу более 20 тел, залитых киношной томатной пастой), если напали на милиционеров — снова под десяток жертв. Панорамные показы валяющихся мертвецов, видимо, должны потрясти чье-то воображение… После того, как всё это высмеяно 25 лет назад Тарантино, — напрасный труд. А второе — совершенно идиотское проталкивание в как бы суровый детектив из сталинских времен ущербной эротики в духе позднесоветских фильмов, снимавшихся в те невинные времена, когда долго было «нельзя», а потом вдруг «стало можно». Речь эдак о годах 1988—1990 и всех этих «Маленьких Верах», «Интердевочках» и прочих иных. Вот и здесь та же история. Насколько этот мелкопровинциальный треш и чад кутежа смотрится нелепо, и говорить излишне. Словом, еще один пруф, чтобы убедиться в безнадежности значительного большинства наших кино-деятелей, их совершенно дремучих представлениях о «пипле», который вот подобное будет, типа, хавать. Осилил 4 серии, и — всё…
На сцену выезжает фургон с красной полосой и белыми буквами на борту. Из фургона выбегают люди в форме и становятся шеренгой держа ППС словно недавний враг шмайсер. Они готовы РАССТРЕЛИВАТЬ. Монтажная склейка! И вот в центре кадра дитя лет восьми, окруженное солнечным светом. Люди в форме готовы стрелять в ребенка! Ну, вы поняли. Авторы решили погнаться за двумя зайцами. Слава всем святым, что они с самого начала заявляют о чем будет действо и не стали тратить мое время. Тех, кто захочет упрекнуть меня в неких политических взглядах — задайте тот же вопрос себе, а лучше авторам подобных прожектов. Когда произведение создается только ради воспевание чьих-то(может и собственных, свечку не держал) политических идей, оно не может считаться произведением культуры. У любого художественного произведения на первом месте должна быть драматургия, основанная на взаимодействии персонажей. Когда же эти персонажи являют собой совершенные и безмозглые архетипы эпохи, еще и искаженные временными отличиями, еще и порождённые воспаленным сознанием авторов, то они не могут восприниматься иначе как манекены в тематической одежде. Ведь несложно сделать всех упырями, сложнее сказать почему кто-то упырь. Конфликт в драматургии — это не драка, а бой персонажа с самим собой. Авторы проиграли этот бой. Пойду посмотрю Рэмбо 3(¬_¬)
Решил посмотреть «За час до рассвета». Начало вроде бы неплохое. Завязка всем известного фильма. Но… Такое ощущение, что за каждые 15 минут сюжета отвечает другой человек. Бурковский, на мой взгляд, вообще не отсюда. Его Журавлев либо улыбается, либо включает гопника. Шумейко своими манерами вызывает отвращение (толчки в спину подчиненным, разговоры сквозь зубы и т. д.), дальше — только хуже. Оля внешне никакая, на мой взгляд, хотя ей можно поверить наверное. Кот — эдакий благородный разбойник из Одессы. Удивил во время массовой расправы навыками терминатора. Не знаю, кому как, но мне бросилась в глаза такая вещь: Журавлев в пижаме ползает по рынку, милиционер отбирает у него рубанок-пистолет и уходит со словами: «Контуженный наверное». Мне кажется, кто-нибудь должен был к нему подойти, предложить помощь. Зав. складом (или чем он там руководит) ездит на своей машине с охраной по ресторанам, насилует официанток. И что ОЧЕНЬ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: очень натуральные сцены изнасилований, секса. Зачем? Для кого? В общем, на мой взгляд, не стоит потраченного времени. Хотя придется досмотреть до конца, чтоб узнать, кто Клещ.
Именно так, с первых минут игра актеров, декорации, не вызывают доверия, что время и место действия приходится на послевоенное время. Меня не покидало чувство, что это какая то пародия или театральная постановка плохого качества, диалоги не настоящие, кажется что это современные люди, при чем даже не пытающиеся изучить как люди говорили в то время, какие слова использовали, просто взяли и начали читать свои диалоги без выражения. Костюмы, тоже как будто взяты из какого то американского детектива, все холенные, одежда не мятая, как будто ее не носили. Сюжет тоже очень странный, как будто сценарист вообще не интересовался временем, когда происходили события, а просто писал сценарий под современное время. Кто направил на службу человека (Денис Журавлев) без медкомисии? Почему его не завернули, узнав о проблемах с головой? Журавлев вообще лишен логики и ведет он себя как какой то бандит, а не дисциплинированный офицер, убил другого полицейского и спокойно пошел на явочную квартиру. Ольга (Алена Михайлова) сильная и независимая полицейская, как персонаж вообще не вызвала интереса. Шумейко (Хабенский) играет вроде как Меглин из Метода, а вроде непонятно кто, мол опытный сыщик и гроза преступности, а допускает пропуски в первой же серии, когда расставляет людей перед обыском. Многие сравнивают данный сериал с культовым «Место встречи изменить нельзя», да и сюжет несколько схож, но я бы сравнил с Ликвидацией 2007 года, так как Ликвидация, тоже современный сериал про тоже самое время (1946 год), тоже про борьбу с преступностью, но Ликвидация на порядки выше этого поделия. В Ликвидации, герои все яркие и хорошо прописанные, отличные декорации, атмосфера послевоенного времени передана просто отлично, ты веришь героям, опять же Одесса, одесский говор, харизма, игра актеров, в общем советую всем посмотреть Ликвидацию. 3 из 10
За час до рассвета. Читая новостные ленты, наткнулся на рекламу сериала с участием Константина Хабенского «За час до рассвета». Заглянул в «Кинопоиск»: рейтинг высокий, знаменитые актеры, высокий рейтинг «Кинопоиска», краткое описание оправдывает рейтинг. Не догадался посмотреть рецензии на сериал — а зря! Посмотрев пару серий, остался в глубоком недоумении: что я смотрю? Создалось впечатление, что снимают экранизацию Чейза: суровые мужики в гангстерском прикиде (майор Шумейко и помощники) расстреливают на рынке бандитов, несмотря на обилие женщин, детей и стариков. Диссонанс вносят только костюмы массовки, да почему-то участвующие в перестрелке милиционеры, заставка серий в силе американского детектива. На протяжении двух серий (дальше не выдержал) данное впечатление усиленно поддерживается обилием голых проституток и бегающего с трясущимися причиндалами «Кота» (какой же кот без яиц?). Убитых в перестрелках милиционеров вообще никто наверное посчитать не смог. Для майора Шумейко, как для крестного отца милиционеры вообще ничего не значат. Создалось впечатление, что на киностудию богатый дядя привел своего сына пубертатного периода (у которого в голове перестрелки и голые тетки), принес написанный сыном сценарий, дал денег и строго наказал: сын будет сидеть на съемках, и давать, неподлежащие обсуждению указания. Вот откуда ощущение того, что смотришь на персонажа и понимаешь: вот актер Ваха (Бурковский, Смольянинов) произносящие набор русских слов (которые сложно назвать диалогами, к тому же произносимыми в 1946 году) что-то делает, куда-то идет. Недоуменно заглянул посмотреть, кто же режиссер и сценаристы данного шедевра. Режиссер Игорь Зайцев, снявший ранее неплохие фильмы «Диверсант 2», «Каникулы строгого режима», сценаристы ни чего о себе не сказали. За то поразило обилие у сериала продюсеров — целых 13 человек! Сопоставимо с количеством актеров! Вот, наверное почему нет какой-либо внятной линии повествования. Что касается игры актеров видно, что по крайней мере главные персонажи чисто ремесленно отыгрывают, свои роли, но не живут ими. И понять их можно — как можно в такое вживаться! Единственное, из Максима Белбородова хороший уркаган вышел. Посмотрев две серии, жалко за две вещи. 1. Известно, что один из актеров, играющих одну из главных ролей, известен своими благими делами. Я его за это безмерно уважаю. Хочется задать вопрос:Неужели нет возможности, не роняя своего авторитета и авторитета отечественного кино в съемках данного низкосортного ширпотреба, помогать людям? 2. Обидно за работников уголовного розыска. В тяжелейшее послевоенное время, в отсутствие профессиональных кадров данные замечательные люди побороли преступность, и вернули безопасность на улицы страны. И таким вот безобразием в головах молодого поколения формируется образ уголовного розыска. В общем, категорически не рекомендую данный субпродукт российского кинематографа. Сложно поставить что-то кроме единицы. 1 из 10
Всем, кто прочитал, что сериал схож с «Местом встречи изменить нельзя» или, например, «Ликвидацией» (во многом вдохновлённой творением Говорухина), стоит полностью отстраниться от этого шаблона, и принять как факт, что перед вами совсем другое кино. Аналогии следует искать совсем в других сериалах — «Ростов», «Мурка», «Город» и даже «Ленинград 46». В общем, кино для любителей жанра — жёсткие блатные разборки в историческом антураже. Те, кому такое нравится, останутся очень довольны. Причём, интрига нарастает не сразу. И зритель втягивается серии с 3-й — оценка с 6,5 баллов менялась для меня на 8 к четвертой серии, а к шестой серии стала твёрдой 9. Героя Хабенского пытались сравнивать при этом с незабвенным Жегловым-Высоцким. Хотя никакого сходства, разумеется, нет и быть не может. Это вообще другое кино. Да и Константин Хабенский в сериале далеко не в главной роли. И капитан Журавлёв, главный герой, — никакой не Шарапов. А травмированный войной и страдающий галлюцинациями угодивший в переплёт бывший боец Красной армии, которому пришлось убить боевого товарища, а теперь он стреляет в своих же, поскольку не очень осознаёт, где война, а где мирная жизнь — и оказывается вне закона, во главе банды, в общем-то, хорошим людей, но несколько приблатнённых в силу жизненных обстоятельств. Не сдавая сюжет, который, несомненно, является одним из основных плюсов сериала, обойдёмся без спойлеров. Замечу только, что интрига закручена лихо. Хотя первый из злодеев быстро и легко угадывается. Но, к счастью, его личность открывается также стремительно, а что будет дальше сказать по результатам просмотра шести серий очень сложно. И как же грустно, что придётся ждать все остальные серии так долго — а сериал планируют закончить показывать только к маю. Конечно, такие картины легко критиковать, по сути — они лёгкая мишень. Достаточно налепить ярлык «НТВшная поделка» — и критик в заведомо выигрышной позиции. Вот только НТВ — давно уже не тот, в последнее время канал (вернее, ответственные за сериалы продюсеры) выдают всё более и более качественный продукт, задействуя и лучших режиссёров и сценаристов. И бюджет картин всё выше. Странно прозвучит, но всех актёров переигрывает Максим Белбородов, включая Хабенского — притом, что раньше он не был так заметен. Наряду с Артуром Смольяниновым и Артуром Вахой получается просто блестящий актёрский ансамбль, который, увы, сильно портит Андрей Бурковский. Причём, не опускаясь до предвзятой критики, которая упорно зовёт Бурковского «квнщиком» (ещё один удобный ярлык, чтобы охаять сериал), стоит отметить, что он, видимо, просто здесь не в своей роли. Актёр отлично смотрелся в «Докторе Лизе», где циничный герой переживает нравственный перелом, но, отыгрывая роль вроде бы положительного капитана милиции, Бурковский должен занять ключевую позицию в сериале, он — главный герой, а для этого, увы, он недостаточно харизматичен. Может быть наберёт вес с возрастом. В итоге всё внимание приковано к Белбородову (уголовник «Кот» великолепен), Смольянинову, Вахе. К Хабенскому претензий нет, но его роль не столь значительна, как уже упоминалось выше. Что-то явно не так с двумя первыми сериями, с их рваным монтажом, режиссурой, хотя делал сериал прекрасный и опытный режиссёр Игорь Зайцев, и неуместной музыкой, к которой потом привыкаешь. Как будто их слепили в спешке. А потом сериал набрал силу — оказывается, часть его снимали в другом временном отрезке, и, видимо, это сказалось. Оценка по шести сериям 9 из 10 Хотя по первым двум хотелось влепить 6,5.
Ощущение, что создатели очень хотели показать в сериале «серую мораль». Но пока получается показывать только сиськи в каждой серии. Три главных минуса, которые портят для меня сериал: 1. Невнятно прописанные персонажи, без стержня, который был у героев, собственно, «Место встречи…». Жеглов и Шарапов одинаковы во всех сценах, ты понимаешь их мотивацию, почему они поступают так, а не иначе. Здесь же поведение персонажей словно подгоняется под сценарий. Володя Шарапов включил матерого урку в строго определенных условиях — внедрившись в банду, но во всех остальных эпизодах был одинаковым: идеалистом, правдорубом, офицером с обостренным чувством чести и т. д. А Героя Бурковского порой просто не понимаешь — он то жесткий циник-разведчик, то наивный мальчик-солдатик 2. Неоправданная обнаженка. Я не ханжа, но здесь это выглядит, на мой взгляд, попыткой просто привлечь внимание 3. Заигрывание с жанрами, особенно с попытками в комедию при общей мрачности сюжета. Выглядит опять же как попытка усидеть на всех стульях сразу Пока, после шести серий — больше разочарование и негативная оценка, несмотря на хороший каст. Смотреть начал из-за Андрея Бурковского. Ругать Андрея из-за КВНовского прошлого — это какая-то глупость и необоснованный хейт.
Видимо замысел продюсеров и режиссера заключался именно в этом. Любимая народом тематика. Знакомые образы. Наработанные классиками приемы. Немного насторожило словосочетание «нуарный сериал» в анонсе. И не зря… Бюджет явно очень приличный — цветные жилеты, обширная костюмная массовка, драки, стрельба, много нагих актрис, etc. Только вот смотреть приходится с округлившимися от изумления глазами, не проходит ощущение что фильм слепили из пробных дублей: актеры недотягивают, отчетливо путают текст — хотя всем понятно, что они-то могут нормально отработать, видели. Сцены с драками-перестрелками сырые — уверен, что тоже можно было дотянуть. Постоянные косяки попытались спрятать лихим монтажом а-ля Marvel — окошечки, миллион зеркал во всех немыслимых местах. Получилось тоже… такое. Про сценарий говорить вообще бессмысленно. Бред сумасшедшего — так, как разговаривают герои не говорили тогда, не говорят сейчас, никто и никогда так не разговаривает. Сюжет то есть, то пропадает. И это явно не ловкая задумка из серии «вот это поворот» — это обычная лень (?), бездарность (?) или работа «на отвали». Это драма вообще? Комедия? Что за жанр? Я так и не понял после просмотра четырех эпизодов. И актеры не виноваты. Наверное. Ну почти. Даже Бурковский, зря все на него так ополчились. Просто ни режиссер ни продюсеры так и не поняли, какое именно кино они хотят снять. На выходе — дорогая студенческая курсовая работа на три с минусом. Такой косплей «под место встречи» с «ликвидацией». Грустно всё это.
Начал смотреть сериал из-за своего любимого актера — Константина Хабенского, и смотреть как оказалось было на что и без него(в плохом смысле). Временной промежуток взят очень удачный — послевоенный СССР. Разгул преступности, воры в законе и девушки легкого нрава… С такой стороны мало кто показывает этот промежуток времени. Но сценаристы и режиссер видимо не учли, что мало показать этот период. Важно показать его так, чтобы зритель поверил в происходящее на экране. При просмотре первых серий, складывается ощущение, что все пойдет у главных героев как по маслу. Ведь все, что по сюжету должно пройти как по маслу, все больше и больше катится под откос, хотя ожидаешь быстрой развязки. И если в первые пару серий ты действительно удивляешься этому, то после, все это напоминает каких то Солдат Неудачи, и за что бы они не взялись, все летит в тартарары… Есть большие претензии к актерскому составу. Каменные лица, в эмоции которых абсолютно не веришь, выдают происходящее за картонные декорации. Хабенский в сериале для галочки. На 40 минут экранного времени ему выделяется всего несколько. И, к сожалению, как уже многие заметили, Константин либо играет самого себя, либо так и не перестроился от роли в сериале Метод… Лишь два актера, сыгравшие Графа и Кота оставляют положительные эмоции. История как оказалось весьма простая: внедриться, выследить, посадить. Но из за не очень хорошего сценария все превращается в какую то жвачку, дабы растянуть происходящее. По хорошему если бы сериал снимали в формате 6 серий, и плотность событий была бы плотнее и сами события развивались быстрее, могло бы получиться лучше. Итог. Сериал «За час до рассвета» можно посмотреть, если ничего не ждать от сериала, и если вас затянули первые серии и вы не против в темпах улитки следить за происходящим. Для остальных, пропустить картину — это абсолютно небольшая потеря.
Коллеги пишут, что сериал пародия. Увы, к сожалению, это гротеск бравурно переходящий в фарс. В кадре блистает обвислая нагота массовки и абсурдность сюжетной линии. Винегрет из Место встречи изменить нельзя, Метода и Крика Совы, из последнего сериала сперли юродивого, который вероятно окажется либо главным антагонистом, либо мелким злодеем. Майор Шумейко по ходу развития сюжета демонстрирует не тяжелый характер, а абсолютное отсутствие всякой логики и здравого смысла. И это руководитель отдела. Бывший разведчик Журавлев просто картонный персонаж, мотивация и стратегия которого ниже всякой критики. О том, что в оперативном отделе его знают всего несколько часов, даже упоминать не стоит. Ощущение, что драматургия детективного жанра режиссёру и сценаристам оказалась не по зубам. А умудриться из хороших актеров сделать бездарных статистов, это надо сильно постараться. Или актеры знали, что снимаются в откровенной халтуре? Основное впечатление от просмотренных серий — бюджет проекта распилен, а на опилки сняли откровенную халтуру. Жирный минус создателям сериала.
Ах, какой был «Коллектор»! Весь фильм держал у экрана. А тут? Ожидая хороший сериал с участием Хабенского, получаешь пародию на пародию. Все заметили эти повороты?: «- Ни в коем случае нельзя! — Ну пожалуйста… — Ну ладно, можно». И так на протяжении всего фильма. Сценаристы кажется просто стажировались: диалоги до слёз банальные и штампованные с минимальным и, порой, абсурдным набором фраз. Был просвет надежды, когда на экране появились два Артура: Смолянинов и Ваха. Хоть какая-то вера персонажам пошла, но после их побега, всё вернулось на круги своя. Блондинка играет просто ужасно. Такое впечатление, что характер и линию поведения её придумывали между дублями и кардинально каждый раз меняли. Из всего увиденного на экране действительно понравилась игра Максима Белобородова, он же Кот. Но он был на грани переигрывания. Вот ему я поверил, что он послевоенный урка. А остальные братки были из 90-х. И вроде бы у режиссёра были не плохие работы за плечами, что же тут пошло не так? Уважаемые товарищи с чувством вкуса и хорошим мнением о Константине, не теряйте времени на эту чепуху. Потом не развидеть!
Несмотря на то, что телевизионная индустрия (если можно так назвать) сейчас стараниями наших отчественных кино-дельцов старательно развивается, пытаясь уйти от нтвшных боевиков и телемыла канала «Россия», успех российского кинематографа можно назвать лишь переменным и весьма неочевидным. На каждый отдельно взятый успешный проект приходится сразу несколько посредственных, отчаянно пытающихся выплыть за счет своей оригинальности, но по факту тупо стилизованных под зарубежные аналоги. Либо успешные проекты убивают отвратительные сиквелы. И вот очередным именно таким творением оказался новый сериал «За час до рассвета», который не спасает даже участие одного из лучших российских актеров Константина Хабенского. Сюжетно «За час до рассвета» даже не цитирует, а копирует под чистую «Место встречи изменить нельзя»: капитан Красной Армии возвращается в родной городок, где устраивается работать в уголовный розыск под руководством местного супер-опера (Хабенский в роли помеси Жеглова с Меглиным), который уже не первый год воюет с авторитетом Клещом. После очередной бойни, в ходе которой бандиты перебили весь отдел, рыжий капитан решает внедриться в банду местных урок. Хабенский местами включает Меглина, харизматично улыбается в камеру, прикалывается над молодыми подчиненными, загадочно курит, саркастично шутит и не может определиться — то ли он угрюмый грубый сыщик-ветеран, то ли заботливый и мягкий наставник. Но вытянуть своими силами заведомо слабый проект не может. Андрей Бурковский, видимо из-за актерского образования поверивший в себя, в главной роли никак не смотрится: юмористический шлейф образа Ржавого и КВНовской репутации за ним так и тянется. Актерский «талант» этого парня заканчивается на проектах уровня «Даешь молодёжь» и «Трезвого водителя», в серьезных картинах или проектах, хотя бы претендующих на серьезность он играть априори не может. Ну какой из этого парня с клоунской внешностью может быть фронтовик? В форме военного капитана он выглядит максимально нелепо, более глупыми были только его же кривляния в параллельно транслирующемся по Первому каналу сериале «За первого встречного», где рядом с Равшаной Курковой он походил скорее на школьника из драм-кружка. Каждая его реплика в и без того плохо прописанных штампованных диалогах звучит убого и неественно, и даже трудно ругать за это Бурковского — просто кинематограф это не его. Ему бы в средненьких ситкомах ТНТ уровня «Универа» сидеть, и не вылазить оттуда. Третья центральная героиня в исполнении «чики» из «Водоворота» и «Волка» Алены Михайловой тоже не впечатляет: актриса с внешностью моли и эмоциональнвм диапозоном мебели из фильма в фильм, несмотря на разные образы, играет одну и ту же роль съемочного инвентаря в кадре. Про остальных второстепенных героев даже сказать нечего. Что касается сценарной проработки — сериал так же не выдерживает критики. В частности, слизанный с советской нетленки сюжет не компенсируется ни проработкой картонных персонажей-функций, ни живыми диалогами. Сценаристы как будто не в курсе как вообще общаются реальные люди друг с другом: глупые бессмысленные диалоги обрываются на середине, персонажи как будто сами теряют нить разговора и не слушают друг друга. Напускной драматизм скорее смешит и вгоняет в сон, а трогательный эпизод с звонком родственникам погибшего при исполнении милиционера, напротив, раздражает еще больше своей «сахарностью» и откровенной искусственностью. Навязываемая визуальная стилистика под «Острых козырьков», может, чуть прельщает визуальной красотой, но очень быстро разбивается о плоские диалоги и низкопробные экшен-сцены НТВшного производства. В общем и целом, «За час до рассвета» абсолютно ничем от всяких ментовских сериалов знаменитого телеканала не отличается, сюжет дальнейшего интереса не вызывает, за героев переживать не хочется, а, соответственно, и смотреть этот второсортный продукт желания не возникает. Даже недавний «Волк» с Смольяниновым и Шведовым был снят намного искусней с художественной точки зрения и вызывал элементарный интерес к происходящему на экране. В конечном итоге «За час до рассвета» уже сейчас можно назвать результатом посредственной режиссуры, плохо поставленного экшена и неудачного кастинга, единственной заслугой которого является участие Хабенского, которому и играть здесь нечего. 2 из 10
Кредит доверия к Константину Хабенскому как актеру безграничен. НО этот продукт (иначе назвать невозможно) совсем не получился. Основные актеры отличные (за исключением Андрея Бурковского, про него отдельно), персонажи не раскрыты вовсе. Все действующие лица крайне нелогично и несвязно взаимодействуют между собой. Сюжет также нелогичен и при этом не заинтересовывает. Клички воров звучат глупо. Способ съемки подобран не верно. Массовка выглядит простовато и дешево. Персонаж Константина Хабенского не понятен, то ли он жесткий, бескомпромиссный и грубый, то ли он мягкий, добрый и внимательный. Андрей Буковский отличный парень, с приятной внешностью, но эта роль не его вовсе. Юмористический шлейф, тянущийся из КВН и других комедийных ролей и слабые (на мой взгляд) актерские данные все виной. Трагичная судьба персонажа не раскрыта и эмоционально не подкреплена. Роль Девушки (Оли) проста и ясна. Актриса после известного сериала «Чики» тяжело воспринимается как сотрудник милиции. Но их всех персонажей, она смотрится приятнее всего. Роли второго плана (воры и сотрудники розыска) и их образы подобраны плохо. Воры не реалистичны. Общее впечатление: попытка снять толковое кино провалилась. После «Ликвидации» Сергея Владимировича Урсуляка такие сериалы смотрятся как пародии на нее.
Вдохновившись успешностью большинства новейших российский сериалов, решил посмотреть и «За час до рассвета». С первых минут сериал грубо цитирует культовый фильм «Место встречи изменить нельзя». Главные герои так же стараются соответствовать персонажам из оригинала, но абсолютно не дотягивают. Актёрская игра в сериале просто отвратительная, нет ни одного актёра, которому веришь. Хабенский в роли следователя пытается играть как Высоцкий, но дотягивает только до себя же из рекламы карты Халва. «Ржавый» из «даешь молодежь» тоже не может похвастаться хоть сколь-нибудь достоверной игрой. Постоянно не отступает чувство, что на экране комедия, а не серьезное кино. Декорации в сериале выглядят вычурно и неестественно. Даже одежда на персонажах смотрится, как с последнего показа мод, а не как единственная одежда беглых уголовников. Атрибуты, предметы обихода, всё показывает наплевательское отношение декораторов и художников. Ни о какой исторической достоверности речи не идёт. К сценарию и сюжетным ходам тоже куча претензий. Сразу ощущается что сценарий писал бездарный человек, который даже не слышал как люди разговаривают в реальном мире. Диалоги просто отвратительны, нелогичны, а зачастую даже не связаны, персонажи как будто говорят в разнобой, не придерживаясь какой-то темы. Авторы просто издеваются над достойным старым фильмом «Место встречи изменить нельзя», не создают ничего нового, а паразитируют на классике Российского кинематографа. Не рекомендую к просмотру абсолютно никому.
Из плюсов: динамичное повествование, много красивого голого женского тела (ну да, режиссер немного озабочен), до конца не понятно кто главный злодей, выпуклые характеры основных героев, попытка воссоздать некую историческую фактуру, московские милиционеры в плащах и широкополых шляпах (прямо вызвали ассоциацию с Диком Трейси), игра на гитаре песни 2000го года. Из минусов: супергеройские способности отдельных персонажей, постоянное лазание по заброшенным промзонам, нелогичность некоторых событий, заглавная песня (реп какой-то, брр). Лично я отнесся к фильму как к экранизации комикса и не ждал никаких исторически и фактурно верных действий и обстоятельств. Актеры убедительны, режиссер не напрягает. И хочется досмотреть. А это, считаю, главное в любом сериале.
«За час до рассвета» это тихий ужас, в котором рассвет не настанет никогда. Наглая и бездарная халтура с претензией на «Место встречи изменить нельзя». Обычная ремеслуха, где актерам нет никакой веры. Совершенно не проработаны герои и их поступки, лица без истории и без должной мотивации. Лишь один персонаж Кот вызывает симпатию, актер Максим Белбородов справился с задачей на отлично. В остальном это сериал про хождения по мукам группы товарищей не товарищей. Это вкратце, а теперь по порядку: Сюжет: плохая компиляция «Место встречи изменить нельзя» из которого оторвали куски и плохо их скроили. С места в карьер, что называется. Сериал не раскрывает характеров героев и толкает нас к слепой вере в их поступках. Поступках без должной мотивации. Зрители должны сами придумать что побудило героев на «подвиги». Слишком много лишних «телодвижений» и обычных прогулок направленных исключительно, на мой взгляд, чтобы часы намотать. Сюжета то, как такового нет, а выжать энное количество серий необходимо. Во многих местах есть ужасные жизненные нестыковки, когда герои оказываются там, где их быть не должно по драматургии: в маленьком городишке уже с «плохой» репутацией в преступном мире шнырять по рассадникам — так себе драматургия. В общем видно не вооруженным взглядом что сценарий сделать наспех. Актерский состав и их игра: ну не верю. Впечатление дешевой театральщины. Беспричинная бравада, местами, как способ показать характер, неуместна, тем более в таком количестве. Отдельно разочаровал Константин Хабенский, казалось, что он просто кривляется и издевается над зрителем. Его герой показан как человек без ценностей, человек без души и без идеи. Если и артист пытался хоть как-то дотянуть до Глеба Жеглова, то ему даже близко не удалось. Андрей Бурковский, пробующий свои силы в серьезном кино, и попал в несерьезное и играет соответствующе. К его пародийному образу не хватает только закадрового смеха ситкомов. Не раскрыта его главная цель. Для чего всё это? Что он хочет показать своими поступками. Основная проблема что не раскрыт его характер в первых сериях, а дальше герой вынужден гнаться за сюжетом, который как мы помним создан плохо. Частые перепады настроения можно объяснить его военным прошлым и связанными с ним проблемы, но отсутствие работы над собой героям не простительно. Отдельная «песня» — это главный антагонист, злодей злодеев. Это вообще серьезно? Все силы милиции брошены на поиск и поимку шпаны полупенсионного возраста и чуть ли не сам нарком очень переживает. Весь его злодейский интеллект и гениальную способность долгое время скрываться уложили в потрепанный бушлат и способность косить глаза каждому встречному и это весь злой гений? Вообще персонажи преступного мира показаны недотепами и безмозглыми дилетантами. Ну так, чтобы, наверное, симпатии не вызывали, но позвольте, как им тогда так долго удалось держать город в страхе? Блатная удача? Отмечу, как писал ранее, только игру Максима Белбородова. Его персонаж Кот, получился гармоничным, живым, интересным и с характером. Правда с элементами нудизма переборщили чуть-чуть. Взаимоотношения между героями строятся по принципу «так надо» отсюда гармоничной игры во многих сценах не вышло. Трагические сцены — комичны. Доведенная до абсурда жестокость имеет цель только разжалобить, потому что жертвам судя по игре и лицам, особенно то не страшно. Костюмы: вот только-только из химчистки, как минимум из столицы. Наглаженные, отпаренные. Особенно у тех персонажей, которые в этой одежде по сюжету и спят. Нелепость облачений не дополняет образы актеров. Радость мужчин от демонстративно напяленных женских шуб вообще не уместна и наверняка в мыслях зрителей не соответствует духу того времени. Итог: халтура беспросветная и тем печальнее что видно не вооруженным взглядом — не старались, ни режиссер, ни сценарист, ни актерский состав. Динамики в сериале нет вообще. Одна тягомотина, пошли туда — зачем? Пришли сюда — зачем? Ушли оттуда — зачем? И ходят, ходят, нарабатывают киночасы. «Это просто какой-то позор!»
После «Водоворота», который мне понравился, решила ознакомиться и с другими новыми российскими сериалами. И выбор пал на «За час до рассвета», о чем спустя пять серий я пожалела больше, чем достаточно. Начну, как обычно, с плюсов, коих очень мало. Во-первых, неплохая идея — показать послевоенное время с «грязной» стороны, с бандитами и перекупщиками, равнодушной милицией, барышнями легкого поведения и сломанными судьбами. Во-вторых — качество изображения неплохое, картинка однотипная, но не надоедает, тона подобраны неплохо. В-третьих, актерская игра Белбородова — он единственный персонаж, который раскрывается с разных сторон, владеет харизмой, привлекает внимание зрителя. Смотреть на него приятно — то он шут и балагур, то серьезный мачо с двумя пушками в руках, то трогательный помощник для невинных. В общем, хороший персонаж и актер явно постарался. Он-то постарался, но вот остальные… Сценарий непроработанный настолько, что кажется, будто его писала школьница лет десяти. Если в начале есть какая-то идея и динамика, то с каждой серией происходящее становится все абсурднее и абсурднее, герои не придерживаются своих первоначальных ролей или вообще не отсвечивают, подбор на некоторые роли заставляет усомниться. Главного героя пытаются сначала показать честным и добрым мальчиком, но очень сложно видеть во взрослом мужике, который выглядит на все 45, невинного юнца. Актер подобран отвратительно. Перескоки в его поведении абсолютно нелогичны, персонажа мотает в разные стороны, четкий характер отсутствует, не ясно, какие мотивы им движут, что в его прошлом, что с ним. Про особенности, которые показывают в начале, в дальнейшем забывают. Любовные линии, которые появляются также внезапно, как рояль в кустах, вызывают одни вопросы и недоумение. Почему персонажи сходятся? Что ими движет? Откуда вообще взяться каким-то чувствам, если, допустим, герои едва знакомы и перебросились парой едких фраз? Никто толком не раскрывается, а сценарные ходы все мотает и мотает. К пятой серии сериал уже наскучивает, не хватает целостности сюжета, не хватает ярких образов, обоснуя происходящего, каких-то деталей — кажется, будто сериал лепили наскоро, совсем забыв и про эпоху, и про временные особенности, и про то, что просто засветить человека в кадре — не значит снять актерскую игру. 3 из 10
Добросовестно прочла все рецензии на фильм «За час до рассвета», где более половины рецензентов строят свои статьи на сравнении с «Ликвидацией» и «Местом встречи…» Почему? Почему никому в голову не приходит сравнивать, к примеру, абстракционизм и академизм в живописи, джаз и шансон в музыке и т. д.? В примечаниях к фильму ясно указан жанр — нуарный сериал. По логике вещей для сравнения должны быть выбраны классические фильмы пятидесятых: «Сансет бульвар», «Касабланка». Из современных — «Девушка с татуировкой дракона» или «Город грехов». Всем известно, что происхождение нуара связывают с послевоенным пессимизмом, хотя нуар начал свое существование еще в тридцатых годах века двадцатого. По нескольким характеристикам его легко определить. Например, главный герой представлен частным детективом или полицейским. Он погружен в запутанный сюжет со множеством неожиданных поворотов, скандалами и предательством, встречами с роковой(и не одной) красавицей. Разве этого нет в нашем фильме? И выбор жанра, на мой взгляд, вполне оправдан происходящим вокруг сегодня. Ведь иллюстрация работает на идею, а не наоборот. А мы увидели картинку и решили поискать 10 отличий? Вот можно не сравнивать? И не сравнивать игру актеров в фильме с их предыдущими работами? Каждый здесь ярок и запоминается именно созданным вновь. Тем более — метаморфозами характеров в связи с круговоротом событий. Каждый, пройдя через общую, несет личную боль и кровь. Нам жаль безвозвратно утраченных воспоминаний графом (Артур Ваха) после встречи в публичном доме с любовью юности (Александра Флоринская). Жаль Буяна (Артур Смольянинов), вынужденного бесконечно доказывать Ольге (Алена Михайлова), что не маньяк с топориком. Даже Коту, что способен любить, а не прыгать на все, что движется. Кстати, у кого-то прозвучала усмешечка в отношении количества обнаженных тел. Что это количество, на фоне современной не развращенности, а извращенности! Отдельно об игре Константина Хабенского и Андрея Бурковского. Где тут Меглин? Кто-то его увидел. Замечательно вылепленный Шумейко-Сатана с тщательно скрываемым подтекстом. Белокурый Денис Журавлев (да, не Сергей Столяров с плакатными чертами лица) — советский человек. Ни на минуту(как, например, в Шумейко) в нем не сомневаешься. Но вернемся к главному — выбору жанра, точнее стиля нуара создателями фильма. Пессимизм, неверие нашего современника и нежелание верить кому-либо разве не нашли своего отражения в сериале? О каких бы событиях ни шла речь (прописная истина) фильм должен быть современным. Иначе смотреть его не будут. А мы ждем выхода каждой серии! Поэтому оставим в покое «Место встречи изменить нельзя», он свою задачу на 80-е годы выполнил прекрасно, поэтому цитируем его, пересматриваем. И другую — вызвать интерес к прошлому тоже. Полагаю, «За час до рассвета» поможет и к истории страны еще раз с интересом обратиться, и о развитии этой истории по спирали напомнить.
Начал смотреть сериал из-за К. Хабенского, как, наверно, подавляющая часть зрителей. Общий вердикт — сериал неплохой, но к нему не нужно относиться, как к исторической реконструкции, а считать это настоящим спагетти-вестерном (привет Тарантино), иначе никак — не зайдёт. Сюжет. Сюжет в общем то простой, аналогичен завязке Место встречи изменить нельзя — молодой фронтовик внедряется в банду, чтобы впоследствии накрыть её главаря. Однако уже с самого начала всё идёт не так. И начинается дикая карусель событий, схожая с ранними работами Гая Ричи. Фильм полностью оправдывает рейтинг 16+ реками крови, выкашиванием десятков персонажей пулеметными очередями, обнаженкой и откровенно садистскими сценами убийств. Надо принять, что действие происходит в какой-то параллельной вселенной, в которой несколько другие правила игры и другое послевоенное время. Иначе обилие плащей, костюмов троек и гангстерских шляп может сильно пошатнуть ваше психическое здоровье) Актеры. Хабенский (Сатана) — есть Хабенский, отыграл на уровне. Особенно проникся флеш-бэками из второй части сериала. Бурковский (Журавлев) — увы, не верю. Сытое лицо и глаза, не знавшие горя Бурковского внесли в фильм самый большой диссонанс по моему мнению. На фоне Хабенского, Смольянинова, Ваха, Белбородова — это просто провал. Ощущение, что Андрея до сих пор не отпустил типаж Ржавого, те же сутулые плечи (у военного то!), тот же гоповатый стиль речи. Персонаж получился картонным. Смольянинов (Буян) — полное попадание в роль солдата штрафного батальона, измученное лицо, голодные глаза зверя — всё в точку. Белбородов (Кот) — один из самых веселых персонажей. Карикатурный образ жигана, любящего цацки, марух и хрусты получился великолепно. От человека с типажом Тиля Швайгера можно было ожидать чего угодно, но точно не такого удалого, разнузданного образа, который удался Мише. Браво! Ваха (Граф) — просто великолепно. Постановка речи, стиль, выражение лица, и глаза старого забытого хозяином пса — позволило раскрыть образ старого вора, бывшего дворянина на все 100% Михайлова (Ольга) — те же претензии, как к Бурковскому. Игра на уровне произведений мадам Тюссо. Кроме того, что её типаж удачно подходит под нуар и ей отлично идут брючные костюмы и шляпа — никаких больше удачных находок, сытые глаза — лощенное лицо. Агния Дитковските (Лялька) в роли второстепенного персонажа гораздо выпуклее, злее, контрастнее, жалко что её не дали больше экранного времени. Вердикт. Попытка снять нуарный сериал-комикс миксом из Гая Ричи, Города Грехов и Тарантино, с вкраплениями Жеглова и Шарапова, в принципе, удалась. Это точно не станет классикой, как Ликвидация. Но как спагетти вестерн — смотрится отлично.