Пентхаус
- 26 окт 2020
Корейский дорамопром вот уже несколько лет уверенно движется на вершину мирового признания. Еще несколько лет назад корейское кино заняло особую нишу как альтернатива Голливуду, предложив зрителю новую эстетику сериалов. Игра корейских актеров (в помощь нам крупный план) — словно иероглиф, содержащий несколько смыслов, которые постепенно раскрываются один за другим. Такая же многомерность, как правило, отличает сценарии лучших корейских дорам. Возможно, это чисто азиатский парадокс. Однако оскароносная победа «Паразитов» убедила даже скептиков — что корейское кино способно озадачить искушенного европейца. На самом деле «Паразиты» — вершина айсберга, а его основа — это многолетний бэкграунд в виде филигранно отработанных сериалов. Некоторые, на мой взгляд, навсегда войдут в список лучших сериалов последних лет: например, «Сигнал», «Тайный роман» и «Небесный замок». Я специально называю дорамы совершенно разные по сюжету, жанру и кинпоэтике. Но объединяет их безусловная вовлеченность всех участников в сюжет и полноценное проживание этого сюжета в кадре. А еще безупречный вкус, — будь то актерская игра, режиссура или работа оператора (последнее — отдельный корейцам респект). Мастерство оттачивается годами, также ушли годы на огранку феномена корейской дорамы, но, думаю, оно того стоило. Нередко, видя удачный каст, я потираю руки в предвкушении, что вот и сейчас получу свою унцию эстетического наслаждения, словно гурман на пороге изысканного ресторана. Однако, начав просмотр «Пентхауса», оказалась скорее в макдональдсе, причем эпохи 90-х, когда глутамат натрия считался достижением общепита. В «Пентхаусе» из вкусовых добавок вы найдете всё, что нужно, всё, что наштамповали худшие сериалы за многолетнюю свою историю — тут будет и сардонический хохот злодея, и коварное убийство у всех на глазах (а где полиция, алё?), и бедная золушка, над которой измываются все, кому не лень, и подмена младенцев в роддоме, и полоумная горничная, и труп в кустах. Поди пойми — зачем всё это накрутили? Бигмак на то и бигмак, что большой и слоистый, а есть его надо одномоментно, руками. Что тут не ясно? «Пентхауса» — это экшн. Просто экшн. И чтобы лицедейство было съедобно, потреблялось быстро и хотелось добавки — режиссер смачно сдобрил блюдо разными усилителем вкуса. Один из таких — музыкальное сопровождение, которое наслаивается на текст и звучит вообще без остановки. Большей частью это теребящие душу пассажи с подвывающим хором. Вот и смотри. К актерской игре не продраться, — ко всяким там эмоциональным тонкостям вроде интонаций, психологических нюансов, «мхатовских пауз» и проч. Впрочем, о чем я? Какие «мхатовские паузы»?! И вот зачем надо было тратить годы и создавать многосерийные шедевры, чтобы закончить Болливудом? Зачем нужно было возводить визуальную эстетику корейских дорам на небывалую высоту (имею в виду здесь многое -изумительные пейзажи, интерьеры, реквизит — вплоть до умения шедеврально выставить в кадре свет)? Зачем было так усложнять, если айтишники за пару секунд нарисовали тебе пентхаус — с золотыми статУями — нелепый, безвкусный и кряжестый, словно из 90-х. Но ведь и сам сериал, словно подмигнул из нулевых — с их жутковатыми и незатейливыми «страстями». И как это теперь развидеть? Ах, да, еще в сериале много классической музыки и даже арии поют. А вы не знали, что корейцы знают толк в классической музыке? Вообще-то — знают. Корейские пианисты исправно побеждают в конкурсах Чайковского и Шопена. Но, слава богу, это другая история.
Начну с того, что корейский сериалпром давно для меня отошел на второй план, уступая место под солнцем Америке и Великобритании. Ответ на вопрос почему же — прост: ЮК перестали делать качественные интересные мне работы, за очень большой промежуток времени не появлялись сериалы типа Белого рождества, Гакситаля или Хорошего доктора, либо не могли заинтересовать с самого описания (например, Сигнал). А из возраста пускания слюней просто на красивого оппу я, увы, вышла безвозвратно. И тут появляется «Пентхаус», нашумевшая в Корее дорама, которая сама по себе оказалась не таким уж и мыльным пузырем. Да, если говорить о сюжете, то местами это очень натянутые события, несаспенсный саспенс, смешные шекспировские драмы, катающиеся из серии в серию по одному месту и прочие минусы, НО! при этом 21 серию просматриваешь на одном дыхании и не прочь посмотреть ишшо. Магия просто! Пройдёмся немного по персонажам (сюжетку описывать в сути нет смысла, описание решает: «Дворец Геры» — роскошный небоскреб в центре Каннама. Его жители баснословно богаты, влиятельны и амбициозны. Они способны на все ради достижения своих целей и удовлетворения своих амбиций. Во время празднования первой годовщины с 47 этажа здания падает девушка. Дорама расскажет о мести женщин за своих детей. О жестокости и беспринципности жителей элитного дома. А так же мы сможем узнать, кто и за что убил совсем еще юную девушку-сироту. И понесут ли ответственность виновные в ее смерти.) Итак, наши богатые и влиятельные: 1) Джу Дан Тхэ — бог Зевс на нашем Олимпе, каноничный Злодей с большой буквы, человече полностью ослепленный деньгами и собственными выгодами, а также своими хотелками и ради всего этого сносит всё на своём пути, включая жизни людей. Как он заполучил свою жену — отдельный «Килл Билл», отвечаю. Но несмотря на явную антипатию, которую должен вызывать, у дам из «Дворца» вызывает любовь и почитание, но всё потому что яблочко от яблоньки не далеко катится. 2) Чон Со Джин — в первой серии может вызвать сопереживание, мол нелюбимая жена, страдающая от невнимания, вся такая гордая и несчастная. Ох уж этот первый взгляд! Перед нами богиня Афина, воюющая всю жизнь не прекращая ни минуты. Сначала с соперницей по школе искусств, потом с мужем, с дочерью, да почти со всеми, кто хоть малейше не впишется в её виденье жизни и успеха. С одной стороны это опять же отрицательный персонаж, натворивший много дел, а с другой — несгибаемая воля и броня, которая в какой-то мере не может не восхищать. 3) В отличии от её соперницы О Юн Хи — Артемиды сего царства. Живя в постоянной нужде, только и делает, что бегает, страдает, вопит и ничего сама поделать не может. Если посмотреть в разрезе 21 серий, то «положительного» персонажа Юн Хи постоянно кто-то вытягивает из переделок, а она несомненно благодарна, но в тихом омуте черти водятся. И за чертей отдельное спасибо сценаристам, потому как роль Матери Терезы уже здесь занята. 4) Шим Се Рён — наша Гера, обманутая покровительница семьи и брака. Таких людей скорее всего не существует в жизни, но в нашем драм кружке кто-то обязательно должен противостоять каноничному Злу. Её персонажа сценаристы даже особо не развивали, дав изначально всё самое-самое: красота, статус, ум, доброта. Но как водится за большие дары — большая плата. 5) Олимпийские потомки — близнецы Чжу Сок Кён, Чжу Сок Хун, Дженни, Ли Мин Хёк, Пэ Ро На, Ха Ын Бёль. Ведут себя согласно своей роли шаблонных школьников, если я богат — творю что хочу. 6) Чета Ко и Кан Ма Ри — такое же предсказуемое окружение, которое как ветрило, куда подуло, туда и поворотило. Относительное истории Кан Ма Ри, то завязка интересная, но так в 1 сезоне и не развита. 7) Мин Соль А — сирота и жертвенный агнец всех обитателей «Дворца», причём предпосылок для такого откровенного хейта не было. Возможно в ЮК дела с отношением к сиротам обстоят не самым лучшим образом, тогда акцент создателей на эту проблему и намёк, что за издевательством над слабыми могут стоят те, кто даст отпор, очень даже похвален. Итого: визуально хорошо созданный и динамично развивающийся сериал с достаточно простыми прописными истинами, местами буксующий сам об себя, но от этого не теряющий запал. 9 из 10