Интернат
- 19 фев 2021
Эта рецензия адресована фанатам оригинальной «Чёрной Лагуны». Лет десять назад впервые посмотрел испанский сериал «El Internado: Laguna Negra» (в русском переводе просто «Чёрная Лагуна»). Сюжет увлекательный, актёры играют замечательно, характеры яркие, атмосфера таинственная, да и за одну серию происходило столько событий, что дух захватывало. Потом ещё не раз пересматривал. Портил впечатление только тот факт, что сериал опозорили русским римейком «Закрытая школа» с безобразной актёрской игрой и нелепым переносом испанских реалий в Россию. Ну да ладно. И вот теперь, в 2021 году, выходит сериальчик под названием «El internado: las Cumbres» (в русском переводе почему-то «Чёрная Лагуна: Вершины»). И я, как поклонник оригинального сериала, взял да и посмотрел этот — извините за выражение — перезапуск. Посмотрел самым честным образом. Все восемь серий. К сожалению, имею привычку не прокручивать при просмотре, чтобы не упустить что-то важное в сюжете. Пока смотрел, меня терзали два вопроса: «Какое отношение это всё имеет к «Чёрной Лагуне?» и «Когда уже наконец начнёт будет интересно?». На первый вопрос отвечу сразу — никакого отношения к оригиналу он не имеет. Никакого. С большой буквы «Н». В первой серии всего на одну минуту для привлечения внимания мелькнут в их телевизоре повзрослевшие как бы Иван и как бы Хулия (хотя их там по имени никто не называл). Это чтобы заинтриговать фанатов и побудить их смотреть дальше. В конце я почувствовал себя обманутым. Это минутное мелькание — максимум. Больше ничего не будет. Не купитесь на обман с названием сериала и на фамилии знакомых актёров. И по качеству сериалы несравнимы. Даже самая худшая из серий оригинала даст сто очков вперед любой из серий «Вершин». На второй вопрос ответить сложнее. Тут каждому интересно что-то своё. Попробую оценить «Вершины» не в сравнении с «Чёрной Лагуной», а просто как самостоятельное произведение. (Хотя если б не жульничество с названием, мало кто стал бы смотреть это «самостоятельное произведение»). Как по мне, первые пять (из восьми!) серий — ужасно затянуты. Просто до крайности! Вот представьте: одна только аннотация к сериалу (из трёх фраз) полностью (!) пересказывает всю первую серию и часть второй. Вообще, впечатление такое, что эти восемь серий выдернули (нет, даже вырвали с мясом) из середины какого-то длинного-предлинного сериала. «Вершины» непонятно с чего начинаются и вообще непонятно чем заканчиваются. Итак, что мы имеем. Школа для трудных подростков в монастыре в Пиренеях. На вершине горы. (Хоть тут не соврали). Школа делит помещение с монастырём. Вокруг лес. Есть несколько главных героев. Подростки. Главные герои — Мануэль и Амайя, его друг Поль и младшая сестра Поля — Адэль. Характеры не прописаны совершенно! Если в оригинальной версии каждый персонаж представлял собою яркий характер, и зрителя погружали в его глубокий внутренний мир, то тут все характеры показаны вскользь. У Мануэля с Амайей по сюжету как бы любовь (хотя я любви особо не заметил, тем более, что Амайя под настроение спит ещё и с Полем). А у Поля с Мануэлем — как бы дружба (непонятно почему). Ах да, у Поля ещё сестра. Их отношения — злая пародия на Маркоса и Паолу из оригинала. Так вот, Мануэль и Амайя сбегают из интерната в лес, Мануэль упал в овраг и травмировался, в овраге его схватил и унес куда-то человек в плаще и маске ворона (это пересказ аннотации). Амайя вернулась в школу и упорно ищет Мануэля… в школе. Есть ещё параллельная линия — некая ученица Инесс потеряла память и пытается хоть что-то вспомнить. И её отец регулярно что-то мельком упоминает о том, «что случилось в Лиссабоне». Кажется, «интригующее начало»? А уж если учесть, что дальше начнется сборная солянка — ЛГБТ, сатанисты, масоны, монахи, экзорцизм, фармкомпании, призраки, подземные ходы, факелы, ритуальные убийства, древние манускрипты и куча всякого плагиата из «Лагуны» (потайная дверь в камине, вырезанные глаза в банке, подземные лаборатории, эксперименты на людях и т. д.). Думаете, «интересно», да? Разочарую: нет. Не интересно. Всё это намешано какими-то мелкими отрывками и никак не объясняется. Вообще никак. Было такое чувство, будто я смотрю «Lost» — назагадывали загадок, а давать отгадки никто и не подумал. Мол, «придумай себе что-нибудь сам». Актёрский состав (в отличие от оригинала) внешностью не блещет. И актёрская игра никакая. Все словно деревянные. В каждой сцене так и хочется крикнуть «Не верю!». Разве что парень, игравший Мануэля, неплохо изобразил жажду свободы. Небылицы на каждом шагу. Один получил две пули в живот, сам их из себя достал, сам себя зашил и ходит спокойненько. Другой упал с крыши на камни затылком, лежал в луже крови. Встал и пошел. Какое там сотрясение мозга? О чем вы? Но самое больное место — диалоги. Они ужаснее любых призраков. Отрывочные. Однообразные. Пять серий подряд одно и то же. «Надо идти искать Ману», «Ты веришь во всю эту чушь с сектантами?», «Почему ты всё время с Амайей, а не со мной?». Конечно, если всё время повторять одно и то же и бестолково бродить по монастырю, то так можно растянуть не только на 8, а на 88 серий! Хронометраж. Значит, раскрыть характеры у них времени не хватило, а снова и снова показывать как кто-либо справляет нужду (уж извините, но что есть, то есть), на это экранного времени не жалко! Детектив из сериала слабенький. Мелодрама — ещё хуже. Разве что ужасы… Настоящий ужас — то, что рано или поздно на него напишут положительные рецензии. Ну это уже право каждого. А я просто жалею, что до просмотра меня никто не остановил отрицательной рецензией. 1 из 10