Гости из прошлого
- 26 окт 2020
Сериал неплох, но вот число отсылок просто зашкаливающее: «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая и «Машина времени» О. Уэлса (дизайн самой машины с зеркальцами), «День сурка» (ускоренная гэг-версия), «Назад в будущее» (ход с лотереей), «Овечка Долли была злая…» (студенческая жизнь) и даже «Футурама» (для мультсериала сюжетный ход с остановкой мгновения в последней серии стал финалом всего проекта, здесь, надеюсь такого не будет). Тем не менее, сериал более чем оригинален и выигрывает благодаря монологам главных героев, обличающих нашу текущую действительность с её капитальным изобилием и информационной пресыщенностью. Ну а то, что герои хотят подправить своё текущее положение (здоровье, достаток, положение или наладить отношения с родственниками) вполне предсказуемо, разве я поступил бы не точно также? Из 100 % сюжетных поворотов я не угадал примерно 20%. Уже одно это делает сериал интересным.
Сериал снят нетипично для нашего времени. Минимум шуток ниже пояса, люди добрые и даже советское прошлое не такое жуткое, как любят его показать нынешние творцы, а наоборот тёплое, ламповое. Сюжет сериала прост и перекликается с завязкой фильма 1973 года — «Иван Васильевич меняет профессию», но в сериале горе учёные попадают не в прошлое, а в будущее. Те, кто помнит советскую классику, по первым кадрам сразу проведут аналогию с Шуриком, его машиной и с пропавшей стеной Шпака. В ходе эксперимента часть квартиры учёного попадает в будущее, часть остаётся в прошлом. Через получившийся переход между временами, люди из прошлого попадают в будущее и наоборот. Однако, то что часть квартиры оказалось в прошлом, вызывает проблемы у жильцов будущего. Радует, что нет глупого противостояния между жильцами из прошлого и будущего и они пытаются вместе решить возникшую проблему. Улыбку вызывает ситуация, когда люди из будущего ходят на пробежку в прошлое, потому что «там воздух чище», интересно показано то, как изменение решений прошлого влияет на будущее. Сценаристы сериала часто делают удачные отсылки к киноклассике, такой как: «День сурка», «Эффект бабочки» и так далее. Режиссёр молодец, что даёт возможность актёрам правдоподобно передать характеры героев и их игра не вызывает раздражения. Как всегда радует игра Юрия Стоянова, но и молодые актёры — Вероника Кузнецова и Евгений Михеев, не уступают в своей игре. В сюжете, конечно, есть свои допуски, не всегда история логична, но это типичная ситуация современных сериалов (подобная ситуация прослеживается даже в лучшем на мой взгляд комедийном сериале последнего времени, как «Теория большого взрыва»). Рекомендую к просмотру тем, кто хочет найти для себя лёгкий, добрый комедийный сериал на вечер для просмотра всей семьёй. Любителям «Полицейского с Рублёвки» и других сериалов с юмором ниже пояса данный сериал не подойдёт.
Понятно, что каждый подобный фильм всегда сравнивают с классикой — «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Вряд ли кто-то в состоянии представить на суд зрителей что-то более цельное, сильное и захватывающее, но попытки были и будут! Данный сериал, мне думается, не сорвёт оваций, не породит толп фанатов и не оставит какого-либо заметного следа в истории кино. Он слишком поверхностный, сумбурный, нескладный. Если дебют можно назвать удачным и интригующим, то основные события, на которых строится история, стали невыносимой вереницей малозначительной шелухи. Герои, попадая во временные отрезки, отстоящие от их реальности на 38 лет, занимаются какой-то мышиной вознёй, делают вещи настолько чудные, что диву даёшься! Жанр комедии не подразумевает постоянного беспричинного смеха, а ценность фантазии определяется возможностью увидеть то, что «ещё или уже» недоступно! Я считаю, что фильм ничего бы не потерял, если бы режиссёр нашёл способ показать, например, известных людей, частично осветить значимые вехи 80-ых, продемонстрировать дух тех далёких лет. Что же мы увидели на экране: автоматы с газировкой, фарцовщиков, страх перед КГБ, Слава КПСС, дикие бытовые условия рядовых граждан… Как же так? Владимир Виноградов(режиссёр) — не молодой человек, 52 лет от роду, кажется должен знать какова была жизнь в Москве 1982 года. Только прошла Олимпиада-80, скоро Фестиваль Молодёжи и Студентов 1985 года — столько всего построено, создано! Но, в очередной раз, дикие стереотипы одержали верх. Атмосферу столицы Советского Союза в фильме я не увидел и не почувствовал проведённую работу с историческими материалами. Да, конечно, проект шуточный, но всё же… Актёрская составляющая мне показалась удачной лишь на 50%. Примерно половина персонажей не вписалась в сюжет. Они стараются, пытаются, но не могут сыграть что-то похожее на образ человека «40 лет тому назад». Серии, где отсутствует Стоянов, в принципе, пусты по содержанию. Он цементирующее и основополагающее звено, без которого рушится мост между временами, а сериал разваливается на скетчи. Из полезного отмечу — демонстрацию контраста технологического прогресса с почти полувековым разрывом. Научно-техническая революция полностью изменила облик и поведение людей, в той же мере, как и их желания, отношения, мечты. Временами картина информативна по части перемен в психологии общества, хотя, конечно, слишком мало показано из 80-ых, чудовищно мало! Отношение к увиденному неопределённое. Иногда кажется, что вот-вот произойдёт нечто неординарное, нечто такое, что развернёт сюжет и окунёт зрителя в океан воспоминаний, ностальгии и переоценок прошлого, но… ничего не происходит, а повесть превращается в мыльную оперу. Это не хорошо и не плохо. Это пресно. Для ситкома — слишком сложно, а для временной фантастики — слишком просто. Честно, не представляю что можно показать в следующем сезоне?! Есть ли необходимость в продолжении?