Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
Ликвидация
Добавить в списки

Ликвидация

2007 Россия детектив криминал триллер
Всего просмотров 246
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Место встречи - Одесса
Он возвращает в Одессу своего верного подчиненного, молодого лейтенанта Макарова, чтобы помочь ему справиться с преступностью и разобраться с бандой Академика. Лейтенант Макаров, в прошлом боец Великой Отечественной войны, приступает к работе с полной решимостью. Он начинает расследование и собирает информацию о банде Академика. В процессе расследования Макаров сталкивается с разными преградами и трудностями, но не сдается. Однажды Макарову удается выследить одного из бандитов-подельников Академика. Он допрашивает его и получает ценную информацию о местонахождении банды. С помощью этой информации Макаров решает нанести удар по Академику и его банде. Макаров организует операцию "Ликвидация" - спецназовская группа из опытных бойцов, которые собираются ночью напасть на укрытие Академика и его людей. Они ворвались в укрытие, началась ожесточенная перестрелка. В итоге, Макаров и его команда выигрывают битву и ликвидируют всех членов банды Академика. Одесса, благодаря Макарову и его команде, вновь становится безопасным и порядочным городом. Жители восстанавливают свою веру в будущее, а преступники понимают, что им больше нечего делать в этом городе. Макаров, получив звание капитана, продолжает служить Одессе и бороться с преступностью. В итоге, сюжет "Ликвидации" является показательным историческим обзором о трудностях, с которыми сталкивались города послевоенной Украины, и о героизме людей, которые смогли вернуть мир и порядок в свою родную землю. Фильм во многом является и памятником тем нелегким временам и людям, которые смогли преодолеть все трудности и вернуть надежду и светлое будущее своей стране.
Дополнительная информация
Продолжительность: 45 мин.
Премьера в России:
  • 02 дек 2007
Премьера в Мире:
  • 21 окт 2007
Владимир Машков
Владимир Машков
Виктор Бунаков
Виктор Бунаков
Пётр Меркурьев
Пётр Меркурьев
Владимир Меньшов
Владимир Меньшов
Виктор Смирнов
Виктор Смирнов
Андрей Краско
Андрей Краско
Федор Добронравов
Федор Добронравов
Светлана Крючкова
Светлана Крючкова
Олег Басилашвили
Олег Басилашвили
Михаил Пореченков
Михаил Пореченков
Показать еще
publicist
publicist5 августа 2020 в 21:28
Академия порядочного антисоветчика

«Ликвидация» — это не просто фильм. Это жизнь, запечатлённая на плёнку. И эта жизнь передана так, словно мы тоже жители дома N 24 на Колонтаевской у Чёрного моря в 1946-м году. Картина снималась на натуре, в Старой Одессе. Возможно это и послужило такому восприятию, ведь район оказался нетронутым и словно замер в действительно 1946-м году. Инвентарь, атрибут и прочий реквизит — это ли не чудо! Вот поэтому мы и любим этот фильм. Никакой халтуры. Даже в мелочах. А из мелочей, как известно, строится жизнь. Жизнь в «Ликвидации» не исключение, а только подтверждение. И мы проживаем её вместе с героями. Но мелочи дополняют. Поговорим о том, что наполняет. Сюжет, актёры, музыка. Жуков, отправленный в Одессу по приказу Сталина, принялся наводить порядок жёсткой рукой: «Страна поднимается из руин, а у тебя какие-то недобитки взрывают железные дороги!». А накануне приезда опального (как его тут назвали) маршала Победы оперативникам уголовного розыска во главе (вообще-то, нет, но — да!) с Гоцманом удалось обезвредить банду Сеньки Шалого (с поимки Сеньки Шалого как раз и стартует 1 серия). Тот указал, где спрятал награбленное. И там же неподалёку нашли схрон с пропавшим со складов военным обмундированием. Это оказывается началом больших событий во всей этой истории. Владимир Машков — Давид Маркович Гоцман. Прототип Давида Курлянда. Гроза авторитетов и воров. Начальник отдела по борьбе с бандитизмом, Гоцман, частенько даёт «прикурить» преступникам всех мастей. При этом разборчив в том, как обстоят дела «по ту сторону закона». Блатные тоже чтят «понятливого мента». И баланс равновесия держится. Чего уж там, с «отошедшим от дел» вором Дядей Ештой Давид Маркович делит двор квартирного дома на Колонтаевской. Как о нём в дальнейшем скажет главный антипод Академик, Гоцмам — на вид биндюжник биндюжником, а голова работает. Что касается Владимира Машкова, то правы те, кто считает, что не Машков играет Гоцмана, а Гоцман Машкова. Картина маслом, как говорит наш герой. Михаил Пореченков в сериале Кречетов Виталий Егорович. Помощник военного прокурора, переведённый по его просьбе в стены УГРО для расследования дела загадочного диверсанта Академика — немецкого агента-антисоветчика. Что-то особенное сказать об игре Пореченкова сложно. Его персонаж выделяется на фоне всех одесситов московским выговором, а кроме того он всегда вежливый и учтивый, что однако не мешает его герою выдавать в себе вспышки скрытой злобы (Кречетов Тоне, схватив за руку: «Не надо со мной так разговаривать!») или агрессии (удар-тычок в печень Охрятина). По всему видно, что Кречетов — человек необычайной внутренней силы. Из чего-то особенного, чтоб я выделил, — это игра лицом! Мимика меняется у Кречетова как по заказу. Только что он был строгий, насупленный и серьёзный и тут же расплывается в улыбке. Такой резкий переход придаёт Кречетову выдержку, а, быть может, и выучку. Сергей Маковецкий. С Фимой проще. Это жемчужина сериала! Фима скрашивает буквально каждую сцену своим появлением, да даже каждый кадр. Причём, Маковецкий — актёр разноплановый. Вспомнить хотя бы его игру в фильме «Брат 2» и сравнить с Фимой — небо и земля! И если Фима — жемчужина, то Тётя Песя — это бриллиант! Это алмаз, это тоже жемчужина и просто кладезь всего комедийного, что дарит нам сериал. Светлана Крючкова, Браво!.. Ээх, уже места нет всех указывать. Но как не указать Чекана?.. Константин Лавроненко. Самый крутой бандит. Харизме Чекана (ну или Константина Лавроненко) можно смело позавидовать. Чем нам так запомнился Чекан? Это его завсегдашние уходы от погонь и преследования. И это его любовь к наводчице Иде. Музыка в «Ликвидации» идёт прямиком в сердце. Композитор: Энри Лолашвили. Если говорить о музыке фоновой (не о песнях, которые так или иначе тоже присутствуют в сериале), то я бы выделил три основные композиции. Музыка заставки. Её вариацию можно слышать и при трогательных моментах во взаимоотношениях Чекана и Иды, или Давида Марковича и Норы. Это усиливает линию любви и тогда даже хочется пустить слезу, хотя ничего грустного вроде, а так жизненно!.. Музыка тревоги. Появляется при начале задуманной операции. Впервые зазвучала в третьей серии в моменте, когда Чекан и Живчик отправились покорять сберкассу… И музыка шухера. Когда уже атас. Когда, как говорится, понеслася! Появляется почти сразу в первой серии, когда Сенька Шалый стал отстреливаться и убегать. В общем, это те три кита, на которых строится это произведение. «Ликвидация» заслуживает не только просмотра, но и пересмотра, и изучения с детальным исследованием. Ещё можно многого наговорить, но, боюсь, это будет уже лишнее. 10 из 10

-Amadey-
-Amadey-7 марта 2020 в 13:31
Картина маслом (словами главного героя фильма)

Весьма качественный продукт российского кинематографа, включающий: - звездный актерский состав (Машков, Пореченков, Маковецкий, Раппопорт и др.); - интересные операторские решения (в блеклом цвете типа переснятых в цвете «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики» и др.); - профессиональное музыкальное сопровождение; - интересная сценарийская задумка (от городской банды до военной диверсионной группировки). НО сказать, что фильм — бомба не приходится. При всех перечисленных выше плюсов при просмотре этой многосерийной киноленты складывается впечатление, что со зрителем «нянчуются»: вначале фильма идет повествование о том, что случилось ранее в формате как старые советсткие фильмы-сказки, где бабушка из избушки начинает свой рассказ после открытия оконных створ, идет описание с выводами (анализом) каждой предыдущей серии. Для фильма-детектива разжевывать почему и как были сделаны такие выводы как-то странно. Зритель теряет свое мнение и свои творческие мысли о происходящем в фильме. От этого конечно страдает атмосфера всего просмотра, в принципе, в середине фильма уже становится понятно кто главный враг-шпион, а для детектива, это на мой взгляд, провал. Несмотря на это фильм рекомендую посмотреть всем, в большей степени он понравится старшему поколению. 7 из 10

elena.tarasa
elena.tarasa12 июня 2019 в 11:39
Сеня, друг (не дай Бог конечно) ты посмотри вокруг и трезво содрогнись..

Ещё неделю назад я бы с уверенностью сказала, что в жанре советского криминального детектива никто и никогда не сможет переплюнуть «Место встречи изменить нельзя» — это же классика, это тот фильм который разбирался на цитаты, а Жеглова и Шарапова многие пытались копировать и в современной России. Но всё это было до просмотра более современного сериала «Ликвидация». Тема-то в обоих сериалах по сути всё та же — послевоенное время, борьба с разбушевавшейся преступностью, — только в «Место встречи изменить нельзя» события разворачиваются в Москве, а в «Ликвидации» — в более колоритной Одессе. И это главная изюминка «Ликвидации» — здесь Одесса отдельный персонаж, добавляющий сериалу особого шарма. Честно, после каждой серии хотелось рукоплескать создателям сериала — настолько тонко прочувствована атмосфера послевоенной Одессы, настолько скрупулёзно проработана каждая деталь, выверены диалоги и каждый отдельный персонаж, что оторваться невозможно, картинка буквально живая, настоящая и какая-то очень родная. А ведь я ни разу в Одессе не была, но за время просмотра город и герои стали по-настоящему родными, близкими и бесконечно любимыми. Настолько, что смерть каждого персонажа переживалась остро и болезненно, до слёз, до боли в груди. Это что-то невероятное и давно неиспытываемое при просмотре наших фильмов/сериалов. О персонажах этого фильма можно говорить бесконечно. Все они вместе взятые и каждый по отдельности это настоящая история, это человеческая драма, это характер и сила. Здесь абсолютно нет проходных персонажей, даже случайный персонаж имеет значение и добавляет красок общей картине. Как, например, герой Сергея Маковецкого — Фима. О, это колоритнейший герой, который хоть и живёт на экране совсем недолго (всего две серии), но просто врезается в сердце зрителя. А тётя Песя (Светлана Крючкова) и её сын Эммик (Александр Семчев)? Это же что-то с чем-то, просто до слёз смешили их семейные «трагедии». А герой Машкова — Давид Гоцман? Много в нём и от Жеглова (напористость и категоричность), и от Шарапова (неравнодушие и сердечность). Совершенно потрясающий характер, прекрасно переданный актёром. Актёрский состав в целом здесь бесподобный — каждый на своём месте, каждый живёт и дышит на экране. Уже то, что актёры превосходно переняли одесский говор и ни разу не сбились — это дорогого стоит, задача-то не из простых. Вообще непросто сыграть истинных одесситов, передать их дух и их чувство иронии, но актёрам это бесспорно удалось. Но как театр начинается с вешалки, так и большое кино начинается со сценария и режиссёрской идеи. И то, и другое здесь на высоте. Сергей Урсуляк (режиссёр) и Алексей Поярков и Зоя Дзюбло (сценарий) если не гении, то очень близки к этому. Совершенно потрясающая постановка. Невероятно талантливо прописан сценарий. Хотелось бы отметить и работу оператора — Михаила Суслова, — совершенно потрясающая картинка, особенно батальных сцен и крупных планов. Всё в этом фильме создано для того, чтобы зритель не просто смотрел, но и жил вместе с персонажами, проживал их судьбы и сопереживал. Это потрясающе. В этом в фильме в идеальных пропорциях смешались драма, комедия и детектив. Такие фильмы не на один раз, к подобному всегда хочется возвращаться. И это прекрасно, что ещё умеют у нас снимать на века.

marie_bitok
marie_bitok28 мая 2019 в 20:36
В цветущих акациях город…

Задолго до того, как это стало мейнстримом, в СССР любили сериалы и умели их снимать. Первые показы «Семнадцати мгновений мечты», «Щита и меча» или «Места встречи» многие воспоминают с ностальгией — улицы пустели, люди уютно собирались у единственного в семье телевизора и смотрели! И каждый повторный показ был праздником, как впервые. «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина не случайно появился в этом ассоциативном ряду: именно с ним часто соотносят феномен «Ликвидации» (2007) Сергея Урсуляка. Эти телесериалы сходятся по двум принципиальным позициям. Во-первых, время действия — первый послевоенный период: в картине Говорухина это осень 1945 года, в фильме Урсуляка — лето 1946-го. И второй принципиальный момент — идеальная стилизация под эпоху, память о которой, кажется, уже вписана нам всем в ДНК. Послевоенная Одесса в «Ликвидации» настолько фактурна, что уже одно это заставляет каждый раз пересматривать все 14 серий. Фильм насыщен деталями и подробностями, которые хочется находить снова и снова и смаковать бесконечно. Одесса — это вообще феномен российской культуры, которые отразился не только в анекдотах и байках, но и в языке, в истории, в искусстве. И сегодняшняя политическая разобщенность России и Одессы делает хронотоп «Ликвидации» еще ярче, высвечивает его с какой-то особенной силой и заставляет сердце сжиматься в ностальгическом порыве. Сюжет сериала Сергея Урсуляка не менее захватывающий, чем его стилистический и исторический антураж. Даже несмотря на то, что современные сериалы о войне сконцентрировались вокруг одной темы — предатели, сообщники фашистских оккупантов и подпольщики, «Ликвидация» смотрится иначе. Этого в кино настолько много, что воспринимается уже в полном отрыве от реальности: что нечто подобное и в таких космических масштабах могло происходить на самом деле под носом у НКВД, которое подняло после войны новую волну репрессий и арестов, верится очень слабо. На фоне всего этого сюжетного мусора «Ликвидация» выигрывает. Прежде всего, мастерство сценаристов помогает поверить в эту историю, затем режиссерское имение построить историю, которую пересматриваешь в надежде, что на этот раз никакого предателя не окажется. И, наконец, главный фактор успеха этой истории (по крайней мере, видимый зрителю) — это актерский состав «Ликвидации»: даже имена перечислять как-то неловко — даже тот, кто ни разу не видел сериал от начала до конца, знает их. Здесь важнее сказать о том, что степень сыгранности актеров, их погружение в образы, в материал, в эпоху настолько органичны, что хочется взять назад все те слова, которые говорились раньше о разрыве поколений русской актерской школы, о поверхностности современных артистов и их неубедительности. Оказывается, если сходятся талантливые актеры и режиссер, которые умеют работать и знают, чего хотят получить в итоге, все складывается. Поэтому ансамбль (самое подходящее слово здесь) из Олега Басилашвили, Владимира Меньшова, Светланы Крючковой, Владимира Машкова, Михаила Пореченкова, Федора Добронравова, Сергея Маковецкого, Константина Лавроненко, Ксении Раппопорт настолько притягателен, что даже злодеев по сюжеты ненавидишь всей душой, но сыгравших их артистов воспринимаешь так, словно ты посвящен в какую-то их тайну. Даже молодые Полина Агуреева в роли Тони или Александр Голубев в роли Тишака — это замечательные работы, которые не просто запоминаются, но западают в душу. Историки и дотошные фанаты нашли в «Ликвидации» несколько фактических ошибок, в частности, с военными чинами. Но в сюжетном плане они не столь значительны, хотя и вызывают некоторую досаду. Зато в эмоциональном плане ошибок нет. Чего стоит один только эпизод с концерта Леонида Утесова или история Мишки Карася! Кажется, протянешь руку — и ухватишь то время, хотя бы краешек. Трудное, голодное, бесприютное, но такое родное. Время, откуда мы родом — там берут начало наши страхи, но там же истоки и нашего мужества перед лицом изменчивой судьбы нашей беззащитной и безжалостной родины.

Хорват
Хорват3 марта 2018 в 22:07

Про это многосерийное кино я понимаю две вещи: почему оно понравилось зрителям и почему оно показалось мне недотягивающим до своей высокой оценки. Почему сериал понравился людям можно долго не рассказывать — всё уже написано до нас. А вот о моём личном впечатлении поподробнее в следующих абзацах. Это даже, скорее, не беда самого сериала, а всей, так сказать, системы. И беда эта заключается в том, что это сериал, снятый для телевидения. А российское телевидение относится к своим зрителям практически одинаково: фокус-группа российского телевидения — это домохозяйки зрелого возраста. А когда ты что-то делаешь для домохозяек, с точки зрения телевизионщиков, то и напрягаться и выдавливать из себя алмаз не надо. Именно поэтому телеэфир забит ужасными ток-шоу, отвратительными дешёвыми сериалами, концертами одних и тех же юмористов, а под новый год мы видим лощённые, хирургически подтянутые лица наших современных 70-летних «звёзд» эстрады, которых показывают не из-за их бешеной популярности, а потому что именно их помнят и любят домохозяйки. И как бы вам не было неприятно это осознавать, сериал «Ликвидация» — продукт для домохозяек, хоть и выгодно выделяющийся среди прочей кучи сериалов на ТВ. Попробую пояснить. Начнём с начала. Сериал про послевоенную Одессу, уголовный сыск и одесских бандитов. И вот мы его включаем. Сразу же видим один из самых унылых и позорных опенингов. На буром фоне просто показывают буквы. В течение двух минут. Не стали заморачиваться даже с тем, как сериал будет начинаться. Домохозяйкам сойдёт, если мы просто напишем фамилии на фоне бурой стены. Когда сериал делают для людей, то опенинг становится отдельным самостоятельным творением. У кого-нибудь поднялась рука промотать заставку сериала «Настоящий детектив»? Она невероятно крута, потому что людям было не наплевать, какой будет настрой на сериал у зрителей. В «Ликвидации» заставка — просто буквы. Притом, что ресурсы для хорошей заставки ведь были. Ну вы же наделали целую стопку фотографий одесских бандитов. Ну покажите их на фоне букв, это будет интереснее, привлекательней, это даст определённый настрой. Покажите старую Одессу, покажите одесские улицы, покажите хоть что-то, что создаст атмосферу! В отечественном «Шерлоке Холмсе» конца 70-х годов тоже были просто буквы, но они придумали классную идею с тайным шифром, когда нужно наложить специальный трафарет, чтобы прочитать шифровку. И это было очень интересно. Ребята выкрутились, они сделали нечто запоминающееся. В «Ликвидации» таких ребят не было вообще. Как начнём серию? Да просто фамилии перечислим. На каком фоне? На коричневом. Но на этом отношение ко мне, как к домохозяйке, у которой пульт завёрнут в полиэтилен, не закончилось. Если вы смотрите не первую серию, то дальше вам будут пересказывать, что было в предыдущих сериях. Знаете почему? Потому что домохозяйкам это нравится. Их память не такая, как в молодости, им нужно всё повторять. И они привыкли к своим сериалам. Помните всю эту байду? «Хуан Карлос признался Марианне, что Сильвио — не от него. Изабелла узнала тайну Леонсо, а он всё ещё не выходит из комы. Марко сделал предложение Маргарите, а Пабло купил гуся… 687-ая серия…» И тут такая же фигня. Мне пересказывают предыдущую серию. А потом ещё показывают последние две минуты предыдущей серии. В итоге, первые минут пять, как идёт сериал — это просто ничто. Это просто буквы на буром фоне и это пересказ того, что вы и так знаете. Но главное не это. Главное, что сюжет прописан для домохозяек. Поэтому здесь Чекан убивает всех налево и направо, а потом приходит домой, и там его ждёт женщина. Включается романтическая музыка из таких вот сериалов и они оба страдают от любви и лишений. Потому что домохозяйкам это нравится, домохозяйкам жизненно необходимо, чтобы в кадре была любовь. Ну представляете, если бы в «Место встречи изменить нельзя» показывали, как Фокс, Копчёный или сам горбатый главарь под романтичную музыку страдали бы от любви и говорили своим женщинам фразы типа «ах, когда мы сможем быть вместе? Ах, давай уйдём! А, я не могу! Ах, ты моя любовь! Ах, я твоя любовь!» и прочее. Это был бы позор. Но в «Ликвидации» это есть. У каждого тут любовная линия, потому что есть определённая фокус-группа сериала, которую нужно подпитывать романтичным содержанием сериала. Иначе он получится исключительно «мужской», что не входило в планы создателей. Кстати, одна из создательниц сериала — широко известная в узких кругах Зоя Кудря (сейчас она Дзюбло), которая умеет писать сценарии только к сериалам, коих в её фильмографии 95%. В общем, сериал был задуман как абсолютно потрясающий. И актёры классные. Но снимать его начали не с тем подходом. Они сразу начали его делать с мыслью, что это сериал для ТВ. Это как покупать себе одежду с мыслью «всё равно дома ходить». Пусть его показали на ТВ, но снимать его нужно было как полноценный фильм. Именно те сериалы, которые относятся к себе, как к полноценному кино, становятся по-настоящему круты. Это и уже упомянутый «Настоящий детектив», и те же «Во все тяжкие», и многие другие. Потому что когда делают их, то не думают «ай, ладно, всё равно для домохозяек». Наверняка думают «давайте снимем качественное многосерийное кино». Но повторю, это не вина сериала «Ликвидация», это вина людей, для которых телезрители заслуживают этого. 6 из 10

54451armu
54451armu14 января 2018 в 22:31

По первому просмотру фильм казался вполне хорош, хотя многие его недостатки сразу бросались в глаза. Но когда начинаешь смотреть этот сериал повторно, эти недостатки становятся уже слишком заметными, мешая смотреть и все сильнее раздражая. Авторам фильма не откажешь в монументальности созданной ими картины. Его сюжет весьма интересен, хотя и несколько грешит против исторической истины. А ведь фильм создавался на основе реальных событий, и в нем показывают реальных исторических личностей. Сценарий фильма неплох, но все-таки представляется недостаточно цельным и гармоничным. И всякого рода натяжек и преувеличений в нем излишне много. В «Ликвидации» довольно много лирики, которая, как представляется, не слишком удалась. Много в нем и одесского и еврейского колорита, даже, пожалуй, чересчур много. Вначале это очень нравится, потом иногда раздражает. В целом хорош актерский ансамбль. Особенно впечатляет Машков. На его харизме и темпераменте сериал в значительной мере и держится. Хотя порою он, как и некоторые другие наши замечательные актеры, в нем переигрывали. Можно отметить как в целом удачную также игру Крючковой, Семчева, Лавроненко, Добронравова, В. Смирнова, Дрозда, Лахина, Трибунцева, Раппапорт. Спорный образ Маршала Жукова создает В. Меньшов, хотя играл он при этом довольно ярко. А вот Пореченков, к сожалению, совершенно не подходит на свою роль и в своей игре совершенно неубедителен. Если же говорить об отражаемых в фильме событиях, то, как уже сказано, его авторы довольно сильно погрешили против исторической истины. К примеру, восстание воров и вообще их упорное сопротивление частям Красной Армии — это просто нонсенс. Переборщили авторы и с приятельством сотрудников милиции с уголовниками. Вместе с тем надо отметить в целом его позитивное идейное содержание, что в последние годы бывает далеко не всегда. 5 из 10

darja.fox2015
darja.fox201522 сентября 2017 в 21:36
Наше кино

Весь фильм наполнен еврейским говором и одесским колоритом и это самое главное в фильме, это как начинка в торте, секретный ингредиент. Отдельная и большая благодарность актерам, так как в этом фильме много актеров игра которых привела меня в восхищение. Отдельного восторга и похвалы заслуживает Маковецкий, которому роль Фимы удалась блестяще! Это такая искусная игра, что уже и игрой не назовешь, высший пилотаж. Машков меня тоже очень впечатлил, после этой роли я прощаю ему все проходные фильмы, всех пустых героев, которых он успел сыграть. Он был настолько убедителен, что я поверила ему всей душой: поверила его утрате Фимы, его потребности любить и быть любимым, умению отдаваться делу всей душой. А теперь ложка дегтя. К сожалению она большая. Прежде всего сюжет. Как так можно было построить сюжет, что уже вначале фильма понимаешь кто самый главный Гад и что какие ключевые герои покинут сериал. В чем смысл создавать такой сюжет?! У меня даже в какой-то момент возникло подозрение: ну не может быть все так просто. А нет, может. Сюжет как будто бы специально указывает на негодяя. Однако диалоги Фимы и Гоцмана были искрометными. Огромное удовольствие! Теперь музыка. Это что-то очень странное. Музыкальных тем немного, но они воткнуты в фильм повсюду и далеко не везде они уместны. Нелепость в том, что она начинается раньше, чем действие, которому она посвящена. И получается, что ты понимаешь, что сейчас будет какая-то романтичная сцена, до того как она началась!! Отдельно хочу выделить Константина Лавроненко, Ксению Раппопорт, Светлану Крючкову, Федора Добронравова. Они сделали своих героев очень яркими и запоминающимися, большие таланты. Благодаря им этот фильм все-таки удачный.

nenen
nenen2 января 2017 в 14:45
Относительно качественный, но весьма типичный продукт постсоветского кино

Понравился одесский колорит и еврейский говор. Всю эту атмосферу коммуналок наши творцы знают лично, понимают и способны как следует экранизировать. Радуют многие второстепенные персонажи. Актерский состав отличный (хотя сам Машков не очень понимает, что ему играть, а уж Меньшов в роли Жукова не понимает совсем и превращается в клоуна). С точки зрения достоверности — неграмотная псевдоисторическая чепуха. Как обычно, наши творцы и историю страны не знают и не понимают, как вообще государственная машина (армия, органы правопорядка и т. п.) работает. На самом деле не отвечали военные за борьбу с уголовной преступностью; не могло быть в степной Одессе лесных западно-украинских националистов, это же не Львов, и т. д. Как водится, отрицательный персонаж должен быть не просто бандит, а идейный антисоветчик. Хотя зачем он делает все, что он делает, непонятно, уж проще бы на Запад перебежал. Также насмешил врач-психиатр, советский ученый, впаривающий про эзотерику словно про что-то научное. Бойкий сюжет, но местами то предсказуемый, то нелогичный. Зачем, к примеру, герою Пореченкова ввязываться в перестрелку с собственным агентом Чеканом? Некоторые мокрушные сцены для развития сюжета вообще не нужны. Вероятно, подвело желание растянуть хронометраж подлиннее. Качественнее вышло бы, если бы ужали сериал раза в полтора-два. На «Место встречи..» сериал, безусловно, не тянет, но на фоне прочего отечественного постсоветского кино он стал, вправду, большим событием, он заметно выше среднего уровня. Но это потому, что этот средний уровень нашего кино туп и халтурен.

Tristo
Tristo29 октября 2016 в 13:31
' — Давид Маркович, це не наши… — Я выясню! Я очень выясню!», и ещё очень много одесского лексикона в прекрасном сериале

Немного от себя. Если Вам будет суждено оказаться на автовокзале города Одессы, то не пожалейте десяти-пятнадцати минут своего времени, чтобы пройтись и оказаться во дворе дома, где проходили съёмки этого великолепного сериала. Мне посчастливилось там оказаться: в Одессу я попал ранним утром 9-го Мая и пройти туда не смог и-за скопления экскурсионных групп. Но на следующий день я вошёл в этот гостеприимный двор, где меня встретила одна из жительниц домов, рассказавшая, что у всех местных сложились дружеские отношения со Светланой Крючковой, Михаил Пореченков приехжал на съёмки сразу же уезжал, а Владимир Машком постоянно пребывал в образе Давида Марковича Гоцмана. После съёмок вход во двор был ограждён металлическими воротами, которые были поставлены за счёт продюсеров сериала. Но если Вы постучите, то Вам откроют. Пользуясь случаем хотел бы передать самый уважительный привет всем жителям этого небольшого, уютного дворика. И, надеюсь, что та небольшая сумма, которая отправилась в коробочку с надписью «На нужды двора» им помогла. »… За день до приезда маршала Жукова началась эта история…» Диск с сериалом мне презентовал мой лучший друг. Я несколько скептически отношусь к долгоиграющему кино, поэтому особой эйфории не было. Но она была, когда в три часа ночи я заставил наконец-то себя выключить «Ликвидацию» и отправиться спать, чтобы потом в восемь подняться с одной только мыслью: «Надо досмотреть, ведь я до сих пор не ведаю кто такой Академик». То, что меня в первую очоедь увлекло — это непередаваемый оригинальный, истинно одесский юмор. Мне вот по приезду в Одессу вежливая продавщица, когда я попросил баночку с энергетиком, задала вопрос: «А Вам есть 18?», на что я утвердительно кивнул и показал паспорт, а она добавила: «Хорошо сохранились, бальзам пьёте?». Тонкий, яркий юмор с сочными и точными выражениями, которые, не знакю как у Вас, а у меня вошли в лексикон — это то, чем стоит всенепременно гордиться сценаристам «Ликвидации». «Кудой? Тудой!», «Картина маслом!», «Не строй мне Клару Целкен!» — вот чем иногда приходится руководствоваться в обычном общении. И практически все персонажи, в которых узнаёшь коренных одесситов обладают этим редким даром — умением красочно выразиться, при этом сделать это шикарно и очень смешно. Благодаря юмору у меня начали появляться и любимые персонажи. Про Давида Марковича Гоцмана скажу позже, сейчас немного о других. Великолепен Сергей Мковецкий, исполнивший роль Фимы по кличке «Полужид», известного в своё время вора-карманника, а теперь вольного помощника одесского отдела по борьбе с бандитизмом, в особенности своего друга Давы (того самого гоцмана). Очень жаль, что Фима достаточно быстро вышел из сериала, Маковецкий оставил неизгладимое впечатление. Кстати, он сменил Андрея Краско, который умер во время начального этапа съёмок «Ликвидации» (Царствие ему Небесное! Запоминающийся актёр же был…). Прекрасно передала образ одесситки, любящей и часто чересчур матери Светлана Крючкова, которая гонят в хвост и в гриву своего великовозрастного сынулю Эммика. А его в свою очередь на все сто воплотил забавный Александр Семчев — то, как он махал кулаками надо видеть! Ярок Фёдор Добронравов, сыгравший сотрудника одесской милиции Якименко. И многих других можно выделить, даже Константина Лавроненко и Ксению Раппопорт, которым достались роли одних из антагонистов, убедителен Владимир Меньшов в образе Жукова Георгия Константиновича. Но если всем выписывать деферамбы (а они это заслужили), то выйдет небольшой рассказ, а не рецензия. Не знаю, оправдались ил слухи, но одесситы и иные поклонники сериала собирали меценатскую помощь в установлении памятника Давиду Марковичу Гоцману. Персонаж этот выдуманный, но как у Жеглова и Шарапова из «Места встречи изменить нельзя» у него были свои реальные прототипы. И, честно говоря, своей выдающейся игрой Владимир Машков заслужил того, чтобы именно этот его образ был увековечен (главное, чтобы полупридурки не решили, что он «просоветский»). Юмор и решительность, интуация и профессионализм, честность и резкость — всё это безупречно сочеталось в Давиде Марковиче (видите, даже после неодноразового просмотра «Ликвидации» я его уважительно называю по имени-отчеству). Как тяжело было прощаться с этим человеком, когда сериал подошёл к концу. А может он ещё вернётся в лучшем виде в продолжении «Ликвидация. 10 лет спустя»? Очень понравилась операторская работа и работа художников, гримёров и декораторов. Нам в «Ликвидации» показывают послевоенную Одессу, Город-герой, подвергшийся многочисленным масштабным разрушениям, но на это никто особого акцента не делает, даже обшарпанные стены воспринимаются как само собой разумеющееся. И пастельная цветовая гамма, царящая в сериале, уникальная и изящно подходящая для него. Может немного иронизируют над образами членов патрии, по современным традициям делают из сотрудников НКВД зверьё, а бандитская прослойка Одессы излишне романтическая, но это всё далеко не в первую очередь бросается в глаза. А какое же здесь потрясающее музыкальное сопровождение! Мне приходилось слышать на входящих звонках у некоторых людей заглавную мелодию из «Ликвидации». Вообще вся музыка великолепно передавала атмосферу такого неординарного города, как Одесса. »… Это было так давно, что и неизвестно, где правда в этой истории, а где поздний вымысел. И была ли эта история на самом деле, знают разве только каштаны на Французском бульваре, Чёрное море и город Одесса…» Сериал «Ликвидация» стал для меня таким же горячо и глубоко любимым, как и «Место встречи изменить нельзя» (некоторые придумали, что «Ликвидация» — это плохая пародия на культовое творение Говорухина, даже сам режиссёр пытался обругать работу Сергея Урсуляка, но как по мне, то оба сериала — достойные, «Место встречи…» — в советскую эпоху самый лучший, а «Ликвидация» — в постсоветскую). Здесь всё очень удачно сложилось, немножко разочаровала интрига по поводу кто же оказался «Академиком», но на общее впечатление это произвело ничтожный эффект. Работа актёров, операторские труды, выверенно прописанные персонажи, классический юмор и сама прекрасная Одесса-мама — всё это стоит одной только оценки, максимальной на КП: 10 из 10 И последняя ремарка. Одним из главных продюсеров сериала стал Юрий Мороз, который в своё время проживал в городе Донецке в соседнем подъезде моих бабушки и дедушки (не так давно дом, как и собственно весь двор пострадал от военных действий, но сейчас многое что было восстановлено). Там-то я и познакомился с Дашей Мороз, которая и в детстве обладала командирским характером, за что была укушена за руку. Так что «Ликвидация» вызывает и такие вот ностальгические эмоции.

ISmellSexAndCandy
ISmellSexAndCandy24 октября 2016 в 12:53
Одесса может спать спокойно

Фильм действительно вызывает неподдельный интерес с первой серии, хотя где-то в середине, темп начинает заметно падать, что не соответствует жанру. Несмотря на это в картине отлично передана атмосфера бандитской Одессы. Очень хорошо подобраны и исполнены актеры. Есть конечно упущения в сюжете, присутствуют неувязки, что может сконфузить более наблюдательного зрителя, но зато это компенсируют красочные и эффектные сцены, по меркам 2007 года так точно. Если позиционировать раскрытие личности Академика, как кульминацию, то по крайней мере я остался недоволен, так как догадался, кто именно является предателем, задолго до подозрительного момента, где выясняется, что Кречетов не служил на Втором Белорусском фронте. Поэтому как детектив, фильм слабоват. Развязка весьма посредственная, что можно списать на закрученный сюжет, но это не мешает финальной сцене быть завершенной, красивой и символической. Прямо на лавочке, после своей победы, Гоцман засыпает беззаботным сном, что символизирует полное спокойствие, и отсутствие какой-либо угрозы, в теперь уже мирной Одессе. ___ Здравый смысл требует поставить оценку ниже, но сердцу не прикажешь:) 7 из 10

алексей михайлов
алексей михайлов22 августа 2016 в 18:48

Сериал «Ликвидация» рассказывает о жизни послевоенной Одессы в далеком 1946 году. Именно туда направляется маршал Георгий Жуков (В. Меньшов) после великой победы для предотвращения местного бандитизма. Возможно, у И. Сталина были и иные причины на такой ход. Приезд Жукова происходит в начале сериала, к нему готовятся. Это один из ярких моментов в сериале. Но вместе с этим к расследованию подключается и подполковник Давид Гоцман (В. Машков). Это народный тип, человек из простого народа, отважный, храбрый, благородный, мужественный, честный, справедливый. И в разных обстоятельствах, поворотах сюжета видны самые лучшие стороны его характера, духа, как человека народа. Это большая заслуга великого актера Владимира Машкова, которому такие роли играть не в первый раз («Охота на пиранью») и не в последний («Кандагар», «Край», «Экипаж»). И он как и всегда великолепен, играя такой тип характера! У него складываются непростые взаимоотношения с Жуковым. Роль же Георгия Жукова очень ответственна, особенно после того, как этот образ неоднократно был сыгран Михаилом Ульяновым. Начинается интенсивный период расследования дела. Помощником Гоцмана становится военный Виталий Клечетов (М. Пореченков), человек, на первый взгляд, мягкотелый, простой, покладистый, спокойный. Определенная роль в расследовании отведена и воришке Фиме (С. Маковецкий). Погони, перестрелки — все показано очень динамично, смотрится на одном дыхании. Среди бандитов показаны тоже сильные образы — тот же Чекан (К. Лавроненко) — человек суровый, жесткий, скрытный, с принципами: «С женщинами не работаю». Однако, тут возможно, его слабость, ранимость — любовь к цыганке Иде. Показан и приезд в Одессу Леонида Утесова, его концерт — более точно — исполнение песни «У черного моря». Когда на этот концерт собрались многие криминальные авторитеты Одессы — о чем это может говорить — люди, самые тонкие струны души которых задевает эта песня, заставляя проявляться чему-то светлому, гуманному, человечному в душе — можно ли раскрасить цвет их душу лишь одним цветом? Все не так однозначно. И они тянутся к лучшему. Но и на этих светлых чувствах было сыграно, когда Гоцман вскрикнул: «Ты знал и молчал!». Но по ходу расследования становится понятно, что главным лидером, сердцем криминальной группировки является человек по прозвищу «Академик». Может быть потому, что он так умен, он всегда в тени, но кто он? И здесь очень важны слова пожилого человека (О. Басилашвили), ценителя книг Зигмунда Фрейда, странного на первый взгляд, но из уст которого исходит истина: «Он настолько близок, слишком родной». Примерно таковы его слова. Кто же «Академик» — это главная тайна этого сериала. Кто же снимет капюшон во время необходимой встречи в ночи с подельником? А после изумленный зритель смотрит, как они вместе прогуливаются по ночной, пустынной Одессе, обговаривая очередной план дальнейших действий. Сильно, характерно показаны и женские образы: цыганка Ида; возлюбленная Гоцмана — Нора; возлюбленная Клечетова — певица Антонина Царько. Образ ребенка в лице беспризорника Мишки Карася, которого усыновляет Гоцман. Он по детской наивности дерзок, самоуверен. Таким его сделала жизнь. И это — будущее страны, великой страны. Он будет ее строитель, он созидатель. Он справится, он из народа. Важна сцена с Жуковым и часами. В фильме показаны и актеры, вызывающие улыбку, расслабление: герои С. Крючковой, А. Сенчина, может и некоторые другие. Сериал сделан черно-белым, чтобы наиболее достоверно, точно передать дух того времени, те чувства народа. И это сделано великолепно. Это чувствуется буквально в каждом кадре. Война в этом сериале не показана, но ее влияние ощущается — этой незажившей раны, боли. Но жизнь продолжается. На улицах теперь свет, покой. Словно оттуда сквозь экран чувствуется дуновение того легкого ветерка Одессы, спокойного штиля моря. Так тонко это показано. Это великий сериал. Осталось только найти, только ликвидировать… Получится ли? 10 из 10

Антон Матвеев
Антон Матвеев23 июня 2016 в 12:59
Таки шо ви хотели сказать?

Фильм о борьбе с одесскими бандитами смотреть можно в том случае, если хочется чем-то занять время, чем-то, не требующим погружения. Сюжет неплох, крепок и, в общем, смотрибелен. На этом, пожалуй, очевидные достоинства сериала заканчиваются. Дальше начинается компромисс. Все одесситы в фильме — один и тот же человек, разве что, разделенный по гендерному признаку. Этот человек везде, к месту и не к месту утрированно говорит на помеси суржика, староодесского и фене, обнаруживая ноль индивидуальности. Диалоги шаблонны и вторичны, при том, что в первых сериях сценаристы явно решили вывалить весь запас из одесских анекдотов и с каждым последующим эпизодом герои шутят все натужнее. Поэтому возникает ощущение, что команда КВН «Уездный город» взялась сыграть капустник на фоне старой Одессы. Единственное исключение — Маковецкий, которому удалось выжать из роли максимум,. Машков постоянно теряется в роли — такое ощущение, что он не до конца понимает, как играть своего персонажа. То он дает циничного Жеглова, то прикидывается задумчивым Штрилицем, то скатывается в образ Остапа Бендера. Если персонаж задумывался как разносторонний, то он явно не раскрыт. Хотя, конечно, Машков старается и часто вытягивает эпизоды только за счет харизмы. В картине практически нет декораций. Нет, они, конечно, есть, но только потому, что это не Догвилль и «таки шо-то взади должно быть». Но город не создает ощущение живущего, живого и, с учетом слабых диалогов, нет «картины маслом», которую так часто упоминает Давид Гоцман. Музыка. Эмоционально неплохо подобрана, но за весь сериал мы встречаем одну и ту же аранжировку, которая уже к середине картины начинает надоедать. После «Ликвидации» до боли захотелось пересмотреть что-то хорошее — «Место встречи», «17 мгновений» или «Свой среди чужих». И да, если сравнивать с другими российскими сериалами, пожалуй, он выглядит наиболее живо. Но не вижу смысла ставить позитивную оценку только потому, что все остальное — еще хуже. 4 из 10

alliagabes
alliagabes2 мая 2016 в 02:25
-Мне неинтересно ходить с Вами по одной Одессе. -Фима, ты говоришь обидно.

-А завтра американцы сунутся со своей бомбой! -Не сунутся. -Сунутся! -Дай Бог! -С ума сошёл? -Тьфу, не дай Бог! Великолепнейший сериал. Тонкий, душевный, проникновенный, глубокий. Выдержан в правильной атмосфере и цветовой гамме. Все диалоги, быт, духовность — всё родное. Пёстрая палитра национальностей, говор, одним словом — Одесса того времени. Я никогда не была в Одессе, но я побывала в ней. Каждая минута пропитана этой самобытностью. Актёры прекрасно влились в свои роли. Давид Маркович. Ц-ц-ц. В него влюбляешься. Мужчина прямолинейный, жёсткий, чёткий, при внешней строгости, где-то даже романтичный, смешной, добивающийся своего любой ценой. Лавроненко. Как всегда хорош собой, суров, практичен, не зря Чекан, оправдывает своё имя. Платов. Тот ещё персонаж. Появляется мельком. Однако сразу создаётся впечатление сурового, но положительного героя. Фима. Фима прекрасен. Мягкий и везде свой. Житейский. Знает что, где, кому дать и что за это получить. Как мы знаем, изначально, на роль Фимы выбрали актёра Андрея Краско. Ничуть не принижаю достоинств Маковецкого, но на Краско было бы тоже любопытно посмотреть. Мне кажется, он бы сыграл Фиму по-другому. Не лучше и не хуже, просто по-другому. Нора. В ней выражен образ настоящей Женщины, готовой пойти на край земли за любимым, преодолеть все невзгоды. Её поведением хочется гордиться. Ида и Чекан. Какая же тяжёлая, глубокая, сильная и проверенная временем любовь между ними. Невозможно быть вместе, невозможно живыми остаться. Такой проблемный союз, такое противостояние, но так красиво! Якименко, Довжик, Васька Соболь, Эммик, тётя Песя — колоритнейшие персонажи. Отличная игра, повадки, привычки, мимика — всё жизненно. -Васыль, шо стоишь? Поехали! -Кудой? -Тудой! Признаюсь, под подозрение попадали все. Сериал до последнего держит в напряжении. Кто предатель? Кто пособник Академика? Осталась очень довольна сериалом. Посмотрела его уже во второй раз. Восхитительный. 10 из 10

Egiva
Egiva23 февраля 2016 в 15:07
Великолепная «картина маслом»

«Ликвидация» — мощный фильм. Очень. Как только я первый раз его увидел, внезапно возникла мысль: «Неужели наш кинематограф дорос до „Места встречи изменить нельзя“»? Конечно, «Место встречи…» — это классика. Владимир Высоцкий навсегда останется в наших сердцах, как Глеб Жеглов, а про Владимира Машкова я, увы, сказать не могу, что мы его запомним, как Давида Гоцмана, но сам факт появления «Ликвидации» говорит о том, что и наши режиссеры не разучились снимать хорошее кино. Очень удачное решение — снять в черно-белом виде — уже само по себе погружает зрителя в атмосферу послевоенной Одессы, а прекрасная игра актеров создает впечатление реалистичности происходящего. Конечно, где-то внутри сознаешь, что никакого Гоцмана не было, да и маршал Жуков с бандитами не воевал, но, глядя на экран, в это не верится. 1. Игра актеров. Великолепная. Реалистичная. Не ради денег, а ради зрителя. 2. Сценарий. Мощный. Маршал Жуков воюет с бандитами, как с немцами — прямолинейно и жестоко, а Гоцман — планомерно, но оба долго (и мы вместе с ними) не могут нащупать этого Академика и вывести его на чистую воду. Бандиты собрались в НВФ, штурмуют военные склады и даже планируют захватить Одессу и штаб военного округа. 3. Музыка. Почти не появляется, да это и к лучшему. 4. Спецэффекты. «Лучше меньше, да лучше», что мы и получили. Одним словом, «картина маслом»! 10 из 10

shaixe
shaixe21 января 2016 в 00:07
Лучший отечественный сериал мини-формата

Российское кино не часто радует зрителей действительно выдающимися картинами, однако иногда среди них встречаются настоящие шедевры. Яркий пример отличного фильма (точнее, мини-сериала) — «Ликвидация» от неплохого режиссера Сергея Урсуляка. В нем рассказывается о событиях, произошедших в Одессе сразу после Второй Мировой Войны. Бандитизм, жестокие средства борьбы с ней, милиционеры, армия и чекисты, не доверяющие друг другу и имеющие разные представления о том, как бороться с преступностью… На этом историческом фоне разворачивается личная драма Давида Гоцмана, который во всех этих событиях играет одну из ключевых ролей. Помимо интересного сюжета, опирающегося на реальные события, сериал очень хорошо поставлен. Он держит интригу, увлекает не только своей историей, но и действием, а также отлично подобранной музыкой. Все это в сочетании с прекрасной актерской игрой (прежде всего, хочется отметить Сергея Маковецкого и Владимира Машкова) делают «Ликвидацию» сериалом мирового уровня. И на данный момент он является лучшим отечественным мини-сериалом. 8,5 из 10

Александр Попов
Александр Попов3 января 2016 в 14:51
Ликвидация

«Ликвидация» — теперь уже ставший хрестоматийным и любимым публикой сериал Сергея Урсуляка, в котором режиссер предпринял попытку переработать опыт советских криминальных и шпионских сериалов, прежде всего «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». На первый указывают два героя, один из которых — военный, а второй — начальник уголовного розыска, на второй сериал указывает тема фашистского подполья, точнее украинского национализма, весьма актуальная в наши дни. Противостояние начальника угро Гоцмана и таинственного фашистского диверсанта «Академика» без спойлеров можно описать так: противостояние живого человека и биомашины, человека исполненного недостатков и безжалостного хамелеона. Одесский говор, неплохо прописанный сценарий, правда с ощутимыми лакунами и недоработками (главная из которых — очевидность для зрителя тайны «Академика»), хорошая актерская игра имеют ряд существенных недостатков в этом сериале: им не веришь, актеры выглядят как ряженые, работающие под одесситов. Претензий нет лишь к Машкову, Крючковой и Маковецкому. Потому существенным просчетом со стороны сценаристов и режиссера было выведение из игры героя Маковецкого уже в третьей серии, их дуэт с Гоцманом — жемчужина сериала. Вторым удачным элементом является история Эмика и его мамы в исполнении Семчева и Крючковой: еврейский колорит, знакомый нам по монологам Жванецкого в исполнении его самого, а также Карцева и Ильченко, в сценах с участием этих героев способен покорить даже придирчивого зрителя. Главной же темой, как и в «Место встречи» становится противопоставление двух мировоззрений — жесткого, машинного подхода к человеку, исходящего в сериале Урсуляка от Жукова и более человечного подхода, который олицетворяет Гоцман. Есть ли в сериале очернение маршала победы? В некотором смысле да. Если в сериале Говорухина фронтовик Шарапов олицетворял гуманизм, а оперативник Жеглов — жестокость, то здесь оперативник Гоцман человечен, а военные — люди без лица и жалости. Это не совсем справедливо, хотя Урсуляк хотел показать бесчеловечность советской системы подавления личности, но зачем же очернять военных, тем боле такого великого военачальника, как Жуков? Но с другой стороны, именно от Жукова исходит победная стратегия, позволившая ликвидировать националистического подполье в Одессе, так показывает сериал, такова точка зрения режиссера и это похвально, но некоторые исторические факты говорят против того, что такое подполье было в городе (такое мнение высказал Говорухин, когда его спросили мнение о сериале Урсуляка). Одним словом, в фильме много произвольного и заведомо лишнего, его можно было совершенно спокойно ужать с 14 сери до 7, скажем. Операторская работа не всегда мастерская, как и музыка, однообразно повторяющаяся за кадром: актеры, ходят мимо камеры, заслоняя ее спиной, что является грубейшим нарушением законом кинематографической мизаснцены. Все эти недочеты указывают на небольшой режиссерский профессионализм Урсуляка, постановщика, который, тем не менее, в фильме «Долгое прощание» показал себя владеющим принципами музыкальной драматургии, ритма и и монтажных рифм. В чем причина непрофессионализма «Ликвидации» мы не знаем, возможно, дело в спешке, с которой делаются сериалы. Однако, несмотря на все недостатки, сериал заслуживает внимания хотя бы за тот неотразимый еврейско-одесский колорит, которым упивается режиссер, это Одесса Бабеля. Одесса Бени Крика, овеянная криминальной романтикой, которая не имеет ничего общего с бездушным украинским национализмом, и фильм это хорошо показывает. Гоцман потому и прав, что он говорит с бандитами на одном языке, но не языке разбоя, а на языке жизни, на языке романтики, человеческого существа, которому свойственны как достоинства, так и недостатки, на языке многоцветия жизни, которая не приемлет черно-белых оценок, а военные говорят с ними на языке законнического ригоризма, как и националисты, потому и те, и другие терпят поражение, а позиция Гоцмана побеждает. Многообразие жизни всегда побеждает узкие, одномерные схемы, потому нет больше ни фашизма, ни коммунизма.

Макс Штирлиц
Макс Штирлиц31 марта 2015 в 13:48
Претенциозная поделка претенциозного Урсуляка

Сериал очень слабый, фальшивый и наигранный. Не понравился категорически и причин этому немало. Во-первых, это слишком претенциозный и помпезный сериальчик. Во-вторых, одесский акцент очень навязчивый, что раздражало и резало слух. В-третьих, из персонажей никому не веришь. А игра многих актёров в главных ролях неубедительная. Даже Миша Пореченков неубедителен, вот от него уж точно такого не ожидал. А особенно обидно за уважаемого Меньшова. А в целом, Урсуляк снял лубочную поделку на «Место встречи изменить нельзя», но где он, а где Говорухин? Достичь тот уровень легендарного фильма Говорухина невозможно. Музыка мне тоже не нравится, слишком фальшива она здесь, также не чувствуется дух эпохи, атмосферы. А все эти наигранные «шоканья» ещё больше добивают и ликвидируют фильм. Так что название «Ликвидация» в точку прямо. Одним словом, лучше «Место встречи изменить нельзя» буду по сто раз пересматривать, хоть я его очень много раз видел, можно сказать, до дыр выучил, но всё равно буду пересматривать с удовольствием. А этот фильм постараюсь забыть как сон, как утренний туман, так как это обычная распиаренная поделка, доказывающая, что много шума из ничего и сериальчик этот больше подойдёт для впечатлительных фанатиков Машкова. Самое обидное, что этот слабенький сериалец настолько распиарили, что толпа, неспособная иметь собственное мнение, живя по принципу «все побежали и я побежал», признали этот сериал чуть ли не классикой. Если это лучший сериал 2007-го года, то я боюсь, представить, что может быть хуже. 1 из 10

пираполейкин
пираполейкин21 февраля 2015 в 21:27
Одесса-мама

- Доктор сказал ходить — ходю! Послевоенная Одесса — чрезвычайно колоритное место. Как говорится: «Одесса — это не совсем город. Это улыбка Бога». Действительно, неподражаемая городская атмосфера складывается из особого русского говора с примесью слов на украинском языке и на идиш, из узких улочек и общих дворов, из благородных карманников и бандитов. Казалось бы, ну как возможно передать все это многообразие одесских характеров, широкую одесскую душу? Но режиссеру удалось-таки сделать невозможное! С первых минут фильма кажется, что ты уже сто раз был в Одессе, она становится почти родным городом. «Ликвидация» — российский мини-сериал режиссера Сергея Урсуляка. Главные роли в картине исполнили Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов и Сергей Маковецкий. Частично фильм основан на реальных событиях, ведь у главного героя, Давида Гоцмана, был реальный прототип — Давид Курлянд, сотрудник одесского уголовного розыска. И меня, если честно, просто поразил такой еврейский характер, отличный от известных стереотипов. Стереотипные евреи трусоваты и жадноваты, приведу в пример «Тараса Бульбу» Гоголя, «Айвенго» Вальтера Скотта. Давид Гоцман, вероятно, воспитывался не в традициях иудаизма, поэтому наш герой — не еврей, сам он скорее отождествляет себя с советским народом. А советским евреям храбрости и решительности не занимать: к примеру, всем известен Ефим Фомин — один из руководителей обороны Брестской крепости. Удивительно, но в этом фильме практически нет абсолютно отрицательных героев. Мы видим, что и бандиты, и воры, и диверсанты — такие же люди, все человеческое им не чуждо: даже противному Штехелю (его еще и очень жаль). А как жаль бандитов, хоть создатели фильма их и не идеализируют. В итоге, самый злобный герой — это Толя Живчик, вот уж человек без совести, плюс еще и интеллектом не блещет. Интрига сохраняется до конца, ни одного поворота сюжета я не смогла предугадать, хоть и начиталась Агаты Кристи. Но количество непонятных моментов просто огромно. Перечислить их нет возможности, ибо это можно счесть за раскрытие сюжета. Актерская игра на самом высоком уровне, даже герои двух-трех эпизодов не оставляют равнодушными. Владимр Машков играет превосходно и очень похож на еврея. Вероятно, сказалась итальянская кровь. Его герой получился невероятно привлекательным и колоритным, многие фразы Давида Марковича даже «пошли в народ». Сергей Маковецкий, несмотря на небольшую роль, справился выше всяких похвал. Фима Петров — это что-то невероятное, просто одесский национальный герой, по-еврейски харизматичен и очарователен, но по-русски рискован и решителен. Прекрасны и женские образы, сыгранние Ксенией Раппопорт, Полиной Агуреевой, Ликой Нифонтовой. Очень понравился Александр Сирин, хотя с его героем не все понятно. Зачем ему так надо было на Дальний Восток, что за кутерьма с восточными узлами, а его последняя фраза? Может, просто мне стоит пересмотреть внимательнее. В общем, такое огромное количество актеров и все они играли идеально, тут перечислять и перечислять. Фильм — совершенство. Пересматриваю его уже который год, все так же интересно. Помню, как еще в четвертом классе ждала с нетерпением каждую серию, бежала вечером сломя голову к телевизору с чашечкой горячего чая. Такие личные и теплые воспоминания остались у меня благодаря «Ликвидации». Хотя, конечно же, сейчас я осознала, что в младшей школе не понимала ничего в сюжете, мне были итересны взаимоотношения героев, юмор. С каждым годом все большее количество мест становились мне понятны: можно проследить интеллектуальное и частично нравственное становление личности. Думаю, даже когда у меня появятся дети, будем смотреть с ними вместе.

chu-pakabra
chu-pakabra6 декабря 2014 в 21:19
Отлично

«Ликвидацию» можно долго ругать. Тут странная мотивация — «вы не не нравитесь» является единственной высказанной причиной для героя Пореченкова продолжать, по сути, самоубийственное дело, а военные отступают перед угрозой продолжения погромов со стороны уголовников. Тут ляпы в сценарии — подчиняющиеся первому встречному офицеру военные да «лесные братья» в степях. Не всегда уместная музыка, невнятные экшн сцены, да и многое другое. Всё это отступает перед очарованием старой Одессы и великолепной игрой актёров. Непередаваемое очарование Одессы описывать нет смысла, её просто нужно видеть и почувствовать. А вот игру актёров кратко можно описать парой слов — я им верю. Верю всем, от главных героев до персонажей, которые мелькают пару минут. Верю Гоцману, этому сильному человеку, который прошёл войну и теперь по закону воюет с теми, кто закон и не собирается соблюдать. Верю Фиме с его одесской харизмой и репликами, которые можно разбирать на цитаты. Скрытный Кречетов, невозмутимый Чекану, гордая Ида, влюблённая Антонина, хладнокровный Платов — все исполняющие их актёры настолько тщательно подобраны, так реализованы Урсуляком и вжились в роль, что можно подумать, что ты сам являешься свидетелем происходящих событий, да и не актёры это, а живые люди со своими сложными и неповторимыми характерами. С учётом качества нынешнего российского кинематографа для проработанной и душевной «Ликвидации» слова «хороший сериал» кажутся явно недостаточными.

Vasya_Rogov1
Vasya_Rogov18 мая 2014 в 16:18
Я пройду и послушаю южную рЭчь: «Шо вы знаете, надо Одессу бЭрЭчь!»

Недавно отсмотрел все 14 серий «Ликвидации», которую мне уже не первый год рекомендует. И сериал мне, несомненно, понравился, хотя не без недостатков, но о них позже. Но первое, что блестяще удалось создателям, — воплотить атмосферу послевоенной Одессы. Я вообще люблю этот славный городок, есть в нем что-то особенное. Благодаря успехам создателей, вы сможете окунуться в атмосферу уникального свободолюбивого городка, послушать акцент коренных одесситов — все это позволит представить вам, что перед ни что иное, как настоящая Одесса тех времен! Отличная актерская работа — блестящая игра Владимира Машкова, Сергея Маковецкого и других — неоспоримый плюс сериала. Хотя от некоторых актеров хотелось бы увидеть большего: так, Семчев переигрывает, и его персонаж порой превращается в обычного клоуна. Многие отмечали скучную игру Пореченкова, но здесь не так: просто роль Михаилу досталась неяркая, не такая, как роль легендарного агента национальной безопасности. Давид Гоцман, Фима, Жуков — все персонажи воплощены на ура! Актерам по-настоящему веришь, все они, бесспорно, старались. Атмосферу Одессы дополняет блистательная музыка Энри Лолашвили — таких красивых композиций я не слышал давно. Музыка по-настоящему яркая, запоминается, и хочется переслушивать ее не раз. Немногие современные сериалы могут похвастаться обилием цитат! Но только не «Ликвидация»: - Кудой? - Тудой! - Картина маслом! - Всем сидеть, я Гоцман! С сюжетом дела обстоят иначе: поначалу смотреть действительно скучно, зато потом сериал просто цепляет, и оторваться уже сложно. Вся интрига загадочного Академика держит на протяжении всего сериала, особенно когда Давид ищет предателя из своих. Теперь к минусам, которых тут я нашел два. Первый просто выводит из себя — это неуязвимость и сверхсила Чекана, который на протяжении всех серий умело ускользает от правоохранительных органов, отстреливая пачками то милицию, то разведчиков, то швыряя гранаты в Гоцмана. Второй минус отчасти вытекает из первого: из сотрудников милиции местами делают идиотов, которые не умеют работать: во второй серии две машины с ментами упустили горящую машину с бандитами, причем это было настоящее чудо, поскольку шли они за ней следом! (кто смотрел — поймет) И юмора в сериале достаточно — местами можно и посмеяться. Но самое главное — сериал просто душевный, вся команда очень старалась, и теперь мы, зрители, можем окунуться не только в атмосферу послевоенной Москвы, воплощенную шедевром «МВИН», но и атмосферу великолепной Одессы, которую нам преподнесли в одном из лучших современных сериалов — «Ликвидации», недостатки которого меркнут на фоне стараний всей без исключения команды. А напоследок приведу хорошую строчку из песни Игоря Ганькевича: «Какие люди, какой здесь народ! Какой надежный здесь морской флот! И если ты не артист — значит, ты аферист А если ты музыкант — значит ты спекулянт!» Отличное кино: 8 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер