Молодые и сильные выживут
Олег Дивов один из главных наших современных фантастов, его «Лучший экипаж Солнечной» для меня наравне с «Империя превыше всего» Ника Перумова. Сериал не столько экранизирует Дивова, сколько дополняет его произведение. Смотреть без предварительного знакомства с оригиналом не рекомендую, при этом сюжет отличается сильно даже в рамках центральной линии повествования. Основное достоинство проекта — пейзажи и интерьеры русского постапокалипсиса, они прекрасны и атмосферны, стиль выдержан безупречно. Главный недостаток — бюджет и вытекающий из него масштаб: вместо Москвы — Калуга, вместо военной техники — подделка из вселенной Mad Max. Считаю недостаток простительным, но сожалею о том, что у съёмочной группы не было возможностей «Аванпоста». Илья Малаков прекрасен в роли Гоша, все «мальчики» удались на славу, поразило то, насколько в своём образе органична Анна Лаврентьева — не ожидал, с учётом её внешности. Ещё одно приятное открытие: Михаил Кремер — его Вован интереснее оригинального персонажа. Порадовала Мария Лисовая и её постепенный прогресс без выхода из образа шлюхи, астронавты тоже хороши. Сюжет нельзя назвать слабым или вторичным, но он, разумеется, уступает оригиналу — утрачены многие интересные эпизоды, полностью исключены исторические и культурные отсылки к войне в округе Линкольн. В качестве самостоятельного произведения рекомендовать не возьмусь, но именно как «по мотивам» при знании оригинала — очень даже, послевкусие осталось приятным. 7 из 10
Давайте, сперва обрисую ситуацию. Смотрел бесплатно на Ютубе, что могло повлиять на оценку, потому что не пришлось вкладывать в это деньги и мог проникнуться из-за этого симпатией к авторам сериала. Nеперь к рецензии. Постараюсь сильно не спойлерить. 1) Сюжет. В сериале хороший сюжет, который точно не сможешь предсказать вплоть до последней серии. Есть много символизма и посыла. Третья серия была средней. Остальные серии были хороши. Персонажи интересны (но, наверное, из-за актерской игры больше). Но при этом есть серьёзные моменты в сериале, с которых ты смеёшься. Вдобавок, кажется, что из вырезали много чего из первоисточника (я его не читал если что): любовная линия вообще была настолько обрезана, что ты сидишь и не понимаешь, когда это герои друг друга полюбить успели. Ну и ещё несколько мелочей. Но я считаю, что это не сильно портит хорошее впечатление от сюжета. Он непредсказуем, удивляет и герои интересные, хотя взаимодействия между героями не хватает. Поэтому сюжет хороший. ХОРОШИЙ. 2) Визуал. Да, видно, что бюджет был ограничен, НО, как по мне, справились с визуалом нормально. Операторские решения были хороши, но некоторые сцены всё портили плохими спецэффектами (понимаю, что денег нет, но всё таки), поэтому… НОРМАЛЬНО. 3) Актерская игра. Некоторые говорят, что актерская игра в фильме отличная. Я так не считаю. Иногда меня бесила актерская игра (именно тупарей), но когда наблюдал за ВОВАНОМ или САН СЕИЧЕМ, то было очень интересно за ними наблюдать. У меня было ощущение, что актер, игравший главного героя, не сильно подходил для своей роли. Поэтому актерская игра… ХОРОША. Таким образом, сериал хороший. Местами наивный. Местами что-то неуместно, что-то дешево, где-то перестарались. Но этих мест мало. Если досмотрел до конца, при этом с положительными эмоциями, значит всё-таки сериал хорош.
Очередная фантазия на тему постапокалипсиса с первого взгляда поразила необычайной скудностью бюджета, выделенной на данный проект. Да, да! Дефицит финансирования здесь лезет буквально из всех щелей. Нет нормальной работы с декорациями, костюмами, компьютерной графикой и прочее, прочее. Всё-таки для того, чтобы создать на экране атмосферу очередного хаоса цивилизации, постановочной части группы стоит очень сильно попотеть, чтобы заставить зрителя поверить в происходящее. Недостаточно раскидать по дороге ближайшую помойку, поставить ржавый кузов машины и одеть актёров в лохмотья. А в сериале всё предстаёт именно так. На авансцене разворачиваются постапокалипсис-баталии, а на заднем плане блестят пластиковыми стеклопакетами благополучные жилые кварталы. Здесь, конечно, самое время вспомнить, что в основе любого фильма лежит история. А уже потом на неё нанизываются декорации, костюмы, пиротехника, трюки и прочее, прочее. Если история хороша, то и бедность декораций не будет сильно резать глаз. И слабая операторская работа не испортит впечатление. И неграмотный монтаж можно простить. Но, к великому сожалению, и сюжет в Молодых и сильных которые выживут, оставляет желать лучшего. Я не знаком с литературным первоисточником — одноимённым романом Олега Дивова, поэтому многие могут возмутиться: мол, сначала прочитайте книгу, а потом критикуйте слабость экранизации. Но на этот счёт есть чёткий ответ: перед нами не рекламный ролик книжки, а художественный фильм. То есть полноценное аудиовизуальное произведение. И оно призвано достойно показать зрителю мир описанный в литературном произведении через призму видения режиссёра-постановщика. Именно поэтому большинство экранизаций отличаются от литературных первоисточников по сюжету, героям, а иногда и финалу. Поскольку киноязык обладает иными свойствами и приёмами в отличии от эпистолярного. И для удержания зрительского интереса здесь нужно применять другие ходы, чем в литературном произведении. Поэтому история «Молодых и сильных» должна быть на экране раскрыта полноценно, не зависимо от того, читал зритель сам роман, или нет. В случае с данным сериалом, увы, не сложилось. В четырёх сериях проекта нам предстала весьма блёклая, местами затянутая, а местами нарезанная, как салат, история с кучей сюжетных нестыковок и корявым бестолковым финалом. Да и вообще не всегда удаётся понять, что же происходит на экране. Фундаментом данной истории стал некий катаклизм, либо эпидемия, либо теракт, либо вообще не пойми что (в сюжете сей аспект не раскрывается), все люди на земле одновременно заснули. Сколько они спали, и что им снилось — тоже непонятно. Но когда настало время проснуться, то проснулись далеко не все. А те, кто проснулся — забыли всё, что с ними было раньше. Опять куча вопросов возникает, ни на один из которых сериал не даёт полноценного ответа. А уже потом началось некое классовое расслоение. У кого-то память более быстро стала восстанавливаться, а кто-то так и остался с интеллектом неандертальца. И тут опять ничего не понятно: по каким критериям происходило это восстановление памяти? И кто эти люди, кто сразу же поспешил захватить власть, едва только поняв, что ему удаётся что-то вспомнить? Очень сырая и непродуманная основа у сюжета получилась. Возможно, в романе всё более грамотно разложено по полочкам. Но мы всё-таки анализируем экранизацию, а не произведение. Дальше, увы, ещё хуже. Перед нами предстаёт некий главный герой Гош (Илья Малаков), которого почему-то пытаются выгнать из города, тыча в спину автоматами. Здесь сразу нестыковка серьёзная кроется: так называемые «тупари» (те, что с интеллектом неандертальцев), почему-то поголовно вооружены автоматическим оружием и прекрасно знают, как им пользоваться. И палят они не друг в друга и не в себя, а целенаправленно в тех, кто является врагом. Значит не такие уж они и тупые! Скорее обученные. Но кто, как и где их обучает — тоже не раскрывается. Ну и далее выгнанный Гош идёт искать счастья, скитаясь по пыльным дорогам, как Иванушка-дурачок из сказки. Практически все роли в сериале исполняют молодые малоопытные актёры. А потому представленные ими персонажи получились скучны, нелепы и ненатуральны. Не веришь и не сочувствуешь практически никому. Единственный, кто сумел выбиться из этой безликой актёрской массы, это Кирилл Кяро. Его герой с первых минут появления на экране вызвал к себе интерес. И пока Сан Сеич в исполнении Кирилла регулярно фигурировали в сюжете, смотреть сериал ещё можно было. Но, к великому сожалению, персонаж прекратил своё экранное существование столь резко, что стало непонятно, а зачем он вообще был введён в сюжет? Какую важную составляющую в историю он внёс? Да, он делал интересные выводы, строил логические цепочки (единственный из всех героев) но всё это улетело в тар-тартары, не найдя ни малейшего продолжения. Да вообще, многие герои в этом сериале благополучно исчезали без развития своих линий. Что Филин — местечковый правитель, что Большой, что Коллинз — каратист в женском обличие, что некий Вован с садистскими наклонностями, и многие другие. Они, вроде бы есть в сюжете, но при детальном рассмотрении их характеры и сюжетные линии оказываются сырыми и оборванными. Да что говорить, сам Гош столь непоследователен и нелогичен в своих действиях, что возникает подозрение, что героя этого слепили на ходу. И пытались дорисовать его портрет прямо во время съёмочного процесса. А любовная линия между ним и Женей (Анна Лаврентьева) вообще выглядит столь вычурно и неестественно, что лучше бы её не было вовсе. Четвёртая серия «Молодых и сильных» вообще не понятно для чего была снята и смонтирована. Некое подобие финала есть в третьей серии. И поэтому была искренняя надежда, что хотя бы четвёртая серия в форме флэшбеков расставит все точки над «И». Но и этого не случилось! Поскольку выглядела она, как лоскутное нагромождение почти не связанных друг с другом сцен и эпизодов. Зачем-то появилась целая куча новых героев, которые только запутали сюжет ещё сильнее. А события начали менять друг друга так, что стало не понятно: реальные ли это действия, или плод фантазии всё того же Гоша. И не поехала ли у этого Гоша крыша от происходящего? Сложилось такое впечатление, что продюсеры умышленно собрали состав из начинающих актёров, неопытного оператора, сценаристов, поставили во главе творческого состава дебютанта-режиссёра. Выделили им небольшой бюджетик, и сказали: «Ваяйте»! Вот они и наваяли! Сериал по своему уровню сопоставимый разве что с курсовой работой студентов профильного ВУЗа получился. Если литературное произведение, которое легло в основу, было более добротным и качественным, то искренне жаль, что своим неумелым подходом создатели сериала его так испортили.
Когда мы наконец перестанем начинать отзывы со слов «Не ожидал ничего хорошего от российского сериала, но внезапно понравилось»? Вопрос риторический. Сюжет: тут, разумеется, основная заслуга автора книги — Олега Дивова, но киношникам спасибо за то, что бережно перенесли атмосферу на экран, а не превратили в очередное «серые тона, грязные уроды, голые попы». Сатира на современное общество очень язвительная, не зря столько комментариев под видео в сети в духе «Это ж современная Россия!», «Мир после коронавируса» итп. Актеры: характеры достаточно прописаны, чтобы персонажи вызывали у зрителя симпатию/отвращение. А актеры не просто выкрикивают реплики, будто пытаются до соседей через стену дозваться, а играют заданные роли. Когда не хочется зарядить главным героям по затылку лопатой, это уже можно считать великим достижением. Невольно сравниваешь с «Эпидемией»: там проблемы с характерами и актерской игрой тащит на себе экшен, а тут наоборот: сюжет местами провисает, но наблюдать за приключениями героев все равно интересно. Анна Лаврентьева меня просто очаровала. Даже удивилась, что это ее первая роль в кино. Остальные актеры тоже мне были раньше не знакомы — и это прекрасно! А то последнее время что ни фильм — так одни и те же лица. Что не понравилось: темп повествования рваный, кажется, что планировалось серий шесть-восемь, а пришлось уместить в четыре. В итоге первые две с половиной серии все движется в едином темпе и настроении, а потом начинается будто нарезка «в кратком изложении» — из сюжета куда-то пропали куски, что произошло за это время, можно додумать, но хотелось бы и версию автора послушать. Многие вопросы вовсе остались без ответа, а жаль. Пожалуй, прочитаю книгу, на которой основан сериал, а от создателей кино-версии буду ждать новых работ. Молодцы ребята.
Приятно, что соотечественники не прекращают попыток поднять российское кино с колен. И на этот раз попытка вышла совсем недурственная. Основа истории: Однажды все люди планеты впали в спячку. Все, кто младше 14 и старше 35 — в основном сразу погибли. Остальные проснулись, потеряв воспоминания, культурный багаж и значительную долю IQ. Мир кишит тупыми дикарями, которые не помнят себя, но постепенно некоторые из них начинают приходить в себя, умнеть, вспоминать прежнюю жизнь и прежних себя. Основные моменты: - Несмотря на то, что многие идеи вроде бы заимствуются из «Ходячих мертвецов» и «Безумного Макса 2», нет полного копирования ситуаций, скорее получилось что-то по мотивам. - История представлена в виде мини-сериала из 4-х серий (две из которых уже вышли) — из-за этого сюжет не затягивается, события развиваются достаточно стремительно. - В целом сам сюжет является сатирой на обычную жизнь — большинство людей являются недалекими дикарями, а те, кто способен соображать чуть лучше большинства, либо уходят в разбой, либо во власть, либо рано или поздно их раздирает эта самая толпа дикарей. Вполне себе модель обычной жизни, с выкрученной на максимум контрастностью. - Конечно же, в какой-то степени в наличии стандартные проблемы русских сериалов — смешное переигрывание актеров, немного стандартных бандюганов и разрухи (хотя тут это на руку сюжету), дешевый реквизит. Но в целом смотреть сериал скорее интересно, чем стыдно. Такое ощущение, что подросло новое поколение, которое хочет сделать что-то интересное и через силу прорывается через дурную наследственность ужасных русских сериалов прошлых десятилетий. Дух старых сериалов нет-нет да проскакивает, но и что-то хорошее-новое проскакивает тоже (и ощутимо сильнее). Причем не могу сказать того же про недавнюю «Эпидемию», которую хвалил Кинг — тут попытка вышла более успешной. - Сериал основан на одноименной книге Олега Дивова. Если кто-то читал — вам в любом случае будет интересно оценить экранизацию. - Значительная часть сцен отснята в Калуге — знакомые пейзажи и улицы порадуют зрителей, которые там проживают (или просто бывали там). Если вы в настроении дать шанс отечественному производителю и любите постапокалиптические истории — не проходите мимо, скорее всего вам понравится.
Я читал «Молодые и сильные выживут», она же «Закон Фронтира» в другом издании Олега Дивова задолго до того, как посмотрел сериал. Я давно хотел, чтобы Дивова экранизировали. Вот и дождался. Мне, в общем, понравилось. Да, миномет 2С4 «Тюльпан» заменили на машинку из «Безумного Макса», да, много изменили, не это главное. Из минусов. Главного героя вывели гораздо более плоским, чем в книге. Малаков старался как мог, но нет в нем ни капли давящей харизмы Гоша. Вообще, все главные персонажи нарисованы просто контурами. Не переживаешь за них. А весь символизм и «вот вам образы, поймите из для себя сами» постарались запихнуть в финальную серию из-за чего она выглядит снятой другим режиссером. Хотя, может, так и было. Из плюсов. Особого провисания не заметил (кроме последней серии), основная тема книги осталась, сериал смотрится с интересом. Посмотреть на мой взгляд стоит. А потом прочесть книгу.