Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Еретик
Еретик
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Профессионал
Профессионал
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гладиатор
Гладиатор
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Улыбка 2
Улыбка 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Элиас
Элиас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Досье «Чёрная канарейка»
Досье «Чёрная канарейка»
Веном
Веном
Одинокие волки
Одинокие волки
Любовь зла
Любовь зла
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Показать еще
Показать еще
Север и Юг
Добавить в списки

Север и Юг

North & South
2004 Великобритания драма мелодрама
Всего просмотров 196
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Политика, страсть и любовь, преодолевающая все барьеры
Сюжет сериала "Север и Юг" с 2004 года представляет нам историю Маргарет, возросшей в богатой семье и привыкшей к комфортному образу жизни. Однако, всё меняется, когда её отец перевозит семью на север, в город Милтон, который переживает период промышленной революции. В Милтоне Маргарет ощущает себя чужой, ненавидя новую жизнь и всех, кто её окружает. Особенно она ненавидит владельца хлопковой фабрики, Джона Торнтона, которого считает олицетворением зла. Она даже дает ему понять, что ему лучше не подходить к ней близко. Однако, Джон, несмотря на все её высокомерие, испытывает к ней таинственное притяжение. С течением времени, Маргарет начинает постепенно относиться к Джону с симпатией и понимает, что первоначальные предрассудки неправильны. Она находит в нём что-то искреннее и доброе. Их отношения развиваются, при этом надежды и преграды преследуют их. Сюжет сериала показывает различия между двумя классами общества, борьбу за выживание в трудные времена промышленной революции и растижение сил женщины в тех годы. Темы предубеждений, социального неравенства, любви и семьи прекрасно вписываются в характеристику сюжета. "Север и Юг" 2004 года - это сериал, который позволяет зрителю окунуться в атмосферу Великобритании XIX века и прочувствовать множество эмоций, связанных с главными героями и их переживаниями. Захватывающий сюжет, прекрасные актёры и детально проработанные костюмы и декорации делают данный сериал настоящим шедевром.
Дополнительная информация
Оригинальное название: North & South
Продолжительность: 3 ч. 55 мин.
Премьера в Мире:
  • 14 ноя 2004
Полин Куирк
Полин Куирк
Тим Фарадей
Тим Фарадей
Тим Пиготт-Смит
Тим Пиготт-Смит
Мэттью Стори
Мэттью Стори
Брендан Койл
Брендан Койл
Шинед Кьюсак
Шинед Кьюсак
Джейн Букер
Джейн Букер
Карл МакКристал
Карл МакКристал
Руперт Эванс
Руперт Эванс
Бен Кромптон
Бен Кромптон
Показать еще
tysha1231
tysha123131 января 2021 в 11:04
Корень не в любовной истории

Да, в этом фильме есть зарождающаяся любовь между людьми. Да, передано довольно правдиво и естественно. Но основная мысль фильма не в этом. Это глубоко социальный фильм, который показывает всю пропасть между нашим временем и 1855 годом. Рабочие получают гроши, работая на фабрикантов. Чтобы им выжить — нужно работать по 12 часов, каждый день, включая маленьких детей. Если маленькие дети не будут работать — семья будет голодать! Абортов нет, противозачаточных средств нет — рабочие плодятся как здоровье позволит. В семье рабочего фабрики 6 детей! Если он не будет работать хотя бы 2 недели — его дети умрут с голоду! Это не игра слов, это дикий факт — дети умирают от голода! Вы только представьте своего ребенка, который плачет от голода! А теперь представьте, что он настолько ослаб от голода, что умирает! Рабочие понимают, что ничего не изменится. Богачи даже и не думают посмотреть на их проблемы. Между ними как будто пропасть — как на это можно не смотреть и не обращать внимания? Ты идешь сытый по улице, в хорошей одежде, а твои рабочие в дырявой изношенной одежде, которую передают по наследству, загибаются от голода! У них на руках младенцы, дети держатся за юбку — все серые, худые, все хотят есть! Рабочим надо объединиться, чтобы их заметили. Надо заявить о себе, надо начать забастовку — и не работать, чтобы фабрикант перестал получать прибыль. Но чего стоит этот простой в работе людям? Им не платят деньги в это время! А ДОМА ШЕСТЬ ГОЛОДНЫХ ДЕТЕЙ, которые и раньше голодали, а теперь, когда денег нет — что с ними будет? Фабриканты тоже должны объединиться — чтобы поднять цены на выпускаемую продукцию. Иначе они не смогут поднять зарплаты рабочим. Фабрикант, который считает себя состоявшимся солидным человеком должен с кем то объединиться? Еще чего! Он же такой толстый и важный, это с ним должны считаться, а не он должен прислушиваться к кому-то. И уж тем более он не обязан смотреть на этот паршивый скот — своих рабочих, в их дырявой вонючей одежде. Ему плевать на то, что им нечего есть, что они умирают в 40 лет. Он тут главный. ПОНИМАЕТЕ? Вы понимаете, как много нам, нынешним людям досталось? У нас есть трудовое законодательство, 8ми часовой рабочий день, 2 ОПЛАЧЕННЫХ выходных дня в неделю, оплаченный же отпуск, оплаченный больничный лист, минимальная оплата труда. У НИХ ЭТОГО ВСЕГО НЕТ Мы можем регулировать рождаемость, у нас в редких семьях трое детей, не говоря уже о 5—12 детей. Вот о чем этот фильм. Смотришь и понимаешь — без кровавой революции действительно не обойтись. Пока толстым и богатым не пустят кровь — они и не подумают дать социалку работягам. Только после революций и мировых войн ситуация поменялась. Только после этого человек начал признаваться человеком не зависимо от его доходов. Хотя у богатых все равно больше преимуществ — тем не менее, продолжительность жизни увеличилась, а детская смертность уменьшилась В НЕСКОЛЬКО раз. У нас на фабриках появились СИЗы — средства индивидуальной защиты, люди больше не вдыхают летающий в воздухе хлопок, легкие остаются чистыми гораздо дольше. Фабриканта можно засудить за отсутствие СИЗов, он обязан думать о здоровье своих людей. А этот сериал показывает — наидичайшее время, когда к людям относились как скоту, как к корове: «откормить и на убой» — наняли на работу, заплатили так, чтобы сразу не сдох — чтобы на питание хватило — и все, в 40 лет иди подыхай, теперь будут твои дети работать. ВОТ О ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ Любовь тут на последнем месте. Хотя она есть — не о шкафах же фильм, а о людях. А люди так размножаются. Это мое мнение.

Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова26 декабря 2020 в 20:44

Эта экранизация романа «Север и Юг» Элизабет Гаскелл исключительно удачная, несмотря на некоторые изменения сюжета. Но тут происходит чудо — обычно придирчиво оценивая экранизации, насколько они соответствуют книге, я просто отключаю внутреннего критика-зануду каждый раз, пересматривая «Север и Юг». Прекрасный юг, сочные краски, ослепительное солнце, спокойные, дружелюбные жители. И суровый север, промышленный город, серые краски, хмурое небо, угрюмые и недоверчивые люди. Такие разные ритмы жизни, стремления, образы мыслей. И волею судьбы Маргарет Хэйл, дочь священника, попадает в абсолютно другой мир, переезжая с родителями в Милтон. Всё чуждо, непонятно и кажется, что привыкнуть к такой жизни невозможно… Роман очень ёмкий, в нём не только любовная линия главных героев, но и классовое противостояние хозяев и рабочих. В книге описаны нравственные искания, внутреннее преображение человека. И вот вводятся новые персонажи — промышленник Джон Торнтон со своей матерью и рабочий Хиггинс с дочерью Бесси. Два разных мира, две враждующие стороны благодаря Маргарет в конце концов приближаются друг к другу. Да и сама Маргарет в итоге будет стремиться в Милтон, а Джон в поисках внутреннего покоя побывает на юге. Что же объединило и изменило всех? Конечно же, любовь. Строгая, требовательная, но справедливая и горячо любящая мать миссис Торнтон (Шинейд Кьюсак). Как она снисходительна к слабостям дочери, до самозабвения любит сына и как надменна со всеми остальными! Николас Хиггинс действительно «как жестокий волк», в нем горит сознание своей правоты и к слабым «нет жалости» Но и этому человеку предстоит перебороть свою гордость. Актер Брайн Протеро создал совершенно иной, чем в книге, образ мистера Белла, очень харизматичного, проницательного и ироничного. Даниэла Дэнби-Эш, да простят меня её поклонники, не смогла, на мой взгляд, полностью раскрыть характер и переживания Маргарет. По сути, жизнь преподносила ей один удар за другим. Её возникшая любовь к мистеру Торнтону была почти не заметна. Однако на актрису приятно смотреть, очень трогательный момент первого рукопожатия. Ричард Армитидж. У этого мужчины не просто талант, а Дар играть. Не пропало зря ни одного взгляда, ни одного жеста. Превосходное слияние с персонажем: цельный, волевой, надёжный. Сила его любви, ревности, почти отчаяния просто поражает! Интонация, с которой произносится «Итак, Вы уезжаете?», взгляд, каким он провожает карету — каждый раз мурашки бегут… А сцена на вокзале одна из самых любимых и здесь выражаю восхищение композитору — музыка в фильме превосходная! В заключение могу только сказать, что этот фильм завоевал моё сердце навсегда! Если бы я могла самолично вручить награду, я бы это сделала — «Лучшая мужская роль» Ричарду Армитиджу.

Таша Томаш
Таша Томаш6 февраля 2019 в 18:44
Британцы, браво!.. Такой гордячке не просто смирить свою гордость…

В этом минисериале есть какое-то необъяснимое волшебство — его хочется бесконечно пересматривать, каждую сцену, каждый диалог — все они наполнены эмоциями, смыслом и переданы искренней игрой актеров с прекрасно дополняющим музыкальным сопровождением. Атмосфера времен промышленной революции — серая, мрачная и смутная — передана великолепно, особенно завораживают съемки в цехах, где кружится хлопковый снег и ты попадаешь в страшную сказку. Каменные пустые улицы северного города Милтон, серые наряды рабочих, ни одного солнечного дня… Но есть любовь, есть страсть, поиск новых себя, дружбы и справедливости. Образ мистера Торнтона в исполнении Ричарда Армитеджа поразил глубиной и созданным характером — сложный, уверенный, упорный и чувственный одновременно. А образ Маргарет для меня стал воплощением женственности, естественности и красоты. Финальная сцена… даже сложно подобрать слова, насколько она проникновенна, насколько тонко сыграна — каждый жест, взгляд и слово на своем месте. А когда мистер Торнтон отворачивается, не зная последняя ли это встреча, то эмоции на его лице настолько красноречивы, что веришь им и сопереживаешь до мурашек. Цельными получились не только главные, но и второстепенные персонажи. Особенно мне понравились образы матерей. Одна — истинная леди, с утонченным воспитанием и пониманием. Вторая — страстная и гордая за достижения своего сына, любящая, поддерживающая и защищающая его в любых ситуациях. Отдельное спасибо за кастинг актеров. Редко, когда посмотришь фильм и никто не раздражает несоответствием. Прекрасная операторская работа, местами просто завораживает. Монтаж, музыка, костюмы, локации — все на месте, все взаимно дополняет друг друга и создает цельность повествования. Правда, местами есть предсказуемость и упрощенность сюжета, но это можно просто не замечать и получать удовольствие от просмотра. Итог. Шедевр в своем жанре. Любителям средневековых романтическо-драматических творений — смотреть обязательно, получите истинное наслаждение. У меня это третий фильм, который попал в коллекцию, наряду с «Джейн Эйр» (1983) и «Гордость и предубеждение» (1995). 10 из 10

veraproskryakova
veraproskryakova25 октября 2018 в 18:14
Мне просто хочется объясниться в любви этому очаровательному киночуду современного cinema.

Буквально на прошлой неделе закончила вновь перечитывать (а сегодня досмотрела последнюю серию) этот потрясающий роман викторианской писательницы Элизабет Гаскелл, впервые опубликованный в виде книги в 1855 году. Название романа отражает главную его тему: сильный контраст между деловой, динамичной жизнью в английском индустриальном городе на севере страны и размеренной жизнью на юге. Люблю произведения писателей XIX века, особенно писателей Великобритании. Есть в них что-то завораживающее, что-то неудержимо притягательное. Всегда перечитываю взахлёб, как в первый раз. Это один из тех редких сериалов, которые я действительно люблю, и всегда с удовольствием смотрю и пересматриваю. Жанр: социальная мелодрама. Он совершенен. Думаю каждая уважающая себя женщина, хоть раз читала роман типажа написанных сёстрами Бронте, либо Джейн Остин, или же Маргарет Митчелл, и тайком охала, отчего же она проживает не в XIX веке где-нибудь на просторах Великобритании, Дании или же Франции, самых культурных и развитых государств того времени. И отчего её сосед — не магнат и не обладатель какого-либо хоть самого маленького замка, окружённого прекрасным озером, на берег которого можно прийти полюбоваться лебедями, и вдохнуть полной грудью чистейший воздух (не пропитанный насквозь, выхлопными газами, сигаретным дымом, гарью непонятного происхождения и тому подобным). И когда душа радуется глядя на всё это великолепие. Действительно, что может быть приятней странствия в дальние эпохи (посредством книги или же фильма), когда вы ощущаете себя истинной леди, а вам в любви признаются чопорные джентльмены. Этот фильм снимали без всякой мысли, что, дескать, классика — хотели экранизировать простой викторианский роман (благо, в Англии их много), что был не особо известен (прошлая экранизация 1975 года прошла для публики почти бесследно). Но при этом фильм создан, на мой вкус, мастерски. Чудесная операторская, в высшей степени — художественная работа (профиль Джона в разных сценах, силуэты, виды и многое другое) — Питер Гринхалг, браво! Стоит отметить работу художников и монтажёра — Саймона Эллиотта, Майка О’Нилл и Кристины Хетерингтон. Превосходную адаптацию для кино создала и сценарист Сэнди Уэлч. Спасибо всем! Персонажи великолепны, одна мама Торнтона чего стоит. Не женщина — кремень! И такая гордость за сына, такая к нему любовь… Мне вообще все персонажи в романе очень нравятся. Они такие… английские! Даже в эпизодах. Женщина с голодными плачущими детьми, ТАК глянувшая на Маргарет, когда она хотела дать ей денег! Вот это характеры, вот это понятие о достоинстве. Потрясающе. И это вечное противостояние Севера и Юга… А ведь Марго была чужой в лондонском обществе! Ей не было интересно кудахтанье светских дам-матушек о приданом в виде шалей и кружев. Она скорее просто соблюдала правила этого общества и была леди. Вообще, по произведениям этого плана однозначно делаешь вывод о большом преимуществе деревенского свободного воспитания перед городским. Чем дальше от общества, тем ярче результат. Теперь думаю, как это перенести на современные мне реалии. Может отдать детей вообще в деревню бабушкам на воспитание? Или это правило только для Англии? Актёрский состав — гармоничный ансамбль. Невозможно не восхищаться Шинед Кьюсак и совершенно пленяет силой и обаянием Брендан Койл! Браво! Браво! Браво! Стоит сказать и об актёрах второго плана, которых в кадре было мало, но образы запомнились своей целостностью — Анна Максвелл Мартин и изумительно-комичная Джо Джойнер, Полин Куирк и Уильям Хьюстон, Бен Кромптон, Брайан Протеро, Руперт Эванс, Лесли Мэнвилл и Тим Пиготт-Смит. Хороша работа и актёров эпизодов своей естественностью и достоверностью. Вообще, на мой взгляд, актрису на роль Маргарет, подобрали просто идеально — она не красавица, но определённо с яркой внешностью, блёклой молью её не назовёшь. И характер сразу заметен. Она мне напоминает Лиззи Беннет, из романа «Гордость и предубеждение» (вообще в романе прослеживается определённое сходство с романом «Гордость и предубеждение», всё же написаны они хоть и разными женщинами, но жившими в одно время, воспитанными одной эпохой, поэтому столько общего в них). Марго не была дурнушкой, она просто не вписывалась в «каноны» красоты той эпохи, а они всегда — эти каноны — временны. Я вообще в восторге от того, как её нестандартной красотой был заворожён Джон (в книге), а уж в фильме… чего одни взгляды стоят… И как Ричард говорил о красоте Даниэлы: «Время от времени люди задавались вопросом, отчего у родителей, таких красивых, могла быть дочь, которая была так далека от представлений о красоте?»… Кстати, эта фраза о «далека от представлений» — это ещё и о характере, что под стать её внешности — её поведение, отличное от обычных английских барышень — в том числе её поступок на крыльце, в фильме от этой сцены глаз невозможно оторвать или беседа на ужине о рабочих. Я ещё люблю актёрскую игру Брайана Протеро, когда Бэлл пришёл к ним в гости и от его выражения лица — «необыкновенная девушка» — на замечание папеньки, что Марго дружит с рабочими — просто уморительно. Отдельно хотелось бы поблагодарить режиссёра этой кинокартины Брайана Персиваля, браво! Нравится мне очень в фильме акцент сделанный на руках. И на взглядах, ещё и ещё, когда без слов всё понятно. И ещё нравится как по ходу фильма динамику в отношениях показывали с помощью рук главных героев. Ни одного слова признаний, но сразу видны перемены. И в физическом плане притяжение тоже очень заметно. Сыграно и снято — гениально, конечно, в совершенно мимолётных движениях глаз, рук, в крупных планах, ненавязчивых, не акцентированных — всё. Очень тактичная и с большим вкусом работа оператора. И хочется признаться в любви композитору Мартину Фиппсу! Музыка для души, особенно хочу выделить композиции — «Watching», «She`ll Take You From Me», «Opening Ep. 3», «Irishmen», «Come Up Smiling» и конечно же — «Look Back». Но совершенно отдельно — это «Northbound Train», пожалуй, эта мелодия — самое пленительное и совершенное, что я слышала из киномузыки начала XXI века! И, последнее — русского дубляжа этого фильма по-прежнему нет! Есть две озвучки (по крайней мере, мне известны две). Моя любимая — от киноклуба «Другое Кино». Во-первых, там верный бережный перевод с английского, во-вторых, он многоголосый и в-третьих — приятные голоса (но, конечно же, это уже дело вкуса). ]Когда за окном осенняя непогода, промозглость и слякоть, хочется закутаться в плед, держа в руках кружку горячего чая, грезить, грезить, наслаждаться, сопереживать. И снова и снова впитывать в себя великолепие Англии 19-го столетия. Рекомендую и вам провести вечер (а может и не один) наслаждаясь просмотром этого замечательного фильма. 10 из 10

MyLovelyDream
MyLovelyDream17 июня 2018 в 15:32
«Пообещайте мне любовь…». Настоящее погружение в ХІХ век.

Это удивительно, насколько сильно этот фильм захватил мое сердце. Я листала просто ленту в Инстаграме, и мне на глаза попалось изображение такого красивого мужчины из позапрошлого века, что я тут же сделала скриншот. Чтобы не потерять, чтобы найти его, узнать кто же это! Его профиль, его выразительный взгляд полный грусти и уверенности проник в душу. Это был мистер Торнтон. Удивительно, насколько неотделимо сплелись в мыслях у меня книга и фильм. Это идеальное попадание в образ, такое почти не встречается, или же редко встречается. Да, очень-очень редко. Этот роман и фильм — не отпускают меня. Но будьте осторожны с русским переводом книги, обязательно сравните несколько вариантов. Выберите самый лучший. Роман прекрасен. И фильм великолепен! Я собираюсь повторно прочитать его на английском и потом опять на русском, чтобы растянуть удовольствие, и в мыслях видеть лица из мини-сериала ВВС. Спасибо тебе, ВВС! Да, в мыслях у меня всегда лица героев мини-сериала. То, насколько прекрасны актеры сыгравшие главные роли мне сложно передать словами. У меня каждый поворот головы, взмах ресниц, и каждое выражение лица мистера Торнтона вызывало столько отклика в душе, что я сама была в потрясении. Каждый оттенок боли на его лице отдавался эхом в груди, каждый взгляд — отдельная большая история. Со мной такого давно не было…было ли когда-то?.. Каждое его появление в кадре хотелось особенно как-то отметить, ведь это праздник. Вот что значит — праздник для зрителя. ПРОСТО уже видеть ЕГО! Это фантастика. Какое это сочетание мужественности и нежности — это просто воплощение мужественности и нежности. Такое воплощение, которое говорит нам: «Да, вот Он, тот кто есть настоящий Мужчина». Его глаза… это просто отдельная поэма выразительности! В самом высоком смысле слова. Маргарет Хейл — просто образец для меня. Об этой девушке с отважным и честным сердцем можно писать бесконечно долго. Она есть олицетворение чего-то неимоверно высокого и такого незыблемого…Женщина. Настоящая Женщина. Вместе, Ричард Армитидж и Даниэла Денби-Эш сотворили невозможное — каждый раз, когда я вижу их вместе, все внутри у меня замирает, по-настоящему. Мне хочется праздновать каждый раз, когда я их вижу вместе — праздновать в честь красоты и правды, чего-то такого чистого и прекрасного! Я уже не разделяю их и роман. Я их Люблю, и благодарю за все! За то, что они есть. Спасибо создателям фильма! 10 из 10

Мария_Кр
Мария_Кр9 марта 2018 в 02:17
Понравилось!

Посмотрела этот фильм на одном дыхании. Полностью согласна с тем, что он заслуживает место в списке любимых фильмов про 19 век. По сюжету. Книгу Элизабет Гаскелл не читала, сравнить не могу, но желание прочитать — после просмотра — не прошло. Хотя история незамысловатая — эдакая смесь «Джейн Эйр» и «Гордости и Предубеждения», да ещё и изложенная в драматическом стиле Томаса Гарди — смотреть довольно-таки интересно. Актёры. Отличная подборка и исполнение. Фильм снят так, как будто смотришь на всё глазами главной героини, и относишься к другим героям так же, как относится она. Ты будто становишься ею, чувствуешь, как она, думаешь, как она, и если её мнение меняется, то меняется и твоё. Особенно порадовала финальная сцена. Ради этой сцены, ради одного этого взгляда(!), фильм можно пересматривать тысячу раз. Великолепная игра! Оформление. Как и многие фильмы такого жанра, этот радует глаз красотой английских пейзажей, платьями и шляпками, музыкой, благородством манер. В общем, под этот фильм отдыхаешь. Признаться, я думала, что уже пересмотрела все хорошие фильмы про высокие чувства, и была приятно удивлена этим замечательным новым открытием. 10 из 10

alla_123
alla_12319 января 2018 в 15:01
Ужасная экранизация

Первый раз пишу рецензию, настолько это большое разочарование. Увидев нереально высокий рейтинг здесь, на кинопоиске, посмотрели это кино. В своё время «Гордость и предубеждение» нас просто покорило. Но этот фильм не понравился с первой серии. Но думала я, наверное дальше будет бомба. Что -то такое, отчего все в восторге. Но кино кончилось, а так ничего и не произошло. Главное раздражение фильма — это его главная героиня. Этой женщине нужно играть кухарок — она и комплекцией, и чертами лица подходит больше для такой роли. К тому же её весь фильм ничего не выражающее лицо — это катастрофа. Что бы не происходило, её лицо всегда одинаково бессмысленно. Второе раздражение фильма — это главный герой. Он признаётся в любви и бьёт морды рабочим с одинаковым выражением лица. Оно тоже весь фильм у него одинаково недовольное и только в самом конце оказывается, что паралича лицевых нервов у него оказывается нет, и он вполне способен был что-то сделать с лицом, но весь фильм этого не происходило. Третье раздражение — события происходят сумбурно и часто мотивы непонятны. В диалогах об этом не говорится, а книгу я не читала, но в любом случае хороший фильм должен быть самодостаточным без книги. Итог: Рваная картинка, с непонятно действующими в некоторых местах героями, и абсолютно не играющими актёрами. Ужасно. 3 из 10

Ferina
Ferina3 декабря 2017 в 11:05
Мужественная суровость Севера и женственное очарование Юга

Фильм чудесный, романтичный, красивый и чувственный несмотря на всю мрачную атмосферу пыльного и холодного промышленного городка Милтона. Это не остиновская лубочная Англия с зелеными парками, аллеями, лужайками и аккуратными чистенькими парковыми дорожками. Здесь миром правят машины, а не природа, здесь в темных переулках, в холодных каменных домах люди умирают от последствий тяжелой работы, дети слабеют от голода, а рабочие устраивают забастовки, противостоя алчности и жестокости своих работодателей. Но даже здесь, в этом мрачном и холодном месте находится место любви. Любви тяжелой, полной непонимания и неприятия с одной стороны, и любви нежной, всепоглощающей, безответной, но все равно настолько притягательной, что от нее не в силах отказаться — с другой стороны. Он и Она. Север и Юг. Закаленный в невзгодах и лишениях, знающий цену всему и каждому, непримиримый и суровый мужчина. И прекрасная словно дыхание лета очаровательная молодая женщина, гордая, дерзкая, с вызовом принимающая любое испытание, что с завидным постоянством подбрасывает ей жизнь. Его притянуло к ней словно мотылька к опасному огню, увы, она же испытывает к нему всего лишь неприязнь, которую и не думает скрывать за вежливой улыбкой. Но именно это он в ней и ценит — честность, прямоту и смелость называть вещи своими именами, не утруждая себя ненужными и непонятными ему завуалированными намеками. Она же со временем, учась жить в новых условиях, справляясь со всеми своими несчастьями, что преследуют ее семью, начинает лучше понимать его, того, кто подобное уже пережил и смог не сломаться, а пойти дальше. А с пониманием вскоре приходит и любовь. Книгу не читала и даже нет желания читать, так как не хочу портить себе впечатление от замечательного фильма ненужными в данном случае сравнениями с первоисточником. Настолько я очарована этим произведением киноискусства, его героями и местом действия. Ричард Армитедж восхитителен в роли сурового мистера Торнотона, в которого невозможно не влюбиться. Дениэлла Денби-Эш прекрасна в роли невинной и упрямой Маргарет, которая только учится делать первые шаги в реальной взрослой жизни. Маргарет резка в своих суждениях, основываясь лишь на поверхностном первом впечатлении, она часто ошибается, но и жизнь в отместку бьет ее нимало не жалея, стараясь убрать мечтательную пелену с прекрасных голубых глаз девушки, в которых поначалу отражается только небо без единого намека на какие-то мысли. Но реальность быстро сбивает спесь с этой барышни и спустя некоторое время Маргарет на многие вещи смотрит уже совсем другими глазами. И на мистера Торнтона в том числе. Замечательно показаны их отношения. Как на балу Маргарет ищет глазами Джона, еще не понимая, но уже что-то чувствуя к нему. Как Торнтон несется в бедные кварталы к простому рабочему Хиггинсу ради одного ответа на столь важный для него вопрос. Кто та дама, что так хорошо отозвалась о Торнтоне и посоветовала Хиггинсу, этому бунтарю и первому забастовщику, обратиться за помощью к нему? Неужели она изменила свое мнение о нем? И окрыленный новой надеждой Джон снова идет в ее дом, где его встречают с нескрываемой радостью. Однако все еще жива в его воспоминаниях ночная сцена на вокзале, где она в крепких объятиях другого. И ревность острым жалом отравляет сердце, заставляя говорить совсем не те слова. Она же не в силах рассказать и объяснить, хотя отчаянно того желает. И снова холод с двух сторон на долгие месяцы мучительной для них разлуки. На фоне главных героев не теряются и второстепенные. Очень мне пришлись по душе и родители Маргарет — тихий и скромный бывший викарий, с оптимизмом взирающий на жизнь, и его жена, истинная леди, благонравная, спокойная и очень стойкая несмотря на свою фарфоровую хрупкость. А строгую леди Торнтон я и вовсе полюбила. Любящая мать, строгая леди, негласная королева Милтона, стальной взгляд которой, кажется, способен заморозить и испепелить на месте. Но в то же время верный друг, которая обязательно сдержит данное ею слово. Как я поняла в книге леди Торнтон невзлюбила главную героиню, в фильме же наоборот. Здесь строгая леди сразу же примечает храбрую девушку, которая не побоялась бросить вызов ее сыну. Она наносит визит в ее дом, общается с ее родителями и самой Маргарет, и дерзость юной барышни производит на нее двоякое впечатление. С одной стороны леди коробит ее высокомерность, с другой — нравится ее смелость. И в разговоре с сыном строгая дама выносит свой приговор: «Она бы нам может понравилась бы, пообщайся мы с ней подольше». К той же мисс Латимер, не менее достойной девушке, леди абсолютно равнодушна. Маргарет симпатична этой даме, а тут еще и сын явно влюблен, но строгая к другим и к себе женщина не может себе в том признаться, о чем почти проговаривается в последнем разговоре с матерью Маргарет. «Боюсь, не в моем характере показывать свои чувства, даже если я их переживаю», — говорит она на просьбу миссис Хейл стать ее дочери другом и приглядывать за ней. Однако же слово дает, скрепя сердце, ведь не так давно эта ветреница отказала ее сыну, и леди Торнтон ей этого не простила. И еще долго не простит. Нельзя не отметить и мистера Хиггинса, председателя рабочего профсоюза, первого бунтаря и забастовщика, который с течением времени смиряет свой буйный нрав и наступив на горло собственной гордости идет просить работу к Торнтону. Казалось бы ненавидящие друг друга мужчины все же научились друг с другом ладить и получать обоюдную выгоду. А в конце Хиггинс выступает и вовсе в забавной роли Купидона, подталкивая совсем уж измучившегося от любовной тоски работодателя к Маргарет чуть ли не пинками. Еще раз повторюсь — это замечательный фильм, который никогда не надоест пересматривать.

галинабеляева
галинабеляева24 мая 2016 в 23:05
Я видела ад, там шел снег… из хлопка.

Прекрасная история любви богатого хлопкового промышленника и дочери бывшего священника, а ныне скромного учителя, который привез свою семью в тьму-таракань, поступив по совести, а точнее, из-за простой формальности и по нашему женскому пониманию, глупости, которая изменила жизнь семьи не в лучшую сторону, но зато показала им все стороны этого, далеко не идеального мира. Произведение в духе Джейн Остин. Вспомним некоторые из них: «Доводы рассудка», «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства», да и многие другие ее работы, можно было запросто назвать одним из этих названий, не забивая себе голову. Они олицетворяют одну эпоху, придерживаются одних истин, преследуют одни цели. Вот и это произведение вполне могло выйти из-под пера Джейн. Оно похоже на ее работы. В большинстве из них, главная героиня — бедная, но гордая девушка, имеющая твердость отказать богачу, потому как не считает его джентльменом. Спустя время, он, как правило, исправляется, во имя любви совершая добрые дела и она вознаграждает его своей любовью. И все, кто читал произведения Остин, думаю согласятся, что я права. Вот и наш сериал, посвящен такой вот любви, подверженной предрассудкам и не позволяющей страстям диктовать свои условия. А страсти бушуют. Бушуют в сердцах, синим пламенем, отражаясь в опустевших глазах. Бушуют в душах, выжигая и калеча их. При этом лица — каменные маски. Но даже скупая улыбка главного героя, страдальческий взгляд его бездонных глаз, способны заставить сердце зрителя болезненно сжаться. Здесь царит сдержанность и смирение. В этом особенность эпохи, которую мы, увы, плохо знаем и зачастую не понимаем ее жителей с их «искаженными» взглядами на мир, который успел претерпеть изменения, оголив людские души и выставив на показ то, что ранее считалось сокровенным и выставлять было постыдным. Теперь они для нас словно инопланетяне, но согласитесь, порой в нашем мире так не хватает невинности и чистоты… и мы читаем Джей Остен, или Бронте, или еще кого-то до боли на них похожих, смотрим фильмы, которые не пестрят спецэффектами, не отличаются сильным звуковым сопровождением, события не бьют ключом и никто не спасает мир… это фильмы, снятые по этим книгам. И они, как правило, сильнее западают в душу. Мне понравился актерский состав, хотя и показалось, что некоторые персонажи должны выглядеть постарше. Ричард — просто бог. Это его роль. Ради этого красавца может некоторые и фильм до конца досмотрели. Потому как иногда, сознаюсь, бывали моменты скуки. А поступки главной героини, по-настоящему бесили. Не могла понять, чего она хочет и чувствует на самом деле. Странная девушка. Чинить препятствия собственному счастью в наше время не стал бы никто… Понравилась музыка на титрах… Конец не удивил. Более скажу, предсказуем. Но это и не Шерлок Холмс. Четыре серии по 1 часу каждая и единственный, по-настоящему невинный, поцелуй в конце. Такой, каким и представляется поцелуй людей той эпохи. Иногда смотришь костюмную историческую драму, а до поцелуя дело доходит и вот, они готовы друг друга проглотить. Странно и неправильно. Он, невинный и мимолетный, смотрится иногда гораздо приятнее. Итак, мне сериальчик понравился, советую всем тем, кто любит эту тему… Поклонников Трансформеров, образно говоря, он врятли захватит. А те, кто смотрел «Гордость и предубеждение», или «Грозовой перевал», это ваша тема. Точнее, наша.

Kivar
Kivar11 мая 2016 в 18:55

Отличная вещь, наконец-то среди череды лент мне действительно понравилось то, что я посмотрела. Несомненно, очень сильные образы и интересная история в основе, хотя не думаю, что стоит оценивать фильм исключительно по критерию соответствия книге. Ну, а Ричард Армитедж в главной роли, конечно, добавил картине особого шарма. Иногда полезно, расслабившись, посмотреть подобную любовную историю, отвлечься, увлечься. Пару дней эта атмосфера холодной и жёсткой викторианской Англии, в которой, впрочем, есть место счастью, тебя окрыляет, а потом проходит, стираясь повседневными заботами. Но приятные впечатления, похожие на старые снимки, остаются, и они, как известно, очень важны. Тем более сюжет радует отсутствием излишней резкости, повествование идёт плавно и постепенно приводит зрителя к итогу, который ожидаем, но от этого не становится хуже. Отдельно хочу отметить, что персонажи вполне соответствовали своему статусу и времени, обладая твёрдыми характерами: если и позволяли себе слёзы, то по весомому поводу, а мучались от любви они достаточно сдержанно, не теряя себя и воли к жизни. В общем, BBC удалось достойно воплотить атмосферу важной в истории Англии эпохи, оставшись в рамках, но доставив удовольствие. Ну, а в моя коллекция произведений, которые можно, не жалея времени, пересмотреть ещё не один раз, пополнилась этим сериалом. 10 из 10

Лисичка;)
Лисичка;)10 января 2016 в 17:39
История настоящей любви!

Понять не могу, как я могла пропустить эту книгу, эту писательницу, и эту экранизацию. Эта история напомнила мне, как я уверена, и многим обожаемую «Гордость и предубеждение», только дополненную социальной нагрузкой. И все-таки это совсем другая история. Начну с главных героев. Образ Маргарет в книге и в фильме отличается, в книге она более жесткая, высокомерная, я сначала посмотрела, а потом прочитала, поэтому мне было непонятно почему мать Торнтона и его сестра называют ее таковой, хотя в фильме нет ощущения высокомерия с ее стороны, а дело оказывается в книге. И надо сказать, что Маргарет в фильме мне ближе, она мягче и великодушнее. Образ Торнтона в книге по понятным причинам раскрыт в большей степени нежели в фильме, но магию ему добавил именно Армитедж. Как в свое время мистер Дарси, он просто приковывал к экрану, своим суровым немногословным обаянием. У меня есть вопросы к сюжету, в плане первоначального отказа Мегги Торнтону. Если в ГиП все было ясно, Дарси действительно был горд, высокомерен, разрушил счастье ее сестры, ее отказ был более чем понятен. Тут же, Маргарет знала историю Торнтона, чтобы понять почему ему приходится порой быть жестким, она видела каким благородным и честным он является, поэтому не очень ясно почему он ей не нравился, даже больше — не нравился настолько что она ему довольно грубо отказала. Многие пишут, что финальная сцена не очень правдоподобна для 19 века, но мне она понравилась, очень эмоциональная и чувственная. Мне понравились обе концовки и книжная, и сериальная. В целом, я очень рада, что наткнулась на этот мини-сериал, уверена, что буду часто его пересматривать, также как экранизацию ГиП 1985 г., надо сказать ВВС не разочаровывает меня пока.

Энрике Гым
Энрике Гым16 июля 2015 в 19:08
В самое сердце

Вслед за Мэнсфилд Парком Джейн Остин я продолжила знакомиться с экранизациями других английских писательниц и чисто случайно натолкнулась на роман Элизабет Гаскелл «Север и Юг». Поначалу хотела прочесть книгу, но она оказалась немного утомительна своим пассивным развитием мысли и наличием большого количества «воды», поэтому сериал сманил меня на свою сторону и 4 серии — пронеслись за один вечер. Канал ВВС, когда выпускал сериал, не рассчитывал на большой ажиотаж, но сразу после выхода он приобрёл недюжинный интерес и почитание со стороны зрителей. И хочу сказать есть за что. Начиная с самого сюжета и заканчивая актёрами экранизация удалась на 100%. Главная героиня — Маргарет Хейл девушка рассудительная, прямолинейная и не обделённая сочувствием к ближнему своему. Для меня — идеал. Следуя за решением отца, священника, покинуть приход и отправиться в мрачный наполненный смогом промышленный город, она не теряет радости жизни, вплетаясь в круговорот проблем Милтона: нищеты, забастовок и вечных споров хозяина — подчинённого. Главный герой — Джон Торнтон жёсткий и принципиальный хозяин одной из фабрик, кормящих всё население города. Сам некогда побывавший в нищите и своими усилиями сколотивший немалое состояние, он не мирится с ленностью и разгильдяйством. Ричард Армитедж, сыгравший эту роль, всем своим обликом отлично передал героя. Непростые отношения героев, зачастую наполнены разногласиями в менталитете и личном воспитании (сочувствие против рациональности и твёрдости в суждениях). Поступки друг друга ставят их в тупик. Однако… Итог: жизненная история, построенная не только на пережёвывании чувств и мыслей героев по поводу их отношений. К просмотру весьма рекомендуется. 10 из 10

murzik2014
murzik20143 марта 2015 в 12:39
Серый и мрачный север, зеленый и яркий юг

Милтон — северный мрачной городок, куда прибыла главная героиня отнюдь не по своему желанию, но который искренне полюбила… Привыкшая к южным красотам верила ли она, что когда-нибудь сможет сказать эти слова: «Когда мы приехали в Милтон юг мне казался самым прекрасным местом в мире. Сейчас я то же самое думаю о Милтоне.» Картина завораживает зрителя с первых минут… «Хлопковый» снег, серые и промозглые улицы, постоянно хмурое и «тучное» небо создают ощущение, что ничего прекрасного от этого места ожидать не стоит. На фоне всей этой удручающей на первый взгляд обстановки развиваются чувства главной героини Маргарет к промышленнику и мировому судье мистеру Джону Торнтону. Джон, надо заметить, безусловно, хорош! В нём есть стать, в меру горд и, как выясняется впоследствии, справедлив! Здесь мы видим как меняется отношение героини к Милтону — городу, в котором, по сути она много чего пережила: горесть потери и радость встречи, ну а самое главное она поняла, что первое впечатление о человеке не всегда есть истина и смогла распознать любовь. В фильме затронута тема бедности и социального неравенства. Все события происходят на фоне забастовок и нежелания простых работников градообразующего предприятия по производству хлопка мириться со своим положением. Маргарет попадает в самую гущу событий и становится непосредственным ее участником! Развитие её негативных чувств к Торнтону в романтические показано очень тонко, но без лишней сентиментальности. Да и сложно на фоне событий, происходящих в жизни героев, сосредоточиться только на этом. Первостепенно сохранять спокойствие и показать твёрдость духа! Да и гордость не позволит, а она у главной героини всё-таки в почёте! Итак, что выберет Маргарет? Север или юг, любовь или привычную размеренную жизнь, солнечные «брызги» или «хлопковый» снег вы узнаете, если посмотрите это произведение. От себя скажу, что фильм мне безумно понравился! Для меня это в первую очередь история любви на фоне социальной драмы, а не наоборот! Такие фильмы хочется пересматривать снова и снова. Здесь нет ничего лишнего…всё органично и очень доступно показано телезрителю, без лишних слов — взглядами и жестами…Любителям классики и просто ценителям хорошего кино смотреть обязательно! Несмотря на то, что исполнительница главной роли Даниэла Денби-Эш, на мой взгляд, была не самой удачной кандидатурой, но благодаря Ричарду Армитеджу всё- таки ставлю 10 из 10

Анастасия Булатова
Анастасия Булатова12 февраля 2015 в 15:24
У великой матери великий сын

Этот мини-сериал мы решили посмотреть только потому, что супруг ткнул пальцем в мою выборку из 15 фильмов «с красивыми видами», и попал именно в него. Красивых видов мы так и не дождались (разве что минутные картинки с южным домом Маргарет), зато втянулись и решили досмотреть до конца. Многое здесь уже написано про взаимоотношения героев, поэтому не стану углубляться. Я хочу обратить внимание на иную сюжетную линию, которая не является главной, но остается ключевой в каком-то смысле. А именно — отношения мать-сын. Пожалуй, еще ни разу во всем кинематорграфе не был показан такой здоровый вариант. Когда мать мистера Торнтона появляется в кадре, сразу же начинаешь ожидать от неё проявления её «истинной сущности». Я задумалась, почему же так? Ответ напросился сам собой: так приучило нас кино за все время своего существования — мать — это источник проблем или сильной навязчивости для своего сына. Она управляет, она мешает, она не одобряет, она пытается подчинить себе и завладеть. Каково же было мое удивление, когда на протяжении сериала мама Торнтона проявила истинную мудрость и силу. Она приняла выбор сына, хотя ей и не нравилась Маргарет. Здесь для матери и правда главным стало счастье сына. Ей хватает разумения понять, что его восприятие счастья может отличаться от материнского. Очень впечатлил тот факт, что мать является соратником, другом, конфидентом сына. И все это без попыток получить власть. Да, она может попросить его «не ходить к мисс Хейл», но только потому, что она уже смирилась с тем, что сын влюбился и все равно уйдет к ней. Миссис Торнтон хватает сил даже на то, чтоб не проявлять неприязни к Маргарет, она продолжает общение и даже пытается увещевать ту за отказ выйти замуж за Торнтона (хоть и добавляет, что рада этому на каком-то уровне). Если кратко — то это очень адекватная женщина, которая в лучшем смысле знает свое место и при этом оказывает очень сильную поддержку своему сыну. Который, кстати, платит ей за это большой преданностью. На фоне таких сильных отношений вызывает удивление характер и поведение Фанни. Будто у миссис Торнтон уже не хватило сил на воспитание дочери в таком же стиле. Последняя серия содержит очень большое количество событий, будто у создателей резко закончилось время, и вместо шести глав они решили ограничиться четырьмя, вместив в последнюю целых три. 8,5 из 10 Ибо так и не дождалась обещанных «видов» + некоторые нарекания в психологизме героев (рабочие ведут себя так же, как высший свет, так же понимают жизнь. Не знаю, как должно быть, но догадываюсь, что живя в «простой среде», без образования и великосветского окружения, люди должны быть «проще». Маргарет общается с Бесс, которую можно принять за разорившуюся леди. Бесс даже дает советы Маргарет, оценивает поведение мистера Торнтона, будто знает его и наблюдает за его жизнью как равная. Но это лишь небольшое мое наблюдение, оно не портит всего впечатления от довольно достойного на своем уровне сериала)

Marge Simpson
Marge Simpson6 января 2015 в 20:36

Мини-сериал производства ВВС «Север и юг» мне лет 6 назад посоветовали завсегдатаи форума любителей одного широко известного в узких кругах британского актера, за что я им очень благодарна, потому как познакомили меня не только с замечательным фильмом (а следом и с книгой), но и с британцем Ричардом Армитиджем. Речь в данном случае пойдет не о Гражданской войне между Севером и Югом в США, как можно заключить из названия, а о противостоянии Юга и Севера по другую сторону Атлантики, в туманной Англии. Итак, юная Маргарет Хейл волею судьбы переезжает с родителями из уютного и цветущего городка Хелстон, что на юге Англии, в мрачный промышленный Милтон на севере, где градообразующей отраслью является хлопкопрядение. Не такой представляла себе Маргарет жизнь на новом месте. В Хелстоне она текла ровно и неспешно, а люди жили почти что одной большой семьей, но в холодном индустриальном Милтоне все совсем по-иному. Люди здесь суровы, жестки и привыкли рассчитывать и полагаться только на самих себя, а балом правят только деньги и положение в обществе. И в этом городе снега из хлопка Маргарет — олицетворение Юга — знакомится с олицетворением Севера — Джоном Торнтоном, хозяином одной из фабрик. Если случалось мне влюбляться в киношных или книжных героев, то я влюбилась именно в Джона Торнтона, который сочетает в себе ум, силу, честь, справедливость, трудолюбие, благородство, доброту, верность и нежность. Может, он и не идеал, так как при этом мрачен, замкнут, горд, где-то даже нетерпим, но в моем «табеле о рангах» подобрался к этому званию максимально близко, оставив позади себя мистера Рочестера, мистера Дарси, Ретта Батлера, Богуна, Шерлока Холмса, Станниса Баратеона (да, любовь зла) и многих других видных мужчин. Разумеется, светлый образ дополнил Ричард Армитидж, наделивший мистера Торнтона настоящей, не слащавой, не пошлой, а истинной мужской красотой и привлекательностью. В качестве лирического отступления замечу (и заранее попрошу за это прощения), что очень рада за Армитиджа, который благодаря экранизации «Хоббита» обрел широчайшую популярность, однако я не без гордости могу порвать на груди тельняшку и заявить, что числилась в «армии Армитиджа» еще до того, как тот записался в гномы. Будучи и без того не очень лестного мнения о милтонцах, Маргарет с первого взгляда отнеслась к молодому человеку довольно неприязненно, даже презрительно, чему поспособствовали некрасивые обстоятельства знакомства. Однако Маргарет и Джону предстоит лучше узнать друг друга, но для этого нужно переступить через пропасти характеров, гордости, предубеждений, упрямства, мировоззрения, социального положения и превратностей жизни. Причем, меняться придется в основном именно Маргарет — ее ждет переоценка как себя самой, так и людей, которые ее окружают. Исполнительницу главной роли Даниэлу Дэнби-Эш мне ни до, ни после «Севера и Юга» нигде больше видеть не довелось, но свою героиню она поняла, на мой взгляд, хорошо и сумела передать нам ее черты и характер, однако сделав Маргарет как-то мягче, что пошло ей только на пользу. А то уж очень она высокомерна в книге. Однако любовь — это еще не все, ведь Гескелл известна также тем, что она мастер соцреализма. Красной линией через повествование проходят множество социальных аспектов, волновавших людей того времени: заботы простых рабочих, профсоюзы, забастовки, оплата и условия труда, отношения «хозяин — наемный работник», вмешательство государства в дела церкви, несправедливость судебной системы и многие другие острые проблемы. Также достаточно большое внимание уделяется взаимоотношениям родителей и детей, а именно Маргарет с отцом и Джона с матерью. Несмотря на любовь, в отношениях Маргарет с мистером Хейлом много недосказанности, временами создается впечатление, что они вообще закрыты друг от друга. Совершенно другая ситуация в семье Джона, для которого мать — это самый лучший друг, советчик и авторитет. Торнтон очень сильно привязан к матери, не являясь при этом — о чудо! — маменькиным сынком, а миссис Торнтон, в свою очередь, не без оснований гордится сыном и опекает его, хотя способна принять его выбор. Есть в фильме совершенно великолепная и трогательная сцена, когда она, будучи от Маргарет откровенно не в восторге, заявляет Джону, что полюбит девушку, раз уж он любит ее, а та сделает его счастливым. В общем, экранизация романа шикарна во всем. Создателям отлично удалось передать колорит той эпохи и погрузить зрителя в переживания героев. Смело можно рекомендовать к просмотру любителям Остен и сестер Бронте и почитателям английского кинематографа вообще. 10 из 10

Volga_K
Volga_K19 ноября 2014 в 08:31
И вновь противоположности притягиваются…

Фильм я увидела только 10 лет спустя с его выхода. Эх, жаль! Столько времени упустила. Люблю я английские экранизации классики. Помню свои детские впечатления от фильмов по романам Диккенса, восторг от «Джен Эйр», влюбленность в Дарси-Ферта. И эта 4-х серийная экранизация меня не разочаровала, хотя после первой серии вроде не впечатлилась, но потом главные герои и музыка полностью пленили. Не смотря на то, что данный роман Гаскелл писала в ускоренном темпе и некоторые вещи вынуждена была сокращать под формат журнала, что при прочтении заметно и сказалось на развитии некоторых событий и раскрытии персонажей, но в целом вещь весьма неплоха. И надо отдать должное сценаристу, она с материалом обошлась аккуратно. Конечно что-то убрала ради 4 часов экранного времени, а что-то добавила во имя усиления драматизма, но я как зритель и читатель не в претензии, так как сама книга очень загружена рассуждениями на религиозную тему и внутренними переживаниями героев. А это на экране часто выглядит скучно, если быть дословным и дотошным. Теперь о героях. Главная пара, по-моему удалась. Джон Торнтон (Р. Армитидж) — это просто 100% попадание в образ. Все нюансы переживаний героя настолько точно переданы, что даже удивляешся, как можно было так идеально зачастую только одними глазами, мимикой и телом, или просто дрожью в голосе, донести до зрителя то, что в романе было расписано на несколько страниц внутреннего монолога. И ведь донес, и мы его поняли. И конечно мне было до слез его жаль когда Маргарет ему отказала, и хотелось крикнуть ей «Оглянись, ну чего тебе стоит!!!» (до этого вон как лихо головой крутила вслед). И, о мой Бог, какую улыбку в финале нам подарил (кстати по книге именно улыбка красила героя особенно). Еще, очень понравились отношения героя с матерью. Маргарет Хейл (Д. Денби-Эш) — отличается от книжного образа, но мне такая героиня понравилась больше (в романе та еще высокомерная снобка). Чисто внешне хоть и не классическая красавица (а по роману она таковой и не являлась, мнение Торнтона не в счет), но очень мила и естественна (надоели уже гидроперитные жертвы пластической хирургии). По характеру возможно сделали несколько иной, но мотивы поступков вполне понятны. Девушка с принципами, привыкшая все делить на черное и белое, выросшая в доме богатой тети и привыкшая к общению либо с интеллектуалами (вроде папы), либо с светскими людьми. И вдруг оказалась в совершенно другом обществе, где успешность в делах ценится выше чем знание греческой классики и умение изящно выразить свои мысли. Конфликт Севера и Юга и разных точек зрения был неизбежен. В итоге и Маргарет и Торнтон изменились, научились понимать и принимать иной взгляд на вещи. Понравился Хиггинс (в романе он скучнее) — хороший человек, отличный друг и работник, а главное, настоящий профсоюзный лидер, умеющий вовремя накормить рагу и сказать самое важное (позаботился о всем трудовом коллективе от работяги до директора). Очаровала Фанни, сестра героя (в романе весьма схематичная особа) — ну просто блондинка из анекдота, но зато вносила комизм своей неумностью в эту слишком серьёзную историю. Что еще по настоящему впечатляет в это фильме так это музыка (шикарнейший саундтрек) и операторская работа. И хотя финал сделали не викторианский (да тогда прилюдно чувства не выражали), но фильм от этого выиграл, так как герои постоянно держали все эмоции внутри (только Торнтон несколько раз выпустил их наружу, а героиня как истинная леди вынуждена была сохранять лицо). И поэтому, плюнув на несоответствия эпохе и роману, поставила… 10 из 10

MrsGaskell
MrsGaskell15 сентября 2014 в 18:27
'… Любовь матери дана Богом… Она длится вечно. Девичья любовь, как облако дыма, меняется от дуновения ветра…»

«Север и Юг» — великолепная экранизация потрясающего одноименного романа Элизабет Гаскелл. Наткнулась я на этот фильм совершенно случайно. И кто бы мог подумать, что я получу от него такие яркие впечатления! В этом мини-сериале есть все: великолепная музыка, прекрасная атмосфера, сюжет, не отклоняющийся от книги, замечательно подобранные актеры на главные роли. Теперь обо всем по порядку: Главные герои: Ричард Армитедж просто идеально подходит на роль угрюмого фабриканта-промышленника, он берет нас не своей красотой, а своей харизмой. Очень сильный и запоминающийся герой. Даниэла Денби-Эш — полная тому противоположность. Ее героиня Маргарет нежна, красива, умна, настоящая гордячка. Словом, потрясающий актерский дуэт! Сюжет: Девушка из провинциального городка на юге Англии переезжает с семьей по воле отца в задымленный северный городок Милтон. Как позже выразится Маргарет: «Кажется, Бог забыл об этом месте». Однако, по воли судьбы, девушка вынуждена не только свыкаться с новым образом жизни, но и заботиться о больной матери, наладить отношения с новыми знакомыми и при всем этом остаться верной себе. Сюжет действительно, очень сильный, но он не уделяет внимание одной лишь теме любви. Как и книга, фильм раскрывает проблемы неравенства классов, отношений рабочих и фабрикантов, забастовки. Любовь лишь должна выжить на этом «поле боя». Музыка: Не могу не отметить потрясающее музыкальное сопровождение! Мелодичные мотивы пронизывают весь фильм, и это, на самом деле очень здорово! Ну и я действительно, настоятельно рекомендую прочесть сам роман, который оставил печать на душе лично у меня, я его никогда не забуду. С уверенностью могу сказать — это мой самый любимый фильм на данный момент! 10 из 10

Lulu Miranda
Lulu Miranda11 апреля 2014 в 14:34
Эстетическое удовольствие

Бывает такое настроение — посмотреть фильмы BBC. Это когда хочется классики, сдержанности, неспешных движений, медленных красивых кадров, порядочных героев, диалогов, в которых важнее не слова, а взгляды и жесты… Некоторые сериалы BBC, безусловно, выдающиеся, и «Север и Юг» — как раз пример именно такой работы. Я не знакома с книгой Гаскелл, но, думаю, что прочитаю ее. Что касается режиссера, я недавно посмотрела «Воровку книг» Брайна Персивала, и она меня очаровала. Должна заметить, что стилизованные исторические драмы/мелодрамы режиссеру удаются очень хорошо — чувуствуется проделанная работа по декорациям и видам, по костюмам героев, манере поведения. Персивал в своих работах большое значение уделяет деталям, мимике, интонации, взгляду. Это характеризует его как режиссера с глубокими эмоциональными качествами. Каждая работа оживает на экране на радость зрителю. «Север и юг» задел меня за живое, чего не случалось со мной давно при просмотре фильмов подобного жанра. Несмотря на английскую сдержанность и скромные выражения чувств, героям сопереживаешь всем сердцем. История Джона и Маргарет — удивительно нежная и красивая. Это история заблуждений, очарования и разочарования, сомнений, верности, истинного благородства. Наверно, именно это так и цепляет зрителя, потому что в настоящее время подобные качества, к сожалению, в людях встречаются гораздо реже, чем хотелось бы. Надо заметить, что изначально Джон предстает перед зрителем как довольно неприятный персонаж — жестокий, злобный, высокомерный и не прощающий ошибок расчетливый делец. Позже мы узнаем его жизненную историю и вместе с Маргарет начинаем видеть в нем и хорошее, освобождаясь от первого впечатления. Джон в последней серии вызывает боли в области сердца — невозможно не сочувствовать его персонажу, восхищает то, что он нашел общий язык с рабочими и искренне проникся их проблемами. Сцена на вокзале — пожалуй, самая нежная и чистая из всего, что я видела в последнее время. И мне даже не хочется ругать ее критиковать за невозможность такого поведения в то сдержанное и чопорное время (хотя обычно я редкая зануда до разных несоответствий). Настолько искренне, настолько тонко, нежность до кончиков пальцев. Маргарет предстает перед нами цельной, интересной личностью. В ней есть дух независимости, она верна своим принципам и убеждениям и не боится высказать свое мнение. Мне очень понравился воплощенный на экране образ. Некоторые рецензенты критикуют ее за скупость эмоций, но у меня замечаний нет. Напротив, мне порой казалось, что для своего времени ее эмоциональность даже экстраординарна. Большим плюсом фильма (хотя правильнее сказать — книги) является поднятая проблема рабочего класса. Можно прочитать несколько полок учебников и художественной литературы и так и не понять, как жил рабочий класс в то сложное время. В фильме же это изображено пронзительно — бедность, тяжелый труд, забастовки и их жестокое подавление, болезни и смерть во цвете лет — вот обратная сторона технического прогресса и работы на фабрике. Пока на 4 часа экранного времени не влезешь в шкуру этих людей, не поймешь, за что они боролись и почему так рьяно протестовали. Из второстепенных героев мне больше всего понравились миссис Торнтон, Бесси и ее отец, а также родители Маргарет и Диксон. Музыка прекрасно дополняет фильм, а красивые кадры теплого солнечного юга и холодного сурового севера заставляют выразить отдельную благодарность оператору. Этот фильм — эстетическое удовольствие в чистом виде. И даже слезы при просмотре светлые и удивительные. Большое спасибо создателям. Что касается Брайана Персивала, думаю, что продолжу знакомство с его работами. 10 из 10

Ками Монд
Ками Монд1 апреля 2014 в 21:59
Look back at me… Посмотри на меня…

Что такого можно написать об экранизациях классической английской литературы силами BBC? Прекрасные пейзажи и костюмы, волнующая музыка, прекрасный подбор актёров! В равной мере это относится и к фильму «Север и юг». Честно говоря, я, как и многие, недоумеваю, почему этот фильм дошёл до меня только спустя 10 лет? Неизбежное сравнение с «Гордостью и предубеждением» до сих пор не позволяет мне решить для себя, какую работу BBC поставить на первое место. Не буду заниматься неблагодарным делом и сравнивать два блестящих фильма, уверена «ГиП» заслуживает той, славы, которую имеет, надеюсь, «СиЮ» получит ту популярность, которую заслуживает. Что уж греха таить, первое и самое приятное впечатление от этого фильма — Ричард Армитидж. И потому что актёр он невероятно одарённый и привлекательный внешне, и потому что герой его — Джон Торнтон — несомненно заслуживает уважения и любви. Гармоничная пара Ричард Армитидж — Даниэла Денби-Эш смогла показать нам историю отношений Джона и Маргарет так, что ты готов пересматривать кадр за кадром, чтобы понять, как, когда, почему так поступают их герои. Каждую минуту они не позволяют своим героям забыться, а зрителю отвлечься от истории с привкусом горечи и отчаяния. В романе Джейн Остин мистер Дарси признаётся, что не помнит, что послужило толчком и он понял, что с ним происходит, только тогда, когда оказался на середине пути. Мистер Торнтон и мисс Хейл оказываются на середине пути, успевая больно ранить друг друга не раз и продолжая наносить друг другу незаслуженные и нежелаемые обиды. Армитидж и Денби-Эш рисуют нам историю персонажей, заставляя нас переживать, постоянными полутонами, полунамёками. Взгляд, лёгкое прикосновение, несказанное слово. Талантливо и ненавязчиво подводя нас к развязке истории, актёры и режиссёр не позволяют нам усомниться в искренности отношений и чувств, невысказанных, но явно ощущаемых, когда ты смотришь на экран. Пожалуй, самое яркое воспоминание после фильма — сцена отъезда Маргарет. «Оглянись… Посмотри на меня…». Я готова пересматривать и пересматривать эту сцену, настолько «вкусно» она сделана. Один взгляд длиной в 20 секунд — и ты понимаешь всё, ты веришь в искренность чувств. Замирает сердце. Джон, она уехала. Эта роль Ричарда Армитиджа ставит его героя в ряд прекрасных романтических героев. Нет, не приторно сладких красавчиков, а настоящих мужчин, способных на сильные чувства. Не буду долго и длинно описывать, что фильм раскрывает перед нами не только секреты отношений мужчины и женщины, но и показывает отношения детей и родителей, социальные отношения наёмных рабочих и хозяев, а также рисует картинки из жизни индустриальной Англии. Всё это, вне всякого сомнения, интересно и талантливо показано, но служит лишь фоном, на котором разворачивается другая борьба — борьба характеров главных героев. Да-да, финальная сцена несколько из другого времени (дочитаю роман Гаскелл и узнаю, как же всё было на самом деле), но она служит достойным вознаграждением зрителям, проведшим с героями почти 4 часа. Она столь органично завершает историю, что отнюдь не выглядит чужеродной. Посмотрите, этот фильм. Он заслуживает благодарных зрителей. Я завидую вам, счастливчики, которые будут смотреть «Север и юг» первый раз. 10 из 10

Igor Veress
Igor Veress24 февраля 2014 в 20:02
Хроники провинциальной жизни. Часть 3

Словно полная противоположность современным динамичным блокбастерам — неторопливая Англия XIX века с только зарождающейся промышленностью в том глобальном масштабе, в каком мы обычно воспринимаем её сегодня. Но в отличии от Джордж Эллиот или Джейн Остен с их неспешным, хоть и весьма проницательным описанием провинциальной жизни примерно того же времени, Элизабет Гаскелл посвящает читателя во все тонкости зарождения рыночной экономики, во все её трудности и прелести как со стороны рабочего, так и со стороны работодателя. Солнечный и тёплый юг с его садами и полянами она лицом к лицу сталкивает с серым и промозглым промышленным севером, направляя туда его частицу — семью Хейл, и наблюдает, как она приспособится к новым условиям. Судя по содержанию размещённых здесь рецензий, не многие читали сам роман, кинувшись скорее смотреть блестящую экранизацию ВВС. Я же, делая обычно наоборот, хочу поделиться некоторыми соображениями, пока ещё свежи впечатления, поэтому сначала о романе. В общих чертах фильм довольно точно повторяет все повороты сюжета, сохранены все ключевые моменты, однако нельзя не заметить, что некоторые из них изменены (не меняя сути). Понятно, это сделано затем, чтобы фильм выглядел эмоциональнее неторопливого и ровного повествования Гаскелл, поэтому не следует относиться к последующим словам как к критике, я всего лишь хочу подчеркнуть различия. В оригинальном тексте Маргарет никогда не разгуливала по цехам фабрики и уж тем более не сплетничала с рабочими, а с мистером Торнтоном она познакомилась, когда тот пришёл на урок к её отцу — никакой драки между Торнтоном и рабочим фабрики не было и в помине; эта сцена явно лишняя и не соответствует моральной идеологии того времени. Миссис Хейл никогда так открыто не обвиняла мужа за то, что он перевёз их Милтон, и была она куда более больной, нежели это показано (как и Бесси Хиггинс). Мистера Белла постигла та же печальная участь, что и родителей Маргаретт, да и её финальная встреча с Торнтоном произошла при других обстоятельствах. Довольно большая часть, отведённая религиозным вопросам, в фильме отражена едва ли. Милтонская жизнь показана подробно, чего не скажешь о периоде Хелстона, хотя резкое противопоставление одного другому передано отлично. Хелстон и Милтон выглядят именно такими, как я их себе и представлял, но панорамных видов почти нет — это создаёт впечатление ограниченности. Дом Хейлов в Милтоне находился несколько загородом, а не на оживлённой улице. Актёры же подобраны прекрасно — Маргарет в исполнении Даниэлы Денби-Эш столь же высокомерна и неприступна на первый взгляд, но истинная её доброта и красота отражается во взгляде. Мистера Хейла (Тим Пиготт-Смит) нельзя назвать иначе, как слабовольным простофилей — но таким он и был в оригинале. Фредерик (Руперт Эванс) действительно красавец, только наблюдать его приходится недолго. Миссис Торнтон — сильная и властная женщина, но Шинед Кьюсак отлично показывает, что сильной её сделала любовь к сыну, ради которого она способна на всё. Приятно видеть Брендана Койла, уже знакомого по «Аббатству Даунтон», в роли Хиггинса. Она очень ему подходит, стоит посмотреть, с какой энергией он выступает на собраниях профсоюза и отстаивает свою точку зрения. Они схожи характерами с самим мистером Торнтоном, у того лишь побольше амбиций. Все переживания, выпадающие на долю предпринимателя, видим мы в суровом на первый взгляд лице Ричарда Армитеджа. Ценность повествования Гаскелл заключается в том, что она, обходя и сглаживая все острые углы, тем не менее умеет продержаться на высоком эмоциональном уровне, словно певец на высокой ноте — она постепенно туда забирается и также плавно спускается, чтобы подойти к следующей волне. Так, забастовка и приезд Фредерика описаны куда ярче, чем предлагает экранная версия (впрочем, это зависит от впечатлительности каждого). Фильм тоже поставлен ровно и плавно, но эмоциональности кое-где не хватает, и он проигрывает на фоне тех же «Аббатства Даунтон» или «Ветра Перемен». Наверное, именно этого мне в нём и не хватило. 7 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер