Робин Гуд: Мужчины в трико
- 28 июл 1993
Я отдам свое тело, но вам никогда не заполучить мое сердце! М-м-м, мне это подходит… (примерно 81-ая минута фильма) Робин Гуд: Мужчины в трико А-хи-хи, какие прекрасные диалоги, благо сам Мэл Брукс работал над ними. Я вам уже рассказывал про старика Мэла (Космические яйца, Дракула: Мертвый и довольный, Молодой Франкенштейн). В очередной раз не сдержался, решил заценить «Мужчин в трико». Это прекрасная (уже классическая) пародия, которая обязательно развеселит. Вы можете не знать историю Робин Гуда, но есть одно обязательное условие. Заклинаю вас, перед просмотром Брукса, включите картину Майкла Кертица с Флинном (1938 года) или хотя бы Кевина Рейнольдса «Робин Гуд: Принц воров». Да-да, где Робина сыграл Кевин Костнер. Дело в том, что Брукс взял за пародийную основу именно данные ленты. Т. е. вам самим будет проще понимать юмор и шутки Брукса (плюс, лучше кино смотреть в оригинале, наш перевод далеко не идеальный). Он над многими сценками постебался от души (побег из тюрьмы, страшная ведьма, слепой слуга и т. д.). На главную роль Брукс пригласил Кэри Элвеса (которого все знают по франшизе «Пила»). Выбор очень странный (подозреваю, что Брукс заметил его после пародии «Горячие головы», где Кэри маячил на втором плане), но Элвес выглядел органично в образе разгильдяя Робина. Лично мне — понравилось. У Брукса вообще с актерским составом никогда не было проблем. Хороший каст — Ясбек, Льюис, Хейз и др. И, конечно же, вишенка на торте — маэстро в образе (внимание) монаха раввина. А-хи-хи, предлагал скидку на обрезание. Короче, Брукс в своем репертуаре. Полтора часа ядреного юмора. Нет, я прекрасно осознаю, что «Мужчины в трико» пролетают мимо топа лучших пародий, но если хотите поднять себе настроение на целый день, попробуйте. Рекомендую. P.S. Профессор Ксавье появляется на 95-ой минуте фильма! 7 из 10
Робин Гуд возвращается из Крестовых походов вместе с новым другом чернокожим по имени Ап-Чхи. Его поместье захватил шериф Роттингемский. Тогда Робин набирает команду колоритных соратников, чтобы бороться с шерифом и вернуть фамильное поместье. Фильмов о Робин Гуде за все время существования кинематографа вышло огромное количество. Так что неудивительно, что известный пересмешник Голливуда Мел Брукс снял в 1993 году пародийную комедию на эту тему. За основу был взят сюжет из вышедшего за два года до этого фильма «Робин Гуд принц воров» с Кевином Костнером, пользовавшийся большим успехом. Картина Брукса прямо пародирует и обсмеивает многие сцены того фильма. Из-за этого ленту Кевина Рейнольдса без смеха теперь смотреть не получается. Впрочем, Брукс прошелся и по прочим фильмам о Робине из Локсли и не только. Образ главного героя прямо скопирован с персонажа Эролла Флинна из классических «Приключений Робин Гуда» 1938 года. Кэри Элвес и внешне тут похож на Флинна. А как вам Ричард Львиное Сердце в исполнении Патрика Стюарта. А самый, пожалуй, забавный персонаж слепой слуга Моргала в исполнении Марка Блэнкфильда. Забавная пародия, но чтобы оценить многие шутки нужно посмотреть фильмы о Робин Гуде с Костнером и Флинном. Есть тут и довольно пошлый юмор, и немного черного. Впрочем, с этим особо не перебарщивают. Не шедевр, но хороший образец пародийной комедии от классика жанра Мела Брукса. 7 из 10
Я не буду писать новую рецензию, их тут довольно. Я решил обратить внимание на то, что Брукс в этом фильме шутит над тем, чем шутить как бы нельзя. Как обычно, у Брукса фирменная фишка — не краснея (еще Саша Барон Коэн — успешный преемник Брукса 00-х в этом плане) легенько и неполиткорректно стебаться в первую очередь над евреями, коим он является и прочими меньшинствами — инвалидами, полными, слепыми людьми… Не обошла эта традиция и этот фильм, причем хрестоматийный символ евреев — раввина играет сам Брукс. Легкий стеб над слепым Мигало, дамой «слегка за центнер» Брумхильдой, слегка «невсебешном» и путающим порядок букв во фразах шерифом… Хватает всего, но откровенно издевательских моментов нет — все на грани приличия.
Это одна из лучших пародийных лент мною виденных, с чистым сердцем ставлю её на одну полку с «Голым пистолетом» и «Горячими головами»! Смотрел её ещё в далёком детстве и уже тогда я смеялся до слёз, хотя понимания, что это идёт откровенный стёб, у меня, конечно, не было, что позволяет делать вывод, что не весь юмор строится на одной пародии. Пускай я был всего лишь глупым подростком, но именно в том возрасте нет никакой предвзятости и цинизма, хочется лишь получать удовольствия на полную катушку, что, в принципе, и произошло. Пересмотрев картину уже более осмысленно, то есть понимая пародийную тонкость, я понял насколько я недооценил мною виденное и даже осмелился рекомендовать её дяде, взрослому поколению, за что получил большое спасибо. Что самое приятное, юмор не строится только на пародийных ситуациях, в этом плане очень постарались и актёры, особенно отрицательного плана. Я просто не мог оторвать взгляда от шерифа, его харизма, мимика, смех, это многого стоит, например, моей улыбки, когда он даже просто появляется в кадре. А его доклад принцу, кстати, который также не раз смог рассмешить, был ни много, ни мало, шедевральным, в юмористическом плане, не рассмеются только плесневелые сухари. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это лёгкая, пускай и местами глупая комедия, способна рассмешить любого, тем более актёрский талант к этому весьма располагает. Я получил большое удовольствие, чего и вам желаю, как и Приятного просмотра!!!
Если вы смотрели легендарную экранизацию произведения про самого знаменитого благородного разбойника «Робин Гуд — принц воров», и если вы любите пародии — значит, этот фильм для вас! Про этого человека снято немало фильмов, но комедийный из них только один. Если при просмотре самой старой экранизации «Приключения Робин Гуда» 1938 года можно умилиться прекрасной древностью и посмотреть на то, как тогда снимали без современной техники; при просмотре фильма «Робин Гуд — принц воров» 1991 года узнать, как всё было на самом деле и всерьёз напереживаться за исторических героев; ну а при просмотре фильма «Робин Гуд» 2010 года полюбоваться на суперсовременные спецэффекты, — то данный фильм снят исключительно для того, чтоб насмеяться от души и получить море позитива и отличного настроения. Режиссёр Мэл Брукс не предлагает смеяться над чьей-то болью и смертью, не перегибает палку с пошлыми шуточками, и не глумится над какими-то телешоу в пародии на серьёзное кино — в общем, не показывает лишнего и не издевается над зрителем, а показывает добротные пародийные комедии с качественным юмором. Самые сообразительные уже поняли, что это сейчас был камушек в огород «пародистам» Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру, которые почти каждый год «радуют» зрителя качественными помоями и позорят жанр кинопародии. Таких мастеров пародии, как братья Уэйнсы и братья Цукеры, я уважаю, и периодически с удовольствием пересматриваю их пародии. До поры — до времени я считал самой лучшей кинопародией в мире фильм «Очень страшное кино» (да он мне и не перестал нравиться), но я и не подозревал, что найдётся пародия, в которой я не смогу найти ни одного изъяна, и смогу поставить высший балл. «Очень страшное кино» и «Супергеройское кино» — пародии, направленные только на молодёжь, снятые с уймой шуток ниже пояса и чёрных шуток — весьма смешных, но с добавлением сценок откровенного дуракаваляния. Старшее поколение не оценит. Пародия «Голый пистолет» так же является одной из моих любимых, но опять же — своя ложечка дёгтя есть и там. Рассказывать об ущербности пародий той парочки, «творчество» которой я уже описал, не имеет смысла — вы уже и так поняли, что это за «искусство». Данный же фильм является пародией лишь на один оригинальный фильм, названный мной в самом начале рецензии. Оба фильма были хитами видеосалонов в 90-е годы — для зрителей постарше это ностальгия. При пародировании столь серьёзного фильма, Мэл Брукс выложился на все сто, чтобы каждую сцену фильма сделать смешной. Мастер кинопародии использовал и обычный здоровый юмор, и откровенный юмор, и немного чёрного юмора. Немного некрасиво выглядело глумление над слепым человеком, но это не переходило в аморальный бред, каким изобилуют фильмы тех, про кого вы уже прочитали. Присутствует несколько шуточек, построенных на привнесении в сюжет средневековья деталей современности, и это тоже вызывало только смех, несмотря на глупость шуток такого рода. Несколько поворотов сюжета сопровождаются выступлениями средневековых рэперов; толстушка прыгает из окна на лошадь (которая молчать не станет); а прекрасная дева Мэриан боится, как бы после принятия ванны не заржавел её пояс целомудрия. И ждёт принца на белом коне, который подберёт ключики не только к её сердцу. Абсолютно разносторонние шутки, большинство которых оценят даже те, кто недолюбливают сам жанр кинопародии. Из 32 просмотренных мною пародийных комедий, эта — единственная, которой я ставлю 10 из 10
Нет. Я вынужден сказать нет. Не думайте, что всё дело только в моём вкусе. Вкусовые рецепторы тут ни при чём. Причём, не всякий субъективный вкус отдельно может выявить в фильме объективные достоинства. Достояния жанра не получилось, и это неоспоримый факт. Фактически, Мэл Брукс, считавшийся когда-то королём кинопародии, скатился в откровенный конформизм и затяжной кризис идей. По идее, к моменту выхода «Мужчин в трико» Брукс уже мог благополучно завершить карьеру, но если есть желание почему бы не попытать счастья? К счастью, голливудские студии умеют сглаживать углы, поэтому тотальную непритязательность нового Робина Гуда никто и не заметил. Замечательно ведь, что даже при таком достаточно убогом юморе классик может остаться классиком, ведь история кино знает и более разгромные поражения. Поражает то, с каким бесстыдством в этом фильме подаются совершенно непригодные для восприятия шутки. Шутят создатели охотно, да вот не всегда метко. Метка обеденных перерывов обволокла собой весь сценарий. Сцены, вы не поверите, выглядят так, словно придуманы они второпях, пока у людей обед. Обет несмешно шутить, данный Бруксом до начала съёмок исполняется им с особым рвением. Рваное повествование пестрит хохмами из далёкого прошлого. Прошло, казалось бы, полчаса, а ничего оригинального и интересного на экране так и не показали: все кормят юмором явно не первого сорта. Сортирный юмор, преобладающий в большинстве современных пародий, смотрелся бы куда удручающее, так что стоит хотя бы за это выразить благодарность. Благодаря достойному антуражу и всё-таки искренней надежде, что кто-нибудь таки рассмеётся, фильм странным образом выбирается из клоаки, но суть от того не меняется: «Мужчины в трико» — невероятно скучны. Скученные в ограниченном кинематографическом пространстве герои так и остаются никем больше, чем образами, рисунками пальцем по стеклу. Стеклись они будто из вселенной отвергнутых персонажей. Персональньно выделить никого здесь не получается. Получается, перегорел-таки известный пародист. Породист в данной кинокомедии только он один, а остальные, видимо, не в состоянии дополнить кинематографический сосуд до той планки, чтобы можно было напиться. Напиться же каплей застоявшейся воды увы невозможно. Возможно, Брукс и не осознавал, что материял для создания комедии устарел. Устроил он вакханалию и выполнил тем самым свой режиссёрский долг? Долго думать над ответом не стоит. Стоит в графе жанр комедия, следовательно киношка должна смешить. Смешав просто множество ляпов трудно получить на выходе что-то необычное. Обычно, такое быстро забывается, но доброе имя играет только на руку. Руки эти создали замечательных «Продюсеров». Продюсер «Человека-слона» снял это…Нет. Я вынужден сказать нет Помни про 25-й кадр и действуй, расшифровав послание
Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было шесть лет и это незамедлительно стал любимый фильм. В детстве я смотрела его раз семь или восемь и замучивала всех рассказами про стрелу «Патриот» и 12-тый Век Фокс и «Ребята, дуйте у меня начинаются серьезные дела!» Пересмотрев фильм в более сознательном возрасте была крайне удивлена — сколько там пошлых шуток. Но это значит, что фильм настолько смешной, что все шутки там и не пересчитать. При том пошлость эта настолько завуалирована, что тот, кому еще «не пора» не поймет, но найдет что-то свое, а взрослый улыбнется. Фильм, конечно же, пародия, но в то же время это лучший рассказ о Робине Гуде всех времен и народов. Он ближе к оригинальным балладам, чем многие экранизации, именно потому, что не лезет из кожи вон, чтобы казаться оригинальным. А вообще любые слова о нем излишни, кто не смотрел — немедленно исправьте это упущение! 9 из 10
«Фильм-пародия»… Жанр старый как сам кинематограф! Ведь во все времена зритель не только любил поплакать над очередной драмой, но и просто, от души посмеяться над стереотипами очень серьёзных лент! Золотое время для этого жанра наступило в конце 80ых — начало 90ых годов прошлого века! «Голый пистолет»! «Горячие головы»! И конечно виновник сегодняшнего торжества «Робин Гуд: Мужчины в трико»! Все они до сих пор вспоминаются с улыбкой и ностальгией киноманов прошлого! Кто такой Робин Гуд?! Конечно на этот вопрос ответ знают практически все люди, от мала до велика! А кто не знает… Это благородный разбойник, живший в те далёкие времена, когда крепость руки и острые стрелы чего ни будь, да стоили! Фильмов про этого героя средневековья было снято предостаточно, некоторые были удачны, другие не очень, но в большинстве своём, все они, были достаточно серьёзными лентами… И естественно нашёлся тот, кто решил высмеять недостатки работ своих ну очень угрюмых коллег по цеху (особенно досталось «Принцу воров» с Кевином Костнером в главной роли)! Мел Брукс легенда жанра пародий! Человек оркестр так сказать (композитор, сценарист и режиссер в одном лице, да ещё и актёр по совместительству)! Его работы до сих пор вызывают смех и улыбку на устах кинозрителя. «Сверкающие сёдла», «Молодой Франкенштейн» и «Космические яйца»… Что тут ещё говорить!? Если такой человечище взялся посмеяться над каким-то фильмом, или даже жанром в целом, то жди; будет о-о-очень весело и колко, хотя и несколько пошловато. Теперь давайте поговорим о самом фильме! А что о нём говорить!? Его надо видеть и ещё раз видеть!! Шутки льются через край и надо заметить, в большинстве своём, они очень остроумны и смешны! Актёры подобраны соответственно жанру! Кэри Элвис очень обаятелен и уморителен в роли разбойника из Шервуда! Ричард Льюис и Роджер Рис….. в общем, без слёз не взглянешь на злодеев сыгранными ими! Ну а Эми Ясбек очень, о-о-очень обворожительна в роли девы Мэрион. Музыка тоже хороша, она в чём-то подчеркивает весёлое настроение этой ленты и дополняет её неким шиком (особенно понравилась мелодия звучащая во время встречи на мосту Маленького Джона и Робина). И напоследок хочется вот что добавить! «Робин Гуд: Мужчины в трико» конечно достойнейшая лента! Но истинное удовольствие, от её просмотра, вы получите только в двух случаях! Во-первых, если вы знакомы с фильмами, над которыми шутят и подтрунивают Мел Брукс и его команда («Робин Гуд: Принц воров» и даже «Крёстный отец» к ознакомлению обязательны)! И во-вторых, работу Мела Брукса лучше смотреть в оригинальной озвучке, или с адекватным переводом (например, старый перевод Леонида Володарского как говорится, пришёлся очень к месту), ибо языковые акценты и интонации в устах главных героев очень важны для восприятия общей картины в целом. 8,5 из 10
Принц Джон и шериф, Они были корешами, Повышали налоги, И народ унижали. Ну, поскольку на момент написания этой рецензии, нового варианта робингудской легенды в исполнении Ридли Скотта, я не видела, то сейчас я поговорю с вами о самом смешном и самом непретенциозном варианте этой истории. Итак, легенда о Робин Гуде от Мела Брукса смотрится как вполне забавная комедия, с полным набором шуток на разнообразные темы (от национальных до лингвистических и от абсурдных до пошловатых), и по праву может считаться таковой. Насколько фильм пародирует все прочие ленты о Робин Гуде, а сколько там, так сказать, авторской отсебятины, понять довольно трудно. Поскольку иногда пародия на «Принца воров» прочитывается буквально, а такие шутки как: «-Вот он, Робин Гуд! -Тот старик? А похож на Марка Твена.» — можно отнести еще и к диснеевскому мультфильму, и к легенде, в которой Робин пришел на соревнование стрелков переодевшись. А вот сцена, в которой все действующие лица достают свои варианты сценария, сверяясь, есть ли Робина еще один выстрел, вообще можно расценить как тонкий авторский намек на то, что все фильмы о благородном разбойнике из Шервудского леса, не есть правда — они всего-навсего кино, то бишь выдумка режиссеров и сценаристов. И еще музыкальные отступления. «Мужчины в трико» не мюзикл в полном смысле этого слова, да никто еще и не дошел до того, чтобы делать из приключений Робина мюзикл. Но американские фильмы вообще очень бедны на хорошие песни, «Стрелы Робин Гуда» вообще не в счет, они намного отстоят от западных вариантов этой истории. А вот картины Мела Брукса невозможно себе представить без песен, либо танцевально-музыкальных зарисовок, и это еще одно отличие, за которое я люблю его фильмы. Что ж, я хорошо отношусь к «Принцу воров» и, возможно, версия Скотта мне тоже понравится, поживем, увидим. Но на сегодняшний момент «Мужчины в трико», возможно, и не самая лучшая интерпретация легенды, зато самая смешная. Один взгляд на британскую клоунессу Трейси Ульман уже многого стоит. 8 из 10
Ну и пусть скажут рафинированные интеллектуалы, морща носик, что это тупое кино! Ну и пусть поджимают губки ханжи, твердя, что это сортирный юмор! Ну и пусть заявляют умники, что это глупый фильм с глупым сюжетом, глупыми героями и глупыми шутками! Я с ними только соглашусь. И пересмотрю фильм еще раз. Потому что и среди трэша должен быть такой — флагманский фильм. Такая вот тупая американская комедия из 90-х, которая на самом-то деле не вызывает ни капли отвращения, неприятия или даже малейшего укоризненного покачивания головой. А вызывает только смех. Для меня этот фильм навсегда остался одной из любимых комедий детства, записанных на старенькую видеокассету, с тем самым гундосным переводчиком, кажется, придуривающимся не меньше персонажей. И хочется поделиться одним недавним открытием, которое поразило меня настолько, что уже несколько дней не укладывается в голове. Робин Гуд, тот, что в колготках, и доктор Лоуренс Гордон из «Пилы» — это, оказывается, один актер… Мистер Кэри Элвис, если вдруг произойдет нечто странное и Вы прочитаете мой незамысловатый текст, знайте, что я Вами искренне восхищаюсь! Вы для меня как альфа и омега — один из дебильнейших персонажей в истории кино, и один из наиболее драматичных героев, чьи эмоции пронизывают до самых глубин… Ни за что бы не поверила, что и тот, и другой образ воплотил всего один человек, но факт есть факт! Что касается фильма «Робин гуд: мужчины в трико», это прекрасный экземпляр жанрового кино, классика «попкорновой ваты», как многие говорят, эталон тупого юмора, образец пошлости. И в этом его неповторимый (да, неповторимый!) шарм.
- Мы мужчины, мужчины в трико! Мы бродим по лесу, ища кому сделать добро! «Робин Гуд» — одна из моих самых любимых комедий. Сюжет нет смысла пересказывать, потому что легенду о благородных разбойниках знают все от мала до велика. Да и основные персонажи в пародии Мэлвина Камински те же: благородный, но туповатый Робин, дева Мэриэн, злобный и коварный принц Джон. Но Мэл Брукс не был бы самим собой, если бы не добавил создал своих или не преобразовал изначальных героев в сгустки юмора. Мой самый любимый персонаж — потрясающий рабби Тукман в исполнении самого Мэла Брукса. Его персонаж смешон и обаятелен, его вечно окружает вино для благословений и еврейская музыка. К тому же, рабби мастер своего дела — он делает обрезания гильотиной. Шериф Гнилогемский, который двух слов связать не может; говорящая с немецким акцентом служанка и потрясающий Дон Джовани, — они придают этому фильму невообразимую прелесть. Но настоящий король этого действа — рабби Тукман. Посмотрите этот фильм, не пожалеете. Он не шедевр, но достоин оценки 8 из 10
Мэл Брукс снова на высоте. Но на это раз фильм получился сверхсмешным, похожим на «Аэроплан» — ни сцены без прикола, ни героя без насмешки над ним, ни минуты без повода посмеяться. Каждая фраза запоминается и просто создана для цитирования, она попадает в цель как самонаводящаяся стрела «Patriot». Прошлое, будущее, кинематографичное, реальное — всё спутывается в абсурдный клубок, заставляющий смеяться до колик. Досталось даже студии «Двадцатый век Фокс», хотя она к фильму не причастна (просто получилась игра слов). Актёры играют согласно стандартам комедии — у каждого своё клише, и он его придерживается. Поэтому получился недалёкий и незлобный Робин Гуд, путающий фразы Шериф (естественно, увешанный пятиконечными звёздами), красавица Мэрион, её жутко заботливая прислужница Брунхильда, приколист-палач и другие забавные образы. Особенно досталось слепому персонажу, которого зовут «Моргала», и он так забавен — даже жалко, что в настоящее время этот актёр Марк Блэнкфилд не востребован. Кроме него, Кэри Элвиса, Роджера Риса, Эми Ясбек, Дэйва Шапелла и других новичков жанра, Мэл Брукс охотно использует проверенных товарищей — Дика Ван Паттена, Дома ДеЛуиза и самого себя. И ещё привлёк Патрика Стюарта в небольшой роли короля Ричарда. Чтобы добить зрителя окончательно, Мэл Брукс использует музыкальные партии, наложенные на звучание средневековых инструментов. Особенно прикольнула заглавная песня «Men in Tights» и Шервудские рэперы. А вот выделить самые смешные сцены выделить затрудняюсь, потому что фильм ровный, и в нём нет деления на «лучшее» и «среднее». Добавлю напоследок, что перед просмотром комедии не помешает просмотреть серьёзный фильм о Робин Гуде («Робин Гуд: Принц воров» рекомендуется) и раздобыть копию с переводом Володарского, ибо только он способен передать хохмы, касающиеся акцента и неправильного произнесения слов. И тогда вам тоже захочется поставить фильму 10 из 10
Это одна из самых смешных и искрометных пародий 90-х, созданная не просто мастером, а идолм жанра — непревзойденным Мелом Бруксом! После того, как великолепные Монти Пайтоны вдоль и поперек обстебали легенду о короле Артуре с его священным Граалем и рыцарями круглого стола, не оставив на ней камня на камне, после того, как Лесли Нильсен прокатился в «Голом пистолете» по столу верхом на задравшей ноги кверху британской королеве, после того, как Роуэн Аткинсон высмеял всю британскую историю в «Черной гадюке», какзалось бы, все уже сказано и высмеяно. Ан нет, пришел черед еще одной «священной коровы» британской империи — русско-еврейский американец Мел Брукс взялся за легенду о национальном английском герое Робин Гуде — жертве многочисленных экранизаций, и не оставил в ней камня на камне! Впрочем, герой этот столько раз появлялся в разных фильмах, включая недавние американские блокбастеры, что стал пародией сам на себя. Не заметить этот гнилостный пафос подобных псевдоисторических лент, их тотальное несоответствие литературным и историческим источникам, известный пересмешник Брукс не мог. Вот и взгляните на настоящего Робин Гуда — рыжий щуплый британец с «настоящим английским акцентом», с жиденькой вылезающей бороденкой, произносящий в красивых позах невероятно пафосные и невероятно бессмысленные и скучные речи — таков Робин Гуд у Мела Брукса. Мел Брукс посмеялся не только над историей Робин Гуда. Зоркий киноманский глаз найдет в фильме массу отсылок к другим известным фильмам — «Крестному отцу» (в фильме даже играет занменитая мелодия из этого шедевра), а также собственным фильмам Брукса — «Всемирной истории» и «Сверкающим седлам». Пародия получилась шикарнейшая. Это одна из моих любимых комедий. Сценарий, насписанный по традиции самим Бруксом, великолепен — фильм полон убийственно смешных шуток, многие из которых мгновенно заседают в голове и превращаются в цитаты. Много ослепительных гэгов в исполнении хороших комиков. Причем, что интересно, сам Робин сыгран довольно серым и посредственным актером Кэри Элвисом и сыгран тоже очень обычно, зато все второстепенный роли — это сплошной восторг и кладезь острот и приколов. Удивительная красавица Эми Ясбек в трусиках непорочности, сам Мел Брукс, делающий обрезание, великолепная Брунгильда Мэган Кэвена. Очень колоритны образы принца Джона (Ричард Льюис), шерифа Роттингема (Роджер Риис), Блинкина (Марк Блэнгфильд) и Дона Джованни (Дом де Луиз). Да и сотальные смотрятся здорово. Мел Брукс, как всегда, не подвел. Этот фильм — остроимнейший сборник хохм и цитат, который осчастливит любого любителя пародии. Юмор здесь у Брукса, правда, несколько мягче, чем в предыдущих фильмах, зато действующих лиц больше и фильм ровнее. Еще одна легенда раздавлена ногой маленького еврея. За спиной — разбитые в пух и прах Хичкок, легнды Дикого запада, Франкенштейн, мировая история, фашизм и звездные войны, а в 1995 Брукс поиздевался еще и над Дракулой. Что ж? Оно того стоит!