Под водой
- 05 окт 2016
Появление новой фигуры само по себе влияет на положение тех, что прежде разыгрывали свою партию, иногда в корне меняя расстановку сил, как это произошло с полицейским детективом Тори Лустигман, работающей в некотором отрыве от основной команды полицейского управления, оказавшись в строю после переезда на новое место жительства, к прежним друзьям и знакомым, где одно чрезвычайное происшествие вызывает в воспоминаниях что-то ещё. Без раскачки: изуродованный труп мужчины с подозреваемым, не скрывавшимся у него за стеной, резкий рывок, но, оказавшаяся ложной, добыча открывает путь к источнику информации, поднимающей след четвертьвековой давности, о котором многие подзабыли или не хотели бы вспоминать, а захотев рассказать, внезапно выпадают из текста истории, пробуждая яростный азарт в ищейке, соединяющей вместе давние грехи и свежих покойников, связывая их с семейной трагедией, заставляя женщину быть смелей. Стандартный детективный сюжет, в котором оперируют бескомпромиссный главный герой (в данном случае — героиня), его (её) верный напарник, связанные мутными корпоративными обязательствами, и корпоративное начальство, связанное туманными отношениями с местным криминалом, придерживающееся особых принципов целесообразности, некогда пришедших в противоречие с долгом, который приходится отдавать теперь. Мужчины мрут один за другим, и все знают, что кто-то ведёт охоту, а полиция охотится за охотником, переходя с ложного на истинный путь, выводящий к разговору о морали и ценностях, отложивших расплату и возмездие, раньше оправдывавших обман, обманывая лишнюю совесть. Всё это в плотном ритме поисковой операции с остановками для психологического тренинга, разбора полётов и демонстрации благих мер, с комплектом колоритных персонажей, призванных для приведения их в исполнение, скрашивающих шаблонность расследования образными портретами действующих лиц, которым явно повезло с актёрами. Легко хвалить Ноа Тейлора в роли напарника, ведущего свой личный незримый бой, но, продолжая, надо перечислить чуть ли ни всех остальных, поскольку даже в полунемых и эпизодических ролях ощутим профессионализм высочайшего уровня, вызывая интерес к тем, кто спотыкается об ошибки и расстаётся с предубеждениями, помогая авторам этой картины утверждать, что мрак былого — в прошлом, хотя верится в это с трудом.