Черепашки-ниндзя 3
- 19 мар 1993
Пойду искать квартиру! А разве в Японии есть квартиры? (примерно 52-ая минута фильма) Черепашки-ниндзя 3 Буквально пару слов… Заключительная часть оригинальной трилогии, впереди тишина на долгие годы (мультики не трогаю) и полноценная перезагрузка от Майкла Бэя. Судя по всему, картину многие раскритиковали. Присоединяюсь, так как «Черепашки-ниндзя 3» даже в детстве не симпатизировали (после двух реально забавных фильмов, которые смогли развлечь). Создатели пошли каким-то странным путем. Нет, понятное дело, что возвращать еще разок Шреддера, явный перебор. Но, засунуть черепах в феодальную Японию, серьезно? Могли бы спокойно выехать за счет Крэнга (уверен, фанаты бы с радостью приняли такого колоритного персонажа). Он ведь явно напрашивался, чтобы стать главным антагонистом триквела. Да и Рокстеди с Бибопом, например. Ничего подобного. Черепашки улетают в прошлое. Мечи, самураи, заговоры, отсылки к фильмам Куросавы и Леоне. Зачем? Напоминаю, детский же фильм! Один разок посмотреть можно, конечно, но это определенно шаг назад. Положа руку на сердце, триквел получился чертовски скучным. Абсолютно бледные и невзрачные злодеи. Мало смешных шуток. Эйприл с Кейси Джонсом не спасают. Если вы зайдете в раздел «кассовые сборы», то заметите, что фильм все-таки умудрился окупиться, благодаря большой армии поклонников предыдущих частей. Киноманы надеялись на очередное зеленое веселье. Увы, вместо веселья, получили проходное историко-приключенческое кино про зеленых мутантов в Японии. Чуть-чуть грустно. Режиссера особо ругать не будем, потому что в «Черепашках-ниндзя 3» нужно менять (прежде всего) сценарий, как ни крути. Первые два фильма, повторюсь — лучше! 6 из 10
Третья часть смогла поднять со дна финал второй части. Это действительно увлекательное приключение. Путешествие во времени. Древняя Япония.1603 год. Без карты. Без ключа к разгадке. Без пиццы. Весьма забавно, что наших друзей отправили (вернее, они случайно оказались там) именно в Японию. Сюжет показывает отличную культуру древнего Востока. Разделение черепах выглядит интригующе. Загадка путешествия таится в скипетре времени, который Эйприл случайно нашла на распродаже. Беда в том, что путешествие состоится, когда будет равное количество существ с обеих временных сторон, а это значит, что в Нью-Йорке оказались 4 японца. Картина набирает юмор, несмотря на сложную ситуацию. Фильм радует своей необычностью и существенным отличием от первых двух частей. Нет, Нью-Йорк не приелся, просто новые пейзажи отображают черепашек в непривычном и занятном образе. Сюжет после разделения рептилий в Японии, включает каждую черепашку в отдельную нить повествования. Находятся новые друзья, новые враги. Любопытно, что население не знало о существовании мутантов, но в приданиях говорилось о зелёных чудовищах-людоедах, которыми пугали детей. И, как ни странно, Раф, Майки, Дони и Лео точь-в-точь эти самые чудовища. Возможен ляп, но когда в детстве ты знакомишься с картиной, на такие вещи не обращаешь внимания. Взрослый, натренированный взгляд находит косяки. Костюмы опять изменили, сделали черепах более подвижными и не такими страшными, хотя, если встретится мне такая черепаха, я дубу дам. Мой любимый трюк: прятать голову в панцире, великолепен в кино. Герпетологию мы-то знаем (наука о рептилиях — прим. автора), но когда двухметровая черепаха проделывает такое, это вызывает восторг. В 23 года, восторг! Ну да. Картина вышла увлекательной и жутко интересной. Впечатляет история, и то, что триквел держит планку, смог не ударить лицом в грязь. Есть ещё 4 часть, представленная в виде сериала, но о ней поговорим гораздо позже.
Думаю, для истинных фанатов рептилий-супергероев этот триквел был самым приятным сюрпризом, какой только можно представить, поскольку идея третьей части весьма уникальна, а её воплощение в визуальном плане безупречно для кино 90-х годов. Ведь первые две части кинофильма по мотивам мультсериала 80-х — 90-х годов были сняты довольно бедно, безо всяких красивых пейзажей и обилия компьютерной графики, хотя рисовать тогда уже умели будь здоров — вспомните «Пятый элемент» и «Терминатор 2» — они тоже «родом из 90-х», но «черепашкам», видимо, не хватило бюджета, чтобы получился супер-мега-зрелищный блокбастер (таковой мы получили в 2014 году, но он был раскритикован довольно многими из-за чрезмерно брутальных образов черепашек, в отличие от милых мордочек из мультсериала и старой кинотрилогии). Третья часть удивила самой невероятной идеей — возможно, такого до этого ещё не бывало в комиксах: в фильме показано путешествие во времени и пространстве, что напоминает всеми горячо любимую комедию «Иван Васильевич меняет профессию», хотя, конечно, глупо было бы сравнивать столь великую комедию с американским комиксом, который, хоть и снят на основе культового мультсериала, но сценарий самой третьей части заметно «сдал» по сравнению с первыми двумя частями, которые выглядели гораздо умнее и адекватнее, плюс в первой части было много юмора. Единственное превосходство триквела над первыми двумя частями — очень красивые виды средневековой Японии, куда пожаловали любимцы публики из лихих 90-х. Итак, в руки Эйприл попадает древний артефакт, который переносит её в феодальную Японию, а оттуда в наши дни пожаловал самурай, и сразу встретился с черепашками и крысой. Он довольно быстро нашёл с ними общий язык и рассказал о японской женщине, которая теперь в опасности из-за столь фантастичного происшествия. Тем временем Эйприл тоже оказывается в нешуточной опасности: её собираются казнить, считая, что она ведьма. Черепашки отправляются в путешествие во времени и пространстве, чтобы спасти подругу, а вместо них в Нью-Йорке оказываются четверо японских воинов, ведь, сколько отправятся в то время, столько же других придут в обратном направлении. Супергероям предстоит спасти людей в горящей деревне, но японские воины считают черепашек демонами и хотят уничтожить. Всё это, конечно, интересно и захватывает воображение, но что-то в фильме не так, как было на высоте в первой дилогии, обошедшейся без красивых пейзажей и костюмов, хотя третью часть тоже стоит посмотреть, но только если вы поклонник комиксов про черепашек-ниндзя, и готовы простить фильму про этих героев любую глупость. Если нравятся супергерои, экшн без крови и красивые виды, то это кино для вас. Больше одного раза его смотреть не захочется, но этот один раз будет приятен! 7 из 10 P.S. Возможно, с этого фильма взяли пример немцы, сняв молодёжную фэнтэзи-комедию «ТёлКохранители против сил тьмы» — там тоже есть артефакт, переносящий человека из древности в современный мир. Но их комедия получилась гораздо более остроумной.
Все привыкли видеть Черепашек-ниндзя спасающими от разных бед жителей современного Нью-Йорка. Но что если они окажутся в своей естественной среде — в древней Японии. Времени самураев, откуда берет свое начало древнее искусство войны. Уезжая в отпуск, Эйприл решила порадовать своих друзей подарками. В основном мелочами, типа книги и абажура. Но среди подарков есть таинственный скипетр, который по несчастливой случайности вдруг включился, отправив Эйприл на 4 века назад. Отправившись вслед за подругой, черепахи даже не подозревали, что все чему их учил Сплинтер, им придется познать на собственной шкуре… Не скажу что это мой любимый фильм в трилогии, но я нахожу его достаточно забавным. Черепашки достаточно органично вписались в средневековую Японию и местный колорит. Понятное дело надо было как то адаптировать их там, что собственно и сделал сценарист, прописав им сюжетку с древним пророчеством. Вообще для человека, не имеющего особо выдающихся работ в кинематографе, Стюарт Гиллард написал достаточно неплохой сценарий и сам же его срежиссировал. Если бы еще побольше отсылок к предыдущим фильмам трилогии, то моя оценка была бы явно выше. Визуал находится на высшем уровне (для 1992 года). Декорации и костюмы просто шикарны. Сразу погружают в атмосферу Японии 16-го века. Костюмы черепах тоже претерпели изменения. Они проработаны более детально. Улучшилась мимика, появилась большая реалистичность движении. Также зачем то авторы добавили пигментных пятен на кожу мутантов. Боевка значительно хуже своих предшественников, ибо ей тут практически нет места. Все боевые сцены сводятся к битвам на катанах и другому оружию того времени. Так что если вы ждете шикарной боевой хореографии, то тут мимо. Третий фильм изобилует огромным количеством юмора. Больше чем в предыдущих частях. Но не смотря на это, фильм не стал комедией в чистом виде. Здесь сделан упор на раскрытие характеров персонажей, их моральные качества и чувства. И конечно же подтекст про семью. Достойное завершение трилогии. 7 из 10
3-ий фильм кинотрилогии Черепашки ниндзя 90-ых как и 2-ой я впервые посмотрел в детстве на канале Рен тв. В отличие от 1-ого и 2-ого он мне тогда не очень понравился, но спустя много лет я его все равно пересмотрел. Заключительная часть кинотрилогии Черепашки ниндзя 90-ых повествует о том как Эйприл купила для своих друзей-черепах и Сплинтера кучу подарков, среди них был скипетр-который что то вроде машины времени. Скипетр заработал и отправил Эйприл в прошлое-в феодальную Японию. Естественно черепахи отправились вслед за ней, чтобы её спасти, но вместо чтобы попасть в то место где находится Эйприл они оказываются на поле битвы. Из за всей этой неразберихи потерялся Микеланджело со скипетром. Теперь задача черепах стала ещё сложней: найти Эйприл, Микеланджело, скипетр, не погибнуть в прошлом феодальной Японии и вернуться домой в своё время. По мне этот фильм в этой трилогии самый слабый. По мне он скучный, затянутый и не очень интересный. Черепахи в этой части какие-то вообще не очень добротные, в отличии от 1-ых 2-ух фильмов. И почему они в каких-то пятнах?! Этот фильм мне конечно не очень нравится, но ужасным я его назвать тоже не могу, ибо актеры тут хорошо играют и боевые сцены хоть и не захватывающие, но хороши. Да, самый слабый фильм кинотрилогии Черепашки ниндзя 90-ых. По мне, этот фильм на 1—2 раза.1-ые 2 фильма этой трилогии я буду с удовольствием пересматривать, а 3-ий я уже вряд ли когда нибудь пересмотрю. 5 из 10
Второй сиквел «Черепашек ниндзя», стартовал ровно через два года после предшественника. В этой части, наши зеленые герои отправляются на спасение своей любимицы Эйприл в Японию 1393-го года. Как такое возможно, спросите вы? Да, очень просто — купив на блошином рынке в подарок учителю Спринтеру старинный скипетр, Эйприл даже и не подозревала, что оный таит в себе магические способности переносить своих владельцев в прошлое. В руках девушки, скипетр внезапно приходит в действие и переносит бедняжку в феодальную Японию, где та сразу же попадает в плен. Естественно, отважные черепашки в лице Леонардо, Донателло, Рафаэля и Микеланджело, тут же отправляются ее спасать. Но там, куда попали наши герои, разгораются нешуточные страсти, да еще и вместо того, чтобы переместиться во дворец где томится в плену Эйприл, отважная четверка оказывается на поле сражения в местном лесу. События осложняются еще и тем, что один из зеленых братьев теряется вместе со скипетром и теперь задача мутантов сложна вдвойне — нужно найти Миеланджело, Эйприл и при этом уцелеть в постоянных сражениях, происходящих на земле прошлого!.. Просмотр любой части «Черепашек», всегда сопровождается ностальгией. Все три картины были сняты в начале 90-х и каждая из них несет в себе множество деталей тех лет — приятные ушам синтезаторные поп-хиты, вызывающие прически, свободные покрои одежд и много-много теплых, и таких далеких воспоминаний о времени, которого уже не вернуть. Поэтому, очень сложно замечать в ленте многочисленные недостатки и рассматривать ее с точки зрения фильма. Ностальгия, штука конечно тонкая, но она все равно не дает никакого права делать картине огромную скидку. И потому, я постараюсь абстрагироваться от субъективных ощущений и посмотрю на ленту более объективно. Начну с того, что все три части «Черепашек» — зрелище сугубо поверхностное и во многом даже глупое. Фильмы сняты по мотивам оригинальных детских комиксов и отсюда в художественном плане вас ожидает соответствующее зрелище. Логикой и смыслом здесь и не пахнет, а сюжеты буквально переполнены примитивизмом. Особенно, это касается второго («Тайна изумрудного зелья») и третьего фильма. «Черепашки ниндзя 3», пожалуй, самая слабая серия трилогии — если вторая часть, при всей своей глупой и чересчур наивной концепции сохранила в себе атмосферу оригинальной ленты, то данная серия по стилистики и духу сериала повернула в совсем другую степь. Во-первых — смена места действия в картине, отобрала у фильма очень много отличительных для черепашьих историй черт — сверкающие огнями ночные улочки Нью-Йорка с огромными небоскребами и узкие лабиринты городской канализации, являются как бы визитными карточками трилогии. И, пожалуй, наша знаменитая зеленая четверка в этих локациях смотрится намного органичней и привлекательней, нежели чем в антураже древней Японии. Ну, а во-вторых, если уж взяли идею с перемещением во времени, то извольте хоть развить ее более увлекательно и масштабно — все действие происходит практически в одних и тех же декорациях и натурных местах, и если природные виды эпизодически представлялись достаточно привлекательно и ярко, то интерьерные локации смотрятся весьма блекло и не изобретательно. Отсюда, «Черепашки ниндзя 3» выглядят не так атмосферно и ярко как предыдущие фильмы, и, в итоге, вместо еще одного продолжения, пускай и глупого но выдерживающего хотя бы дух и стилистику оригинала, мы получаем дешевый исторический комедийный боевик со слабым визуальным рядом и совсем не интригующим сюжетом… Но хорош придираться — детям, увлекающимся оригинальным сериалом, думаю все равно будет весьма приятно провести полтора часа за просмотром очередной полнометражной истории с участием полюбившихся персонажей. Ведь, несмотря на серьезную перемену в области привычных локаций и знакомого антуража, главная четверка никуда не делась и по прежнему балует своего зрителя всяческими трюками и шутками. Все четыре мутанта продолжают оставаться обаятельными, зажигательными и весьма симпатичными героями. Да и взрослые, детство которых пришлось на этот фильм, все равно продолжат с теплотой просматривать картину, ведь при всех своих недостатках, она подобно скипетру времени способна перенести нас в те далекие годы, когда одним из самых любимых сериалов, фильмов и приставочных видеоигр, у нас были веселые «Черепашки ниндзя». Хотелось бы конечно, чтобы третья часть была более увлекательной и приключенческой, ведь она является заключительной серией трилогии. Но, что получилось, то получилось и нам остается только надеяться, что когда нибудь кинематографисты снова обратятся к теме «Черепашек» и запустят полнометражный художественный ремейк. А почему бы и нет? Думаю, что наши забавные герои из 90-х будут вполне актуальны и в наше время — главное, грамотно подойти к материалу, и, учесть все промахи и ошибки оригинальных фильмов. P.S. Заключительная часть «Черепашек ниндзя» безусловно является самым слабым звеном трилогии. Картина потеряла атмосферу и стилистику предшественников, которые хоть и не блистали хорошо проработанными сюжетами, но по крайней мере имели в своем активе оригинальный дух и антураж знаменитого анимационного сериала. Путешествие во времени, тема конечно интересная, но не в том контексте, в котором нам преподносят авторы данного фильма — подобные сюжеты все-таки должны быть более увлекательными и приключенческими. Но несмотря на все недостатки, наши зеленые мутанты продолжают оставаться весьма забавными и обаятельными героями из 90-х, которых мы по прежнему любим, помним и никогда не забудем. 5 из 10
Очень редко сиквелы оказываются лучше оригинальных фильмов. Не менее реже им удается повторить их успех. Гораздо чаще сиквелы оказывались просто не достойны своих оригиналов. Но, на мой взгляд, то, что случилось с серией Черепашки-ниндзя просто ужасно. Является ли этот фильм худшим в трилогии? Несомненно. Но я думаю больше. Это определенно худшая вещь, которая носит название «Черепашки-ниндзя». Итак, прежде чем говорить об этом недоразумении, я бы хотел быстро пробежаться по двум предыдущим фильмам из этой серии. Фильм Черепашки-ниндзя, вышедший в 1990 году был достойным. Аниматроника и боевые сцены смотрелись впечатляюще. Сиквел, который вышел через год вышел по хуже оригинала, отчасти из-за того, что родители обругали первый фильм за ругань и насилие. В нем черепашки больше не выражаются и в качестве оружия используют еду и всякий хлам. А затем, вышел третий фильм. В отличие от второго, его снимали целых два года. Была маленькая надежда, что он будет лучшим, или хотя бы приемлемым. А получилось как всегда. Какая же самая главная проблема этого фильма — это сценарий. В нем черепашки отправляются в древнюю Японию. Концепт, вроде не плохой, скажите вы? Ошибаетесь. Как вы думаете, кто главный злодей в фильме? Я вам отвечу. В нем нет ни одного знакомого злодея из мультсериала или комиксов. Даже главного злодея Шредера нет в этом фильме. Вместо них — какой-то самурай и ковбой. Мне очень не понятен сей концепт. Ведь было еще столько крутых злодеев, которые еще не появлялись в предыдущих. Честно говоря, даже не знаю, о чем думали создатели. Они хотели расширить аудиторию? Расширить аудиторию для фильма, про гигантских черепах-мутантов владеющих ниндзицу? Я уверен, что 95% людей, которые ходили на этот фильм в кинотеатре были фанатами комиксов и мультсериала. Представляю себе, как они были разочарованы. И если вы думаете, что убогий сценарий — единственная проблема данного фильма, то вы сильно ошиблись. Итак, проблема номер два — аниматроника. Поверьте, она не идет ни в какое сравнение с первой частью. Черепашки выглядят откровенно плохо. Движения губ совсем не совпадают с тем, что они произносят. Создается впечатление, что всех озвучивает один актер, хоть это и не так. Но хуже всех выглядит учитель Сплинтер. Теперь он похож на помесь трупа с куклы. К тому же в фильме появляется только верхняя половина. Озвучка всех персонажей так же плоха, как и аниматроника. Драки тоже не порадовали. Ради любопытства, я посчитал боевые сцены. Их всего 3, при том, что все 4 черепашки есть только в одной из них. Так же хотелось бы сказать несколько слов о шутках. Представьте себе все самые глупые шутки, взятые из предыдущих фильмов, которые возвели в квадрат. Не буду говорить все из них, только приведу один пример. Ни одна из них не смогла вызвать у меня улыбку. Хуже всех — финальная шутка Сплинтера. Как мы можем видеть, серия фильмов по Черепашек-ниндзя, подобно многим, деградировала. Первый не был шедевром, но это был хороший фильм. Второй фильм забавный. А третий ужасно раздражает своей тупостью. Посему я заклинаю вас, даже если вы так же одержимы прошлым, как и я, никогда не смотрите этот фильм и не портите себе впечатление о мультсериале или первых двух фильмах. Черепашки-ниндзя 3 — фильм, который не должен был существовать. Спасибо за внимание.
После бледного проявления во второй части, Рафаэль вновь возвращает себе заглавную роль. Хотя, третья часть более щедро раскрывает нам характеры и других персонажей. Я имею в виду Майка и Дона. Слава богу, что в картину вернули Кэйси. Даже, несмотря на то, что ему приходится быть на расстоянии от зелёной четвёрки, это уже очень большой подарок для фанатов. Заметно улучшилась постановка боёв. Теперь черепашки гораздо более подвижны, что является обязательным условием для фильмов о боевых искусствах. На смену Шредеру пришёл новый враг, это несколько омрачило меня, так как я привык видеть «человека в железной маске» каждую серию в мультфильме. В целом, фильм получился очень хорошим. Наверное это произошло потому, что он стал более серьёзней и взрослее. Особенно ярко серьёзность проявляется в риторических вопросах, которые задают себе Раф и Майк. Возможно, это был последний фильм нашего времени, в котором использовались кукло-костюмы для достижения нужного эффекта. Возможно, начиная с этих лет кинематограф всё больше стал уходить в компьютерную графику. Лично меня это наполняет грустью. Так как вряд ли в будущем можно будет увидеть что-то подобное. Продюсерское чутьё всё более стремится к реализму, но добивается такового, я бы сказал — «мёртвым» способом. Ведь ни один компьютер не сможет передать эмоции, так как это сделает актёр. И ни одна графика не заменит костюмы и куклы. Потому что они живее…
После весьма внушительного коммерческого успеха сиквела «Черепашек-ниндзя», выход на большие экраны триквела был лишь вопросом времени. Как вы уже, должно быть, заметили, по какому-то необъяснимому мистическому обстоятельству, все, без исключения, триквелы супергеройских франшиз являются откровенным шлаком: «Супермен-3», «Бэтмен Навсегда», «Робокоп-3», «Человек-паук: Враг в отражении». Не избежали этой участи и зелёные рептилии шутники-мутанты из городских каннализационных туннелей Бруклина. В этот раз попытать счастье на рынке «триквельных» супергеройских проектов решил отчаянный третьесортный режиссёр Стюарт Джиллард, известный зрителю прежде всего, благодаря довольно кровавому экологическому хоррору «Тварь Питера Бенчли», который ещё и сценарий самостоятельно написал. Вооружившись весьма солидным в 93-ем году бюджетом, в 21 миллион долларов, и покорпев пару месяцев над сценарием, Джиллард породил на свет не фильм, а натурального уродца. Действо начинается с весьма дурацкого танца Черепашек под какую-то мерзкую попсу 80-ых. Когда же мы переносимся в средневековую Японию, картинка становится во сто крат хуже. Действие будет проходить в картонно-ватных пейзажах, которые выполнены исключительно в манере Эда Вуда. Тошнить начинает буквально через 20 минут просмотра ленты. Весь фильм предстоит «любоваться» мутной операторской работой, грубыми моделями средневекового оружия, а также совершенно убогими спецэффектами. Честно говоря, даже в откровенно трэшевом «Зловещие мертвецы-3: Армия тьмы», картинка была на порядок симпатичнее. Употреблять всё это действо можно только при наличии неутомимого желания перенестись в атмосферу фильмов 90-х. Право слово, лучше пересмотрите тот же сиквел. 4 из 10
В очередном своём фильме черепашки отправляются аж в далёкий 14 век, откуда им предстоит вызволить свою подругу Эйприл. Эйприл достала кучу подарков для черепашек на Рождество, но кто мог знать, что среди всего этого может оказаться волшебный скипетр, перенёсший всех друзей в прошлое, а именно в феодальную Японию. Добрый фильм-сказка, не менее интересный, чем первые два фильма, завораживает красотами Японии 14 века, воинами-самураями, зрелищными схватками героев. Интересно так же и то, что создатели отошли от привычной всем поклонникам сюжетной линии о их главном враге — Шреддере. 10 из 10