Из Африки
- 10 дек 1985
Когда ты понимаешь, что теряешь суть собственного бытия, то на помощь приходит молитва. Молитва за свою душу и спасения себя. Но спасение в этом мире. Моя молитва приходит с тем, что видят мои глаза и принимает мой разум. Кино к человеку приходит в своё время. Не стоит торопить ни себя, ни его. Как счастье, как Бог, как… Любовь- всё приходит к тем, кто ждёт. Эта великая картина о честности перед самим собой и тем, кого ты любишь; об уважении и доблести духа; это рассуждение о вечном: будешь ли ты любить меня также, как я доверяю тебе; о прощании и о том, что несёт оно тем, кто произносит эти слова. Мне кажется, что только Сидни Поллак мог передать историю так, что кинематограф 80-х получил своё лицо. Тонко, чувственно, искренне, без лишней спешки. Картина получила всевозможные призы, включая Академию, но только не за актёрское исполнение. Почему? Потому что Роберт Рэдфорд, как и Мэрил Стрип выступают здесь лишь инструментами для передачи сути истории. Они прекрасны, и невозможно представить иных, но здесь главенствует сценарий и… виды. Бескрайние виды прекрасной Африки, на которую ты не можешь насмотреться, и бесконечная величественная суть человеческого сердца, которым ты не можешь наслушаться. Мужчина, о котором мечтает каждая женщина, и женщина, на которую хочется походить. История, которой очень не хватает нашему веку. - Ты нуждаешься в других женщинах, когда ты на сафари? - Я не был бы с тобой, если бы нуждался ещё в ком-то. Смотри кино правильно. 10 из 10
Пара молодоженов переселяется в Кению из Европы: он — немецкий барон (Клаус-Мария Брандауэр), она — датская аристократка (Мерил Стрип). Брак — скорее, результат договорённости, чем любви, а потому муж активно ходит налево, пока жена занимается делами (выращиванием кофе), а заодно доказывает, что и она — человек. Разумеется, что нашёлся и тот, кто это разглядел — местный охотник и путешественник (Роберт Редфорд). А ещё есть негры — как воинственные и гордые масаи (грациозно пробегающие мимо героев), так и другие — работающие на правильного белого человека. А ещё есть мир диковатой природы Африки (почему-то особенно популярны львы). И война, хоть и идёт где-то далеко в Европе и Африки касается мало… Вся беда Из Африки заключается, как кажется, в довольно слабом сценарии (книгу даже и читать не хочется), который грозил перерасти в колонизаторскую проповедь в духе политических, но не эстетических, воззрений Киплинга и первый манифестик пока ещё не воинствующего феминизма. И, разумеется, в пошловатую версию классического любовного треугольника. Именно на такие истории подсела Американская киноакадемия — чего стоит только совершенно отвратительный Язык нежности, взявший ворох Оскаров парой годов ранее. Но «африканский» эпос, благодаря профессиональной руке и выдержанности Сидни Поллака, автора вполне крепкого, и, конечно, мастерству актёров, проходит по грани, отделяющей кино хорошее от.. воздержусь от эпитета. Во всяком случае, появляется нечто вроде сочувствия к героине Стрип, настолько самоутвердившейся, что даже принятой в круг местных «клубных» джентльменов, в чем ранее ей было отказано… однако же оставшейся у скорбного разбитого очага одиночества и разорения, которым заражены все африканские европейцы, отчужденные и от родины и от «черного» континента классовостью, расовостью и даже гендером…
Жажда свободы может увезти тебя в такие далекие места, из которых будет невозможно вернуться. Дух авантюризма может лишить тебя почвы под ногами. Зато в старости будет, что вспомнить, чем и занимается главная героиня, которую сыграла Мерил Стрип. Боже! Она великолепна в любом гриме, образе, в любой эпохе. Для нее нет ничего невозможного! Однако на мой взгляд, в картине, слишком много флоры Африки. Фильм длится 2,5 часа, и кадры с природой, какой бы притягательной она ни была, можно было бы спокойно монтировать. Ритм картины тоже слегка хотелось подогнать. Фильм не скучен, нет! В нем есть и динамика, и лирические отступления, и реализм, и тяжелые психологические игры, в которые без конца играют главные персонажи. И все-таки, хотелось бы прийти к итогам поскорее. Героиня Стрип очень нуждалась в любви и счастье. Она была готова даже переехать из Дании в Африку, а может и на Северный полюс. Она придумывает сложную авантюру: отомстить бывшему любовнику, выйдя замуж за его брата, по совместительству своего друга. Что это? Бег от реальности, непринятие действительности? И все же, она идет на этот шаг, однако, семейная жизнь теперь видится ей совсем не такой, какой она ее себе представляла. Муж-барон долгими днями будет пропадать то в клубе, то на охоте. А что делать ей, баронессе? Скучать прикажете? Нет! Сажать и выращивать кофе! Да-да, не устраивать балы и маскарады, а самолично общаться с вождем африканского племени, лечить чернокожих ребятишек, учить их грамоте, сажать кусты кофе, поливать и хлопотать без конца. Вот она какая! Разумеется, такая женщина должна найти свое счастье, и она его найдет! Только встретится ей такой же свободолюбивый, красивый, честный и сложный мужчина… 7 из 10
Этот фильм великолепен в очень многих отношениях: отличные натуралистичные съемки, крайне живые и яркие второстепенные герои, интересные и харизматичные главные герои и он правдоподобен именно с точки зрения жизни. Вспоминается сцена, когда Карен приезжает в военный лагерь к мужу. Это было длинное и опасное путешествие и вот она въезжает на лошади: косматая, с грязным лицом и одеждой, уставшая, почти измученная. Вот в этом и есть жизненная правдивость, не убитая кинематографом: ведь нам обычно показывают сногсшибально красивых женщин даже побывавших чуть ли не в аду. Это вызывает уважение у меня как у зрителя. Мерил Стрип замечательная актриса и не менее замечательная женщина. У нее очень интересная внешность, она притягивает взгляд. Весь фильм я не могла отовраться от нее, я получала наслаждение наблюдая за ее работой. Ее героиня однозначно сильная личность, устойчивая, на таких женщинах может держаться целый мир, а они от этого будут только крепче. Мне нравится ее героиня: ее сила опирается на ее личность, на ее духовный стержень — это по-настоящему красиво. Роберт Редфорд ничем не уступает, он составляет отличный дуэт и его герой обладает яркой харизмой, понимает мир по своему. И вот он вечный спор: что есть свобода и как много можно за нее отдать. И этот фильм дает интересный ответ: как любовь может изменить отношение к свободе, ее понимание в целом. Мне очень понравились второстепенные герои, почти все. Например, Джума. В начале фильма она одевает ему на руки перчатки, как это принято у слуг в Европе. Его реакция великолепна: он разворачивает кисти таким образом, что становится понятно — руки стали будто бы чужими. Отличный прием! Конечно концовка трогает, она и не может не тронуть, ведь все уже так хорошо… или почти хорошо. Но потом понимаешь, что впечатление фильм оставляет очень легкое, невесомое. Кстати в сюжете очень много мест, где можно досадовать на судьбу (вспомнить хотя бы пожар на фабрике), но видя реакцию на события героини понимаешь, что жизнь этим не заканчивается, она вечна. И учишься проживать такие моменты достойно. 10 из 10
Биографическая драма «Из Африки», поставленная известным режиссёром Сидни Поллаком в 1985-ом году, стала одной из лучших в его карьере: отличные кассовые сборы (бюджет составлял 31 миллион долларов, а в мире фильм собрал около 130), множество премий и наград, среди которых «Оскар» за лучшую режиссуру. Поставлен фильм по автобиографической книге датчанки Карен Бликсен (писала под псевдонимом Исак Динесен) с литературными добавлениями от Джудит Турман и Эррола Тжебински. Главные роли в нём сыграли признанные одними из лучших актёров Голливуда за всё время его существования — Мерил Стрип в образе самой Карен Бликсен и Роберт Редфорд, воплотивший персонаж её возлюбленного Дениса Финча Хэттона. За исполнение роли второго плана барона Брора фон Бликсен-Финеке австрийский актёр Клаус Мария Брандауэр был тоже премирован и номинирован на престижные кинонаграды. Итак, место действия после короткого вступления — Британская Восточная Африка, ныне Кения. В это экзотическое и опасное место пребывает будущая баронесса Карен фон Бликсен-Финеке, чтобы вступить в брак с бароном Брором. Карен желает построить в Кении плантацию, ссудив деньги у своего отца, но барон Брор иначе смотрит на ситуацию и хочет выращивать кофе, причём в этом процессе он совершенно не разбирается. Вскоре, покинув Карен, уже ставшую ему женой, он отлучается на долгую охоту, полностью переложив груз ответственности на супругу. Верный слуга Карен по имени Фарах знакомит женщину с местными жителями и устроем жизни, а она в свою очередь начинает проникаться духом Африки, практически уже не вспоминает о муже и часто встречается со своенравным охотником Денисом Финчем Хэттоном, с которым она познакомилась во время приезда в Кению, а потом он отпугнул льва, когда Карен безрассудно отправилась сама бродить по опасной африканской местности. По законам жанра у них начинается романтическая связь. Хронометраж картины «Из Африки» составляет более двух с половиной часов, что достаточное велико. Но за это время Сидни Поллак успел показать долгое пребывание баронессы в Кении, её взаимоотношения с мужчинами, выпукло выразил драматизм её жизни, открыл своеобразие экзотической страны со всей её красотой и первобытностью. Поклонникам визуальных образов тут есть чем поживиться: натурные съёмки оператора Дэвида Уоткина ничего не скрывают и ничего не украшают, подача материала идёт с естеством и великолепием, отчего зритель может погрузиться в этот прекрасный мир. Многие сцены с подобными зарисовками усилены действиями персонажей, таким образом красочно соединены статика и динамика. К тому же зритель получает в полной объёме весь спектр эмоций и чувств: от визуального восприятия до насыщения картинки актёрским исполнением. Подчёркивается этот видеоряд прекрасным музыкальным сопровождением от блистательного композитора Джона Бэрри, известного по работе с многочисленными сериями «бондианы», в том числе написанием заглавной темы. По поводу актёрской игры некоторые особо придирчивые критики были недовольны Мерил Стрип и Робертом Редфордом, несмотря на то, что оба они тоже получили свои номинации, в том числе Стрип имела возможность завоевать «Оскар». Главное претензией было то, что между героями не ощущалась «химия». Что же, Сидни Поллак успел многое показать в фильме, чуть ли не всю жизнь Карен, но обошёл стороной, что у неё дважды не получилось произвести на свет ребёнка. С таким условием драматизм был бы куда глубже, но нужно же было что-то оставить вне фильма, что-то сокровенное? И Мерил Стрип с Робертом Редфордом со всей полнотой чувств и выразительностью в действиях и словах прекрасно передали свои персонажи. Их история счастья, любви и трагедии умело вложена в рамки биографического кино и раскрыта практически идеально. Всеми своими сценами сполна воспользовался Клаус Мария Брандауэр, который сделал своего героя не полным негодяем, но и хорошим человеком назвать его никак не получается. И очень колоритен был Малик Боуэнс в роли Фараха. Фильм «Из Африки» сотворён как удивительное сочетание ярких и запоминающихся пейзажей первобытной Африки и духом европейских переселенцев, вынужденных мириться с законами, царящими в жарких саваннах, но при этом не забывающих про чистое и прекрасное чувство, без которого там сложно прожить, но сама жизнь расставляет акценты и драмы иногда не избежать. Фильм, который так же стоит увидеть из-за участия в нём двух икон Голливуда — Мерил Стрип и Роберта Редфорда. 9 из 10
Карен Бликсен владела фермой в Африке, у подножия нагорья Нгонг. Она была потрясающей рассказчицей и превратила свою жизнь в изящное кружево, за которым не видно, какая нить правдива, а какая только придает сказочно-благородный блеск настоящему таланту. Ее книга, в которой она деликатно умалчивает о самом личном, и ее биография, полная бесстрашия и страсти, плотно переплелись в фильме Сидни Поллака, забравшем семь Оскаров в 1985 году и собравшем немалый урожай слез лирически настроенных дам. Эта благородная женщина утверждала, что человеческий рассудок отвергает любое колдовство, как недостойное явление. Она полагала, что его можно заставить интересоваться последствиями чуда, однако сам механизм оставляет его равнодушным, будто не было таких, кто предпринял бы попытку выбить из ведьмы рецепт ее зелья. Господин Поллак попытался вникнуть в процесс приготовления, просеять захватывающие тексты рассказов об африканском племени, находящемся в дружеском отношении с роком, обладающем подлинной смелостью и непритворной любовью к опасностям, которые суть ответ гордого божьего творения из плоти и крови на оповещение о его грядущей судьбе. Эти семена были приправлены стараниями самой баронессы стать очагом цивилизованности в окружении дикости. Она по-настоящему любила гордость своих слуг, своих противников, своего возлюбленного и воспитывала в себе христианское смирение с судьбой. В юности Карен пережила первую любовь с налетом трагичности к молодому отважному аристократу, погибшему позднее в авиакатастрофе. Без капли иронии судьба ее сделала печальный вираж, в зрелом возрасте она снова потеряла в небе возлюбленного, который не принимал за счастье то, что ему называли счастьем другие и не мог стать частью ее тихого семейного очага. Он научил ее не полагаться на стабильное ощущение покоя, чтобы ощутить настоящий вкус свободы. Научил ее любить свободу других людей. Он научил ее летать. Эта борьба с личной трагедией пробудила в талантливой рассказчице писательницу. Эрнест Хемингуэй, получая свою нобелевскую премию, озвучил псевдоним Карен Бликсен, как имя более достойного претендента. Говорят, что невыносимое горе выходит молчанием и слезами, баронесса справлялась прозой. Истинная аристократия и истинный пролетариат в равной степени чутки к трагедии, она нашла огромный отклик у читателей. Оживление ее истории на экране могло превратиться в трехкопеечную симуляцию человеческого чувства на фоне знойных пейзажей, так как невероятно сложным представляется оживить стандарты благородства и гуманности, пришедшие ныне в жалкое состояние. Мэрил Стрип и Роберт Редфорд дали режиссеру возможность вложить в магическое зелье единственно верные ингредиенты. Экранизация книги превратилась в живую историю женщины в руках судьбы. Карен умела рассказывать истории.
Крикну, а в ответ тишина, Снова я останусь одна - Сильная женщина плачет у окна. Сегодня солнце зашло за тучи. И пусть сплин осенней измороси ещё несколько месяцев не будет стучать в моё окно, тень одиночества опять заглянула в опустевшую гостиную. Поэтому прочь мелодику Стинга, на антресоли недочитанного Бегбедера. Только уютное кресло, тёплый клетчатый плед, кружка обжигающего глинтвейна с щепотью гвоздики и лимонной цедрой. Листаю молескин с кинорекомендациями в поисках такого же согревающего душу фильма, натыкаюсь взглядом на «Из Африки» (1985, Сидни Поллак, много Оскаров). Пусть это не мудрый Годар и не изящный Джармуш, пусть. Я сегодня не прочь посочувствовать очередной Сабрине, тем более, что та тоже одинока среди бескрайних знойных саванн, лениво грациозных львов и по-детски наивных туземцев. Воспалённое африканское светило почти не проникает палящими лучами в по-европейски уютные комнаты поместья новоиспечённой баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. Устав от непонимания холодным датским высшим светом тонкой мятущейся души, она элегантно швырнула на чашу жизненных весов материальный достаток, выбрав взамен кенийскую авантюру с ароматом кофе. Не дождавшись мало-мальской помощи от слабого сильного пола в лице законного супруга Брора и незаконного любовника Дениса, фру Карен гордо преодолевает возникающие трудности, становясь ласковой матерью для подростков племени кикуйю, врачуя и образовывая их, умелым фермером, заставляя созревать зёрна кофейных деревьев на непривычной высоте и отчаянным воином, останавливая на взлёте прыжок разъярённой львицы. И это всё могло оказаться по силам только непревзойдённой Мерил Стрип. Не обладая столь ценимой у мужчин смазливой внешностью с кукольными глазками, она сливается со своей героиней в едином порыве, не страшась сниматься рядом с привезенными из калифорнийского зоопарка хищниками, превосходя отвагой в эти моменты даже известного советского комика, фланирующего в костюме Адама по палубе сухогруза «Евгений Онегин». По мере сил, старались держаться на уровне Мерил и звёздные партнёры Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр, Майкл Кичен. Однако их персонажи получились рыхловатыми, боящимися принять на себя ответственность взрослыми мальчишками, которым бы лишь саблю, да коня, да на линию огня, а серьёзность отношений — это не для меня. В этом безумном. Безумном мире, что в Кении первой половины двадцатого века, что у нас столетием спустя, удел сильной женщины — одиночество. Она не сможет жить в замке из песка мужского эгоизма. И напрасно менять континенты и возлюбленных — этот круг не разорвать. Вот и Карен, не боящаяся дамских насмешек и мужского высокомерия, воинственных масаи с копьями наперевес и дерзкого полёта на планере, снова и снова вынуждена глядеть в окно тишины, глотая слёзы. Вечер, посвящённый «Out of Africa», сменил багряный бархат на зябкое индиго. Глинтвейн допит, кофе остыл, кот уснул. Волны реального мира бьют уже не так больно. У меня появились силы на фразу для последнего звонка «Если ты уйдёшь, я обмою это шампанским». В мире много женщин, которым сейчас ещё горше. А, если понадобится, смогу сделать губки бантиком, бровки домиком. Чтоб никто и не поверил, в то, что очень одиноко мне этой осенью жаркого лета. А в молескине, верном ван Гогу и Хемингуэю, напротив названия картины Сидни Поллака появились два плюса, обведённые перманентным маркером. И стрелка к новой рекомендации — «Австралии» База Лурмана.
Да, я знаю, фильм «Из Африки» должен был в первую очередь поразить меня своей великой историей любви, но этого не случилось. Отчасти потому, что я не считаю любовь, в которой тебя не ценят, великой, а отчасти, потому что моим вниманием завладели несколько иные аспекты киноленты. Жестокость к животным. Охота, сафари, доставка провизии на быках — все это резким холодным ударом заставляло меня отворачивать взгляд от экрана. Я понимаю, что все вышеупомянутое — часть истории, истории, которая основа на реальных событиях, а из песни, как говорят, слов не выбросишь. Это правда, но это не значит, что она должна мне нравиться. - Чем им могут навредить наши истории? - У них есть собственные. Однако здесь можно увидеть жестокость не только к животных, но и к людям. «Белые люди», европейцы, почему то считали африканскую землю своей. А что хорошего они для нее сделали? Принесли на континент свои войны, в которые втягивали и местное население, забирали земли у тех, кто исконно на них жил, хотели превратить их в себя, считая африканцев недалекими и необразованными дикарями… Я очень люблю Африку и фильмов, хороших фильмов об этой части света, не так уж много. «Из Африки» — один из них. Мне по душе, что создатели фильма акцентировали внимание не только на судьбах главных героев, но и показали нам красоту Африки. Мерил Стрип прекрасно сыграла Карен Бликси — я ей верила от начала и до конца. Ее героиня — сильная и смелая женщина (такая трех мужчин стоит!) — мне в большинстве своем, кроме тех моментов, где она брала в руки ружье, понравилась. К сожалению, не могу того же сказать о главном герое-любовнике Денисе Финч Хеттоне (любит животных больше, чем людей и ездит на сафари) в исполнении Роберта Редфорда. Этот актер меня ничем не зацепил и ничем не понравился, но сыгранная им роль ему подходит. По поводу любви же, то, как я уже говорила, она не вызвала у меня восхищения. Она любила его, а он любил ее и свободу… И хотя у истории этой немало печальных моментов, фильм лишен излишнего трагизма. Здесь все так спокойно и уверенно, словно эту историю рассказывает сама Жизнь. Помимо печалей здесь есть и очень трогательные сцены, как, например, разговор Карен с губернатором. А еще мне очень понравился Фара, управляющий Карен. Истинная преданность. Он каждый менял цветы в комнате Карен, даже когда ее там не было… Фильм, за исключением нескольких моментов, очень хорош. Два с половиной часа, но фильм не кажется затянутым. Он интересен, целостен и очень хорошо снят. Даже не верится, что это было еще в 1985 году. Не зная года создания, я бы с уверенностью сказала, что он создан где-то в 2000-х. И даже несмотря на то, что действия в фильме разворачиваются в начале ХХ века, впечатления, что это было так давно не создается. Это как будто история вне времени. «Из Африки» — это история, которая не станет моей любимой, но о которой я не жалею, что посмотрела. 8 из 10
«Из Африки» — американская биографическая драматическая мелодрама 1985 года, которая получилась удивительно чистым и прекрасным фильмом, раскрывающим подлинную, правдивую историю одной женщины. Мы видим героиню этой истории, которая отправилась в Кению, чтобы там выйти замуж за друга и создать свой бизнес, связанный со скотом. Когда она приезжает туда, то ей приходится заниматься совсем другим делом — кофе. Женщина вступает в рисовый бизнес, мало того в Европе идут холодные войны, беззащитным темнокожем нужна ее помощь и поддержка, и еще в добавок неверный супруг заражает ее сифилисом. Но все это на одной чаше весов, а на другой любовь всей ее жизни — мужчина, с кем она испытает истинное счастье и радость… Обладательница премий Оскар американская актриса Мэрил Стрип невероятно талантливая особа. Наблюдай за ее актерской игрой — это истинное удовольствие. Она не играет, а проживает каждую свою роль. Все ее героини разные, но каждую она играет всегда шикарно. Данный свой персонаж Мэрил сыграла замечательно: чисто и воодушевленно, и от нее просто было невозможно оторваться. Молодой еще тогда Роберт Редфорд тоже порадовал меня. Он был красив и с Мэрил составил шикарный дуэт. «Out of Africa» — кино на все времена и золотая коллекция американского кинематографа. Фильм сплошное удовольствие, и мне он очень понравился. Не смотря на то, что он идет два с половиной часа, он совершенно не скучный и не затянутый. Данная мелодрама сильная, красивая и атмосферная, и любителям биографических мелодрам и ценителям Мэрил Стрип я смело к просмотру рекомендую. 9 из 10
- Земля сделана круглой, чтобы мы не заглядывали слишком далеко. (Философски настроенная Карен Бликсен) - Иногда я предпочитаю не знать, куда еду. (Бродяжнически настроенный Деннис Финч-Хаттон) - Мы заблудились. (Расстроенная Карен Бликсен) - Господь велик. (Философски настроенный Кекуи) - Чтение драгоценный дар! (Миссионерски настроенная Карен Бликсен) - Англичане умеют читать — и что с того? (Скептически настроенный вождь племени Кекуи) Многомерное кино в жанре драматической романтики с элементами эпоса и байопика. Запоминающиеся, отточенные диалоги, волнующие душу африканские пейзажи, драматические события, раскрывающие характер персонажей, отлично поставленные сцены, в которых нет ничего лишнего. История сильной женщины, привыкшей не показывать эмоций, и мужчин кенийской закалки с неоднозначной репутацией, не привыкших к таким женщинам. Пожалуй, единственная претензия к фильму — повышенный градус романтизма, облагораживающего действительность. Танцы с патефоном в прериях у костра, рассказывание сказок на ночь, львы, приходящие отдыхать на могилу охотника, — местами уже перебор. Фильм снят о женщинах и для женщин — соответственно, женщинам и нравится. Возможно, гиперболическая безупречность главных героев и манипулятивность сценария (режиссер безошибочно просчитывает, где зритель должен всплакнуть, где — задуматься) несколько смазывают общее впечатление. Но тем не менее, нельзя отрицать мастерство режиссера, сценариста и оператора — картина воспринимается как единое целое, к которому ни убавить, ни прибавить. - Все-таки ты кое-что отняла у меня. - Что? - Мое одиночество.
Чаще всего в памяти человека, прожившего долгую и даже насыщенную жизнь, есть воспоминания, которые невозможно забыть. Так, например, в жизни такого человека может произойти что-то очень хорошее или что-то очень плохое, что он или она осмысливают всю оставшуюся жизнь, порой пытаясь выразить это на бумаге. Одними из таких воспоминаний поделилась датская писательница Карен Бликсен, которые нашли свое воплощение в драме Сидни Поллака «Из Африки». Сюжет Действие происходит в начале XX в. Датчанка Карен Бликсен выходит замуж за шведа Брора Бликсен, вместе с которым они переезжают в Кению, где предпринимают выращивать кофе. Спустя время Карен понимает, что муж охладел к ней. Но все меняется, когда Карен встречает английского охотника Денниса Хаттона. Между ними возникают теплые чувства, которые, к сожалению для Карен, не могут удержать его тянущуюся к волной жизни душу. Игра актеров Когда в титрах стоит имя Мерил Стрип, не стоит даже сомневаться в достойном качестве фильма. Эта поистине великая актриса сумела воплотить на экране еще один образ, а именно образ датской писательницы, которая просто измучена от того, что вынуждена все время быть одинокой. Честно говоря, меня смутило, что критики обошли стороной Роберта Редфорда, исполнившего роль Денниса, поскольку он воплотил на экране не просто настоящего героя, а целого философа. Режиссура Сказать, что режиссер вложил какое-то особое составляющее в фильм, сложно, потому что картина многим зрителям наверняка покажется затянутой и чересчур информативной. Однако все-таки хочется отметить положительную черту, которая выделила Сидни Поллака среди остальных режиссеров, а именно приближенность к жизни. В фильме полностью отсутствуют клише и штампы, которые повторяются во многих мелодрамах и драмах. Благодаря этой особенности картина очень легко воспринимается зрителем, не вызывая каких-либо вопросов. Сценарий Сюжет фильма весьма прост и не отличается особыми интригами и крутыми поворотами. Первое, что бросается в глаза, это то, что фильм повествуется от первого лица, а именно от лица Карен Бликсен. Конечно, всем знаком подобный стиль повествования. Однако манера ее общения со зрителем, повествование может смутить. Тем не менее, скрытый смысл, заложенный в фильме, возвышает его и тянет к просмотру снова и снова. Работа оператора Из художественных особенностей фильма первое, что бросается в глаза, это, конечно операторская съемка. Дэвид Уоткин сумел показать Африку такой, какой она и должна была предстать в фильме — красивой, дерзкой и даже романтичной. В картине «Из Африке» действительно много романтики, которая больше всего проявила себя в потрясающем эпизоде полета на аэроплане. Саундтрек Музыка, конечно, в фильме необыкновенная. С одной стороны, композитору Джону Барри удалось передать через нее трагизм, заложенный в фильме, но, с другой, искренние теплые чувства любви, причем любви не только к другому человеку, но также к тому месту, где эта любовь зародилась. Итог «Из Африки» — конечно, тяжелая для просмотра картина, поскольку она идет долго по времени и сюжет развивается не такими быстрыми темпами. Однако положительное впечатление она оставляет. Если во время просмотра вам она покажется бессмысленной, то, уверяю вас, после него вам захочется смотреть ее снова и снова. 8 из 10
По Первому показывают хорошие фильмы. Только когда их никто не видит. Смотрела до 5:30 утра, а потом ещё плакала полчаса. Фильм вас обязательно эмоционально сразит. Ну или хотя бы немного тронет. А тех кого не тронет, то точно поразит африканскими пейзажами и бытом, прекрасно показанной жизнью англичан в Африке в начала 20 века, характерами героев и прекрасной игрой актёров. Вдобавок ко всему сюжет основан на реальной истории. Беспроигрышный вариант. Фильм настолько совпал с моим внутренним состоянием, жизненной ситуацией — я его полностью прочувствовала. Но он тронет даже тех у кого не возникнет стойких личностных параллелей. Восхищаться Мэрил Стрип и Робертом Рэдфордом в общем излишне — всё и так понятно. Это прекрасный фильм. Не жалею, что не посмотрела раньше, раньше бы он меня бы так не зацепил. Рассказывать больше даже не получается. Нужно просто посмотреть. Хочу уточнить: я не из того типа зрителей, кто любит долгие саги, романтические повествования и прочее. Этот фильм совсем не об этом. Он не пафосный, не затянутый и не скучный. 10 из 10
Историю, которую рассказывает и показывает нам замечательный кинематографист Сидни Поллак, невозможно не прочувствовать. «Из Африки» — это не только невероятно красивая и бесконечно трогательная картина, снятая в жанре любовной мелодрамы, но еще и безумно увлекательный рассказ, в который погружаешься без остатка, при этом прибывая в полной гармонии. Не хочется переоценивать труд автора данного кинополотна, чье произведение может показаться излишне сентиментальным, чрезмерно поэтичным и довольно-таки медлительным. Но лично мне очень сложно отнести все вышеперечисленные примечания, к недостаткам фильма, ибо оные тут нисколько не отталкивают и совсем не мешают детищу Поллака оставаться весьма органичным и наполненным. И ленте подыгрывает абсолютно все — блистательные актерские роли в лице неподражаемой Мэрил Стрип и Роберта Рэдфорда, очаровывающие виды живописной Африки, изумительные композиции Джона Бэрри, Вольфганга Амадейя, Моцарта и Генри Кэри, а так же бесподобная история, наполненная приключениями, любовью и большим количеством невероятно тонких ощущений, укладывающихся на восприятие как-то по особенному прекрасно. Просмотр данной картины сопоставим с прочтением очень тонкого и душевного любовного романа, не оставляющего к себе равнодушным и дарящего прекрасные чувства, а ее довольно-таки медитативное повествование, позволяет полностью отключиться от мирской суеты и достичь блаженного спокойствия. Зрелище, которое весьма возможно вы еще не лицезрели, способно очаровать не только слабую половину человечества, но и сильную, ведь то, как оно подано, может сразить наповал абсолютно каждого субъекта любящего слушать интересные истории, созерцать проникновенные пейзажи и поддаваться глубоким чувствам. Сразу же вспоминается одна незабываемая сцена в фильме, в которой романтичная Карен, по просьбе своих двух благородных гостей, рассказывает им придуманную историю, оставляя оных в полном блаженстве. Ей всего лишь нужно дать начало, остальное она расскажет сама. И не просто расскажет, а перенесет в свой мир, который благодаря ее тонкому воображению и прекрасным фантазиям, покажется вам самым искренним, трогательным и живым. Подана лента абсолютно так же — вроде бы обычный любовный роман, а сколько же в нем ярких, волнующих и настоящих чувств!.. Героиня Мэрил Стрип Карен Бликсен выходит замуж за брата своего любовника и переезжает в Африку для того, чтобы вместе с мужем открыть молочную ферму. Ей нужен титул баронессы, а ему, ее деньги. Приехав, Карен узнает, что супруг хочет превратить их уже общую ферму в кофейную плантацию, но новоиспеченную баронессу, как оказалось весьма сильную и упертую натуру, абсолютно не страшат тяготы столь сомнительной затеи, которая если и может принести прибыль, то совсем не скоро. Ее отношения с мужем тоже оставляют желать лучшего, ибо тот постоянно отсутствовал занимаясь собственными делами и возложил всю работу на ее хрупкие плечи. Лишь своевольный Дэнис, обожающий африканские просторы, классическую музыку и полеты в небе, смог стать для женщины тем, кем становятся самые близкие, родные и любимые люди. Мэрил Стрип великолепно вжилась в роль с одной стороны утонченной и романтичной, но с другой — весьма сильной духом и решительной натуры. Ее Карен может быть и бесконечно женственной, и грациозной, и ранимой, а так же, невероятно предприимчивой, деловой и статной. Сегодня она будет изящно танцевать с вами вальс, а завтра босиком, вместе с рабочими собирать кофейные зерна в мешки. Ночью она расскажет вам удивительные истории и очарует своими сверкающими словно хрусталь глазами, а утром будет обучать молодого рабочего готовке и убеждать старейшину одного африканского клана в том, что местным детям надо обязательно научиться читать. И знаете, она способна добиться практически всего. Более того, при этом вызвать к себе уважение абсолютно каждого человека, имеющего честь познакомиться с ней. Стрип не просто изобразила эту женщину, она буквально ее прожила, при этом наделяя Карен не только прописанным в сценарии характером, но и своими собственными чувствами и эмоциями. И очень жаль, что столь проникновенная игра удостоилась лишь номинации на «Оскар»… Роберт Рэдфорд тоже весьма убедительно сыграл своего романтичного и бесконечно жизнелюбивого Дэниса. Те эпизоды, в которых он знакомит Карен с потрясающими африканскими местами, слушает ее проникновенные рассказы, танцует с ней на фоне живописных пейзажей, дарит трогательные подарки и приглашает в первый для нее полет, открывающий ей всю красоту любимых земель с огромной высоты — получились самыми душевными, очаровательными и запоминающимися. А потрясающая операторская работа Дэвида Уоткина, кстати, удостоенная самой заветной кинематографической премии, позволяет в полной мере насладиться буквально каждым кадром, каждым ракурсом и каждым крупным планом — поистине великолепное исполнение! Визуальный ряд данного фильма и правда превосходен, но самое превосходное заключается в том, что Сидни Поллак сумел весьма тонко и гармонично перемешать в своей картине любовные переживания и драматические конфликты, с натуралистичным африканским бытием. Африка тут служит не просто колоритным фоном, в котором развивается романтичная история, — она тут играет абсолютно полноценную роль. Даря своим героям невероятно красивые пейзажи и позволяя наслаждаться всей своей красотой, она так же и напоминает им, что они на ее земле лишь гости. Жаркое солнце может привести к необратимому удару, голодные львы способны в любую секунду атаковать, а различные болезни так и поджидают на каждом углу… Но если однажды полюбишь Африку, то не разлюбишь ее никогда, ибо она поистине прекрасна! P.S. Замечательная мелодрама, история которой способна задеть за живое и подарить невероятно волнующие и приятные ощущения. Более того, лента Сидни Поллака безумно красива и очаровательна. Во время просмотра картины наслаждаешься бесконечной вереницей живописных пейзажей, а по окончании, совсем не хочешь с ней прощаться, ибо как сказала главная героиня фильма Карен — «Прощание — странное чувство. В нем есть некая зависть.» 9 из 10
Похоже, Сидни Поллак действительно любит женщин. И, что важнее, понимает их. Не всякий режиссёр-мужчина рискнёт снять откровенно женское кино по женской беллетристике. Поллак не только рискнул, но и получил удачный результат. Свидетельство этому — обилие здесь восторженных отзывов, авторы которых почти сплошь женщины. Да, картина по-настоящему красива. Такие великолепные виды нечасто увидишь в кино. Красива не только природа, но и человеческие отношения — неспешные, с выраженным достоинством и сознанием аристократизма. Именно эти отношения, подробно показанные в фильме, придают ему незабываемый и ценный аромат духа эпохи начала 20 века, когда люди были уже просвещёнными, но ещё не начали превращаться в подобие машин. Вообще, фильм оставляет необыкновенное ощущение какой-то радостной чистоты и свежести, как будто после удивительного и захватывающего дух путешествия искупался в горной африканской речке, постоял под водопадом… Если нет возможности поехать в Африку физически, то можно путешествовать и так — подобно героине фильма Карен, которая «много путешествовала мысленно», благодаря чему стала прекрасной рассказчицей. Именно видовой и биографический характер картины, второстепенность сюжетной линии, отсутствие интриги позволяют снять обвинение её в чрезмерной затянутости. Её неспешность и последовательная подробность в данном случае как раз на месте и нисколько не утомляют. К недостаткам фильма можно отнести (хотя многие со мной и не согласятся) выбор актёров. Здесь режиссёр пристрастен: он снимал Стрип и Рэдфорда и в других своих фильмах. Ничего плохого не могу сказать об их игре: оба прекрасные актёры и работают здесь вполне качественно. Но всё-таки их типаж, как мне кажется, здесь не совсем подходит. Мерил Стрип не производит впечатления мужественной, волевой и творческой натуры, какой была Карен Бликсен. Красавец Рэдфорд не похож на африканского охотника, обветренного всеми ветрами и причастного мудрости дикой природы. Но это, конечно, субъективно. А в остальном - 8 из 10
Фарфоровая Мэрил Стрип. Как те фарфоровые чашки и хрустальные бокалы, что она забрала с Родины. Это не просто любимые вещи. Это то, что есть её душа. Из такого же тончайшего фарфора. Кажется, что если смотреть через тот фарфор на Солнце, то увидишь и его обратную сторону. Её шёлковые истории для человека-охотника, который привез в Африку кусочки своей Души — любимые книги и Моцарта, вызывающего восторг обезьян. Ружья, львы, слоны, антилопы, плантация кофе, пробковые шлемы, костюмы — льняные белые и слоновой кости, хаки из джерси, Дух Колоний перед концом Империй, время последних Джентельменов, амазонка-фермерша, Мужчина и самолет. Любовь, Дружба, Долг, Честь. Под солнцем и дождями Африки они оставляют в себе только самое терпкое из ароматов. Это не замороженный Север, здесь люди гораздо дальше от предрассудков и гораздо ближе к милосердию. Ближе к настоящему, в настоящих отношениях — особенно. История больших чувств и больших потерь. История любви благородной женщины и сильных мужчин. История завоевания сердец чёрных аборигенов белой женщиной. Нет момента, цвета, фразы, мысли, на которой можно вдохнуть или выдохнуть. Все два с половиной часа я в глубоком погружении. Пласт фильма давит на голову и сердце, и под этим давлением текут слёзы, каменное внутри плющится в бальзам с запахом сандала и кофе. Ими пахнет от рук долго. Или это мне только кажется. Пусть кажется, когда так хорошо кажется. В общем, подсел. 9 из 10
Обычно пишу отзывы сразу после просмотра фильма. Это мое второе путешествие с данными героями в Африку. Впечатления свежи, я будто все еще там. Необыкновенным пейзажам уделено не мало времени и думаю это имеет некую цель. На мой взгляд девственность природы, ее абсолютная неподдельность дает нам понять то, что все происходящее на экране в за правду. Это не кино — а реальная жизнь. Именно так я отнеслась к этому кинопроизведению, как к чьей-то жизненной истории. Как и в музыке, так и в кино мне нравятся разные «исполнители.» Не могу сказать, что все кино работы Мерил Стрип или Роберта Рэдфорда меня восхищают. Но этот фильм — один из тех, где игре каждого из них по отдельности и им, как экранной паре, нельзя ставить какой-то балл. Потому что это бесподобное лицедейство. Это так сильно, так чувственно, проникновенно… всех эпитетов не переберешь! Я не просто верю им, я верю в реальность того чувства меж ними. Отдельное слово хотелось бы сказать о характере главной героини — он силен, как сталь. Отваги и целеустремленности ей явно не занимать. В ней есть этот стержень, который не дает сломаться ни при каких обстоятельствах: будь то неудача в бизнесе или любви. И вместе с тем, она умеет любить, Любить с большой буквы. И как бы не хотелось герою Рэдфорда вольному, как ветер, страннику — она и его приручила (в хорошем смысле этого слова). Он разучился быть один. Это один из тех фильмов, заканчивая просмотр которого, ты плачешь. Но на душе и на сердце, как ни странно, легко. И ты мысленно говоришь героям «спасибо». 8 из 10
Чудесный, неторопливый фильм, рассказывающий нам о жизни баронессы Карен фон Бликсен-Финеке в Африке. События картины разворачиваются в период с 1914 по 1931 год. Сначала, как и положено, мы знакомимся с юной героиней, узнаём, что толкнуло ей выйти замуж и почему она решила переехать жить на южный континент, становимся свидетелями её первой встречи с местным охотником Денисом Хэттоном. И только когда мы достаточно близко познакомимся с главными героями, узнаем особенности их характеров и поймём мотивы поступков нам откроется красивая история любви сильной, целеустремлённой женщины и смелого, свободолюбивого мужчины. Вы не увидите здесь бешеных страстей, не услышите красивых признаний в любви, да собственно и так называемых романтических сцен в картине не так уж много — это просто история, которая течёт плавно и неторопливо, как сама жизнь. Поэтому и за просмотр нужно садиться с определённым настроением. Нельзя не отметить великолепную актёрскую игру Мерил Стрип и Роберта Редфорда, в их работе нет ни одного изъяна, ни одной фальшивой ноты или наигранной сцены. Они действительно лучшие из лучших. А какие в фильме великолепные съёмки, в самом начале героиня произносит фразу: «…Он помог мне увидеть мир, каким его задумал Бог». То, что мы видим на экране просто гипнотизирует своей красотой, практически каждый кадр хочется разобрать на маленькие картинки. Не представляю себе человека, которого первозданная красота Африки, показанная нам в этом фильме, может оставить равнодушным. «Из Африки» — это поистине замечательный фильм, заслужено получивший свои премии «Оскар». «Из Африки» — это также фильм который приносит зрителю удовольствие и настраивает его на гармоничный лад.
В зимние каникулы я поставил для себя цель, посмотреть все фильмы — лауреаты Оскара. Множество людей говорило о том, что данный фильм очень скучный и пафосный, но во многом я с ними не согласен. Операторская работа потрясает, она сделана невероятно качественно для 80-ых годов прошлого века. Локации просто напросто завораживают, очень красивые костюмы и декорации, особенно, в этом фильме мне понравился саундтрек, уже заслушиваю его до дыр. Актеры отлично исполнили своих персонажей. Мерил Стрип как всегда на высоте, её персонажи всегда показывают нам что-то новое в кино, а Роберт Редфорд сыграл очень мужественного и искреннего человека, в которого невозможно не влюбиться. Фильм заслуживает, чтобы его увидели из-за того, чтобы лицезреть очень проникновенную и трагичную историю любви в таком далеком уголке, как Африка и насладиться её потрясающей экзотической атмосферой, которая представлена в невероятно добром свете. Моя оценка этому великолепному фильму: 10 из 10.
«У нее была ферма в Африке, у подножия холмов Мгонг…' Биографическая история писательницы датчанки Карен Бликсен, рассказанная ей самой. Воплощенная на экране утонченной Мерил Стрип и интеллигентным Робертом Редфордом. История независимой сильной женщины, но с присущими ей женскими слабостями, главная из которых — желание быть счастливой (рядом с любимым человеком). Получилось ли у нее — и да, и нет… Удивительное кино о любви — неслучившейся и неугаданной, обретенной и потерянной. Неторопливое, красивое повествование, возможно даже многие найдут его скучным. Для него нужен особый настрой, умение различать нюансы и оттенки, помимо основных цветов, тогда удается проникнуться особой атмосферой фильма и насладиться просмотром. Как ни странно, труднее всего писать рецензии на фильмы, которые любишь. (Так же как и рассказывать о любимом человеке). Иногда даже однозначно не определить, почему они так дороги твоему сердцу, это чувствуешь, и все… Рекомендую тем, кто ценит и любит кино о непростых человеческих отношениях и поиске себя, без особых интриг и поворотов в сюжете, но с потрясающей актерской игрой, хорошо поставленными проникновенными диалогами, завораживающей природой и красивой мелодией. Очень субъективные 10 из 10
Этот фильм мне порекомендовали. Причем весьма настоятельно. До этого я почему-то об этом фильме ничего не слышала (а он 1985 года выпуска, скоро четверть века исполнится), и, сказать по правде, название меня не вдохновило. Скептически я отнеслась к совету. Из Африки… Хм, подумала я, что может быть интересного в фильме с таким названием? Столько лет живу, столько лет учусь избавляться от стереотипов и… не могу. Из Африки… Что мы эту Африку не видали? Саванны, львы и африканцы. Как же я ошибалась. Но мне посоветовали, а я привыкла прислушиваться к советам. Полезла в интернет искать фильм. Нашла и поняла, что смотреть его буду. Во- первых, актеры. Мэрил Стрип, Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр в главных ролях. Во-вторых, режиссер. Сидни Поллак. В- третьих, сам сюжет. Начало прошлого века… Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь. Естественно, я его скачала. Фильм продолжительный — 2 часа 34 минуты Фильм мне попался не дублированный, с субтитрами. (Не знаю, есть ли в сети дублированный. Я когда начала качать, не обратила внимания. Когда обратила, уже поздно было). Но не смотря на это фильм просмотрела не отрывая глаз (в прямом смысле). Великолепная игра актеров. Завораживающая история любви, которая изначально не могла иметь счастливого конца. Отличная музыка композитора Джона Бэрри. Удивительные операторская работа, отмеченная Оскаром Я просто влюбилась в фильм, влюбилась в Африку, ее природу. Как я рада, что мне порекомендовали этот фильм. Ведь могла и не встретить его на своем пути.