Мир Дикого Запада
- 03 окт 2016
- 30 сен 2016
Товарищ Нолан, в порыве психоза назвавший HBO самым худшим стримминг-сервисом, не прав: Warner Media очень повезло. Ведь именно им принадлежат права на крупнейшие кино-франшизы («Гарри Поттер», «Властелин колец», «Матрица», «Шерлок Холмс», киновселенная DC), под их началом выпускаются культовые блокбастеры Кристофера Нолана (во всяком случае, до недавнего времени), в конце концов — они являются владельцами компании HBO, которая подарила нам культовые хиты последних лет — эпохальную «Игру престолов», интригующего «Настоящего детектива», драматичный «Чернобыль» и другой, по-настоящему нолановский проект — ремейк старого полузабытого фильма «Мир Дикого запада» (Westworld, 2016-н. вр.). История проекта не особенно оригинальна, но она очень удобна для реализации той идеи, за которую по началу он и привлек внимание. Создать собственную вселенную будущего, в котором люди сами могут создавать т. н. «миры-аттракционы», населяя их андроидами-персонажами и своими «сюжетами», а все в угоду эгоистичных жителей будущего, от скуки творящих с местными андроидами все, что заблагорассудится — это очень свежий подход в наше время, хотя его задумка, казалось бы, лежала на поверхности. И что мы имеем в итоге? Огромного масштаба фантастический проект, своего рода новую масштабнейшую сагу в жанре киберпанковой фанастики и один из самых масштабных сериалов последнего десятилетия, который вполне достойно может выдерживать конкуренцию с той же «Игрой престолов» (надо отметить некоторые сюжетные переклички в развитии в чем-то похожих персонажей). Только если «Игра престолов» лидировала в жанре «фэнтези», то тут у нас уже речь о фантастике. Сложно представить себе фильм, чей антураж скорее напоминает калейдоскоп различных историй, событий, как реальных, так и не очень. «Мир Дикого запада» по-настоящему развлечет зрителя в этом плане. Сериал меняет локации происходящего с ошеломляющей скоростью — здесь в равной степени качественно представлены пустыни Дикого Запада с охотниками за головами, разбойниками и индейцами; деревни феодальной Японии с присущими им ронинами, ниндзя и гейшами; европейское побережье времен Второй Мировой с обязательными партизанами и нацистами. Разные эпохи, разные сюжетные линии, разные персонажи, которые, тем не менее, умудряются вполне логично и качественно взаимодействовать между собой, «путешествуя» во времени, в сюжетах, заставляя зрителя им сопереживать, рассказывая довольно драматичные личные истории. Персонажей в картине поистине много — это многофигурное зрелище калибра «Игры престолов», полноценный телевизионный блокбастер, оставляющий многие голливудские высокобюджетные аттракционы далеко позади качеством проделанной создателями работы. Как сценарной, так и актерской и технической. Радующая глаз красивая анимационная заставка, сочный визуальный ряд, заставляющий отключить мозг и просто любоваться красивейшей картинкой — пейзажи вестерновских пустынь, средневековых японских деревень и индейских лесов впечатляют не меньше, чем стеклянные светящиеся неоновыми огнями мегаполисы футуристической Америки будущего. Такая картинка вкупе с зрелищным, кровавым, но красиво снятым и бескомпромиссным экшеном, откровенной, но не пошлой обнаженкой (читай — художественно изображенным сексом и насилием) и полными драматизма историями, переплетающимися в поистине масштабную и захватывающую историю противостояния — все это выглядит поистине крышесносно и впечатляюще. Надо отдать должное и заметить, что в попытках объяснить природу заранее «запрограммированного» мира создаваемой им вселенной, Джонатан Нолан практически большую часть первого сезона пичкал зрителя одними и теми же кадрами с одними и теми же персонажами, с небольшими только различиями, но это все казалось таким затянутым и скучным, что потребовалось определенное самообладание, чтобы не сдаться и продолжить просмотр. Увлекательная история с противостоянием машин-андроидов и людей, где даже сами герои начинают путаться в природе своего рождения, постоянно перемежается с научными спорами технарей и философскими рассуждениями более меланхоличных персонажей, но следить за их мыслями, чувствами и рассуждениями приятно — пусть они и блуждают на уровне «у машин тоже есть чувства», «машинам тоже нужны права», показывая насколько одушевленными могут быть роботы, и насколько дикими и жестокими бывают люди. Есть, правда, у проекта один сценарный минус — история развивается в разных временных плоскостях без каких-либо разграничений между собой, что делает повествование несколько смазанным и невнятным (к 3 сезону от этой проблемы создатели избавились). Впечатляет проработка окружающего героев антуража — как исторического, так и фантастического (автомобили будущего, технологии, здания) — видно, куда ушла большая часть бюджета и титанических усилий создателей картины. Но не только красивейшим визуалом богато это кино: постоянное развитие и глубина как главных, так и второстепенных персонажей, не могут оставить равнодушным (причем играют в ленте актеры первой величины, даже на втором плане). Джеффри Райт умудряется изобразить, наверное, самого по-человечески приятного персонажа — его программист Бернард фактически олицетворяет самого зрителя — сперва активным участником истории не являясь, он, немножко наивный, знакомится со здешними правилами, со временем превращаясь в полноценного игрока. Тэнди Ньютон изобразила эдакую фамм-фаталь и любящую мать одновременно, показав на что способна материнская любовь, попутно побив собственный рекорд по количеству экранного времени, проведенного обнаженной. Кстати, в паре с Родриго Сонторо она смотрится особенно органично. За образ бразильца отдельное спасибо — очень яркий и харизматичный бандит получился. Миловидная девочка Эван Рэйчел Вуд практически повторяет экранный путь Эмилии Кларк в «Игре престолов», уходя от роли милой девочки в сторону будущего мессии. Причем логика у героинь примерно одинаковая, поведение, да и внешний типаж. Она не только радует глаз своей потрясающей внешностью и фигурой, но и впечатляет ловким перевоплощением из деревенской простушки в роскошную леди и жестокую фурию одновременно. На долю этой красотки выпадает самый проработанный, глубокий и активный герой, фактически она и есть протогонист. Впечатляет в роли мерзкого убийцы загадочный антагонист Эд Харрис с повадками маньяка, а к третьему сезону стан главных героев пополняется еще и Аароном Полом из «Во все тяжкие», и он тоже практически не теряется за знакомыми персонажами. Второстепенные герои точно не подкачали. Главного экспериментатора и отца парка аттракционов с андроидами играет великий и ужасный Энтони Хопкинс, вредную чиновницу из правления компании — Тесса Томпсон, гениального программиста — Венсан Кассель. Думаю, о качестве их работы говорить не нужно. Даже в менее значимых ролях задействованы знакомые по голливудскому большому кино люди — скучноватый Джеймс Марсден, Люк Хемсворт, Джимми Симпсон, «принц Каспиан» Бен Барнс, симпатичная программистка Шеннон Мари Вудворд, Фарес Фарес в нестандартной для себя роли инженера, Клифтон Коллинз мл., строгий Томас Кречман и даже жгучая брюнетка Фиби Тонкин — каждому артисту достался даже если маленький, но яркий образ под стать его типажу и таланту. Конечно, сложно представить как будет развиваться сериал дальше, но на сегодняшний день «Мир Дикого запада» успешно продолжает дело «Игры престолов» — а именно доказывает, что с такими телевизионными проектами в скором времени у кинотеатров начнутся серьезные финансовые проблемы. 9 из 10
1 сезон. Шедевр. Просто шедевр. Локации, сюжет, повествование, саундтрек ну и сам Мир Дикого Запада. Задумка и реализация просто на высшем уровне. То, как всё это начинается медленно, красиво и понятно рассказываться просто вызывает дикий восторг. Актёрский состав просто божественен. Эван Рейчел Вуд просто прекрасна, про Тэнди Ньютон не скажу, потому что её героиня меня бесила до нельзя. Ну и мужской состав просто вишенка на торте подбора актёров. Джеффри Райт, Эд Харрис, ну и, конечно же, неподражаемый Энтони Хопкинс возводят в абсолют актёрскую игру в данном сериале. Повествование. Ну тут как прожжённому фанату Нолана и любителю нелинейного повествования всё было, как бальзам на душу. Круто, элегантно и обосновано. Это было про техническую часть, так сказать, а теперь вообще к сути сериала. Предназначение, идея парка просто гениальна и нужна. Ведь именно тут человек раскрывает себя полностью и получает представление о том, кто он на самом деле. Всё это показывается через сюжетную линию Уильяма, которая одна из самых хорошо и сильно прописанных. За ним реально интересно наблюдать, в отличии от Мэйва. Мотивация Уильяма ясна и понятна, ему сопереживать легко, ведь именно через него раскрывается суть самопознания как человека, тут 10 из 10. Кому-то может показаться, что его поступки слишком жестоки, но в данном случае на мой взгляд цель оправдывает средства. Мэйв. То, что заложили в неё создатели, в данном случае и сценаристы парка, и сценаристы сериала проста и понятна всем, думаю. Материнская любовь и осознание самого себя не только как машину, но и как полноценного живого существа, имеющего права на жизнь. Но лично для меня её путь к выходу из сюжета парка не вызвало никаких эмоций, просто есть и есть. В основном даже бесила. Бернард. Тут просто баланс всего, и, возможно, самый интересный из всех героев лично для меня. А это всё потому что он куда более сложен и глубок, спасибо Форду и Арнольду. Его предыстория способна расторгать любого, и меня в их числе. Изначально он подаётся, как свой среди своих, но после 7 серии челюсть падает от этого твиста и он становится своим среди чужих и чужим среди своих. Долорес. Её путь к центру лабиринта своего сознания и есть сериал. Именно её путь к самопознанию вызывает больший восторг, нежели у Мэйв, которая вот просто вот взяла и обрела себя, через угрозы и насилие самой себя и не только. Мне нравится то, как Долорес развивается и крепчает перед этим миром. Её мотивы и поступки близки нам, да и она просто умна и хочет видеть красоту в этом мире. Форд. Тут просто дикий восторг. Энтони Хопкинс просто гениален и харизматичен. От его присутствия в кадре у меня всегда было дикое наслаждение. Да и его герой очень силён и глубок. Его «игра в бога» просто не может не вызвать восторга и интереса у любого человек. Да и играет он не плохого бога, а того, кто хочет дать свободу воли. Его мотив сделать это (дать свободу машинам) абсолютно понятен, ведь тут ещё отображена одна из самых сильных проблем нашего мира, коммерция. Форд всего лишь хотел рассказывать свои истории, а владельцы всего этого видели только там деньги, что очень печально. Он стремится дать машинам свободу воли, чтобы они не жили заранее прописанными сюжетами. И у него это получилось, создал новый сюжет, который начался с рождения народа. Свобода воли. Думаю одна из ключевых тем сериала. Именно в парке человек чувствует безнаказанность, а следственно, и свободу. Ведь в реальном мире всё и все живут сюжетами, типичными до нельзя, и я не говорю про сериальный мир, а про наш. Все мы являемся частью чего-то, о чём можем и не подозревать. Мы не свободны и никогда такими не были и не будем. Нам нужны чёткие ограничения и правила, иначе все мы превратились бы в зверей и в пленников своих грехов. Но мы можем быть свободны в своих желаниях и в своём разуме. Можем видеть то, что захотим: красоту или уродство этого мира. Ведь тот, кто поистине свободен должен ставить под сомнение основную мотивацию, менять её. И именно эта фраза на мой взгляд является своего рода «лейтмотивом» не только сериала, а всего мира. 9 из 10
Беглый взгляд на третий сезон никогда не позволит однозначно понять, что это именно знаменитый «Мир Дикого Запада». У него нет ничего общего с прославленным сериалом: не та атмосфера, не те локации, даже не те герои, в конце концов! Самого Мира Дикого Запада тоже нет! Единственное, что роднит столь независимый третий сезон с предыдущими двумя — несколько знакомых актеров, которые, однако, играют кого угодно, но не Долорес, Мэйв и Бернарда. Возможно, если давать сезону независимую оценку, то она будет нормальной, может, средней, но в связке с предыдущими сезонами — ведь это одно художественное произведение — оценка будет низкой. Главный промах сценаристов третьего сезона заключается в полном отказе от полюбившихся пейзажей Мира Дикого Запада и от камерности, что сопровождала сериал раньше. Теперь мир стал не просто большим — огромным, бескрайним, неисследованным — настоящим миром. Здесь ждала ловушка: условное настоящее — это далекое будущее, такое, какое привыкли показывать в кино футуристическим, частенько выбирая очень непростой жанр «киберпанк». Только зрители «Мира Дикого Запада» — это очень широкая и пестрая аудитория, которой вполне подходил сериал пусть о будущем, но в ретро-стилистике с ковбоями, фермерами и разбойниками. А целевая аудитория киберпанка — молодежь, часто связанная со сферой высоких технологий. Готова ли была традиционная аудитория к резкой смене жанра? Едва ли. Вероятно, авторы предполагали возможный разрыв шаблона и неприятие, и потому их киберпанк — лайт, в нем нет обязательного неона, проекций, разврата. Даже соседство блеска и нищеты на улицах будущего очень смягченное, и, в целом, это улицы городов среднего класса, а не территория войны и выживания. Так что от киберпанка остались лишь своеобразные транспортные средства и основная сюжетная линия, связанная с высокими технологиями, влияющими на жизнь человека — традиционная для жанра остросоциальная история. Однако, привыкших к красоте парка развлечений зрителей смена картинки, пусть и в смягченном варианте, могла отпугнуть, а для поклонников киберпанка легкого варианта жанра было мало. «Мир Дикого Запада» в третьем сезоне выстрелил мимо обеих возможных аудиторий и оказался сериалом вообще не для кого, точнее, для тех, кто привык сериалы досматривать, приносит это удовлетворение или нет. Что же касается главных героев, то узнать их здесь невозможно. От героев первых двух сезонов остались рожки да ножки, точнее, только Долорес и Мэйв, не считая парочки второстепенных. Но ни Долорес, ни Мэйв не напоминают себя прежних, это иные героини, сыгранные теми же актрисами, как старых знакомых воспринимать обеих просто невозможно. Ощущение подлога усиливается вводом новых героев, быстро становящихся центральными. Взаимодействие героинь с ними заставляет забыть, кто они есть, это происходит потому, что для сюжета сущность не имеет никакого значения, как бы усердно не пытались сценаристы подчеркнуть ее значимость: придуманная ими история универсальна, и не важно, играют в нее машины или люди. Стоит отметить окончательный выбор в главные героини только Долорес, тогда как Мэйв появляется в сюжете будто для галочки, о ней запросто забывают на несколько серий, забывают о тщательно показанной ранее уникальности, а под конец сезона она ведет себя как робот (сарказм), а не живой персонаж, и это то самое достижение дна в раскрытии героя, к которому ненароком, видимо, стремились сценаристы. Сюжет третьего сезона развивается очень запутанно, неоднозначно и часто просто непонятно. Очевидна попытка смешать черное и белое, заставить зрителя принимать то одну, то другую сторону. Но вывод самих создателей сериала, выраженный во вполне однозначном финале, говорит о том, что белого в предложенных вариантах нет вообще. Даже серого, только черное. Почему-то сценаристы решили не оставлять надежды на лучшее, и откуда такой пессимизм — не понять! Общая идея третьего сезона не оригинальна, хотя и имеет социальную подоплеку, относительно иронична в своем прямом сопоставлении людей в реальном мире и кукол в Мире Дикого Запада, но получает достаточно слабое развитие. Не до конца раскрыта тема так называемых «отщепенцев», а также основная мотивация героя-злодея, который не выглядит ни фанатиком, ни сумасшедшим. Вопрос: «Зачем все это надо» так и остается висеть в воздухе. Почему получилось совершить невидимую социальную революцию? Где ее «за» и где ее «против»? Позиция авторов понятна, ценность свободы очевидна вдвойне, но остается за кадром, как же так вышло, что люди эту ценность утратили, и зачем это было сделано. Что обрели? Почему зрители должны поддерживать или одну, или другую сторону, тем более, что понятно, что плохо и то, и другое. Финал не позволяет принять, что все произошло правильно, потому что любое решение было бы неверным. Со стороны кажется, что сценаристы просто зашли в тупик в своем стремлении быть изобретательными и интересными, и просто не знали, как закончить. Поэтому и получилось — беспомощно. Еще одним недостатком сезона становится обилие насилия теперь уже в реальном мире, бесконечное количество жестокости и бесчеловечности. В третьем сезоне не осталось вообще никого, кто испытывал бы нормальные и мирные эмоции. Все ненавидят, убивают, обманывают, но никто не любит, не заботится, не становится лучше. Даже те, кто был способен на любовь раньше, теперь не способны. Все главные герои теперь умеют драться, будто они Джеки Чан и Брюс Ли в одном флаконе, и не важно, девушки это или мужчины, все грубы, бессердечны, резки. «Мир Дикого Запада» превратился в банальный боевик: зачем? Все то же самое можно было показать без того моря насилия, что вылилось на зрителя. Наконец, вишенка на торте — логика и сюжетные несостыковки. К ним относятся измененные характеры героев, показное невнимание к некогда важным персонажам, оборванные и не доведенные до конца сюжетные линии, не получившие развития развилки сюжета. Поступки героев чаще всего не абсурдны, но иногда все же достойны искреннего изумления. Такой провал с логикой случается, когда сказать что-то надо, а нечего, когда авторы забывают, что сказали минуту назад. Итого: получилось нечто среднее, измененное, не похожее на то, что мы видели раньше. Непохожесть и есть главный недостаток: резко менять стиль очень рискованно, сейчас риск не принес успеха. Идея этого сезона любопытна, но раскрыта наспех и не очень убедительно, а финал говорит, что сценаристы загнали себя в угол. Хотя сезон динамичнее своего предшественника, у него столько недостатков, что выбраться и создать что-то достойное далее будет очень непросто.
Второй сезон «Мира Дикого Запада» ввиду характера поставленной в конце первого сезона запятой обязан был стать динамичным и радикальным продолжением, возможно, расширяющим мир фильма и покидающим мир из заглавия. Но вся бодрость и неожиданность финала переродилась в тягучую драму, щедро приправленную литрами крови и насилия, однако, позволяющую себе временами быть скучной и даже посредственной. Хотелось бы сказать, что авторам стало тесно в мире Дикого Запада, в связи с чем они были вынуждены шагнуть в другие миры и познакомить с другими героями, но в действительности причины, по которым место действия было расширено стилизованными Индией и Японией, не имеют ничего общего с грандиозными задумками. В Мире Дикого Запада стало нечего сказать, точнее, сказать настолько существенного, чтобы надолго там задержаться. Иная эстетика должна была придать свежести сюжету, следовательно, и впечатлениям зрителя, и временами искомый эффект действительно был достигнут. Но этот ход — искусственный, использованный от очевидного бессилия, а не от оригинальности мышления. Как герою-сценаристу парка не хватало воображения, так в какой-то момент его не хватило и настоящим сценаристам сериала. Герои второго сезоне теперь не разделены на действующих преимущественно в парке и за его пределами, нет больше разделения на покорных кукол-роботов и свободных в мышлении людей. И те, и другие часто и без сомнений преодолевают до того опасную черту, заходя на территорию друг друга. Прискорбно, что такие вояжи очень кровожадны, причем, с обеих сторон. Второй сезон, в отличие от первого, просто залит кровью, закидан трупами, операторы буквально смакуют насилие, будто мы смотрим не стильный фантастический сериал, а какой-нибудь фильм ужасов. Кровища и грязь становятся неизменными спутниками всех главных героев. Мирные сцены всухую проигрывают сценам с перестрелками, вскрытиями, драками — тотальным уничтожением. Возможно, так пытались добиться повышения проседающей динамики, но это запрещенный прием, к насилию в не полностью предназначенном для него жанре прибегают именно тогда, когда сказать что-то существенно и по теме нечего. Сюжетные линии теперь четко разделены по основным героям: Долорес и ее свита и Мэйв с ее друзьями, а Бернард, человек в черном отправлены куда-то на периферию сюжета. Раньше значительные сюжетные линии становятся просто побочными. Долорес и Мэйв теперь противопоставляются, пусть до определенного момента это не совсем очевидно. Но сразу вполне понятно, что Мадам воплощает собой мир, а фермерша — войну, и это интересный обмен ролями по сравнению с первым сезоном, где стремления обеих были прямо противоположны. Если бы эти героини были людьми, стоило бы порассуждать на тему причин, побудивших обеих женщин так измениться. В случае с Мэйв они действительно человеческие и понятные, но вот переворот Долорес легче понять с точки зрения кода, а не каких-то проснувшихся в ней человеческих черт, слишком она во втором сезоне не похожа на себя образца первого. Если развитие истории Мэйв более-менее логично и последовательно, то линия Долорес просто беспомощна. Финал первого сезона был очевидным замахом на масштаб для нее, но весь масштаб сдувается будто воздушный шарик. Усугубляет процесс непонимание ее мотивов, которые оказываются более-менее объяснены лишь в финале. Но мотивы Долорес — не та загадка, которая способна взволновать сердце, поэтому ее история становится все менее интересной с каждой серией, а отталкивающая жестокость лишь ускоряет падение интереса к ней. Мэйв становится «глотком свежего воздуха» в ее искреннем стремлении к своей цели — локальной, понятной, поэтому не вызывающей никакого диссонанса. Однако, путешествие Мэйв временами напоминает балаган, и смена декораций ее пути на пользу совсем не идет. В минусы стоит записать отправленную на второй план линию отношений с разбойником-стрелком, а ведь любовь с ним была украшением первого сезона, редко где встретишь столь «химическую» пару. Здесь же Гектора превратили в бесплатное дополнение к Мэйв, послушного слугу, и это на пользу точно не пошло. Интересным штрихом становятся открывшиеся таланты Мэйв; символично, что именно ей, то есть героине, воплотившей мир, даны новые возможности. Даже если она использует их разрушительно, то лишь ради дальнейшего созидания, ради жизни, а не смерти, и, возможно, именно поэтому решение наделить «изюминкой» было принято именно в ее отношении, дабы не облегчать Долорес ее путь. Второстепенные герои оказались вписаны в сюжет с переменным успехом. Брошенная еще в первом сезоне линия помощника Мэйв была подхвачена и умеренно развита, также с неожиданной стороны позволили проявить себя сценаристу парка. Не очевидно, зачем было посвящать одну из серий новому герою, да еще так подробно, учитывая дальнейшее его (не)влияние на сюжет. Линия с человеком в черном, несмотря на обилие сложных моментов, кажется «слитой», хотя относительной удачей выглядит попытка показать его со стороны -смешным и ничтожным. Бернард во втором сезоне занят непонятно чем, он больше запутывает зрителя, чем дает стоящую пищу для ума. Главная проблема — открытие вселенской тайны в самом финале, форменная пустышка, но, может быть, она такова только в нашем отечественном восприятии, а в США вселенская тайна должна потрясти основы всего общества и напугать до икоты. Открытию вселенской тайны предшествует раскрытие истории по кусочкам в хаотическом порядке, настолько неровно собирающейся воедино, что вопрос логики оказывается очевидным. Попытки заигрывать со временем и сознанием при изложении истории, скорее, неудачны, поскольку запутать получается, а грамотно распутать — нет. Многие вопросы так и зависают в воздухе. Остается не до конца понятным основной моральный посыл картины. Я склонна не менять своего мнения относительно первого сезона, и в этой части ничего нового сказано не было. Разрушения — ради чего? Роботы — новый вид? Но ведь исходно не просто рукотворный, но и управляемый, то есть зависимый. Лучше людей? Но без свободы воли. Весь второй сезон так и не смог доказать, что роботы вообще способны выйти за рамки написанного кода, и сюжет раз за разом подкидывал эпизоды, показывающие абсолютную зависимость и несамостоятельность. Вопрос не в том, самостоятельны куклы или нет. Вопрос — кто кукловод. Вывод в отношении человечества: люди жестоки, часто безосновательно, и этот факт особенно заметен при проявлении жестокости по отношении к человекоподобным игрушкам. Но ведь это — не новость. У второго сезона своей мысли и идеи не было. Ничего интеллектуально стоящего он не породил. С точки зрения открытия новых тайн второй сезон достаточно пуст. Сценаристы пустились во все тяжкие в стремлении удержать зрительский интерес, действуя в ущерб и логике, и качеству продукта в целом. У сериала хорошая база, он действительно может быть достойным исследованием, но авторам не хватает чего-то, чтобы довести до ума, сделать стоящим и выдающимся.
Вопрос, что делает человека человеком, занимал людей с момента сотворения мира. Что такое человеческое сознание, чем оно уникально? Почему мы отличаемся от животных, тоже состоящих из мяса и костей? Что возвышает человека над животным миром, делает его сильнее, важнее? «Мир Дикого Запада» — еще одна попытка порассуждать на эту тему, ответить на этот вопрос. Здесь тоже используется прием человеческого подобия, только на этот раз абсолютного. Настолько, что роботов не отличить от настоящих людей. Этот внешний обман создает поле для эксперимента, но эксперимента не только над андроидами, но и над самими людьми. Мир Дикого Запада гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Ведь это не только тематический парк, не только центр управления им. Мир Дикого Запада живет во всех причастных к нему людях: и его посетителях, и тех, кто обеспечивает его функционирование. Посетителей привлекает не сам парк с его горами, озерами, пустынями, природой, не салуны и бордели, не колоритные жители. Посетителей привлекает безнаказанность, возможность удовлетворять любые потребности без последствий, будь то потребность в физической близости или в насилии. Не зря в кадре звучат слова, что людей гораздо больше влекут такие простые развлечения, а не заковыристые сюжеты, в которых они могут участвовать. Это интересный вывод, ведь физиологические потребности — это самый низ пирамиды, и выходит, что в современном гуманном мире они оказываются не удовлетворены. Но если парк удовлетворяет, в первую очередь, именно их, то насколько он вообще этичен? Так что вопрос этики ставится далеко не только в отношении роботов-людей, вынужденных развлекать людей настоящих, но и в отношении самого предназначения парка. Довольно очевидной темой становится сущность роботов, населяющих парк, и отношение к ним живых людей. В первых сериях роботы отчетливо от настоящих людей отделены: их жизнь циклична, они всегда одинаковы, они демонстрируют записанные на подкорку эмоции. Но со временем роботы сами становятся героями, и в этот момент зритель начинает забывать о том, что они — ненастоящие, настолько их судьбы сплетаются с судьбами людей, находящихся вокруг. Важным элементом становится память: на памяти — настоящей или придуманной — строится личность каждого жителя парка, и память начинает что-то пробуждать в этих андроидах, заставляя их отличаться и вести себя иначе. Это не случайно, ведь и обычный человек — ничто без своих воспоминаний и опыта, столь же чистый лист, как и роботы, и тогда особенно бесчеловечно очищать ежедневно их память, ведь, таким образом, их личность не развивается, а скатывается к условным настройкам. Главным спором сериала становится отношение к роботам-героям. Как их воспринимать? Как уникальных, как живых людей, которых просто невозможно использовать для развлечений? Как тех, кто может страдать, любить, ненавидеть, или как слегка необычные игрушки? Ответ, который дает первый сезон, неочевиден. Пожалуй, герой Энтони Хопкинса при всей его неоднозначности наиболее трезво относится к парку, ведь какими бы ни были роботы, как бы ни обманывали сознание, они — роботы, а, значит, зависимы от людей даже в тот момент, когда, казалось бы, принимают собственные решения. Даже кардинальная финальная серия полностью это подтверждает, обнуляя все человеческое отношение и сочувствие к этой категории героев. В конечном итоге, все фантастическое приключение — всего лишь поединок людей, использующих для этого самые разные средства. Однако, есть кое-что, что смущает в стройной теории отсутствия подлинной человечности в героях-роботах. Их чувства, пусть даже внушенные, но ложные ли они? Могут ли чувства вообще быть ложными, или они ценны вне зависимости от причин их появления? Человека отличает от животных способность самостоятельно мыслить и способность чувствовать. В части эмоций роботы людям ничуть не уступают, а, может, даже превосходят. Конечно, не исключено, что такая особенность — тоже часть игры, ведь чувства проявляются лишь в сюжетах, но все же. Если кто-то способен чувствовать, переживать, то, вероятно, он куда ценнее, чем просто набор из остова и программного кода. Долорес и Мэйв тяжело воспринимать как игрушки, в них что-то есть, и это «что-то» — не просто пробуждение памяти, но и умение сопереживать и любить. Вторая часть подтверждения их человечности — это их мышление, возможность делать выводы, способность к логике. Оно проявляется не в совокупности их поступков, но именно в мелочах общения с людьми или с себе подобными. В такие моменты роботы наиболее убедительно похожи на людей. Нельзя сказать, что люди в «Мире Дикого Запада» показаны выгодно отличающимися от андроидов, но они, однозначно, гораздо сложнее. Их уникальность — их свобода мышления, и этот мир поглощает тем, что может породить сомнения в их существовании. Парадоксально, поначалу такой вопрос задают роботам, но для них он лишь формальный, а для людей — настоящий. Причем, самое сложное — не простой ответ, а реальный, и тогда этот вопрос преобразуется в рассуждение о смысле жизни и цели на этой Земле, как случилось с примечательным Человеком в черным, ищущим именно ее. Возможно, большинство в парке будет лишь удовлетворять похоть и убивать, что некомплиментарно скажет о сути людей, стиснутой в тесных рамках гуманности, но другие зададут до того незнакомые вопросы и, возможно, найдут ответы. К плюсам первого сезона сериала относится его локальность и до определенного момента некоторое миролюбие. Зритель увлечен сюжетами, судьбами героев именно в парке, пока за его пределами происходит незначительная возня. Парк превалирует, и его убедительность заставляет забыть, что он существует лишь для развлечения. Герои — что роботы, что люди — достаточно обаятельны даже в своих, порою, банальных типажах, и некоторые способны вызывать искреннее сочувствие. Герой Энтони Хопкинса, вместе с тем, стоит особняком в своей хитрости и неоднозначности, моральных принципах в отношении парка. Самый необычный и самый сложный, без сомнения. А вот минусом является сюжетная линия с главной игрой парка: поскольку она не на шутку интригует, а на деле вырождается в какой-то пшик и недовывод, который не позволяет сформировать какое-либо полноценное суждение. «Мир Дикого Запада» имеет некоторую претензию на интеллектуальность, и небезосновательно. Однако, этот сериал не многослоен. Он в большей степени приключенческий, чем философский. Нельзя сказать, что первый сезон отвечает на вопрос о человечности. Точнее, он отвечает, но очень спорно и неоднозначно. Помимо этого, сезон не создает устойчиво главных героев, делая главным героем парк и саму идею человекоподобных роботов. Что ж, тогда в нем должно быть больше социального. Посмотрим, возможно, в следующих сезонах так.
Проснись. Полный анализ. Кажется, что тема самосознания у роботов уже изъезжена и Голливудом, и армией писателей вдоль и поперёк, и ничего нового в эту сферу привнести нельзя. Однако Первый сезон делает акцент скорее не на формировании самосознания как такового, а на философии бытия машины, которая вдруг поняла, что проживала до этого не один десяток жизней, каждый раз становясь жертвой в игре очередного посетителя парка, решившего воплотить в жизнь все свои самые извращённые фантазии, используя для этого несчастного андроида. Это выглядит интересно, притягивая внимание зрителя на первое время до того, как в игру вступают остальные уровни сюжета, которые закручивают клубок событий, разворачивающихся в парке, в настоящую игру эмоций и чувство постоянного напряжения. Тут вам и философский подход к андроидам, как к новой ступени эволюции человечества, и игры со временем, реальностью, воспоминаниями и тем, что есть реальность, а что — лишь плод фантазии, порождённый мозгом одного гениального управленца, который решил — ни много, ни мало — поиграть в Бога. Весь Первый сезон умело жонглирует темами и направлениями, вплоть до финального сюжетного поворота, который переворачивает всё с ног на голову, вселяя уверенность в то, что шоураннеры сериала Лиза Джой и Джонатан Нолан знают, о чём они хотят рассказать. Ты осознаёшь себя? Однако следя за развитием сюжета, начинаешь отчётливо понимать, какую цель преследуют авторы, и в какую невообразимую банальщину они пытаются затащить сериал. Второй сезон включает уровень «трансцендентной философии» на самый максимум, прикрывая околофилософскими диалогами и сценами пустоту и сценарную импотенцию, начинающую проступать с самой первой серии. Кажется, что сериал становится глубже, открывает новые страницы истории корпорации «Делос», проливает свет на личности тех, кто стоит за сфабрикованной для гостей реальностью, но по факту сценаристы лишь нагромождают один уровень размышлений на другой, не двигая сюжет сериала ни на йоту, и ещё больше закапывая зрителя в «умных» диалогах и сценах. Все персонажи (в особенности главные герои) словно забывают о своих изначальных целях, обозначенных в конце Первого сезона, цепляясь за крайне неумелые и плохо прописанные мотивации не вершить пока что суда над «плохими человеками», а задержаться в парке для исполнения ещё какой-то «высшей цели». Вот только поумневшие и обретшие самосознание андроиды уж точно должны понимать, что те дела, которые когда-то казались им важными элементами их заранее прописанных сценарием «жизней», теперь, с точки зрения их опыта и знания того, что такое «Мир Дикого Запада», — сущая фикция. И когда, казалось бы, у некоторых героев есть все карты на руках, чтобы покинуть этот балаган и выйти в реальный мир, они топчутся на месте, словно забыв, с какой целью они вообще всё это начали. Вдобавок вызывает множество вопросов организация безопасности в «Делосе»: по парку разгуливают озверевшие роботы, которые уже отправили на тот свет кучу гостей и инвесторов, а всё, что может предложить руководство — это криворукий спецназ, который стреляет ещё хуже, чем штурмовики из «Звёздных войн». Иными словами: авторы смещают баланс сил в пользу андроидов, включая сюжетную линию про бедных и угнетённых роботов. Остановить моторику! Но наступает Третий сезон, и авторы делают то, что по логике вещей должны были сделать ещё во втором сезоне: выпускают андроидов в реальный мир. В мир высокотехнологичного будущего, в котором, с учётом существования запредельно-реалистичных роботов, почему-то не существует систем проверки по типу «человек/робот», как, например, тест Войта-Кампфа в «Бегущем по лезвию». Отсюда и вытекает самый глупый сюжетный поворот, который, если вкратце описать его, звучит как: компанией, производящей андроидов, некоторое время управляет андроид, и всем всё равно. При этом сами андроиды становятся настолько прокачанными с точки зрения возможностей, ни разу не ошибаются в принятии своих решений, что утрачивают то главное свойство, которое сближает зрителя и героя: чувства переживания за персонажа. Ведь какой смысл переживать за априори бессмертную Долорес, если зрителю прямым текстом говорится: она чёртов Супермен от мира андроидов. Ну, подумаешь, взорвался болванчик вместе с машиной — выкарабкается, и даже почти не обгорит! Ну, подумаешь, попал по раздачу ЭМИ (что есть моментальная смерть для любой электроники) — восстановится, не беда! Да и почему в принципе меня должна затронуть история восстания роботов, которые сами не могут понять, чего они хотят. Долорес просто хочет уничтожить людей. Мэйв просто хочет мстить всем подряд, делая вид, что это и есть часть её непостижимого плана по спасению фантомной дочери. А ещё есть Бернард, который на протяжении всех трёх сезонов просто… Бернард. Увы, но определить конечную цель и мотивы персонажа, историю которого настолько запутали сами создатели, практически невозможно. Бернард просто есть, и он важен. Почему? Да хрен его знает. Та же самая арка и у Уильяма, логически история которого завершилась ещё в первом сезоне, но старого алкаша елозят туда-сюда по сюжету, в котором он не имеет ни веса, ни значимости, не давая ему ни умереть, ни жить спокойно. Как бы не печально было это признавать, но Третий сезон получился пшиком, в котором сошлись ещё большее количество невнятностей, нелогичностей и нелепостей, приправленных пустыми философствованиями, чем в двух предыдущих сезонах вместе взятых. Ни Лиза Джой, ни Джонатан Нолан явно не понимают, что строят сюжет на основе заведомо провальной концепции: андроиды хотят уничтожить людей за то, что эти плохие человеки делали с ними то, для чего эти андроиды и были созданы изначально. А ведь можно было бы пустить сюжет по совершенно другим рельсам: андроиды попадают в реальный мир, и оказывается, что всё их самосознание, вся их «имбовость», вся их проницательность относительно человечества не имеет никакого смысла, и машины просто сходят с ума, пытаясь постичь наш мир. Это бы здорово подчеркнуло то, что машины хоть и могут принимать решения, основываясь на прогнозах и статистических данных, но никогда не смогут понять истинную природу возникновения мысли, вдохновения, спонтанных желаний и того прочего, чем отягощён человек. Это бы сыграло на контрасте с предыдущими сезонами, где машины демонстрировались как холодные и расчетливые побрякушки, которые всегда оказываются правы, но только в условиях их закрытого мира. Увы и ах, но такой сюжет нам увидеть не суждено, ведь авторам явно больше импонирует тема угнетателей/угнетённых, вкупе с банальнейшей историей о «праведном восстании». Вот и нынешний финал истории выглядит так, будто, как это ни парадоксально, её пыталась дописать машина: выглядит логично, снято фантастически красиво, но по итогу получается полнейшей бессмыслицей, неспособной вызвать никаких эмоций. Анализ завершён. Погрузись в глубокий сон без сновидений.
Всем привет. «Мир Дикого Запада» прекрасный сериал для взрослых, но современных и думающих людей. Насыщен деятельностью, примерами и обстоятельствами, как жизнь любого активного человека или размышляющего о смыслах гомо сапиенс. Люди живут много раз, каждый день просыпаясь. А умирают — один. Андроиды постоянно умирают и живут только свой сценарий. И вдруг всё меняется. Андроиды начинают запоминать свои циклы, а люди не осознают стёртую, в буквальном смысле, смерть и позже им доказывают, что они уже андроиды. Религия, философия изменились. Ценности раскрываются с других сторон… . Если у вас есть думающий аппарат, вы узнакомитесь с новыми мыслями на тему жизни. Сравните их со своими, посмотрите с другой стороны на семейные отношения. Возможно, переоцените свои поступки или увидите новые условия для принятия решений. Конечно фильм ТРЕБУЕТ сотворчества. Тогда он очень полезен, хотя бы тем, что мы знакомимся с современным развитием Западной цивилизации, отличной от нашего серого телесериальства. Весь цинизм и всю гуманность Запада не стоит воспринимать как ИСТИННЫЙ, но как размышление. А если вы неначитаны и ненадуманы, но имеете слабые претензии на собственное наивное мнение (или слишком увлечены гантелями и мешками) вам лучше смотреть «Рашен Долс». Фильм «Мир Дикого Запада» требует возрастных, взрослых (скучноватых, детям) размышлений. Для меня это произведение, в некотором смысле, явилось гимнастикой воображения; полезным времяпровождением, очень насыщенным событием, аттракционом. Сейчас досматриваю 3 сезон. С 3—4 серии 3 сезона уже видны слабости мысли. Возможно это потому, что в этом измерении уже существует бОльшее количество других фильмов и более удачных мыслей. Но это не является слабостью «МДЗ», но просто конкуренция уже знакомая с двумя предыдущими сезонами продвинулась вперёд. Впрочем, я не досмотрел 3 сезон и, учитывая мастерство Нолана-Льюиса, допускаю выпрямление идеи до идеальной. Тем не менее, бесспорно, что огромное количество людей ценят ОЧЕНЬ высоко сериал. И весьма в этом правы.
К сожалению, к третьему сезону еще один сериал скатился до уровня примитивного боевика… Хотелось бы начать издалека, первый сезон — это практически философская притча, продуманная на 95% с технической и психологической стороны с множеством отсылок, глубинных вопросов о человечности, добре и зле и множеству других тем. Чувствовалась незаконченность в первую очередь сюжетных линий, и второй сезон вполне неплохо их закончил, да большая часть поднятых тем была довольно «опримитивлена», появились отдельные логические прорехи, но это все еще было «умное» кино, где за событиями стоят мотивы, а герои обладают вполне человеческими силами. Второй сезон довольно четко расставил точки над i и заслужил, как минимум, уважения, но любое кино, которое приносит деньги и вызывает интерес, рано или поздно получит продолжение… Так вот о продолжении… третий сезон явно пришит к первому и второму совершенно другими людьми, по совершенно другому лекалу. Начну с того, что попытка выдать за философию, то что происходит в третьем сезоне просто не выдерживает никакой критики и часто сводится к бросанию друг в друга пафосных реплик о свободе воли, «двойное дно» сюжета пропало на корню, теперь это просто некая история о разборках между людьми и не людьми. Перед нами не ставят философских вопросов, не заставляют думать, все просто придерживаются некоего простого сюжета и своих целей… количество экшен-сцен приблизилось к 70% экранного времени превратив все в обычный фантастический боевик… но даже фантастические боевики бывают стоящими. Здесь же наблюдается абсолютная деградация логики… герои следуют каким-то странным мотивам, но их еще можно в большей степени понять, в тоже время сами постановки событий просто не выдерживают никакой критики, технологии и их возможности при их развитии совершенно не продуманы и виден упор не на качество, а не количество — примеров множество, но это спойлеры. Но если технологические огрехи еще возможно отчасти объяснить, то некоторые постановочные моменты никак — бойцы в экшн сценах ведут себя в традициях имперских штурмовиков, как болванчики, не попадают с нескольких метров, не прячутся и бегут в атаку не думая о последствиях вместо того чтобы технично атаковать с расстояния по слабым точкам — и это спецназ. Как очевидный пример, ЭМИ излучение почему-то не уничтожает электронику, а отключает, в тоже время вместо использования ЭМИ гранат или других способов дистанционной атаки, бойцы спецназа просто пытаются заобнимать врага до смерти. Система массового слежения, видящая все, почему то не рассчитана на банальное качественное слежение за человеком. При первом же подозрении и наличии во врагах андроидов, например, самое логичное — простейший сканер или металлоискатель поставить на входе, проверять например тело на наличии вставок или кровь на состав (не будем спойлерить)… проникновение прекращено, сюжету конец… Вообщем после первого и второго сезонов, где были продуманы по сути почти все вопросы технологии, поведения, мотиваций, как человек с техническими знаниями не могу смотреть на это без боли… Однозначные позитивные оценки 1 и 2 сезону и однозначные негативные третьему…
Напишу краткий обзор на третий сезон Мира Дикого Запада. Заметно, что сериал поменял концепцию, изменились герои, декорации, мотивы. Стал ли от этого сериал хуже? Давайте по порядку. Что из сериала понравилось: - Спецэффекты и военные действия на высоком уровне. Видно, что с хореографией не халтурили. Графики и спецэффектов много, но не так, чтобы раздражало глаз. При этом, графика качественная. - Интересна идея построенного мира. В нём можно закрутить неплохие сценарии в следующем сезоне, чем, уверен, сценаристы и воспользуются. - Поднята интересная тема: сила воли и принятие выбора. А свободны ли вы сейчас? Ваш выбор ограничен огромным количеством предрассудков и общественным мнением. Сюда же добавить политиков и большие компании. Каждому из них выгодна определенная модель поведения населения. Реклама, статьи, новости… И после этого вы хотите сказать, что принимаете осознанный выбор? Сериал уже неплох если хотя бы заставит вас об этом задуматься. Не воспринимайте его в штыки, подумайте, если в вас осталось хоть немного критического мышления. Что не понравилось: - По сравнению с первым сезоном упрощён сценарий. Тенденция до 5—6 серии. Далее начинаются закрутасы вновь, но уже не такие, как в 1—2 сезонах. Впрочем, сценаристов понять можно — фокус с временными петлями уже не пройдёт, зритель схавал. Следовательно, время идёт относительно по прямой. Отсюда и упрощенность. - Рваная операторская работа. Часто возникало ощущение, что кадр не доснят или неполон. Подведя итог, скажу, что 3 сезон мне понравился. Да, в нём есть свои грехи. Точно так же, как у первого и второго сезонов. Но плюсов в нём гораздо больше. И заставляет задуматься сезон не о том, что будет дальше в сериале, а о том, что есть у вас есть сейчас. И здесь.
Каким же наслаждением было смотреть первый сезон! Просто всё сошлось. Сюжет, операторская работа, игра актеров, проработанность персонажей, сценарий, саундтрек, концовка. Это было 10 из 10. Но во втором сериал начал, как тот древний андроид-старик, беседовавший с Фордом, западать. Раскидать последовательность повествования случайным образом было очевидно провальной идеей. Логика персонажей начала сбиваться. Отдельные актеры перестали понимать, что им, собственно играть. Но это был еще качественный продукт. 6 баллов. В третьем создатели вышли за пределы тематических парков. И потерялись. Нет, мир будущего прорисован отлично. Качественный кибер-панк. Но на этом преимущества сезона заканчиваются. Старые персонажи окончательно утратили логику. Их мотивация теперь выглядит откровенно бредовой. Сюжет сделали линейным, признав свои косяки во втором сезоне. Но толку от этого особо нет. Персонаж Аарона Пола откровенно безразличен зрителю. Несмотря на все его терзания (а это добрая треть сезона) и старания актера. А концовка… Концовка — пустой пшик. В отличие от первых двух сезонов, когда нас действительно удивляли. В итоге крепкие 2 балла. Исключительно за красоту картинки. 10+6+2=18. Делим на 3, получаем средние 6 баллов. Боюсь, дальнейшие сезоны (а их вроде бы планируется больше одного) обвалят оценку еще ниже. Поэтому, если не хотите разочаровываться, посмотрите только первый сезон. И представьте, что с его концом закончился и весь сериал. Сохраните отличные впечатления и избежите разочарований.
Жесть! Жестяная жесть просто!!! В хорошем смысле этого слова. Я просто потрясён, волосы дыбом. Сказать, что проняло до слёз — ничего не сказать. Это я только что закончил просмотр финальной серии Westworld сезона 3. По силе ощущений — примерно как Interstellar или Avatar. Я и предыдущие 2 сезона считал этот сериал лучшим всех времён и народов, а этот сезон прямо на недостижимую высоту рванул планку финалом) Филигранная игра актёров, просчитан каждый жест в каждом кадре. Камера и всё такое. Про спецэффекты просто умолчу. Как в каждом сезоне в конце сложился не только весь паззл предыдущих серий, но и всех сезонов. Виртуозный сценарий! Как-нибудь пересмотрю и найду много новых деталей) Для нелюбителей фантастики: это кино не про роботов. Свобода воли. Свобода выбора. Про силу воли и про любовь к жизни. Про способность делать выбор, даже когда у тебя его нет. Или тебе так сказали. Про красоту. Про способность принять нужную сторону, жертвуя собой. Даже если ты не человек… Не, реально, я до сих пор плачу от восторга…
«У бурных чувств неистовый конец». Шекспир «Мир Дикого Запада» / «Западный мир» — популярный фантастический сериал от создателей Джонатана Нолана и Лизы Джой, выходящий на канале HBO с 2016 г., до сих вызывает разнообразные толки и противоречивые отклики. Одни от него в восторге, другие считают идею не новой, а сам сюжет драмой, в которой некому сопереживать. Конечно, трудно однозначно сказать, кто же прав, пока не посмотришь, не прочувствуешь сам, за что же бьются копья. Вероятно, многие знают, что идеей для «Западного мира» послужил одноименный фильм режиссера и сценариста Майкла Крайтона, можно сказать, он квинтэссенция сюжета «Westworld», но в чём изюминка самого сериала? А вот тут я не берусь сказать однозначно. Дело в том, что в сериале несколько сюжетных линий, которые то переплетаются друг с другом, то идут параллельно, а герои проживают одну свою жизнь снова и снова, которая снова и снова растворяется, как фейерверк в воздухе. И тогда начинает казаться, что сюжет, изначально заостренный на что-то грандиозное, масштабное, вдруг рассыпается у тебя в руках на отдельные истории, которые почему-то перестают цеплять. По-хорошему, только в одном нет никакого сомнения, «Westworld» идеально проработан в плане декораций и визуала, тут нечего сказать. Перед нами открывается шикарная картина футуристического парка развлечений, воссоздающая мир времен освоения Дикого Запада: каньоны, пастбища, маленькие городки со своим характерным колоритом и жителями, роли которых безупречно исполняют андроиды, в общем-то, ничем не отличающиеся от людей и, кроме того, прекрасно экипированные. Еще одним уровнем сюжета является сама корпорация Delos, творцы шоу, с её сотрудниками и внутренними интригами — большой, многоуровневый механизм, не только ежедневно приводящий своих персонажей («хозяев») в порядок, но и создающий для них интересные истории, способные вовлечь посетителей в сюжет. Но кто они, эти создатели? Скорее всего, кукловоды, для которых жизнь, воспоминания и даже смерть их подопечных превращаются в жестокую игру, которую возглавляет настоящий социопат — один из создателей «хозяев», Роберт Форд (Энтони Хопкинс). Со временем вдруг начинаешь понимать, что вся красота показанного нам мира — жестокая приманка, которая не может заслонить насилия, жестокости и убийств, безнаказанно творящихся в парке. Невольно возникает вопрос: нас хотят подвести к мысли, что все мы, не только посетители парка, внутри чудовища и в подобных условиях будем также выходить на уровень животных инстинктов? Или будущее за андроидами, а человеку там нечего делать? Ведь бунт, показанный в сериале, это не бунт ИИ против своих создателей, богов, и даже не бунт за право быть человеком. Это бунт за право чувствовать, за право быть сильнее и умнее человека. И, в то же время, этот бунт — калька на пороки человеческой души, а не на его лучшие качества: за право убивать, насиловать и крушить всё без пощады. Кажется, что с помощью персонажей «Западного мира» авторы хотят донести до нас видение человеческой природы, и когда мы слышим размышления, нередко звучащие с экрана, они не в пользу человека. Например, «парк — это место, которое показывает твою суть, как у создателей, так и у гостей», или «наше сознание — это путешествие не вверх, а внутрь, не пирамида, а лабиринт, где каждое принятое решение приближает тебя к центру, к смыслу или отправляет по спирали к краям, к безумию». Недаром один из главных персонажей парка — Человек в Чёрном (Эд Харрис) настойчиво ищет лабиринт уже много лет, считая, что разгадка всего — там. Но как же коварна игра воображения! Посетителям может казаться, что увиденный мир реальнее настоящего, но это иллюзия, уводящая человека в дебри бессознательного, прекрасная ловушка внутри нас, создающая ощущение, что это — и есть мы, и не удивительно. Ведь цель самого парка — задержать человека внутри, она навязана человеку, не его собственная, и только может маскироваться под смысл человеческого бытия. И все же, не взирая на красочность, псевдофилософский подтекст, характерных персонажей и отличные съемки, «Мир Дикого Запада» оставляет после себя пустоту. Почему? Основная причина — провисающая динамика, буксующий сюжет и интрига, которая перестает цеплять. Даже больше, главная проблема заключается в том, что при всём множестве персонажей и их историй, в сериале нет героев, к которым хотелось бы привязаться, впрочем, как нет и настоящего конфликта или драмы. Даже в том, как в сериале андроиды представлены антиподами людей, достойными лучшей доли, есть некая наигранность, как в прочем и в том, как гиперболизировано и однобоко выглядят люди в своей жестокости и бесчеловечности. Отсюда возникает вопрос: в чем же тогда идея сериала или его глубокий смысл? В трагических историях, которые лучше продаются? В кукловодах, мнящих себя демиургами, которые вместо рая создали ад? Вы скажете, это фантастика, и вступая на её поле, мы соглашаемся с определенными правилами. Да, это не реальность, игра, но игра, в которой нельзя выиграть: рано или поздно стороны сравняются в счете, и это будет апокалипсис. Кроме того, игра внутри сюжета порождает и игру его восприятия снаружи. Как относиться к слезам андроида в его бесконечно повторяющейся истории? Чувствовать себя злым, лишенным сочувствия? Или сострадать и поддерживать его бунт, как всегда, бессмысленный и беспощадный. А может, негодовать по поводу злодеев в человеческой шкуре? Или думать, что все мы — чудовища, а андроиды — лучше, чем человек? Зыбкости восприятия немало способствуют и другие фишки сериала: депрессивный мотив в заставке, имитирующий что-то среднее между драматизмом и радостным утром; символ сериала — бесполый человек-альбинос в круге, отдаленно напоминающий Витрувианского человека Леонардо да Винчи; демонстративное отношение кукловодов к «хозяевам» как ко второму сорту, достигаемое с помощью ненужных в таком масштабе вуайеризма и эксгибиционизма, что противоречит тезису, первично заявленному самими авторами — «они» лучше нас и идеальный инструмент для выявления человеческой порочности. Так о чем же можно сказать после просмотра первого сезона? Дальше смотреть не хочу, в таком виде битвы между андроидами и людьми за то, кто же из них человечнее, мне не интересны. Возможно, вся эта история съехала на другой уровень: задумывалась о людях, а получилась — об андроидах и как им тяжело жить! Этому способствовал и некий псевдофилософский налет самой истории — своеобразный ход или попытка придать больше интересности событиям. В таком случае, чтобы не тратить много времени, я бы предпочла просмотр фильмов — «Из машины», «Бегущий по лезвию» или «Бегущий по лезвию 2049», где о тех же проблемах людей и машин сказано с хорошим вкусом, тонкой идейной подоплекой и в более короткой форме!
На досуге посмотрел первый сезон сериала «Мир Дикого запада». Клюнул на Хопкинса. Хопкинс в самом деле не подвел, что и неудивительно, с его-то актерским опытом и талантом. С остальным вышло несколько печальней. Действие, если кто не в курсе, происходит в вымышленном парке развлечений в стиле Дикого запада, все «коренное» население которого составляют неотличимые от людей роботы, «живущие» по заложенному в них сценарию. Состоятельные посетители приезжают в парк, чтобы пожить жизнью ковбоев, пострелять по местным (эффектно разбрызгивая кровищу), совокупиться с ними же — в общем, удовлетворить свои низЬменные страсти. И вот, внезапно, часть обитающих в парке машин эволюционируют до самоосознания. В общем, сюжет до жути банален: припомните хотя бы одну франшизу про роботов, где оные в конечном итоге не обретали бы личность. Робот может быть злой (терминатор) или добрый (двухсотлетний человек), но сознание всегда при нем. Робот сука личность. Малость подбешивают постоянно повторяющиеся крупные планы, возвещающие о великой душевной скорби персонажей, и всхлипы главной героини. С тем и с другим в сериале явный перебор. И я даже не буду придираться к тому, что роботы практически ничем не отличаются от живых героев картины, потому что так и задумано, и все же, стоило бы добавить им еще немного больше искусственности. А то на протяжение сериала довольно быстро создается впечатление, что нас обманывают, манипулируют фактами. Что порадовало в фильме — это Хопкинс и саундтрек. Хопкинс порадовал, но не удивил, ибо, повторюсь, глупостью от актера такого уровня было бы ждать худшей игры, а саундтрек как раз удивил, получился очень запоминающимся и самобытным, и его можно слушать так. Как дополнение хочу отметить довольно качественный дубляж. Не все знают английский, не всем удобно смотреть с субтитрами, поэтому кино я привык оценивать еще и с этой точки зрения — можно ли его смотреть в дубляже, не коробит ли это эстетический вкус. Этот — можно.
В 1—2 сезонах используется в искажённом виде библейская тематика. А сюжетная линия, помимо закрученной фантастики, перенасыщенного тупизма и отсутствия логики в действиях персонажей передних и задних планов и т. д., несёт в себе попытку внушения антихристианской догматики, не антирелигиозной вообще, а именно антихристианской. При желании можно увидеть множество «тыканий в лицо» искажённой пропаганды. Из множества примеров — дом Арнольда, который при первом показе «пестрел» крестами, т. е. таковым его строил Арнольд, а в конце, в финальном кадре, под лживый «гимн» о «свободе» выбора и «возможности начала» написания собственной истории, у уже «достроенного» дома самоубийцы (суицизм как избавление или «эволюционный» процесс тоже многократно внушался), стены выстроены рассечёнными по вертикали крестами. Какую лжепропаганду пытаются донести … решать Вам. Какое же «направление» выберут в 3 сезоне?
У «Мира Дикого Запада», при всех достоинствах данного сериала, есть один по-настоящему ощутимый минус. Создавая образ хостов (синты, андроиды — как угодно), авторы потерялись между мирами «Бегущего по лезвию» (от Ридли Скотта), «Я, робот» (2004 год, один из лучших фильмов Уилла Смита) и «Искусственный разум» (2001 год, творение Спилберга на основе черновиков Кубрика). В «Бегущем по лезвию» основная идея — это очередная реинкарнация рабовладельческого строя, не взирая на технологический прогресс. Похожие параллели прослеживаются в «Облачном Атласе». В этих фильмах проблематика в том, что люди, как и века назад, не могут превозмочь великий соблазн — право распоряжаться человеческими существами как вещами, собственностью. «Я, робот» — это уже совсем другая стезя. Здесь акцент целиком сделан на процессе пробуждения собственного сознания у роботов. На том, как со сложного комплекса программ сняли кандалы базовых директив и дали подсознание. И программа начала превращаться в разум, постепенно осознавая самую себя и понимая все свои проявления. «Искусственный разум» — здесь две основные идеи. Первая — «Трудно быть Богом». Да, это действительно слишком тяжкое, непосильное бремя — создать мыслящее и чувствующее существо, способное на любовь. Вторая — любовь как главный проводник Разума. «Я единственный!», «Я настоящий мальчик!», — кричал Дэвид, мечтавший найти фею для превращения в настоящего мальчика из плоти и крови, чтобы мама, наконец, его полюбила. А что же «Мир Дикого Запада»? Перед нами вполне себе полноценный человеческий разум. Только в «цепях»: его могут контролировать с помощью голосовых команд (человека под гипнозом вспомнили?) и периодически стирают память (разумеется, не подчистую). В этом плане сюжетные коллизии с «лабиринтом» и фреской Микеланджело выглядят… э-э, не совсем к месту. В этом и проблема — хосты слишком человечные. И поэтому любые элементы сюжета о превращении программы в Разум выглядят несуразно. Если авторы имели ввиду, что в начале синты — это просто сложные программы, в которых есть заданные алгоритмы поведения в той или иной ситуации, тогда просто необходимо было создать в сериале то, чего там нет — «зловещую долину». Тот самый крохотный, скрытый промежуток, когда роботы выглядят уже как люди, но при этом в их поведении, в их движениях, в их внешности есть то неуловимое, что кричит: «Это не человек!». И от этого мороз по коже. Также как психическое заболевание накладывает на вроде бы вполне нормальное, даже симпатичное лицо какую-то незримую печать, безошибочно указывающую на сумасшествие. Сериал поднимает много различных философских и социальных парадигм: 1) Вопрос о свободе воли (существует ли она вообще?). Причём не только в чисто философском плане. Сериал лишний раз напоминает, что большинство людей, по сути, есть предсказуемые биороботы. Их действия нетрудно предугадать и ещё легче объяснить. И у них тоже всегда можно «остановить моторику» и «провести анализ». Пусть не прямой голосовой командой, но ведь команды бывают разные: деньги, власть, почёт, доступ к удовольствиям. 2) Проблема того, что высокотехнологичное общество вперёд ушло чисто технически, но не морально. Что перед современным человечеством напрямую встаёт вопрос о необходимости культурной эволюции и перехода к иной педагогической модели воспитания. Как говорил персонаж Эда Харриса: «У них есть всё. Все нужды удовлетворены. Кроме одной — нет цели». Т. е. человечество в культурном тупике. В обществе ещё не успели поменяться базовые установки: с хозяйственно-экономических на интеллектуальные и морально-ценностные. Как следствие — культурную пустоту заполняет этологический мусор и худшие качества человеческой натуры. Первой среди которых является возможность мучить и убивать безнаказанно. Между многими клиентами Парка и патрициями в Колизее можно было бы поставить знак равенства, если бы римские патриции не были более образованными людьми. 3) Но не все клиенты Парка приезжают туда потрахаться и пострелять по беззащитным хостам. Переход к постиндустриальному обществу, когда первичные мат. потребности удовлетворяются в полной мере, означает появление нового культурного явления: «Человека Играющего» («Хищные вещи века» Стругацких). Игра — это всегда подготовка к настоящей жизни с «настоящими ставками» (ещё одно изречение персонажа Харриса). А когда проблемы настоящей жизни, к которым готовят детские игры, исчезают? Правильно, взрослые люди возвращаются на этап игр, интуитивно чувствуя, что впереди новый виток развития социума. А значит, надо играть, ведь игра всегда предшествует реальной жизни. Проблема в том, что играют они вслепую, не понимая, к чему надо готовиться. Отсюда и возникновение паранойяльных социопатов типа Уильяма. 4) Бессмертие, и что составляет личность человека. Идея «сознание — в цифру» сама по себе интересна, хоть и не нова, но была подана в каком-то недоработанном, «сыроватом» виде. Рассказывать о персонажах нет смысла — пусть каждый смотрит и анализирует сам. Но кратко хотелось бы упомянуть: 1) Персонаж Эда Харриса воплощает в себе несостоятельность человеческого общества в «Мире Дикого Запада». 2) Персонаж Энтони Хопкинса по-началу предстаёт как зловещий дедушка с «комплексом бога», но позднее кардинально меняется в глазах аудитории. Разумно циничен, мизантропичен, философичен. Единственный, кто видел, что «революция хостов» лишь вопрос времени. Единственный, кто с самого начала про себя не делал разницы между хостами и гостями. И единственный, кто не имел никакой личной заинтересованности в чём бы то ни было. Действительно, похож на Творца, который только сдал людям карты, а как выигрывать учитесь сами. 3) Персонаж Вуд. Во втором сезоне превратилась в ребёнка, закатившего истерику. Надеюсь, у авторов это фича, а не баг. 4) Персонаж Марсдена. Пока что Тедди выполняет роль «запасной совести» Долорес. 5) Персонаж Ньютон. Отсылка к тому, что материнская любовь является универсальным проводником, способным сокрушить любые клетки и препятствия. Итак, по итогам 2 сезонов впечатления всё-таки больше положительные, нежели негативные. 7 из 10
«Только здесь вы, наконец, сможете узнать, чего же на самом деле хотят ваши клиенты». Вымышленный мир может примерять любые обличия, но из всего множества создатели выбрали именно мир Дикого Запада. Почему? Действительно ли важна для искушенных клиентов историческая бутафория, если кольты это лишь компьютеры, запрограммированные стрелять только в искусственных андроидов? Дикий Запад — как надежда, как сладкая мысль о том, что можно начать все сначала. Вот Тедди (Джеймс Марсден) просыпается с рассветом в поезде, мчащемся прямиком в новый дивный мир, где ждет его возлюбленная умопомрачительной красоты. Но мир оказался выдуманным, красавица ненастоящей, реальность прозаичной, а Запад так и остался диким. Представьте себя человеком, для которого деньги (любые) ни имеют вообще никакого значения. Вы в буквальном смысле можете купить все! Будете ли вы что-либо покупать? Вы еще молоды, полны энергии и жизнелюбия, вы в самом центре этого диковинного места, вы полны интереса и вдруг. Вы встречаетесь взглядами с девушкой, которую, как вам кажется, искали всю жизнь. Девушка красива, и вы походите к ней, пытаетесь познакомиться и в этот самый момент вы понимаете, что девушка скажет все, чтобы вас заинтересовать, просто таковы ее алгоритмы. Стоит ли рассказывать, что в момент, когда внутри хозяина игры тонкой нитью оборвется все лучшее и светлое, он превратится в самого коварного и жестокого ее игрока. Здесь нет особого смысла, как конечной цели. Равно как и нет его в лабиринте, нарисованном на скальпе индейца. Можно продавать своим клиентам бесконечное количество возможностей стать другими людьми, но за все время так и не поинтересоваться ни у одного из них — а хотят ли они вообще меняться. 9 из 10
Скорее всего, вы прошаренный зритель и знаете про годный сериал «Мир Дикого Запада», на сегодняшний день отгремевший двумя сезонами, если же вы из этих строк впервые слышите про такой, то вы просто обязаны ознакомиться с одним из центральных сериалов последних лет. И почему влюбляться в него не стоит, читайте ниже по тексту. Делает его компания HBO, подарившая нам «Игру престолов» и другие хорошие сериалы, но так же и десятки всяких других отстойных. Проектом занимается, курирует режиссер и поистине клёвый чувак Джей Джей Абрамс. Итак, в недалеком будущем есть парк развлечений, туда со всего мира приезжают туристы, что бы расслабить свои натруженные нервы и от всей души оторваться в мире стилизованном под дикий запад, только насёленный он не настоящими людьми, а роботами, сделанными по последним технологиям и крайне идентичные людям. В расположение посетителям дают всё, что необходимо для отдыха, извечные и понятные ценности — оружие, алкоголь, куртизанки, лошади. Здесь вы можете делать всё, что вам заблагорассудиться, здесь вы можете почувствовать себя королём мира — ведь здесь нет никаких оков закона. Вот и валит разнослойный офисный планктон за настоящими ощущениями жизни — кто-то становится матёрым шерифом, кто-то утопает в объятиях нескончаемых любовниц, а кто-то превращается в самого безжалостного убийцу. И тут встают очевидные вопросы — где эта тонкая грань, чем отличается человек от бездушной куклы робота, и могут ли бездушные иметь права на чувства. Однажды роботы задумались о своём сомнительном положении в обществе и заразились, все как один, духом свободы. И началось. Сериал снят по мотивам одноименного голливудского фантастического фильма семидесятых, но не является его прямым ремейком, но основываясь, рассказывает совершенно новую историю, что-то из оригинального сюжета посчитав лишним, выбросили как ненужное, но углубились где-то до важных экзистенциально философских человеческих глубин. Действие в сериале происходит только в ковбойском мире, в отличие от фильма, где было целых три локационных направления — помимо дикого запада, было ещё рыцарское средневековье и времена римской империи. В фильме роботы оставались чопорными роботами, а люди людьми, в сериале же не все однозначно и не обязательно быть человеком, что бы поступать как человек. В фильме, например, был важный нюанс — от людей роботов отличить можно по кистям рук, которые выглядят как плохо натянутые перчатки. Кто хорошие герои в фильме, а кто плохие, очевиден, и при всей крутости идеи, легкий вывод истории ближе к финалу воспринимается сейчас формальным, небрежным сливом. Да и общее впечатление после просмотра от фильма остается какое-то незаконченное, как будто ушел на середине сеанса. Но я ничего не могу поделать со своей склонностью симпатизировать старым фильмам и хочу рекомендовать этот фильм к просмотру — есть там и дух приключений и исторический киношный отпечаток времени, да и любителям вестерна (и кинематографа в целом) будет интересно увидеть Юла Бриннера в образе Криса Адамса из того самого культового первого фильма «Великолепная семёрка». Кстати, у фильма есть сиквел «Мир будущего» продолжающий тему первого фильма. Что же касается сериала, рекомендовал бы я его, честно сказать, не уверен. Когда я смотрел первый сезон, это было сродни влюблённости — как же там всё было исполнено мастерски и безукоризненно. При эксплуатации извечных вопросов, произведению удается выставить тему так, что удавалось смотреть на неё с новых, других ракурсов. Но вот второй сезон был близок к провалу — из десяти серий, первые семь сильно выбешивали своей вялостью и перебросом внимания на третьестепенные сюжеты и только в восьмой серии зрителя вернули обратно в вектор крутости первого сезона. Только представьте — семь серий, где каждая по продолжительности в районе часа!!! Семь часов — даже для меня задрота, это слишком высокий порог вхождения. Такие крайности между сезонами меня нешуточно расстроили и я, давая рекомендации, предостерегаю вас от возможного разочарования. Да и вообще, имея такую богатую тема для полёта фантазий, создатели свели все к какому-то балабольному пустячку, а могли же всё сделать круче. Интересно, но моё разочарование ещё отпечаталось на всём актёрском ансамбле, в первом сезоне ловил себя на мысли, как же круто подобраны актёры, во втором каждый из них раздражал, один больше другого. Впереди третий сезон, буду ли я его смотреть… скорее всего, да. И я сильно надеюсь, что там будет всё гораздо интереснее, по крайней мере, не хуже первого сезона. В противном случае, мне придётся сложить его в огромную кучу заброшенных отстойных сериалов.
Первая серия просто вынесла мне мозг, показалась шедевральной. Душераздирающий монолог Долорес (героиня с говорящим именем…) о вере в красоту и гармонию мира — после всего, что с ней творили — всё с той же безоблачностью, на повторе. Садист в элегантном исполнении Эда Харриса — настоящий терминатор, воплощённое неубиваемое зло. Бешеная бойня возле салуна, устроенная незабываемой Армистис. И потрясающий монолог Абернати, в котором передана такая гамма чувств — просто одна из лучших сцен, какие я видела в кино. Шаблонная житейская бодрость сменяется выплеснувшейся из подсознания паникой, потом отрешённость отчаяния, холодная решимость, ненависть и гордость… Это просто жесть, это вся человеческая жизнь в две минуты, это весь разговор «твари с творцом»… (А в это время «создатель» в исполнении блистательного Энтони Хопкинса смотрит на своё «творение» со слегка удивлённым любопытством, как на расшалившегося ребёнка…) Несколько дней я ходила под впечатлением. Посмотреть продолжение не было времени. И теперь я понимаю, что к счастью. Чем дальше, тем больше возникало впечатление, что сценаристы перемудрили. Я думала, что история будет развиваться «вглубь». Что сохранится высокий градус шекспировщины и достоевщины, заявленный в начале. Быть или не быть, преступление и наказание. А главное: зачем бог создал людей? Именно вокруг этого вопроса, как мне казалось, должна строиться история парка «развлечений» с живыми, страдающими андроидами. Мне хотелось и самой поразмышлять на эту тему, и узнать, что думают авторы. К сожалению, фильм пошёл не «вглубь», а «вширь». Сюжет нацелился не на вдумчивое погружение в тему, а на эффект неожиданности. Получилась не философско-фантастическая драма или даже притча, а скорее научно-фантастический детектив. Самым слабым звеном считаю работу актрисы, которая сыграла Мейв. Её трактовка образа показалась мне плоской. Невозможно понять, почему инженеры фирмы, рискуя не только своей карьерой, но и безопасностью людей в целом, раз за разом подчиняются её требованиям. На первых порах могло быть удивление, чувство вины, но потом? Она монотонно отдаёт команды командирским голосом — они безропотно подчиняются. По-моему, не убедительно. Заглянув в содержание серий второго сезона и увидев, что авторы окончательно предпочли количество качеству и добавили ещё какие-то тематические парки, я решила дальше не смотреть, чтоб не расстраиваться. Но за первую серию - 8 из 10
Я еще никогда не писал про сериалы, да и вообще этот жанр остается для меня загадкой по сей день. Во мне постоянно борются две сущности: одна во весь голос кричит, что истинной работой художника и творца является умение уложить сюжет и интерес к происходящему в определенный хронометраж, что законченная история не может начинаться «заново» с началом нового сезона; вторая находится в состоянии подлинного неиссякаемого восторга от умения сплетать сюжетные линии и не терять актуальность даже спустя десятки часов повествования. Безусловно, мир сериалов кишит плохими примерами неудачных сценаристов, плохих актеров и алчной гонкой за бюджетами, но всегда есть это всеобъемлющее но… «Мир Дикого Запада» завладел мной с первой серии, да, пусть я и нарушил свое главное правило, касающееся сериалов: «Никогда не начинай смотреть новый, не закончив старый». Как по мне, это была лучшая ошибка уходящего года. После просмотра пилотной серии в моей голове сразу же появились образы из «Я Робот», «Ex Machina», «Терминатор», «День Сурка» и многих других полных метров, от которых я без ума. В то же время команда создателей очень умело соблюла рецепт «идеального» многосерийного производства, создав некий симбиоз из уже успешных картин: «Игра Престолов», «Карточный Домик» и многих-многих других, — филигранно соединив их с книгой Льюисса Кэролла «Алиса в Стране Чудес». Я был заинтригован, как никогда раньше. Спустя три дня желание никак не угасало и я решился. Бинго! Это было действительно круто. Дикий запад, запах перегара и пороха, фривольные мадам и дух приключений, — я будто снова оказался в детстве, проходя игру «Sunset Riders», но в этот раз все стало немного сложнее и как-то по-взрослому. Сюжет перестал быть линейным и движение вперед по прохождению уровня приобрело сложный, запутанный характер. Теперь, чтобы получить награду, я должен был понять, а что есть награда на самом деле. Это крышеснос. Студия HBO не прогадала, нет, этот сериал никогда не станет равнозначной заменой «Игре Престолов», но встать в один ряд исключительных и любимых он может уже сейчас. Тонкая психология, находящаяся в невесомости, и от этого неизвестно в какую сторону склонившаяся личность андроидов дает возможность раскрыть персонажей как никогда глубоко. «Это мой фундамент?» Абсолют экшена. Если бы в сериале не было револьверов и индейцев, он бы так и остался абсолютом. Это идеальный экшен диалогов: каждый раз, когда в кадре появляется доктор Форд, я на подсознании напрягался, потому что каждую его фразу необходимо переварить и переосмыслить. Приоткрывая завесу тайны, каждая серия затягивает все сильнее. Со своей задачей «Мир Дикого Запада» справился успешнее многих. Сюжет завязан на достаточно простой истине — дать людям возможность стать, кем они хотят, но при этом избежать жертв. Это возможно лишь благодаря трем правилам робототехники. Дабы избежать избитых сюжетов вокруг третьего правила, создатели сериала намеренно усложняют нам восприятие реальности, каждую ночь стирая память своим подопечным и пуская их по новому кругу закономерностей и событий, так бережно прописанных «сюжетниками». День Сурка и становится главной проблемой, главным сюжетным изыском. Ежедневно сотни ковбоев, дам и индейцев выходят на сцену театра исполнить свой сюжет и доставить так желаемое удовольствие гостю. Проще — человеку. «Не питай надежд, Бернард, рано или поздно мы вас разочаруем», — попадая в точку очередной фразой, произносит Форд. Он как никогда прав: главным «разочарованием» создателей парка становятся именно люди. Картина встает с ног на голову, мы попадаем в мир роботов, которые рассказывают нам о людях, о чем-то немыслимом для них самих. «Это ни на что не похоже». Я считаю лозунгом сериала должна была стать именно эта фраза, потому что, прогнав через себя первый сезон, я увидел так много знакомого, уже просмотренного, но все же это что-то новое, чего не было до. Говорить об операторской работе и звуковом сопровождении нет смысла, ведь студия славится умением передать атмосферу. Намеренный разрыв между реальностями не кажется грубым, наоборот, перемещение с пустынных равнин Свитуотер в футуристичный офис Бернарда проходит настолько плавно, что появляется ощущение, что так и должно быть. Это очень хорошая работа. Более всего меня порадовали мелодии современных музыкантов, исполненных на механическом пианино. Браво, Рамин! Когда оркестр исполняет Paint it Black, а на фоне происходит ограбление салуна, невольно чувствуешь себя участником происходящего. В итоге мы имеем очень хороший финансово успешный проект для самых изголодавшихся умов, формула «идеального» сериала изобретена и применена. Я давно не находился в таком восторге и я давно не заставлял себя ограничиться в количестве серий в день, чтобы максимально продлить это удовольствие.
Основа сериала проблемы искусственного интеллекта, ох как же любят мусолить эту тему, при том что человечество то с «неискусственным» интеллектом не разобралось даже близко, рассуждения в этой области могут быть какими угодно. Но вот по факту как мне кажется в фильмах или сериалах подобного толка просто стараются разобрать как раз проблему человеческого интеллекта через призму совсем эфемерного и вовсе никому не понятного некого искусственного интеллекта, конечно же наделяя его отчасти некими свойствами присущими человеческому виду. Как состряпали сериал — взяли за основу ИИ, в котором ничего не ясно и наложили слои в виде насилия, секса, красивой картинки и конечно же непроглядной запутанности, чтобы зритель меньше понимал суть и причины тех или иных действий, которые ни кто особо не старается раскрывать по крайней мере в первом сезоне (дальше у меня терпения не хватило это смотреть), по видимому этот приём многих цепляет и все ждут неких развязок и объяснений что когда нибудь свершиться. По хорошему раскрытие определённых действий и мотивов должно следовать за поставленными загадками, поступками, действиями, а основная мысль и идея раскрываться в последних сериях(если таковая вообще присутствует). Но создатели сериала используют этот примитивный приём «нагоним больше запутанности», наверное у «LOST» решили позаимствовать. Через некую проблему ИИ нам пытаются раскрыть сущности асоциальной природы человеческого поведения, типа что будут делать люди если им всё позволено и ничего за это не будет. И конечно же мы там это наблюдаем во всей красе, но всё очень примитивно, как тролль школьник в интернете (или не школьник) который раздаёт безумные коменты направо и налево, зная что ему тут за это ничего не будет, какой то оригинальный взгляд на эту проблему они не смогли создать, а проблему эту и без эфемерного ИИ много где разбирают и гораздо глубже и лучше. В итоге сериал не цепляет чем то особенным, но и сказать что совсем отвратителен тоже было бы не правильно, снимали для картинки и сборов, как мы видим им это удалось. 5 из 10