Привидение
- 13 июл 1990
Наверное, сколько раз я смотрел этот фильм уже не посчитать. Я сам не любитель мелодрам, поэтому долго откладывал его повторный просмотр специально для рецензии. Сейчас же всё-таки я решился и пересмотрел «Привидение» в очередной раз. Что же, давайте поговорим о кинопроизведении Джерри Цукера. Оценивать будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также коснёмся атмосферы, так как «Привидение» имеет жанр то ли фэнтези, то ли фантастика, но как по мне, больше фантастика. Это не важно, а важно то, что для этих двух критериев атмосфера играет не последнюю роль. Сюжет: Влюблённая пара поздно вечером возвращается с какого-то представления, как вдруг на тихой безлюдной улице подвергаются нападению наёмного преступника, в ходе столкновения с которым, погибает парень, но после смерти не уходит в тот мир, а становится привидением. Вот на основании этого начинает развиваться сюжет. Скажу честно, идея даже по сей день достаточно оригинальная и свежая. Меня этот сюжет всегда притягивал своей необычностью. В последующем, многие кинопроизведения подобной тематики черпали свои идеи с этого кино. Поэтому, сюжетная линия фильма очень достойно выполнена. Здесь имеется не просто история, а прямо целый острый сюжетный поворот, который не знающих может удивить, хоть сверхъестественного в нём ничего не вижу. Сюжет реально с первых минут как-то тебя затягивает, что эти 2 часа проходят в «мгновение ока». Концовка фильма, конечно, типичная для мелодрамы, ваниль, happy end и так далее. Но даже у меня от концовки какой-то комок в горле появлялся. За это стоит отдать должное. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, мне тут придраться особо не к чему. Актёрская игра: «Привидение» показатель того, как надо раскрывать второстепенных персонажей, чтобы они были не менее интересны, чем главные герои. Вупи Голдберг, которая сыграла роль Оды Мэй Браун, получила за свою роль целого «Оскара» за лучшего второстепенного персонажа женской роли. И это не просто так, потому что сыграла и раскрылась в этой роли Голдберг невероятно. Также не могу пройти мимо Патрика Суэйзи, который сыграл роль Сэма. После его смерти, он ассоциируется всегда именно с этим фильмом. Со своей ролью Суэйзи справился просто выше всяких похвал. Его герой был очень интересным и колоритным персонажем. Также ненамного хуже был Тони Голдуин, сыгравший Карла. Его персонаж навсегда остаётся у тебя в памяти. Несмотря на то, что он по сути антагонист, персонаж второго плана, но, его также раскрыли не хуже главных героев. Конечно, пару слов хочется сказать и про Деми Мур, но честно говоря для меня её персонаж всегда был очень скучным, поэтому тут мне добавить про неё особо нечего. Сыграла хорошо, хорошо сжилась в образ, но на фоне Вупи Голдберг как-то блекла. Итого, этот критерий был сделан очень хорошо. Ты реально верил каждому персонажу, ты реально каждому персонажу сочувствовал. И именно поэтому многие всегда помнят это кинопроизведение и с радостью пересматривают его ещё и ещё. Так как актёры реально здесь шикарны. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма точно каждый когда-то либо, но слышал. Потому что эта композиция Righteous Brothers — «Oh My Love» сильно западет в душу и надолго запоминается. Вообще в целом музыкальное сопровождение «Привидения» — это отдельная тема, так как музыка здесь играет далеко не последнюю роль. Эта музыка очень хорошо влияет абсолютно на все аспекты кинопроизведения, добавляя каждому моменту, дополнительной остроты, ванили, переживания и так далее. Другими словами, делает всё в два раза острее. Поэтому про музыкальное сопровождение фильма можно говорить много, но количество слов у меня ограничено. Итого, этот критерий просто является таким же шикарным, как и предыдущие. Атмосфера: Ух, атмосфера «Привидения» — это всегда нечто невероятное. Эта атмосфера каждую секунду с самого начала просто окунает тебя в свой мир и не отпускает оттуда до самого конца. Эти переходы мертвецов в Рай, Ад — это вообще отдельный разговор, настолько они шикарны. Плюс к этому тёмные оттенки кинопроизведения тоже добавляют ещё больше атмосферы. Актёры своей игрой также улучшают этот критерий. Сюжет всему этому добавляет смысла и ещё больше погружает тебя, что прямо влияет на атмосферу. Но главным аспектом этой атмосферы является именно soundtrack, который просто каждую секунду вызывает у тебя relax. Всё это в совокупности и создаёт атмосферу кинопроизведению. Итого, этот критерий также ничем не уступает предыдущим, а наоборот перегоняет. Таким образом, фантастическая мелодрама с элементами мистического триллера «Привидение» мне понравилось, но не сказать, что вызвало у меня «вау», но всё равно как-то поражает в сердце. Фильм ко всему ещё имеет message, который не зарыт где-то глубоко. Кино нам говорит, что сила любви всегда остаётся с человеком и покидает мир вместе с ним. Поэтому надо друг друга любить и быть друг другу верными до конца ваших дней. Рекомендую ли я к просмотру? Знаете, кино не для всех, вот это я точно сказать могу. Например, подобные фильмы не мой типаж, поэтому я постоянно откладывал его в «долгий ящик». Но, если вам нравится тема любви и в душе вы романтик, то обязательно посмотрите. Поверьте, вы не пожалеете. А для обычных рядовых зрителей можно и пройти мимо, ничего вы не упустите. Лучше стройте свою любовь сами, чем наблюдайте за любовью других. И вот вы спросите, если здесь есть message, критерии все сделаны шикарно, что придраться особо не к чему, то почему же восемь, а не девять или десять? Я не люблю мелодрамы, обычно оцениваю их низко, к тому же девятка для меня — это фильмы шедевры, а десятка просто шедевры вдвойне. «Привидение» я за шедевр не считаю, но могу уверять, что данное кино реально высшего уровня, оно во всё шикарно, но это дело уже вкуса. Поэтому и такая оценка. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 8 из 10
Оскароносному фильму Джереми Цукера уже сорок лет. В годы выхода на экраны стал самым кассовым, отбившись двадцатипятикратно. Если считать идею присутствия покойного мужа при живой вдове, ставшего неким призрачным гарантом благополучия, заимствованной у Амаду из его романа «Дона Флор и два её мужа», то после неудачной попытки, сделанной в 1982 году Маллигэном, это большая удача. От Амаду в фильме почти ничего не осталось. Вместо смерти от кутежей стряслось убийство по корыстным мотивам и немного от зависти. Вдова не выходит замуж, но получает напутствие призрака для обретения своей доли счастья, которое призрак обеспечить ей уже не может, потому и не жадничает. Однако до ухода на небеса любимый покойник успевает отвести от живой возлюбленной смертельную опасность и воздать должное своему убийце и обидчику всё ещё любимой, как при жизни, жене. «Привидение» или «Призрак» (англ. Ghost) — стопроцентно американское кино. О призраке не говорят с падре, участником коллизии становится практикующий медиум. Вообще-то, жулик со способностями, но не это важно, а то, что такой фильм прекрасно вписался в протестантские понятия о загробной жизни и воздаянии. Сейчас кино уже не кажется мистическим приключением, а кажется собой — переслащённой мелодрамой из жизни городского офисно-банковского планктона с хэппи эндом и опошленной христианской моралью.
Наверное, нет такого человека на планете Земля, который не знает конструкцию фильма «Привидение», поэтому пересказывать сюжет нет смысла. А вот вкратце проанализировать главные секреты успеха этой картины — хоть и не очень лёгкая задача, но полезная. Патрик Суэйзи обладал мощным даром стопроцентного перевоплощения. Его добрые лирические герои — олицетворение всего хорошего, что может быть в человеке. Это подкупает и заставляет со всей искренностью сопереживать несчастью персонажей этого актёра. В фильме «Привидение» образ хорошего и любящего героя не просто изображён как данность, а отшлифован в крайней степени трагично. Расставание здесь также показано на пределе драматичности. Ведь это уже навсегда… Как раз этот резкий поворот в таких, что называется, идиллических отношениях и ужасает больше всего (если, конечно представить себя на их месте — не важно, в какой роли: и то, и другое одинаково плохо). Вот так живёшь себе, поживаешь, добра наживаешь, в ус не дуешь, «всё идёт по плану», покупаешь новую машину, а тут — раз, и всё… Тема загробной жизни, раскрываемая, между прочим, с подозрительным знанием дела, также привносит свежую струю как в теоретическую трактовку послесмертных состояний, так и в саму ленту. После увиденного на экране даже самый отъявленный атеист может задуматься: а может, и вправду что-то есть… И, что касается непосредственно фильма, то, во-первых, очень интересно смотреть на скитания несчастной невидимой души по городу, а во-вторых, этот факт дарит зрителям некоторую отдушину и надежду на то, что где-нибудь когда-нибудь они встретятся вновь, чтобы никогда больше не совершать легкомысленных поступков, не бродить по тёмным переулкам, не терять друг друга… И если ко всему этому прибавить резко бросающуюся в глаза качественность главных технических деталей фильма, то всё становится понятно…
«Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур относится к моему любимому периоду выхода американского кино — 90-е были богаты чудесными добрыми романтическими фильмами. Этот фильм прекрасно дополняет их ряды. Несмотря на то, что фильм очень печальный, в нём обязательно найдутся моменты, над которыми вы посмеётесь и моменты, когда вам станет тепло на душе. «Привидение» отлично подходит для романтического вечера, и будет интересно как девушке, так и молодому человеку. Сюжет разворачивается вокруг любящей пары, Сэма и Молли, волей судьбы столкнувшихся с неизбежным слишком рано — возвращаясь домой поздним вечером, пара подвергается нападению грабителя, в ходе драки с которым Сэм погибает и превращается в призрака. Не сразу поняв, что произошло, он пытается продолжить общение с любимой, однако она его больше не слышит и не видит. Но Сэм не сдаётся и старается научиться подавать любимой какие-то знаки, чтобы она знала, что он по-прежнему рядом. В этом ему помогает другой призрак, которого он встречает в метро, а так же взбалмошная медиум в исполнении Вупи Голдберг. Став невидимым людям, Сэм узнаёт, что его смерть не была случайной, и жизнь его любимой теперь тоже в опасности. Имея возможность вознестись на небеса, Сэм отказывается от этого, чтобы попытаться защитить любимую, даже рискуя навсегда остаться застрявшим между мирами, как призрак из метро. Фильм очень впечатляющий и трогательный. Помимо чудесной любовной линии хорошо раскрыта тематика перехода из нашего мира в Рай и Ад — сцены, где Сэм видит, как возносятся на небеса хорошие люди, и как черти утаскивают под землю нехороших — выше всяких похвал, особенно с учётом, что это 1990 год. В фильме так же отлично прописана детективная линия, есть элементы триллера и даже чуточку ужастика. Патрик Суэйзи отлично смотрится в паре с Деми Мур, однако лучшей актрисой фильма я всё же назову Вупи Голдберг — её персонаж точно запомнится зрителям. 9 из 10
До 90-го года само сочетание слов «фантастическая мелодрама» могло бы вызвать лишь комический, «сопливо-розовый» эффект, без какого либо шанса на серьёзность. Но мистер Джерри, с весьма «сладковатой» фамилией Цукер, по сценарию Брюса Рубина, доказал совсем иное. Доказал, что совмещать жанры можно и нужно, если есть надлежащий талант и желание. А желание авторов «Приведения» весьма простое, пусть и метафоричное — отобразить любовь не на стандартном человеческом уровне, а на уровне чего-то внеземного и потустороннего. Собственно, метафора эта красива и универсальна, так как с древнейших времён люди приписывали этому чувству сверхъестественное происхождение. Цукер же ловко связывает между собой нити драмы, комедии и даже триллера, расставляя «фигурки» там, где нужно. И это отнюдь не выглядит как очередная приторная сказка о разбитых сердцах. Благодаря таким замечательным актёрам как Патрик Суэйзи, Вупи Голдберг и Деми Мур история обрастает красками разного тона: вот трагическое преступление, а после зрителя переносит в шарлатанскую берлогу чернокожей «провидицы». Вот весьма интимные момент сменяется жутковатым, почти что нуарным антуражем метро. Именно из-за обилия таких настроений смотреть «Приведение» интересно, а при наличии талантов по типу Кэрин Джонсон, это обретает осадок чересчур приятный и неожиданный. P.S. Думается, что Брюс Уиллис, всё-таки, пожалел о своём отказе от главной роли. Не даром через девять лет в «Шестом чувстве» актёр применил на себя шкуру практически сходного с персонажем Суэйзи героя. 9 из 10
Яркий пример качественной рекламы. У данного фильма более 165 000 оценок на Кинопоиске, в то время как у «Сердце и души» около 6500. И это при условии, что у последнего в главной роли Роберт Дауни мл. Оба фильма похожи — герои не хотят помогать призракам, но их заставляют. В конце фильмов призраки уходят в мир иной. Однако «Приведение» — мрачный, жесткий и депрессивный фильм, разукрашенный в тусклые краски. Слишком нереалистично демонстрируется и телекинез призраков (поднимать монету в воздух, печатать на клавиатуре). Почему бы сразу не взять листок бумаги, и не написать своей девушке? Почему герой не может вначале фильма сказать своей любимой фразу: «Я тебя люблю»? Что ему мешает? И что ему перестало мешать в конце фильма? Получается, он стеснялся, а когда умер, то терять уже было нечего, вот и признался. В чём суть фильма? В том, что лучшие друзья — это потенциальные враги. О чём фильм? О том, как призрак пытался спасти свою любимую, которой он даже признаться в любви не мог. Ну, стеснительный он, видимо… Как поменялась гадалка, которая помогала герою? Да никак. Как жила, так и продолжила, только теперь ещё и с даром слышать призраков. Для сравнения, в «Сердце и души» герой не признавался в любви, потому что боялся, что ему причинят вред (детская травма). В конце фильма, и призраки и герой решают все свои проблемы. В «Призраке» никто ничего не решает. Просто очередной Рэмбо спасает девушку от убийц, только теперь сквозь потусторонний мир.
Картина замечтательная. По-моему, это один из самых культовых фильмов 90-х годов, вместе с «Красоткой», например. Или «Семейкой Аддамс». Или «Терминатором 2». В общем — классика. В фильме сочетается много жанров — это и комедия, и романтический фильм, и немножко триллер, и мистика. Здесь есть все, как в жизни. А еще здесь есть абсолютно искрометная Вупи Голдберг. Считаю, что Вупи крайне неординарная и талантливая актриса, она замечательная драматическая актриса, не только комическая. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть «Цветы лиловые полей». Прекрасная картина и прекрасная Вупи. Ну а «Привидение» — это, пожалуй, одна из главных ролей Вупи в карьере, за которую она получила Оскара. Но «Привидение» это не только Вупи. А еще и молоденькая Деми Мур, которая мне очень нравится. С этой прической она такая миленькая и похожа на героиню «Зимней вишни», а когда она начинает плакать. Боже, это искусство. Я не знаю, за что вы обидели эту прекрасную актрису столькими Малинами, критики, я вас не понимаю. Более того — я протестую и отказываюсь понимать. Когда Молли начинает плакать — я тоже начинаю. Потому что очень грустно и очень красиво. А когда очень красиво — тогда и проникает в душу. И еще Патрик Суэйзи, это блестящий актер. Если бы я был девчонкой, я бы любил Патрика Суэйзи. «На гребне волны», «Изгои», «Грязные танцы» — как видите, Патрик очень разноплановый. Его Сэм — это настоящий «герой прошлого», кажется кинематографисты больше таких героев не делают. Герой уходит, умирает, но это ничего не значит. Потому что любовь сильнее смерти и обстоятельств. Потому что правда сильнее неправды, потому что честь еще что-то значит. Необходимо также уметь отпускать. Это просто необходимо, потому что это жизнь. Надо двигаться вперед, не предавая память — помнить, хранить это в душе, но все-таки двигаться вперед. Двигаться ради этого человека, чтобы ему не было больно, плохо, чтобы он видел, что вы любите жизнь, радуетесь жизни и каждому новому дню. Чтобы он понимал, что все не зря. Чтобы это согревало. Вас обоих.
Фильм «Привидение» Джерри Цукера, поставленный в 1990 году, был просмотрен мною в далеком детстве и оставил сильное, неизгладимое впечатление на всю жизнь. Сэм (Патрик Суэйзи) и его супруга Молли (Дэми Мур) возвращаются домой после просмотренной пьесы. Неожиданно появившийся грабитель, у которого было задание отобрать бумажник Сэма, неожиданно стреляет. В фильме показано, что Сэм побежал за ним. Но не догнав, по возвращении видит свое тело на расстоянии от самого себя. А рядом безутешная Молли. Он в эти секунды осознал что теперь умер. А еще понял, что загробная жизнь существует. Появившийся свет в этот момент не утягивает Сэма за собой. Это значит, что и теперь у Сэма остались незавершенные дела, без постановки точки в которых он не может покинуть этот мир. Кем он был в жизни, что он совершил за прожитую жизнь. У него была в жизни любовь к Молли, святая, чистая, светлая, идеальная. У него была любимая работа, где недавно пришлось перевести большую сумму денег. По работе у него был коллега Карл, которого Сэм считал своим настоящим другом. Что у него осталось теперь? По словам другого несчастного призрака лишь время в его бесконечности. Ему дано время, чтобы во всем разобраться. В фильме поставлен ответ на вопрос о том, что происходит после смерти. Вопрос, который волнует все человечество на протяжении всей истории. Волнует каждого. Сэм не исчез. Он остался. Предположительный ответ дан. Ответ в котором звучат надежда и вера. Но теперь ему необходимо освоиться в этом новом, непривычном состоянии. Ведь его почти никто не слышит, кроме одного человека. Его никто не видит. Он не может влиять на мир вещей. Ему нужно научиться передвигать предметы. Сам фильм смотрится в смешанных чувствах изумления от той мистической атмосферы подземного метро, где, как кажется, раздвигаются грани возможного, лестницы наверх здания в ночи, больничной палаты; страха от схватки между добром и злом, что дает сильный психологический триллер. Сэм понимает, что гибель его была не случайной. И его убийца — с кем он связан, к кому ведут все нити. Сэм, как и зритель будет удивлен. Кто будет предателем, подлецом. Тот, от кого этого совсем он не ждал. И тут фильм обозначает еще одну проблему, стороны добра и зла. Фильм показывает, что за одними приходит по окончании их жизненного пути свет сверху, прекрасный и ослепительный. За другими словно из темных щелей вылезают некие темные сущности. От чего это зависит? От того на стороне добра или зла был человек до самого последнего мига своей жизни, что он выбирал: добро, честность, любовь или зло, обман, ненависть. Каждому придется отвечать. От этого не уйти. Патрик Суэйзи в роли Сэма исполнил роль человека кристальной доброты, честности, праведности, способного на любовь к женщине, котору он будет оберегать и в этом состоянии. Самого актера уже нет. И вероятно, это была одна из самых сильных, самых главных ролей в его жизни. Дэми Мур исполнила роль нежной и чувствительной Моли, которую однако это трагическое событие не смогло сломить. Теперь ей дан определенный посредник для того чтобы поверить в его существование. Поверить, вопреки здравому смыслу что он продолжает ходить по этим же комнатам, бережно оберегая ее, как ангел-хранитель. Насколько она сможет преодолеть свои сомнения и колебания и поверить настолько сильной является ее любовь к нему, которая продолжает быть. Великолепная Вупи Голдберг исполнила роль Оды Мей — медиума, посредника между мирами. Правда насколько истинным был ее дар до прихода Его, учитывая ее непростое прошлое. Она привнесла в этот фильм элемента трогательного юмора. Она должна развиваться от шарлатанства к благородству и бескорыстию, способности на благотворительность. Хотя спиритизм сам по себе нежелателен, если не сказать жестче. И как многие осознать что деньги важны, необходимы, без них не прожить. Это понимает весь мир. Однако это остается в земной жизни, подвержено тлену. Но тем не менее нельзя ставить только их во главу всего, ради них переступать через многое: дружбу, нравственность, даже жизни других, пытаясь после жить со спокойной душой. Не получится. Два главных отрицательных героя не осознали этого. А важнее всего это честность, благородство, праведная любовь. Это остается в вечности. «Привидение» — это очень сильное, глубокое кино, дающее определенные ответы на самые важные вопросы, волнующие мир вне времени и пространства. 10 из 10
Справка вместо эпиграфа: «Архетип в искусстве — первичный образ, оригинал, общечеловеческий символ, на которых базируются мифы, фольклор и культура в целом (например, злая мачеха, верный слуга и т. д.) Вкратце: о любви, дружбе, предательстве и справедливости в чистом виде. Ни добавить, ни отнять. Детально: Иногда, когда тебе уже 30 и смотришь такого рода фильм, сложно воспринимать его с тем же уровнем романтичности, который был бы у тебя в 16. Я себя несколько часов винила в том, что как-то я очерствела, что ли… До тех пор, пока не выхватила из потока интересную мысль. Мысль о том, что это фильм не о конкретных героях и конкретном случае, не о героях, в которых ты можешь узнать себя, своих друзей или людей на улице. Нет, у авторов получился фильм, который, по сути, является ходячим архетипом, совокупностью символических образов и символического же поведения. В этом нет ничего плохого, символика есть в любом художественном произведении, но лишенная индивидуальности архетипичность, как по мне, попадается значительно реже. Разберем детальнее. Сэм — архетип Рыцаря, такой себе Айвенго. Мужественный, добрый, честный, готовый на все, чтоб защитить, и в этом его базовая функция. Она настолько важна, что держит его на земле даже после смерти. В то же время, Сэм — архетип Христа, невинного человека, пострадавшего за чужие грехи и ставшего жертвой чужих пороков. У него нет недостатков. Он прекрасен, грусть и страдания на его прекрасном лице также прекрасны. Ничем, совершенно ничем авторы его не запятнали. Даже в самом конце, хотя могли бы… Молли — Прекрасная Дама, или же Принцесса. Красивая, нежная и беззащитная. Такая себе леди Ровена из того же «Айвенго». По сюжету и по сути является объектом (любви, поклонения, защиты), при этом не осуществляет практически никаких активных действий и не принимает решений (разве что кроме похода в полицию). Сначала дает себя обмануть, потом дает себя спасти. Да, ее пассивность легко объяснить сложившейся жизненной ситуацией, но архетипичности образа это не мешает. Ода Мэй — это Трикстер. Архетип, который не является ни чистым добром, ни чистым злом, однако отличается лукавством и хитростью, руководствуется исключительно собственными страстями и желаниями, является нарушителем общепринятых норм, в некоторых случаях также комический аналог главного героя, либо его комический помощник. В принципе, единственный персонаж фильма, наделенный как раз яркой индивидуальностью, которая, однако, подчеркивает «триктерность» персонажа. Также в наличии практически в чистом виде: архетип Иуды (предателя, который только предает), архетип Бунтаря (зло, которое никому не подчиняется и не имеет принципов), архетип Света (в лице, собственно, света) и архетип Тьмы (в лице, собственно, тьмы). Последние два демонстрируют христианскую полярность мира, в котором есть только добро, которое попадет в рай, и зло, которое попадет в ад. Добро не может поступать неправедно, зло не способно на хороший поступки. И в совокупности все эти символы конструируют историю об архетипической романтической космической любви. Из плюсов фильма: символичность и схематичность образов не отвлекает от главных идей. О том, что любовь — величайшее чувство, и смерть ему не помеха. Что зло всегда будет наказано. Что нужно ценить каждое мгновение рядом с любимым человеком, и если ты любишь, об этом можно и нужно говорить. Имеет смысл также вспомнить неплохую сценарную интригу (сцена в банке — аплодисменты) и прекрасную Вупи (аж захотелось пересмотреть еще ее старые фильмы). Из минусов: Та же схематичность мешает, так как сложнее идентифицировать себя с героями, а значит, и сопереживать им. Слишком уж они идеальны, как и их любовь, которая в своей идеальности и застряла. Создатели позволяют себе лишь один мелкий конфликт по поводу женитьбы в классической манере (именно женщина хочет замуж, даже если ранее не хотела, и именно мужчина сомневается, даже если любит ее всем сердцем). Также немного мешало то, как фильм сам нарушает свои же законы. Призрак не может взаимодействовать с материальными вещами — призрак может взаимодействовать с материальными вещами. Призрака никто не слышит, кроме медиума — призрака можно слышать и без медиума… и так далее. Однако феноменальный процент отрицательных рецензий, похоже, свидетельствует о том, что все написанное выше для многих людей не проблема, и я им по-доброму завидую. Так что, недобитый романтик против господствующего циника… 7 из 10 Интересные цитаты: Сэм: Зато ты попадёшь в рай. Ода Мэй: Я не хочу попасть в рай, я хочу пойти в банк и обналичить чек. Ода Мэй: Он всю ночь пел мне песню про какого-то Генри Восьмого. Молли: Точно так же он заставил меня пойти к нему на первое свидание. и мое любимое: Ода Мэй (сотруднице банка): Ой, понимаете… Мне нужен другой бланк, а то я не тем именем подписалась!
- Значит, по словам этой «ясновидящей», мы окружены духами, которые постоянно за нами подглядывают? Никогда больше не буду раздеваться догола. Стыдно признаться, но я посмотрел этот фильм сейчас впервые. Люблю подобного рода фильмы, однако этот в свое время прошел мимо меня. Пора наверстать упущенное. Совместная жизнь молодой пары Сэма и Молли трагически заканчивается, толком не успев начаться. Возвращаясь из театра они сталкиваются с грабителем, и тот стреляет в Сэма. Став привидением, Сэму надо найти способ связаться с Молли, и предупредить ее о грозящей опасности… Фильм мне понравился, однако я не ожидал что создатели фильма так сильно крутанут вентиль драматизма. Казалось бы, у сюжетной задумки есть все задатки лирической комедии, при всей нетипичности истории. Но из нас решили выжать слезу, и обратили сие действо в мелодраму. И очень зря. Что до сюжета, то думаю он многим придется по вкуса. Особенно женского пола. Тут нет явных розовых соплей, однако фильм балансирует на грани этого. В остальном все достаточно предсказуемо, и никакой интриги особо нет. Мне же, сюжетная составляющая показалась немного пресноватой и но с изюминкой. История без долгой раскачки начинает погружать зрителей в гущу событий. Уже на пятнадцатой минуте происходит завязка, и далее мы наблюдаем как сюжет начинает все более раскручиваться, постепенно подбрасывая все новые подробности. Ну и конечно же трогательная развязка. Ожидаемо, но весьма не типично. Можно отметить актерскую игру и относительно неплохие спецэффекты. Если с первым все понятно — отличный каст, который вытащит абсолютно любую тягомотину со дна, то о визуале стоит поговорить отдельно. Спецэффекты присутствуют, хоть и немного. Сделано не очень впечатляюще, но качественно и смотрибельно до сих пор. 7 из 10
Рекомендуется к прочтению после просмотра фильма. Психологическое обозрение картины с точки зрения новейших достижений в психологии! Напомним, что из Азбуки Человеческой Психики (АЧП), флагманского раздела психологии, можно выделить три основных типа или формы душевного заболевания: Агрессивная Форма-АФ (главный симптом — Необоснованная Агрессия), Депрессивная Форма-ДФ (главный симптом — Маниакально-Депрессивный Синдром), Стеническая Форма-СФ (Необоснованное и Неуместное Добро). Другими словами необоснованная и необдуманная: агрессия, величие, добро. Психически Здоровый Человек (ПЗЧ) — это все три проявления одновременно (сила, добро, величие), но только обоснованные, обдуманные и уместные! +ПЗЧ — это еще и Человек с большой буквы! Главный герой этого фильма, Сэм — это СФ. Карл его «друг» — это ДФ. Гадалка — это АФ, убийца — это АФ. Чем ближе фильм к реальности, тем сложнее выделить форму душевной болезни у человека, тем меньше режиссер позволяет себе. Но есть вполне очевидные моменты, которые интересны в этой картине для более глубокого понимания АЧП. Сэм удивляется всему злому, что узнает о своем друге и не понимает ситуацию до самого последнего момента. У Сэма привлекательная девушка с которой они хотят пожениться, все хорошо и тут события начинают резко сгущаться. В мировом НЛП это есть во многих фильмах, например, в фильме Храброе Сердце и других. АЧП объясняет это очень легко и просто! Все окружение Сэма и его девушки начинает завидовать им и их счастью. А зависть — это как реактивный двигатель для симптома психического заболевания необоснованная агрессия. Поэтому вместо добрых пожеланий везде, где счастливые приходят — сразу выискивают как выместить свою необоснованную агрессию. Здесь с высокой эффективностью может помочь только АЧП. Необходимо выявить типы душевных заболеваний у всего круга общения — это сделает жизнь намного безопаснее и легче! На самом деле, даже, начальные знания АЧП позволяют поставить диагноз душевной болезни Карлу и предсказать большинство его ходов. ДФ Карла проявляется, когда он узнает, что его провели с чеком. Он угрожает девушке Сэма, требуя чек, хотя, до этого вел себя тише воды! Это пример открытой формы душевного заболевания. Было задето необоснованное величие Карла и его болезнь перешла в открытую форму из-за этого. Проявление необдуманного и неуместного добра — это отдать 4 миллиона долларов на благотворительность. Почему это было необдуманно можно видеть в ситуации, когда девушка Сэма оказалась в заложниках и понадобился чек. Сэм этого не обдумал, было и множество других способов — спрятать, обналичить и т. п. Здесь видна схема СФ: первая мысль — это необдуманное «добро», на которой Сэм и настоял. По задумке режиссера все СФ попадают в рай, АФ и ДФ в ад. Но научно доказано, что ближе к добру не какое-то из проявлений душевного расстройства, а Психическое Здоровье (Обобщенно-Сложное Мышление) — добро, душевная болезнь (Конкретно-Примитивное Мышление) — это зло. Этот научный факт подтверждается многими исследованиями. У гадалки первый симптом на любое столкновение с окружающими — это проявление необоснованной агрессии, но за отсутствием аргументов ей приходится соглашаться со СФ (Сэмом). В этом фильме СФ рулит! СФ кажется самой безобидной и мирной, но это «добро» легко может быть направлено на плохое, если бы Карл придумал, как обмануть Сэма и заставить помогать себе. Для СФ характерны способы, которые кажутся, даже, детскими и ни АФ ни ДФ такого себе не могла бы позволить. Например, петь надоедливую песенку чтобы заставить гадалку пойти помогать или главную героиню заставить прийти на первое свидание той же песенкой. Подробнее Азбука Человеческой Психики, Нетти. РФ, #лайфпланинг.
Привидение — самая милая, нежная и трогательная мистическая история о любви. Молли и Сэм начинают жить вместе, они красивы, молоды, любят друг друга и хотят поженится. Но один вечер рушит все их планы, Сэма убивает в переулке воришка, но когда появляется свет, его призрак решает остаться на земле вместе с Молли. И чтобы наладить с ней общение, он находит женщину экстрасенса Ода Мей, в начале шарлатанку, по после его появления она по настоящему начинает слышать голоса призраков. Вупи Голдберг в роли экстрасенса, настоящий самородок, вот пример актрисы от Бога, которая может сыграть кого угодно, и она заслуженно получила Оскар за эту роль, самая любимая ее роль для меня. Деми Мур постриженная под мальчика в роли симпатичной Молли, весьма решительна в том чтобы отыскать убийцу любимого человека. Патрик Суэйзи в роли Сэма верный парень, который даже после смерти пытается спасти свою девушку и найти своего убийцу. Еще не возможно представить этот фильм без культового саундтрека — Unchained Melody, который является своего рода, карточкой и лицом этом истории, как является знаменитой сцена с лепкой горшка. Фильм сочетает в себе сразу несколько жанров мистику, драму, детектив и все это смотрится одним целым, органичной историей которая заслуженно стала шедевром. А в конце фильм невозможно смотреть без слез, трогательная сцена с прощанием просто раздирает душу, так искренне и чиста их любовь, слезы сами наворачиваются на глаза. 10 из 10 К просмотру обязателен, лучший фильм для влюбленных и просто для души, который оставляет след в памяти.
Вполне себе милое кино, несмотря на обязательные ляпы и прочую сентиментальную чепуху. В конце концов, мы ведь знаем, что люди попадают на тот свет в той одежде, в которой они умерли; что призраки твердо стоят на земле ногами, но почему-то не могут воздействовать на нее руками; что голоса у плохих призраков должны быть обязательно страшными. Все это старые клише, которые нет смысла критиковать. Если же по делу, то фильм адекватный, ряд актеров, особенно второплановых, играют вполне сносно, а Голдберг, хоть и переигрывает, все равно весьма яркий персонаж. Сентиментальность «Привидения» местами зашкаливает, но это компенсируется, как ни странно, неплохим саспенсом, адекватными спецэффектами и довольно интересным развитием сюжета. Картина смотрится особенно выигрышно в сравнении с Голливудом 21 века и, не будучи шедевром, тем не менее, уже сейчас воспринимается как нечто почти из «золотого века» коммерческого кино и поэтому безвозвратно ушедшее. Для самых широких масс, любителей ретро-романтики в особенности.
В последние годы фильмы, что повествуют о беспокойном духе, живущем среди людей, стали больше походить на легкую драму, а то и вовсе комедию. И да, фильмы на подобную тематику, в большинстве своем, оказываются очень даже ничего, да вот только жанр картины меня все же вводил в ступор. Все-таки смерть это не повод для шуток, разумеется если речь идет не о Смерти с Плоского мира, а потому рассчитываешь наткнутся на фильм, который будет серьёзно относится к смерти и тому что бывает после и о чудо! Такой фильм есть и имя ему — «Приведенье». История повествует о Сэме Уите и Молли Дженсен, которые жили душа в душу и любили друг друга так, как только могут любить люди, чьи сердца бьются в унисон. При этом молодые люди работали на интересной и хорошо оплачиваемой работой, они не нуждались в деньгах, поблизости не ошивалось злых и нехороших людей, что спали и видели как бы им опорочить счастье молодых людей. В общем счастливая жизнь молодых людей, дай бог каждому такую. Но к сожалению, подобная светлая полоса не могла длится долго. Сэм, находит некие расхождения в отчетах фирмы и будучи честным человеком решает провести свое частное расследование. Естественно, то что Сэм начинает копаться в «чужом грязном белье» не остается незамеченным и поздним вечером, когда Сэм прогуливался с Молли и был в шаге от того, чтобы сделать девушке предложение на молодых людей было совершенно нападение в результате которого Сэм был убит. И вот, герой Патрика Суэйзи стоит около своего бездыханного тела, смотрит на рыдающую возлюбленную, на врачей скорых, которые появились, когда было уже слишком поздно, а сзади него возвышается столп чистейшего света, который приведет Сэма прямиком в рай. Но как было сказано в одном хорошем фильме — «нет ничего хуже незаконченных дел», а потому герой Патрика Суэйзи решает остаться на земле, дабы присмотреть за своей возлюбленной, а заодно выяснить кем был тот человек, что убил его. Ну что ж, пожелаем Сэму удачи, ведь видит бог она ему понадобится. Итак, перед нами фильм, который очень сложно описать двумя словами, но стоит хотя бы попытаться. «Привидение» — это винтажное кино, в котором нашлось место драме, триллеру, детектив и даже щепотка комедии присутствует, для вкуса, но при этом ни один из вышеперечисленных жанров не пытается тянуть одеяло на себя, а все они существуют в симбиозе. Таким образом жанром данного фильма можно с уверенностью назвать — жизнь. Ведь посудите сами, жизнь каждого человека также не придерживается какому-то определенному жанру и у нас бывают как свои взлеты, так и свои падения, смех сквозь слезы и глубокая душевная борьба, что проходит не на виду, а где-то там, в глубине души и оттого данный фильм уже вызывает нешуточный интерес и способен удержать у экрана вплоть до финальных титров. Также свою лепту вносят герои истории, а с ними и актеры, что их сыграли… хотя сыграли все-таки не совсем верное слово — прожили роли своих героев, так будет лучше. Вот возьмем к примеру гадалку в третьем поколение Оду Мей Браун, на которою герой Патрика Суэйзи наткнется совершенно случайно… или это было слепое проведение? Не важно. Так вот героиня Вупи Голдберт предстает в привычном для себе образе — она пудрит окружающим мозги и выдает себя за человека, что способен общаться с духами, на деле же Ода Мей Браун является просто хорошей актрисой, что играет на чувствах простых людей. Но все меняется, когда героиня Вупи Голдберт начинает слышать голос Сэма, который просит чернокожую гадалку ему помочь. Ну а учитывая врождённую харизму Вупи Голдберт то подобное выглядит как самая настоящая комедия и очень сложно порой сдержать смех, в тоже самое время Ода Мей Браун вызывает сочувствие, ведь она не хотела такой жизни, не верила в духов и стала гадалкой лишь потому что ее предки призывали духов, а тут на тебе — голос доносящийся непонятно откуда, что втягивает в историю, которая может закончится летальным исходом для гадалке-шарлатанке. Или же другой наглядный пример — полтергейст из метро в исполнении Винсента Скьявелли, который славится тем, что появляется резко и внезапно и также внезапно исчезает, что отсылает нас к многочисленным историям, посвященным появлениям призраков на фотографиях или в заброшенных домах. При этом мы так толком и не узнаем о прошлом призрака, он будто бы дуновение ветра пронесется мимо Сэма и исчезнет не оставив никаких следов. И… черт, да каждый из героев данной истории заслуживает отдельного абзаца, в том числе скучающий полицейский в исполнении Стивена Рута, который появился в фильме буквально на пять минут, но его герой, что называется «врезается в память». Итог? Удивительный фильм, который не зря оказался в топе-250. Это фильм о любви, чистой, светлой и настоящей. Любви, для которой преградой не стала даже сама смерть. Это фильм о предательстве, о низком, подлом и оставляющем глубокие шрамы на сердце. Это фильм о том, что нельзя сдаваться несмотря ни на что. Это очень красивый, добрый, а временами и мрачный фильм. Фильм вне категорий и жанров. И это тот фильм, который я рекомендую вам, уважаемый зритель, поверьте оно того и вправду стоит. 9 из 10 P.S. «Актерская игра» кота — бесподобна.
Режиссер Джерри Цукер в 1990 году снял культовый фильм, который уже любит ни одно поколение зрителей во всем мире. Кино в свое время собрало большой куш по миру, да и сейчас остается актуальной кинолентой на все времена. Когда я посмотрел в детстве этот фильм первый раз, то он полностью поглотил меня. История мне запомнилась на всю жизнь, и недавно я с удовольствием пересмотрел данную мистическую мелодраму. В этой истории мы видим влюбленную пару, которая вечером возвращалась домой после театра. На них нападает грабитель, и герой Сэм погибает. Его девушка остается одна убитая горем, но она не знает, что ее любовь совсем рядом. Сэм стал призраком, но не понимает, что его еще здесь держит. Он узнает, что его любимой грозит угроза и через неопытного, неординарного медиума пытается достучаться до нее… История у этого фильма восхитительная. Она оригинальна и показана с чувством. Главные роли играют известные, американские актеры, дуэт которых стал очень любим. Патрик Суэйзи был очень талантливым актером, и у него куча фильмов, которые я люблю. Играл он всегда чисто и с душой, вживаясь в каждую свою роль на сто процентов. Данная его мистическая роль стала чем-то культовым, и его героя полюбили миллионы женщин во всем мире. Деми Мур играет так нежно, так чисто. Именно с этого фильма я узнал о ее существовании и стал знакомится с ее карьерой актрисы. Есть такие фильмы, которые заставляют проникнуть во что-то глубокое и очень трогательное, и такие истории без слез смотреть не возможно. Данное кино именно такое. Оно красивое и печальное, интересное и оригинальное, нежное и в тоже время драматическое. Не посмотреть этот фильм, означает действительно потерять многое. Это кино, как идеальный подарок, для истинных ценителей историй любви. Комедийный баланс в этой ленте дает неподражаемая Вупи Голдберг. Она невероятно харизматичная и талантливая актриса. «Приведение» — кино, которое я люблю. Данный фильм, как нечто незабываемое и сердечное. Картина дарит невероятную историю, после которой долгое время будешь думать о ней. Я говорю этому фильму «да» и к просмотру всем рекомендую. Спасибо! «Почему ты не слышишь меня?! Ты нужна мне» 9 из 10
История истинной любви, нежной и сильной, для которой не существует границы между жизнью и смертью. При всем ужасе потери любимого человека, это один из немногих жизнеутверждающих и воодушевляющих фильмов, не оставляющих никакого осадка, даже намека на него. После просмотра в очередной раз понимаешь, что нужно ценить каждый миг с близкими людьми. Это один из любимых мною фильмов с великолепным Патриком Суэйзи. Он действительно сочетает в себе чуткость, ранимость, грацию и мужскую силу. И я не хочу говорить о нем в прошедшем времени, хотя минуло уже 6 лет с того момента, как его не стало. Потому что он жив в моей памяти и памяти многих людей, знающих его как талантливого и доброго человека. И в «Привидении» он снова в некоторой степени сыграл самого себя, любящего, чувственного и несгибаемого парня, открытого для родного человека. Чудесную пару ему составила юная и миниатюрная на его фоне Деми Мур. Гамма ее чувств бесподобна, от нежной улыбки, до страха и горести. Она здесь похожа на маленькую птичку, красивую, бесконечно уязвимую и эмоциональную. А вот Вупи Голдберг мне даже хочется воскликнуть: «Браво!». Она бесподобна, идеальная комедийная актриса, абсолютно заслуженно получившая Оскара за роль Оды Мэй. Не знаю, как режиссер рискнул добавить в мелодраму столь юморного и непосредственного персонажа, и в то же время уже не представляю картину без Оды. На ее мимику можно смотреть бесконечно, она ходячий наглядный справочник для начинающих актеров. И в фильме красивейший саундтрэк Righteous Brothers — Unchained Melody. Хочется верить, что эта песня на века, ибо она прекрасна. Это удивительно, только раз и тебя нет. 10 из 10
Восьмидесятые годы прошлого века в голливудском кинематографе ознаменовались двумя важными направлениями. Первое — рейгановское консервативно-ностальгическое кино об «Америке, которую мы потеряли». Причем формы принимались от откровенно елейных («Шофёр мисс Дэйзи» Брюса Бирисфорда, «Язык нежности» Джеймса Л. Брукса) до вывернутых наизнанку попыткой скрестить традиции и современность (в этом плане преуспел Джон Хьюз со своими молодёжными комедиями). Но как бы то ни было, это было чем-то вроде «сельского» кинематографа, направленного на жителей маленьких городков, где хотя бы сохранялась иллюзия о «счастливых» 50-х гг. Параллельно развивался чисто «городской» жанр «яппи в опасности», порождённый научно-технической революцией с одной стороны маргинализировавшей промышленный рабочий класс в США (и не только), с другой, породившей новый массовый сегмент офисных служащих. И вот тут кинематографисты смогли найти применение для огромного числа тем, легко вписывающихся в гигантоманский пейзаж североамериканских мегаполисов из стекла и бетона. Благо сама идея о «яппи в опасности» имела глубокие культурологические корни, хотя большинство питалось от кафкианских мотивов. Причем, в отличии от рейгановской попытки вернуться «назад в будущее», данная тематика просуществовала гораздо дольше и отдельные фильмы выходят до сих пор. Хотя определённо, лебединой песней стоит назвать конец 90-х гг., когда вышли картины «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и «Американский психопат» Мэри Хэррон, перевернувших сюжет в сторону «опасность от яппи». Но эстетика «яппи в опасности» заслуживает отдельного разговора, потому остановлюсь на более конкретном примере — картине «Привидение» Джерри Зукера, которая по всей видимости стала, кроме прочего, источником вдохновения для новомодного режиссёра аргентинского происхождения Гаспара Ноэ. Правда, в «Привидении» в первую очередь бросается в глаза удивительный выбор режиссёра-постановщика. Бывший участник трио ZAZ, прославившегося своими беспардонными и немного безбашенными пародийными комедиями, оказывается хотел снимать более «культурное» кино, не лишённое художественного вкуса. Причем, режиссёр умело сочетает в ленте сразу три разнонаправленных жанра: сентиментальную мелодраму, разговорную комедию и мистический триллер, накладывая каждый из них на уже обозначенную выше эстетику «яппи в опасности». Причем триединство жанров решено и на сюжетном уровне. Герой фильма — банковский клерк Сэм Уит, погибающий в самом начале повествования, оказывается в ситуации между тремя опасностями. Во-первых, это потеря собственной возлюбленной, которой он так и не успел высказать всех своих чувств. Правда, без слов он изъяснялся куда яснее, благо режиссёр Джерри Зукер, нашёл идеально подходящую для фильма соул-композицию Unchained Melody в исполнении дуэта The Righteous Brothers. Во-вторых, он неожиданно для себя самого должен помочь неудачливому медиуму раскрыть свой талант. Причем не ввергнув её в шарлатанство ради зарабатывания денег. Ну и третьим, но не менее важным, сюжетным ходом является, по-началу кажущаяся второстепенной, история напарника Сэма по офису, который сам оказывается в ситуации «яппи в опасности». Но в отличии от протагониста, он пытается выпутаться из собственных проблем, идя на предательство и сделку с собственной совестью, что не может быть прощено даже после смерти. И во всех событиях «привидению» дарована участь незримого свидетеля и участника. Смутить в данной ленте может, разве что слишком откровенная христианско-либеральная идеология, вшитая в подслойку фильма. Ведь нельзя забывать и о духовном, имеющим вполне конкретные корни. Хотя никаких каноничных догм «Привидение» не придерживается, но ни один из героев не получает прощения, пока не раскается за собственные ошибки. Ни персонаж Патрика Суэйзи, который всецело отдан работе и любимой, но в этой самоотверженности забывающий о скоротечности жизни. Memento mori. Ни героиня Вупи Голдберг, не понимающая, что дар ей дан не ради самообогащения. Ни тем более художница в исполнении Деми Мур, до последнего не верящей, что есть что-то по ту сторону от мира материального. И в этом, на мой взгляд, зрительский успех фильма во всём мире. Но более того, в России, где судя по рейтингу голосования на «Кинопоиске», картина Джерри Зукера входит в список 250 лучших лент в короткой киноистории человечества. Тем более выход фильма совпал с определённым идеологическим кризисом внутри страны. А ведь так приятно иногда поверить, что после всех тягот и невзгод, есть надежда на Счастье. А жизнь ещё не конец.
Если бы я посмотрел этот фильм хотя бы до 2000-го года, я бы наверное сейчас поставил 10. Но на данный момент тематика «Привидения» уже порядочно заезженна. Как в кинематографе, так и на ТВ. Да что там говорить — даже Бондарчук замутил фильм на эту тему. Сама идея, для того времени, была просто шикарна. Сэм погибает в результате ограбления. Теперь он бесплотный дух, которого никто не видит и не слышит. Он не может даже дать о себе знать живым людям. Но все меняется когда он случайно забредает на сеанс спиритизма к одной шарлатанке — Оде Мэй Браун. Всю жизнь мороча голову, и наживаясь на горе других людей, она сама не подозревает что действительно обладает сверхъспособностями. Помогая связаться Сэму со своей женой, выясняется что погиб он не случайно… Дальше спойлеры, мокрые носовые платки и т. д. Есть такая категория фильмов, которую надо смотреть сразу после их выхода, а не спустя 25 лет. Они теряют актуальность. Да и, как я уже говорил, по этой теме начинают кататься все кому не лень. Фильм супер, но… люблю Вупи Голдберг, но она тут явно лишняя. Зритель привык видеть ее в комедийном жанре, и она соответствует этому. Только к чему юмор в мелодраме. Это как Марлона Уайанса отправить в Хатико сниматься. Но… Опять же это сугубо мое личное мнение. Итог. 8 из 10
Оказывается, «Привидение» — такое отличное кино, с блестящим актерским составом. Блестящий он во многом благодаря Вупи Голдберг. Вот уж бесконечный заряд смеха. И я забыла ее роль там. Ода Мэй одна из лучших ролей актрисы. Приятно смотреть на молоденькую Деми Мур — она такая непосредственная, милая, хотя актриса по-моему так себе. Именно в «Привидении». Мне действительно нравится детективная линия, я ее тоже открывала по-новой. А вообще парадокс — романтическая история любви, разыгранная Деми Мур и Патриком Суэйзи, перешла в разряд дежурно классических, а вот действительно смешная сюжетная линия про медиума или детективные напряжённые моменты забываются. Очень жаль, на самом деле. Вообще кино кажется очень наивным с позиции нас сегодняшних, но оно по-прежнему вызывает добрые эмоции, его нескучно смотреть. Могу сказать, что открыла его в n-ый раз, что приятно.
История фильма довольно затягивающая и интересная. Фильм живой и волнующий, от просмотра которого не становится скучно, несмотря на то, что многие сцены оставляют зрителям много вопросов и замечаний. В фильме мы увидим много деталей, которые можно встретить в реальной жизни на каждом шагу. История трагичной любви с завораживающим продолжением, которые не только удивлят зрителя и с каждой минутой разогреют интерес к нему, но и оставят в каждом надежду на хороший конец. Я был очень обрадован тем, что фильм смотрится очень легко, но тем не менее держат в напряжении постоянно. Очень жаль, что не посмотрел его раньше. Игра актеров очень гармонична и натуральна, и каждый соответствует своей роли без нареканий. Это мой первый фильм, в котором играет Патрик Суэйзи, и его игра притягивает:очень живо и экспрессивно;роль духа отыграна им блестяще. Также хочется отметить, роль второго духа Винсент Скьявелли подобрана очень здорово. Чем дальше смотрю фильм, тем сильнее им увлекаюсь, и тем самым возрастает волнение от приближающейся развязки. В нем я почерпнул много полезного для себя, несмотря на присутствие многих мелодраматических сцен, которые не являются для меня предпочтительными. Также наличие таких фантастического сюжета, фильм очень сильный, серьезный, впечатлительный. Я не пожалел, что его посмотрел, наоборот, многое приобрел.