Дом у дороги
- 19 мая 1989
Режиссёр из Питтсбурга Роуди Херрингтон дебютировал в кино в 1988-ом году с откровенно трэшовым триллером «Джек-потрошитель возвращается» с бюджетом в один миллион долларов и Джеймсом Спэйдером в главной роли. Фильм, как полагается, не привлёк большой аудитории, войдя только большим поклонникам формации подобного кино. Но это не остановило Херрингтона, как и продюсерский центр из Голливуда «Silver Pictures», которые вместе уже на следующий год после премьеры «Джек-потрошитель возвращается», приступили к созданию боевика в оригинале получившего название «Road House». В официальном нашем прокате фильм заслужил название «Дом у дороги», но это были переломные года в некогда существовавшей супердержаве и разгул пиратской деятельности, так что лента стала более известной на отечественном кинорынке как «Придорожная закусочная» (реже — «Придорожная забегаловка»). Но главным достижением «Дома у дороги» (будем называть фильм согласно его официальной адаптации) стало то, что свою подпись под контрактом на съёмки поставил Патрик Суэйзи. К этому времени актёр был уже известен за счёт лент «Изгои» (1983) и, в особенности, «Грязные танцы» (1987), за что Суэйзи стал любимцем планетарного масштаба. Персонаж Патрика в «Доме у дороги» — хладнокровный и опытный вышибала из бара по имени Джеймс Далтон, которого все чаще называют по фамилии. Он с лёгкостью руководит наведением порядка в развлекательных местах, а если надо, то быстро и эффектно избавляется от дебоширов. На сей раз судьба его заносит в небольшой городок Джаспер, что в штате Миссури. Далтон согласно собственному рабочему кодексу начинает приводить всё в порядок, но внезапно сталкивается с местным гангстером Брэдом Уэсли (Бен Газзара). Жизнь самого Далтона и его новой возлюбленной доктора Элизабет Клэй (Келли Линч) оказывается под полноценной угрозой. Чтобы разобраться с бандитами, опьянёнными безнаказанностью, Далтон вынужден звать на помощь старого друга, научившего всем прелестям работы вышибалой самого Далтона. Джеймс Далтон и Уэйд Гарретт (Сэм Эллиотт) принимают вызов шайки Уэсли. Несмотря на то, что «Дом у дороги» собрал кассу практически в два раза больше, нежели вложенные в его создание финансы (они составили 17 миллионов долларов), организаторы антинаграды «Золотая малина» выдвинули «Дом у дороги» аж в четырёх номинациях, в том числе и на худший фильм. И, как бы это не звучало странно, у них было на это право. Конец 90-х годов — это золотое время для фильмов в жанре боевик. Арнольд Шварценеггер, Сильвестер Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и некоторые другие буквально купались в лучах славы. И в этот строй хотел затесаться Патрик Суэйзи, который, мягко говоря, в образе брутального героя-одиночки не воспринимался. Диапазон таланта экс-спортсмена и танцора балета был куда шире, нежели прямолинейное воплощение образа крутого протагониста, пачками раскидывающего врагов по углам. Вот и в «Доме у дороги» Патрик Суэйзи сделал своего персонажа с драматической начинкой, чего зритель недопонял, а немногословность и брутальность мало подходили Патрику Суэйзи. Зато всё остальное было поставлено по тогдашним канонам жанра. Раз где-то в десять-пятнадцать минут экшн с сопутствующим махачем, романтизация героя сурового образа, глубокая влюблённость его со стороны пассии, которая поначалу смотрелась недотрогой, но только такой персонаж как Джеймс Далтон мог бы растопить её сердце, и как же без антагониста, у которого нет ни единой человеческой добродетели в характере. Всё это было создано в «Доме у дороги» соответственно духу тех годов, так что сейчас картина принимается с приличной толикой ностальгии. К тому же, спустя с полтора-два десятка лет, картина стала обрастать признаками культовости, когда общеизвестные франшизы (типа «Гриффины» и «Доктор Хаус») стали по-своему эксплуатировать кадры и наброски. Но всё же «Дом у дороги» и Джеймс Далтон не стали визитной карточкой Патрика Суэйзи, не сумев конкурировать с «Грязными танцами», «Привидением» и «На гребне волны». Однако, актёр старался, а старался он всегда, в любой картине, за что был, есть и остаётся одним из самых горячо любимых актёров, который никогда не заставлял говорить о себе в плохом тоне, не засветившись в грязных историях, с причмокиванием муссировавшимися СМИ, он так и остаётся настоящим ярким олицетворением совокупности профессионализма и таланта. За Суэйзи без угрызений совести и раздумий добавляю балл и выходит ниже следующая оценка: 7 из 10
Дом у дороги. Именно этот перевод, я считаю, глубже отражает концепцию фильма. и это концепция не простого боевика с элементами мелодрамы, с блестящей Келли Линч и умопомрачительным Суэйзи, молодым, неотразимым, находящимся на взлете карьеры. Фильм красив, сценарий настолько уравновешен и выверен до миллиметра, что штампы, если они есть, — просто крупные мазки талантливого художника. Боевик ли это вообще? Слишком много философии и психологии в картине, снятой в то время, когда Шварценеггер и Ван Дамм покоряли сердца зрителей игрой мускулатуры и образом хорошего парня, разбивающего лица негодяев. Здесь есть все эти так называемые клише, но мое восхищение, тогда еще почти ребенком увидевшей впервые этот фильм, не меркнет с годами. И оно основано не на брутальных побоищах и красивой лав стори; думается, уже тогда я чувствовала и видела более масштабные вещи. Стратегически мыслить. Предотвращать конфликт до его зарождения. Стремиться не к победе над противником. а к отсутствию врагов вообще. Даже все эти идеалы — не слишком легко выполнимы в нашем жестоком мире. Мужчине даны мускулы не для того, чтоб он сидел в стороне и размышлял о высоком; но и разум ему дан не для демонстрации мышц перед прекрасным полом. Патрик Суэйзи — Джеймс Далтон. Идеальная картина мира — это я увидела 30 лет назад, и в моем мировоззрении тогда этот фильм занял центральное место. Даже не «Красотка», вышедшая годом позже и ставшая обязательной к просмотру всего женского населения земного шара. Здесь все — именно такое, каким должно быть. Мужчина — ищущий смысл существования, стремящийся навести порядок не только на рабочем месте, но и в собственной душе. Неважно, кто ты — вышибала, пожарник, бухгалтер, ты за все несешь ответственность. Далтон именно такой — мужчина, ищущий порядка во всем: личной жизни, в кабаке, где он — просто вышибала. Пусть для большинства Джеймс Далтон — боец, не знающий поражений, любимчик горячих красоток. Я вижу его человеком, желающим прежде всего мира с самим собой и ответственным за тех, кого любит. Самая органичная его роль. Келли Линч — Лиза (считаю эту ее роль лучшей в фильмографии). Девушка с внешностью супермодели, но слишком умная даже для того, чтобы выйти замуж по расчету. Такие отдают себя только за любовь. Недоступная для крутых мужиков с тугим кошельком, особенно для мафиози, бросающих город к ее ногам. Но снимающая все запреты, когда встречает равного себе. Совершенного. Идеального настолько, насколько может быть идеальным земной мужчина. Хочется видеть все это и в кино, и в реальной жизни. Мир без зла, прекрасный американский городок где-то в южном штате. Пару — мужчину и женщину, оставляющих за спиной навязчивых красоток и состоятельных бандитов. Но то, что мы увидим в повседневной жизни — зависит от нас. 10 из 10
Опытный и известный вышибала Далтон приезжает в заштатный городок Джаспер по приглашению владельца бара «Двойная порция». Тут всем заправляет местный рэкетир Брэд Уэсли и герой встает на его пути. Один из хитов эпохи видеосалонов в нашей стране. Я его посмотрел в ранней юности. Мне он был известен как «Дом у дороги». Патрик Суэйзи в роли Далтона в обаянии выигрывал у многих героев боевиков тех лет и мне казалось, что он растрачивает такой экшен-потенциал, снимаясь во всякой романтической белиберде. Конечно, фильм не является шедевром в своем жанре, но все же это очень крепкое кино. На первом плане тут, конечно, Далтон в прекрасном исполнении Патрика Суэйзи, который умеет работать не только руками-ногами, но и головой. Можно без обиняков сказать, что актер во многом сделал этот фильм. Келли Линч весьма симпатична, да и из Бена Газзары получился неплохой злодей. Все по канону старых олдскульных боевиков: брутальный главный герой, динамичное действие, любовная линия, атмосферное музыкальное сопровождение. Довольно наивное и в большой степени ностальгическое кино. 7,5 из 10
Добро пожаловать в стилизованный мир американской глубинки, полный малообразованных мужчин и женщин, праздно проводящих свободное время в барах. «Выпивка и девочки» — вот девиз местной публики. Герой Патрика Суэйзи не боится боли, но как умный человек, предпочитает решать конфликты мирно. Увы, чаще всего это невозможно. Приходится драться. Тем более, когда на пути становится такая же принципиальная персона, только со знаком «минус». Редко когда в кино сюжет бывает правдивым или, тем более, отражает действительность. Персонажи «Дома у дороги» — не исключение. Особенно это касается главного злодея. Но крикливость действующих лиц не лишает их обаяния и не обессмысливает картину полностью. Режиссеру, известному больше всего по талантливому фильму «На расстоянии удара», удалось создать особый «климат», благодаря которому происходящее на экране воспринимается легко и оставляет увеселительное впечатление. Притягательный образ Патрика Суэйзи внушает доверие, хотя и постановка драк тому не способствует. Дерутся много, иногда красиво, но не по-настоящему. Суэйзи очень хорош, однако, на роль вышибалы Далтона лучше подошел бы, к примеру, Стивен Сигал. Драки были бы красивее и много убедительнее. Правда, тогда пришлось бы вычеркнуть из сценария дежурную фразу «Я думал, ты крупнее»;) Напоследок можно добавить, что «Дом у дороги» пропитан эротикой и хорошей музыкой.
Недавно вспомнил об этом фильме и буквально на следующий день решил отыскать его в интернете и пересмотреть, освежить память. Смотрел его пару раз в детстве, помню, что он мне нравился. Сейчас больше всего меня волновало то, как он будет смотреться в нынешнее время. Сильно ли он устарел. И с радостью во время просмотра отмечал про себя, что фильм, на удивление, устарел довольно незначительно. Мне было приятно это осознавать. Устаревшими там были лишь одежда, некоторые предметы интерьера, да внутреннее оформление и убранство бара, но это не критично. Пересматривая данную картину, я снова получал удовольствие, какое, обычно, я испытываю от просмотра боевиков. Это кажется мне удивительным, но происходящее на экране в этом конкретном фильме, как и в других старых добрых боевиках, увлекает меня больше, чем то, что происходит во многих похожих современных лентах. И, следовательно, вызывает больше эмоций. А полученные от просмотра фильма эмоции для меня имеют первостепенное значение. По этому принципу это кино сейчас же проследует в мою коллекцию. Что касается самого фильма, то тут много писать и не нужно. Простой, понятный каждому ребенку сюжет — герой попадает в городок, замечает, что тут притесняют слабых, встает на их защиту и наводит порядок. Порой, для обычного боевика и такого достаточно, если умело подать и поставить. Да, здесь много клише и штампов, а в каком фильме их нет? Тем более, по тем временам это не было таким явным. Это сейчас, чем дальше, тем сильнее штампы и больше раздражают, ведь фильмов с каждым годом становится больше. Персонаж Суэйзи выглядит действительно круто и харизматично. Сильный, смелый, спокойный, рассудительный, волевой, легко переносящий боль. И сыграно отлично, даже веришь, что такой человек может существовать в реальности. Это, по моему субъективному мнению, одна из лучших ролей Патрика. Боевые сцены выглядят хоть и не безупречно, но добротно, на них интересно смотреть. Все драки неизменно сопровождаются кровью, но в небольших количествах, разбитыми стеклами и бутылками, сломанной мебелью, в общем, всё по олдскульному. Для романтической составляющей добавили любовную линию, наверное, хотели разбавить противостояние двух сторон и показать, чем занимается герой в нерабочее время. Ну и конечно же в конце всех ждет хэппи энд, добро в очередной раз побеждает, справедливость восстановлена, плохие люди получили по заслугам. В общем это классный, но малоизвестный в сравнении с некоторыми другими, олдскульный, атмосферный боевик, сделанный с душой, неплохо смотрящийся и в наше время. Понравится любителям старых добрых боевиков, коим являюсь и я. 7 из 10
Фильмы жанра боевика всегда имели особый успех и популярность среди зрителей. Ведь если и не каждый, то безусловно многие хотят отвлечься от своих рядовых рабочих будней, малость освежить мозги за просмотром фильма с красочной картинки и испытать тот самый спектр острых ощущений и эмоций, который он не имеет возможности испытать в реальной жизни. Тем не менее, именно на 80-ые и 90-ые пришелся практически золотой век жанра, на фоне которого большинство представителей жанра заимели культовый статус и даже сейчас вызывают ностальгическое удовольствие у преданных киноманов и поклонников жанра. В том числе и данный фильм режиссера Роуди Харрингтона, который малость затерялся на фоне успеха более громких фильмов с Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером, Брюсом Уиллисом и другими героями боевиков того времени, но не исчезнувший из памяти преданных киноманов. На первый взгляд, фильм может показаться абсолютно заурядным. Во многом на фоне самого сюжета, который на самом деле держится на абсолютной простоте повествования. Более того, попутно развивая на экране те самые сюжетные линии, которые неоднократно использовались в других картинах до и даже после выхода данной ленты на широкие экраны. Сразу же становится ясно, что на новом месте главному герою будут рады далеко не все и ему придется столкнуться в противостоянии с «местной элитой». Да и просмотрев дюжину подобного рода картин, предугадать ходы развития сюжета не составляет особого труда. Тем не менее, просмотр картины не перестаёт быть весьма интересным способом времяпровождения. Режиссер картины Роуди Харрингтон осознавая отсутствие возможности или же таланта заново изобрести колесо, решил просто-напросто обкатать это самое колесо в наиболее выгодном свете. Отсюда и похвально, что даже имея в запасе абсолютные шаблоны и штампы жанра ему удалось создать вполне себе увлекательный и интересный боевик. Радует и то, что режиссер ленты Роуди Харрингтон не стал перегружать фильм обилием зрелища, а вполне достойно разбросал его крупицы по всей продолжительности данной ленты. Конечно же малость смущая чрезмерной мелодраматичностью происходящего на экране действия, но не опускаясь до абсолютных розовых соплей. Что не может не радовать. Главной жемчужиной картины безусловно является исполнитель главной роли Патрик Суэйзи. Однозначно ему удалось воплотить на экране крайне харизматичный, яркий и безусловно интересный образ, наблюдать за которым интересно на протяжении всей ленты. Что практически сразу же создаёт впечатление одной из лучших ролей в творчестве покойного актера. Очень харизматичен в образе товарища главного героя и Сэм Эллиотт, который умудряет запомнится даже при абсолютной вторичности своего персонажа. Увы на фоне этих двух актеров никому другому из актерской команды запомнится при просмотре ленты не удаётся. Особенно злодеям в исполнении Бена Газзара и Маршала Р. Тига. За исключением Келли Линч и Джули Майклс, наблюдать за которыми оказывается приятно за счет привлекательной внешности обоих актрис. 8 из 10 Придорожная закусочная — это настоящий олд-скулный боевик классического образца, который возможно и затерялся на фоне более именитого «Крепкого орешка», «Кобры» и других боевиков того времени, но уж точно не потерял своего достоинства. Так как даже спустя столько лет фильм вызывает приятные ностальгические эмоции и доставляет особое удовольствие, которым не в состоянии обеспечить ни один современный блокбастер.
Что сказать, это мой любимый фильм, фильм моей молодости, наверное — лучший в своем жанре. Он очень напоминает «Путь дракона» легендарного Брюса Ли, и во многом с ним схож: и сюжетом, и биографией безвременно покинувших нас актеров: Брюс Ли, как и Долтон, учился на философском факультете, который бросил ради любимого дела. В этом плане вспоминаем ответ Долтона на вопрос симпатичной докторшы: «Как так случилось, что такой парень как Вы стал вышибалой?» — «Наверное, мне повезло». Во вторых, Брюса и Патрика объединяет любовь к танцу — Патрик был профессиональным танцором и уличным драчуном, Брюс, также профессионально работавший в шоу-бизнесе, начал танцевать раньше чем изучать Винг Чунь, он выигрывал конкурсы по Ча-ча-ча и начал преподавать танцы раньше чем Кунг-Фу… прямо на пароходе, по пути из Гонконга в США. Драки в «Доме у дороги» поставлены прекрасно, не зря наверное внимательный зритель разглядит в массовке (сцена давки машин монстер-траком) легендарного Бенни Уркидоса, многократного чемпиона мира по кикбоксингу, известного киношного «врага» Джека Чана. Тема героя одиночки еще не раз будет вдохновлять сценаристов и режиссеров, но навряд ли я застану еще один фильм, который так бы меня вдохновлял, хотя так хочется надеяться. Спите спокойно, дорогие наши герои, мы постараемся быть вас достойны!
Эта история о парне по имени «Далтон» с высшим образованием в области философии которому посчастливилось стать вышибалой, найти пару ответов на немногие вопросы и понять что в драке не бывает победителей. А еще он всегда носит с собой медицинскую карту потому как это «экономит время», «чисто» накладывает швы и не удивляется в очередной раз вытаскивая выкидной нож из колеса своей машины. Далтон устраивается на работу в клуб-бар «Две Двойки», и с его приходом привычный уклад дел меняется, притом не только в «Двойках». Этот город, как впрочем и все что в нем находится принадлежит жестокому и циничному Бреду Уэсли, который уже давно поставил его на колени. Поборы и жизнь в страхе стали нормой: никто не смеет ему перечить, ни владелец бара в котором работает племянник Уэсли стоя за барной стойкой, попутно обсчитывая его и его посетителей, ни владелец магазинчика который еле сводит концы с концами. Никто не смеет перечить «хозяину этого города», никто кроме Далтона. Так и начинается эта история. Патрик Суэйзи фактически вдохнул жизнь в своего героя, сейчас сложно представить фильм без него, да и это был бы совсем другой фильм. Далтон человек который не питает иллюзий, но при этом руководствуется собственными принципами. Мастерски и с душой передан дух эдакого «странника», который красной линией проходит через всю картину. Также хочу отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма, создающее атмосферу «бара у дороги», великолепно поставленные драки и сюжет который не отпускает до самого конца. «Придорожное заведение» лично для меня особенный фильм и вряд ли я смогу передать вам все свои впечатления, поэтому скажу просто: смотрите я уверен вы не пожалеете! 10 из 10
- Мне кажется, что я смотрю на покойника. - Куда бы я ни приехал — везде эта дурацкая шутка. - Да, но есть впечатление, что ты сам нарываешься. Мне кажется, раньше намного лучше умели снимать боевики. Сейчас в этом жанре все хотят переплюнуть друг друга, перекручивают сюжет до состояния неразберихи, впихивают туда кучу ненужных спецэффектов, в общем делают все, чтобы фильм получился нереально крутым, а в итоге на выходе получается скучная и никому не интересная гадость. А все смотрят и говорят: «Вот было время…» или «Вот раньше снимали фильмы, а сейчас…». И я полностью согласен со всеми этими людьми. Раньше снимали такие боевики, без спецэффектов, взрывов и погонь, без фантастики и космоса, но от них нельзя было оторвать глаза даже на секунду, до такой степени они притягивали к экрану. «Придорожная закусочная» — один из лучших примеров боевиков того времени, времени по-настоящему крутых парней, сексуальных девиц и безжалостных злодеев, конца 80-х и начала 90-х годов. Главный герой картины по имени Джеймс Далтон настоящая звезда среди вышибал, про него слагают легенды и ходят слухи, он курит сигареты и пьет кофе с кофеином, он нравится девушкам и наводит страх на мужчин, он сдержан и великолепно владеет рукопашным боем, одним словом Далтон — герой своего времени. Владелец одного небольшого бара «Двойная порция» (или в моей версии перевода он назывался «Дважды два») нанимает его для наведения порядка в своем заведении. Но все не так просто, как казалось изначально. Негласный хозяин города Брэд Весли очень недоволен тем, что делает Далтон, и между ними начинается война, с одной стороны Далтон, а с другой целая банда головорезов, держащая в страхе весь город. Что ж, сюжет фильма не блещет какими-то потайными ходами, а оптимально прост и понятен. В этом и есть прелесть таких фильмов, сюжет здесь на втором плане, ведь и помимо него создателем картины есть что показать зрителю. Лично мне очень по душе сама атмосфера картины. Каждое место или пейзаж, где происходят действия фильма, каждый по-своему интересен и приятен. Будь то бар, в котором все отдыхают, напиваются и дерутся под хороший блюз-рок, и в котором наводит порядок главный герой. Или его маленькая комнатка на втором этаже дома на ранчо, тихое, спокойное и умиротворенное место, откуда открывается отличный вид на пруд, и куда главный герой приводит свою любимую девушку. Да и все остальные места в «Придорожной закусочной» по-своему красивы, притягательны и вызывают какие-то теплые и ностальгические чувства. Помимо всего этого в фильме можно увидеть и настоящую мужскую дружбу, сильные чувства любви, преданность своему делу и своим идеям, ну и конечно же победу добра над злом. Фильм заставляет переживать за главного героя в каждом его сражении, хотя зритель заведомо знает, что «наш» парень никогда не проигрывает, а так же ждать скорейшего наказания для главного злодея и в душе торопить события фильма. В общем, «Придорожная закусочная» цепляет, притягивает к экрану, заставляет переживать и эмоционировать. И не каждый фильм, особенно боевик, особенно современный боевик, может этим похвастаться, а чаще бывает как раз наоборот. Что касается актеров, здесь я тоже в полном восторге. Главный герой — ну о-о-очень крутой парень в исполнении великолепного Патрика Суэйзи. Его персонаж просто эталон для подражания, невозмутимый и сдержанный, знающий о своей силе и умеющий пользоваться ей в нужные моменты. Его девушка Лиза в исполнении Келли Линч — прекрасна, очень красивая, добрая, скромная и милая. Мне было очень приятно, когда она появлялась в кадре, и красоты фильму она безусловно добавила. Сэм Эллиотт — настоящий друг и учитель Далтона, старый добрый весельчак, который подает пример, как нужно вести себя друзьям в трудную минуту, и приходит на помощь в любой нужный момент. Главный плохой парень Бен Газзара воплотил в себе все качества властного человека, и сделал из своего персонажа настоящего анти-героя. Расправы над ним я ждал с первых секунд, как только он появился на экране. Ну и отдельное спасибо Джеффу Хили, который сыграл роль слепого музыканта, а так же исполнил все песни, звучащие в фильме. Без его прекрасного голоса, своеобразной манеры игры и классного саундтрека фильм не смотрелся бы так живо и динамично. Сейчас «Придорожная закусочная» для меня — это классика жанра и культовая картина тех годов. А так же одна из лучших работ Патрика Суэйзи. Возможно, какой-то поклонник Суэйзи сейчас возмутится: «А как же «Грязные танцы» и «На гребне волны»?». Лично для меня «Придорожная закусочная» стоит в одном ряду с этими хитами того времени. Чувство ностальгии, плещущее через край при просмотре, поклонникам фильмов такого рода я гарантирую! Отличный боевик, не самый популярный, но один из лучших среди боевиков конца 80-х и начала 90-х, и конечно же один из моих самых любимых. 9 из 10
Напрочь стереотипный и клишированный лощёный и крутой боевик, в котором не сказал в своём жанре ни одного нового слова. Тем и хорош. Действительно, если разбирать «Дом у дороги» (я предпочитаю такой вариант названия) по составным частям, то получится набор заготовок для типичного боевика, разве что главгерой здесь не качок, а подтянутый парень, который не только дерётся, но и подумать мастак. Зато когда все компоненты складываются, то получается незатейливейший, но действительно драйвовый привет из 80-ых. Речь в фильме идёт о знаменитом вышибале Долтоне, который отправляется наводить порядок в захолустный бар «Дважды два», в котором что ни посетитель — то грубиян. подонок или любитель помахать кулаками. Пол руководством Долтона заведение начинает остепеняться, что однако не очень нравится местному воротиле Брэду Уэсли. Однако, когда Уэсли заходит слишком далеко, Долтон начинает свой крестовый поход, несмотря на то, что за Уэсли — деньги, власть и компания бандюганов. Во-первых — вновь низкий поклон Патрику Суэйзи, чей герой являет себя эдаким новым самураем, спокойным и лезущим в разборки только тогда, когда это действительно нужно. Он не показывает каких-то вершин в актёрской игре, впрочем как и везде. Но (опять же, как и везде) Суэйзи просто-напросто располагает к себе. Он очень спокойный и добрый, и за него болеешь вне зависимости от того, где и кого он играет — будь то защищающий родину от КОММУНИСТИК ИНВАЙДЕРС подросток в «Красном рассвете», или же пытающийся вновь обрести полноценную жизнь призрак в, хм, «Призраке» (ну или «Привидении», кому как). Суэйзи — один из тех, кто никогда не претендовал на награды, но его уход из жизни удручает и печалит не менее смерти какого-либо именитого оскаровского лауреата. Во-вторых… А во-вторых — всё остальное. Экшн есть, и он довольно графичен, хотя над некоторыми драками можно было и поработать. Картинка подобно фильму — захватывает в поле зрения всё самое крутое и лощёное — поблёскивающие на солнце машины, взрывы, драки, сиськи. Актёры довольно фактурны, их же персонажи — наоборот слишком стереотипны, но это как раз-таки часть набора «Создай свой боевик», поэтому это никого не волнует. Саундтрек что надо, любовная линия есть (хотя по мне лучше бы не было), всё путём. «Дом у дороги» пестрит самыми затёртыми стереотипами аки ярмарочный зазывала, но по духу фильм вовсе не таков — он работает во имя демонстрации крутых героев, крутых фигуристых дамочек и крутого саундтрека, а поскольку он свою работу выполняет с лихвой — то и винить-то за что? Правильно. Поэтому просто смотрите и наслаждайтесь. 9 из 10
Персонаж: странствующий вышибала Долтон, философ по образованию, созерцатель по натуре и классический герой по своей сути. Почему нужно смотреть: 1) Патрик Суэйзи. 2) Хитрая физиономия и кривая улыбка Сэма Эллиота. Келли Линч в качестве девушки главного героя. 3) Эстетика придорожных американских баров маленьких городков и зажигательный блюз-рок в исполнении ныне покойного Джеффа Хили. 4) Увидеть пример того, как можно заезженную историю превратить в отличный фильм. 5) Увидеть, как простые актеры, не обладающие грудой мышц и серьезным бойцовским опытом, играют профессиональных вышибал в полной мере убедительно и круто. 6) Постановщик поединков фильма и консультант Патрика Суэйзи — Бенни Уркидес. Кому не нужно смотреть: 1) Тому, кто не любит не тронутые загаром ягодицы Патрика Суэйзи 2) Тому, кто не любит блюз-рок. 3) Тому, кто не любит классические фильмы 80-х. 4) Тому, кто считает, что «в фильме с драками важны сами драки», а поединки в кино должны выполнять лишь профессиональные бойцы, а не актеры. Итог: Предельно простая, жанровая и предсказуемая история про героя, который приехал в маленький городишко и вступил в схватку с влиятельным злодеем, прибравшего все в этом городе к своим грязным рукам, которая смотрится свежо и небанально благодаря отличной актерской игре, режиссерскому чувству меры, раскованности, фактуре, вполне себе убедительным поединкам, не глупым, продуманным диалогам и саундтрэку. 10 из 10
Боевики 80-х годов — безусловно шедевры своего времени. Частенько, главные герои: крутые и мускулистые парни, становятся объектами подражания молодежи: это и Курт Рассел из «Побега из Нью-Йорка», и Сильвестр Сталлоне из «Рембо», и Шварцнегер из «Коммандоса». Эти люди стали кумирами своего времени: на них равнялась молодежь. Лично я очень люблю пересматривать эти старые боевики: моментально окунаешься в атмосферу 80-х и пристально следишь за развитием событий, хотя и так знаешь, чем закончится тот или иной фильм. О «Придорожной закусочной» (или «Дом у дороги») я узнал совершенно случайно и, читая различные отзывы, понял, что обязательно должен посмотреть этот фильм. Мне даже стало немного стыдно, что я не видел это кино ранее. Некоторые люди пишут, что это один из лучших боевиков 80-х, что они будут вечно пересматривать этот фильм, наслаждаясь прекрасными эффектами и экшн-сценами. Все это заставляет включить телевизор, наделать побольше бутербродов и усесться за добрый просмотр данного ретро-боевика. Фильм повествует нам о Долтоне (Патрик Суэйзи) — сильном и мудром бойце, который в настоящее время работает вышибалой в разных клубах, пабах и прочих заведениях. Один не очень богатый бизнесмен, который вложил все свои сбережения в старенький бар «Двойная порция», просит Долтона помочь: каждый день в его пабе происходят драки и грабеж. Долтон соглашается и пытается уладить все дела в «Двойной порции». Естественно, это обходится не без проблем. Город, где находится бар, держит злобный мафиози Брэд Уэсли (Бен Газзара), с которым у Долтона и возникает борьба. Актерская игра на довольно высоком уровне. Благодаря актерам, граница между добром и злом еще ярче выделяется жирным красным маркером. О Патрике Суэйзи можно промолчать — это известнейший актер, которого невозможно с кем-либо спутать. Никто бы лучше него не подошел на роль: стройный, подтянутый, обаятельный, приятный, серьезный и очень крутой. Главный злодей фильма — Бен Газзара так же превосходно справился со своей ролью. Смотря на него, появлялось отвращение и желание покончить с ним. Прекрасное музыкальное сопровождение подчеркивает атмосферу и моду своего времени. Конец 80-х годов, яркая и энергичная музыка. Просто отлично. Из минусов фильма можно отметить разве что его затянутость, которая хорошо чувствуется на середине. Я конечно не буду спорить с Роуди Херрингтоном о сценарии и съемках, но все же после первой половины, фильм даже начинает действовать на нервы. Становится скучновато и вообще, картина теряет свою красоту. Радует то, что после скучной ноты, кино вновь приобретает движение, когда главный герой начинает мстить. Но тут я уже не буду спойлерить: сами все поймете, когда посмотрите кино. На самом деле я не вижу чего-то необычного, оригинального и сверхъестественного в этом фильме. Обычный боевичок, снятый в лучших традициях жанра. Кино нельзя назвать плохим, но и нельзя говорить о нем, как о культовом боевике, ведь «Дом у дороги» снят довольно поздновато, относительно настоящей классики: «Ребмо», «Терминатор», «Коммандос», «Хищник», «Побег из Нью-Йорка». «Дом у дороги» на самом деле меркнет, по сравнению с такими гигантами боевиков. Но вообще, «Придорожную закусочную» стоит посмотреть: я уверен, что вы не пожалеете потраченного времени. Не беспокойтесь об этом и следуйте трем простым правилам. Первое. Никогда нельзя недооценивать противника. Ожидайте непредсказуемого поведения. Второе. Все разборки на улице. Никогда не начинайте ничего в помещении клуба, если только это не будет абсолютно необходимо. И третье. Будьте вежливы. 7 из 10
Иногда так бывает. Существуют культовые фильмы, которые знаменуют собой целую киноэпоху. Если успел посмотреть такие фильмы вовремя — оказался сопричастным с этой эпохой. Если же опоздал с просмотром — есть большая вероятность, что подобные ленты покажутся тебе не больше, чем милым пустячком. Открыткой из прошлого, если угодно. Так уж получилось, что «Придорожную закусочную» я посмотрел только в 2013 году. Хотя знал о картине практически всё, что только возможно. Даже сам не понимаю, как умудрился в перестроечные видеосалонные времена, когда буквально до дыр были засмотрены все определяющие тот или иной жанр картины, пропустить эту ленту. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда! Разумеется, безграничная зрительская любовь и безграничное зрительское же уважение к безвременно ушедшему от нас Патрику Суэйзи не позволило бы мне высказаться о фильме плохо. К счастью, после просмотра таковых оснований и не возникло. От картины я получил именно то, что и ожидал. Это совершенно бесхитростный, мачистский и очень легко воспринимаемый, несмотря на свой почти двухчасовой хронометраж, боевик. Хотя боевиком «Придорожную закусочную» можно назвать весьма и весьма условно. Даже несмотря на то, что здесь время от времени стреляют и очень, очень часто дерутся. Скорее это остросюжетный фильм с лёгкими вкраплениями экшна. Кстати о экшне и драках: и то и другое поставлено в «Закусочной» очень и очень неплохо, а Суэйзи так и вовсе находится здесь, кажется, в своей лучшей форме. И если не знать о его травмах полученных в молодости — ни за что не догадаешься, что этот сверхпластичный и гуттаперчевый молодой человек может испытывать некоторые неудобства при тех или иных телодвижениях. Движется и дерётся Суэйзи здесь на зависть иным мастерам каратешных боевиков. Многие ругают фильм за излишнюю прямолинейность и плохо прописанный сценарий. Мне же лично показалось, что это как раз один из главных плюсов картины. К тому же не так уж и прост здесь сценарий, как может показаться на первый взгляд. Одна только сцена в больнице, где герой Суэйзи знакомясь с очаровательной докторшей рассказывает ей, что закончил философский факультет Нью-Йорского университета чего стоит. Не так часто можно встретить в кино вышибалу-философа. Тем более, что определённая философия в фильме действительно присутствует. Суэйзи время от времени сыплет крылатыми фразами, вроде той, что «в драках не бывает победителей», а в одном из эпизодов даже озвучивает три главных правила вышибалы: - Правило первое: никогда нельзя недооценивать противника и всегда ожидать неожиданного. - Правило второе: драки должны происходить только на улице, никогда не начинайте потасовку внутри. - и третье правило: будьте вежливыми! Повторюсь, лично я посмотрел фильм с удовольствием! И уверяю вас — если вы отбросите всю притязательность и настроитесь на нужную волну (в том числе и ностальгическую) — перед вами окажется идеальное развлекательное кино на все времена! 8 из 10
Вспоминаю конец 90-х, когда я была маленькой девочкой, и когда положено было мне в 9 быть в постели, дабы не проспать садик. В это же время начинались самые крутые фильмы по СТС. И вот однажды, не припомню каким образом, мне удалось посмотреть аж целых пол фильма по тогда еще любимому каналу. Я сидела с открытым ртом, когда показывали драки. Краснела при виде поцелуев и красивого Суэйзи. И вот, недавно посмотрев Грязные танцы, и порывшись в фильмографии Суэйзи, нашла этот фильм. Счастья моему не было придела. Решилась на просмотр. Фильм повествует нам о парне Далтоне. С виду вполне себе обычный мужик, который работает вышибалой. Хоть у парня и не 2 метра рост и не тело бодибилдера, однако Далтон оказывается вполне крепки парнем, который кому угодно надерет задницу. Однажды Далтона приглашают в богом забытое заведение, чтобы он там навел порядок. Больше всего в фильме нравится сам герой. Не тупой качок махающий руками. Не безэмоциональный парень, что крадет одежду и мотоциклы. Далтон умеет думать, мыслить, драться. Патрик Суйэзи был танцором, поэтому мышечной массы не занимать. Хоть с точки зрения профессионалов драки были «не очень». С точки зрения обычных людей, а уж тем более зрителей 90, это было «вау». Так же он являлся весьма привлекательным, в то время еще молодым человеком. Как во всех хороших боевичках нам дадут и разборки, и учителя, и любовную линию. В целом это хороший боевик того времени. В наши годы, может и не понравится, но мне однозначно навевал ностальгию об ушедших годах. Есть боевики 80-х и поинтереснее и популярнее. Однако и Придорожная закусочная совсем неплоха. Если захотелось вспомнить потертую кассету, заедающий видик, и монотонный дубляж, этот фильм самое оно.
Придорожная закусочная — классический фильм из разряда культовых кассетных боевиков. К своему стыду я не видел его до недавнего времени. И посмотрев его, могу полностью оправдать его неофициальный «титул». Даже через двадцать два года этот фильм, с потрясающим, ныне покойным, Патриком Суэйзи смотрится восхитительно. Вне зависимости от моей приверженности к серьёзному кино я готов хвалить это творение Роуди Херрингтона все последующие предложения моего отзыва. И дело здесь даже не в ностальгии по кассетным временам, а в действительно качественной и добротной работе. Быть может она и не выдерживает сравнения с другими культовыми боевиками того времени, но лично для меня эта лента о «добре с кулаками» останется памятным событием того времени. Хорошим этот фильм делают многие вещи. Первое и самое, пожалуй, главное это Патрик Суэйзи. Молодой, крепкий, сексуальный и обаятельный. Его искренняя улыбка будет радовать зрителя на протяжении всего фильма. Потрясающие сцены драк и потасовок могут спокойно утереть нос любому нынешнему фильму. А восхитительное музыкальное сопровождение ещё глубже погрузит в атмосферу фильма. Да, пускай, сюжет банален и предсказуем. И даже до 89 года была уйма картин с похожей идеей. Но это всё ничтожно, когда смотришь этот фильм не отрываясь, смеёшься и переживаешь вместе с главными героями. Это что-то на уровне подсознания или даже глубже. Это любовь, любовь к кино. Именно за этим чувством гоняются киноманы, пересматривая десятки разнообразных картин в месяц. И знаете, «Придорожная закусочная» — это моя находка. Хочу отметить изумительное музыкальное сопровождение, которое исполняется группой Джефа Хили, который и снялся в роли себя. Он и действительно слепой блюз-гитарист, сумевший даже через тьму мира, нести свет его души. «Придорожная закусочная» — это один из редких случаев, когда музыка воедино сплелась с фильмом, дав на выходе что-то замечательное. Как я и обещал — хвалил этот фильм в каждом своём предложении. Но между тем он не идеальный, он даже не какой-то глубокий или тонкий. Он добрый, хороший и увлекательный. Не претендующий на чужое место, лишь крепко держащийся за свою планку. И именно поэтому - 9 из 10
Очень люблю этот фильм, хотя к боевикам вообще отношусь с прохладцей. Патрик Суэзи сыграл замечательно — смесь мужественности и здравого смысла, а также иронии. Не просто тупой вышибала, а мастер своего дела, я бы даже сказала, что он создал свою философию этой профессии. Ведь на самом деле, если любить дело, которому служишь, то даже самую обычную и казалось бы неинтересную, непрестижную работу, можно превратить в нечно совершенно уникальное, главное быть настоящим профессионалом своего дела. Очень поравился его учитель и наставник. Актер прекрасно справился со своей ролью. Что больше всего радует, так это то, что мужчины получились настоящими, надежными, им веришь. Нет этой напускной крутости, которая порой даже смешно смотрится и ненатурально в подобных фильмах. Я, конечно, не эксперт, но на мой взгляд драки поставлены очень профессионально. Слава богу, в то время крутыши еще не взлетали в воздух, не делали немыслимых кульбитов и прочих выкрутасов при помощи спецэффектов (которые теперь суют зрителю в лицо там где надо и не надо), все было по-настоящему, правдоподобно- как в жизни. Музыкальный ряд тоже неплохой. Виды городка и природы радуют глаз. А уж обстановка в баре до и после появления в нем Далтона заслуживает отдельной похвалы. Вывод: отличный старый боевик, немного наивный, но смотреть — одно удовольствие. Коггда показывают по телеку, всегда смотрю. 9 из 10
После удачной роли Джонни в фильме Грязные танцы, Патрику Суэйзи пришел ошеломляющий успех. В 1989 году выходит фильм, который станет хитом конца 80-х годов под названием Дом у дороги. На этот раз Патрик играет уже не учителя танцев, а вышибалу Долтона. Джеймс Долтон-вышибала, который наводит порядок в заведениях. Про него узнаем, что у него высшее образование, однако он лучший вышибала в городе. Долтона попросят навести порядок в клубе 2х2,так как мордобой всем надоел. Долтон наведет порядок, но это не понравится Уэсли, на которого работают все злодеи. Все боятся Уэсли, однако не хочет подчинятся ему только один человек-Долтон. Отличный получился боевик. Во-первых, хорошо продуман сценарий и отлично постарался снять фильм режиссер Роуди Херрингтон. Во-вторых, драки поставленны на высоком уровне, а учителем и консультантом Патрика Суэйзи был известный кикбоксер Бенни Уркидес. В-третьих получился отличный саундтрек в исполнении Джефа Харли, кстати две песни исполнял Патрик Суэйзи. Еще можмо оценить прекрасную игру актеров Сэма Эллиота, Бена Газзара и Маршала Р. Тига. Прошло уже много времени, как умер Патрик, но спасибо ему за то, что он подарил нам героя Долтона. Классика жанра. 10 из 10
Фильм первый раз увидел ещё в эпоху видеокассет. Тогда фильм мне очень понравился, но в десятку любимых боевиков не вошёл. С тех пор прошло уже лет 10. И вот представилась счастливая возможность его пересмотреть в HD-качестве. К сожалению могу констатировать что проверку временем фильм не прошёл. В современных реалиях фильм смотрится как «гламурный» боевик. Сюжет примитивный. Штамп следует за штампом. Драки смотрятся очень не естественно и как-то по детски. Отчётливо видно что Патрик Свэйзи никакой не боец — а просто человек с хорошими физическими данными и замечательной пластикой, харизмы «героя боевиков» ему явно не хватает. Особенно неудачна здесь любовная линия — явно она искусственна и придумана специально для поклонниц «Грязных танцев». С уважением отношусь к покойному Патрику Свэйзи, но это фильм далеко не лучший в его карьере. я бы даже назвал его «проходным» коммерческим проектом. 5 из 10
Отличный боевик, который можно пересматривать много раз. А это признак высокого качества фильма. Патрик Суэйзи мог играть отлично, как роли в боевиках, так и в драмах. Здесь Патрик демонстрирует отлично сыгранного персонажа Далтона и владение рукопашным боем. Дин Канди, оператор который снял трилогию «Назад в будущее». Здесь он демонстрирует свой талант оператора на высоком уровне. А другого я от него не видел. Саундтрек в стиле блюз-рок. Очень подходит к атмосфере фильма. Постановка драк здесь одна из лучших которую я видел в фильмах. Сюжет в фильме стандартный, но это не умоляет его значимости. Ведь если не сложный сюжет снять грамотно, то может получиться отличное кино. Как и вышло с фильмом «Дом у дороги». Сценарий крепкий. Нет проходных, ненужных эпизодов. Итог. Отличный боевик с обилием драк и классной музыки. Фильм должен понравится как любителям боевиков так и просто любителям старых фильмов 80-х и начала 90-х. 8 из 10
1989 год… Самый разгар выпуска различных боевиков, экшн-фильмов, сцен с драками и переделками. Основным потребителем всё популярного жанра становится, как несложно предположить, молодой зритель, восприимчивый, с энтузиазмом и огоньком в глазах наблюдающий, как один парень разбрасывает по сторонам целую ораву бандитов, а затем произносит вслед удирающему главарю наставительные слова типа: «А теперь иди, заработай денег и живи тихо-мирно, а не то..» Стоит ли говорить, что кумирами молодёжи, идеалами в их ещё формирующемся сознании были именно герои боевиков, сильные, смелые, справедливые и отважные герои… Итак, «Дом у дороги» — с виду заурядный, самый наиобыкновеннейший представитель боевиков рубежа конца 80-ых — начала 90-ых, со своими разборками, драками и противоборством злых и наглых ребят со справедливыми, добрыми парнями. Эта картина рассказывает зрителю о легендарном в кругах постояных завсегдатаев баров, об одном вышибале Джеймсе Далтоне (Патрик Суэйзи), который моральные и духовные ценности ставит превыше всего и лишний раз старается разобраться без кулаков, что говорится, без последующих потерь на стороне противника. Как-то раз его давний друг приглашает в особо весёлое место, в бар, который является синонимом «беспорядка» и «хаоса». Скоро там станет ещё веселее, когда прийдет Далтон!.. Этот фильм и лично меня не раз вдохновлял на подвиги и геройства — как сейчас помню, насмотрюсь на блистательный выход Патрика в роли Джеймса, как он разбирается с огромными верзилами, без особых затруднений раскидывая их по углам бара, как вдохновлюсь впечатляющей, попросту грандиозной концовкой — эпилогом картины, так и самого тянет повторить всё, что продемонстрировал на эране любимый актёр.. До сих пор вспоминаю эти весёлые и светлые времена, немного грущу и вновь радуюсь, что могу ещё не раз посмотреть с детства нравившийся фильм. Что же, это картина вовсе не проста, как кажется сперва — она и содержательна, и актуальна, логична, но непредсказуема, обладает большим количеством драк, весёлых моментов и ещё огромным числом преимуществ, которые явно смогут Вас приятно порадовать и удивить. Вообщем, весьма и весьма атмосферный, реалистичный, яркий и привлекательный фильм, который пропустить и ни разу не посмотреть было бы огромным упущением, если Вы настоящий любитель кино.. И сейчас, уже после утраты любимого актёра, остаётся много мыслей, раздумий, и, безусловно, неописуемой грусти, что былого уже не вернуть, время нельзя повернуть вспять. Можно ли сказать, что кроме фильмов от Патрика у нас ничего более не осталось? Наверное, нет, ибо мы навсегда запомним, каким он был Человеком, будем нежно хранить в памяти его чуткость, сердечность и желание помочь людям, навсегда запомним мы и его взгляд — добрый и внимательный, улыбку и выражение лица, присущих поистине счастливому человеку. Да славится имя Патрика, и да покоится его прах с миром!.. Навсегда любим, не забываем и ценим!..