Анна Болейн
- 01 июн 2021
Сам сериал затянул лишь в третьей серии по-настоящему: переживания главной героини заставляют ей сочувствовать, а свершающаяся несправедливость выводит зрителя из себя. Но первые две серии… Просто набор исторических фактов, всем известных, но плохо склеенных меж собой в сериале. Смотрел уже и «Волчий Зал», и «Тюдоров», и «Тысячу Дней Анны» — везде создатели пытались раскрасить сюжет своими цветами, подчеркнуть нужные им аспекты личности Анны Болейн. Но тут решили перекрасить ряд главных персонажей, что выглядит трагикомично. И вовсе не из-за самой расы того или иного персонажа, а из-за родственных связей оных: у чёрной Анны Болей есть чёрный брат (Джордж Болейн), но её дочь и их дядя — оба светло-белые по цвету кожи, а двоюродная сестра и фрейлина — латиноамериканка, мать которой выглядит как раз как типичная европейка, и китаянка. У персонажей не гены, а оливье или винегрет… Генрих VIII — отдельный мем: одну дочь родил, судя по всему, от вьетнамки, приехавшей из Арагона, а вторую от «эфиопки»; сериал будто бы об экзотических вкусах короля в постели, а не о Реформации в Англии или правах женщин. Последняя тема в последнее время весьма топорно поднимается в западном кинематографе: нужно просто акцентировать внимание на мужской жестокости и заставлять персонажей мужского пола вытворять гнусности. Не знаю, как остальных, но меня не надо тыкать мордой об стол со словами «Мужчины так жестоки!», чтобы увидеть сильную женщину. Наши создатели «Екатерины» и так с этим справились, просто показав этих самых сильных женщин. Кто-то писал, что цвет кожи поменяли Анне, чтобы показать её уязвимое положение при дворе, т. к. религиозно-политические разногласия того времени не столь очевидны зрителям. Однако (1) там целый ряд персонажей не-европейцы и на общем фоне Анна и Джордж не выделяются, а (2) другие фильмы/сериалы успешно вводили зрителей в курс дел Англии 1530-х годов, не меняя никому цвет кожи, что в историческом сериале вообще преступление. Снимаю 4 звезды за упомянутые выше скучность и толерастию не к месту, которая полностью ломает исторический канон.