Цвет ночи
- 19 авг 1994
Шикарный фильм, без пошлости, с глубокой душой и большой любовью. Во время коронавируса от нечего делать искала фильмы и музыку. Нашла клип Лорен Кристи «Цвет ночи», зацепили кадры и музыка, и решила посмотреть. Это самый приятный подарок во время карантина. Изумительно хорош и красив. Хороша детективная часть, продолжительность фильма не является здесь недостатком: фильм цельный, из него ничего не нужно убирать. Полностью тайна убийства раскрывается только в самый последний момент, аж мурашки по коже. Оригинально, не видела ничего похожего. Браво! Любовная часть так хороша, что у меня дар речи пропадает. Идеально подобрана музыка Доминика Фронтира и особенно песня Лорен Кристи. Игра актеров идеально сплетается, и в итоге органичное прекрасное целое. Так тонко и чувственно передать чувства, настроение. Я уже третий день под впечатлением, голова закружилась от такого эстетического наслаждения. Мощно. Диалоги пациентов и их актерская игра очень понравились. Есть место и юмору. Это смотря какую озвучку и перевод брать. Выдвижение на «Золотую малину» по всем номинациям попахивает здесь политикой киноиндустрии. Читала, что фильм сранивают местами с «Основным инстинктом», который я не смотрела, но мельком увидела пошлую сцену. А в «Цвете ночи» пошлости нет, да и эротическим я его с натяжкой назову. Но суть критики, мне кажется, в том, что фильм выступил достойным ответом на тот фильм и стал ему серьезным конкурентом. А это вопрос власти, славы и денег. Разгром фильма обеспечил бы укрепление и сохранение статуса «Основного инстинкта», в ином случае, пострадала бы его репутация. Ричард Раш вероятно хотел показать, что эротика и постельные сцены могут быть не пошлыми, а красивыми, более утонченными, на что ему грубо ответили разгромом. После «Цвета ночи» я из любопытства глянула эротические сцены из «Основного инстинкта», и, знаете, меня они напугали. Такое ощущение, что «Цвет ночи» был ударом по тому фильму. А Золотая малина — ударом на удар. Слишком предвзято, что не возможно этого не заметить. А в продажах «Цвет ночи» был одним из самых продаваемых вроде в России, как за рубежом — не знаю. Моя оценка 10 из 10. Браво! Один из моих любимых фильмов! Любовью пропитан весь фильм, даже в детективной части. Рекомендую эстетам, ценителям прекрасного и любви, и тем, кто не прочь поразмыслить над загадкой, и для любителей необычных сюжетов с сюрпризом. Приятного просмотра.
Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Сняться в плохом кино, то же самое, что плюнуть в вечность. Деньги проедены, а позор остался» В 90-е фильм «Цвет ночи» еще мог цеплять неискушенного зрителя этакой смесью эротизма, насилия, психологии и саспенса. Сегодня это смотрится, как минимум, наивно. Не знаю, каково было создателям и актерам огрести Золотую Малину в номинации, «худший фильм», но приз заслужен по праву. Да и как могло быть иначе? Ведь все, что мы видим — имитация. Актеры старательно и профессионально изображают страсть, боль, порок, влечение, одиночество, но именно что «изображают». Так и слышится голос режиссера: «Закуси губу, покажи, что хочешь его…» А уж Уиллис в роли психотерапевта провален на все 100%, что здесь, что позже, в «Шестом чувстве». Видно, что ему объясняли, и что он пытается быть в образе, но с пистолетом и за рулем мерседеса в погоне Брюс смотрится куда более аутентично. Попытка сотворить новые «9 с половиной недель» в рамках психологического триллера не удалась. 3 из 10 за сценарий и саундтрек.
В мировом кинематографе есть множество фильмов, которые покорили зрителей своими эротическими и сексуальными сценами: «Основной инстинкт», «Восемь с половиной недель» и другие. Этот список дополняет следующий фильм, о котором пойдёт речь. На днях довелось посмотреть новый для себя фильм «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Фильм режиссёра Ричарда Раша начинается с начальных титров и чарующей музыки Доминика Фронтира, окунающих в атмосферу нуаровских фильмов середины прошлого века. В данном фильме отсутствует чёрно-белая составляющая, которая присущи фильмам жанра нуар, однако это никак не портит этот фильм в целом. Один жанр этому фильму дать трудно, однако его можно назвать и драмой, и детективом, или криминальной драмой. Судя по всему, сюжет разворачивается во второй половине прошлого века и повествует о психоаналитике Билле, у которого пациентка заканчивает жизнь самоубийством. Став свидетелем трагедии, из-за лужи крови он теряет возможность видеть красный цвет. Вскоре происходит одно убийство, которое ему предстоит раскрыть. В фильме есть динамика, и с каждой сценой смотреть его всё интереснее. Нельзя не обратить внимание на очень красивую и детальную операторскую работу, несмотря на её простоту и отсутствие применения спецэффектов. Очень впечатлили сцена падения пациентки Билла и разные планы её места происшествия, а также эротические сцены, наполненные страстью и эстетической красотой (стоит выделить сцену в бассейне). Именно страстью и сексуальностью они будоражат воображение и даже возбуждают, поэтому охотно веришь в разгоревшуюся любовь между главными героями. При этом выглядят эти сцены не пошло и не вульгарно. К середине фильма уже казалось, что ты уже догадался, кто убийца, и думаешь, какой предсказуемый сюжет, но это не совсем так из-за неожиданной развязки. Очень эффектная и одновременно забавная концовка фильма. Из минусов, на мой взгляд, выделю сцены с погоней на автомобилях, так как они выглядели бессмысленно. Можно поставить высшую оценку актёрам Брюсу Уиллису и Джейн Марч, которая покорила моё сердце женственностью, обаянием и сексуальностью. Причём она сыграла в этом фильме несколько образов. Да и другие персонажи, участвующие в групповой терапии, были интересны. Детективы в кино всегда были интересны зрителям, и фильм «Цвет ночи» снят в непривычной для обычного зрителя манере и привлекает красивой музыкой и необычным, интересным сюжетом. Поэтому был очень удивлён, узнав, что фильм стал лауреатом премии «Золотая малина» в номинации «Худший фильм года», потому что «Цвет ночи» далеко не самый худший, в отличие от современных фильмов. И очень жаль, что на этом закончилась карьера режиссёра Ричарда Раша и в дальнейшем не прославилась актриса Джейн Марч. За одну только музыку Доминика Фронтира, операторскую работу и интересный сюжет ставлю высокую оценку. 10 из 10
Фильм «Любовник» 1991 года посмотрела впервые пару дней назад, до сих пор под впечатлением от этого киношедевра, открыла для себя режиссера Жан-Жака Анно и актеров Тони Люн Ка Фая и Джейн Марч. В фильмографии последней семерка в рейтинге и хорошие рецензии Кинопоиска заставили посмотреть Цвет ночи. Вначале пыталась смотреть по честному, несмотря на чудовищный звук — озвучили без приглушения оригинальной аудиодорожки, получилась какофония из английского и русского текста. Через полчаса фильм смотрела уже на перемотке, его не спасло ни обаяние Уиллиса, ни Марч, ради которой собственно фильм и скачала. Что они оба забыли в фильме с таким сценарием? Золотая малина за худший фильм — это справедливо. Посмотри я этот фильм в 90-х — возможно эротические сцены спасли картину или оправдали затраченное на просмотр время, но за плечами почти четверть 21 столетия, столько откровенного выплеснуто с экранов — и к тому же коллекция пополнилась очередным фильмом на все времена, где Марч блестяще сыграла свою первую и полагаю лучшую роль, что Цвет ночи кажется со своими 140 минутами и обилием глупых в своей жестокости кровавых сцен бессмысленным и тягомотно-наивным. 3 из 10 за крепенькую фигуру еще молодого Уиллиса.
Жил-был психолог и случилось несчастье с его пациенткой, а дальше… столько всего случилось, что сходу и не перечислишь. В целом фильм вполне смотрибелен: есть сюжет, есть идея и эротика тоже его не портит. Но если разбирать на составные, но этих НО будет много: 1) Сам Брюс: он вовсе неплох, однако он все равно тот самый крепкий орешек, хотя и регулярно плачет в фильме (слезы бегут по его лицу легко и непринужденно). Видимо навык быть крутым парнем трудно истребить: он лихо гоняет на машине, рискует изо всех сил, прыгает и лазает по лестницам и чердакам и совершает почти геройские поступки. Все это плохо вяжется с личностью психолога и это все время меня отвлекало от сюжета. 2) заглавная музыкальная тема и по сути единственная — это всем известное произведение Color of the night. И оно слишком драматично для этого фильма, возможно для такого уровня фильма. Взяли бы что-нибудь попроще и не было бы такого диссонанса при просмотре. 3) Джейн Марч: не плохо, но не совсем естественно. Образ Риччи дался совсем тяжело. Для одного вечера сойдет.
Критика, как элемент воздействия на чувство восприятия зрителями произведений искусства, независимо от их вида и жанра, представляет собой мощное «оружие» в руках заинтересованных деятелей киноиндустрии. И ярким тому примером служит психологический триллер с замечательнейшим актером Брюсом Уиллисом в главной роли — «Цвет ночи». Ни много, ни мало, но сие произведение было номинировано на антипремию «Золотая малина» аж в девяти позициях. Но к счастью для создателей фильма, удостоилось только одной «ягодки», правда, в категории «Худший фильм». Но постойте… а как же рейтинги, формируемые на основе оценок зрителей? Ведь общая оценка выходит довольно приличной. А все почему? Потому, что нельзя слепо полагаться и брать на веру то, о чем пишут критикующие всё и вся «эксперты». «Цвет ночи» — явно не шедевр мирового кинематографа, и навряд ли будет занесен в какой-нибудь список лучших фильмов всех времен и народов. Но и не надо. Безусловно, есть картины, которые хочется пересматривать снова и снова. Есть те, которые брезгливо выключаешь уже на десятой минуте просмотра. Ну а есть те, которые смотришь только один раз, но они надолго остаются в твоей памяти, вызывая в различных ситуациях определенные эмоции и ассоциации. Таковым, на мой взгляд, и явился данный фильм. Что действительно хорошо получилось у Ричарда Раша, так это подобрать актеров на роли ведущих персонажей. Симбиоз взаимоотношений Брюса Уиллиса и Джейн Марч получился на редкость запоминающимся, чувственным и проникновенным. Особенно ярко это было видно в присутствующих эротических сценах, каждая из которых сопровождалась удачными ракурсами, правильным освещением, грамотно подобранными декорациями и очень хорошей музыкой, которая гармонично дополняла происходящее не экране. Конечно, здесь обязательно стоит отметить заглавную песню фильма — «Color of the night». Этот нетленный хит уже который десяток лет продолжает звучать, как на радиостанциях, так и в списках различных сборников романтической музыки. Разумеется, не следует забывать и об основном жанре «Цвета ночи». Кино хорошо тем, что развитие событий не заставляет себя долго ждать. Интрига возникает практически в самом начале и сохраняется, по сути, до самых титров. Многогранный и несколько «сплетенный» сюжет дают возможность во время просмотра проводить свои собственные параллели и делать те или иные выводы. Тем более что основной связующей нитью выступает психология, ее направления, цели, задачи и конечно последствия. В итоге, что мы имеем? Мы имеем дело с довольно удачным (на мой взгляд) психологическим триллером, вобравшим в себя весомую долю красивой и невероятно чувственной эротики, курс на детективную таинственность и небольшую «щепотку» боевика… как-никак, в главной роли мистер Уиллис. 8 из 10
Нью-йоркский психолог Билл Кейпа переживает глубокую депрессию после самоубийства пациентки во время сеанса. Побочным эффектом этого становится дальтонизм, из-за чего герой перестает различать красный цвет. Он приезжает в Лос-Анджелес к своему другу, с которым вместе учился. Кейпа присутствует на сеансе групповой психотерапии, который проводит его друг, а ночью того жестоко убивают. Одновременно он знакомится с молодой женщиной по имени Роза, с которой у них развивается роман. Неудачная попытка ответа «Основному инстинкту», вышедшему за два года до этого. Фильм Ричарда Раша провалился в прокате и был удостоен «Золотой малиной» как худший фильм года. Попытка соединить психологический триллер и эротическую составляющую. В плане сюжета все очень надуманно, диалоги так себе и даже финальный твист не сильно выручает. Еще и длится это действо два с лишним часа и смотреть это откровенно скучно. Оживает фильм лишь во время эротических сцен, действительно хорошо снятых и весьма откровенных. Ну и прекрасна песня The Color of the Night в исполнении Лорен Кристи, гораздо более известная чем сам фильм. Актеры играют так себе. Джейн Марч, конечно, красива, но как актриса деревянная. Кроме хорошего тела и внешности ей нечего показать. Брюс Уиллис смело полностью обнажается в эротических сценах, но в прочих смотрится слабовато, да и химии с партнершей не ощущается. На вторых ролях Скотт Бакула, Лэнс Хенриксен, Брэд Дуриф. Плюсов у фильма по сути два: красиво снятые сексуальные сцены и песня The Color of the Night. В остальном это весьма тоскливый триллер с посредственной актерской игрой и притянутым за уши сюжетом, к тому же основательно затянутый. 5 из 10
Первый раз я смотрела этот фильм в возрасте, в котором такое кино смотреть запрещено))). Поэтому запомнила только Брюса Уиллиса, которого обожаю еще с «Лунного света» и изумительный саундтрек. Потом посмотрела еще раз, уже в более зрелом возрасте и заценила красоту и чувственность эротических сцен. Пожалуй, одни из лучших в кино. Страсть в чистом, лучшем своем виде. Брюс Уиллис, конечно, бесподобен в любом амплуа. И слава богу, что он не актер одной роли. Здесь он удивляет не только игрой, но и эмоциями. Почти два с половиной часа настоящего эстетического наслаждения. По сравнению с «Основным инстинктом», мне он кажется более утонченным. Сюжет пересказывать не буду. Но финал, конечно, впечатляет. А как необычно обыгран момент, когда герой не видит красного цвета. То на первую встречу надевает разные носки. То героиня Марч приходит к нему в красном платье. Ну и сцены с кровью, конечно же. Как можно посметь назвать этот фильм худшим? Это один из лучших фильмов в истории, сейчас таких не снимают. Красивая, интригующая, завораживающая картина.
Психотерапевт Билл неудачно лечит нервную пациентку (попросту берёт её на понт), и она выбрасывается из его офиса с охеренного этажа. После такой успешной практики Билл немного взгрустнул и заодно перестал видеть красный цвет (так бывает?!). Для лечения депрессии горемыка приезжает к своему коллеге Бобу, тоже психотерапевту. А у того своих дЫбЫлов целая группа, которых Боб даже стал опасаться ввиду участившихся угроз по телефону. И не зря. Вскоре Боба жестоко убивают в стиле джалло Дарио Ардженто. После таких раскладов с другом Билл уже больше не депрессует, а принимает в пользование группу погибшего и заодно примеряет костюм крутого следака. Остаётся только поржать на заходы Уиллиса в роли различных психиатров. Если в «Цвете ночи» из-за его выпендрёжа пациенты выбрасываются из окон, то в «Шестом чувстве» его вообще пристрелили к чертям. Сказать, что кино мне не понравилось, я не могу. Тут по отдельности есть занимательные компоненты. Можно упомянуть, что частью группа пациентов состоит из Брэда Дурифа, Лэнса Хенриксена и Кевина Дж. О’Коннора — каждый из которых достаточно успешен в образе разных сволочей. Да и Брюс ещё в расцвете сил и не приобрёл эту его нынешнюю печать пофигизма на лице. По команде и скачет, и плачет. Также можно отметить красотку Джейн Марч и в частности нехилые постельные сцены фильма с ней, будто составляющие конкуренцию фильмам Пауля Верхувена. Но всё же фильм как целое слабовато работает. Он то клонится в психодраму, то в супергеройский триллер, то в наивную эротику. Что к чему вроде понятно, но оставляет впечатление чего-то бесформенного, виденного много раз (первая мысль — «Окончательный анализ»). Да и интригой увлечься не выходит, уж больно она на ладони. Добивает всё впечатление, конечно же, преувеличенно замороченная и бредовая развязка с неуместным комизмом (то есть, слепые ровно все, надо понимать?!). Хорошо что эпоха срывания масок сошла на нет вместе с «Миссией невыполнима-2». 5 из 10
У меня все больше вопросов к золотой малине. Так называемая антипремия выглядит клеймом, отпугивающим зрителей и критикой. Малинщики нападают на известные картины со звездами ради собственного профита. Вот и вся история. И если уж что-то запрещать, то не народный Rotten Tomatoes, а эту ядовитую ягоду. Я не понимаю, почему этот фильм окружили столько штыков. Это один из моих любимых фильмов. Смотрел в конце 90-х. Помню, по телеку как-то в один день показывали Цвет ночи, Горькую луну и Шоугерлз. Один за одним. Праздник какой-то. И все-таки, дело, видимо, во мне. Что-индивидуальное. Зацепило. Надо ли анализировать почему? Оставим это чокнутым психиатрам. Осознаю, не могут ошибаться и критики, и зрители. Первые разнесли, вторые не пошли. Осознаю, и все равно фильм нравится. Мне все персонажи понравились. Да, есть некоторая натянутость, некоторые повороты неуклюжи. И чо, как говорил Лобанов? Из-за этого фильм надо громить? Я лично до финала не понимал, в чем там фишка. Ну да, не Агата Кристи. Но вполне крепкий триллер с прекрасной эротикой, шикарной музыкой и хорошими актерами. Короче, малинщики, идите жрать клюкву. Фильм супер!
Данная картина вышла в период рассвета жанра эротического триллера с мелодраматической линией. В подобных картинах авторы делают ставку не только на закрученный сюжет и детективную загадку, но и на откровенных сценах. Конечно успех «Основного инстинкта» сильно повлиял на деятелей мирового кинематографа и побудил их попытаться повторить успех культовой ленты. К сожалению данная попытка была во всех смыслах провальной. Фильм получил крайне разгромную критику от журналистов, да и зрители восприняли её негативно, хоть и отнеслись более благосклонно. Лента получила антипремию «Золотая малина» в номинации худший фильм года. Режиссер Ричард Раш и во все этим провалом завершил свою карьеру. Но так ли всё плохо? Попробуем разобраться. Перед нами психологический, эротический триллер — детектив с мелодраматическими нотками. Картина снята в стилистике неонуара и использует элементы данного направления. Присутствуют такие необходимые атрибуты, как роковая женщина, темно гнетущая цветовая гамма, главный герой переживший травму и многое другое. Фильм отличает закрученный сюжет, крепкая детективная интрига и неожиданная развязка. То есть он соответствует всем канонам остросюжетного жанра, но при этом лишен авторского почерка и серьезной режиссерской руки, чем заметно отстает от своих конкурентов. Хотя задумка изначально очень интересная, но имея большой потенциал авторы так и не смогли его полностью реализовать. Авторы так сильно закрутили сюжет, что порой он выглядит слишком наигранно и фальшиво. Кому-то подобное построение сюжета придется по душе, но искушенный зритель способен разгадать главную загадку фильма задолго до финала, мне это удалось, что разумеется не очень хорошо. Я смотрел режиссерскую версию длительностью два с половиной часа, но не могу сказать, что это дало мне более раскрытую историю. Ленте не хватает динамичного повествования, а потому временами мне становилось скучно. Гораздо большей популярностью нежели лента пользуется главная песня фильма «The Color of the Night» в исполнении британский певицы Лорен Кристи. Довольно печально когда главная музыкальная тема считается лучшим, что есть в ленте. Надо признать, что атмосфера передана весьма качественно, но при этом мне не хватило напряжения и саспенса. Брюс Уиллис исполняет нетипичную для себя роль психиатра, страдающего глубокой депрессией и попавшего в запутанный клубок убийств и любовных интриг. Ничего особенного и примечательного в его образе нет, но при этом он смотрится вполне уверенно. Джейн Марч выглядит очень красиво и подкупает внешней привлекательностью, чего в принципе достаточно, ибо хорошая актерская игра не про неё. В картине задействован хороший актерский состав, но не получающий должного раскрытия. Цвет ночи это атмосферный, интригующий эротический триллер — детектив с элементами сентиментальной мелодрамы. Картину отличает стилистика неонуара, запутанный сюжет с неожиданными поворотами и качественное техническое наполнение. Однако ряд недостатков не позволяют отнести ленту в категорию успешных фильмов остросюжетного жанра. Для кого-то это будет отличной находкой, а некоторые будут расстроены. Но один раз посмотреть стоит. 6 из 10
Как жаль, что таких фильмов мало. Как же здорово, что таких фильмов мало! Фильм — страсть, фильм — секс, фильм — эмоция, фильм — фантазия! Я видел его, по меньшей мере, десять раз, но каждый раз, как первый! Пишу рецензию непосредственно после очередного просмотра, впечатления зашкаливают, но я попробую рассказать о «Цвете ночи» спокойно и беспристрастно. Беспристрастно! Как бы не так! Как можно в спокойной манере говорить о фильме, когда на первых же минутах нам показывают плачущего Брюса Уиллиса! Да, он делал подобное в «Армагеддоне», но то было в конце! Чувствуете разницу? Неважно. Итак, он играет роль психоаналитика, у которого проблем выше крыши. Чтобы немного прийти в себя и восстановить душевное равновесие, он отправляется в гости к своему лучшему другу и коллеге, у которого дела идут значительно бодрее. Но это только на первый взгляд. Таким образом, вместо дружеской компании и уединения, герой Брюса Уиллиса попадает в самый эпицентр запутанной детективной трагический и очень романтической истории. Вот вкратце, и без малейших спойлеров, тот сюжет, который будет на экране. Фуух. Ну а теперь поехали. Вот пускай кто-то только попробует сказать, что Уиллис не характерный актер! Что? Привыкли к тому, как он носится с пистолетом и убивает врагов? Как бы не так! Здесь он сам становится мишенью и всеми силами пытается спасти свою шкуру. Эмоции бьют через край. И ему веришь! Джейн Марч… О, это имя… «Цвет ночи» я впервые посмотрел классе в пятом и ее образ отпечатался в моем воображении навсегда. Она эталон. Идеал. Как говорил о ней Уиллис? «Бестелесный ангел, парящий над землей, и не обжигающий свои нежные ноги об угли, по которым ходят другие». Блестяще сказано. Она просто божественна. Это ее второй фильм. Недавно я был убит окончательно, когда посмотрел первый. Называется «Любовник». У меня нет слов. А, этого мало. Хорошо. Случайно не знаете Лэнса Хенриксена? Что-то знакомое? Может припомните Брэда Дурифа? Тоже на слуху? Да каждый из них сыграл в таком количестве фильмов, что их и за всю жизнь не пересмотреть. Мэтры эпизода. Харизма в чистом виде. Первозданный и неиспорченный славой талант. Они играю тут вместе, причем их роли довольно значительны, как по продолжительности, так и по значимости. А окончательный восторг обеспечен благодаря игре Рубена Бладеса в роли детектива, ведущего расследование. Это просто образец копа — беспринципный, наглый, смелый, злой, умный, взрывной. Ба-бах!!! Его нужно видеть. А под конец, когда можно облегченно вздохнуть, звучит: «You and I, moving in the dark…» и экстаз накрывает с головой… Лучший фильм Джейн Марч. Самая живая роль Брюса Уиллиса. Гениальная песня. Не смотрите на рейтинг, смотрите Кино. Шедевр. 10 из 10
Фильм рассказывает об одном психиатре по имени Билл Кэпа, у которого во время одного из сеансов из окна выбрасывается пациентка. Чтобы залечить душевную рану, он едет к своему лучшему другу, который проводит групповые сеансы психотерапии. Однако друга вскоре очень жестоко (на самом деле донельзя клишированно) убивают и главный герой пытается выяснить кто же это сделал. Что ж, в первую очередь стоит отметить, что Цвет ночи — это прежде всего соперничество двух американских продюсеров — Марио Кассара и Эндрю Вайны, которые участвовали в создании таких культовых фильмов как Вспомнить все, Терминатор 2, Скалолаз и др. После того как Эндрю покинул компанию «Carolco pictures» и увидел новое кинотворение своего бывшего партнера — «Основной инстинкт», который имел признание у критиков, номинированный на два Оскара, собравший довольно приличную кассу, которая в многочисленные разы окупила бюджет и самое главное сделавший Шэрон Стоун звездой и главным секс-символом 90-х. И после этого у Эндрю возникла мысль сделать ещё один похожий фильм, который якобы будет круче и соберёт приличную кассу. Что ж, он так и сделал. Да только ему крупно не повезло, когда за фильм, который он продюсировал Золотая малина досталась именно ему. По большей части его проект оказался сплагиачен, только вместо Майкла Дугласа на экране Крепкий орешек. А вместо Шэрон Стоун какая то Джейн Марч. И тут сразу становится понятно, что ремейк не наделает такого шума, который наделал его предшественник. И у меня сложилось ощущение «а где это я уже это видел?». Ах, точно, в Основном инстинкте! Однако следует отдать фильму должное — отличная музыка, вписывающаяся в общую атмосферу фильма. А в целом, так называемый, ремейк — бледноватая копия оригинала. 6 из 10
Себя я тупым не считаю, но фильм, похоже, для истинных великих умов, для которых только что описанный мной психологический триллер-детектив «Психо» Альфреда Хичкока — семечки. К слову, фильм, который я попытаюсь как-никак описать, довольно холодно принят американцами — об этом говорит низкий рейтинг на IMDB, и это не обязательно значит, что «америкосы тупые» — об обратном говорит их высочайшая оценка на «Крёстного отца». Посмотреть «Цвет ночи» я решил, ещё будучи неопытным кинозрителем, и клюнул на постер с кадром из откровенной сцены с участием Брюса Уиллиса, хотя сам тогда даже «Крепкого орешка» не смотрел, просто захотелось увидеть эротический триллер. Но руки дошли до данной картины гораздо позже, чем до «орешков», «Города грехов» и «Пятого элемента», порадовавших максимально, и, уже будучи разбирающимся в кино опытным зрителем, я приступил к этому умному фильму. «Цвет ночи» оказался не слишком дурным фильмом, поскольку до определённого фрагмента он очень даже радовал, но после этого момента фильм превратился из триллера «для понимающих» в триллер «для доцентов». Первая сцена показывает сеанс психоаналитики, во время которого пациентка внезапно бросается из окна небоскрёба, после чего врач решает уехать в Лос-Анджелес и там построить новую карьеру. На первом же сеансе на новом месте его ждут разнообразные пациенты, каждый со своими причудами. Не успел психоаналитик как следует ознакомиться с новыми подопечными, как происходит зверское убийство его начальника, который дал ему эту группу. Полицейский советует не рассказывать никому о происшедшем, а также закрыть группу, которая досталась ему от убитого. Герой Брюса Уиллиса не хочет верить, что это мог сделать кто-то из несчастных психически больных, а ведь всё указывает на то, что это было не ограбление, а ярость. Тем временем этот человек находит свою любовь (не заставившая себя долго ждать откровенная сцена шикарна), но кто-то устраивает на него изощрённое покушение: подкидывает змею в почтовый ящик. Почти всё, что происходило после этого, не добралось до моего мозга, так как развитие событий было доступно лишь высоким умам, но финальные сцены держали в напряжении, а раскрытие тайны, хоть и осталось непонятным, но было интересным, напомнило «Девушку с татуировкой дракона» и «Прогулку среди могил». Фильм однозначно цепляет, по крайней мере, истинных ценителей жанра, таковые будут в восторге от такого кино, даже, не до конца его понимая. Похожая ситуация была с «Ганнибалом» 2001 года, который продолжал гораздо более доступное к восприятию «Молчание ягнят» — обе части франшизы стали бессмертными хитами, несмотря на то, что первая показала, что всё гениальное просто, а вторая усложнила гениальность и показала не на шутку закрученный триллер и просто «думающее» кино. Такие фильмы мы уважаем и почитаем, и при возможности пересматриваем — вдруг поймём больше в этой мудрёной истории. Хиты этого же жанра «Основной инстинкт» и «Исчезнувшая» гораздо более доступные к восприятию, но и «Цвет ночи» тоже остаётся в моей коллекции. 6 из 10
Мне казалось, что я знала все о Брюсе Уиллисе… но на самом деле я до сих пор и не знала об одном из самых потрясающих фильмов с его участием. «Цвет ночи» снят давно, в 1994 году. В то время, когда еще умели делать по-настоящему захватывающие триллеры с крутым сюжетом, таинственной загадкой и внятным финалом. Когда еще не было принято впутывать зрителя в воспаленное сознание маньяков и делать непонятные открытые концовки. Короче, тогда снимали то, что принято называть классикой жанра. Узнала я об этой картине совершенно случайно: решила прочитать об истории создания замечательной песни «Color of the night», и оказалось, что эта песня из одноимённого кинофильма. Да не абы какого, а триллера с Брюсом Уиллисом в главной роли. Конечно, я сразу решила его посмотреть. Благо, он нашелся в платном каталоге Интернет тв. Я уже и не помню, когда получала такое огромное удовольствие от просмотра триллеров. Здесь же прекрасно было все — от сюжета до актерской игры. Не очень, правда, понятно, почему это фильм называют эротическим… Постельных сцен в нем не больше, чем в большинстве других картин самых разных жанров. Кроме того, они играют сюжетообразующую роль и очень эстетичны. Может, в далеком 1994 году были более пуританские нравы? Да, вроде, нет… В общем, я очень рекомендую «Цвет ночи» любителям остросюжетного кино, поклонникам Брюса Уиллиса и просто всем, кому нравятся качественные фильмы. Или вы все его уже смотрели?
Филь откровенно нудный, затянутый, в нем недостает динамики, неожиданных поворотов сюжета (если говорить откровенно, то и самого сюжета маловато). Убитого друга не жалко, покушения на жизнь Капы выглядят комично. Манера Капы озвучивать свои мысли — «Вот она идет, тоненькая, как иголочка, и т. д., и т. п.» — откровенно раздражает. Психологически нестабильная группа, которую вел доктор Мур, плохо прорисована, характеры плоские. До конца остается неясным, что их привело в эту группу, почему они продолжают ее посещать и есть ли какой-то смысл в этих посещениях. Конечно, если результатом этих посещений является откровенная агрессия, которую демонстрировали члены группы на одном из сеансов, тогда да, доктор Мур добился несомненных результатов. Почему-то и проблемы членов группы не затрагивают никаких душевных струн, даже история убитого горем отца, потерявшего всю семью. В общем, по моему мнению, фильм вполне заслуживает своей премии
Начну с того, что сначала я посмотрела фильм, а уж после его просмотра песня Лорен Кристи стала одной из моих любимых песен. Фильм посмотрела когда мне было наверное лет 15—16, смотрела, не зная чего от него ожидать. Понравился сразу и стал моим любимым фильмом Брюса Уиллиса после Крепких орешков. Запутанно, загадочно и ни разу не предсказуемо как говорят многие. Я от фильма в восторге до сих пор. И не зря Брюс Уиллис мой любимый актер. Как фильм получил номинацию на «Золотую малину» для меня большой вопрос. А вот с мнением журнала MAXIM я согласна целиком и полностью. В фильме «Цвет ночи» эротические сцены действительно самые лучшие за всю историю кинематографа, а вкупе саундом так вообще полный улет. «9 1/2 недель» и «Основной инстинкт» и рядом не валялись ИМХО. Короче, Брюсу Уиллису, Лорен Кристи за «Color of the night», эротическим сценам и неожиданному сюжету 10 из 10
Интересный фильм, вышедший в один год с «Криминальным чтивом», но, в отличие от последнего, заплёванный, судя по номинировании по всем статьям «Золотой малины», до невозможности… как, впрочем, и вышедший год спустя «Showgirls», где, как и в «Цвете ночи», присутствовали секс, наркотики и… прочие интересные особенности американского общества, выраженные жёстким сатирическим видеорядом. Я даже удивился, что у этих лент — не один и тот же режиссёр, ибо «Цвет…» снят вполне в духе Пола Верховена: тут тебе и сложные психологические ситуации, и невероятная концентрация страсти, насилия и обнажённых тел на квадратный сантиметр плёнки, и вполне себе интересный сюжет с некоторыми оговорками, о которых, впрочем, — несколько позже. О чём этот фильм? Сюжет, по факту, не нов: дуэт Брюса Уиллиса и Джейн Марч в компании с другими не менее харизматичными актёрами, расскажет историю, в которой у главного героя есть некоторые фобии, а, тем временем, у кого-то параллельно, кто является его хорошим знакомым (а то и несколько больше, чем просто хорошим знакомым), есть серьёзные проблемы в семье, в результате чего с фобиями приходится кончать в экспресс-режиме, ибо от этого напрямую зависят не только отношения между «хорошими знакомыми», но и многое другое, имеющее к личной жизни отношение несколько опосредованное. Можно сколько угодно говорить, впрочем, что сценарий не оригинален и даже кажется откуда-то перепетым, например, адепты психоанализа могут припомнить кое-что из творчества Альфреда Хичкока, и если перекличка основных событий «Цвета» с «Головокружением» 1958-го года, кажется, на поверхности проступает, то, посмотрев несколько секунд на главного антагониста фильма, можно уже что-то заподозрить, ибо его выразительная конвульсивная мимика слишком отсылает к другой работе Хичкока под названием «Псих». Подобные воспоминания логичны в силу, во-первых, жанра «Цвета…», во-вторых, сам главный герой суть психоаналитик, хочешь-не хочешь, а Фрейда припомнишь, даже если не особенно в нём смыслишь. Но в этой работе точно так же много отсылок (пусть и невольных) и к другим шедеврам кинематографа и литературы. Тема семейного насилия в том варианте, в каком она предоставлена нам в фильме Ричарда Раша, раскрыта в романе Джеймса Клейвелла «Тай-Пэн» и в его экранизации 1986-го года, многочисленные эпизоды рефлексии Билла Каппы очень напоминают таковые из фильма Луиса Льосы «Снайпер» 1992-го года («Я знаю, что должен чувствовать зверскую боль, но я её не чувствую — от этого-то мне и больно,' — Каппа), ну и, признаем честно, в каком бы амплуа Уиллис не всплывал в том или ином фильме, в момент действия это — всё тот же Джон Макклейн из франшизы «Крепкий орешек». В конце концов, неужели фраза следователя Мартинеса «Вот тут я узнаю в вас полицейского!» кого-то могла бы оставить равнодушным и не вызвать хотя бы тени ностальгической улыбки? Казалось бы, с таким винегретом поистине ярких бриллиантов кинематографа можно смело утверждать, что фильм идеален, но, однако, без косяков не обошлось. Впрочем, косяк всего один. Первого убийства могло бы не быть от слова «вообще», ибо поистине глупо, разжившись вполне официально заверенным оружием, откладывать его в стол, начисто о нём забыв, а в случае опасности — бежать от него сломя голову. Видимо, тот факт, что ствол в руке придаёт уверенности, придумали мясники-краснобаи из большого желания легализовать короткоствол и устроить весёлые уличные пострелушки, не иначе. Каппа сам по себе тоже подкачал, ибо постоянно держать на виду перешедший «по наследству» от убитого «смит-и-вессон» и не прихватить с собой в заведомо опасное место, где неизвестно ещё, спрячется ли где-то вездесущий Мартинес, поистине глупо. Правдоподобнее было бы спрятать револьвер в сейф, хоть было бы по правилу «я-не-люблю-пушки». В остальном, фильм, если не шедеврален, просто замечателен. Сомневаюсь, что в девяностые можно было бы сомневаться в компетенции Брюса Уиллиса, Джейн Марч блестяще удалась драматическая роль трогательной жертвы, Эндрю Лоури продемонстрировал замечательного «Психа-2» с гвоздемётом наперевес, такого же пугающего и неотвратимого, ну и, как уже было сказано, остальные актёры не дадут заскучать. Перенести действие в старый добрый Лос-Анджелес, где, когда-то человек-никто для большого экрана, «Крепкий Орех» получил «боевое крещение» и где криминогенная обстановка до сих пор весьма напряжена, было лучшим решением, ибо там адские погони по шоссе на битых машинах — по всей видимости, норма. К просмотру рекомендую. 10 из 10 P. S. А ведь, по сути, приобретение образом убийцы с каждым витком новых деталей — это тоже своеобразная отсылка. К «Хищнику». Приятного всем просмотра.
Не знаю как вы, но у меня «Цвет ночи» уже давненько занимает свое почетное место в коллекции любимых фильмов. Тогда когда я смотрел фильм в первый раз, я хотел просто посмотреть новый фильм с Брюсом Уиллисом и не более. Но на удивление фильм зашел так как надо и теперь стабильно раз в год пересматривается. Сюжет картины является одним из самых ярких плюсов фильма. Пускай сейчас можно считать его не новым и вторичным, но тогда это точно было ярко, оригинально и свежо. От самого начала фильма сюжет движется в самых непредвиденных направлениях, сменяя размеренный групповой сеанс психотерапии зверским убийством или достаточно откровенными любовными сценами. Умелое совмещение авторами психологического триллера и эротического не кажется какой-то кашей, а смотрится все очень уместно и органично. И даже с середины фильма сложно себе представить чем все закончиться и обернется. Я конечно не знаток и не в курсе с какого именно фильма появился такой поджанр как эротический триллер, но в любом случае «Цвет ночи» если и не был одним из первых, то уж точно до сих пор остается одной из самых ярких картин в этом поджанре. Уже тогда достаточно известный и популярный Брюс Уиллис на пару с Джейн Марч показали настоящую страсть на экране. В довольно смелых и откровенных сценах они смотрелись достаточно раскрепощенно и просто великолепно. Их чувствам и страсти по-настоящему веришь. Интересный не затертый до дыр сюжет, смелая игра жанрами, великолепная игра актеров, хорошая атмосфера и много другое делают «Цвет ночи» интереснейшим фильмом для вечернего просмотра. 10 из 10
Американский режиссёр Ричард Раш за свою свою продолжительную кинокарьеру, начатую ещё в начале шестидесятых годов, в пору зарождения нового Голливуда, как и многие до него и уж тем более после молодые да борзые, красивые и дерзкие был болен французской Новой Волной, небеспричинная идеология тамошнего бунта была порождена американской же стильной джеймсдиновщиной, и неутомимое дуновение стремительного ветра которой сметало на своём пути немало старых авторитетов от мира кино. Став наравне с Роджером Корманом одним из законодателей bikersploitation и сняв свой «ответ Чемберлену» о чёрной магии кино, «Трюкач», выдающийся постмодернистский коллаж вполне на уровне деконструкторов/деструкторов Трюффо и Годара, Раш в сущности обобособил себя от остального Голливуда в следующие года, одним из первых введя моду на европейское киноизложение, лишь потом были Кассаветис, Джост etc. В раскованных и расслабленных девяностых Рашу и вовсе не нашлось места, виной чему стал фильм «Цвет ночи» 1994 года — парадоксальный эротический триллер слишком в духе своего времени, настолько же чрезмерный, насколько и совершенный в своей постмодернистской куртуазности. С одной и самой явной поверхностной стороны очевидно, что Раш стремился прыгнуть выше «Основного инстинкта» Пола Верховена, но с другой стороны эта лента пытается, насколько позволяют весьма тесные рамки избранного жанра, создать нечто своё, сугубо аутентичное и необычное, но моментами и откровенно аутичное и алогичное, ломающее столь любовно созданное художественное пространство, прошитое серебряными нитями эротизма и брутализма. Для «Цвета ночи» характерен бунт мелочей, из-за обилия которых фильм, начавшийся на серьёзной, хичкоковской по исполнению мизансцене, до финала добирается нарочито абсурдным зрелищем, где бал правит кто угодно, но не Сатана или здравый смысл. Впрочем, фильм можно счесть эдаким эффектным переносом итальянского джалло на сугубо американскую почву. Царствующий тогда в картине где-то с середины неразбавленный китч, манерность и драматургический сферический вакуум не кажется авторским просчётом, ибо в том был и замысел. Не мудрствуя лукаво, Ричард Раш в ряде сцен отсылает зрителей к «Птице с хрустальным оперением» и «Кроваво-красному» Дарио Ардженто, помимо этого насыщая ленту эротикой на грани фола, скукоживая до состояния абсолютной странности сюжет ленты. Причём Раш взял от джалло саму эстетику, но предложил ей чуть более вязкий, тягучий, сновиденческий формат кинематографической реализации. В конце концов, фильм Ричарда Раша наследует не столько Ардженто, сколь Ренато Ползелли и Альберто Каваллоне — постановщикам, в чьих фильмах условной джалло принадлежности, на первый план выдвигались девиации и абсурдный сюжет, в котором развязка не столько страшила, сколь смешила или вызывала недоумение. «Цвет ночи» — это в сущности пример джалло, где авторами сотворена на плёнке самая настоящая вакханалия со множеством петель Мёбиуса при тотальном отсутствии бритв Оккама.