Дневники «Красной Туфельки»
- 16 мая 1992
Внешне безупречные отношения Джейка и Алекс оказываются такими только снаружи, на самом же деле в них прорастает зерно несовершенства. Настолько сильно любить, открываться другому без остатка приводит к рафинированию чувств, теряются их вкусовые оттенки и они становятся обыденностью, которая разрушает фундамент отношений между мужчиной и женщиной — тайну. Так думает Алекс. Куда же приводят мечты снова вернуть эту тайну в свою жизнь? А туда, где даже маленький осколок стекла, попавший в глаз, приводит к началу большой и желанной страсти, отмеченной красным цветом. Вот он — прекрасный незнакомец, продавец в обувном магазине и по совместительству рабочий на улице, вот он — третий угол! Чертим треугольник! Со своим любовником Алекс раскрывает себя с другой стороны, со стороны необыкновенных сексуальных наслаждений. С ним она может быть другой — плохой, дерзкой, грубой. Да и сам Том весьма брутален и прямолинеен. В то время как Джейк видит в ней ангела в закатном солнце, их любовь светлая, искренняя, нежная. Осознанно, а иногда и нет, после уговоров и разговоров она соглашается на всё, что ей предлагают. Кажется, она хочет быть похожа на самодостаточного Джейка, и не раз признаётся себе в том, что завидует ему, но её постоянно тянет к жёсткому и раскрепощённому Тому. Где же она сама? Алекс до сих пор не может быть собой, все хотят, чтобы она была такой, какой её хотят видеть, а она только и делает, что противостоит этому напору: сначала матери, потом мужчин, противостоит словами, далее истериками, и в конце — жизнью. И сейчас, немного подумав, я не вижу иного, более подходящего способа закончить эту историю, которая дала бы возможность посмотреть другие (вспоминаем о том, что есть сериал). Джейк так и не понял, даже прочитав дневник и встретившись с Томом, что было у Алекс на душе, хотя она считала, что он знает о ней всё, без исключения. Теперь он будет получать письма от других женщин с их историями, чтобы понять одну единственную — её. Алекс стала для него тайной, которой так мечтала быть. Не знаю, почему так трудно было понять эту тайну, потому что она настолько проста, что 4 из 10
«Женщина, потерявшая контроль над собой, хотела бы понять, что ей делать со своей тайной болью и страстью из опыта других женщин. Оплата высокая. Дневники присылать по адресу: Красной Туфельке, почтовый ящик номер…» Истории Залмана Кинга — изумительные блюда, возбуждающие самые яркие эмоции, самые деликатные ощущения, самые невероятные фантазии. Они как гимн чувственным удовольствиям, необузданной пылкости человеческих душ и тел, объятых высшей степенью наслаждения — той потаенной стороне жизни, которая почти всегда основательно скрыта от глаз бесчисленными масками — нравственности, долга, стыдливости, страха. Его фирменный стиль — балансирование на грани с максимально допустимым, тем, что пока еще дозволено и выглядит лишь предельно эротично, но в следующий момент уже вот-вот готово сорваться в пошлость. Его герои безупречно красивы и одновременно эксцентричны. Будь то наследница-аристократка богатого поместья, или сирота из борделя, или юноша-бродяга, или импозантный незнакомец с внешностью Микки Рурка. Всех их объединяет одно — чувственное в их жизни окончательно и бесповоротно подавляет разумное. Движущая сила их мироздания — страсть. Она всегда, везде, во всем. И в пламени красок бразильского карнавала, и в залитых интимным полумраком квартирах американских мегаполисов, и даже в океанских волнах, поднимающих смельчаков к самым звездам. Она и бесценная благодать, и чудовищное наказание одновременно. Как у героев этой истории. Истории одной такой страсти. …У девушки по имени Алекс есть то, о чем многие даже не могут и мечтать. Обеспеченная жизнь. Красота. Молодой человек Джейк — перспективный, привлекательный, до умопомрачения влюбленный. Но идиллическая картина человеческого бытия, вроде бы нацеленная на то, чтобы вызвать жгучее чувство зависти, оказывается идеальна лишь снаружи. Внутри этих безупречных отношений спряталась болезненная заноза несовершенства — Джейк слишком правилен и рационален. В данном случае это равносильно катастрофе. Слишком сильно кого-то любить, слишком явно делать кого-то счастливым, слишком много кому-то отдавать оказывается неправильным, разрушительным, почти губительным. Ведь раскрываясь перед кем-то без остатка, становясь «открытой книгой», неизбежно теряешь то, что делает отношения между мужчиной и женщиной надежными, что служит залогом их долговечности и непоколебимости, а именно — тайну. Ту, которая, как кажется Алекс, ушла из их с Джейком жизни. Ее удается вновь случайно обрести с загадочным незнакомцем, продавцом обуви Томасом. Он находит ключ к совершенно другой грани ее неординарной натуры, погрузив в мир страсти и необыкновенных сексуальных наслаждений. Как итог — необычный любовный треугольник, в котором двое замечательных мужчин, раскрывая одну женщину с разных сторон, становятся настолько ей настолько дорогими, что она не в состоянии сделать между ними выбор. …Когда-то в детстве я была сражена романом Джека Лондона «Маленькая хозяйка Большого дома». Быть может, Залман черпал вдохновение для своей истории именно у великого классика? Временные рамки сдвинуты на много десятилетий, но в своей сути картина о том же самом. Романтики и натуры с тонкой душевной организацией ее обязательно поймут, скептики, вооружившись истиной «от добра добра не ищут», скорее всего, заклеймят абсолютной маловероятностью и оторванностью от действительности. Лично для меня она тем и стала интересна, что во многом далека от реальности. В реальности вряд ли можно так близко увидеть столь явную обнаженность и рафинированность чувств и столь идеальные поступки. В реальности все наше существование, как правило, всегда суть один сплошной компромисс, избежать которого часто не хватает решимости. Залман Кинг один из тех, для кого это почти грех. Свобода от условностей, внимательность к ритмам своего сердца, не знающей преград сексуальная романтика, абсолютная бескомпромиссность выбора — кредо его героев, то, ради этого стоит жить. То, ради чего, если случится, стоит и умирать. «Дневники» источают терпкий аромат из смеси изысканного психологизма и утонченной эротики. На мой взгляд, это одно из лучших творений Кинга. Придуманный им почти мир как будто бы расщепляется на несколько параллельных реальностей, в которых в итоге запутывается главная героиня Алекс. Ее история — это история борьбы с самой собой, завершившаяся горьким поражением от самой же себя. Ее красные атласные туфельки — символ саморазрушительности страсти, а дневник, которому доверяется Тайна, — проводник в мир иррациональной женской души. Квартира Джейка, утопающая в приглушенных полутонах — вселенная в миниатюре. Вмещая в себя немаловажную часть всего действия, она так же меняется в зависимости от сюжетных поворотов. То она кажется уютной и наполненной всеми красками жизни: любовью, смехом, танцами и громкими мечтами о светлом будущем, топотом и гамом от игры в баскетбол; то вдруг внезапно становится ненужно огромной и пустой, терзаемой чьими-то всхлипами, слезами и отчаянием от разразившейся смерти одной единственной и неповторимой, которая еще недавно вдыхала в нее легкость бытия… Тональность картины искусно подчеркивается великолепной музыкой Джорджа Клинтона и как будто бы навеянными какой-то космической тоской напевами угандийского музыканта Джеффри Ориемы, который меня сразу покорил. Девид Духовны бесподобно воплотил на экране безнадежную «хорошесть» жениха Алекс, его слепую любовь, его безмерное отчаяние, его мужскую искренность. Звездная роль охотника за привидениями и летающими тарелками агента Малдера не затмевает скромного обаяния архитектора Джейка, тем более что этот образ стал стартом в его личной долгой, насыщенной профессиональной карьере. На хрупкость и изящность Бриджит Бако, бесспорно, не насмотреться, а откровенность и сексуальная свобода героя Билли Уэрта Томаса не может не восхищать. Ах, да, не забыть бы верного четвероногого друга — собаку Стелу. Потом, в недалеком будущем, когда рубцы на сердце главного героя затянутся, именно с ней будет бесконечно много разговоров по душам. Она будет всегда рядом, преданно смотреть в глаза своему хозяину и терпеливо выслушивать долгие истории о человеческой жизни. О замысловатых переплетениях чьих-то случайных судеб, об извечной борьбе между разумом и чувствами, о тайнах. И обязательно — о страсти, которая всегда неизменно и бесценная благодать, и чудовищное наказание 10 из 10
Основное условие для понимания этого, да и любого другого, наверно, фильма, это соответствующее настроение. При его наличии мы видим глубокий смысл, настоящие переживания, филигранную работу актеров… В общем, было бы желание понять — а за что полюбить — всегда найдется. У меня соответствующего настроения не было. Я просто хотела посмотреть раннюю работу Д. Духовны, о которой слышала много хорошего. Молодая девушка, у которой есть все — любимый и любящий мужчина, веселые подруги и как вишенка на торте — золотая кредитка — заводит себе любовника. Зачем? Ее парень ее обожает, она его тоже, с сексом у них все в порядке… Фильм нам говорит, потому что «она хотела, чтобы в ней была тайна». По мне — потому что она дура! Экстрима ей в жизни не хватало, остренького захотелось… Идиотка, чем ты думала, ради своего каприза поломав жизни двоих мужчин?! О себе бы хоть побеспокоилась, собственные силы рассчитала — сможешь ты с этим жить? Джейка было искренне жаль, он вряд ли станет прежним, посвятив жизнь тому, чтобы понять, почему… Тома, если честно, тоже — он оправится, но этот эпизод останется, возможно, самым ярким в его жизни. 5 из 10 Смотреть было немного нудно и пересматривать я не стану.
Чего может недоставать девушке, которая носит туфли за 200 долларов и у которой есть золотая кредитная карточка, у которой есть любимая работа и мужчина, который любит ее до безумия? Наверное, это слишком идеальная картинка… Но ладно, если бы она была избалованной бесчувственной эгоисткой — так ведь нет! Наоборот, нерв иногда слишком оголён, сердце чересчур учащенно бьется и полностью побеждает разум. Ей нужен секрет, хоть что то, что вернет ей загадочность, которую она полностью утратила с Джейком, который видит ее насквозь и знает о ней иногда даже больше, чем она сама. И как вовремя появляется он, сначала НЕКТО, у кого нет имени, но который так притягивает и понимает ее, который позволяет Алекс раскрыться до конца, перестать быть ангелом, а быть собой, настоящей. Выдумав себе секрет, она сама попала в его сети, без возможности выпутаться из него. Два любящих мужчины и она между ними. Ее любовь к огню не могла пройти незаметно…«сгореть» от любви суждено тому, кто в нее играет. Печальный финал — это когда человек оказывается слишком слаб, чтобы выбрать, если далеко заходит в своих играх, если оказывается один на один со своими переживаниями, которые разрывают его на куски… Это чувственный вывод от увиденного творения Залмана Кинга. Картина замечательная, но иногда, под конец немного абсурдная и ослабевающая.. Восторг переходит в удивление… Девид Духовны, Бриджитт Бако, Билли Уэрт — актёры, которые замечательно сыграли переживания, возникающие в любовном треугольнике. Веришь им и наслаждаешься. Эротическая психоделика, которая дарит атмосферность.
«Если очень долго смотреть на что-либо при солнечном свете, в конце концов увидишь «пятна».., вот почему я работаю с тенями. Тени делают предметы прекрасными…» Этот фильм я впервые увидела в 1999 в украинской озвучке; эта фраза главного героя и множество других звучали иначе, но почему-то именно укр. перевод до сих пор звучит в голове, когда в очередной раз я смотрю уже российскую версию. Сюжет фильма достаточно прост, но поражает умение режиссера создавать «атмосферу»: красивая картинка+чувственная музыка+натуральность героев. Фильм понравится тому, кто сможет его прочувствовать. Возможно, мужскую половину фильм совсем не заинтересует: на первый взгляд, типичная мелодрамка с примесью эротичных сцен, истеричная дамочка, ищущая удовольствия, два совершенно разных типажа мужчин. А если попробовать взглянуть иначе: Джейк — архитектор, который «изменяет линии горизонтов». Том — продавец женской обуви, которому достаточно взгляда, чтобы понять, чем живет обладательница той или иной пары туфель. Похожи они в одном — оба любят баскетбол. Алекс — Леди с мужским именем, боящаяся потерять контроль, и обожающая огонь. Каждый персонаж из треугольника заслуживает внимания, каждый раскрывает себя на протяжении всего фильма. «Внешность обманчива» — говорит Джейк Тому, когда держит пари, что обыграет его. К концу поединка каждый из них становится самим собой — стирается социальная грань — и здесь уже нет успешного архитектора и продавца, подрабатывающего на стройке, — мы видим 2-х мужчин-игроков в их естестве. Занимательно разглядывать и замечать скрытый смысл: режиссер использовал различную символику — это придает фильму дополнительную яркость, глубину и загадочность. Баскетбольный мяч, в виде земного шара — покатившись, он ломает макеты небоскребов, сконструированные Джейком. Красная туфелька, отбойный молоток, проезжающий поезд, игра в баскетбол… Данные элементы — это символы, поняв суть которых, получаешь более глубокий смысл всего происходящего. На мой взгляд история «Красной туфельки» не оставит равнодушной любительниц красивого эротичного кино, а также тех, кто увлекается психоанализом. 10 из 10