Мастера ужасов
- 28 окт 2005
Успешный телепроект Мика Гэрриса «Мастера ужаса» — своего рода «Байки из склепа» середины нулевых с пониженным содержанием черного юмора в общем зачете киносерии. Антология, сумевшая собрать под одной «обложкой» именитых и не очень хоррор-постановщиков, позволив каждому из авторов порадовать зрителя своим узнаваемым «modus operandi». Вот краткий обзор эпизодов первого сезона с персональной оценкой для каждого: 1. «Происшествие на горной дороге». Реж. — Дон Коскарелли. Динамичный слэшер с приятной главной героиней, «выжившей девушкой» в исполнении симпатичной Бри Тёрнер. Увлекательный рассказ о пользе «насилия в отношениях». Поклонников кинофраншизы «Фантазм» порадует присутствие Ангуса «верзилы» Скримма в эпизодической роли. 7 из 10 2. «Сны в доме ведьм». Ещё одна киноадаптация Лавкрафта от Стюарта Гордона. Интересная серия с неплохой актерской игрой, деликатной обнаженкой и драматичным, депрессивным финалом. А вот эпизоды с монстрами производят скучноватое, наивно-сказочное впечатление, несколько упрощающее таинственную атмосферу повествования. 6 из 10 3. «Танец мертвых». Постапокалиптическая новелла от автора «Техасской резни…» Тоба Хупера. Интересный сюжет и рваный монтаж, удачно создающий депрессивную атмосферу упадка, а еще — Роберт Инглунд в роли колоритного главгада. Мрачная история о мести с выраженным мизогинным подтекстом. 5 из 10. 4. «Дженнифер». Реж. — Дарио Ардженто. Жуткая история роковой красотки с безобразным лицом. Мастер «джалло»- хорроров Ардженто сменил утонченно-надуманную эстетику своих ранних работ на кроваво-брутальную чрезмерность. Монструозная Дженнифер получилась ярким и притягательным воплощением мужской порно-фантазии о «сексуальной твари», ненасытный аппетит которой, к несчастью, не ограничивается исключительно половой сферой. 7 из 10. 5. «Шоколад». Новелла Мика Гэрриса, киноадаптация его собственного рассказа. Не ужасы. Легкий эротико-мелодраматический триллер. Мизантропический вариант сюжета известного ромкома «Чего хотят женщины». Генри Томас как всегда неплохо справился с ролью депрессивного романтика. 6 из 10. 6. «Возвращение домой». Реж. — Джо Данте («Гремлины», «Вой»). Симпатичная сатирическая новелла о зомби-ветеранах американских военных конфликтов. Мертвые тоже имеют право голоса! Узнаваемые отсылки к классическим фильмам Джорджа Ромеро порадуют поклонников зомби-хорроров. 7 из 10. 7. «Женщина-олень». Реж. — Джон Лэндис. Самая смешная новелла всего телепроекта. Постановщик «Американского оборотня в Лондоне» в очередной раз продемонстрировал прекрасное чувство юмора. Молчаливая красотка с оленьими ногами жестоко убивает сексуально возбужденных мужчин. Оригинальная трактовка классических страшилок про оборотней. 7 из10. 8. «Сигаретные ожоги». Реж. — Джон Карпентер. «Вишенка на торте» всей киносерии. Утопическая киноманская фантазия об очистительной мощи визуального насилия. Блестяще закольцованный сюжет с кровавым катартическим финалом. 8 из 10. 9. «Длинноволосое дитя». Реж. — Уильям Мэлоун. Готико-романтическая новелла о похищении девочки-подростка странной парочкой музыкантов-оккультистов. Скучноватый подростковый сюжет скрашивает неплохая актерская игра и мрачноватая атмосфера с удачными вкраплениями историко-культурных аллюзий. 7 из 10. 10. «Странная девушка». Фантастическая новелла от мастера «инди-хоррора» Лаки Макки. История любви двух закомплексованных лесбиянок, вынужденных делить жилплощадь с экзотическим жуком-паразитом. Забавный боди-хоррор о непростом выборе «репродуктивной стратегии» представительницами секс-меньшинств. К сожалению, визуальная сторона этой истории убога и невыразительна. 6 из 10. 11. «Подвезите». Реж — Ларри Коэн. Забавное дорожное приключение серийных маньяков, конкурирующих за одну на двоих потенциальную жертву в исполнении «миловидной» Файрузы Балк. Динамичное роуд-муви с хорошей дозой черного юмора. 6 из 10. 12. «История Хэккеля». Реж. — Джон Макнотон. Некроромантическая сказка, киноадаптация короткого рассказа Клайва Баркера. История студента-медика, увлеченного идеей воскрешения трупов и загадочной замужней красотки, обладательницы «пикантной» сексуальной перверсии. Глуповатый сюжет с предсказуемой, но очень ироничной концовкой. 6 из 10. 13. «Отпечаток». Реж. — Такаси Миике. Сюрреалистическая новелла с участием колоритно-крипового Билли Драго. Подойдет для желающих поверхностно ознакомиться с азиатской «tortureporn»- эстетикой в духе знаменитой «Кинопробы» того же Миике. Пугающий рассказ об ужасной «женской доле», все дороги которой ведут в ад. Одна из самых удачных серий всей киноантологии. Снимаю баллы исключительно за излишне натуралистичную демонстрацию жестоких пыток. 7 из 10. И в общем зачете первый сезон получает 7 из 10
1 сезон, эпизод 7 Женщина-олень (реж. Джон Лэндис) Начну с крохотного минуса, ребят. Старик Лэндис поставил троеточие. Положа руку на сердце, хотелось бы именно точку. Все было просто великолепно, но вот финал (не пугайтесь, без спойлеров). Знаете, такое ощущение, что Мик Гэррис (создатель сериала «Мастера ужасов») прокричал ему из-за кустов — «Джо-о-о-н, закругляйся, хронометраж не позволяет снимать больше». Как будто тупо обрубили серию (нужно ее продлить на 10—15 минут, субъективно). Эффект «додумывай самостоятельно, киноман», к сожалению (конкретно здесь), немножко подпортил положительные эмоции от просмотра. При любом раскладе — серия получилась чертовски смешной. Да-да, парадокс, вот тебе и хоррор-сериал. Лэндис решил юморить (про кровушку все равно не забыл, умеет совмещать), это всегда любопытно. Помимо чернейшего юмора, присутствуют отсылки к предыдущим картинам Джона. В середине серии, главный герой упоминает, что уже была подобная чертовщина, а-хи-хи, в 1981 году. Какой фильм Джон Лэндис выпустил в 1981 году? Правильно, «Американский оборотень в Лондоне». Вспоминайте, я же вам про него рассказывал. Т. е. можно сделать вывод, что «Женщина-олень» снята для своих. Для тех, кто в теме. Для тех, кто любит старика Лэндиса. Сама история, конечно, убивает наповал. Режиссер прошелся по теме индейских легенд (фольклора). Расписывать подробно сюжет бессмысленно. Скажу только одно — детектив (актер периодически напоминал Жана Дюжардена, не знаю) расследует череду жесточайших убийств. На расквашенных в кашу трупах, внимание, замечены следы парнокопытного животного, а-хи-хи. А еще Лэндису повезло с актрисой, Синтия Моура подошла идеально. С одной стороны — красотка. С другой стороны — проскакивают во взгляде опасные нотки, хотя некоторые киноманы писали, что актрису нужно заменить. М-м-м, нет. P.S. Вместо оценок, оглашаем приговор Джону Лэндису (в контексте данного сериала) — мастер, подмастерье или ломастер? Барабанная дробь — Мастер!
«Мастера ужасов» — очень необычный сериал. Мик Гаррис смог собрать в одном проэкте 19 различных режиссеров, зарекомендовших себя как мастера жанра. Получилось достаточно интересно. «Происшествие на горной дороге». Серия была срежиссированна Доном Коскарелли («Фантазм»). Достаточно бодрое начало. Сюжет, хоть и банален, интригует. За главную героиню действительно переживаешь, маньяк выглядит интересно, но достаточно стандартно. Финал новеллы неплох, но и не слишком хорош. 7/10 «Сны в доме Ведьм». Режиссером выступил Стюарт Гордон, известный своими экранизациями Лавкрафта. Этот эпизод также основан на одноименной рассказе данного писателя. Благодаря этому серия вышла очень атмосферной. Она оказалась настолько хорошей, что в некоторых местах даже превзошла оригинал, например финал здесь куда мрачные, чем в книге. 10/10 «Танец Мертвых». Этот эпизод скорее не хоррор, а постапокалипсис. Срежиссировал его Тоуб Хупер, который снимал оригинальную «Техасскую резню бензопилой». Атмосфера здесь, как и ожидалось, очень неприятная, напряженная и вязкая, особенно в сцене в кафе. Сюжет неплох, но восприятие портит урывочный монтаж. Финал вышел в тоне остальной новеллы, слегка оборванным. Порадовало появление Роберта Ингланда, его персонаж действительно запоминается. 8/10 «Дженнифер». Режиссер новеллы — итальянец Дарио Ардженто, работающий чаще всего в поджанре джалло, тоесть триллера или хоррора с элементами эротики. В этом поджанре и снят данный эпизод. Он идеально отвечает всем требованиям джалло, много обнаженки и расчлененки, а также хороший грим. Сюжет предсказуем, но это серию ничуть не портит, а финал пробирает до мурашек. 10/10 «Шоколад». Режиссером выступил создатель сериала Мик Гаррис, экранизировав свой же рассказ. К сожалению эта серия слишком выбивается из общего тона, так как является просто мистикой, а не хоррором. Зато режиссер, в своем стиле, вставляет скриммеры туда, где они максимально не уместны. Сюжет не так плох, хоть и скучноват. Второй акт даже начинает казаться интересным, но концовка не вытягивает. 6/10 «Возвращение домой». Данный эпизод срежиссировал Джо Данте, известный благодаря культовому комедийному хоррору «Гремлины». Это серия — очень хорошая политическая сатира показанная через добротный зомби хоррор. Но практически идеальную картину сильно портит финал, который получился слишком дурацким. 8/10 «Женщина-олень». Серия была срежиссирована Джоном Лэндиссом, снявшим культовый фильм «Американский оборотень в Лондоне». В данном случае получилась скорее детективная комедия с элементами хоррора. Сюжет забавный и интересный, не провисает совершенно. Комедийные элементы действительно вызывают смех, кроме этого в новелле присутствуют интересные диалоги, классные персонажи и отличный финал. 10/10 «Сигаретный ожог». Режиссер новеллы — великий Джон Карпентер («Нечто», «Хэллоуин»). Эпизод постоянно держит в напряжение благодаря своей постепенно накаляющийся атмосфере, вылившейся в кровавый и трагичный финал. По ходу сюжета будет возникать куча вопросов, и как минимум на половину из них ответа так и не будет дано, что даже к лучшему, придает загадочности. 10/10 «Длинноволосое дитя». Режиссер — Уильям Мэлоун. В основном снимал не самые качественные хорроры, что не помешало ему снять эту отличную серию. Сюжет интересен, правда мешают излишне «артхаусные» моменты. Одна из немногих серий, где есть «хэппи энд», здесь он смотрится вполне уместно. Также имеется жутковатый монстр, который может действительно напугать особо впечатлительных. 9/10 «Странная девушка». Эту серию срежиссировал Лаки Макки, который до этого ничего толком и не снимал. Она получилась достаточно средней. Сюжет не очень сильно затягивает, но и не раздражает. Персонажи неплохие, но слишком наивно-глуповатые, попытки в боди-хоррор выглядят аляповато. Лучшее, что есть в этой новелле — это любовная линия главных героинь и финал эпизода. 5/10 «Подвезите меня». Режиссером эпизода является Ларри Коэн, который смог снять действительно интересную историю о двух маньяках, соревнующихся между собой. Их образы прописаны отлично, убийствают они красиво, а вот финальное сражение сильно подкачало, хотя к нему нас подводили всю новеллу. Зато получилася классная, немного сумасшедшая концовка. 8/10 «История Хэкеля». Серию срежиссировал Джон МакНотон, она является экранизацией рассказа Клайва Баркера, с которым я не знаком, поэтому сравнить с книгой не могу. Действие эпизода происходит в XIX веке, что передано отлично, несмотря на не самый высокий бюджет. Сам эпизод очень не ровен в своем повествовании. Первый акт напоминает «Франкенштейна», он серьезный, ведутся разговоры о том, может ли человек дать жизнь мертвому, или это прерогатива Бога. Второй акт скучен, но атмосфера все так же хороша. А третий акт внезапно превращает все в черную комедию с зомби и оргиями. Это все совершенно друг с другом не сочитается и выглядит слишком сумбурно. 5/10 «Отпечаток». Режиссер данной новеллы — японец Такаси Миикэ. Серия буквально пропитана японским колоритом. Она является квинтэссенцией всего первого сезона. Здесь есть: жестокие пытки, сцены абортов, инцест, изнасилования и многое другое. Сюжет многослойный, и при этом не переусложненный, а финал оставляет и героя и зрителя в полном отчаяние и ужасе. 10/10 Первый сезон получился действительно качественным. Откровенно плохих серий в нем не было. Имеется лишь пара средних, остальные либо хорошие, либо отличные. 9 из 10
Ужас это не тотальная ядерная война, ужас это прорыв канализации в мозгу. (с). А есть все таки своя прелесть в сериалах ужастиков, в настоящее время их не так уж и много, в плане годных, а те, что есть в большинстве своем сосредоточены на юмористическом аспекте. Стало проще смешить людей кровавыми потоками, чем заставлять от вида этих потоков дрожать. Увы, увы. Но тогда, в благословенные нулевые дело обстояло слегка иначе. Наверное, было больше свободы, и не было столько юных дарований, Первая Пила только вышла. Сайлент Хилл распахнул двери, еще живой дедушка Ромеро населил землю мертвыми, а Тарантино пиарит вовсю Грайнд-хаус, и скоро явит нам «Мачете», так бы и продолжалось. Но был один момент, информация была слегка иной, она не кричала отовсюду, ее надо было добывать из источников, интернет был не у всех, и на состояние 2005-го, каждая найденная мною кино — единица измерялась в размере диска-носителя. И в тот вечер я возвращался с рынка, держа за пазухой коробку с затейливо набросанными на нее изображениями обложек, их было четырнадцать, они были уменьшены, чтобы смогли поместиться на лицевую сторону коробки. Но даже тогда они увлекли меня, было капитально крутое, завораживающее чувство, что мир ужасный сказок, опутывает меня. И названия у них были соответствующие — «Происшествие на горной дороге», «Длинноволосое дитя», «Сны в доме ведьмы», как у моего любимого писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Словно за сравнительно небольшую сумму я получил шанс понаблюдать за тайной, что скрывалась на витрине таинственного магазина, располагающегося в недрах контейнера, на запорошенном снегом стихийном рынке спального района. И чудо произошло, и мрачные байки оценены были по достоинству, и о злобных мертвецах, и об убийцах хохмачах, что не поделили территорию. И о патриотичных зомби, оригинально, со вкусом и поучительно. И даже отвратительно, это когда занесло в Японию, где довелось наблюдать за душевными порывами Билли Драго. Было повествования качественные, и совсем непонятные, были разные, берущие своим внешним обликом, а некоторые цепляли моральными наполнителями. И вот, получился у меня такой парад. Первое место я отдам «Истории Хэкиля», ибо там зомби, антураж в духе мрачной разваливающейся Америки, той самой где не было песен и плясок, а правили мор, уныние и оседлая жизнь, и зомби, зомби, зомби. А еще само стёб Клайва Бакера над собственной сексуальной ориентацией. Колоритный Джон Полито, и традиционная, ха-ха, для работ Клайва, тема слияния сексуальности и смерти. Номер два, «Сигаретные ожоги», маэстро Карпентер, и еще непопулярный. но уже на пути к звезде Норман Ридус, пучеглазый Удо Кир, и раскрытие вопросов касательно одержимости, кинопленками, людьми, и утрате большой любви. Ужас это не стать одержимым, ужас это не отпустить мертвых на вечное странствие и позволить мёртвому духу жить, пусть и в собственном подсознании. Драматическая история, с примечательным для Карпентера антуражем, но пересматривая эту новеллу в более сознательном возрасте обратил внимание, что стало слишком мал духа, «того самого Карпентера», выглядит достойно, все таки возраст Джона. Давал о себе знать, уже на тот момент. Третье отдается Стюарту Гордону, и его экранизации произведения мастера Лавкрафта, все традиционно и в духе работ Гордона. Стюарт, на минуточку театральный режиссер, и это в первую очередь надо учитывать, это уже потом он пошел в киноиндустрию, а до этого, режиссировал неисчислимое количество постановок, отчего все его кино работы, так или иначе, имеют стойкий театральный оттенок. Но не будем о прошлом. Твердая байка в духе раннего Гордона, с исполнителем роли из другого его хита, спецэффекты на уровне восьмидесятых годов, да и постановка перекочевала оттуда, олдскульный ужастик для ценителей. Кстати композитором выступил брат главы студии Full Moon, что как-бы намекает. Рекомендовал бы еще состарить изображение, да только в ту пору это было еще не в моде. А дальше? А дальше в атомном небытие, мертвые корчатся, в токсическом угаре. Излюбленная тема Ричарда Матесона, про третий тост за холокост, начала прорываться через горы мусора, полное неповиновения субъектов маргинальной направленности, и тотальное падение системы традиционных американских ценностей. Иными словами всему миру в лице соединенных штатов наступил конец. Сознательная молодежь точит, пьет и грабит, а доживающая половина, совокупляет нравственность как неблагодарную девицу. И среди этого буйства разрухи найдется место для любви и ласки, пусть и утрированной на дух времени форме. А приветствовать апокалипсис будет неподражаемый Роберт Инглунд. И если он знаковое украшение новеллы, то за ним идет Джонатан Такер, с печальными глазами и шикарной внешностью, милейшая сказка о любви в момент упадка нации. И будет еще много интересных странствий, где добавлю до этой зловонной кучи, по хорошему смердящей, историю о конфликте интересов на пустынной дождливой автостраде, где два маньяка банально не поделили, повстречав на пути своем колоритную Файрузу Балк, и что из этого вышло в итоге. А еще тропою колючих веток и разлагающегося лиственного покрова меня заносило в хибару, где обитает добродушный Ангус Скримм, и он искренне радуется, если хижину наполняет звук электродрели. Истории правят бал, а образы впечатляют, в современном мире, все поставлено на поток, появились новые творцы, и ясное дело переплюнуть не составило труда. Да и пересматривая недавно, уже с модной плазмы в модной аш-ди, обнаружил, что смотрится наивно, и кое где, на редкость простодушно. Может быть, магия исчезла, а может это я повзрослел. И нет больше дороги в тот уголок ужасов размером со стенд с двд дисками. Но все равно, оживало то чувство восторга, и пережитые эмоции обретали живой вид, память коварна, но чувство живо и, я снова испытал радость и, увы, ностальгию. Хорошие времена уступили настоящему, новый век выставляет на показ и, тайны в нем стали появляться весьма редко.
Этот сериал показал, как можно сохранить дух хоррор-мистики тех времён, когда это было сделано и придумано, либо авторами книг, либо навеяно теми времена, когда происходят события. Серия про Эдгара Аллана По великолепна, не надо браться за голову и впадать в горячку, крича, что всё не так было. Это сериал и здесь должно быть место для режиссерской деятельности, как было в эпизоде: Вашингтонцы, то есть имеются ввиду сцены с поеданием людей… Удивился наличию идей Лавкрафта, они здесь очень к месту, как раз и как всё точно, это не может не радовать меня. В этом сериале одни классические моменты, лица, режиссеры и авторы книг, ужас, как прекрасно… В другом эпизоде, так вообще режиссёром выступал никто иной, как режиссёр Техасской резни бензопилой. В Женщине-олене раскрыта мифология североамериканских индейцев. Женщину-оленя, я вроде бы у них не нашёл, но трикстеры и женщина-паука есть, также у эскимосов много превращений женщин в китов, тюленей и моржей по мифологии, так что превращение в Женщине-олене вполне оправдано и перекликается с мифологией северных индейцев. Сериал, однозначно хорош и во всех смыслах, притом. 10 из 10
Итак. 2 сезон, поехали! Проклятая тварь. О чём фильм я так и не понял. Что за этакая убер крутая злая сила, которая всех убивает никак не раскрывается, следовательно зрителю не страшно, а непонятно. Реально, в голове только мысли: что происходит? что это за сила? зачем нам это показывают? Итог: однозначный провал. Семья. Фильм однако не страшный, но отличный. Очень качественно показана идея «мой сосед маньяк», и концовка радует. В общем один из лучших. Слово на букву «В». Очередной фильм из разряда — скууукааа! Добавить нечего. Звуки. Интересная идея, но в целом средненько. Радует раскрытая мотивация главного героя, опечаливает отсутствие объяснения почему он всё это слышит. Дитя демона. Да, это тоже однозначный вин. Интересный, динамичный, держащий в напряжении, и даже демон в резиновом костюме его не портит. А ещё там снялся хороший актёр Рон Перлман. Итог — отлично! Шкурки. Зоошиза ликует! Убитые еноты отмстили охотникам! А если серьёзно, ничего тупее в жизни не слышал. Это из минусов. Но в целом снято неплохо, красиво и интересно. Опять же радует лесбийская сцена, хотя и показана она мельком. Попытка бегства. Не ужасы. Фантастика. Но отличная. Прям не в чем упрекнуть. Однозначный вин. Валери на лестнице. Неплохо, интересно, со смыслом. А ещё там снялся Кристофер Лойд. Однозначный вин. Право на смерть. Не, идея не плохая, но в целом — скууукааа! Мы все хотим мороженого. Серьёзно? Клоун-убийца? Это по мотивам книги Кинга «Оно»? Нет? Почему Кинг их не засудил? Фильм стопудовый провал во всём. Чёрный кот. По одноимённой книге Эдгара По. В фильме при этом присутствует персонаж Эдгар По, который и пишет данную книгу, проживая в жизни все моменты из неё. Но в конце выясняется что это всё ему приснилось. Ну ни фига себе мы сон посмотрели! Но фильм хороший. Один из лучших в серии. Вашингтонцы. Радует смелость режиссёра. Джордж Вашингтон — людоед. Если бы у нас в стране сняли фильм, в котором будет показано что буквально любой руководитель страны (Иван Грозный, Петр Первый, Сталин — нужное подчеркнуть) людоед, 100% найдётся какая-нибудь группа людей желающих закидать режиссёра какахами. Снято неплохо, интересно и прикольно. Вин. Круиз мечты. Вот почему я с подозрением отношусь к японскому кино. Нет, снято не плохо, но диалоги, мотивация, сценарий провисают. Очевидна только идея, которую хотел донести создатель — изменять жене плохо! Охотно верю, в остальном же — провал. Итог 2 сезона и всего сериала. Есть скучное не пойми что, есть посредственная серость, а есть бриллианты. В среднем 7 из 10
Итак моё, никому не интересное, мнение на данный сериал отдельно по каждой серии. Происшествие на горной дороге. Динамично. Это всё что есть положительного. Клишейный маньяк-убийца сумасшедший как минус. Средненько, пересматривать не тянет. Сны в доме ведьм. Ну это круто. Плюс экранизация Лавкрафта, при этом удачная. Смотрится на ура, и пугает. Один из лучших фильмов сериала. Танец мёртвых. Ребят, вы серьёзно? Это ужасы? Скууукааа! Дженифер. Идея интересная, подана неплохо, разве что не понятна секс-зависимость главного героя от некрасивой (уродливой) женщины психа, при наличии вполне привлекательной жены. Итог — неплохо. Шоколад. Тут одного скууукааа будет мало. А я ещё думал что «Танец мёртвых» это не ужасы. Да по сравнению с этим фильмом он кошмар! Весь фильм в голове крутились мысли: «мне не интересно», «да не интересно мне», «да скучно блин». Итог: я смотрел все фильмы сериала и многие другие ужасы, но это самый худший хоррор в мире (если не учитывать постсоветские само собой, хотя…) Возвращение домой. Опять не ужасы. Но хотя бы интересные. Политическая сатира, причём удачная и с посылом. Но я же смотрю не сериал «мастера сатиры»! Но в целом ничего так. Женщина-олень. Наконец-то снова ужасы! Причём какие! Драйвовый, интересный, классный, с очень красивой актрисой в роли главной антагонистки. Ну ведь умеете, могёте! Сигаретный ожог. Также один из лучших фильмов серии. С намёками на снаф-видео при этом. Всем знающим историю кинематографа понравится. Да и не только, однозначно один из лучших фильмов серии. Длинноволосое дитя. Очень хороший, динамичный фильм, с мистическим содержанием. Всё при нём, также один из лучших. Странная девушка. Скууукааа! Хотя фильм не настолько плох как «Танец мёртвых», и тем более «Шоколад». Местами даже есть на что глянуть, например на лесбийские отношения, которые видимо добавили чтобы они вытащили одноклеточный сценарий. Частично это удалось, но всё равно скучно. Подвезите меня. Ну вы что, с предыдущего фильма сценариста не сменили? Ударьте его палкой, пусть хоть постарается! Ну это же тупо! Серийные убийцы соревнуются, кто больше человеков порешит, при этом действуют на одном локальном участке? Они что пари заключили? Господи, что за бред! Но сам по себе фильм снят не плохо. Итог — посредственность. История Хеккеля. Не смотря на избитость зомби тематики, это однозначный вин. Совместить на экране секс и смерть это уметь надо, причём показано хорошо, а не как в российском го*но-трэше «зомби каникулы 3д». В общем также один из лучших фильмов. Отпечаток. С подозрением отношусь к японским ужасам, да и в целом к кинематографу. Но этот фильм оспаривает мою точку зрения. Прям настолько оспаривает, что я близок к тому чтобы это мнение пересмотреть. Реально хороший фильм, и пугает. Общий итог первого сезона в среднем. 7 из 10
Будучи любителем хорроров, поначалу я заинтересовался данным сериалом. Первый сезон выдавал порой оригинальные идеи, за разворачивающимися событиями на самом деле было интересно следить, а все действо щедро сдабривалось расчлененкой и прочими мерзостями. Однако в этом и кроется главный минус — сериал не страшный, он, скорее, отвратительный. Каждая серия пропитана преувеличенной, чрезмерной визуальной жестокостью. Однако, повторюсь, некоторые истории действительно вызывали интерес и приковывали внимание к сериалу, заставляя смотреть следующую серию в ожидании чего-нибудь такого же крутого. Но вот начался второй сезон. И начался он, мягко говоря, не очень. Еще больше кровавых мерзостей, еще меньше действительно интересных историй. Так что же мы имеем в итоге? Да, в принципе, ничего особенного. Сборная солянка никак не связанных между собой «страшных» историй от разных режиссеров, которая по большей части вызывает скорее отвращение, чем страх. Да, проскакивали порой оригинальные и интересные идеи, которые можно ставить в пример штампованным ужастикам, но и те терялись на общем фоне кровавого месива, которое ежеминутно льется на зрителя из экрана. Суммарная оценка сериалу за оба сезона 5 из 10
Бентли Литтл — писатель, талант которого раскрывается в жанре романа. Большая форма ему нужна потому, что его сюжеты (при разнообразии и неожиданности исходных точек) развиваются по одной и той же схеме: очень малочисленная группа главных персонажей, которых постепенно, мало- помалу начинают беспокоить странности окружающего. Поначалу они могут полагать, что преувеличивают, подыскивают элементарные объяснения, подозревают себя в мнительности. Но мелочи накапливаются, количество переходит в качество, обстановка всё ужаснее и иррациональнее, выявляется мистический источник беды и всё заканчивается апокалипсисом местного масштаба. Причём оставшиеся в живых, здравомыслящие герои имеют родственное отношение к злу. Главное здесь — именно постепенность происходящего. При этом смысл действий мистического противника не поясняется. Он остаётся вне пределов рациональности, так как другой природы. Очень удобная авторская позиция, поскольку избавляет от читательских претензий. Рассказы Бентли Литтла имеют все качества его романов: талантливость, необычность, мерзость деталей и отсутствие объяснений. Но нет, возможно, самого существенного: накопления тревожащих признаков, которое приводит к взрыву. Всё происходит сразу. И снова без объяснений. Всё то же самое, но жанр не даёт возможности развернуться (ведь иначе будет уже не рассказ). И вот, с удовольствием видишь, что, экранизировав именно рассказ, Питер Медак умудрился сохранить все особенности романов писателя, включая и постепенность усиления беспокойства. И это при короткометражном формате. « Вашингтонцы» Медака — философская сатира, разоблачающая основы американского менталитета: плюс сменяется на минус. И это то, что есть на самом деле. А до сей поры было лишь мифотворчество. Финал фильма неожиданный, логичный остроумный: традиции продолжаются.
Идея собрать вместе режиссеров известных ужастиков была интересна, плюс громкое название. Однако же после просмотра немного расстроилась — ожидала большего. Многие новеллы интересны, оригинальны, но по-настоящему ни одна из них не напугала, чего я так хотела. К тому же, не смотря на год выпуска, я не могла отделаться от ощущения, будто смотрю продукт 90-ых — недостаток финансирования сказался не только на оборудовании, но и на пленке. 1 сезон. «Происшествие на горной дороге». Довольно динамичная и жуткая история, главная героиня мне импонирует, поэтому смотрела с придыханием, болела за нее. Жаль, что почти все происходит в такой кромешной тьме, что постоянно приходилось вглядываться. Не совсем поняла, что это был за старик в подвале. «Сны в доме ведьмы». Скучно, муторно. Ничего страшного. А игра главного героя просто ужасна, ненатуральные корчи на лице и картинность очень раздражали. «Танец мертвых». Интересная постапокаллиптическая история, но на ужасы слабо тянет. Манера съемки утомляла, постоянное мелькание раздваивающихся образов. Примечательна появлением Роберта Инглунда, который все равно ничем не помог этому эпизоду. «Дженифер». Почетное второе место, очень увлекательная история, интригующая. Самое поразительное, что несчастную в некоторых местах становится жалко, хотя мы уже знаем, что она не такая уж бедная и несчастная. «Шоколад». Совершенно выбивается из общей картины, это не ужасы, какая-то мистическая мелодрама, занудная и нединамичная. «Возвращение домой». Почетное третье место. Довольно интересная вариация, которая заставила меня задуматься. «Женщина-олень». История не нелепая, но довольно юморная, особенно когда мы видим наконец женщину-оленя целиком. Очень порадовали сцены, в которых детектив обдумывал возможное развитие событий. «Странная девушка». Мне серия была неприятна, так как я боюсь насекомых. Идея хороша, но конец слили, а мотивы отца выглядят глупо. Понравилась игра главной героини-энтомолога, получился забавный образ. «Длинноволосое дитя». История абсолютно не впечатлила, хотя могло бы быть лучше. Начавшись достаточно скучно, события раскочегарились только к самому концу. «Сигаретные ожоги». Абсолютный лидер первого сезона, первое место несомненно. Эпизод достоин отдельной рецензии, но мне кажется, что лучше его самим посмотреть. Имя режиссера — Джон Карпентер — говорит само за себя. «Подвезите». Есть такая теория, что стоит отъехать от мегаполиса километров на сто, как тебя окружат маньяки-деревенщины с им одним понятными мотивами. Так и происходит, да еще и с юмором. Достаточно интересно, но не пугает. Приятно удивили пара знакомых лиц. «История Хекеля». Начали за здравие, кончили за упокой, как в прямом, так и в переносном смысле. Спасает некоторая антуражность да не самый плохой грим зомби. «Отпечаток». Самая жуткая и жестокая серия, она не страшная, а противная. Натурализм происходящего — пытки, мертвые младенцы, многоуровневые инцесты — оставляет тяжелое ощущение. А концовка оказалась полнейшим бредом. 2 сезон. «Проклятая тварь». Мне понравилось, интересная история с депрессивно-фаталистичной атмосферой. Не смогла отделаться от ощущения, что что-то подобное я уже видела, скорее всего какой-то старый полнометражный фильм с похожими событиями. «Семья». Неплохой эпизод с неожиданной концовкой. Великолепное музыкальное сопровождение. Интересный образ маньяка, с которым полностью согласна — никогда не доверяла таким сверхположительным людям. «Слово на букву В». История недоделанная, сыроватая. Запомнилась жутковатыми сценами в морге и тем, что один из главных героев играл в любимую мною игру DOOM 3. «Звуки». Эпизод не страшный, а на самом деле грустный. Очень жаль было главного героя, очень тяжело было наблюдать за его мучениями. «Дитя демона». Как ни странно, но в этом сезоне Карпентер меня ничем не порадовал. Можно было из задумки выжать и побольше, а подано все как-то скучно, без искры. Единственный неоспоримый плюс — это участие Рона Перлмана. «Шкурки». Ардженто порадовал кровавой и жестокой, но очень интригующей историей про волшебных енотов. Зоозащитникам не рекомендуется. Дополнительный интерес вызвало то, что главную роль исполнил Meat loaf. Как у человека, поющего такие красивые песни, получается без усилий играть такого засранца? «Попытка бегства». Как будет Высший разум бороться с вирусом человечества? Некая не лишенная любопытства вариация на эту тему. «Валери на лестнице». Больше похоже на мистический детектив. не могу сказать. что я в восторге. Эпизод запомнился лишь образом монстра в исполнении Тони Тодда. «Право на смерть». Думаю, самый худший эпизод 2-ого сезона. Совершенно неопределенный и непонятный. «Мы все хотим мороженого». По некоторым статьям напомнило фильм «Оно», посмотрите, поймете, почему. Оригинальный подход к мести. «Черный кот». Думаю. что это один из лучших эпизодов. Атмосферно, жутковато, захватывающе. «Вашингтонцы». Джордж Вашингтон, отец нации и патриот, на самом деле был настоящим чудовищем, и бравые последователи продолжают его кровавые традиции. Концовка просто супер! «Круиз мечты». Мистика в открытом океане с хэппи-эндом, что не может не порадовать. Неплохо, но и особых восторгов нет. 7 из 10
Каждый выпуск сериала — отдельная история и каждая часть снята разными режиссерами, включая таких мастеров жанра, как Карпентер, Данте, Ардженто и других деятелей … Тринадцати режиссерам, которые в своё время режиссировали фильмы ужасов, оставившие в истории мирового кино след, был выдан бюджет в размере 1 млн. долларов, и время 1 час. Исходя их этого, они должны были снять фильм, естественно в жанре ужасов, в идеальном, по их мнению, виде. Если признаться честно, то не все участники проекта являются настоящими мастерами. Можно было бы бы их заменить на других деятелей жанра. Но, так или иначе идея сериала оригинальна и интересна. Стильная заставка, символизирующая всякие загадочные вещи. Смотрится красиво. Интригует, надо смотреть. Одной из лучших, на мой взгляд, является серия «Сигаретные ожоги» — удачная смесь детектива и мистического рассказа. Подобный и очень близкими по духу и тематике является роман « Киномания», автор которой Теодор Рошак. Правда в том, что мысль в одном на 50 минут, а в книге на 70 часов — в этом и главное рациональное отличие между книгой и фильмом. Правда, в книге всё подробнее, кому-то нравится подробности, мне же в большинстве случаев художественная литература нравится меньше, а вот энциклопедические книги мне сейчас по душе. Опыт жизни показывает, что романы не более чем растянутая выдумка не всегда интересная и любопытная, а потратишь кучу времени и тогда так жаль своего времени… «Женщина-олень…» Иногда очень забавный, иной раз бредовый, но не менее прикольный от этого. Примитивный анекдот на тему… Смотреть интересно и даже иной раз смешно. Спойлер в названии… «Слово на букву В» показалось обычным подростковым ужастиком. Мальчика жалко в конце, а вот жути и ужаса не добавляет в жизнь. Серия — не до конца идеально продуманный сюжет про вампиров. Похоже на сериал для подростков: наивно, а местами просто забавно. Наподобие сериала «Сверхъестественное». ИЛИ «Байки из склепа», только, может, трэша поменьше. «Шкурки». Привет обществу защиты животных. Более чем абсурдная вещь, редко встречается что-то стоящее… Серия по Эдгару По «Черный кот» смотрится с интересом, многое выдумано, т. е. в оригинальном рассказе многого нет. Надеюсь, многих сподвигнет на прочтение небольшого рассказа. Поверьте, Э. А. По — более чем интересный писатель. Кстати, главный герой По… в рассказе его нет. Показан он более чем любопытно. Потому что увидеть такого классика, как минимум, непривычно. Разгильдяй, нытик и пьяница… Конец серии ставит всё на свои места. Здорово. Вообще, много серий, но говорю о том, что вспомнил. Что касается страшилок. И что касается отчасти серии «Сигаретный ожёг»… Говорят про видео на популярном видеохостинге, которое, якобы, сводит с ума… Так вот, смотрел видео, идёт несколько минут, унылая хрень с вкраплениями всякой кровавой бурды из ужастиков. Когда скептики заговорили про то, что эффекта нет, то наивные ребята начинают говорить про то, что, дескать, оригинал удалили, а обрезок, который все смотрят — лишь начало. По мне, так видео в несколько минут — уже унылая бурда. А кто сказал, что видео уЖаСнОе нельзя сделать в три минуты? Да и вообще, что за ерунда опробовать на людях секретные разработки по внушению страха и паники? Откуда у молодёжи информация, что старое работающее видео удалено из-за дурного воздействия? Короче, бабкины сказки. Для того, чтобы понимать это. Надо читать не «сумерки», а немного другую литературу, и смотреть не их же, а более серьёзное кино. Интересный сериал, но опять же не весь, но задумка классная.
ТАНЕЦ МЕРТВЫХ Честно говоря фильм очень удивил, и винить Хупера не поднимается рука. Слишком слабый сюжет, да и кого может заинтересовать история о зомби которые пляшут под электроударами на сцене перед толпой наркоманов. Не спасает даже мелодраматичный поворот с продажей сестры главной героини. Хотя актеры старались — Джонатан Такер в роли гопника по добыче крови очень неплохо получился, а Инглунда после того как он сыграл Фредди Крюгера вообще не припомню кроме как в сериалах. 3 из 10 ДЖЕНИФЕР Дарио Ардженто также попался сценарий не из лучших, но сам фильм у него вышел поинтереснее. Серия о полицейском, который из-за сексуального влечения к очень страшной девушке, которая не прочь полакомиться как кошатинкой, так и человечинкой. Причем копа не останавливает ни убитая кошка, ни изуродованная жена. Всё заканчивается трагически и повторится снова. Фильм скорее о кризисе среднего возраста, чем ужастик. 3 из 10 ИСТОРИЯ ХЭКЕЛЯ Тут всё просто: история студента-медика, который мечтал оживлять трупы, но у него не получалось; зато получилось у некоего Монтескино — он оживил мужа одной молодой особы и та с ним занималась непристойностями на кладбище на виду у толпы других зомби, потом еще и младенца-зомби родила. Неплохие актеры, неплохие зомби, твердый середнячок. 5 из 10 ПОДВЕЗИТЕ Ларри Коэн снова порадовал. Добротный фильм о соревновании двух маньяков: кто больше и жестче. Один подбирает жертв на своем грузовике, другой, наоборот, путешествует автостопом. И вот они встретились… 8 из 10 ДЛИННОВОЛОСОЕ ДИТЯ Один из лучших фильмов серии на мой взгляд. Семья очень любила своего сына и поэтому решила заключить сделку с дьяволом для его воскрешения, для этого надо принести в жертву 12 девочек и тогда их сын из монстра превратится снова в себя самого. Очень страшный монстр получился. Отличный сюжет, отличные актеры. 10 из 10
На лицо ужасная, добрая внутри… «Дженнифер» Дарио Ардженто — интересный пример того, как на ограниченном во времени и пространстве материале неполного метра настоящий художник не просто создаёт произведение киноискусства, но и во всем блеске являет самые характерные черты своего почерка, по которым нам так приятно его узнавать. Как обычно, сюжет в его картине не имеет такого определяющего значения, как в других фильмах ужасов. По Ардженто, эта установка на завлекательность и интерес действует в ущерб собственно главной цели жанра — напугать. Уже давно замечено, что Ардженто тяготеет в своём творчестве к проведению параллелей, созданию дилогий и трилогий. «Дженнифер» в этом смысле продолжает линию «Травмы», что подтверждает и кольцевая композиция. Герои-полицейские, случайная встреча на дороге, странное, не поддающееся однозначному определению чувство между спасающим мужчиной и спасаемой женщиной, наконец, амнезия — всё это хорошо узнаваемые содержательные элементы повествования в фильмах режиссёра. К техническим приёмам надо отнести, прежде всего, фирменную арджентовскую жестокость. Её, как всегда, много, но что интересно — на сей раз на экране не показано убийство взрослых, жертвами именно преступника последовательно становятся кот и два ребёнка, девочка и мальчик. Бьющее через край насилие, спастись от которого можно, только переводя его в область эстетики, призывает воспринимать происходящее в кино (да и в мире тоже) зло скорее как норму, нежели как отклонение. Ардженто не устаёт находить для своих операторов всё такие же неожиданные ракурсы: под таким углом самая реальность становится необычной и пугающей. Верный своим заветам, он показывает убийство так, как будто мы сами были бы если не его участниками (иногда жертвой, но иногда и убийцей), то уж во всяком случае — непосредственными свидетелями. Ардженто сохраняет верность себе и в глубокой разработке характера носителя зла. В данном случае это — девушка Дженнифер с прекрасным телом и обезображенным лицом. Как часто бывает в фильмах этого режиссёра, мы не знаем о ней ничего — кто она и откуда, что за чудовищная история с ней случилась. Даже имя её передаётся изустно — от одного её несостоявшегося палача к другому. У неё, как и у всякого арджентовского злодея, нет никаких связей с нашим миром, вплоть до отсутствия документов — кроме, разумеется, властного стремления убивать, насиловать и разрушать. Да и зло Дженнифер творит, не осознавая — в этом странном для нынешних времён «неведении» можно видеть и христианское прощение, и ужасную власть фатума над нами. Другой непременный атрибут арджентовского ужаса — странная любовь героя к носителю зла — также находит своё отражение в «Дженнифер». Несомненно, Ардженто исследует здесь одно из самых «больных» открытий фрейдизма: тесное переплетение Эроса и Танатоса, удовольствия и насилия, но остаётся в силе и желание режиссёра показать возможность любви и понимания по отношению к чудовищу. В портрете монстра Ардженто делает смелый шаг вперёд. Ещё со времён триумфа «Звонка» и «Проклятия» самая страшная деталь «телесного ужаса» — отсутствие ногтей. У Дженнифер ногти как раз есть, правда, немного слишком длинные, так что скорее они напоминают когти хищной птицы. А вот лишить носителя зла, да ещё в женском обличье, губ и век — безусловная находка мастера. Уже одно это производит поистине неизгладимое впечатление: посмотрите, если осмелитесь.
Каюсь, целиком этот сериал я не смотрел. А его второй сезон для меня вообще темный лес. Видел лишь несколько серий первого сезона. Но раз уж каждая серия — это отдельная история, снятая именитым хоррор-постановщиком, грешно не обозреть эти истории. Сны в доме ведьм, режиссер Стюарт Гордон. Фильм снят по рассказу нежно любимого мной Лавкрафта. Рассказ нещадно перелопатили, вставили туда любовную линию и эротику (а ведь в книгах Лавкрафта вообще отсутствует секс!). Что до фантастических измерений, являвшихся главному герою, то их, увы, убрали — из-за маленького бюджета новеллы. И все таки получилось неплохо. Симпатичная страшилка с несколькими жуткими сценами и реально мрачной концовкой. Касаемо эротики — в этой серии на редкость впечатляющая обнаженка. Порадовал и саундтрек, такой готичный. Женщина-олень, режиссер Джон Лэндис. Тупо, но смешно. История о сексуальной девушке с… оленьими ногами. Ими она забивает мужчин, предварительно распалив их. Забавные сцены полицейского расследования и красота актрисы, сыгравшей «олениху», вытягивают это кино. Но пересматривать не тянет. Сигаретные ожоги, режиссер Джон Карпентер. Ура, Карпентер вернулся! Самая атмосферная новелла, о некоем садистском фильме, сводящем людей с ума (новый опус Люцифера Валентайна?). Местами скучновато, но чертовски стремно — из-за пульсирующего саундтрека и какой-то зыбкой, нездешней атмосферы. Порой кажется. что сам вот-вот перейдешь в это жуткое кино. Странная девушка, режиссер Лакки МакКи. Единственная новелла, которая не понравилась. Грустная история о двух лесбиянках, чьей любви мешает чертов жук-мутант. Нда… Может, в историю что-то и вложено, но я воспринимаю её как бред, к тому же слабо тянущий на ужасы. История Хэкеля, режиссер Джон Макнотон. Экранизация рассказа Клайва Баркера о буднях красавицы — некрофилки, и студенте, случайно ставшем свидетелем её «забав». Фильм приличный, но ничего большего, чем эпатирующая идея, в себе не несет. И вообще, Баркера лучше читать.
О существование такого сериала я не имела ни малейшего представления, а на фильм «Отпечаток» наткнулась совершенно случайно, и очень об этом жалею. Начало меня заинтриговало наличием актёра Билли Драго, известного многим телезрителям, как демон страха в знаменитом сериале «Зачарованные». После 15 минут просмотра, происходящее на экране то вводило меня в жуткий ступор, то доводило до продолжительных приступов смеха, настолько нелепа сама задумка и то, как ее обыграли. Полный бред. И очень мерзкий бред. Досмотрела только потому, что других фильмов на моём телефоне в тот момент не было. После просмотра пребывала в приподнятом настроении, продолжая в глубине души насмехаться над всей это нелепицей. Но через час я заметила, что мне очень жутко, мое восприятие мира кардинально изменилось: когда я шла по улице, мне чудилось, что все происходящее вокруг — это кадры «Отпечатка». У меня поднялась температура, и я еле справилось с нарастающей паникой. К утру всё прошло. В общем, это было очень странно, поскольку я отнюдь не слабонервный человек. Хотя, теперь уже в этом сомневаюсь… О чём фильм, я так и не поняла. Смотреть его никому не совету. Но рецензия моя всё-таки нейтральна, а не отрицательна, потому что не каждый фильм может довести до такого состояния.
В сериале «Мастера ужасов» есть серии на самый взыскательный вкус. Я остановлюсь на сериях «Дженнифер» и «Шкурки», т. к. они несут в себе определенный смысл (в отличие от других серий). «Дженнифер» — это история о том, к чему приводит мужчину его увлечение красивым женским телом. Данная серия высмеивает тех, кто не смотрит на лицо (и естественно не обращает внимания на умственные способности), а с интересом изучает только то, что находится ниже лица. Очевидно, что негативные отзывы на «Дженнифер» связаны с одной из следующих причин: Зрители-мужчины видят в соблазненном полицейском себя, но, конечно же, не решаются в этом признаться даже себе. Следовательно, бурное негодование и масса оскорбление в адрес режиссера. Что касается зрителей-женщин, которые также активно возмущаются и поливают грязью режиссера, то можно предположить, что они увидели себя роли жены, которой изменил неверный муж-полицейский. И главное, что изменил с той, которая гораздо страшнее милой жены. Серия «Дженнифер» не просто со смыслом, но и поучительная. Когда на принятие решений влияет не ум, а чувства и эмоции, то и итог плачевный. 10 из 10 Серия «Шкурки» повествует о том, что зло наказуемо. Кроме того, здесь можно увидеть, каким мучениям подвергаются животные ради того, чтобы кто-то щеголял в шубе. 10 из 10 Интересно, что у некоторых зрителей серия «Шкурки» вызывает отвращение, но эти же зрители с восторгом отзываются о серии «Черный кот» из второго сезона. Выходит, что кому-то приятно смотреть как неадекватный (мягко говоря) персонаж подвергает мучениям несчастное животное. В серии «Шкурки» герои были наказаны за свои злодеяния. Это справедливо. В серии «Черный кот» неудачник и параноик мучает ни в чем не повинного кота. «Черный кот» — 0 из 10 (те, кому нравится издеваться над животными, не согласятся с моей оценкой). Что касается остальных серий, то среди них есть как интересные истории, так и не слишком. Конечно, каждый должен смотреть сам и делать выводы.
Семья. Режиссер: Джон Лэндис У вас есть соседи? Вы когда-нибудь размышляли о том, что они делают там, в своих маленьких, обустроенных, уютных домиках? Думаете, попивают чай из фамильного сервиза и смотрят новости, дочитывая еженедельную газету? Случается так, что даже самые добродушные на первый взгляд толстячки, вызывающие только странное умиление и искреннее расположение, затаскивают в свое логово ни в чем не повинных жертв, растворяют их в кислоте в специальной ванночке, а потом, из получившихся костей, собирают новых членов так называемой «семьи». Очень удобный способ — ни скандалов жены, ни капризов дочки, на цветы, мороженое, походы в зоопарк и лишнюю одежду тоже тратиться не приходиться. Дэндис намеренно не говорит слишком много о прошлом своего персонажа, оставляя эту тему открытой. Каждый зритель сможет домыслить, до какой точки пришлось дойти главному герою и какие ужасы одиночества испытать, чтобы в конце концов решиться на семейную жизнь со скелетами. А, может быть, маньяк родился моральным уродом и с первых лет своей жизни замышлял всякие мерзости-гадости. Так или иначе, история увлекает аудиторию за собой, задавая множество вопросов, но давая ответы лишь на некоторые. Настоящего ужаса пережить не удастся — разве что некоторое удивление от продуманно-интересного сюжетного поворота в финале — работа достаточно специфическая, с ощущаемой ноткой «черной комедии». Проклятая тварь. Режиссер: Тоуб Хупер Неведомое проклятие, непонятная тварь, выворачивающая людей наизнанку и раскидывающая кишки в разные стороны. Что это? Откуда оно взялось? Почему так настойчиво преследует главного героя? Вместо того, чтобы отвечать на эти немаловажные вопросы Хупер усердно препарирует семейные отношения персонажа, ворошит его детство и подолгу показывает вдумчивое лицо бедняги, пытающегося осмыслить «неосмысляемое». Довольно-таки сильное разочарование в связи с весьма бойким и даже динамичным началом, которое намекало если уж не на удачную страшную байку, то на красочный психологический триллер как минимум. Изначально не самая оригинальная идея практически мгновенно завяла, а потому под конец уже приходилось терпеливо выжидать, когда все соизволят перестать сопротивляться непонятному чему-то и погибнут. Звуки. Режиссер: Брэд Андерсон Изначально свежая и оригинальная тема скатилась в некоторое занудство ко второй половине серии — то ли атмосфера нагнеталась чересчур медленно, то ли режиссер просто стремился потянуть время, чтобы потом козырнуть удачным финалом. История, практически ограниченная локацией офиса, повествует о типичном, невероятно правильном и педантичном работнике, который медленно варится в котле правил, законов и ограничений, одновременно страдая от шизы, приобретенной после смерти любимого сына. Звуки, даже, казалось бы, самые незначительные, вроде перешептывания на улице или капель, падающих из крана, обостряются для главного героя во много сотен раз. Подобное заболевание носит красивое название гиперакузия и действительно способно довести любого до точки кипения. Правда, персонажа подкосил не досадный недуг, ставший его наваждением, а выбранная профессия и произошедшая трагедия. Метаморфоза из порядочного человека в психопата и убийцу показана достойно, разве что, опять же, немного затянута. Мы все хотим мороженого. Режиссер: Том Холланд Клоуны вызывают дрожь в коленках ещё после Кинговского «ОНО», когда в дождливый и сырой день некая дьявольская сущность объявилась в Дерри в обличье клыкастого клоуна и стала терроризировать детишек. Однако продавец мороженого из истории Холанда был очень добрым и солнечным человеком, который любил свою работу, любил детей и маленькие представления. И все бы было в его жизни радужно и солнечно, если бы местная банда мальчишек не решила крайне жестоко подшутить над беднягой, что кончилось, поверьте, не так уж и случайно, летальным исходом. Призрак продавца вернулся спустя годы, чтобы отомстить. Месть получилась очень своеобразной, совершенно не наводящей ужас, но, тем не менее, достаточно оригинальной для хоррор-жанра. Да, следить за развитием событий в серии действительно интересно, но страх главный злодей не наводит. Да и катилось все к хэппи-энду так стремительно и безостановочно, что никакого ощущения ужаса толком и не осталось. Попытка бегства. Режиссер: Джо Данте Не совсем внятная история про волшебный вирус, который заставляет мужчин обнажать сою искреннюю ненависть к женскому полу и палить по очаровательным особям из самого разного оружия, руководствуясь принципом «смерть бабам». Разглядеть в сюжете серьезность не выходит — уж слишком комичной кажется ситуация, даже несмотря на резко растущее с каждой секундой количество трупов — так что проникнуться атмосферой серии до конца не удалось. И подана эта странная версия апокалипсиса вроде бы даже неплохо, но слабая актерская игра убивает всяческие положительные эмоции.
Что ж, первый сезон уже был отрецензирован мною, как нельзя кстати ныне нужно то же самое проделать со вторым, к сожалению, ставшим «лебединой песнью» всего сериала. Эпизод 1: «Проклятие» — здесь отметился Тоуб Хупер, и надо сказать, что этот сегмент смотрится более эффектно и внятнее в плане сценария по сравнению с его же «Танцем мертвых» из предыдущего сезона. В основу этого, как и предыдущего эпизода, положен рассказ гуру жанра — Ричарда Матесона (того самого автора «Я-легенда» и «Куда приводят мечты»), и речь идет о некоем монстре, очнувшемся в результате древнего фамильного проклятия, лежащем на семье местного шерифа. Естественно, он вступает в решительную борьбу со злом дабы его искоренить. Не сказать, что удачная серия, но смотрибельна. Эпизод 2: «Шкурки» — сее действо режиссирует король итальянского джалло — Дарио Ардженто, и именно этот эпизод стал одним из самых кровавых и натуралистичных во всем сериале. В основе также лежит рассказ, но другого специалиста по жанру — Ф. Пола Уилсона. Рассказ этот переведен и на русский язык, его можно встретить в замечательной переводной антологии под редакцией Стивена Джонса, выпускаемой в России издательством «Азбука-пресс». В основе сюжета — тоже проклятие, которое безжалостно истребляет всех, кто зарится на роскошных енотов, проживающих в одном таинственном местечке, как это сделал главный герой — директор фабрики по производству и пошиву меховых изделий. В принципе, как и львиная доля картин Ардженто, этот фильм также пренебрегает сюжетом с явным гуманистическим посылом ради эффектных и живописных сцен кровопускания, с любовью сделанных руками признанных мастеров по гриму — Грегори Никотеро и Ховарда Берджера. Эпизод 3: «Звуки» — теперь уже Брэд Андерсон обращается к своей излюбленной теме ментальных расстройств личности, заданной такими его картинами, как «Девятая сессия» и «Машинист». Здесь рассказывается о человеке, которого терзают любые звуки, что приводит его к натуральному психозу с весьма печальными последствиями для него и некоторых окружающих его людей. Эпизод 4: «Дитя демона» — насколько был прекрасен и оригинален эпизод «Сигаретные ожоги» из предыдущего сезона, настолько же убогим и трэшевым вышел «Дитя демона все того же Карпентера. Здесь отметился Рон Перлман, играющий отца семейства, пришедшим в больницу со своими сыновьями, чтобы принять роды у дочери, которая должна родить демона. Слабая и невыразительная режиссура, слабоумный сценарий делают этот эпизод одним из худших за весь сезон. Эпизод 5: «Право на смерть» — режиссер «Поворота не туда» безупречно разыгрывает эффектную страшилку про миллионершу, ставшую жертвой собственного слабовольного мужа. И пока она находится в коме, её призрак путешествует среди живых, осуществляя страшную месть. Один из лучших эпизодов всего сезона, где в равных пропорциях смешаны интересный сюжет, жуткие кровавые сцены и обнаженка вкупе с крепкими актерскими работами Мартина Донована и Корбина Бернсена сильной режиссурой Роба Шмидта. Эпизод 6: «Черный кот» — один из классиков жанра — Стюарт Гордон с незаменимым Джеффри «Реаниматором» Комбсом вступают в дело с аккуратной и аутентичной экранизацией знаменитого рассказа Э. А. По на тему ментальных расстройств творческих личностей. Очень атмосферно и местами жутко. Эпизод 7: «Круиз мечты» — один из самых слабых эпизодов во всем сериале. Вольная эксплуатация японских страшилок, где обязательно действуют стремные длинноволосые девицы из загробного мира с неистребимым желанием мстить всему живому. Мутный сюжет и невыразительная актерская игра вкупе с режиссурой делают свое «черное» дело — высидеть этот эпизод до конца крайне проблематично. Эпизод 8: «Вашингтонцы» — этакий побратим недавнего «Авраама Линкольна». Только здесь уже теперь Джордж Вашингтон стараниями еще одного хоррор-классика -Бентли Литтла выведен как главарь секты каннибалов, чьи потомки продолжают свою кровавую мессу и поныне. Оригинальный сюжет и масса «черного» юмора делают этот эпизод одним из самых запоминающихся! Хотя концовка полностью слита. Эпизод 9: «Валери на лестнице» — крайне атмосферная, но несколько унылая по исполнению вещица авторства самого Клайва Баркера в постановке Мика Гарриса — главного вдохновителя всего проекта. Занимательный сюжет о писателе, переселяющемся в гостиницу, где делят крышу другие творческие личности, ищущие вдохновения, подкреплена эффектным и запоминающимся финалом. Ну а демонический Тони Тодд — главное актерское украшение всей серии. Эпизод 10: «Попытка бегства» — фильм Джо Данте, создателя «Воя» и «Гремлинов», как и в прошлом сезоне с сатирической новеллой про обезумевший мужской род, чьи представители начали истреблять всех особей женского пола. Не слишком выразительно постановочно, но интересно сюжетно — тотально рекомендую литературный первоисточник. Он также издавался в одной из антологий Стивена Джонса, переведенных ан русский язык, но вот кто автор — хоть убейте, не помню. Эпизод 11: «Семья» — один из лучших эпизодов авторства Джона Лэндиса, создателя «Американского оборотня в Лондоне», где он в своем фирменном стиле смешивает в один коктейль «черный юмор» и ужасы. Одинокий мужчина средних лет — ужасный маньяк, одержимый созданием собственной семьи. Для этого он похищает разных людей, растворяет их в кислоте, а из их скелетов создает некое подобие большой семьи. Все бы ничего, как бы не новая семья, поселившаяся по соседству, — он западает на супругу и решает сделать её частью семьи. Прекрасная вещь от начала и до конца. Эпизод 12: «Мы все хотим мороженого» — галлюциногенная невнятица от режиссера «Худеющего» и «Детских игр» Тома Холланда, где в общих чертах проглядывает сюжет «Оно» С. Кинга — умерший в результате несчастного случая клоун возвращается, чтобы отомстить за свою смерть. Провал по всем статьям. Эпизод 13: «Слово на букву „В“ — сезон завершается мрачным и кровавым вампирическим хоррором Эрнеста Диккерсона, снявшего „Байки из склепа: рцарь демонов ночи“». Только «черного юмора» здесь нет — все предельно серьезно: два подростка решают навестить кузена одного из них, работающего в морге. Естественно, ночью. Кто же знал, что там орудует кошмарный вурдалак, бывший некогда преподавателем-педофилом? Отличный хоррор в лучших традициях жанра. Итого: жаль, что такой амбициозный проект завершился — несмотря на ряд неудач, уверен, у него далее было бы еще немало творческих удач и классных эпизодов. кто знает, возможно, его когда-нибудь реанимируют? 8 из 10
Итак, дамы и господа. Уже прошло несколько лет, как я посмотрел 26 серий, отпродюсированных Миком Гаррисом. Не всё помню, но помню многое, а значит стоит попробовать поделиться впечатлениями. Некоторые серии мне не запомнились совершенно (в основном касается второго сезона), я ничего про них не напишу, поскольку раз не запомнились, значит, видимо, не скажу о них ни плохого, ни хорошего. Происшествие на горной дороге Довольно ровная серия про хрупкую женщину и невесть откуда взявшегося монструозного и очень некрасивого маньяка. В итоге женщина не очень-то и хрупка, спасибо мужу-сволочи. Просмотрено без особых эмоций. Сны в доме ведьм. Я искренне люблю Лавкрафта, честно, и также искренне считаю, что удачные экранизации его произведений перечесть по пальцам. Стюарт Гордон, видимо, тоже искренне любит Лавкрафта. Последнее ещё не гарантирует успех серии. Всё достаточно блёкло, медленно и вяло. Не понравилось. Во многих рецензиях, я посмотрю, совершенно оплевали Танец мёртвых. Ну и зря. Нормальный постапокалиптический мир, пьянство, наркотики и разврат, демонический Роберт Энглунд и торговля людьми. Серия хороша. Дженнифер. Впечатления печальные: всё из-за бабы, все мужики — свиньи и думают сугубо тем, что у них между ног и «тебе был нужен только секс». Нет правда, я не такой. Ардженто продолжает снимать идиотизм с сексуальным подтекстом (вспомнили Мать Слёз). Возвращение домой начиналось как обычный зомби-муви, а вылилось в непомерную антивоенную ересь. Да-да, мы все пацифисты и всё такое. Удивлён, что кому-то нравится. Женщина-олень повеселила. Конечно, не назвать это фильмом ужасов. Но заметьте — опять все мужики свиньи, думают только между ног и «только секс». Да-да. Задумался. Серия Странная девушка начиналась неплохо, но в целом однозначно неудачная. Длинноволосое дитя мне понравилось. Жуткий подвал с безумной тварью, семейная пара, увлечённая некромантией, готичная подача. Одной из лучших серий лично я считаю Сигаретные ожоги — удачная смесь детектива, мистического рассказа, укреплённое ощущением грядущей катастрофы. Серия Подвезите порадовала новизной. До этого несколько маньяков в одном фильме развлекались только в Фредди против Джейсона. Жаль только невинных людей, покромсанных по ходу действия. История Хэкеля показалась полнейшей мутью. Рождение ребёнка от мёртвого человека я уже видел в Некрономиконе, секс с трупами меня не заводит. При отвратном и несмотрибельном сюжете, снято весьма неплохо и реалистично, но серию не спасает. Ну и какой же молодец Такаси Миике с его Отпечатком! О да! Японцы понимают толк в омерзительностях. Отпиленная в «Кинопробе» нога кажется такой мелочью рядом с развлечениями японских проституток. На мой взгляд, лучшая серия во всём сериале. Мёртвые зародыши в реке тоже хороши. Второй сезон начинается не совсем внятной серией Проклятая тварь, наполненной неизвестным проклятием, бесцельным насилием и семейными проблемами рядовых американцев. Хорошее впечатление оставила Семья. Задумался, не психопаты ли мои соседи. Слово на букву В показалось обычным подростковым ужастиком. Мальчика жалко в конце, а вот жути и ужаса не добавляет в жизнь. В очередной раз огорчил Джон Карпентер со своим Дитём демона. Я понимаю, хочется выразить своё мнение о большой общественной проблеме абортов, а доступен только жанр ужаса. Получилась несмотрибельная чушь. Изнасилованная девушка не успела сделать аборт, родила паучка, впрочем тут же убитого, а не разборчивый в материале Рон Пёрлман сыграл обезумевшего папашу. Не лишний ли тут появляющийся в конце фильма Демон? Шкурки. Привет обществу защиты животных. Хорошая серия, достаточно кровяки, милых зверьков и убитых в лифте проституток. В серии Валери на лестнице отметился Кристофер Ллойд. Более ничего хорошего сказать не могу. Скучный сюжет, бессмысленный конец. Серия Право на смерть тоже оставила хорошее впечатление. Женщина без кожи, приходящая к тебе в джакузи сведёт с ума кого угодно. Мы все хотим мороженного тоже неплохая серия, если Вам нравится подростковая жестокость и монструозные клоуны. Того и другого в избытке. Ничего плохого сказать не могу. Стюарт Гордон не порадовал экранизацией Эдгара По в серии Чёрный кот. Лучше версии, чем та, в которой снимался Винсент Прайс пока и не сняли. Вашингтонцы обогатили активный лексикон крылатой фразой «Я сдеру кожу с ваших детей, а потом съем их!». Лично я верю, что Джорджи был на самом деле тем, кем его представили в этой серии. Представим на секунду, что некий подобный стёб снимут про российскую историю. Уверен, люди пойдут к киностудии с хоругвиями. Последнюю серию (тоже японскую) не осилил, там какая-то ересь. В целом сериал порадовал. Почти сутки моей жизни было занято полезным делом.
Мягко говоря, данная подборка фильмов просто никакая! Женщина-олень — продукт генерирования немыслимых идей невменяемого режиссера; в фильме Черный Кот вообще главный герой вытыкает глаз коту! Вы себе это можете представить? Эти фильмы не страшные — они отвратительные, и сюжетом, и операторской работой! Дженифер — извращенное повествование о том, как трахает мужчина женоподобное существо и приводит его затем домой к жене! Это результат деятельности кинематографа, или психбольница теперь выпускает фильмы, снятые в подвалах, да на чердаках, да еще и о существах, которых в принципе нет? А сцену с мучением кота придумал точно больной человек. Очень люблю хоррор, но этот настолько отвратителен, что тошнит до сих пор…