Если наступит завтра
- 16 мар 1986
Молодую девушку Трейси Уитни осуждают за преступление, которое она не совершала. После выхода из тюрьмы она становится мошенницы и грабителем международного класса. В юности этот мини-сериал очень нравился, да и сейчас историю Трейси Уитни могу глянуть. Эти аферы, особенно одновременная игра с двумя гроссмейстерами. Заглавная тема очень запоминающихся. Ну и, конечно, актеры. Мэдолин Смит больше нигде не видел, но эта роль, подозреваю, ее лучшая. Молодой Том Беренджер очень хорош в роли обаятельного мошенника. Ну и Дэвид Кит — детектив с маньячными наклонностями запоминается. Мелькает тут и молодой Лайм Нисон в роли полицейского. Читал я и книгу Сидни Шелдона. Тоже неплохо и там более подробнее про женскую тюрьму рассказано. Да и сами истории героев более полные. Сейчас уже весьма ностальгический сериал. Часто крутят по ТВ, особенно недавно НТВ любило показывать днем 1 января. 9 из 10
На волне успеха после выхода оригинального детектива Сидни Шелдона экранизация книги не заставила себя долго ждать, поэтому спустя год вышел мини-сериал из трех частей. Выбор столь необычного формата продиктован несколькими причинами: во-первых, обилие событий в книге могло элементарно не поместиться в стандартный стоминутный, а увеличение хронометража вызвало бы ощущение затянутости, во-вторых, модой того времени, диктовавшей и вызвавшей на экраны появление множества более классических детективных сериалов а`ля «Мисс Марпл», «Коломбо» и т. д., пришедших на смену различным шпионским интригам в период обострения «Холодной войны». Однако этой картине присуща определенная изюминка, отличающая ее на общем фоне — здесь повествование ведется со стороны официального преступника, но фильм, как впрочем и книга, учит тому, что закон — понятие относительное, а многие преступления, гораздо более серьезные, часто остаются незамеченными. Как и в книге фильм начинается с того, что раздавленная обстоятельствами мать главной героини заканчивает свою жизнь самоубийством, о чем зрители узнают самыми первыми. В это время сама Трейси вынуждена держаться из последних сил, скрывая свои настоящие чувства, ведь ее жених и отец ее будущего ребенка, воспользовавшись чужой вечеринкой на яхте, устроил знакомство с кругом таких же богачей-бизнесменов, как он сам и его семья. Все поздравляют девушку с тем, что она отхватила столь завидного жениха, но за глаза в интимной беседе друг с другом сходятся во мнении, что она ему совсем не пара и следовало выбрать кого-то более подходящего из давно знакомых. После новости о смерти матери девушка возвращается в родной город и череда неприятных событий, которую вызвало ее страстное желание отомстить за смерть матери приводит ее в женскую исправительную колонию, где она сразу попадает под особое внимание местных постояльцев… Сама идея сериала служит ответом, не столь жестким и категоричным однако, на целую череду сугубо мужских детективных историй, где героями выступают опытные брутальные мужчины-полицейские, здесь же в противовес им молодая привлекательная девушка с преступными наклонностями. Причем замах идет даже на самого Джеймса Бонда, начиная от вступительных титров, которые при внимательном знакомстве с ними раскрывают весь сюжет фильма, и заканчивая решение проблем не какими-то суперпримочками с множеством функций, а обыкновенной хитростью и находчивостью. Мини-сериал в своем нарочито легковесном настрое, задаваемом с самого начала, выигрывает у книги, полной разнообразных душевных терзаний, переживаний и обид, вызванных крушением представлений об окружающем мире. Там категорично драматичное начало требует достойного продолжения, здесь же это совершенно необязательно, происходит адекватное восприятие происходящего на экране без излишнего драматизирования и перехода чуть ли не в трагедию. Все мысли и чувства героев аккуратно скрыты, а на лице отражены только легко улавливаемые общепринятые эмоции, что и не дает зрителю увлечься их теоретически глубоким внутренним миром, а сосредоточиться именно на нетривиальной и увлекательной приключенческой составляющей, которая удивляет своей находчивостью и оригинальностью. Рекомендуется: для погружения в атмосферу 80-х в ближайшие выходные. Опасно: обладателям шовинистических взглядов и гендерных стереотипов. 6 из 10
Редко встречаются экранизации на 100% соответствующие уровню книги. «Если наступит завтра», как раз из разряда таких кинолент. Возможно, сказывается влияние самого Сидни Шелдона, но сериал в точности передает всю идею и атмосферу книги. Сериал я знаю давно, иногда с удовольствием пересматриваю, а вот книгу прочла недавно и теперь могу смело сказать, что он достойно передает историю. Один из тех редких случаев, где экранизацию можно смотреть перед прочтением и впечатление не испортится, так как актеры подобраны идеально, а сюжет передан на 90%. Кармен Калвер очень качественно поработал над сценарием, а Джерри Лондон очень умело перенес сценарий на пленку. Кое-что, конечно, было адаптировано для экрана, кое-что не попало в сюжет, но все это не влияет на основной каркас истории. В частности пребывание Трейси в тюрьме было смягчено, были опущены подробности лесбийских сексуальных отношений заключенных и жестокие изнасилования, происходящие в тюрьмах. Но этому есть объяснение, в Америке тогда еще гуляла цензура, а это ТВ-сериал, транслирующийся по телевизору и к этому формату даже сейчас высокие требования возрастной категории. Не попала и месть Трейси остальным преступникам банды Орсатти — адвокату Перри Поупу и судье Генри Лоусону. Месть Лоусону была весьма интересной, но потянула бы очень большой кусок экранного времени и широкое ответвление от основной линии. Ну и еще парочка интересных афер не вошли в сюжет. Но все это лишь подтверждает мои слова, что вперед можно посмотреть сериал, а потом читать. Ведь так будет даже интереснее, что-то вроде расширенной версии. Сам сериал снят очень добротно. Создатели не поскупились на антураж — костюмы, драгоценности, шикарные панорамы. Снимали в Америке, Франции, Англии, Голландии. Как для Америки, то шикарно передана европейская атмосфера. Качественное смешение жанров, это и мелодрама с большим намеком на драму, но без сопливости, именно зрелая история, и детектив, и можно сказать авантюрно-приключенческий сериал, и криминал, даже с частыми вкраплениями юмора. И ни одна составляющая не провисает, аферы очень интересные, необычные, вполне реалистичные. Чего только стоит шахматный турнир. Сериал снят в лучших традициях Сидни Шелдона и Америки 80-х, атмосфера на высоте. Он не похож на обилие криминальных драм с мужчинами, где месть — это кровь, перестрелки и засилие жестокости. Это история об изощренной женщине-воровке с тонкими методами и незаурядным умом. Смешение экшена и интеллектуальности. Актеры играют на высшем уровне. Мэдолин Смит-Осборн идеально подходит на эту роль, никого другого в принципе представить нельзя. Единственное, чуть бы больше приоткрыли ее робингудские стремления, что она много тратила на благотворительность и что ее восхищало обводить вокруг пальца умных негодяев. Тоже и с Томом Беренджером, образ выбран идеальный, но стоило упомянуть, что он воевал во Вьетнаме. Дэвид Кит показал пример шикарной актерской игры. Его персонаж отталкивает, он неприятный, скользкий, противный, рефлексирующий социопат. И это при том, что он немногословен, а сцены с ним сводятся к церкви и ванной. Предыстория его раскрыта одной сценой, которая полностью показана лишь в финале, а на протяжении сериала мы видим лишь отрывистые кадры детской психологической травмы. Отличное решение режиссера и благодаря этим нюансам характер Дэниэла Купера, как на ладони. Засветился в этом сериале и культовый сейчас Лиам Нисон. Подкреплен сюжет потрясающей музыкой Ника Биката. Она отлично оттеняет сюжет, вроде бы мотив один, но разнообразие аранжировок поражает. Эти мелодии прочно закрепились в моем плейлисте по соседству с Морриконе, Хорнером, Циммером и Леграном. В дополнение ко всему даже титры интересные. Действительно шедевр своего жанра. 10 из 10
Наступит завтра для главных героев или нет? На протяжении всего фильма этот вопрос держал в напряжении. Впервые посмотрела этот мини-сериал лет 15 назад, и с того момента ежегодно его пересматриваю. Сказать что фильм понравился — ничего не сказать. Сюжет захватывает с первой минуты, держит в постоянном напряжении вплоть до финальных титров. Не буду подробно описывать происходящее на экране, т. к. и в описании и в предыдущих рецензиях это сделано вполне подробно;) Актерский состав Мэдолин Смит — главная героиня, исполнительница роли Трейси Уитни. Актриса великолепно сыграла довольно сложную (эмоционально) роль. Героиня переживает смерть матери, потерю ребенка, попадает в тюрьму… Иными словами, на ее голову одновременно свалилось столько несчастий, что вполне можно было «опустить лапки» и сдаться. Но Трейси не опустила руки, она продолжала бороться и вышла победителем! Отличная игра, такой главной героине просто нельзя не сопереживать! Том Беренджер — молодой и симпатичный повеса. Джефф Стивенс — обаятельный благородный воришка, душа которого тянется к большому и светлому чувству. У него тоже не все в шоколаде, но умеет парень королем выйти из неприятных ситуаций (чего стоит эпизод с суперкомпьютером);)) Пара Джефф и Трейси — одна из лучших LoveStory на телевидении. Дэвид Кит — психованный маньяк-законник Дэн Купер. БРАВО! Роль конечно омерзительная, но как он ее сыграл! Истинно, что роль психопата — наиболее сложная. В данном случае Дэвид блестяще справился со своей задачей. Его героя и ненавидишь и сочувствуешь ему одновременно. Мужчина с психическим расстройством и одновременно таким умом… Просто нет слов! Ричард Кайли — обаятельный аристократ Гюнтер Хартог. Мужчина, научивший Трейси тонкостям «ювелирного дела» и красивого воровства. Человек, вхожий в высшее общество, знаток и ценитель прекрасного. Лиам Нисон — инспектор Андре Триньян. Безусловно, не самая великая роль очаровательного голубоглазого ирландца. Но как же было приятно смотреть на него молодого:))) Подводя итог, могу только сказать, что фильм получился шикарным и несравненным! Каждая следующая сцена цепляет больше предыдущей, фильм хочется пересматривать снова и снова. Трагическое начало, плавно переходящее в авантюрно-приключенческое повествование. Тонкий юмор. Постоянное напряжение. Чего только стоит сцена с драгоценностями Беллами (который раз смотрю фильм, но до сих пор боюсь, что ее поймают) В общем, мое мнение однозначно — фильм смотреть всем! Возможно, есть мелкие нюансы и недочеты, но кто на них внимание то обращает?! 10 из 10
Если кому поднадоели «Друзья Оушена», но кто любит хорошие фильмы про авантюристов, прошу — фильм «Если наступит завтра». На основе этого фильма как раз-таки «родились» эти горе-пародии — «Западня», «Афера Томаса Крауна», «Друзья Оушена» и т. д… weronica (из рецензии к фильму «Западня»). Свято поверив, что так оно и есть, и с благодарностью про подсказку, я отправился в сеть и вернулся с фильмом под мышкой. К стыду своему, даже при участии Тома Беренджера (которому давно симпатизирую), это кино я не видел. Значит, вдвойне был рад ярмарочной удаче. Основательно подкрепившись (3 серии все-таки) и посадив рядом с собою кошку Лизавету (для полного комфорта), приготовился внимать. Кошка удрала минут через двадцать после начала. Я уснул в середине второй серии. Но не потому, что фильм плохой — просто устал, и был недосып. А фильм неплохой. Он другой. Не фундамент, не прародитель современных киноавантюр — просто другой. С хорошей игрой главной героини. С плохим сценарным компасом для Тома Беренджера (вот почему я не удосужился его посмотреть раньше). Не выдающееся явление в мире кино про жуликов — а обыкновенная картина про несправедливость и про месть обиженной леди в стиле «если вы меня обжулили, то и я вас объегорю». С растянутым сюжетом, с несколько замедленным темпом, с фрагментами, без которых вполне можно обойтись — а обойдясь, уложиться в одну серию. И тогда, возможно, мы бы с Лизаветой досмотрели его до конца. А вот названные выше фильмы очень люблю — особенно «Западню». С тонкий, филигранный, в стиле состязательности игрой двух выдающихся грандов мирового экрана — стареющего, но еще в форме Шона Коннери и совсем юной, еще не попавшей в семейные сети Кэтрин Зеты-Джонс. Посмотрев «Западню», хочется приложить пальцы к губам и сказать «Ввах». Все остальное, что я о ней думаю, можно почитать в заметках, ей посвященных — они есть на Профиле. А все вышеизложенное — лишь слово в защиту, из разряда «не могу молчать».
Я сама никогда книг Сидни Шелдона не читала, но их очень любила моя мама. Конечно же, экранизация одной из ее любимых книг была у нас на кассете, как и положено, с одноголосым переводом. Она часто пересматривала ее, ну и я вместе с ней. Мне тогда лет пять было, однако же фильм помню так же хорошо, будто вчера смотрела, очень сильно врезался он мне в память. История Трейси Уитни глубоко тронула меня. Во-первых, до сих пор у меня сердце сжимается от жалости к несчастной девушке, которая оказалась в такой, казалось бы, безвыходной ситуации. Во-вторых, никак не могу надивиться на нее — сперва она кажется такой наивной, такой хрупкой, что будто бы вот сейчас сломается под гнетом ударов судьбы; я честно не ожидала от нее такой сметливости, такой сноровки, кои она показала, восстанавливая справедливость. Этим она навсегда завоевала мое сердце. Также в ее истории мне очень важным мне кажется показанный нам период после ее освобождения — лишнее доказательство того, что человек идет по той или иной дороге не потому, что сам этого хочет, просто общество клеймит его и не оставляет другого выхода. Думаю, если бы она сразу же занялась тем, чем занялась, мое отношение к ней было бы не таким положительным. Сериал выделяется уникальным свойством. Казалось бы, что такое насыщенное событиями кино, да еще и с таким хронометражом невозможно будет смотреть сразу и целиком. Не тут-то было! Поверьте, что вас так захватит, вы и не подумаете делать перерыв. Нет ни одного затянутого события в фильме, ни одного лишнего момента, благодаря чему смотрится он цельно. А еще здесь просто умопомрачительная любовная линия. Без страстных постельных сцен и обнаженки удалось показать такое сильное чувство между главными героями. Об актерах. Не знаю, нужно ли что-то говорить, все так великолепно, не могу представить кого-то другого в этих ролях. даже Том Беренджер, к которому я отношусь более чем равнодушно, кажется мне здесь незаменимым. А первенство конечно же отдаю красавице Мэдолин Смит-Осборн, благодаря ее выразительным глазам образ Трейси получился таким живым. В качестве превосходной огранки этого бриллианта — превосходное музыкальное сопровождение. От темы маньяка, вроде бы простой, все равно немного жутковато. Не думаю, что про «Если наступит завтра» надо много писать. Только одно слово — смотрите 10 из 10
Есть фильмы, которых «цепляют» и не отпускают, к ним возвращаешься, пересматриваешь, каждый раз воспринимая что-то иначе. Для многих наверняка таким оказался мини-сериал «Если наступит завтра». Незаурядно снятый по одноименному роману Сидни Шелдона, этот фильм оказался на редкость соответствующим книге, он просто как будто «выпустил в реальность» ее героев, живших до этого в воображение читателей. Он справился с непростым делом — жить долго, оставаться свежим и интересным в любое время. Хотя сюжет его злободневным и общечеловеческим назвать трудно. Кажется, что уж тут актуального — прелестная девушка под влиянием каких-то обстоятельств, становится авантюристкой экстра-класса, а проще говоря — воровкой, крадет (или экспроприирует) драгоценности у «сильных мира сего», при этом она влюблена в другого мошенника. А ее преследует некий закомплексованный страхагент. Ну и что здесь особенного? Сюжет для обычного «мыльного сериала», не более. Но — как снято! Какое музыкальное сопровождение, какая эмоциональность! А динамичный, захватывающий сюжет, не позволяющий оторваться от действия, заставляющий переживать за героев, сопереживать им, торопить события, думать — а чем же закончится это приключение? А это? А как они выкрутятся в этом случае? А есть ли у них будущее, а наступит ли для них это «завтра»? Хотя прекрасно знаем — наступит, хеппи-энд неизбежен, все будет хорошо! А какие артисты, костюмы, какие восхитительные наряды на героине! Как они идут ей… А чудесный юмор, который проходит через весь фильм, не делая его, однако, комедией, просто автор (и создатели кинематографического произведения) как бы намекают нам, что не надо все это воспринимать так уж всерьез, это — игра, развлечение, и только! Но — чудесная игра, мастерская игра, затягивающая и возбуждающая воображение. Даже трагические, трогающие до слез сцены — это только сцены, призванные тронуть вас до слез, дорогие зрители, и мы это сделаем! И делают — от сериала невозможно было оторваться ни нашим мамам, ни нам. Просто — хорошее, первосортное кино, только и всего, ну надоели «мясо-колбасные» боевики, надоели трагедии, надо отдохнуть иногда от «Достоевских глубин» и «Толстовских высот», надо просто посмотреть хороший фильм, да, попереживать за героев, попадающих в невероятные приключения, переживающих сложнейшие моменты в их необыкновенной жизни, при этом зная, что все будет хорошо! Все будут счастливы, все мечты сбудутся, все получат своих белок и свистки. И это вполне нормальное желание, и — блестящее исполнение желания!
Авантюрный детектив Сидни Шелдона потрясающе оказался воплощён, благодаря работе Джерри Лондона. Хорошо подобрана музыка и заставка (действительно сложно обойти сериал с таким началом, а как назовёшь корабль, так он и поплывёт). Говорят, что в самой книге тюрьма была описана немного по-другому, а здесь некоторые «тяжёлые моменты» опущены. И правда, работа в тюрьме представляется весьма обычной, но, видимо, режиссёры не стремились передать здесь столь сильное настроение драмы, да и отчасти они правы, ведь фильм получился более лёгким и интригующим. (Сложно судить, так как книгу прочитать всё не дойдут руки) Наверное, всё же сочетание драмы, криминала и комедии так украсило сериал. Впрочем, немного сомнительно, что Трейси в первый раз так легко попала в особняк, где произошёл первый роковой выстрел… К тому же, почему дом был без охраны? Немного странно, что начальник тюрьмы оставлял дочь с заключёнными, впрочем, тот момент мучительного выбора Трейси (ей нужно было решить, важнее своя свобода или жизнь чужого ребёнка, оставленного на её попечение) всегда вызывает во мне бурю эмоций. А авантюры, которые проделываются в фильме безусловно заслуживают похвалы (чего только стоит шахматная партия!). Мне кажется, эта работа не имеет временных границ и будет жить ещё очень долго. 10 из 10
Как и сам весь фильм. Это самая удачная экранизация по Сидни Шелдону. Самая моя любимая, и вообще одна из всего самых-самых, что бывает! В первую очередь, в меня влюбила в себя музыка заставки и сама заставка. Этот циферблат с тикающей стрелкой, на фоне которого блестят ворованные драгоценности и бегут силуэты — а-а-а, лучшие моменты детства! Конечно, все грубые реалии тюрьмы, через которые прошла по книжной версии Трэйси Уитни, здесь обошли стороной. Адские условия бытия и каторжные работы здесь представлены в таком виде, будто это обыкновенный такой заводик с обыкновенным таким рабочим классом. А подготовка Трэйси к побегу вообще представляла собой такой сложный механизм, что… да, хорошо, что в фильме всё это опустили. Кому нужна тяжёлая драма и весь реализм тюремных танталовых мук, посмотрите «Бангкок-Хилтон» с Николь Кидман. А основная идея «Если наступит завтра» вовсе не мир жестокий показать, а развлечь приключениями и авантюрами. Но фильм не лишён при этом эмоций. О, тот момент, когда девочка упала в воду и перед Трейси встал выбор, кого спасать — ребёнка или себя, для меня стал одной из самых душещипательных сцен в мире кинематографа! Каждый раз, когда смотрю, просто до мурашек доводит, когда Трейси колеблется, и просто разрывается на части. А музыкальное сопровождение бесподобно помогает передать все её эмоции! Та самая мелодия будет и в других сценах, попозже, и она так же будет волновать, как здесь. Но именно за сцену с девочкой я фильм поставил во все свои всевозможные мысленные вершины мира кино. Для фильма придумали специальную сцену первого знакомства Трейси с Джеффом. Спасибо авторам за это. Она получилась в таком нужном месте, и в такое нужное время, что я даже задумался, а в достойном ли переводе читал роман Шелдона. Медолин Смит. После её Трейси, жаждал посмотреть с ней любой, хоть самый затрапезный фильм. Но ничего толком тогда не показывали. Но столько образов, сколько примерила она на себя в роли Трейси, хватило бы ещё на десяток фильмов. На одном только лайнере, где она с блеском сыграла в шахматы, я насчитал 8 совершенно уникальных, и между собой не похожих нарядов. И ей чудесно шли, как и восхитительно вечерние платья (в которых только за «Оскарами» на сцену подниматься), так и обыкновенные уличные, кожаные. И на долго врезаются в память, как и чёрное шпионское карэ, в котором её арестовали (гениально арестовали!) в поезде, так и, например, рыжий парик, в котором она соблазняла банкира. Немного нудноватыми в детстве мне казались сцены с Дэном Купером. Но на протяжении всего фильма для него, как могли, создавали тайну. А специально для него придуманный музыкальный мотивчик такой прилипчивый, что и сейчас у меня вертится в голове. Честно говоря, не помню, разбивал ли Сидни свой роман на части, но то, какими «продолжениями следуют…» завершали серии, позавидует любая «Династия». Я буквально сразу начинал смотреть следующую, если только мне в этом ехидно не ухмылялось ТВ. А так, все три серии запросто можно пересмотреть за один день. А то мало ли, что случится, если наступит завтра…
Совсем недавно я прочла книгу «Если наступит завтра». Я была настолько восхищена ей, что нисколько не сомневалась, что сюжет такой прекрасной книги давно экранизирован. И действительно, Джерри Лондон, ещё в 1986 году снял свою версию великолепной истории, описанной Шелдоном. Решив восполнить пробел, я тут же села за просмотр мини-сериала. Конечно, фильм никак нельзя назвать плохим, особенно для тех, кто не читал книгу. Однако я была слегка разочарована… во-первых, некоторые эпизоды из книги вообще не были сняты, а некоторые — выдумка сценариста. Ну, и во-вторых, те эмоции и чувства, которые так ярко описаны в книге, так и остались нераскрытыми для меня в просмотренном мини-сериале. Мой вердикт однозначен: фильм, разумеется, неплох, но если вы читали книгу, то фильм не смотрите… а если ещё не смотрели и не читали, то лучше выбрать книгу! 6 из 10
Хочу написать кратко. Специально ради этого фильма читала книгу Сидни Шелдона с одноименным названием. Дабы сравнить (как я люблю) соответствие хронологии, идеи и логики книги и фильма. Могу сказать что Дж. Лондон попал на 85%. Есть небольшие недочеты, невозможные встречи или неполное раскрытие характера (жизни) героев (в данном случае я говорю про Даниэла Купера, тема которого либо не должна была затрагиваться, либо должна была раскрываться глубже). Но если оценивать в целом, фильм удался. Получился в лучших традициях книг самого автора: интересно, захватывающе, непредсказуемо. Сами актеры подобраны удачно, и их легко ассоциировать с героями книги, нет внутреннего отторжения (например: «Вот Трейси бы другую, ну не подходит эта актриса на роль Уитни»). Гармонично вписывается музыка в видеоряд сериала. И за это спасибо Н. Бикату. Приятное и необычное в саундтреки то, что музыка в лучших традициях сериалов 80х годов, что мне очень нравится. Сами декорации, места съемок (разнообразие которых в сериале предостаточно) — всё на высшем уровне. Хочу отметить отдельно работу сценариста. Т. к. я любитель экранизаций, то порой очень разочаровываешь после просмотром фильма по любимой книге. Появляются мысли, «Ну как это можно вырезать, это связующая фраза», «Постойте, а это кто? Откуда он взялся, его в первой главе должны были посадить за решетку» и т. п., К. Калвер в дуэте с С. Шелдоном хорошо поработали над логической цепочкой, дабы не упустить важные моменты, и не останавливаться на второстепенном. Наверно сказывается то, что экранизацию делали при здравствующем авторе, который всегда поправит или изменит недостающие детали своего творения до великолепного фильма, как и получилось в итоге с «Если наступит завтра». 10 из 10
Посвящая несколько строк сериалу «Если наступит завтра», я совершенно не хочу быть объективным. Я люблю этот фильм — вот, в принципе, и всё, что можно сказать. Вообще, если уж говорить о внутренних ощущениях, связанных с данной темой, то чтение книги, в отличие от просмотра фильма, не доставило мне никакого удовольствия. Грязь, чернуха и безнадёга — вот эпитеты, которые приходят на ум, когда пытаешься определить атмосферу романа. Такое чувство, что главной целью автора было скорее шокировать некоего массового читающего обывателя подробностями жизни «за гранью закона», чем доставить эстетическое удовольствие от борьбы и приключений молодой женщины, попавшей в ужасные обстоятельства. Фильм в этом плане выигрывает во всём — здесь и романтика, и приключения, и дружба, и остроумные аферы, и даже великолепная главная музыкальная тема — всё настраивает зрителя на получение от просмотра удовольствия и заряда хорошего настроения. Отдельного слова заслуживает главная героиня Трейси Уитни в исполнении удивительной актрисы Мэдолин Смит-Осборн. Яркая, талантливая, она стала настоящей жемчужиной фильма. Насколько мне известно, после этого успешного мини-сериала она была приглашена с ТВ на большой экран и даже поработала на вторых ролях в нескольких фильмах, одновременно продолжая карьеру теле-актрисы… А затем какой-то везучий сукин сын женился на прекрасной Мэдолин, из-за чего она, собственно, и прекратила сниматься, посвятив себя семье. Некоторые трюки в фильме оставили после себя вопросы. Например, в известном эпизоде на лайнере, как могла Трейси сделать последний ход в игре против Нигулеску, если русский шахматист сдался, не сделав своего хода?.. Но, скажу вам честно, никакие недостатки не могут повлиять на моё мнение относительно этого фильма, а именно — это одна из лучших экранизаций 80-х, сделанная с высочайшим вкусом и тактом, радующая зрителя отличным актёрским составом, прекрасной операторской работой, с великолепной авантюрной атмосферой и динамикой.. За любовь моей юности — Трейси Уитни — 10 из 10
«Если наступит завтра» — экранизация одноимённого романа Сидни Шелдона. Сюжет динамичен и постоянно развивается. Скромная служащая банка, Трэйси Уитни, находится на пороге счастья: карьера идёт в гору, скоро свадьба с любимым, красивым и богатым мужчиной, но волею судьбы она становится жертвой интриг мафии и попадает в тюрьму. Казалось, жизнь сломалась: коллеги по работе отвернулись, жених предал, начать новую жизнь с судимостью за плечами оказывается ох как сложно, однако Трэйси не сломалась. Вот именно с этого момента начинаются самые интересные и головокружительные приключения героини. Несмотря на то, что сериал снят, в далёком 1986 году и сюжет на первый взгляд кажется немного наивным, даже искушённых зрителей что-то всё равно притягивает к экрану. Наверное, у этого фильма есть свой собственный, неповторимый стиль. Актеры, исполняющие главные роли просто на высоте. Мэдолин Смит-Осборн, безусловно, красивая и притягательная женщина, к сожалению, это единственный фильм с ёё участием, который я видела, однако вынуждена признать, здесь она отыграла просто великолепно, буквально проживая жизнь своей героини, меняясь и развиваясь вместе с ней. Том Беренджер, считаю эту его работу одной из самых сильных в его карьере, персонаж Джефа Стивенса, как будто специально для него создан. Сюжетная линия написана просто идеально: здесь и захватывающие ограбления, обескураживающие аферы и конечно интересно вырисованная любовная лини. Моё мнение однозначно, к просмотру рекомендую всем. 9 из 10
Фильм просто великолепный. Мои родители покупали его в середине 90-ых на VHS. долго я не обращал на него внимания, а потом от скуки решил таки посмотреть, с тех пор он врезался в моё сознание. Фильм по праву является одним из лучших представителей данного жанра. Я не особо люблю сериалы, или даже фильмы, которые подобно этому бьются на несколько частей. Обычно ввиду неведомых сил или интрига пропадает или что — то еще, но фильм перестаёт быть интересным, и все говорят — «Вот первая часть или половина было лучше…». Здесь это в корне не верно! Обе части смотрятся на одном дыхании. Оторваться невозможно! Я считаю, что экранизация удалась! Самое главное для каждого фильма — это долго жить и опередить своё время. Большинство картин не могут с этим справится, со временем теряют актуальность, становятся неинтересными различным категориям граждан и так далее. Что касается данного фильма — по мне он и по сей день может конкурировать с другими картинами этого жанра, причём не сдавая занятых в 80-ые и в 90-ые позиции! Такое кино не устаривает и не имеет срока годности — как говорится — «на все времена». Безусловно жанр — это драма, может быть даже с примесью криминала. И вот именно сочетание драмы, криминала и комедии делает фильм таким незабываемым! Особенно порадовали тюремные сцены своей жесткостью и бескомпромисностью. В общем то, фильм закончился замечательно, но после просмотра не перестают мучать мысли о том как же все таки трудно пришлось героине, и как она не сломалась от таких жизненных потрясений. Актёров я думаю знают все, поэтому не нужно о них много говорить. Скажу лишь то, что актёрская игра на фантастическом уровне! Фильм смотреть всем без исключений! Моя оценка 10 из 10 (шедевр)
Безусловно — шедевр Сидни Шелдона… Если наступит завтра… С первых строк название завораживает. Впервые посмотрела фильм в 12 летнем возрасте. Помню, фильм просто приковал к себе с первых минут. Изумительная сюжетная линия, потрясающие актеры… Плюсов много! И честно, не нашла до сиз пор ни одного минуса. Фильм настолько интересен, что просто невозможно оторваться от экрана… Немножко об актерах… Отличный актерский состав! Мэдолин Смит была просто великолепна в роли Трейси Уитни! Она настолько хорошо играла, настолько полно отдалась своей роли, что просто перевоплотилась в главную героиню! Сколько чувств, эмоций возникает при просмотре. Мэдолин — очень красивая актриса, с изюминкой. Я себе уже просто не могу представить в роли Трейси Уитни другую актрису… Том Беренджер — обаятельный молодой человек. Кого бы он ни играл — бесстрашного авантюриста, бедного матроса, притягательного бизнесмена или коварного но такого обаятельного вора — во всех ролях, он перевоплощался до конца. Вместе, Смит и Беренжер составили потрясающую пару! Ричард Кайли — разве можно не его не отметить? Гюнтер — вот его второе «я». Хитроумный пожилой человек… ценитель вин, антиквариата и… женщин. Именно он разглядел в Трейси талантливую и исключительную воровку… Ну и конечно Дэвид Кит. Спасибо его таланту. Он смог отлично вжиться в роль Купера. Он создавал потрясающую атмосферу опасности и тайны. Аж мурашки по коже бежали, когда я смотрела сцены с его участием… Ну что ж, в целом о фильме — belissimo! Великолепная картина с изумительными актерами! Когда я прочитала книгу Сидни Шелдона «Если наступит завтра», моему изумлению не было границ — абсолютное сходство с книгой. Режиссеру удалось передать всю задумку Сидни Шелдона! Лучшей экранизации книги уже и быть не может да и не должно! Мой любимый фильм того времени! 10 из 10
Этот сериал знаком мне с детства. Помню почти все наизусть. Совсем недавно его повторяли по телевизору, потому и решила написать рецензию. Сюжет фильма лих, головокружителен и держит на одном дыхании. С одной стороны очень милая, с другой — «крутая» история о женщине с прирожденным талантом авантюристки. На долю этой хрупкой, изящной и без сомнения красивой героине Трейси Уитни выпадает уйма опасных, интересны приключений — тюрьма, потеря ребенка, месть, кражи, авантюры, любовь, преследование маньяка. Скажите, что слишком насыщено, что слишком неправдоподобно… А нет! Фильм не натянут, очень гармонично одна сюжетная линия выплывает из другой или следует параллельно. Потрясающие актеры — Мэдолин Смит, Том Беренджер, Дэвид Кит, Лиам Нисон — трудно сказать как тогда (все-таки 1986 год), а теперь знаменитые, «взрослые», замечательные деятели киноискусства. Хочется уделить внимание и мелодичным, запоминающимся на долгие годы композициям. Музыка настроения. Можно не глядя в телевизор, угадать какой герой появился на экране только по музыке. Фильм содержит в себе и юмор, и любовь, и приключения… Наслаждайтесь!
У каждого человека есть такой фильм, который уходит корнями в самое глубокое детство, и это именно фильм, а не мультфильм. По крайней мере, должен быть. У меня такой есть. «Если наступит завтра» я посмотрел первый раз, когда мне было около пяти лет. Конечно, я далеко не всё понял, да и может, даже не понимал самого главного, но факт оставался фактом — я пересматривал этот фильм, с каждым годом всё чаще и чаще, с каждым годом всё больше влюбляясь в эту картину. Но время шло. Видик не вечен. В один прекрасный день он просто сломался и мы забросили его куда подальше, а вместе с ним и все кассеты, что у нас были. Но вот в один прекрасный день я случайно наткнулся на всю эту груду пластмассы в обертках. Руки потянулись к видеомагнитофону, я заставил его включиться, заставил принять кассету, и начал смотреть… Смотреть «Если наступит завтра». Чарующая музыка в начале освежила воспоминания. Саундтрек гениален, и с этим нельзя не согласится. Музыка будто готовит нас, словно говорит: «А дальше будет ещё интереснее!» И дальше начинается действительно это самое «интереснее». Мэдолин Смит блестяще справляется со своей ролью. Она умеет очаровать зрителя, она передаёт все страдания своей героини, она становится великолепной воровкой. Хочу сделать акцент на Дэниэле Купере. Благодаря этому отвратительному типу фильм местами превратился в маленький ужастик, тире, триллер. Одна музыка чего стоит, когда показывают его лицо. Такие зловещие нотки, незаурядная мелодию, простая и пробирающая до костей. Эпизод, где Дэниэл пытается убить Трейси, заставляет попотеть. Но разве могли позволить создатели фильма дать погибнуть такой красавице, женщине, которая выжила в тюрьме, женщине, которая выжила в мире, где все от неё отвернулись, женщине, которая смогла отомстить своим обидчикам, которая смогла обыграть сразу двух гениальнейших шахматистов. Конечно, не могли. Концовка — Хэппи-энд с троеточием: Сосед подтолкнул её локтём: - Раз уж мы оказались в соседних креслах, милочка, почему бы нам не познакомиться? Меня зовут Максимилиан Пьерпонт. 10 из 10
Этот сериал давным-давно стал моим любимым. И вот сейчас вдруг захотелось признаться в этом и поделиться со всеми некоторыми мыслями об этом фильме. По-моему, благодаря отличной литературной основе (еще бы — ведь сам Сидни Шелдон!), благодаря блестящим актерам и великолепной музыке, ставшей визитной карточкой фильма, «Если наступит завтра» выделяется среди разнообразных клонов — многосерийных романов. И если слово «сериал» навевает на вас мысли о бесконечном мыле, и у вас перед глазами пронеслись амнезийная дурашка Марианна или коматозный Сисси Кэпфэлл, то спешу вас успокоить: здесь этого нет и в помине! Здесь не будет соплей, намотанных на фартук домохозяйкой, страдающей на протяжении 153-х серий вместе с Луисом Альберто, здесь не будет бассейна соленых слез, пролитых ею же над несчастной судьбой Изауры, гонимой злыднем-хозяином на плантацию… Ничего этого нет. Зато есть отлично поставленная и стильно снятая экранизация достойного романа! Каждая серия начинается эффектными кадрами, на которых двое людей: мужчина и женщина (зритель видит пока только их темные силуэты) вскрывают сейфы, легко перемахивают через заборы, из рук в руки передают блестящие украшения… Песочные часы отсчитывают песок — время… На экране сменяют друг друга вступительные титры, а за кадром звучит та самая незабываемая музыка… Их двое… У каждого из них за плечами своя история, свое темное печальное прошлое… И им суждено встретиться… Ее история — весьма небанальна и поначалу даже трагична. Это рассказ о том, как честная порядочная девушка Трейси Уитни, пережив множество страшных событий, выдержав ужасы тюрьмы и предательство самого близкого человека, находит в себе силы жить дальше, отомстив всем тем, кто оказался виновен в ее злоключениях. И в результате, благодаря своему блестящему быстрому уму и актерским способностям, она становится неуловимой аферисткой высшего класса. А сохранив во всех жизненных перипетиях светлую душу, она находит свою единственную настоящую любовь и обретает выстраданное счастье… Его история — не столь трагична, она повеселее и, казалось бы, попроще. Но… Джефф Стивенс с детства понял, что выжить в этом мире можно, рассчитывая только на самого себя, на собственные мозги, обаяние и выдумку. И он научился добывать деньги, изымая их из кармана доверчивых богатеньких граждан. Легко и красиво. Артистично и с фантазией. И в этом ему не было равных. До тех самых пор, пока на пути ему не встретилась Трейси… Абсолютно шикарный актерский дуэт — Мэдолин Смит и Том Беренджер! Этот фильм, как мне кажется, стал самым ярким событием в жизни обоих актеров. Больше ни в одном фильме Мэдолин не довелось блистать во всей своей красе. Точно так же и Тому Беренджеру. Несмотря на довольно большое количество работ, ни в одной другой картине ему не удалось быть настолько искрометным, ироничным и привлекательным! Роль Джеффа Стивенса — его звездная роль! Говорить об актерах можно долго и много. Особого внимания заслуживает Ричард Кили, сыгравший истинного аристократа и специалиста по самым сложным ограблениям, Гюнтера Хартога, благородного Робин Гуда наших дней. Одна операция с голубкой и алмазом чего стоит! Актер подошел на эту роль идеально! Когда я читала книгу, видела именно такой персонаж. Очень приятным для зрителей (и особенно для зрительниц) стало появление на экране молодого Лайама Нисона в роли незадачливого, но по-французски любвеобильного симпатичного полицейского Андрэ Триньяна. Небольшая роль, но весьма приятная, и вполне достойно представленная актером. И уж, наверно, ни один зритель не забудет полный безумия взгляд американского сыщика Дэниэла Купера, злого гения нашей Трейси, положившего всю свою карьеру, все свои силы на поиски неуловимой красавицы и обуреваемого страстью свести счеты с ней, самому став для нее небесной карой и оружием возмездия. Актер Дэвид Кейт на веки вечные остался для меня этим сумасшедшим маньяком. И как он не старался потом другими ролями произвести на меня, как на зрительницу, впечатление положительного и добропорядочного гражданина, ему это не удалось. Образ маньяка навсегда сросся в моем представлении с Кейтом. Произносишь его имя, и в голове тут же возникают мерзкая ухмылка, маленькие злобные безумные глазки и мутная ржавая вода, бегущая из крана в ванной комнате… Брр-рр… Вот еще о чем я подумала… Как мне показалось, этот фильм представляет собой очень талантливое смешение жанров. Несмотря на то, что почти везде он числится как авантюрный и приключенческий, в нем присутствуют вполне угадываемые черты разных стилей. Начинается как драма, серьезная и мрачная… Этакий дамский вариант «Шоушенка» (да простят меня поклонники этого фильма, я и сама его очень люблю), но нечто общее несомненно просматривается. Продолжается как блистательный «Монте-Кристо» со своим непререкаемым законом «Око за око, зуб за зуб». Еще дальше фильм разворачивается во всей красе целой чередой удивительных авантюр, полных задора, юмора и демонстрирующих мощь и остроту интеллекта своих героев. Причем, самое удивительное, на мой взгляд, — то, что самые красивые аферы сделаны довольно просто (как видится со стороны). Но в этом и их гениальность — в кажущейся простоте операций. Всё гениальное — просто. И в правоте этой фразы зритель убедится не раз: в истории с драгоценностями Беллами (первый пробный блин Трейси и первая настоящая встреча соперников), в ограблении в поезде, в блестящей шахматной партии, разыгранной на теплоходе… И как красиво при всём при этом атмосфера фильма наполняется любовью. Потихоньку, постепенно переходя от взаимных подколов и подстав, Трейси и Джефф проникаются теплотой и нежностью друг к другу… И фильм превращается в романтическую историю зарождения и расцвета любви… И тут же, как по мановению волшебной палочки дедушки Хичкока — ба-бац! И вот вам триллер! И одержимый маньяк, и то самое, что зовется «саспенс». И ведь реально страшно становится. Даже тем, кто сперва читал книгу, потому что в романе этой линии нет. И это несомненно идет в огромный плюс фильму! Если быть совсем честной, то не могу я сейчас не пожалеть и не посетовать на то, что картина не показывает нам все аферы, описанные в романе. Это — минус фильма. Не подумайте, что я придираюсь, Нет. Я просто представляю себе, насколько великолепно могли бы выглядеть на экране простенькая и вкусная шутка с графским изумрудом или шикарная многоходовая Мадридская афера с похищением картины из музея Прадо… Конечно, метраж фильма не резиновый, но, черт! Если уж создатели сделали шесть серий, то почему бы не сделать было восемь? Я была бы счастлива! А так могу лишь посоветовать прочесть сам роман-первоисточник. Это достойное чтиво, написанное легким пером Шелдона, ничем не уступающее фильму по заряду позитива и заслужившее считаться классикой своего жанра. Подводя итоги написанному, отмечу еще раз: «Если наступит завтра» — это по-настоящему стильный, умный, красиво снятый и блестяще закрученный авантюрно-романтический фильм, который не стыдно смотреть и пересматривать не только домохозяйкам, обожающим изаур и просто марий, но и людям, знающим толк в хорошем достойном кино. Посмотрите. И я уверяю, что вы получите настоящее удовольствие для глаз, для души и для ума. 10 из 10
Великолепный фильм! Первый раз посмотрела лет в 12, и с того времени регулярно пересматриваю. И до сих пор это мой самый любимый фильм. Отличные актеры. Медолин Смит просто красавица! Короче, очень советую посмотреть, его часто показывают по ТВ, особенно любят на 8 марта.
Всем фильмам фильм! Хотя, в принципе, чего ещё ожидать от экранизации книги такого талантливого писателя, как Сидни Шелдон?! Юмор — восхитительный, драма — чувственная, актёры — обаятельные, лихо закрученные сюжет — на 10 из 10! В своё время «Если наступит завтра» часто показывали по ТВ, а теперь вот нас радуют чуть ли не раз в два года… Фильм чудесный, советую купить на DVD!