Эйнштейн. Теория любви
Случайно увидев эпизод по телевизору не могла не удержаться от просмотра сериала целиком. Тем более, что 4 серии по 40 минут не отнимают много времени, а сюжет, основанный на реальных событиях, да еще и о героическом прошлом нашей общей великой Родины не оставляет равнодушным... Я не могу сказать, что это великий кинематографический шедевр... И тем не менее я посмотрела его с удовольствием, чего редко можно ожидать от современных русских сериалов. Итак... О достоинствах. Безусловно лента заслуживает внимания и по ощущениям находится где-то между сериалами о Вольфе Мессинге и Викторе Луи. Интересный и динамичный сюжет, иногда напоминающий документальную хронику идеально подходит для отдыха после тяжелого рабочего дня. Он легкий и, как и многие подобные фильмы, на один раз. Но от этого он ничуть не страдает. О недостатках. Я не изучала ни биографию Эйнштейна, ни четы Конёнковых, поэтому если в сценарии и есть какие-то несоответствия исторической действительности они укрылись от моего пристрастного взора. Но кое-что все-таки привело меня в замешательство. Во-первых, почему героиня Будиной всегда в красном?! Это выглядит так: первый кадр: 'о да! она шикарна'; через какое-то время: 'красный ей действительно к лицу'; затем: 'о! опять она в красном...'; и наконец: 'красный?! опять красный?! да сколько же можно!'... Я сомневаюсь, что женщина проживающая столько лет в Нью-Йорке, более того — модница — так зациклена на одном цвете. Иными словами: 'Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан', а Маргарита Ивановна — нет. То же касается и других героев, которые находятся в пределах выделенной им цветовой гаммы (разумеется, кроме красного, который из-за блеклости всех остальных делает Марго 'красной девицей' явно бросающейся в глаза не подготовленному к таким контрастам зрителю). Например Элен остается в черно-белой гамме, а Эйнштейн предпочитает серый. Конечно, возможно это задумка автора, делающего ставку на то, что публика выросшая на телепузиках не способна отличить актеров друг от друга, если они будут носить одежду одного цвета... Быть может в чем-то он и прав, творя в условиях массовой культуры! Второе, что несколько меня насторожило — это языковой вопрос. Действие происходит в США, часть главных героев русские. Как быть? В общем создатели сериала решили не париться и все актеры, независимо от национальности, говорят на русском. Ладно. Мне и самой не всегда приятно слушать извращенную английскую речь наших земляков. Но для чего тогда допускать, комические моменты, построенные на незнании того или иного языка, в то время когда сцена происходит исключительно на русском? Это выглядит как минимум странно... Да и единственное за все 4 серии английское слово 'tomorrow' сказал единственный человек, который английского-то и не знает... Ничего не поделаешь, скромный бюджет и все такое... Но зачем тогда Элен во всех сценах (и по-английски и по-русски) говорит с чудовищным акцентом. Хоть одним-то языком она должна была владеть в совершенстве?! Кстати, все остальные, говорят без акцента... что также заставляет задуматься. Об актерах. Певцов порадовал: его Эйнштейн забавный и временами очень даже милый. Дроздова же наоборот, в отличии от своего звездного мужа безумно раздражает и временами страдает идиотизмом. Будина чуточку переигрывает, но она всегда такая, так что на это внимание обращать не стоит. А образ Балуева получился каким-то скомканным: то-ли русский медведь-алкоголик, то ли советский Роден, но с неряшливой бородой чем-то смахивает на Толстого... Может быть это его следующая роль))) А что касается Анжелики Кашириной, то мне кажется что ей не стоит выходить из комедийного амплуа, которое так хорошо удавалось ей в 'Даешь молодежь!' — во время каждой драматической сцены с ее участием на каком-то подсознательном уровне ждешь КВН-ской шутки и закадрового смеха... Итог. Смотреть можно. Если вы любите русские сериалы, либо художественные фильмы основанные на реальных событиях — даже нужно! Мой приговор: 7 из 10 (за обаятельного Альберта)