Робин из Шервуда
- 15 янв 1984
Никогда ещё не писал два отзыва об одном сериале. Но тут несколько иной случай: сериал как выяснилось разделяется на целых ТРИ сезона (а я этого раньше не знал). Причём третий отличается от двух предыдущих сменой главного персонажа. И вот здесь кроется немалая закавыка, на которой хотелось бы остановиться, заодно разбавив отзывы о данном сериале красненьким цветом. Теперь о главном… для меня так и осталось загадкой, почему сезона ТРИ, а не два? Первые два в сумме равны третьему по количеству серий. А смена главного героя происходит именно на рубеже второго и третьего сезонов. По сути это «первая» и «вторая» части вольной экранизации приключений Робин Губа и его друзей. Очень надеюсь, что упоминание о смене персонажей не является спойлером. Всё-таки это известный факт достаточно известный. И уже здесь хочется искренне посочувствовать Робин Гуду N2 в исполнении белокурого Джейсона Коннери. Ибо его герой уже заранее был обречён собирать не лавры любимчиков сериала, а шишки и тумаки, поскольку стал вторым в чужой колее пробитой Майклом Прейдом. Почему произошла эта смена остаётся только догадываться. Но обычно персонажей внезапно убивают или меняют исполнителя роли, когда основного актёра по каким-то причинам не устраивают условия контракта, и он решает уйти с проекта. Конечно, я утверждать это в полной мере не могу, но такая радикальная замена актёров подтверждает эту теорию очень наглядно. Вот и получилось в сериале: Робин Гуд умер, да здравствует Робин Гуд! Точнее и не скажешь. Вспоминается из моей молодости один известный мексиканский сериал, который крутили в эфире первого канала в 1992 году: мыльная опера «Богатые тоже плачут». Вот этот сериал мне запомнился, нет… не слезливым бесконечным сюжетом, а сменой актёрского состава. Когда в одночасье в одной из серий то ли три, то ли четыре актёра, исполняющие главные роли… поменяли внешность и в титрах пошли совсем иные фамилии. Это мне запомнилось очень явно. Не думал я, что нечто подобное увижу в «Робине из Шервуда». Но факт на лицо! Обычно, если создатели сериала заранее планируют смену главного героя, то они в последующем и сюжет как-то пытаются адаптировать под другого персонажа. Всё-таки другой человек, другой характер, другие способности, взаимоотношения. И так мне поначалу и показалось, что обновлённый Робин Гуд, ибн Роберт из Хатингтона, займёт несколько иную нишу и сюжет пойдёт в более рациональном русле. Увы! Мечтам моим сбыться было не суждено, и сюжет сначала скатился в проторенную колею уже, буквально на уровне второй-третьей серии. А потом полетел ещё ниже. Всё та же команда, всё те же антагонисты, всё те же схватки, расстрелы солдатиков и бестолковые односерийные не связанные друг с другом истории. Даже имя срочно вернули: Робин Гуд, чтобы никого не вводить в заблуждение. А получилось — ввели. Поскольку герой всё-таки другой. И как не пытается Джейсон Коннери копировать игру, ужимки и прыжки Майкла Прейда, у него получается это очень неубедительно и блёкло. Поэтому многочисленные тумаки в его адрес и полетели со стороны зрительской аудитории. А виноват в этом не актёр, а создатели сериала: продюсерский состав и сценарная группа, сочиняющая всю эту галиматью. Это грубая ошибка, ибо другой герой должен быть ДРУГИМ. Нельзя вместо картины, к примеру, Врубеля повесить иллюстрацию из журнала, не меняя при этом названия. Подделка сразу бросится в глаза. Именно поэтому я крашу свой отзыв в красный цвет, хотя в целом, сюжет третьего сезона вроде бы аналогичен сюжетам первых двух. Но именно это и является его главным минусом. К слову, на рубеже этих двух сезонов, типичный добрый дух, или местное божество — Херн с приставной оленьей головой — опрохвостился. Ибо, когда был жив его первый сын, его первый Робин Гуд, он вместо того, чтобы защитить его (а по логике предшествующих серий он вполне мог это сделать), он быстренько подсуетился и нашёл себе «второго» сына на замену первому. Это нормально? Как по мне — не очень. Таким образом делаем вывод: Робин Гудов он может шлёпать пачками, даже не заботясь особенно об их сохранности. Ибо сыновей у Херна может быть сколь угодно. В общем-то это был основной ляп на стыке сезонов, и на него можно было бы закрыть глаза, если бы впоследующем он был бы хоть как-то обыгран. Но поступки персонажей, их судьба, да как выяснилось, и сами персонажи — не очень-то заботили создателей сериала. Они продолжили в третьем сезоне лажать от серии к серии, периодически создавая такую околесицу, что рука невольно тянулась к клавише «stop» Тем не менее дотерпел. Из уважения к любимому сериалу детства, досмотрел его полностью. Чтобы понять: в финале третьего сезона, история двойного Робин Гуда окончательно улетела под откос, как раздолбанная, лишённая кучера телега. Столь бестолковы и я бы даже сказал, бездарны, оказались финальные серии третьего сезона. По сути сериал этот закончился ничем. Его можно было с тем же успехом лепить и дальше, настрогав ещё дюжину, другую серий. Но, видимо, пришло повеление сериал финалить… вот его и зафиналили на полуслове. Для меня так и осталось загадкой: а что это была за магическая «серебряная стрела», за которую была такая бойня в самом начале первой серии и о которой с таким трепетом отзывался оленеголовый Херн? К чему был сей артефакт, если про него потом, попросту забыли? Нет, я смотрел внимательно, в одной из серий невзначай вспомнили, но столь нелепо и неуместно, что лучше бы и не вспоминали вовсе. Да вокруг этой стрелы можно было бы добрую половину сюжета закрутить. Смысл было её обозначать так в самом начале, чтобы в последующем выкинуть и забыть? И это я привёл только один пример. А их по ходу сериала немало. Ну в общем продолжать можно ещё долго. Много негодования вызвал у меня это любимый сериал детства. Может и хорошо, что его тогда показали неполностью. Но поскольку лимит отзыва подходит к завершению, то закончу его словами: Увы и АХ! Это не в минус Джейсону Коннери. Он-то, как раз, старался. Но, стараний его оказалось слишком мало, чтобы продержать третий сезон хотя бы на уровне первых двух.
Представилась недавно возможность пересмотреть мой любимый в далёком уже детстве сериал «Робин из Шервуда». В принципе даже точное название из памяти стёрлось. Поисковик помог среди кучи экранизаций про Робин Гуда найти ту самую. Вспоминая те далёкие годы, могу сказать, что фильм на меня, как на девятилетнего мальчишку произвёл очень яркое впечатление. Показывали его, если мне не изменяет память дважды. Сначала летом 1985 года вышли в эфир три начальных серии. А потом, спустя 2 года, в августе 1987-го был их повтор, и показ ещё нескольких серий. Но, то ли я тогда что-то пропустил тогда, то ли показ сериала действительно был не полным. Естественно приключения Робин Гуда стали главными темами наших игр в те годы, регулярно пытался я что-то нарисовать и даже написать продолжение этих историй. Но что самое знаменательное, что уже тогда у меня появился перекос в восприятии сюжета и основной интерес и сострадание вызывали не вольные стрелки, а… солдаты шерифа. Именно они, а не длинноволосый Робин Гуд, стали основными героями моих рисунков и персонажами игр. Даже из картона доспехи пытался смастерить. Не лук и стрелы, а именно доспехи солдат. К чему это я в воспоминания ударился? Да, в принципе к тому, что слишком прямолинейное деление на «плохих» и «хороших» в подобных фильмах, способно вызвать у зрителя обратный эффект, смести интерес к отрицательным персонажам. И «Робин из Шервуда» здесь вовсе не является чем-то уникальным. Достаточно вспомнить тех же «Трёх Мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича с беспомощными гвардейцами кардинала, или культовые «Звёздные воины» Джоржа Лукаса с незадачливыми солдатами Империи, которых все части трилогии, крошили, как винегрет. Да примеров на самом деле, десятки. Просто, Робин Гуд остался с детства, как самое яркое воспоминание. Но результат был наглядным: отрицательные персонажи оказались более яркими, запоминающимися, и вызывающими больше сострадания, чем положительные. Пересматривая серии «Робин Гуда» сейчас, уверенно могу сказать, что сюжет сериал сшит белыми нитками. Прежде всего, сама легенда о Робин Гуде, явно не тянет на 26 серий. А задача создать сериал поставлена. И мы в итоге получаем схему основе которой есть положительный персонаж: Робин Гуд, есть отрицательный персонаж: Гай Гинзборн, есть противостояние персонажей. Ну и дальше, основываясь на этой схеме, можно городить огород сколько захочется. Сериал этот — такой классический образчик отсебятины сценаристов и представляет. Ибо задано направление. Есть положительные персонажи, Есть отрицательные. Есть конфликт. Можно сочинять смело, городя немыслимые сюжетные горы. Кто-то скажет: а что в этом плохого? Да, собственно ничего. Если не считать, что интерес к сериям в таком сериале начинает падать. Поскольку серии становятся разрозненными, истории показанные в них — очень локальные и по развитию событий предсказуемые, а сюжет в целом не развивается совершенно. Все эти проблемы мы и видим в «Робин Гуде из Шервуда». По образцу современных многосезонных сериалов (типа «Ментов или «Морозовой»), здесь каждая серия — это отдельный сюжет, объединённый лишь общими героями. И, как ни странно, даже хронологической последовательности между сериями нет. Буквально в первых двух сериях Робин-Гуда дана завязка. А потом пошло, кто в лес, кто по дрова. Серии благодаря этому, можно смотреть в произвольном порядке, и ничего от этого не изменится. Героев ранят, или даже почти убивают, в одной серии, а в следующей — они уже действуют, как ни в чём не бывало. Пример: тяжёлое ранение Гинзборна в финале серии про Короля Ричарда. Вроде бы и сам король, согласно известию, гибнет в одной из серий, но в следующей на него продолжают ссылаться, как на живого. В одной серии Гинзборн замещает уехавшего в Лондон шерифа, и в той же серии шериф возвращается. Но уже из следующей серии мы узнаём, что он ещё не вернулся. Неувязок тьма. Видимо с такой же позиции и солдатики, которых валят в каждой серии пачками, имеют способность к следующей серии воскресать и снова вставать в строй. Иначе в Нотингеме никаких ресурсов бы не хватило. И при всём при этом никто в итоге не одерживает верх. Ну не могут вольные стрелки взять и в одночасье положить всю макушку злодеев в Нотингеме! Причина до банальности проста: им, по сценарию это не положено. Иначе основополагающий конфликт сторон исчезнет, и придётся выдумывать новый. А на это уже нужна отдельная задача, которая сценаристам, по всей видимости, не ставилась. Вот и получается, что наш Робин Гуд в сериале занимается, по сути, Сизифовым трудом, одерживая локальные победы, и лишаясь накопленных бонусов уже в следующей серии. Гинзборна, которого он регулярно берёт в плен, снова и снова приходится отпускать под различными предлогами. Солдатики в голубых плащах воскресают, чтобы в скорости получить очередную порцию стрел, и история от серии к серии продолжает идти по кругу. Реалистичностью поединков создатели сериала тоже особенно не озадачиваются. Стоит чуть внимательнее смотреть на происходящее, как задаёшься вопросом: почему доспехи не спасают? Я не буду брать в расчёт, что небольшая группа деревенских необученных парней во главе с длинноволосым вожаком орудуют, как отряд спецназовцев, превосходя своих неприятелей по всем боевым навыкам. Но при этом наши вольные спецназовцы остаются без какой-либо боевой защиты. А солдатики-то экипированы по полной. И, надо сказать, воевать-то они обучены. Но они падают пачками на землю от малейшего щелка по лбу, или пинка под зад! Выходит, рыцарские доспехи не дают ровным счётом ничего. Скорее, они только мешают, делая тело солдата более уязвимым, чем если бы доспехов не было вовсе. Странная логика! Но на таких сериалах она, как ни странно, имеет место быть. Можно, конечно придраться и к внешности лесных разбойников. Мол, Шервудский лес, оказывает изобилует парикмахерскими, позволяя Робин Гуду и его приятелям выглядеть, как с обложки глянцевого журнала. Да, собственно главный персонаж изначально создан, не как герой средневековья, а как красавец для постеров и фотографий. Если присмотреться, он и в кадре ведёт себя так, чтобы выглядеть как можно привлекательней и фотогеничней. Каждый шаг и жест главного героя, как поза для фотосессии. Просто ходит и красуется, не ведя никакой боевой тактики. А зачем? Сколько бы солдат не было при очередной схватке, они все обязательно полягут. Так в сценарии прописано. И для этого достаточно лишь один раз картинно натянуть тетиву лука, или взмахнуть кулаком. Был отряд воинов, и нет его. Смешно, конечно. Но кому-то такой вычурно-примитивный подход к противостоянию героев, определённо нравится.
Смотрела сериал из чисто ностальгических соображений. Из глубокого детства запомнилось немного: драки, стрелы, лес и красавец главный герой, от которого когда-то сходили с ума и школьницы, и взрослые тетеньки. До сих пор, когда в женских коллективах начинают обсуждать кинокрасавцев, слышу от дам постарше: «Ах, Робин Гуд…» Это, я так понимаю, они Майкла Прейда вспоминают, Джейсона Коннери у нас в те времена не показывали. Итак, свежие впечатления. Восхитительные английские пейзажи, лес, водопады, горы, волшебный саундтрек группы «Clannad», луки и стрелы, бои с мечами, дубинами и любым подручным материалом, люди на конях и в доспехах. Атмосфера в сериале хороша, настоящая средневековая романтика. Робин из Локсли. Глядя на Майкла Прейда, я понимаю все женские ахи и вздохи вокруг его Робина. Да, удивительно красивый актер, и настолько же удивительно безэмоциональный. Его Робин получился спокойным, как гладь пруда летним утром, он одинаково безмятежно смотрит и на врагов, и на друзей, и на возлюбленную, и вообще кажется, что большую часть времени мыслями Робин где-то далеко. Ну, разве что на Херна он смотрит чуть оживленней. Я решила не обвинять в этом актера (ну очень уж красив), а увидеть в этой отрешенности авторский замысел. Вроде как наш герой слишком много общался с лесным божеством и от этого слегка воспарил духом, став частью окружающей природы. Хотя, конечно, первые два сезона мне очень не хватало эмоций от главных героев хотя бы в критические моменты, но как-то глупо ожидать эмоций от леса или от ветра. Марион Лифорд. Красивая, яркая, ловкая, изящная, отважная. Персонаж написан интересно, а Джуди Тротт — очаровательная женщина, но, кажется, я понимаю, почему она практически нигде больше не снималась, актерская игра у нее довольно специфическая. Впрочем, Марион все равно нежно люблю. Братва из Шервуда: Маленький Джон, монах Тук, Уилл Скарлетт, Мач и мой любимец Назир в исполнении обаятельного Марка Райана. У каждого свой характер, своя история, и к концу сериала все они становятся родными. В первом сезоне в банде был бардак и текучка: появлялись какие-то люди, их то выпиливали, то они просто куда-то пропадали. Во втором и третьем сезонах остались уже только основые персонажи, чтобы не морочить голову зрителю. Шериф Нотингемский превыше всего ставит собственное обогащение, терпеть не может женщин, зато питает необъяснимую слабость к Гаю Гизборну и очень любит, когда молодой рыцарь трет ему спинку. Гай Гизборн — детское личико в сочетании с грубостью и жестокостью. В начале сериала персонаж скорее комичный, глупый, злобный, зато не в меру влюбчивый. Но по ходу повествования Гизборн постепенно раскрывается, обрастает сообразительностью, коварством, тяжелым детством и неожиданными родственными связями. Злодеи в сериале хороши: живые, харизматичные, яркие, часто смотреть на них даже интересней, чем на наших положительных ребят. Роберт Хантингтон. Из-за него я начала не хотела смотреть третий сезон. Всегда очень плохо воспринимаю замены актеров и подгон одних персонажей под других, по этой причине бросала многие сериалы. Джейсон Коннери на первый взгляд даже показался страхолюдным (ну а кто бы не показался, после Майкла-то?), но очаровал очень быстро, где-то к концу второй серии сезона. Роберт Хантингтон за редким исключением ходит с невозмутимым выражением лица, зато взглядом компенсирует всю нехватку эмоций первых двух сезонов, сдержанный, но вовсе не отрешенный. Роберт не витает в иных мирах напару с Херном, он не так непобедим в бою, как Робин Локсли, и стреляет похуже. Он больше похож на обычного паренька, а не на лесного духа, но из-за этого ему гораздо проще сопереживать. И сама история персонажа цепляет: отречься от всего, чтобы кого-то заменить, чтобы тебя вечно с кем-то сравнивали, потому что важно не это… Если Майклом я любовалась, то в Джейсона просто влюбилась. Главным минусом первых двух сезонов для меня стала мистическая составляющая сериала во главе с Херном и его предсказаниями. Всегда завидовала англичанам из-за того, что в их фольклоре появилась история о Робин Гуде — о человеке, который встал на путь борьбы с беспределом властей ради защиты бедных и угнетенных. Чтобы такое придумать, надо обладать внутренней силой, достоинством и большим запасом надежды. Нам бы такого персонажа, правда ведь? Но обычно в историях о Робин Гуде его путь — это его собственный выбор, а его победы над шерифом и ему подобными — результат силы, ума и ловкости Робина и его товарищей. А тут, в сериале вся эта муть с Херном убивала саму идею на корню. Не будь человекооленя и его волшебных грибочков, Робину бы и в голову не пришло бороться с богатыми и помогать бедным. И если лесные разбойники оказывались на шаг впереди противника, то чаще благодаря Херновским предсказаниям и помощи. Ну разве не тоскливо? Никакой веры в людей, только в мистику и вещества. Вот если бы убрать Херна, или оставить его для атмосферы и декора, без влияния для сюжет, стало бы гораздо лучше. К счастью, в третьем сезоне всё пошло в соответствии с моими пожеланиями: Робин шел не столько за Херном, сколько за собственным сердцем, наши разбойники сами стали выбирать себе приключения и решать проблемы своими силами, а роль Херна стала скорее декоративной. Мистика не исчезла, но стала поинтересней, особенно хороша серия про Кром Кроак. Возможно, за это следует сказать спасибо нескольким приглашенным сценаристам (сценарии в первых двух сезонах писал только Ричард Карпентер). Так или иначе, но третий сезон мне нравится больше первых двух. Жаль, что в этом я оказалась в меньшинстве, и этот сезон стал последним. За давностью лет на продолжение можно не надеяться, но… ничто не будет забыто.
Наверное каждое поколение получает свой «поедатель мозгов». Герои книг или фильмов твоего детства, не вечной классики, но свежей струи, тех в кого будешь играть и которых никогда не забудешь. Для семидесятых это точно «Неуловимые мстители» и индейцы студии «ДЕФА»; нулевых — «Гарри Поттер»; для меня, мелкоклассника конца восьмидесятых однозначно он. 19 июл, 2012 в 1:40 Have you news of my boy Jack? Наверное каждое поколение получает свой «поедатель мозгов». Герои книг или фильмов твоего детства, не вечной классики, но свежей струи, тех в кого будешь играть и которых никогда не забудешь. Для семидесятых это точно «Неуловимые мстители» и индейцы студии «ДЕФА»; нулевых — «Гарри Поттер»; для меня, мелкоклассника конца восьмидесятых однозначно он: Эпичный культовый сериал, Робин Гуд как он есть, бритиш фор 100%. Никто во дворе больше не играл в ковбойцев-индейцев, нет. Отныне луки были лишь у шервудских ребят, также спешно заготовлялись деревянные мечи и кинжалы, самым крутым мамы строчили колчаны из кожезаменителя. В школьных библиотеках сметался пересказ Гершензона, все читали и позже допрашивали родителей на предмет произрастания на территории республики испанского тиса. Ведь только из него можно изготовить настоящий тру робингудовский лук. Также быстро оформились и силу английского правопорядка, на что было 2 серьезные причины: 1) Арбалеты смотрелись еще круче, но согласно канону шервудским партизанам их использовать было нельзя, так что их обладателям была дорога только к шерифу Ноттингема. 2) Отличная игра и глубокие характеры злодеев — шерифа (Николас Грейс) и Гая Гисборна (Роберт Эдди), которые часто по харизме превосходили «лесных братьев». Деревянные мечи колотушками стучали о вражеские щиты, летали стрелы и арбалетные болты (правда всё криво), устраивались засады и штурмовались «замки» (обычно высоченные бордюры в парке), а мальчики отныне не поверят ни Хмельницкому, ни Костнеру. По тем временам суровостью сериал не уступал нынешним продуктам от НВО, она нарастала с каждым эпизодом и оглушила нас финальным боем Робина. Прощальный салют зажженными стрелами над лесным озером навсегда запечатлелся в мальчишеском сердце. 10 из 10
Что сказать об этом шедевре британского кинематографа? Мне, впрочем, как и большинству отечественных зрителей, сериал запомнился по трансляции на советском телевидении в середине восьмидесятых. Для нас, детей неизбалованных чудесами иностранного кино, удивительными казались и тяжелые кольчуги, и стражники в голубых плащах, и благородная шайка разбойников под предводительством прыткого паренька. Все это смотрелось мощно, непохожим на картонные доспехи и деревянные мечи из редких «средневековых» фильмов, которыми нас потчевали. Да и паренек нам тогда был как-то ближе по возрасту, чем бородатый советский Робин-Хмельницкий. Бегают, стреляют, мечами машут, что еще крохотульке надо? Движимый ностальгией решил сериал недавно пересмотреть. К сожалению детские чары развеялись. Кольчуги оказались резиновыми (впрочем прогресс в сравнении с крашеной серебряной краской шерстяной водолазкой), некогда казавшиеся грозными солдаты Ноттингемского шерифа выглядят теперь еще почище карикатурных гвардейцев кардинала из советских мушкетеров, сам Робин — просто симпатичный парень в трико. Впрочем обо всем по порядку. Идея создать мистический сериал о Робине Гуде появилась, наверное, на волне успеха прекрасного «Экскалибура» — фэнтези-фильма о короле Артуре, снятого британцами же в начале восьмидесятых. Хотя перенести легенду об Артуре, где изначально присутствовала мистическая жилка, в жанр фэнтези не в пример проще, чем утиснуть в те же рамки Робина Гуда. Но авторы попытались таки это сделать… В итоге все смешалось в диком танце — черные маги, Ричард Львиное сердце, то ли саксонские, то ли кельтские боги, монашки-сатанистки, еврейские чародеи, некроманты, шериф и Гай Гисборн. Впрочем в целом весь винегрет выглядит достаточно мило и оригинально. Из плюсов — неплохой кастинг — особенно занятны отрицательные персонажи. Гай Гисборн — очаровательный идиот, которого большую часть фильма откровенно жалко. Шериф Ноттингема — негодяйчик, который однако один вытягивает на себе множество эпизодов. «Черный барон» — колдун и некромант, тоже, бесспорно, ярок. За эпизод с еврейской колдовской книгой и пару серий про монашек-сатанисток, пытающихся призвать Люцифера, сценаристам отдельное спасибо. Не знаю, что они употребляли при написании этих сцен, но выглядит результат прекрасно. Неплохо прописан Ричард Львиное сердце, что даже странно. В первый раз в фильмах о Робине он изображен не обаяшкой-рыцарем, а реальным, достаточно циничным и отрицательным персонажем, выжавшим Англию досуха, собирая средства на свои войны и выкупы. Неплохи так же натурные съемки и музыка. Минусы — заранее извиняюсь перед фанатами сериала, но… Робин Гуд — обаятелен, милый паренек с большими глазами и длинными волосами. Неплох, хорошо играет, но не тянет на брутального главаря шайки вольных стрелков. А уж его неожиданно проснувшиеся военные навыки??? Про искусство стрелять из лука еще можно понять, но откуда он так научился фехтовать, хотя прожил всю юность у мельника. Запросто делает на мечах сэра Гая, да и любого из его солдат, хотя те фехтуют всю жизнь. Ладно Робин, но и его «бригада», сбитая из крестьян и браконьеров, так же запросто на мечах обставляет любого вояку. Дева Мэриан — прекрасна — но не отделаться от ощущения, что где то в Шервуде в укромной листве у нее спрятан небольшой косметический салон с массажным кабинетом и личным геем-парикмахером. А уж как из лука стреляет — легко натягивая тетиву, что не каждый взрослый мужчина смог бы сделать. Меткость — под стать юной деве. Наверное врожденное. Каждая стрела — аккурат в цель. Отец Тук, Большой Джон, Назир и прочие ребята из шайки неплохи, но не более. Голубые плащи — или солдаты шерифа — отдельная песня. Сколько их полегло за три сезона — никто не сочтет. И ведь валятся пачками, достаточно чихнуть — с гвардейцами кардинала я их уже сравнивал. Гениальный шериф Ноттингема их отправляет в лес небольшими партиями, аккурат, чтобы Робин сотоварищи мог их по быстрому разделать. Только раз шериф догадается собрать сразу пару сотен человек и прочесать лес. Зачем на них доспехи и кольчуги — непонятно. Ведь кольчугу, судя по сериалу, пробивает даже перочинный нож, не говоря уж о мече или вяло пущенной стреле. Кстати, каждая стрела валит наповал и попадает прямо в цель. Еще не ясно, почему у шерифа нет лучников, а арбалетчики норовят приблизится на расстояние выстрела в них из лука — хотя бить могут спокойно с большего расстояния? О луках тоже нужно поговорить отдельно. Настоящий длинный лук был почти в полтора человеческих роста и, чтобы стрелять из него, надо было тренироваться всю жизнь. То, из чего стреляет Робин и луком-то назвать обидно. Про местные реалии — Робин ходит с горсткой сподвижников и «патронирует» полторы окрестные деревни. И причем все подряд, включая короля Ричарда говорят, что слава о нем идет по всей Европе. С чего это??? А если такой славный парень, что же люди не тянутся к нему? Полдюжины товарищей включая ребенка и женщину и никого более, за весь второй сезон не появилось вроде. На массовке экономим? Про битвы — о кольчугах я уже говорил — режутся и протыкаются чем попало. Но как отряд легковооруженных разбойников может рубиться в рукопашной постоянно с тяжеловооруженными латниками и рыцарями — уложить пару сотен этих чудаков и выйти почти без потерь? Из реалистичных битв можно вспомнить только схватку с солдатами шерифа в замке барона-некроманта в персом сезоне. Как раз, когда Робин половину своих людей положил. После этого ответственный за войнушку в сериале наверное и сменился. И еще — зачем почти дословно в конце второго сезона при прощании Робина и Мэриан пересказывать диалог Роберто и Марии из хемингуэевского «Колокола»? Плагиат — таки. Могли бы что свое придумать. Я прекрасно понимаю, что большая часть моих претензий выглядит надуманными, зачем цепляться к фэнтези-сериалу? Просто Робин из Шервуда постоянно лавирует от фэнтези к реалистичному кино, и обратно. И столь резкие перепады часто режут глаз. В «Зене — королеве воинов», где идет чистая фантастика, можно простить и не такое. Но тут… Хотя если абстрагироваться от некоторых странностей — кино получилось неплохое. В итоге — резюмируя, все-таки забавное и неплохое кино, если расслабиться и смириться со всеми огрехами и не брюзжать, как я. Первые два сезона вполне смотрибельны, третий — совсем уж на любителя. У «Робина из Шервуда» есть свои недостатки, конечно, но идеального кино про Робин Гуда я так и не видел, исключая «Парней в трико», исчерпывающе раскрывших тему, конечно. Может «Робин и Мэриан» с Коннери и Хепберн могли бы стать таким эталоном, но по ряду причин не смогли. А уж в сравнении с последним Робином Ридли Скотта парень из Шервуда таки выигрывает с отрывом. И говорит с английским акцентом) 7 из 10
Вообще, легенда об этом герое является для меня самой любимой, а сам Робин Гуд — мужчина мечты. Я видела трёх исполнителей Робина — Коснера, Паретто и Прейда. Первым увидела, естественно, Кевина, но не могу сказать, что меня впечатлило. Потом по телевизору, мне тогда было лет так 12—13, увидела сериал с Мэттью Паретто в главной роли. Сериал мне очень нравился, смесь легенды с фантастикой казалась очень красочной, хотя и не хватало какой-то детали. И эту саму деталь я увидела именно в этом сериале — Робин из Шервуда. А именно — Лес! Здесь он такой живой, натуральный, дикий, а обитатели его — настоящие лесные жители, практически дикари. Они свято чтут Духов Леса, и он их действительно оберегает. Лес — главный персонаж этой истории. Да, здесь так же смесь сверхъестесственного с реальностью, но тут она кажется более реальной, осязаемой. Думаю это благодаря тому, что в этом фильме всё волшебство создавалось не с помощью компьютера. Робин Гуд в исполнении Майкла Прейда нравится тем, что он как никто другой соответствует месту, где разворачивается эта история. Такой же дикий, смелый, правдивый. Из тех трёх, которых мне посчастливилось увидеть, Робин Майкла самый правдоподобный. Хотя, на мой взгляд, немного резковат в движениях. Ещё один плюс данного сериала — звуки леса. Шелест листьев, щебет птиц, шорох сухих веток под ногами — такое ощущение, что ты попал в этот самый лес и находишься рядом с героями, принимаешь непосредственное участие в событиях. Одни плюсы, ни одного минуса тут нет, поэтому высшая оценка.
Мне сериал понравился. Потому прокомментирую несколько пунктов. 1. Персонажи и актеры На мой взгляд, основная составляющая любого фильма — игра актеров. Так и совершенно непримечательные «12» (с точки зрения картинки) выезжают на актерской игре, а великий Богдан Ступка тянет на себе «Тараса Бульбу» — так и в любом фильме можно порой прикрыть глаза на плохой, к примеру, монтаж, увлекаясь актерской игрой. Итак пойдем по главным героям: Робин Гуд (Прайд) — «смазливый дикарь». Заросший волосами грязный миловидный паренек, как мне кажется, вполне вписывается именно в легендарный образ(в сериале вообще все весьма легендарно). Из лука стреляет исправно. Мечем рубит с плеча. С врагами беспощаден, с друзьями — добр и приветлив, с дамами — относительно галантен. Так что сыграл хорошо, даже очень. Гай Гисборн(Эдди) — его грубый голос и обмундирование настолько не соответствовали физиономии школьника, что я никак не мог привыкнуть к этому Гаю. Однако, потом как-то свыкся. В этой экранизации он максимально приближен к той роли, что была ему отведена в легенде — грубого и злого солдата и он с ней справляется. Шериф Ноттингема(Грэйс) — интересный персонаж. Весьма необычный образ шерифа. Груб, коварен и злой как черт. Плоско шутит и невероятно точно соответствует образу не типичного для кино «Воина-политика» а именно местного чинуши. Мэрион(Тротт) — ее образ разительно отличается от привычного образа дворянки-белоручки, молящейся в храмах за то, чтобы добрый Робин перерезал всех негодяев в Ноттингеме. И это в ее образе весьма необычно, а потому привлекательно. Из банды Гуда кого-то конкретного выделить не могу — кажется, примерно такими они и должны быть, лесные разбойники: Живой таран — Малыш Джон, пьяный веселый Тук, злобный и несдержанный Скарлетт. Отдельно хотелось бы выделить Аббата Хьюго(Джексон) — ну до того умилительный персонаж. Пустой затуманенный взгляд его, кажется становится осмысленным, лишь когда речь заходит о деньгах, земле или другом «бесхозном имуществе высокой ценности»(с). Он настолько живой, реальный и близкий современному обществу стереотипный бюрократ, что ему хочется аплодировать. 2. Музыка и звук. Важная составляющая, особенно для сцен «экшн». Однако, в этом фильме, мне кажется, музыка несколько слабовата. Играет далеко не всегда, а когда играет, ее почти не слышно. Единственно, что радует — стрессовая «тема боя». Озвучка хороша, актеры говорят эмоционально, с выражением. Не переигрывают. 3. Картинка(декорации и прочее) Насколько мне известно, фильм снимался в Уэльсе, что бесконечно радует. Не очень хорошо, когда кино про Казахстан снимают в Норвегии, а пустыню Гоби — где-то в штате Массачусетс. Тут Англию снимают на Альбионе, где ей и положено быть. И потому пейзажи, ландшафт, само небо, замки, выдержанные в определенном стиле, все это усиливает ощущение легенды и увеличивает удовольствие от просмотра. 4. Сюжет Ну, тут, конечно, намутили. Сплошь мистика-мистика. Впрочем, может такое нестандартное представление публике легенды только обогащает. Главное — чтоб без перегибов. Никаких там драконов в подвалах и мельников-огров. Их я вроде не приметил, а значит перегибов не было. Так, немного колдовства.. 9 из 10
Что можно сотворить с хорошо известной и, на современном этапе, почти банальной легендой? Ответ на этот вопрос могут дать создатели этого сериала. Полет фантазии, использование массы народных сказаний и верований, притягивание (иногда за уши) не очень связанных с главной историй, заимствование сюжетных линий и ходов — все это позволило создать новый образ народного героя. Его главным врагом является теперь не столько шериф Ноттингема, сколько зло вообще, включая и его прародителя. Сериал должен понравиться прежде всего всем поклонникам жанра фэнтези, ибо именно на сверхъестественном он и базируется. И оба Робина (да-да, их в сериале два) являются прежде всего «сыновьями» языческого бога-охотника Хорна, а уж потом своего настоящего отца. Сериал очень красив и романтичен, а музыка группы Clannad и вовсе что-то неземное. Небольшой минус вызывает то, что он мало соответствует ожиданиям. На перестроение восприятия приходится затрачивать время — и это плохо. Впрочем, ничего не мешает пересмотреть его еще раз, тем более, что это тот редкий случай, когда сериал хочется пересмотреть сначала. 8 из 10