Петя Великолепный
Рецензия моя будет краткой. Недавно решила посмотреть (впервые) сериал «Петя Великолепный»: в момент премьерного показа он меня не очень интересовал, а тут на просторах интернета увидела знакомое название и решила узнать, что же под ним скрывается. Фотографии Александра Устюгова, которого я очень уважаю, в роли Петра Котельникова подсказывали, что сюжет данного ситкома закручен вокруг личности наивного, доброго, деревенского парня Пети, которому удаётся, несмотря на всё его простодушие, выжить в современном мегаполисе. В общем, первые две серии убедили меня, что я не ошиблась в своих догадках, однако последующие вызвали недоумение. Петя Великолепный оказался лгуном, предателем, аферистом, бабником, мошенником, дураком и ещё не пойми кем. В районе десятой серии я начала уже, если честно, желать, чтобы этого великолепного Котельникова хоть кто-нибудь остановил: вызвал на дуэль (или вызвал милицию, а может, психиатров), дал в глаз… Я не сторонник насилия — просто думаю о способах привести завравшегося человека в чувство. В общем, ни игра Устюгова, ни участие Астахова и других талантливых, известных и не очень актеров не смогли спасти изначально провальный сюжет о фантастических приключениях лгуна, который спокойно предаёт тех, кто протягивает ему руку помощи, втирается в доверие к людям, обманывает всех и вся, и которому, в итоге, всё сходит с рук. 2 из 10
Я не понимаю жёсткости многих российских зрителей к некоторым продуктам, транслирующихся на СтС. Словно ими управляет стадное чувство. Ну или просто у меня наблюдается отсутствие вкуса. Так вот: для меня «Петя Великолепный» — достаточно милый и забавный сериал. Не спорю, мыло есть мыло. Но подано оно под приятным для меня соусом: минимум пошлости и акробатических трюков под простынёй, зато курьёзных ситуаций полно. Импонирует ещё и то, что характеристики персонажей не кажутся выдуманными, — обычные такие люди. У каждого разная степень везучести и успеха. Нет абсолютно отрицательных героев, у всех рыльце, как говорится, в пушку. И мораль (по крайней мере, урок) вынести для сбя вполне реально. Это касается и семьи, и любви, и дружбы. Жаль, конечно, что не обходится без киноляпов или вечных повторений пройденного. Какие-то значимые фразы можно было бы воплотить на экране, но они так и остаются существовать в устной форме. Тем не менее, 47 серий, на мой взгляд, можно осилить, если оно вас заинтересует. Судить об актёрско игре здесь чень сложно. Где-то она есть, местами исполнители ролей явно переигрывают. И недоигрывают. Александра Устюгова нельзя чётко отнести в белый или чёрный цвет. Воплощает он в себе деревенского наивного простачка, порой милого, а порой и раздражающего своей стороной врунишки. Наталья Терехова на деле прекрасна и приятна, с нее реально списать портрет современной молодой карьеристки. Анастасия Цветаева симпатии у меня не вызывает, но её героиня вполне сносна, без её здравого ума семье Лифановых пришлось бы несладко. Лилия Кондрова и Артём Михалков стали мое любимой экранной парой в сериале, последний так вообще олицетворение всех ценных качеств молодого человека. К семье его я отношусь нейтрально, а вот к отпрыску прониклась. Шикарная Мария Берсенева и набирала обороты популярности в роли сексуальных секретарш, на неё приятно посмотреть. Марина Есипенко стала одной из ярчайших здесь актрис, а Галина Сазонова, Алёна Хмельницкая и Вячеслав Гришечкин также удачно вписались в кадр. Сергей Астахов, по сути, сыграл роль камео. В жизни он, кажется, не сильно отличается от своего персонажа. Отдельно упоминаю Виталия Альшанского, — он вообще находка. Прайм-тайм, урезанное количество серий и невысокий рейтинг тут, на «Кинопоиске», говорят явно не в пользу этой работы. Но для того, чтобы разнообразить свой вечерний просмотр телевизора, «Петя», я думаю, самое то.