Ужасающий 3
Ужасающий 3
Субстанция
Субстанция
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Сумерки
Сумерки
Одинокие волки
Одинокие волки
Платформа 2
Платформа 2
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Братья
Братья
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Ужасающий
Ужасающий
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Подай знак
Подай знак
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Улыбка 2
Улыбка 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Анора
Анора
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Ловушка
Ловушка
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Веном
Веном
Крик
Крик
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Бордерлендс
Бордерлендс
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Показать еще
Показать еще
Солдат Джейн
Добавить в списки

Солдат Джейн

G.I. Jane
1997 Великобритания боевик военный драма
Всего просмотров 9
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Без права на поражение
Основная сюжетная линия фильма "Солдат Джейн" (G.I. Jane) 1997 рассказывает историю лейтенанта Джордан О`Нил, которая становится первой женщиной, отправленной на элитную программу военной подготовки в центре "Каталано" во Флориде. "Каталано" - это место, где собираются лучшие представители спецподразделений армии США. Отбор очень суровый, и лишь 40% кандидатов выживают в процессе обучения. Однако О`Нил решает пройти испытание и доказать, что женщины способны быть такими же крепкими и выносливыми, как и мужчины. Здесь лейтенант О`Нил сталкивается с различными проблемами, в том числе сексизмом и предубеждениями со стороны мужчин, которые не верят, что женщина может успешно пройти такое испытание. Она также сталкивается с изоляцией и дискриминацией со стороны своих коллег-мужчин. Тем не менее, О`Нил решительно следует своей цели и доказывает свое мужество, силу и выносливость. Она проходит через многочисленные физические и психологические испытания, иногда даже превосходя мужчин в своей группе. В процессе обучения О`Нил завоевывает уважение и поддержку некоторых своих коллег, которые признают ее решимость и преданность службе. Она также начинает вступать в конфликт с верховным командованием, которое не очень хочет тревожить устоявшиеся традиции и признавать равноправие женщин военной сфере. Фильм "Солдат Джейн" представляет собой вдохновляющую историю о том, как женщина преодолевает препятствия и дискриминацию, чтобы достичь своей мечты и доказать свою силу и способности. Она становится примером для других женщин и побуждает общество задуматься о проблемах равенства полов в военной сфере.
Дополнительная информация
Оригинальное название: G.I. Jane
Продолжительность: 2 ч. 5 мин.
Премьера в России:
  • 15 ноя 1997
Премьера в Мире:
  • 22 авг 1997
Вигго Мортенсен
Вигго Мортенсен
Дэниэл фон Барген
Дэниэл фон Барген
Грегг Белло
Грегг Белло
Даффи Гейвер
Даффи Гейвер
Артур Макс
Артур Макс
Энн Бэнкрофт
Энн Бэнкрофт
Билли Дауд
Билли Дауд
Стивен Рэмси
Стивен Рэмси
Люсинда Дженни
Люсинда Дженни
Скотт Уилсон
Скотт Уилсон
Показать еще
UnknownDoomer
UnknownDoomer13 мая 2020 в 10:01
Элитный солдат

В целом простой по своей сути и содержанию, но при этом один из знаковых фильмов с Деми Мур, ставший сегодня классикой. Среди прочего поднимает вопросы воли и целеполагания и на сколько силами только непосредственно таковых можно преодолевать на вид исходно совершенно неподступное или получать исходно не достижимое или же, в противном случае, нащупать свою грань, где эти аспекты имеют свойство заканчиваться. Проскакивают некоторые детали. Например, поначалу, формальная особенность контрактной американской армии или своего рода негласное правило на которое сделан акцент, что диссонирует с зачастую актуальным у нас принципом «не выносить сор из избы» — офицеры могут сколько угодно орать, бросать грозные взгляды или материться, пытаясь выбить из подчинённых нужный им результат. Стоит им же прибегнуть к рукоприкладству — номинально пиши пропало. На сколько впрочем и в каком соотношении это действительно в реальности — вопрос открытый. Другой момент о роли женщине в армии как таковой. Где-то вначале фильма, по прибытию в лагерь, один из сослуживцев Джейн говорит, что в средней женщине на ~ 25% больше жира, чем в мужчине, но если ей дополнительный груз не мешает, то он не против её нахождения в отряде. Ещё в одном отмечается служба женщин в Израиле. Это напомнило мне одну историю. Как-то раз я случайно забрёл в «живой журнал» одного израильского военного аналитика, что, в частности, много времени посвятил вопросу службы женщин в местной армии. В Израиле, ввиду, по видимому, малочисленности населения таковых призывают в обязательном порядке. Часть тем была посвящена периодическому вопросу борьбы наиболее ярых феминисток за то, что женщина может служить наравне с мужчиной в любых родах войск и они не понимают, почему в условные зенитчики, наводчики в танковую бригаду или радисты попасть можно без проблем, а в, скажем, пограничные войска у горячих точек — нет. Суть споров сводилась к тому, что как бы того не хотелось, со стратегической позиции вопрос упирался в сухую статистику исследований относительно разницы полов — объём мышечной массы, психотипы и другие абстрактные материи, что в в определённых родах войск неявно вступают в роль. Финальная часть фильма несколько выбивается из общей канвы в угоду типичной в таких случаях повышенной классической ставки на американский патриотизм и, пожалуй, могла бы быть совсем другой. Из схожих по духу фильмов можно отметить «Военный ныряльщик» (2000). 7 из 10

Сергей Максимов
Сергей Максимов18 ноября 2017 в 11:46
Поражение недопустимо

Деми Мур считает этот фильм лучшим в своей карьере. С этим трудно спорить. К ее великому сожалению, «Солдат Джейн» был жестко раскритикован и провалился в прокате. Возможно, зрители в массе не приняли той претенциозности, с которой героиня добивалась своего на мужском поприще. Во всяком случае, причина фиаско кроется именно в сюжете. К постановке претензий быть не может — фильм снимал один из первостатейных мастеров кинематографа. В актерском плане картина тоже может похвастаться блистательным составом. Пожалуй, здесь нет ни одного актера, выбивающегося из ансамбля. Ярче всех после Мур в этой ленте сыграл обаятельный Вигго Мортенсен. Будучи поэтом по жизни, он вдумчиво подошел к своему персонажу. Люди слишком близко к сердцу приняли историю о женщине-лейтенанте с мужскими амбициями. Развлекательную драму интерпретировали ни много ни мало как пропаганду феминизма. А этим здесь даже и не пахнет. Героиня без ума от преодоления трудностей. Чем сложнее испытание, тем больше удовольствия она получает от жизни. Но, при этом, она не перестает быть женщиной, не отказывается любить, быть нежной и т. д. В ее мотивации мало гордости. Преодолевая тяготы, она не стремится быть на виду и получать награды. Человек просто решил сам себе доказать, что способен на многое. Конечно, желание женщины нести мужские тяготы — бессмысленно. Но это — ее личное испытание.

Isabelle Spain
Isabelle Spain1 апреля 2016 в 16:52
«Я хотела иметь право выбора».

Фарс, разыгрываемый умниками из сената для демонстрации набирающего популярность лозунга «Женщина — тоже человек», обернулся для лейтенанта Джордан О’Нил (Деми Мур) не столько главной ролью в пьесе сезона на политической арене, сколько возможностью заниматься любимым делом. Ведь теперь, став первой женщиной, принятой в элитную программу по военной подготовке, она без ощутимых преград сможет познать и вкусить специфику военного мастерства в полной мере и доказать свое право на это место, на выбор профессии. Фильм «Солдат Джейн», вышедший в кинопрокат почти двадцать лет назад, все еще может привлечь внимание современного зрителя. В первую очередь своим крепким и по-своему вкусным содержанием. Вопрос о предназначении и месте женщины в обществе становится центральным и обыгрывается так, будто ставит жирную точку в бесконечно затянувшихся спорах и дискуссиях о несправедливостях гендерного неравенства с вытекающими попытками очертить зону пребывания и составить списки доступных занятий и профессий для прекрасной половины человечества. В ходе наблюдения за историей об упорной и целеустремленной Джордан, становится очевидным, что половая принадлежность, хоть и вносит некоторые особенности в пребывание на бренной земле, но все же не является определяющей. Но, довольствуясь традиционными представлениями как единственно возможными, столпы общества с завидным упорством пытаются рассадить мужчин и женщин по обе стороны баррикад, умножая при этом количество условностей и предубеждений. И таким как Джордан приходится каждый день доказывать свое право еще громче, упорнее, настойчивее. Вне всяких сомнений, актриса Деми Мур, воплотив свою героиню, внесла в саму историю нечто притягательное, очаровывающее с первых минут. Удивительное сочетание стойкой мужественности и крепкого духа с мягкостью и нежностью, завидного упорства и целеустремленности с легкостью и чувством юмора магнетически действует на зрителя, которому ничего другого, как неустанно и с интересом следить за динамичным развитием событий, не остается. Вполне возможно, посмотри я этот фильм в год выпуска, он стал бы одним из тех, что оставляют неизгладимое впечатление и приятное послевкусие. Но теперь, когда подобная тема тревожит ум не столь яро, картина едва ли попадает глубоко в цель, что ни в коем случае не умаляет значимость «Солдата Джейн». 7 из 10

SonAyanami
SonAyanami13 сентября 2015 в 21:07

Отличный фильм-мотиватор для почти любой деятельности. И я сейчас не говорю о его феминистской направленности, хотя она видна сразу. Офигенно влияет «Солдат Джейн» именно на парней. Заставляет преодолевать себя, лозунг «даже Деми Мур смогла, значит, и я смогу» работает безотказно. А сам фильм — просто хороший, крепкий, из Америки. В принципе, эта страна снимать умеет. Со времён «Цельнометаллической оболочки» фильмы о войне и солдатах прочно с ней ассоциируются. Его новаторство как раз в героине-девушке, неожиданно и приятно сильной, такой, которая вдохновляет. Плюс саундтрек радует, он очень разноплановый, но каждая композиция отлично вписывается в повествование, нужна и необходима. В сухом остатке — этот фильм можно периодически пересматривать, чтобы подготовить себя к новым свершениям. Или чтобы понять, что творится у девушек в головах. 8 из 10

kinocor
kinocor9 августа 2015 в 02:49

Прикол в том, что если вы задумались о том, кто круче на половом основании (баба или мужик), то вы уже сексист. И из-за вас появилось разделение на баб и мужиков в разных профессиональных сферах, если можно так сказать. Тот, кто не является сексистом, не будет об этом думать, и доказывать крутость кого-либо. Человека нужно оценивать по той работе, которую он сделал. Под словом работа подразумевать надо не пахание на производстве, а то, как индивидум делает из себя человека. А это зависит от силы духа и воли, но НЕ от рассы, пола и места рождения. Фильм это и показал. Посмотрев фильм, также делаешь выводы: Школа не учит, а проверяет на выживаемость. Нельзя научить кого-то чему-то. Этого человек должен хотеть. И если он хочет, то учится сам. А в школу индивидум приходит лишь для того, чтобы показать, как он прокачал себя ранее. И если человек пошел только за значком, то обязательно стукнет три раза в рынду. А еще фильм показал, что у каждого своя рында. У морпехов — металлический колокол, у политиков — уступка или отставка под компроматом, у супружеских пар — развод при неумении понять друг друга. Героиня фильма по сути не ударила ни по одной рынде. Это радует. В общем, фильм наполнен смыслом. 9 из 10

mother_of dragons
mother_of dragons22 апреля 2015 в 19:39
Я не встречал в природе жалости к себе /Любая птаха коли с древа упадёт /Закоченев от стужи/ Не испытает жалости к себе…

Фильм сильный с какой стороны не посмотри. Хорошая актерская игра и работа сценаристов. Смотрится очень легко по сравнению со многими современными боевиками. Пересматриваю его уже не первый раз и каждый раз остаюсь под мощным впечатлением от него. Да женщина, да в армии, но само ее поведение в фильме не воспринимается по женски. Она солдат способная сражаться и противостоять любым сложностям. Женщина которая сохраняет силу духа на протяжении всего фильма, она не вызывает жалости. Лейтенант Джордан вселяет уверенность и воодушевляет своими решениями и поступками! Ей удалось победить политическую систему, которая всеми способами пыталась сломать её. Но она встала с колен и дала ответный удар. Доказала, что человек способен добиться справедливости, и может САМ выбирать себе путь по которому будет идти. Отличная работа Ридла Скотта. 10 из 10

Яманов Михаил
Яманов Михаил7 февраля 2014 в 20:59
Эмансипация и перманентный суицид

Бесспорно замечательно, если женщины хотят быть не менее близки к смерти, чем мужчины. А в таком сближении и состоит один из основных признаков пафоса фильма «Солдат Джейн», о чем свидетельствует, например, вопрошание главной героини О’Нил к своей квазипокровительнице: «Смерть женщины более трагична, чем смерть мужчины?», или стихи читаемые Шефом, о том, что он жалости к себе не знал в природе. Начнем с сути последнего примера. Природа, то есть так называемый естественный порядок вещей в целом устроен так, что похож на школу гибели больше чем на чтобы то ни было другое — неумолимо хрупким индивидуальностям грозит совершенно все окружающее, т. е. все другие индивидуальности; в частности люди опасны для людей. Чему учит Шеф своих подопечных? Не бояться лишений, усталости и боли — значит в пределе быть готовыми умереть и даже желать умереть, будучи готовыми добровольно идти на повышенный риск для жизни. Бессмысленно то, что армейская пропаганда суицида направлена на защиту общества, на сохранение жизни других людей, которые будто бы утверждают жизнь для другого поколения, для детей. Бессмысленно потому, что самоубийство утверждается как должный образ жизни, т. е. жизнь вообще, а конкретно жизнь следующих поколений, хранят для того, чтобы она себя убила, возможно, сохранив при этом следующее поколение для этого же. Еще раз: человек военный терпит лишения, жертвует собой, при этом считая такой поступок весьма хорошим, т. е. его он выбрал для себя как лучший, и надо полагать, что он его завещает как модель, в первую очередь близким, т. е. в самую первую очередь собственным детям. Это работает, правда ведь? Подчеркиваю, что классическая военизированная система общества по большому счету бессмысленное не чистое стремление к отрицанию жизни. Общества перманентного суицида сохраняются таким образом тысячелетия. Это очень косное явление, а в событиях фильма молодая женщина и без того не очень сильно злоупотребляющая гендерным гламуром, ищет дальнейшую собственную эмансипацию среди неэмансипированых мужчин. Со своим бойфрендом у нее разногласия по поводу его недостаточной решительности и жесткости — он не повелевает ею, как полагается варварскому патриарху, не решает за нее, говорит ей делать, что она сама хочет. А она похоже все-таки хочет подчиняться и идет туда, где это действует значительно более неизбежным образом, чем в межполовых отношениях. Там, в армии, все словно закрепощенные женщины — любят своих повелителей, за то собственно, что повелители многого их лишают, фактически лишая свобод, хоть и с согласия жертв. Вспомним также стажера-афроамериканца, рассказывающего О’Нил о похожих на ее случай стеснениях своего родственника в прошлом — негра угнетали подобно женщине, женщину угнетают подобно негру. И возвращаемся: военные не эмансипированы также как женщины, поэтому женщина идет к ним хоть и в поисках эмансипации, но явно на поводу, собственной или внешней, косности. Теперь по поводу другого аспекта: смерть женщины особенно трагична? Женщины действительно традиционно считаются более дорогими, чем мужчины. Естественно потому, что они важный инструмент поддержания перманентного суицида. Я подразумеваю, что оплодотворителей требуется меньше, чем носителей и кормилиц плодов. Моногамия это роскошь — военные в фильме Кубрика «Доктор Стрейнджлав» поняли это когда их суицидальные игры несколько вышли за пределы перманентности. В конце концов, хоть это может быть и чересчур формально, но хочется задаться вопросом: почему женщины из этого хотят вырваться? Т. е. не в неудачную конкретику армии, а вообще, в чем суть изначального интуитивного импульса, что хочет бессознательное в них? Основных варианта ответа два: - Из целей урегулирования несколько подпортившейся структуры перманентного суицида. Например, по причине перенаселения можно бы и сократиться, чтобы не дойти до какой-нибудь глобальной катастрофы, но как можно более стабильно самоубийствоваться дальше во тьме грядущих веков. Просто во тьме, как фундаментальном незнании, как в авидье и майе. - В соответствии с целями выхода из структуры перманентного суицида, т. е. в таком случае женщины тоже соображают что надо соображать, их существу не чужд первопричинный абсолют, свет осознания ошибки пребывания в земном роде и соответственно подлинное желание эмансипации. Мне нравиться последний вариант, буду в него верить, помня, что это только один из вариантов. По-моему Ридли Скотт искал, пытался воплотить в рассмотренном фильме подобные смыслы и сентенции, это сходится в целом с его творчеством, и наиболее явно видно в последних на сегодняшний день двух фильмах: «Прометей» и «Советник». Здесь же, в «Солдат Джейн», слишком много довольства от процесса той псевдоэмансипации, суть которой выше я и пытался пояснить, слишком много её оправдания. 5 из 10

Темный лес
Темный лес23 июля 2013 в 21:07
«Я не переживу, что меня спасла женщина»

В нашем современном обществе женщины все больше осваивают профессии, ранее считавшиеся сугубо «мужскими». Девушки становятся инженерами, летчиками, космонавтами, даже служат в армии. Хотя многие полагают, что «не женская это работа- Родину защищать». Вот как раз о таком противостоянии нам и рассказывает данный фильм. Я нахожу удачным выбором на главную роль Деми Мур- хрупкая с виду девушка, но со стальным стержнем внутри. Она достоверно передает эмоции своей героини-сейчас вот кажется, что она сломается и заплачет, но через секунду она уже собрана и делает то, что должна. Очень интересно было наблюдать, как она сопротивлялась системе, как пыталась подружиться с сослуживцами, как пыталась стать равной солдатам-мужчинам. Энн Бэкфорт тоже блистательна в роли сенатора. Ее я видела только в «Сердцеедках». Там у нее тоже роль «стервы». Ей идет такое амплуа, уж очень она убедительна. Сразу видно по ней даже по внешности, что женщина с характером. Так же понравился в какой-то степени отрицательный персонаж Вигго Мортенсена. Он настолько порой неприятен в своей роли, что так и хочется ему врезать. Наверное, это и есть талант. Хочу также отметить актеров, сыгравших «однополчан» Джейн. Знаю конечно не всех из них, но вот Джеймса Кевизела и Морриса Честната доводилось видеть в других проектах. Молодцы, постарались. Сюжет данной картины весьма спорный. Можно его поругать за «розовые очки», за то, что все у Джейн «идет, как по маслу». Но ведь на то это и фильм. Мне он интересен не просто потому, что в военном фильме в главной роли девушка, и поэтому его легко смотреть, а потому что это фильм про сильный характер, про выносливость, про решимость. Ведь у каждого есть свои принципы. Вот например, когда Джейн отстранили от учений, она отправилась домой, где ее ждал любимый мужчина. Для нее все было закончено, она была всего лишь пешкой в политической игре. Она ведь могла все бросить, и просто забыть, остаться работать в офисе, но она предпочла бороться с непониманием, вернуться к учениям и пойти на боевое задание, сражаясь плечом к плечу с мужчинами, в то время, как многие из них ушли со службы. И то, что она девушка, не означало, что она должна быть ранимой и слабой. Как говорится- по внешности не судят. Может фильм и не тянет на звание «шедевра», но в целом довольно неплохо. Ридли Скотт потрудился на славу. 9 из 10

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar19 июля 2013 в 02:32
Война условностей

Ридли Скотт снял еще один фильм с женщиной в главной роли. Он делал это на протяжении всей своей карьеры. И продолжает заниматься подобными вещами. Что интересно, получается у него такое очень здорово. Ведь он зачастую не пишет сценарии и даже не занимается подбором актеров. Но если кто-то уже попал ему в руки, то бедный работник кинопроизводства становится рабом рыжего англичанина. А про политкорректность он все высказал. Но актеры, идущие ему навстречу, понимают, что им предоставляется великолепная возможность поработать с одним из лучших визуальных постановщиков. Да и истории он подбирает классные. Мне понравилась игра Деми Мур. Она очень воодушевляет. И та антинаграда, которую она получила, вызывает у меня жесточайшее изумление. Но что поделать, дурачков всегда хватает. Порой они объединяются в толпы, образуя большую силу. Не думаю, что фигурка ягоды как-то повлияла на мировоззрение Мур. Тем более после такой роли. В детстве этот фильм нравился мне своей необычностью. И еще я любил военные фильмы. Особенно те, которые посвящены сценам с подготовкой солдат. А тут это происходит довольно нестандартно. Не сама подготовка, а подход к ней со стороны героев. Атмосфера Флориды передается отлично. Все эти водоемы и домики у воды. Также отлично воспринимается структура подобных фильмов. Сразу всплывают в голове «Молчание ягнят», «Генеральская дочь» и «База «Клейтон». Эти съемки сверху, когда машина едет. И леса. Фильм отличный. Возможно, сейчас воспринимается несколько иначе. Но это не умаляет его заслуг. И наслаждаться Деми Мур можно бесконечно долго. 9 из 10 Scalped by Hannabar in 19/07/2013.

arfelia
arfelia6 апреля 2013 в 16:14

Когда случайным образом наталкиваешься на фильм о гомосексуалистах, то обнаруживаешь, что его рейтинг обычно зашкаливает выше семи. Такой вид извращения не просто считается нормой, но и превозносится, ведь маргиналы нуждаются в особых льготах, как к инвалидам, неграм и жертвам холокоста, к ним должно быть повышенное внимание, они требуют к себе уважения, сочувствия, любви и отношения как к равным. Ридли Скотт представляет будущее планеты ни чем иным как тоталитарным строем, к тому же выступает за равноправие между мужчинами и женщинами, как сам признался режиссёр, поэтому вполне понятны те темы, которые он обыгрывает в своих фильмах. Если Чужой был безжалостной машиной по истреблению всего живого на своём пути, то солдат Джейн — тот же чужой, машина по уничтожению установок, генетически укоренившихся в сознании человечества. В коллекциях кондовых феминисток, этот фильм должно быть занимает особый пьедестал, ведь достойное выживание женщины в столь жестоких условиях доведённых до крайностей, пожалуй, более ни в одном фильме не были представлены так мощно. Но Скотт снимал совсем не для этой коллекции, он пошёл в своей идейности намного дальше, я бы даже сказала до конца. В «Тельме и Луизе» женщины действуют полагаясь на чувства, на обстоятельства, импровизируют по ходу событий, а у солдата Джейн есть цель и она неуклонно преследует только её. Если в «Тельме и Луизе» подруги, противостоявшие мужчинам по одиночке, перед нарядом полицейских оказались беспомощны, и вместо подчинения с последующим гниением в клетке они выбирают смерть в пропасти каньона (и не выигрывают, и не сдаются), то солдат Джейн ещё более категорична: она внедряется в мужскую армию и выигрывает одна в схватке с целым батальоном — чужой становится своим. И вот, казалось бы, перед нами разыгрывается шоу магистра магии по превращению женщины в мужчину — без скальпеля и гормональных препаратов, самый болезненный удар по достоинству истинного мужчины, и в результате мы получаем рейтинг амдиби даже не дотягивающий до 6-ки, естественно перебивший 5-ку благодаря женской половине. Даже некоторые поклонники ридлискотовского творчества, не могут простить ему такого унижения. Но слово режиссёра так или иначе сказано, оно имеет резонанс, фильм нашёл своего зрителя, и возможно кого-то он вдохновил на подвиги, а у кого-то закрепилась неприязнь к женщинам с яйцами. Но вот многие забыли, что кино — это кино, оно обязано бороться с реалистичностью, оно должно нас кормить фантастическими образами, оно должно заставлять нас мыслить, и желательно, мыслить нестандартно, не однобоко. Не учитывают также многие и то, что фильм был снят в 1997 году, и в наше время интерпретировать его стоит уже несколько иначе. Борьба женщин за свои права с тех пор изменилась, с одной стороны стала более умеренной после агрессии 80-х-90-х, с другой стала чем-то самим собой разумеющимся. Сегодня, не трогает больше так, как раньше ни один, ни другой, ни третий лагерь. Джейн стала уже кем-то, скорее, из эпохи агрессивного феминизма, женской революции, Джейн более хтонична, мужиковата, она калькирует мужской мир (бреется наголо), а буквально хочет стать мужиком, она не хочет доказать что женщина тоже имеет право, она хочет доказать, что женщина может стать мужиком. А сегодня женщины в армии не бреются (разве что между ног), ведут себя как женщины и добиваются своего более ухищрёнными методами. Знаете как сегодня выглядела бы Джейн, если бы доказывала, что у неё есть яйца — именно так, как в «Чужом против Хищника», в нём-то и происходит глобальный переворот — там мужик снял фартук и выбежал с кухни встречать с детьми жену, вернувшуюся из Ирака (произошла подмена) — ей не нужны яйца, она добилась того, что может выполнять мужскую работу со своими старыми добрыми женскими половыми органами. Кто знает, может общество стремительно идёт к гермофродизму, ведь женщины, надевшие брюки и мужчины спаривающиеся между собой давно положили этому начало, поэтому стоит ли так примитивно реагировать на образ солдата Джейн? Думаю, в нынешнем обществе он абсолютно безобиден и не представляет никакой угрозы, поэтому оцениваю скорее фильм в целом, без расчленения на детали, в котором практически не к чему придраться и ставлю 7 из 10. Снимаю три балла только за то, что Ридли Скотт мне ближе в своём более масштабном амплуа — «Чужой», «Гладиатор», «Прометей» и так далее.

Kris_Heartless
Kris_Heartless19 февраля 2013 в 16:16
«Я не встречал в природе жалости к себе»

Хорошее, сильное кино о том, на что способен человек, если у него есть четкая цель. Джордан О’Нил (Деми Мур) показала себя не только отменным солдатом и стратегом, но и верным товарищем, не бросающим в беде своих сослуживцев. Столько раз она могла отступить, прекратив тем самым тот ад, в который она попала… «У боли есть одно хорошее качество — она означает, что вы еще живы» Вот и Джордан подумала так и продолжила свой путь к победе. На ее пути были не только мины и колючая проволока, но и люди, не желающие ее победы. Враг не тот, кто кажется им на первый взгляд. Вигго Мортенсен отменно сыграл свою роль, а это именно его роль, жестокого холоднокровного шефа подразделения. Его симпатия к О`Нил проявляется почти сразу, но вместе с ней и недоверие. Даже когда О`Нил показала, на что она способна, шеф намекнул, что поднять и вытащить товарища из под обстрела ей будет не по силам. За что боролся — на то и напоролся. «Я этого не переживу, что меня спасла женщина.» Весь такой грозный на первый взгляд, шеф таил в своих глазах нежность и заботу. Именно это я увидела в нем, когда он снял очки. То ли так было задумано, то ли эти глаза, действительно, слишком добрые для данной роли, то ли это всего лишь моя фантазия. Солдаты, насмехавшиеся в первое время над женщиной-военным, так же прониклись к ней любовью и доверием ближе к концу фильма. А ведь именно мнение тех, кто воюет с тобой рука об руку, самое важное. «Слышишь, О`Нил, я бы пошел с тобой в разведку!» Во время боевого задания, никто уже не смотрел на нее как на женщину. В ее глазах не было ни страха, ни даже мысли о возможности сдаться и бросить все к чертям. Кстати, страха в глазах Деми Мур не наблюдалось с самого начала фильма. Всегда решительная, всегда уверенная в своих силах. Я считаю, что она идеально подходит для этой роли. — Но женщины не созданы для этого, они физически слабее! — А разве нужно быть сильным, что бы нажать на курок? Что еще мне понравилось в фильме «Солдат Джейн», так это присутствие некой своеобразной ниточки между двумя главными героями — героями Мур и Мортенсена. Такое чувство, что именно назло шефу, О`Нил сражалась какое-то время. Ей нужен был еще один небольшой стимул на пути к победе, так сказать, пинок, и он ей его устроил. Сцена их драки — восхитительна. Начиная неожиданностью происходящего, заканчивая реакцией других солдатов, который О`Нил предупредила: «Если они станут приплетать меня, не попадайся на эту уловку» В заключение хочу сказать, что этот фильм для меня больше, чем просто хорошее кино. Ведь я тоже женщина. Стоит получиться у солдата Джейн ее стойкости. 10 из 10

kateRM
kateRM3 мая 2012 в 19:07
«Грудью на врага или секреты парикмахерского искусства от Деми Мур»

«Я хочу быть лучше, чем я есть. Я хочу быть великой», — как-то сказала Деми Мур. А у этой дамы слова с делом не расходятся. Вот несколько ярких примеров: Деми проторила дорогу будущим мамочкам-экстремалкам, снявшись беременной в костюме Евы на обложку модного журнала. Потом весело и ритмично сверкнула прелестями в криминально-комедийном «Стриптизе» (1996). С целью больше развлечь публику, нежели шокировать ее она выложила свои «беззубые» снимки на твиттере, подтвердив, таким образом, во-первых, что и на солнце бывают пятна, а во-вторых, что богини также не лишены чувства юмора. Исходя из всего сказанного, стоит ли удивляться, что мисс Мур, обладательница не только низкого бархатного голоса, но и роскошной, цвета вороного крыла, шевелюры, с легкостью и тем паче, собственноручно сбривает свое волосяное богатство, демонстрируя идеальной формы череп? Безусловно, «Солдат Джейн» — военная экш драма с глубоким эмоциональным подтекстом. Но для многих это в первую очередь «фильм, где Деми Мур лысая». И пусть Сигурни Уивер, Натали Портман и Саманта Мортон тоже не пожалели прически ради карьеры, но Деми сделала это более зрелищно и незабываемо. Лейтенант Джордан О`Нил, героиня Деми, смелая, сильная и честолюбивая, как она сама. О`Нил готова жить и столоваться с толпой накачанных бойцов, пройти все испытания элитной военной подготовки и получить крещение огнем. Ввязавшись в такое совсем не женское дело, эта современная амазонка доказывает противоположному сильному полу, что и слабый пол способен носить вместо изящных туфель тяжелые сапоги, ажурного бра — бронежилет, а кожаного клатча — калаш с запасным магазином. Создатели не смогли избежать стереотипов, в очередной раз показав грязные политические игры и закулисные интриги армейских чинуш и очковтирателей. Эта тема частично поднимается в другом «военном» фильме Деми «Несколько хороших парней» (1992). Не обошлись патриотически развитые американцы и без очередного звездно-полосатого реверанса. А с другой стороны, чью доблесть им еще воспевать, как не своих солдат? Возможно, образ Мастера Шефа (Вигго Мортенсен), читающего стихи перед новобранцами, кто-то сочтет чересчур лиричным и наносным. Но, ни усы щеточкой, ни диастема не могут лишить этого актера только ему свойственного маскулинного шарма. «G.I. Jane», по тематике относящийся к военным картинам, все же стоит особняком от таких драм, как «Спасти рядового Райана» (1998), «Тонкая красная линия» (1998) или «Взвод»(1986). В фильме непосредственно сами боевые действия занимают короткий отрезок времени, а основное внимание уделено проблеме нахождения женщины в элитных войсках. Если же смотреть глобальнее, то это — ни что иное как вопрос отношения полов, просто местом действия выбрана тренировочная база для best of the best. Ридли Скотт не впервые делает ставку на женщину. Вспомнить хотя бы «Чужой» (1979), «Тельма и Луиза» (1991) и частично «Ганнибал» (2001). Все его героини — это в первую очередь воительницы за жизнь, счастье, цель и мечту, а потом уже личности с маникюром и правом быть уязвимыми и беззащитными. В «Солдат Джейн» нашлось место для армейских шуток, романтической нотки (во многом благодаря песни The Pretenders «Goodbye») и по-настоящему жестких моментов. Здесь нельзя не согласиться с Аланом По, который считал, что суть игры в шашки по сравнению с шахматами — явно недооценена. И если проводить параллель, следуя его мысли, можно добавить, что военная драма со знойной красоткой в главной роли может дать уму не меньше пищи и возможности размышлять, чем какой-нибудь арт-хаузный проект. По настоящему отличный фильм разнится с посредственным не бюджетной составной или наличием компьютерных чудес, а тем, что его смотришь, не отрываясь от экрана и жалеешь, когда видишь надпись «Конец». «Солдат Джейн», определенно такой фильм, а кто не согласен, процитирую саму Джордан: «S*ck my d*ck!» 10 из 10

Tristo
Tristo24 марта 2012 в 23:34
Вы в армии, мэм!

Ленту «Солдат джейн» можно назвать вызовом в сторону патриархальным устоям в США на примере американской армии, где девушки не могли проходить полную военную подготовку. Для этого известнейшему постановщику Ридли Скотту на главную роль понадобилась «звезда» соответствующего пола и для этого как никто подходила секс-символ середины 90-х Деми Мур. Эта актриса обладает красотой лица и красотой тела, но к тому же с данного тела весьма проглядываются мускулы. Выбор, как говорится, был очевиден. И Деми Мур не подвела своего режиссёра. Она в блестящем виде справилась с задачей: зритель мог наблюдать с одной стороны за женственной натурой героини Мур, а с другой она была мужественна, причём так, что некоторые мужчины вполне могли бы позавидовать. Удачен был и выбор в качестве наставника малоизвестного тогда Вигго Мортенсена. Из него вышел настоящий солдат, который так требовался полному и чувственному восприятию картины. Фильм заставляет неусыпно следить за перипетиями подготовки солдат в невыносимых условиях: все эти марш-броски, тренировки, работа на лодках можно как-будто на вкус почувствовать. Однако, картина имеет двойной финал, то есть, когда нам кажется, что уже пришёл конец картины, то идёт продолжение. К сожалению, как бы настоящий бой, где пришлось участвовать команде героя Мортенсена, явно оказался «выпадающим» из общей структуры фильма и мгновенно мерк перед воспоминаниями с подготовкой. «Солдат Джейн» имеет несколько незабываемых сцен, отлично обыгран и мощно подан к просмотру. Тогда и сейчас подобного кино минимум, поэтому смотрится фильм по сегодняшней день с актуальной подоплёкой. 8 из 10

Stanley Malloy
Stanley Malloy13 августа 2011 в 01:22

Не принимая всерьез все хвалебные оды и совсем не вникая в язвительную разнообразную критику, этот фильм продолжает на протяжении многих лет очень много значить для меня. Я смотрю его по многу раз тогда, когда мне порой не хватает в жизни поддержки или нужного запала и одолевает уныние. Все чем я увлекаюсь или к чему стремлюсь перекликается с главными аспектами сюжета и не устает поражать меня своей универсальностью. Я никак не отношусь к феминизму и точно так же никак не отношусь к мужскому шовинизму. Для меня это просто затеи людей, которые или слишком молоды или которым просто нечем заняться. То что мужчина и женщина разные — это элементарная биология и наглядная физиология. То что ни один из них не может по природе своей быть лучше или хуже, умнее или глупее, моральнее или аморальнее, ценнее или презреннее — это элементарная жизнь и особенность эволюции, которая, со времен создания утконоса, ошибок больше не делала. А вот тупость присуща обоим полам и иногда в пугающих количествах. Это я к тому, что это тема N1 во всех обсуждениях данного фильма и повод для грандиознейшего обмена любезностями обоих сторон. Сам же фильм по смыслу для меня несколько далек от подобных проблем. В нем показан человек, который живет в свободное время и хочет своей свободой вольно распоряжаться. Который хочет заниматься делом, которое ему нравится, о котором он мечтает, и делать это на равных правах с другими. Это то ведь и делает людей счастливыми. Однажды на каком то англоязычном форуме, темы которого я уже и не вспомню точно, мне встретился пост 24-летней американки, которая на то время состояла на службе в армии. В тот момент была в самом разгаре Иракская кампания, в которой она принимала участие. Мне очень запомнились ее слова. Она говорила о том, что никогда не стремилась что-то кому-то доказывать или поступать согласно стереотипам, принятым в обществе. Не боролась рьяно за права женщин, не плевала в лицо настроенным на патриархальный лад и не вылезала из кожи вон, что бы доказать какое либо преимущество над мужчинами. Она даже не задумывалась над этим никогда. Ее мечта была довольно проста — она хотела стать военной еще с детства, мечтала участвовать в боевых действиях, быть активно полезной и, конечно, стать героем. Все то, о чем должны мечтать только мальчишки, к сожалению, наверное. Она хотела просто заниматься своим делом. Построить жизнь руководствуясь своими представлениями о любимой профессии. И все. И то, что кто то решает за нее, что она обязана сидеть дома/растить детей и жир на ляшках/корпеть в офисе над скучными бумагами оскорбляло ее и подталкивало бороться за свое место под солнцем, не смотря на осуждение, например, своей семьи, знакомых. Она добилась своего, хотя в несоизмеримо меньшей степени, чем если бы была мужчиной. Просто потому, что не была мужчиной! Это так обидно. Что может и не может женщина, что она должна или не должна — это вопрос личного характера, единственно важное в нем то, что ответ каждая дает себе сама, а не подстраивается под чей то стереотип. Героиня Деми Мур могла бы быть помещена не только в армию, а, в общем, куда угодно, лишь бы быть просто в меньшинстве по половому признаку, но страсно желать добиться успеха в работе, которую любит всем сердцем. Так что постановка вопросов «зачем?», «что хотела и что доказала?», а так же «просто упрямая дура», «пелотка» и прочее — неуместны абсолютно. Особенно обсуждение гендерных проблем и сексизма. К тому же то, что она по сюжету выдержала испытания, в которых сливают не просто женщину или мужчину, а именно слабого — точнее оттеняет проблему «Солдат Джейн» простой и яркий пример того, что свобода личного выбора в какой бы то ни было ситуации, а особенно того, что человек считает самым важным в своей жизни — это победный флаг на вершине горы, и иногда для его реализации можно пройти любые испытания и преодолеть тупо все на свете, не испытая жалости к себе. 10 из 10 и крепкое пожатие руки красавице Мур.

ProActor
ProActor9 февраля 2011 в 14:16
«Боль означает, что вы еще живы!»

Пожалуй, единственный на момент своего выхода, военный боевик про женщину в армии. Тема достаточно интересная во все времена, тем более странно, что до 1997-го никто не решился снять не очередную комедию про девчонок в мужском окружении, а действительно серьезный фильм про «ад», творящийся в тренировочном лагере спецподразделений США. Конечно, не обошлось без привычного пафоса и вездесущего патриотизма, даже с учетом того, что за дело взялся суровый Ридли Скотт, за которым подобные вещи наблюдаются крайне редко. «Солдат Джейн» — это своего рода киношный взгляд на ситуацию, в которой мнения мужчин и женщин обычно расходятся, но в некоторых случаях бывают и исключения. Как вот и с главной героиней в исполнении Деми Мур. Почему столько нелестных отзывов, касающихся ее бритой головы, никакая не загадка. Просто в реальности ей действительно это не идет, но в качестве боевой тетки другой вариант и не представить. Сюжет строится вокруг того факта, что лейтенант Джордан О`Нил решила идти до конца в программе подготовки элитных войск, а поскольку все участники относятся к ее затее скептически, на пути к успеху будет много трудностей. Поначалу это чисто физические трудности, вроде всевозможных испытаний на выносливость, связанных с тренировками и силой воли. Но солдат Джейн довольно быстро привыкает к этому, регулярно подтягиваясь, отжимаясь на одной руке и качая пресс. Дальше проблем не убавляется. Мастер-шеф Джон Джеймс упорно не желает ее присутствия в рядах настоящих мужиков, объясняя это тем, что присутствие женщины делает отряд более уязвимым. Попутно обыгрываются взаимоотношения между членами отряда, которые в первое время тоже не очень то рады такому эксперименту. Но упорство главной героини сводит на нет все попытки заставить ее сдаться или просто покинуть отряд, чтобы все наконец успокоились. Интереснее всего получился именно этот момент, а вовсе не экшн-составляющая, которой по сути не так уж и много. По части подготовки спецов тут тоже никаких откровений. В Голливуде и прежде много раз демонстрировали порядки и трудности всевозможных армейских частей США. Разве что, у режиссера Скотта получилось более серьезно. Ну, и особенность в том, что солдат Джейн подвергается не меньшим испытаниям, чем все остальные, доказывая в итоге то, что женщина-боец может быть лучшим из лучших наравне с мужчинами. Драмы, на самом деле, в данном фильме толком и нет. Единственное, что действительно может зацепить, это финал. В итоге непременная болтовня политиканов, которые участвовали в эксперименте, также считается лишь привычной болтовней, которая ничего не стоит по сравнению с упорством главной героини. Снято все это весьма бодро, с отличными актерами и интересным антуражем. Из военных боевиков 90-х — один из лучших. На мой взгляд — интересный военный боевик, одна из лучших ролей Деми Мур.

Alex Croft
Alex Croft10 января 2011 в 17:24
You In The Army Now

Ридли Скотт — личность в мире Кинематрографа, однозначно великая. Потому что, именно благодаря своему уникальному визуальному мастерству, он снял приличное количество картин. Картин, которые большинство приравнивают чуть ли не до классики. «Бегущий По Лезвию Бритвы», «Чужой», «Гладиатор» и на этом, послужной список Ридли не заканчивается. Но не смотря на это, мне нравится малое количество того, что он успел снять. В связи с чем, могу сказать, что его «звание» слишком завысили. За частую, его фильмы портят визуальные рекламные приёмы. Которые он не забыл. Так как раньше, он работал режиссером рекламы. Но в данной картине, этот визуальный ряд, сыграл картине лишь на пользу. У Ридли получился очень даже хороший фильм, главное превосходство которого, именно в его визуальной оболочке. На экране, воссоздается пример классического боевика 90-ых годов. Во многом, благодаря плотной режиссуре, атмосферной накалённости, ровному монтажу и динамичной смене кадров. Особенно в первой половине картины. Что местами, отсылает к раннему Майклу Бэю и Тони Скотту, тех времен, когда он работал вместе с Джерри Брукхаймером. Фильм снят очень качественно, плотно и динамично. В связи с чем, смотрится почти на одном дыхании и с интересом. Сцены тренировок сняты очень эффектно и убедительно. Что позволяет поверить в их действительность. Сцены с тренировками Деми Мур же, стали пожалуй лучшими сценами за всю ленту. Удачные ракурсы, обрывистый монтаж, Деми с «приличной» мышечной массой, которая качает пресс и отжимается на одной руке. Всё это, обще создает невероятно крутые сцены. В остальном же, испортила фильм, некоторая мелодраматичность. То есть, адаптация картины, под женскую аудиторию. Что местами превращало чисто мужской и военный фильм, в нечто, на подобии драмы о женской силе с элементами розовых соплей. В целом, удивительный парадокс. Потрясная оболочка, но немного пустоватая начинка режиссуры. Ридли Скотт, один из первых кто ввёл новую моду в Голливуд. Моду на женщин, в качестве главных героев боевиков. Раньше, женщинам отводились эпизодические образы и образы подружек героев. Но благодаря «Чужому», «Тельме И Луизе», он приравнял равенство полов. Дав возможность и женщинам, совершать подвиги и похвастаться своей отвагой, силой и элементами крутизны. Данный фильм продолжает видение Ридли Скотта, больше предыдущих двух лент. Сюжет картины идеально адаптирован под аудиторию разных полов. С одной стороны, чисто мужской фильм. Но с другой, идея о сильной женщине, которая пробивается среди мужчин. Что позволило бы, женщинам хлынуть на просмотр сие ленты и однозначно ее расхвалить. Идея достаточно не плохая и раскрывает как раз то, что творится в наше время. Когда женщины сравнялись с мужчинами в карьерном плане. Сам сюжет развернут достаточно не плохо. Попутно поднимая очень многое. В том числе и поведенческие качества каждого человека, в определенных условиях. Сюжет достаточно предсказуем. Посему и узнать чем кончится фильм, можно сразу узнать еще в начале картины. Дему Мур совершила настоящий подвиг. Она не только побрилась на лысо, но и накачала приличную мышечную массу для роли Сержанта О’Нилл. Одна сцена тренировки с качаниями пресса и отжиманиями на одной руке чего стоит. За одно это, ее стоит уважать. С точки зрения игры же, сыграла вполне нормально. Не великолепно, но и не плохо. Не ясно, почему ей вручили Золотую Малину. Местами она ой как хороша. Одна фраза «Suck My Di**' в ее исполнении, просто нечто. Виго Мортенсен чертовски хорош. Одна из лучших ролей Виго. Полное перевоплощение в героя. Уверенность, естественность, убедительность и харизма. Вот чем полон его персонаж. Его воспринимаешь не как сыгранного персонажа, а как настоящего человека коим он является. А сам по себе, он обладает очень яркой, интересной и харизматичной внешностью. Одна из лучших работ композитора Тревора Джонса. Main Title просто шикарный. Великолепное сочетание синтезатора и скрипки с духовыми инструментами. Чем то напомнило «Врага Государства». Только без электроники и с военными мотивами. Динамично. А местами даже прослеживается нечто очень схожее со «Скалой». Великолепное сочетание военной музыки и Зиммеровкой динамики. Барабанные и немного мужского хорового пения на фоне. Во многом благодаря музыке, фильм выглядит и смотрится так качественно. 7 из 10 Хороший фильм явно нацеленный на женскую аудиторию. Мужчинам есть на что посмотреть. А феминистки будут в восторге. К просмотру рекомендую …

Максим Черный
Максим Черный8 ноября 2010 в 09:56

Для тех, кто любит хорошее кино про американских солдат — Ридли Скотт представляет свое видение возможности совместной с женщинами системе обучения в ВМС США. Здесь очень колоритно показываются все те унижения и издевательства от инструкторов, которые нужно вынести как тяготы и лишения воинской службы. Нам расскажут о лейтенанте Джордан О`Нил, которая на ряду с другими мужчинами, проходит элитный курс спец подготовки. Она отказывается от так называемой поправки по половому признаку, и теперь ее условия и задачи, такие же, как и у сильного пола. В главной роли снялась известная актриса Деми Мур. И пусть тот факт, что за эту роль она получила золотую малину в номинации: Худшая женская роль, вас не смущает. Тяжело представить какая бы из других известных актрис смогла справится с этой трудной задачей, вплоть до изменение облика. Так же хотелось бы отметить восхитительную игру Вигго Мортенсена, в роли главного инструктора и тирана. Сюжет отнюдь не способен удивлять, но, тем не менее, интересно наблюдать за каждой сценой и узнать, получится ли у героини. Фильм без интриги и дорогостоящих сражений. Картина, которая показывает нам какой может быть сила воли человека. И хотя после просмотра, фильм оставляет смешанные чувства, к нему возвращаешься снова и снова спустя небольшой промежуток времени. 8 из 10

Shoko_Mokko
Shoko_Mokko25 октября 2010 в 22:48
Поздравляю… МЭМ!

Наконец я добралась до этого фильмы. С долей скептицизма я его ставила на скачку, с мыслью; «Надо посмотреть, хоть и будет нудно». Ага, щаззз. Итог: от фильмы не могла оторваться. Деми Мур не особо люблю, но два ее фильма-Солдат Джейн и Стриптиз занимают почетное место в моей коллекции. Фильм, который доказывает что женщины пробивают себе дорогу не только через постель, что и женщины способны постоять за свою Родину, умеют грамотно руководить и что как бы то не было побольшей части женщина броситься в пекло спасать, а не будет стоять на месте. Героиня просилась в боевую точку, но ей отказали потому что она женщина. Итог? Скорее назло и что бы доказать самой себе что она достойна стать офицером, чем от патриотический побуждений она соглашается пройти подготовку в самом жестоком лагере боевой подготовки. Попадая туда героиня пытается понравится другим, заслужить уважение, но она всего лишь пешка в игре политиков и все это понимают, но только не она. Хорошо хоть в конце фильма она поняла зачем ее туда отправили) Тем не менее она борется, она почти что ломает и себя и свое тело, лишь бы ее приняли, лишь бы ей не делали поблажек. И она это получает. никаких поблажек. Хочешь быть как все? ну тогда и по морде получай как все. Но не смотря на все выходки, на все истерики героини, ее признали своей. В конце фильма шеф ходит и говорит поздравления. Заметьте, сначала он ходит и говорит:«Поздравляю, сэр», потом просто: «Поздравляю», подойдя к Джордан он говорит: «Поздравляю.. мэм!». Именно в этот момент мы понимаем что именно сейчас она доказала что она может как все и что ее не подравняли как всех с простым поздравлением, а ее выделили, дали понять что она женщина, но не смотря на это ей оказано большее уважение. Считаю что Скотт замечательно сделал акцент на этом моменте, что бы зритель мог полностью прочувствовать эту сцену. Хочешь чего-то добиться? бери пример с малышки Джейн. С ее упорства, терпения и силы воли, а не хнычь все время что мужчинам гораздо проще найти ту или иную работу. Фильм заставляет задумать о том чего мы можем достигнуть, если захотим и чего мы заслуживаем на самом деле. Все зависит от нас, нашего желания, силы воли и терпения. Мы сами решаем что и как нам делать. Что-то доказать или сидеть и хныкать.

Andron
Andron11 октября 2010 в 13:04
«На хрена?!»

Я ничего не говорю, иногда грань между принципиальностью и упрямством практически неразличима, но тут… Даже слова вот так сходу не подберешь. Не маразм (рановато по возрасту), не блажь (ибо сразу о мазохизме приходится думать, а «обстоятельствами дела не подтверждается») — кто-нибудь может ответить, что это? Ну, то, что «элитная программа подготовки» — сама по себе концентрация абсурда и идиотизма — это понятно. Этой благодатной теме посвящено изрядное количество «шедевров» и «не очень». Разумеется, на самом деле всё совсем не так, как кажется, и в основе основ — едва ли не точный научный расчет. Кто бы сомневался! В этом фильме его суть выражена словами героя В. Мортенсена (аккурат перед этим душевно выхватившего от своей воспитанницы и, видимо, вследствие этого решившего, что самое время открыть секрет): «Парни! — говорит он — Я спасаю Ваши жизни!» В переводе на «классический русский» сие означает, надо думать, «тяжело в учении — легко в бою». Тут, мне кажется, комментарии ни к чему. Люди просто делятся на тех, кто с этим согласен, и всех прочих. Делятся на военных и гражданских. Не по форме одежды даже. По складу ума (или того, что его заменяет). По духу. И пр. Делятся, подозреваю, раз и навсегда. Окончательно и бесповоротно. «Рожденный ползать (по плацу, под проволокой — не суть)…», — ну, Вы в курсе, я думаю. А тут у нас «отягчающее обстоятельство» образовалось. Барышня! Изволила, видите ли, «силушку богатырскую» попробовать в деле. Дескать», «тварь я дрожащая или право имею?!» Это уже абсурд в квадрате получается, не иначе. И никакой американский пафос тут не поможет уже. Никакие «я — на минуточку, посмотрю только, куда это они пошли» не принимаются и близко. Потому что… (тут опять искомое слово из первого абзаца). В чистом виде. Потому что «не понять нам, живущим в квартирах…», на кой черт ей это было надо. За-чем?! А когда нет понимания, нет (и не может быть!) и сопереживания. Ну, потому как презумпция-то какая действует: человек — разумный! А тут разве о разуме идет речь? То-то и оно. Фильм — без шансов. Никакая Д. Мур (как бы она не выглядела), никакая подлость/продажность/двуличность американских политиков (неизменный атрибут всех фильмов о «настоящих полковников» американской армии), никакой душещипательный (даже если он таковым и не является вовсе) финал не могут его спасти. По определению. 5 из 10

Lada D
Lada D31 августа 2010 в 20:24
В здоровом теле — здоровый дух.

Итак, «Солдат Джейн»… Фильм понравился. Несмотря на все предубеждения моих друзей, что фильм «не моего любимого жанра», решила смотреть, дабы составить свое собственное мнение о картине, и не разочаровалась. Фильм оставил меня с хорошими впечатлениями и массой вопросов в голове. Ведь фильм по моему мнению поднимает много вопросов и сложных тем(вспомнить бы сейчас все…), например: хорошо ли то, что делала солдат Джейн? Является ли она примером для подражания или лишь подтверждением того, что женщинам действительно не чего и соваться в «мужские армейские дела»? Как реагировать на поведение мастера-шефа при «пытке» над солдатами? Закалка или издевательства? Ради чего лейтенант О`Нил решилась на это: доказать, что женщины не хуже представителей «сильного пола», или показать себя? Навязчивая идея «быть как все» или способ показать, что «слабый пол» совсем не слабый и справится со всем наравне с мужиками? Жалость к себе: хорошо это или плохо? Это наверное, еще не целый список вопросов, будоражащих мой ум в течение двух часов после просмотра. Есть над чем подумать, ведь вопросы стоят обсуждения, и ответы каждого в общем-то объясняют и отношение к данной картине. Ну а теперь, что думаю конкретно я. Я восхищена лейтенантом Джорданом О`Нил. Проделав столько работы, через такое пройдя, она доказала всем на что способна. Она, конечно, боролась и за право женщин состоять в военных подразделениях, но в первую очередь хотела доказать себе и ее шефу вместе с командой, что она — не промах, что еще и не на такое способна. А главное, она заслужила уважение и признание, вот к чему она так стремилась. А плюс ко всему, сама став отменным закалившимся бойцом, сумела сохранить женственность и чувства. Фильм очень заряжающий, прямо-таки хочется сразу пойти что-ли пресс покачать…:) И сразу думаешь, а я бы прошла через все это? Сильный ли я человек?… Дэми Мур. Восхищение. Признание. Уважение. Наравне со своей героиней заслужила все это. Не думаю, что кто-нибудь мог сыграть как это сделала она. Из ролей в милых мелодрамах взялась и перестроилась на мощное серьезное сильное кино. Браво! Вигго Мортенсен. Ну кто не помнит благородного Арагорна из «Властелина Колец»… Лично мне было гораздо приятнее видеть его именно в той роли, нежели смотреть как мой любимый герой (образ конечно же) превратился в бессердечно-жестокого военного-шефа… Я не подразумеваю, что его роль в «Солдат Джейн» отрицательная, ведь его хорошие стороны открываются нам под конец фильма, да ведь это — образ человека, а человек не может быть однозначно хорошим или плохим… В общем, Вигго молодец, но я хочу, чтобы он навсегда запомнился мне только в образе Арагорна. Кино очень хорошее, но не самое любимое, поэтому 9 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер