Тельма и Луиза
- 20 мая 1991
Фильм, который в подростковом возрасте оказал на меня гораздо большее впечатление, чем сейчас. Однако пересмотрела с интересом. В картине рассказывается о двух подругах. Тельма (Джина Дэвис) — 35-летняя домохозяйка, живущая с мужем — тихим тираном. Нет, он не поколачивает Тельму и даже не особо на нее кричит, но давит на нее морально настолько, что она и пикнуть боится. Женщина ведет себя, как мышка, чтобы не нарушить покой супруга, готовит ему завтрак по строго заведенной схеме, в общем, не жена, а безмолвная обслуга, не имеющая смелости возразить, если её что-то коробит. Луиза (Сьюзан Сарандон) — 45-летняя смелая и активная женщина, которая не даст себя в обиду. Она работает официанткой, встречается с музыкантом, пропадающим на гастролях. К слову, в аннотации говорится, что этот музыкант ей якобы поднадоел, однако ничего, на это указывающего, я не увидела. Как познакомились Тельма и Луиза нам не покажут, у меня прям не складывается картинка, что их связывало: они не могли быть одноклассницами, Тельма вряд ли ходила к Луизе на работу, чтобы они могли общаться и сблизиться. Ну да ладно, нам показывают, что они подруги и точка. Однажды Луиза приглашает Тельму провести выходные в другом городе. И Тельма совершает невиданный поступок: после очередного выговора мужа она понимает, что ей все настолько надоело, что уезжает, даже не спросив у своего благоверного разрешения. В первый же вечер в придорожном баре Тельма от радости свободной жизни хватает лишнего (ну в смысле спиртного), флиртует с местным красавчиком, который пытается ее изнасиловать. Благо, на помощь приходит Луиза с пистолетом, который позаимствовала у своего мужа Тельма. Ей бы пригрозить мужчине, забрать подругу да уйти. Но мужичок оказался дерзким и своей фразой, видимо, напомнил Луизе о некоей личной травме, и женщина его убивает (наверное, феминистки тут стоя аплодировали бы), а они с подругой пускаются в бега. Собственно, о попытке покинуть страну и избежать наказания и повествует весь хронометраж ленты. В целом она хороша. Сьюзан великолепно передала образ Луизы (впрочем, как и любой образ, за который она берется, прекрасная актриса, очень её люблю). Тельма бесила меня на протяжении всей картины, что говорит о том, что Джина тоже актриса норм такая, хотя я не являюсь ее поклонницей. Симпатюлька Брэдулька (ну, который Питт) очень органичен в роли очаровательного пакостника, поломавшего все планы Луизы и Тельмы. Хорошо, все хорошо, да не отлично. Особенно разочаровал финал: притянутый за уши, нелогичный, абсолютно идиотский, на мой взгляд. Должен был вызвать слезы, скорее всего, а вызвал только раздражение.
Впервые я познакомился с этой великолепной лентой Ридли Скотта будучи подростком. В те времена я захлёбывался просмотром всевозможных боевиков, так что к подобной картине отнёсся настороженно. Однако меня зацепило и в дальнейшем я несколько пересматривал эту ленту, с каждым разом всё больше и больше влюбляясь в этот фильм. Пересмотрев его на днях, я окончательно понял — это настоящий шедевр. По крайней мере для меня. Сюжет повествует о двух подругах. Одна из них, Луиза, работает официанткой и является весьма распущенной особой. Тельма в свою очередь замужем, только муж явно не её мечты, совершенно не обращающий на неё внимание. Поэтому когда Луиза предложила сбежать на денёк, дабы отдохнуть душой и телом, Тельма соглашается. Эта поездка запускает череду кровавых и опасных событий, выбраться из которой просто нереально. Именно в таких мрачных событиях и проверяется на прочность их женская дружба, которая порой трещит, но в конце концов образует мощный кулак. Характеры героинь разные, одна твёрдая и жёсткая, другая мягкая и спокойная, однако со временем всё меняется, в частности Тельма из серой мыши превращается в убийственного зверя. Наблюдать за этими изменениями судеб героинь очень увлекательно, и даже после пятого просмотра, зная все ходы и уловки персонажей, я как в первый раз с нескрываемым интересом наблюдая за всеми этими событиями. Как следовало бы правильно поступить в такой ситуации?! Большой вопрос! Прошлое тщательно переплелось с настоящим, из-за чего и произошёл тот мощный выстрел, который положил начало конца. Может, следовало пойти в полицию, как предлагала Тельма? Может быть, но Луиза, будучи прожжённой особой, прекрасно понимала к чему всё приведёт и поступила так, как считала нужным. Не смотря на все страшные поступки, которые совершили героини фильма, к ним испытывается только чувство сострадания и желание того, чтобы всё разрешилось благополучно. Игра главных актрис, Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, просто выше всяких похвал, настоящие роковые подруги. По роли в этой ленте я просто влюбился в Сарандон, в её роль Луизы. Прекрасная женщина и великолепная актриса, которая будто прожила эти два часа в теле своей героини, до того всё правдоподобно и жизненно. Да и в целом каст у фильма потрясающий, помимо вышеупомянутых главных героинь, в фильме приняли участие Харви Кейтель, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд, и все они, под чутким руководством шикарного режиссёра Ридли Скотта, подарили миру настоящую криминальную драму, которая не надоедает уже почти 30 лет и является довольно актуальной даже в наше время. События фильма чувственны и разнообразны и точно не вызывают скуки, два часа великолепного зрелища — классный вечер вам обеспечен! Те, кто не видел данную ленту, рекомендую ознакомиться! 10 из 10
Легендарный фильм о настоящей женской дружбе. Главные героини картины Тельма — домохозяйка, уставшая от вечных претензий мужа и кухни, и Луиза — официантка в обыкновенном провинциальном ресторане, которой ужасно надоела её работа и бойфренд — музыкант. Однажды, девушки решают сменить образ жизни и уехать как можно дальше от дома, чтобы пожить в своё удовольствие. Их путешествие состоит из приключений и феминистических разборок, в одной из которых девушкам приходится проверить себя на прочность. После этого их разыскивает полиция, но у девушек есть их дружба и они пойдут до конца… Вот и я добрался до этой прекрасной истории. Признаюсь честно, долго откладывал просмотр, смущал хронометраж, но потом понял, как я заблуждался. В этом фильме — всё безукоризненно. Актёры, сюжет, съёмка, музыка, раскрытие персонажей, диалоги и конечно посыл. Картина смотрится на одном дыхании, повествование развивается динамично и держит в напряжении до последних секунд. За этим трипом «отчаянных домохозяек» действительно приятно наблюдать и ловить себя на мысли, что хочется иногда тоже так поступить: бросить всё и уехать куда глаза глядят. Актёры: фантастический актёрский состав — Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и Кристофер Макдональд. Потому актёрскую игру комментировать бессмысленно, звёзды не играют роли, они живут каждым эпизодом, взглядом, вздохом происходящего. И это бесподобно! Весь антураж роуд-муви присутствует, дороги, горы, прерии, закаты и рассветы и всё это под музыку Ханса Циммера. Рекомендую этот фильм, абсолютно всем! Он покорит вас своей глубиной и юмором, не оставит равнодушным при просмотре, уверен. 10 из 10 Андрей Кнышов.
Если у вас есть культурная программа лучшего постмодернистского кино, и вы ее старательно выполняете, то мимо этого на все лады воспетого и все еще воспеваемого фильма вы точно не пройдете. Завидую этому вашему первому просмотру! Вот грозный кинолев два раза прорычит — и сразу она, одна из лучших композиций Циммера (Вы сразу же, честное слово, влюбитесь в эту музыку, а заодно и в это кино!) А потом без какой-либо экспозиции первая сцена в кафе, наверняка, кафе придорожном, и Луиза первой попадается нам на глаза. Сьюзен Сарандон здесь словно американская Наталья Гундарева, в фартучке, в кокошнике да с кофейником. Телефонный разговор с Тельмой. Сумбурная сцена «Типичное утро Тельмы». Еще секунд 20, которые просто и лаконично, на примере сбора чемоданов, показывают не только различия в характере двух героинь, но и причину их такой крепкой дружбы, и вот они уже мчатся на бирюзовой машине 66 года, и вам ну очень хочется плюхнуться к ним на заднее сиденье, что потом и сделает очаровательный герой Бреда Питта. Они мчатся по дороге, которую здесь можно и нужно трактовать с учетом всех символических, архитипических и ментально-концептуальных аспектов смысла «дороги» в любой волшебной народной сказке, любом классическом роуд-муви, а также любом постмодернистском произведении. Не мне вам, поклонникам и знатокам постмодернизма, объяснять, какое значение для постмодернизма имеет дорога! А тем более дорога по одноэтажной Америке. Постмодернистская горизонталь в чистом виде! Однако если бы это была просто дорога в роуд-муви, снятом в эпоху постмодернизма, фильм не стал бы культовым. Коллектив авторов не просто разбавил роуд-муви детективом, драмой, мелодрамой и комедией, но и «постебался» над этим жанром в лучших традициях постмодернизма, как, впрочем, и над другими заявленными жанрами: так, расследование здесь «шито белыми нитками» и ведется следователем с лицом Херви Кейтеля, предложение руки и сердца происходит у двери, драма убивается молчанием в зародыше, в общем, сплошные смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. И эти игры в «правду или действие», и вправду, дорогого стоят, но и они еще не замыкают список всех задействованных здесь приемов постмодернистского кино. Я говорю о цитатности и метацитатности. Как вам, к примеру, постер «Тельмы и Луизы»?! Героини на нем вам никого не напоминают? Ну а благодаря обширной метацитатности, этот фильм считают, на мой взгляд, однобоко, гимном феминизма. Разве, спрашиваю я вас, «Нору» Ибсена можно просто считать гимном феминизма? А «Анну Каренину» Толстого? (Вы найдете и другие цитаты.) Так вот все это не только и не столько об угнетении прав женщины. В главном, в основе своей точно не об этом. Это истории о морали, в которой каждый «сверчок должен знать свой шесток», о том, что брак держится на женской жертве и «Мне отмщенье и Аз воздам». О том, что такая мораль в корне несправедлива, но идти против нее — значит, погибнуть. За героинями бросается в погоню «вся королевская рать» не потому что они посегнули на закон, а потому что они посегнули на мораль, на социальный порядок. Казалось бы, простой постмодернистский стеб, а поднимается до уровня классицистической трагедии. Вот этот итог и делает «Тельму и Луизу» не просто достойным образчиком постмодедернистского кино, и даже не просто культовым кино, а подлинным произведением «важнейшего из искусств». С одной стороны, именно поэтому не хочется никого из съемочной группы (огромное количество талантливых людей, а не только актрисы, сценарист и режиссер; тут Р. Скотту, надо сказать, повезло, бывает иногда: что ни придумал, кого не взял — все в кассу, ну и сам, чего уж там, с душой подошел к картине) называть отдельно. Хотя, опять же, с другой стороны, если в основе кино все-таки сценарий, то выбор киноакадемии справедлив. 10 из 10
Случайно наткнувшись днем на замечательный арт к картине Ридли Скотта я моментально осознал, что мой выбор на киновечер предопределён. Тем более настроение фильма идеально сочеталось с терпкой дерзостью красного полусладкого. Несмотря на практически тридцатилетнюю выдержку «Тельма и Луиза», не потеряв ни на йоту своей актуальности, яростно бьет в нерв дня сегодняшнего. История органично встраивается в «митушную» повестку дня, пускай ее мысли в слегка зачаточно-лобовой стадии. Именно этот фильм стал одним из главных феминистских кино гимнов на долгие годы вперед. Фильм очаровывает периодической наивностью и ласкает слух ностальгическими гитарными переливами мелодики Ханса Циммера, а от сочной картинки оператора Адриана Биддла и неописуемых западных красот Америки перехватывает дыхание. Но все же главным стержнем постановки является потрясающий в своей пронзительной мощи актёрский тандем Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис, с блеском перевоплотившихся в закадычных подруг, мчащихся на своем лазурном Ford Thunderbird подальше от патриархального удушающего смрада, сбросив бесконечно давящий груз традиционалистского существования. За road trip-одиссей этой парочки чертовски увлекательно наблюдать. Особенно, когда вырвавшись из плена рутинного бытия, Тельма и Луиза проходят удивительную трансформацию от зашоренно-напомаженных домохозяек в первые минуты до опьяняющей свободы в финальных эпизодах. Это ярко живописует сцена на стоянке, когда героиня Сарандон под завистливо-осуждающие взгляды увядающих налакированных дам вышвыривает на обочину последний атрибут свой прошлой жизни. «Тельма и Луиза» это динамичное, безумно обаятельное и трогательное кино о настоящей женской дружбе. Да, эта дружеская связь чрезмерно романтизирована и гиперболизирована кинематографической глянцевой условностью, что не умаляет силы ее эмоционального воздействия на зрителя, а финал с горьковато-сладким привкус, парадоксальным образом оставляет после себя ощущение настоящего хэппи-эда. Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
В жизни любого человека может наступить момент, когда хочется сорваться, все бросить и уехать куда-нибудь подальше от тех дел и проблем, которые делали эту жизнь невыносимой. Конечно, большинство людей старается держать себя под контролем. Но если ситуация достигает точки накала, «бури» не миновать. В подобном положении оказываются главные героини драматического роуд-муви «Тельма и Луиза». Синопсис Тельма и Луиза — лучшие подруги. Луиза уже несколько лет работает официанткой в небольшой забегаловке, пока её парень музыкант Джимми, мотается по гастролям. Тельма вынуждена сидеть дома под гнётом жестокого мужа Дерилла, уже давно не выражающий к ней никакого чувства любви. Устав от такой скучной и обреченной жизни, подруги решают провести уик-энд за городом. Однако из-за роковой ошибки милая поездка оборачивается настоящей погоней от полиции, ограблением магазина и даже убийством. Игра актёров Фильм отличает целый ряд положительных сторон, и игра актёров — одна из них. Прежде всего, хотелось бы отметить Сьюзан Сарандон в роли Луизы, волевой героини с непростым прошлым, закалившим в ней характер и бесстрашие. Также понравилась Джина Дэвис в роли Тельмы, вначале забитой жестоким характером мужа женщины, которая, познав вкус настоящей свободы, была не готова навсегда расстаться с ней. И, конечно, нельзя не упомянуть Харви Кейтеля в роли детектива Слокамба, ставшим единственным участником событий, кто понял мотивы девушек и приложил все усилия, чтобы помочь им выпутаться из ситуации. Режиссура Для меня, знакомого с творчеством Ридли Скотта, создателя таких культовых картин, как «Чужой» и «Гладиатор», в определенной степени стало большой неожиданностью, что он срежиссировал «Тельму и Луизу», являющейся сплетением сразу нескольких жанров. По большому счету у него вышла тонкая психологическая драма с остросюжетным уклоном на тему ценности человеческой свободы в мире, где многие жертвуют ей ради несбыточных желаний. Обе героини буквально пожертвовали собственными жизнями, заперев себя в скучном городке, среди людей, не проявляющих ни малейшей доли взаимного уважения. Однако случайное преступление, совершенное одной из них, по сути открывает им двери к долгожданной свободе, цена за которую окажется слишком высокой. Сценарий Как известно, фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. Казалось бы, обычный роуд-муви с элементами криминальной драмы. Однако, на первый взгляд, обычный сюжет имеет кучу поворотов, которые приведут к неожиданной двусмысленной развязке. Две подруги Луиза и Тельма живут в небольшом американском городке. Луиза работает официанткой в забегаловке; Тельма — домохозяйка, живущая у плиты и кастрюлей под строгим надзором мужа-деспота. Устав от такой жизни и решив просто расслабиться, подруги отправляются загород на уик-энд. Однако поездка превращается в какой-то мозговорот, когда Тельму пытается изнасиловать парень из бара, где они с Луизой решили провести вечер, и Луиза убивает его. Не придумав ничего лучше, Луиза предлагает сбежать в Мексику. За одной проблемой тянется другая, и вскоре героини вынуждены уже по-настоящему скрываться от полиции, которая начинает искать их по всему штату. Конечно, во время незабываемой поездки подруги осознают, насколько пустыми и скучными были их жизни до всех этих событий, отчего они даже начинают получать удовольствие от происходящего. Но вступив на опасную дорожку, они не учли, что хорошим это не кончится. Итог По началу во время просмотра ты можешь только догадываться, за что «Тельма и Луиза» стал культовой картиной, но спустя время ты понимаешь, за что зрители так любят это кино. Он цепляется не только увлекательным сюжетом, профессиональной режиссурой или талантливой игрой актеров, но также идеей о ценности свободы. 9 из 10
Перед нами две девушки. Луиза (Сьюзан Сарандон) рыжеволосая официантка в забегаловке и ее подруга — домохозяйка Тельма (Джина Дэвис), живущая под нездоровой опекой своего агрессивного мужа. Луиза умна, уверена в себе и независима, Тельма же — полная ее противоположность: сумасбродная, наивная и боязливая. Что общего у этих двух молодых женщин? Обе они устали от скучной и однообразной жизни и готовы отправиться навстречу приключениям. Пусть их маленькое путешествие — это всего лишь поездка на два дня в горы, хотя… Кажется, это не совсем так… Планы подруг резко меняются после случайного события, произошедшего с ними в придорожном баре. Теперь вместо тихого и мирного «отпуска» в уединении на природе им приходится прыгать в свой зеленый «Ford» и мчать в неизвестность. Что ждет их дальше? Куда приведет их эта длинная запыленная дорога? Это фильм про двух сильных женщин, каждая из которых способна сделать решающий шаг в бездну — лишь бы идти до конца и ни за что не сдаваться. Главные герои в лице двух девушек и их мужчин (Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд и Брэд Питт) сыграли очень естественно. Несмотря на то, что их персонажи весьма кинематографичны, все же легко поверить, что подобные характеры существуют и в реальности. Мне было чрезвычайно интересно наблюдать за трансформациями героинь: казалось, что оставляя позади мили, они духовно совершенствуются, растут и становятся сильнее и свободнее. В этом и заключается смысл большинства роуд-муви: дорога — это метафора движения по жизненному пути. Как сказал американский кинокритик Дэйв Кэр: в роуд-муви «вечное путешествие воспринимается как поиски своего места в мире». Именно в такое путешествие и попали Тельма и Луиза. Убегая от преследователей, женщины меняются как внешне, так и внутренне. Их красочные наряды сменяются на запыленные монохромные, а полный многочисленных чемоданов багажник машины постепенно пустеет — так изначально несчастливые девушки находят свободу. Удивительно как совершая одно за одним преступление и оказываясь все в больших неприятностях Тельма и Луиза, теряя покровительство закона, обретают себя. «Тельма и Луиза» — фильм о дружбе, о том как важно приходить на помощь и рисковать ради тех, кто тебе дорог. Заступись, отдай последнее, проедь сотни миль, чтобы помочь или хотя бы попытаться спасти другого. Это кино учит быть неравнодушным к тем, кто нас окружает. Это кино заслуженно получило свой «Оскар» за сценарий — герои хорошо прописаны, а сам сюжет продуман и динамичен. Музыка Ханса Циммера в самом начале и в конце фильма делает его цельным и как бы закольцовывает повествование, создавая иллюзию возвращения к начальным титрам. Я думаю, этот фильм вполне можно назвать культовым. Он занял достойное место среди других картин Ридли Скотта и, на мой взгляд, не уступает в красоте аналогичному «Достучаться до небес» Томаса Яна. Обязательно посмотрите эту картину те, кто любит дорогу, кто ценит сильные характеры и кто не боится идти до самого конца. Для меня «Тельма и Луиза» заслуженно вошли в список любимых фильмов. 8 из 10
Признанный классик мирового кинематографа Ридли Скотт в течении всей своей карьеры показывает удивительную способность работать в самых разных жанровых направлениях. Данная картина признается одной из самых успешных в фильмографии автора. Лента имела оглушительный успех в прокате и получила восторженные отзывы, как простых зрителей, так и критиков. Фильм получил культовый статус и по праву считается классикой «дорожного кино». А сценарист Кэлли Кхури была удостоена Оскара за лучший сценарий. Некоторые считают данную работу типичным представителем феминистского кино, но это далеко не так. В картине довольно тонко совмещаются несколько жанров. Это классическое роуд-муви, криминальная драма, мелодрама и даже комедия. Но за простой с первого виду историей скрывается глубокий смысл. Две девушки устали от однообразной и скучной жизни, а потому решили вырваться на природу и хорошо провести выходные, однако в дальнейшем их путешествие приобретает совершенно неожиданный поворот. Совершая один отчаянный поступок за другим героини раскрываются с неожиданной для самих себя стороны. Это очень психологическое кино, измышление о человеческой природе, показанное на примере двух простых девушек. Совершив преступление, героини понимают, что обратной дороги нет. Они едут вперёд и не особо задумываются о будущем. Что ими движет? Чувство свободы, которого у них раньше не было или страх перед наказанием за совершенные ими поступки? Во время просмотра невольно задумываешься о природе такого безумного поведения и той легкости с которой подруги совершают одно преступление за другим. Однако важно, что никакого нравоучения здесь нет. Лента великолепно работает сразу на двух направлениях. Те кто предпочитает просто хорошее кино для отдыха, могут спокойно смотреть фильм и не задумываться о иносказательных мотивах. Другим же представляется обширный материал для различных трактовок. Ведь в фильме заложен философский подтекст. Познав вкус свободы, остановиться уже невозможно. Визуальная часть просто изумительна. Операторская работа на высоте. Потрясающие по красоте кадры дикой природы и особенно Большого Каньона представляют настоящую усладу для глаз. А музыкальное сопровождение великого композитора Ханса Циммера в очередной раз создаёт нужное настроение, что особенно сильно продемонстрировано в финале. Выдающийся актерский дуэт Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон по праву можно назвать одним из сильнейших в мировом кинематографе. «Химия» между ними настолько сильная, что ощущается уже на первых минутах фильма. Первая выглядит забитой домохозяйкой, находящейся под властью грубого мужа. Однако впоследствии мы видим, что за хрупкой девушкой скрывается уверенная и решительная личность. Ну а вторая изначально выглядит более уверенной и напористой, но не менее ранимой девушкой. Однако именно её решимость привела героинь на их тяжелый путь. И тому есть причины. Кристофер Макдональд замечательно сыграл наглого и грубого мужа Тельмы. Малоприятный тип получился, а это показатель хорошей игры. Небольшую роль сыграл молодой Брэд Питт. Ну и как всегда хорош Харви Кейтель в роли полицейского следователя. Его персонаж немного не доработан, но в целом производит исключительно положительное впечатление. Сильнейший актерский ансамбль и высочайшая по уровню драматургия. Тельма и Луиза это атмосферный, глубокий и умный фильм. Одно из лучших роуд-муви в истории мирового кинематографа. В картине удачно совмещаются элементы приключенческого кино, криминального триллера и глубокой человеческой драмы, и всё это разбавлено мелодраматическими и комедийными нотками. Шикарный визуальный ряд, отличное музыкальное сопровождение, проработанный сценарий и великолепная актерская игра служат главными достоинствами ленты. В фильме заложен глубокий смысл и философский подтекст, что даёт богатую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Живут две женщины свои обычные жизни и даже не знают на что они способны и как далеко могут зайти. Не знают своих возможностей. В первой половине фильма приходит в голову мысль: Луизе не повезло с Тельмой, зря она ее взяла с собой. Но дальше… все совсем иначе поворачивается. Первое впечатление от Тельмы ошибочное, эта женщина может сделать все что угодно, при этом легко и играючи: ограбление магазина — это просто шедевр. По детски просто и изящно. Я так и не поняла до конца позиции полицейского. Если он им сочувствует, то почему? Не понятно. Чем женщины дальше едут на своей машине, тем сильнее становятся. Что ни километр, то 100 грамм храбрости в каждой. Замечательные актрисы сыграли главные роли. Даже не знаю кто мне из них больше понравился. Сарандон — женщина-стержень. Такая не сломается от трудностей, такую женщину они укрепят. Джина Девис отлично вжилась в роль: вот она сначала невнятная рохля, а вот человек способный на многое. Мне еще очень понравилось, что по мере их движения по дороге в Мексику их лица покрывались загаром как и положено людям, которые едут в машине с открытым верхом. Спасибо за достоверность создателям фильма. Немного смутил хронометраж фильма, чуть-чуть бы его сократить. Но в остальном достойное кино и отличный финал!
Ну что я хочу сказать, для 1 января — это идеальный фильм, который дарит надежду что у нас всегда есть шанс все исправить. Или даже если мы наломаем дров, то не стоит унывать — все может обернуться самым удивительным приключением в жизни. Фильм «Тельма и Луиза» — не только прекрасный образчик road movie, доказательство существования женской дружбы, опус о несправедливости этого мира, но и картина с серьезным феминистским подтекстом: для 1991 года, должно быть, это был не просто фильм о приключениях двух женщин, решивших вырваться ненадолго из своих серых трудо выебудней и скучных мужей. Это заявление о том, что женщина не должна оставаться на вторых ролях или смиренно прислуживать своему мужчине: не стоит связывать жизнь с человеком, который не способен прислушиваться к твоим желаниям и который не уважает тебя. Повторюсь — это 91 год, и до сих пор данный призыв актуален: многие просто бояться одиночества, предпочитая удобную, но дрянную альтернативу «как у всех». Учитывая, что на фоне одними из самых ярких скандалов в области политики и шоу бизнеса только что ушедшего года — инагурация Трампа и дело Вайнштейна — можно говорить о том, что лед тронулся (феминизм — главное слово 2017 года), но до сих пор многие считают, что феминизм — это непонятное движение чудаковатых баб с небритыми подмышками. Сарандон и Дэвис впечатляют, на момент съемок им было 45 и 35 соответственно. Боже, таких сейчас не делают. Они прекрасны без всяких спортзалов, в джинсах и грязью на лице — для этого одной красоты не достаточно — здесь нужна харизма, и они не испытывают в ней недостатка вкупе с потрясающим актерским талантом. Их героини — это лед и пламя: решительная и непреклонная Луиза, пережившая личную драму о которой не хочет рассказывать, но которая объясняет ее поступок, после которого женщины ударились в бега, и мечтательная, слегка неуравновешенная, чувственная Тельма, которой в жизни катострофически не хватало впечатлений. Потрясающий тандем. Игра Девис меня впечатлила больше всего: до этого я видела ее только в картине «Их собственная лига» («Битллджус» все же не то): ее героиня очень отличается от того, что являет собой Тельма. Весьма примечателен персонаж Харви Кейтеля — полицейский, не слепо следующий букве закона, его отличает то, что он действительно хочет разобраться в мотивах преступников. Он способен увидеть за содеянным двух женщин, доведенных до ручки. Кэлли Кхури написала лучший сценарий за свою карьеру- оказывается, это вообще ее дебют. Здесь нет места рассуждениям и нравоучениям, призывам — героини не рассуждают, они действуют. Перед ними рисуется безрадостная перспектива, но даже если вас съели, у вас есть два выхода. Финал никого не оставит равнодушным: слезы навернутся на глаза, но и улыбка никуда не денется. Они проиграли, но таки выиграли — такое, оказывается, тоже возможно. - Все, что мы могли потерять, уже потеряно. - Господи, откуда такой оптимизм? - Давай, поехали! 9 из 10
Кто как ни бывшая официантка из Техаса, а ныне сценарист, продюсер и режиссер Кэлли Коури могла придумать историю о несчастном стечении обстоятельств двух подружек из Арканзаса. Приземленная и знакомая с «темой» Коури весьма правдоподобно представила внутренний мир каждой из героинь. Реальности фильму добавила талантливая режиссура Ридли Скотта. Драма с трагичным концом не выглядит печально благодаря сильному характеру Луизы и мудрости детектива Хэла в исполнении обаятельного Харви Кейтела. Молодая и красивая Тельма добавляет сумбурности и эротики, что тоже немаловажно для такого сюжета. Юмор в чистом виде исходит из убедительной игры Кристофера Макдональда в роли Дэррела — мужа Тельмы. Словом, в картине есть все — жизненная история, трогательные душещипательные моменты, много создающей отличное настроение музыки, юмор, секс и даже погони. Не удивительно, что фильм получился кассовым, ведь он пришелся по душе миллионам зрителей.
«Кино дорог», «Бадди-муви» — фильмы о путешествиях с участием двух главных героев, связанных дружбой, всегда очень радушно принимались зрителями. Такое кино полно азарта, авантюр и экспромта. Но проблема фильма не только в безрассудном путешествии по автостраде, здесь затронуты много разных тем для обсуждения и каждый, кто посмотрит эту картину найдет что-то уникальное для себя. Однако, имея столь сильный, многогранный сценарий, авторы фильма не уделили должного внимания корням проблем главных героев. Для нас показали Тельму — тихоню домохозяйку, которая везде потакает своему мужу-хаму. Есть и Луиза — оторва официантка, которая встречается с музыкантом постоянно гастролирующим по разным городам. Если внешне судить, то мало общего можно найти между героями Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис, как в плане характеров, так и в образе жизни. Вопрос о том как они познакомились остается за кадром. И вот мы имеем буквально по паре строк о каждом герое перед тем как начнется их «взрослая» игра. Хочется предположить, что уделив авторы больше внимания раскрытию персонажей в начале повествования, появилась бы возможность намного ярче описать их мотивации к будущим поступкам. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно представить, что идея режиссёра Ридли Скотта была именно в том, чтобы описать и продемонстрировать настоящие, истинные черты характеров главных героев во время их дорожных приключений, доказывая нам-зрителям фальшивость их жизни до развития событий. Мы становимся свидетелями трансформации характеров и принципов, которыми жили Тельма и Луиза. Часто встречающийся им по дороге один и тот же дальнобойщик и их абсолютно разная реакция на него при очередной встрече наглядно нам иллюстрируют те перемены, которые с ними происходят во время трипа. Комедийная составляющая этого фильма не даст нам усомниться в том, что происходящее приносит удовольствие для главных героев в хорошем смысле слова. Они чувствуют себя счастливыми. За них нельзя не радоваться в эти моменты. События, ставшие причиной их путешествия уходят на второй план и уже не так важно чем закончиться эта история. В ногу с напряженным повествованием оператор картины Эдриан Биддл дарит нам красивые панорамные виды Южных штатов США, позволяя зрителю расслабиться от интенсивной нагрузки сюжетных линий в фильме. В дополнении к отличной операторской работе мы имеем гениального композитора Ханса Циммера, балующего нас таким знакомым музыкальным сопровождением, которое идеально сочетается с эстетикой всей картины в целом. Нельзя не упомянуть и саму Кэлли Кхури, чьими силами была написана эта замечательная история о Тельме и Луизе. Сюжет фильм очень красочен и богат на события, а значит не даст заскучать зрителю. Этот проект был очень сильным для Ридли Скотта как для режиссёра. Привлеченные таланты, работавшие с ним, которых я упомянул ранее, вкупе смогли создать замечательную картину для того времени и сохранившую свой шарм по сей день. В свою очередь критики очень хорошо приняли эту работу и оценили её по достоинству, не дожидаясь проверки временем. Фильм многогранен, имеет множество проблем, которые он поднимает. Здесь уже каждый зритель вправе сам выбирать наиболее близкую для себя тему и разделить её с главными героями этой картины и почувствовать себя таким же счастливым как и они. 8 из 10
Первое, что меня привлекло — наличие в качестве режиссёра Ридли Скотта. У многих это имя наверняка в первую очередь ассоциируется с научной фантастикой, но «Тельма и Луиза» является типичным вестерном, вольным и бесшабашным, завёрнутым в оболочку современности. Несмотря на то, что дуэт главных героев — женские персонажи, фильм будет интересен, пожалуй, всеобщей аудитории. Главное, чем радует этот фильм, это непредсказуемость и невероятное преображение по мере продвижения сюжета. То, что начинается как обычная комедия, перерастает в самое захватывающее дорожное приключение. Две давние подруги, бросив мужа и парня, отправляются в бешеную поездку, чтобы развеяться от скучной домашней и рабочей жизни. Но безобидная, хоть и авантюрная затея превращается в не по-детски серьёзную ситуацию, когда у Луизы сдают нервы при картине, навеявшей воспоминания о прошлом. Отчаянные девушки не хотят сдаваться, чем вызывают зрительский восторг. Никакая внезапность не может выбить их из колеи. За вычетом случайного привлекательного ковбоя, конечно. Но любое препятствие окажется временным и для Тельмы и для Луизы. Решительную Луизу сыграла Сьюзен Сарандон. Поначалу именно она «рулит» ситуацией, но постепенно маска постоянной уверенности с неё спадает, мы узнаём, что у неё, как и любого человека, есть свои проблемы, которые всегда надо как-то решать, и в самый сложный момент только такая близкая подруга как Тельма окажется рядом. Джина Дэвис, играющая Тельму, очаровательна, и её героиня раскрывается лучше всех. В скромной и заботливой домохозяйке прячется свободолюбивая, безумная и просто дикая натура, способная показать свои коготки, когда это действительно необходимо. Невозможно не похвалить Кристофера МакДональда, превосходно сыгравшего нервного и дёрганного Дэрила, а также Брэда Питта, тогда ещё только поднимавшегося по карьерной лестнице. Понять Тельму и Луизу нетрудно. Фильмы, подобные этому, оставляют после просмотра непреодолимое желание отправиться в Техас и самому ощутить этот ветер свободы, ради которой можно пожертвовать чем угодно. Долгая похвала будет излишней, фильм просто великолепен, и его стоит посмотреть. 10 из 10
Узнал об этом фильме благодаря Гриффинам. Циничная американская сатира не оставила дамам шанса. Соответственно, смотрел через призму ожидания концовки. Что могу сказать? Мнения среди меня разделились. И вот почему. Для того, чтобы фильм понравился, нужно смотреть глазами тех лет, глазами начала 90-х. Но это возможно. На сегодняшний день фильму 25 лет. Это роуд-муви про американский юг: Техас, Аризона, или где-то рядом. Фильм про двух женщин, убегающих от полиции в большом американском кабриолете после незадавшегося «отрыва по-полной». Это такая разросшаяся реклама Стиморол, если проводить аналогии. Что появляется в кадре? Пистолеты, алкоголь, «трава», дальнобойщики, взрывы, любовники, сигареты, феминистки, кофе, убийство, деньги, глупость, очки, пейзажи, полиция, юмор, драма и т. д. Мог ли этот коктейль снести мозг в 91-м году? Думаю, что еще как! Правда, мне этот фильм не попадался. Попадался «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и давно занимает почетное место в коллекции. В общем, за визуализацию без особых затей безбашенных ценностей тех лет для тех глаз и мозгов — 8 из 10, но вся фишка в том, что актуальность образов утратилась. Туман развеялся, розовые очки разбились, пришло похмелье, краски поблекли, да что угодно, и сегодня смотреть этот фильм без иронии и легкой грусти невозможно. Ну, или ностальгии у тех, кто смотрел раньше. Это не «Дуэль» (по сути, без сюжета). Здесь он есть. Но гораздо слабее, чем в, например, «Достучаться до небес» или том же «Ковбое Мальборо». Череда бессмысленных и глупых поступков ведут к неизбежному. Не понравилась и притянутость за уши некоторых моментов и ситуаций. Но опять же, для начала 90-х — вполне. Характеры? Недостаточно проработаны. А у Тельмы так и вовсе крышак съезжает капитально, впрочем, тому были и внутренние, и внешние причины. А вот герой Мэдсона понравился — он чуть ли не единственный пытался вытащить ситуацию. Причем делал это, как и в других фильмах, в мятой рубашке, почесываясь, морщась и зевая. Но, здесь он хороший парень. Что еще… Да, наверное, и ничего. Романтика давно ушедших лет и яркого детства напомнила о себе. Но мы смотрим вперед, и для сегодняшнего дня кино уже не торт. Поэтому 3 из 10 Может, это и классика, но неактуальная. А разве такое возможно?
Две подруги едут отдохнуть на природу, но, как это часто бывает в дороге, что-то пошло не так, и планы приходится срочно менять. Отправляясь на рыбалку в горы, не берите с собой револьвер, либо будьте готовы к тому, что он непременно выстрелит. И эхо от этого выстрела отзовется в вас такой сокрушительной лавиной новых переживаний и открытий, что прежними домой вы не вернетесь уже никогда. Останется только вдавить педаль в пол и послать гореть все синим пламенем. Никогда не обижайте женщин и уж тем более, не давайте им скучать. В противном случае их созидательный природно-плодородный драйв однажды обернется яростным неуправляемым торнадо. И тогда прочь с дороги — этот ураган не пожалеет никого, даже свою создательницу. Что до мужчин, то на этом сумасшедшем празднике непослушания им будет уготована лишь роль статистов. Обаятельный проходимец Брэд Питт, простой как гамбургер Майкл Мэдсен, честный коп Харви Кейтель, маленький домашний тиран Кристофер МакДоналд похожи на путевые столбы, мимо которых на полном ходу проносится кабриолет Тельмы и Луизы. Зато былинная Америка с ее мотелями, придорожными закусочными, шерифами, дальнобойщиками, джинсой, ковбойскими шляпами, клетчатыми рубахами, нефтяными полями, Долиной монументов и Большим Каньоном играет здесь не меньшую роль, чем тот самый Петербург у Достоевского. В последней четверти XX века сложно было найти режиссера более разнопланового, чем Ридли Скотт. Словно взбесившийся кубик Рубика он постоянно крутился и складывался, являя зрителю, все новые цвета и грани. Однако кто бы мог подумать, что создатель историко-костюмных «Дуэлянтов», межгалактического «Чужого», кибер-нуарового «Бегущего по лезвию» и сказочной «Легенды» вдруг разродится феминистским роуд-муви? Но, что сделано, то сделано. И раскрылся ящик Пандоры, и вылетел из него бирюзовый Ford Thunderbird с двумя съехавшими с катушек подругами, и помчался «по дуге по радуге бегом, через пни-канавы кувырком, через крыши и года, вслед за солнышком туда, где еще никто не умирал…». И когда наступит Судный День и Опра Уинфри протрубит в свой рог, призывая верных воительниц, мисс Тельма и Луиза будут первыми, кто встанут под ее знамена.
Весь смысл этой картины выражен только в одной фразе Луизы Сойер — Мы не будем старыми дурами из шоу… Вот написал одно предложение и не знаю как еще выразить двенадцатибальный шторм эмоций от этого фильма… Описывать сюжет, режиссера, актеров не стану, это занятие для тех, которых научили связывать слова в предложения, не успевая задуматься… Может быть вот что еще, эта картина столь же сильна, столь же вечна как и другое американское кинематографическое произведение — Побег из Шоушенка. Эти фильмы очень разные, крайне не похожие, наверное сюжетно вообще ничего не имеющие общего, за исключением семейной пары главных актеров и вместе с тем это взрослое и серьезное размышление об одном и том же понятии, только в Побеге это взгляд мужчины, точнее мужчин, а в Тельме и Луизе — прекрасной половины человечества… И эти размышления авторов не дают Вам готовых ответов, а лишь заставляют и Вас задуматься… И вот тут все зависит от Вашей личной способности мыслить… и принимать решения… 10 из 10
Оскар этот фильм получил за сценарий. Понятно, у каждого свои представления о прекрасном, но всё-таки… Сценарий это стержень, на который нанизано остальное «мясо» кинопроизведения. Следовательно, поскольку Оскар выдан за это главное, то сценарий в этом фильме считается лучшим, что в нём есть. Итак, женщина совершила убийство, спасая подругу от изнасилования. Тут авторы фильма сыграли на эмоциях зрителя, ведь зрителю подсознательно не хотелось, чтобы над милой девушкой совершилось насилие, и поэтому её спасение от жуткой неприятности как бы оправдало явное превышение пределов необходимой обороны. Эмоции в таких случаях вытесняют рассудок, ведь изнасилование и убийство — это неравнозначные преступления, за них установлена разная ответственность, и если после изнасилования, пережив травму, можно долго и счастливо жить, то после убийства — уже никак. Следовательно, главные героини, совершив значительно худший поступок, должны были из «хороших парней» перейти в разряд «плохих», но этого не произошло ввиду явной симпатии к ним зрителя, ведь они же — слабые и беззащитные создания, и даже очень замечательно, что смогли постоять за себя! А насильнику — поделом!.. В такие моменты рассудок не настроен взвешивать меры ответственности за содеянное обеими сторонами, и героини, продолжающие оставаться «хорошими», уже становятся вне закона, однако им невольно продолжают симпатизировать. Главное здесь в том, что им симпатизировали авторы фильма и заставили делать то же самое зрителей. Великое искусство кино, увы! Тут также обязательно следует уточнить, что факт изнасилования был пресечён не благодаря убийству, а благодаря угрозе убийством, а это две большие разницы. Реально же убийство было совершено за.. . оскорбление словом! После осознания такого нюанса всякие сомнения в пользу «напуганных девочек» должны были бы рассеяться, но, как я уже сказал выше, это не входило в замысел. А дальше — больше и хуже. Необходимо также упомянуть и о виктимном, провокационном поведении жертвы. Это крайне важный фактор, смягчающее обстоятельство для насильника. Веди себя дурочка скромней, всё сложилось бы иначе. Но тогда бы не было несчастных, непонятых жертв, «вынужденных» пойти на самый отчаянный — и такой фееричный — шаг!.. Дальше у барышень вообще «сорвало крышу», что, впрочем, тоже оправдывалось особыми обстоятельствами их трудного положения. На множественные преступления зритель подсознательно закрывал глаза, и преступницы до самого финала продолжали оставаться миленькими, вызывающими сострадание заложницами обстоятельств. Типа, ну вы же видите, что на самом-то деле они хорошие, просто за ними гонится полиция, поэтому они вынуждены убегать, и, кроме того, у них нет денег, поэтому они вынуждены грабить. «Вынуждены» здесь ключевое слово всего сюжета, потому как всё случившееся — якобы нелепая ошибка, и главные героини достойны только сожаления и безусловного прощения за всё. Печальное зрелище, если учесть что убийство было умышленным, равно как и все остальные их преступления, большинство из которых совершены с особым цинизмом. Но кино — это такое искусство, и говно в нём часто превращается в конфетку. Кушай, зритель. Добрый полицейский со своей фразой «прекратите пугать девочек» в то время, когда девочки уже накуролесили как минимум на электрический стул, выглядел как неадекват. По-человечески можно понять его искреннее желание помочь, разглядеть в преступнике человека и не дать ему упасть глубже, чем он сам уже готов. Герой Харви Кейтеля словно глас совести и глас безрассудных человеческих эмоций одновременно, он как светлый ангел во всей этой мрачной истории, пытающийся окрасить в белое то, что красить уже бесполезно. Он от души хотел помочь, но реально помочь уже ничем не мог, хотя и старался… Возможно, в его лице хотели показать наличие остатков человечности в жестокой карательной машине, призванной стоять на страже закона и общественного порядка. Тупой бездумной машине, для которой человеческая жизнь не стоит ничего в сравнении с твердыней закона. Есть мнение, что фильм является некой данью идеям феминизма. Лично я не угадал тут таких ноток. Внезапно «прозревшая» Тельма последовательно и с удовольствием кидалась в объятья мужиков и, судя по всему, не думала менять свою привычную социальную роль женщины на что-то другое. Луиза тоже вполне комфортно ощущала себя нуждающейся в мужском внимании, согласилась на прочные отношения со своим другом и приняла от него крупную сумму денег. Девушки не выказывали никакого неудовольствия относительно патриархата, как такового, и лишь Тельма беззлобно поскуливала о своём неудачном браке, но ведь это лишь конкретный частный случай и никакой «философии». Так что феминизмом тут не пахнет. Согласно описания к фильму главные героини должны были выглядеть так называемыми неудачницами, с трудом и скукой тянущими лямку своей беспросветной жизни, в которой нет ничего хорошего. Но на деле оказалось всё не так, это довольно харизматичные, уверенные в себе и любящие жизнь женщины, трудоустроенные, имеющие крышу над головой и прочие радости жизни в «свободной» Америке. Они не вызывают сочувствия, их жизнь — это не тот предел, после которого остаётся одно — пуститься во все тяжкие. Но они-таки пустились, идиотки… Несмотря на все минусы, в фильме отличные музыка и картинка, актёры играют прекрасно, смотреть интересно и сюжет всё равно затягивает, т. к. хочется знать, чем же всё кончится, — а вдруг чем-то хорошим?.. Вывод. Фильм старый, но зрелищный и эмоциональный. Хотя и бессмысленным по сути. Это фарс, а не драма.
Сюжет фильма банальный: две подруги решили немного отдохнуть от спокойной жизни и отправились в горы на выходные. Но по дороге они заезжают в бар, стычка с пристающим к пьяной Тельме мужчиной, выстрел… и отчаянный побег, куда глаза глядят. Убийство получилось непреднамеренным, да и поводом стала самозащита, но героини думают, что им всё равно никто не поверит, и берут ситуацию в свои руки, становясь полноценными преступницами. Благоразумная и хладнокровная Луиза, работавшая официанткой в кафе, её подруга глуповатая простодушная Тельма, послушная жена и работящая домохозяйка — невозможно и представить в самом начале, кем они станут спустя несколько дней. Страх быть пойманными гонит их, как диких зверей, прочь из страны, и одно преступление тянет за собой другие. Стоит один раз переступить закон, и нарушать его в следующие разы будет всё легче и легче. Надо отметить, героини частенько творят глупые вещи, и я удивлена, почему их не поймали почти сразу же. Но удача была на их стороне, и не покидала их до самого конца. Фильм покоряет игрой актёров, захватывающим сюжетом и немногочисленными, но трогательными моментами. Концовка вызвала у меня слёзы, настолько она прекрасная. Честно признаться, я ожидала увидеть что угодно, но только не это. И те, кто делают выводы, опираясь только лишь на свои предубеждения («они же женщины, они предсказуемы»), будут поражены неожиданным финалом. Именно так должна была закончится эта история, другое окончание просто перечеркнуло бы весь смысл поступков героинь. «Тельма и Луиза» мне безумно понравились. Единственный минус — сюжет немного зависает в середине фильма, там, где максимум разговоров и минимум действий. Рекомендую к просмотру всем — кино не нисколько не портит ненавязчивая идея феминизма. Именно ненавязчивая, но очевидная. 8 из 10
Сразу хочется идентифицировать фильм с такими бунтарскими произведениями, как «Полёт над гнездом кукушки», «Заводной апельсин», «Жить своей жизнью». Конец 80-х — начало 90-х — короткий период возрождения интереса к ценностям бунтарских 60-х. Очевидно, поколение хиппи вступило в кризис среднего возраста и вновь обернуло взоры в прошедшую молодость. Вспоминается «Рембо: Первая кровь» — похожая притча о войне человека с обществом. Ещё маячит в памяти «Боже, храни Америку» — фильм гораздо более жестокий, лощёный, фантастичный и претенциозный. «Тельма и Луиза» — картина более жизненная и даже добрая, несмотря на изрядное количество насилия. Подкупает ещё обыкновенность, обобщённость двух подруг, их забавный непрофессионализм и топорность в новых бандитских приключениях — поэтому, вероятно, миллионы женщин легко отождествляли себя с главными героинями. Так и подмывает сказать, что это давно знакомые домохозяйки из мультсериала «Флинстоуны», Вилма и Бетти, сбежавшие наконец от своих недалёких и эгоистичных мужей. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть блестяще переданный в фильме колорит старой Америки с её пустынями, выгоревшими степями и стариком в ковбойской шляпе. Дух старой эпохи колонистов, дух свободы. 9 из 10
Фото на память, оставленная еда в микроволновке, записка мужу, который ведет себя в отношении жены, словно он ее отец… Две подруги просто решили поехать отдохнуть за город, а в итоге попали в сеть крайне неприятных ситуаций. Но все же… чувствовали ли они себя когда-либо лучше? Это действие, в ходе которого персонажи меняются почти полностью, а заодно и меняют свою жизнь. Плавное путешествие сопровождается великолепными видами трасс, каньонов и баров, замечательной музыкой, интересными героинями в своем зеленом кабриолете, в котором они гонят в Мексику, и совсем зеленым Брэдом Питтом, сыгравшим второстепенную, но все же значимую роль. По правде говоря, в этом фильме нет не значимых ролей — все дополняют сюжет и привносят свою лепту в судьбу Тельмы и Луизы. Фильм недаром получил 6 номинаций на Оскар и взял золотую статуэтку за Лучший сценарий. Возможно, каждый поймет его по-своему: для кого-то это будет просто очередная криминальная трагикомедия про двух подружек, для кого-то — «главный феминистский фильм», а кто-то копнет глубже и найдет что-то еще. Но для многих, как и для меня, это кино о дружбе, которой не страшно ничего. Это кино о поддержке, желании пройти через трудности вместе и, что бы ни случилось, быть свободными. 9 из 10