Детектив Дрезден: Секретные материалы
- 21 янв 2007
Как известно, детские воспоминания обладают неимоверной силой и способны наставить на тот или иной путь всю последующую жизнь своего обладателя. Даже самая несущественная мелочь, произошедшая снами в прошлом, откладывается в подсознании и впоследствии влияет на принятие таких решений, как выбор института, первого рабочего места, второй половинки, компании для общения и многих других не менее важных вещей. Не понаслышке знает об этом популярный американский писатель Джим Батчер, чье знакомство с фантастической литературой случилось в совсем юном возрасте, когда он приболел и был вынужден остаться дома. Получив из рук сестер экземпляры «Властелина колец» Джона Толкиена и «Приключения Хана Соло» Брайана Дэйли, Батчер с головой окунулся в невероятные миры и небывалые путешествия, после чего твердо решил, что когда-нибудь обязательно присядет за собственное сочинение, которое сможет составит достойную конкуренцию культовым литературным произведениям. И тогда как иные сверстники Батчера со временем позабыли о детском увлечении, сам Джим решил исполнить мечту и таки взялся за написание собственного романа, свершив задуманное в 19 лет. Однако вопреки ожиданиям, дебютный опыт Батчера не понравился ему самому, и он решил повременить со штурмом издательств, чтобы как следует поднатореть в ремесле рассказчика. По личному признанию автора, он предельно долгое время находился в поисках так называемой «идеальной истории», способной заставить читателя смеяться и плакать, грустить и веселиться, радоваться и злиться. Но, к сожалению, первый опыт Батчера оказался предельно далеким от подобных эмоциональных откровений, от чего он отправился на специализированные писательские курсы, по идее способные помочь ему отыскать дорогу к выигрышной идее, которая должна покорить мир. Почувствовав очередной прилив сил и вдохновения, Батчер написал вторую, третью и даже четвертую книги, однако все они не могли удовлетворить своего создателя, а значит было бессмысленно добиваться их публикации даже в самом малозначительном издательском доме. Но все изменилось вместе с пятым романом, озаглавленным как «досье Дрездена: Гроза из преисподней». Увлекательная история, повествующая о наемном детективе, обладающем невероятными магическими способностями наконец стала тем произведением, за которое автору не было стыдно. И хотя сам Батчер считал, что «идеальная история» вновь выскользнула из его воображения, он решил продолжить дальнейшие творческие изыскания именно на этой почве, тем самым подарив читателям одну из самых долгоиграющих и увлекательных мистических историй, разошедшихся по миру далеко не одной тысячей экземпляров. В своих книгах из цикла «Досье Дрездена» Джим Батчер аккуратно использовал наброски из таких известных источников, как тот самый «Властелин колец», сформировавший его как творческую личность, сериал Джосса Уидона «Баффи — победительница вампиров», «Блэйд» Стивена Норрингтона, роман Лоис Буджолд «Танец отражения» и даже несметное литературное наследие Дина Кунца, включая культовый «Watchers». Таким образом совершенно не стоит удивляться тому факту, что «Досье Дрездена» обрело столь внушительную известность по обе стороны бурного океана, было номинировано на ряд престижных премий и в конце концов попало в поле зрения голливудских продюсеров во главе с Николасом Кейджем, давним ценителем популярной культуры. С подачи обладателя «Оскара» и на момент переговоров с Батчером одного из самых влиятельных функционеров Голливуда, «Досье Дрездена» переместилось на экраны в формате телесериала и тем самым порадовало несметную армию поклонников неунывающего детектива, верой и правдой сражающегося с порождениями тьмы на обыкновенных городских улицах. И хотя отличия экранизации от первоисточника оказались весьма существенными, создателям удалось насытит повествование обаятельным колоритом, динамичными сценами действия и множественными реверансами в сторону характерных особенностей творчества Джима Батчера, которые смягчили негодование особо рьяных исследователей биографии Дрездена, до последнего отказывающихся принимать необходимые художественные изменения в истории любимого героя. Непосредственно сам сюжет сериала переносит нас в Чикаго, который уже давно перестал быть столицей американской мафии и обрел для себя совсем другое предназначения. Фактически в каждой подворотне и ночном клубе гигантского мегаполиса можно без особых проблем отыскать сверхъестественные неприятности, от которых обыкновенные полицейские спасти точно не смогут. Но там, где бессильны представители официального закона, во всей красе проявляет себя он, детектив Гарри Дрезден (Пол Блэкторн), наследник могущественной ведьмы, в малом возрасте столкнувшийся с истинным положением вещей вокруг него. Обладая огромной мощью, Гарри отказался следовать за своим дядей, темным колдуном с неприкрытыми амбициями и даже пошел на преступление, лишь бы сохранить свой девственно чистый разум незамутненным. И хотя за столь кричащий поступок Магический совет практически лишил Гарри всех полагающихся ему прав, герой продолжил практику мистических дел, оказывая свои услуги простым людям, коим так необходима помощь. За каких-то пару сотен долларов детектив Дрезден готов наняться телохранителем к любому нанимателю и принять самый тяжелый удар потусторонних сил на себя. А помогать ему в этом нелегком деле вызвался Боб (Терренс Манн), древнейший дух, ранее принадлежавший коварному дяде Гарри, а ныне перешедший к Дрездену по наследству. Прокладывая себе дорогу через полные непредсказуемой опасности локации, детектив отчасти ужесточил свой характер, но при этом он никогда не откажется от драки, если от ее исхода зависит жизнь невинного человека. Но с каждым последующим разом Дрезден сталкивается со все более мощным врагом, требующим от мага максимальной концентрации, в связи с чем о давно заслуженном отпуске герою приходится только мечтать. Имея в консультантах создателя «Досье Дрездена» Джима Батчера, творческая команда, собранная под эгидой Николаса Кейджа, могла всегда попросить совета у писателя, а тот в свою очередь не отказывал кинематографистам, наконец сделавшим его настоящей знаменитостью мирового масштаба. Так что стараниями столь плодотворной художественной команды сериал приобрел свой уникальный стиль, заново приоткрыл для нас непредсказуемый Чикаго и показал, что детектив Дрезден способен на широкие поступки даже при том, что колкие фразы и едкая ирония едва ли не каждые десять минут слетают из его уст. Главный герой в исполнении пола Блэкторна вобрал в себя все, за что читатели полюбили оригинал, но вместе с тем даже сторонний зритель, ранее ничего не знающий о серии романов, будет воспринимать Дрездена как самодостаточного и яркого персонажа, чью мотивацию и характер можно понять даже без знания различных отсылок, то и дело разбрасываемым по кадру тщательными постановщиками. Конечно, некоторые вещи, работающие на страницах, ни при каких условиях нельзя было воспроизвести на пленку, что при понимании всей сложности процесса экранизации все равно расстраивает. Другие моменты были наоборот изменены без надобности и непонятно, зачем это было необходимо делать, если Джим Батчер уже давно все продумал. Но если воспринимать «Досье Дрездена» исключительно как увлекательный сериал, не имеющий особых претензий на нечто возвышенное, то все спорные моменты можно смело пропустить мимо внимания и просто насладиться зрелищем, вызывающем ухмылку удовлетворения. 8 из 10
Преступления совершают не только люди, но и потусторонние силы. В таком случае в расследовании вам поможет Гарри Дрезден — маг-детектив. От схожих по замыслу сериалов (того же «Сверхъестественного») Дрездена отличает просто непомерный уровень трешовости. Главный герой не страдает от избытка компетентности, актёры в работу не вкладываются, монстры — всего лишь плохо загримированные люди. В какой-то момент это всё переходит границу добра и зла и начинает вызывать смех вместо раздражения. В конце концов как, если не со смехом, воспринимать сериал, где у чародея вместо волшебного посоха волшебная хоккейная клюшка? Из плюсов можно отметить следующее: — некоторые элементы так называемого «городского фэнтези» создатели сериала всё-таки смогли сохранить: вампирша владеет ночным клубом, маги делятся на банды, т. д. — Боб — действительно забавный персонаж, и его мудро сделали не говорящим черепом, а обычным призраком. 5,5 из 10
Сразу скажу, что я читал произведение Джима Батчера «Архивы Дрездена», и поэтому первое что мне тут же бросилось в глаза и незамедлительно возмутило, так это — то, что дух по имени Боб находится не в черепе, а в человеке. Только вот, если в книге во время заварушек, череп не мог ничем помочь, кроме как советом (ну без ручек, без ножек). То на экране, мужик, который просто ходит, смотрит и разговаривает — выглядит очень и очень глупо. Ну да ладно. С экранизациями книг творились вещи и похуже. Глаз никто из актеров порадовать так и не смог. Я бы даже сказал, что впервые смотреть на актеров второго плана, было куда более приятно, чем на главных действующих лиц. Актерская игра, как и диалоги в фильме — оставляют желать лучшего. Мистическая составляющая — это какой то детский лепет. Хотя может ее там и нету… мистики то… а я придрался…Кстати почему детектив? Я тоже не смог понять. Обычно в детективе присутствует загадка… А в данном сериале, на вопросы «кто? как? и зачем?» отвечают уже на 10 минуте. По сравнению с Зачарованными, Детектив Дрезден — детский спектакль. Чего только стоит изображающий ворона мужик с накрашенным синим лицом и одетый в пернатый костюм. Сценария наверное вовсе никто не писал, потому что выглядит все как импровизация. С музыкальным сопровождением видимо тоже импровизировали. То она есть, то ее нет… А когда есть — лучше бы ее не было. В итоге… провально просто все: актеры, вместе со своей игрой, режиссерская работа, саундтрек, сценарий и просто наидешевейшие спецэффекты! 1 из 10
О сериале я узнала совсем недавно, но вот книги, по мотивам которых снят сериал, я читаю уже достаточно давно. Меня всегда поражал этот чародей города Чикаго, на долю которого каждый раз сваливается какое-то приключение. Плюсы: - Гарри Дрезден. Бесспорно, упрямый и свободолюбивый чародей всегда найдет, чем заняться в городе, а уж если он «единственный чародей, который дает объявления в Чикагскую телефонную книгу» — то все, клиенты его найдут везде. Очень колоритный персонаж с элегантным «земным» чувством юмора, — от Гарри не оторвешь глаз. А еще он очень обаятельно улыбается. - Сюжет. Нет, если Вы читали перед этим книгу, — похожего не ищите, его преступно мало. Но новые сюжеты ничуть не хуже других! Все то, чем могут гордится книги — острые сюжеты, динамичность событий, различного рода изюминки, — все есть. Даже самые придирчивые зрители не разочаруются. - Юмор. Такие фразы Дрездена, как, например: «- Я слышала, Вы несколько раз спасли мир? — Не совсем. По большей части я спасал свою задницу. Так уж вышло, что мир оказался тогда в том же месте», — их много и они уменьшают серьезность и пафос событий. Всегда вовремя, а это неоспоримый плюс любого сериала. И о минусах: - Неточности.. Если Вы любите посмотреть хороший захватывающий сериал не заморачиваясь: Вы нашли подходящую киноленту. Но если Вы смотрите «Досье…» исключительно из-за книги, то мне придется Вас разочаровать: это не книга. Фильм не может быть более интересным или более скучным, он просто другой по определению, но изюминка Дрездена, из-за которой книги читаются на одном дыхании — она есть, и потому просмотреть все серии не займет у Вас много времени. - Изменения. Можете бросаться в меня тапками, но клюшку-посох в руке Гарри мой мозг отказывается воспринимать наотрез. Да и нету старенького боевого Голубого Жучка. А Морган… Это вовсе отдельная история. Не хочу навязывать свое мнение, просто советую посмореть. Если Вы читатель с хорошим чувством юмора — посмеетесь от души. Вот и все, пожалуй, что я могу вписать в минусы… Боб-череп, кстати, теперь имеет новое обличье, но это даже, пожалуй, к лучшему. Так что не книга, конечно, но посмотреть более чем стоит. Мои аплодисменты Чикагскому чародею! 9 из 10
В целом неплохо. Главный герой — довольно харизматичен. Друг (призрак) и Подруга (детектив) — чуть в меньшей мере, хотя тоже милы и интересны. Но из всех героев хотелось бы понаблюдать за карьерой исключительно Валери Крус.. Есть в ней что-то интересное и многообещающее, хотя тут не особо раскрытое. Сериал смотреть не скучно, хотя второй раз не тянет, как и нет большого желания сохранять в коллекцию. Не хватает: - временами — логичности сценария, особенно во второй половине (к сожалению, если честно, «мир» не проработан целиком логично и качественно, как и некоторые характеры и поступки, и не выглядят естественно). - харизматичных второстепенных персонажей, в дополнение к трём основным. - индивидуальности и изюминки (Если Вы знакомы с рядом других подобных сериалов о магии, сверхъестественном или вампирах, то ничего особенно нового Вы не увидите. Исключительно те же идеи, чуть в других декорациях). На один раз и в хорошей компании очень даже подойдёт… 6 из 10
Этот сериал сделан по мотивам книжного цикла Джима Батчера о Гарри (Блэквуде Копперфильде) Дрездене. Он — маг, своего рода изгой в магическом сообществе, потому что убил с помощью магии своего наставника. Тот, что наставник был черным магом, и эта была самозащита, мало кого волновал. Так или иначе, Гарри не доверяют, он что постоянно находится под наблюдением, а Морган, чародей которого назначили на эту должность, с радостью прикончит Гарри при малейшем намеке на нарушение магических Законов. Единственный, кто может посочувствовать Гарри — это Боб, дух мага, которого когда-то приговорили к заточению в черепе (учитывая, что интерес к женщинам он не утратил, можете себе представить, что это за пытка). Боб — эксперт по части магии, что не лишне, потому что Гарри в отношении магии скорее практик. Вы спросите «А чем же он занимается»? Я как раз собирался об этом рассказать. Дрезден — маг-детектив. Иногда полиция (в лице лейтенанта Конни Мерфи) привлекает его к расследованию «особых» преступлений (например, когда жертва оказывается обескровленной и со следами клыков на шее), но чаще всего он работает на частных клиентов. Дрезден может найти пропавшие ценности или близких, защитить от злых сил — за разумную плату, естественно! 8 из 10
По сравнению с книгой, не скажу, что сериал смотрится куцо, но смотрится по-другому. Спецэффекты не очень, канон сильно извратили, но однако сам Гарри довольно харизматичен. Для тех, кто ищет воплощение и отражение книжного канона — явно не подойдет. Довольно мило, чтобы скоротать вечерок, не особо вдумываясь. Отдельного внимания, правда, заслуживают войсоверы Джеймса Марстерса, отрывки из аудиокниг, которые он озвучивал. Кто оргазмирует от его голоса — не ошибется. Читайте книги, господамы. Восемь великолепнейших книг о похождениях Гарри Дрездена — чародея, дающего объявления в местных газетах; обладателя болезненно-правильного кодекса чести, которому он следует вопреки всему; джентельмена, который любит и защищает женщин; человека, который каждые полчаса попадает в гущу интриг, схваток и магических войн, но не по своей вине, а потому что на роду так написано. Ироничный, обаятельный, неизменно положительный.
Этот сериал можно сравнить с «Зачарованными» — основное отличие в том, что вместо трех ведьм здесь центральной фигурой выступает ведьмак, т. е. лицо мужского пола, а так все остальное — прям один в один с «Зачарованными» — демоны, темные и светлые силы, магия и т. д. Однако в этом нет ничего плохо — не все же только женщинам быть специалистами в области магии и колдовства, сериал прекрасный — запоминающийся главный герой и неплохой юмор дают возможность поставить этому сериалу 8 из 10