Декстер
- 03 ноя 2008
- 01 окт 2006
Не удивительно, что у сериала столько негативных рецензий от моралистов. На первый взгляд, сериал повествует о том, как серийному маньяку с условной моралью, которая помогает ему оправдывать свою жажду крови, удается избегать наказания, предусмотренного законом. Но так же, как и большинство действительно серьезных произведений, сериал нуждается во времени. От сезона к сезону, главный герой проходит через трансформацию, глубокую, жизненную и совсем не очевидную. И вот, сериал уже не про успешно избегающего наказания маньяка, а про расплату за каждое решение. И чем дальше в лес, тем больше дров. Для меня эта история, почти что «Преступление и наказание» на новый лад. Только героя съедает не мука совести, а последствия его решений, каждое из которых вовлекает все новые и новые аспекты его жизни, утягивая за собой все хорошее, что у него есть во мрак, которому он так упоенно отдается. Тем и хорош сериал — смысл лежит не на самой поверхности. По факту сериал не про отомщение, справедливость и прочую лабуду. Сериал про зависимость, которая губит не только зависимого, но и всех, кто его окружает.
Жизнь с нами случается. Ситуации происходят. Осознание объединяет. Очень часто попадалась мне данная картина на просторах интернета, в различных рейтингах, а также в похожих фильмах Кинопоиска. Отталкивало от просмотра скорее неподходящее настроение, период в жизни и просто пугающее количество сезонов, что зачастую также является обоснованным предчувствием зря потерянного времени. Что говорить, очевидно, что все мы видели примеры низкосортного кинематографа, когда одноразовые фильмы скорее обыденность, нежели вдохновение. Благо всё познаётся в сравнении. Сериал снят по мотивам романа Джеффа Линдсэя «Дремлющий демон Декстера». Книгу не читал, но смело могу сказать, что сериал заставляет забыть того, кто его смотрит в данный момент. Описание фильма, как это обычно бывает, не сможет заинтересовать современного зрителя. Вы скажете: «Ну да, сюжет знакомый, когда должностное лицо пользуясь своим положением вершит правосудие… Ничего не обычного…» Но где же ваша интуиция? Где тот внутренний голос, который скажет: «Вот оно! Попробую наверное, что-то здесь есть…» Я вам скажу, что с данным выбором вы не ошибаетесь, вас как раз и привела сюда ваша интуиция. Об подношении «На блюдечке» от заведения, могу сказать следующее — в фильме есть все вкусовые ощущения и моральные удовлетворения, разумеется в правильном понимании интеллигента. Мы наблюдаем за человеком, который волею ситуации стал тем, кем является. А вся его окружающая реальность находится у него в подчинении. Но не спешите с суждениями. Всё не так как кажется. Главные герои здесь настоящие — полное отождествление, никакой фальши. А грамотно расставленные приоритеты влияния на зрителя — главная задумка создателей. Из личных ощущений я отметил вот что: — интрига, которая заставит пощекотать нервишки, но конечно не так как мучительно «тянули резину» в фильме «Игра престолов», что скорее плюс в пользу Декстера. — Клиффхэнгеры в каждой серии, обычный приём, но правильно сделанный, заставит вас сразу же перейти к новой серии. Если бы не интернет ресурсы, то каждая серия после просмотра на ТВ не выходила бы из головы до следующего дня! Возможно 14 лет назад на родине сериала так и было. — Разнообразие жанровой направленности. Действительно, так и есть. — Мысли вслух главного героя, сопровождающееся наблюдением за окружающими, да ещё и с эффектом «Слоу мо». Погружает, притягивает, заставляет думать. — Настоящее сопереживание героям. Здесь даже критиковать нечего — мудрые диалоги, ошибки, осознание, принятие, радость и счастье. Это далеко не все ощущения от просмотра, да и какой смысл доносить их, вы должны это прочувствовать сами! Когда действительно смотришь качественное кино, на какое-то время понимаешь, что создатели старались именно для нас, зрителей, таких же мудрых, чувственных, настоящих людей. Подобные впечатления я испытывал только от сериала «Во все тяжкие». В общем, любителям интеллектуального кино с элементами триллера подойдёт однозначно. Но бонусом здесь вплетены несколько жанров, что создаёт нечто непохожее на остальные. Также непохожее, как и жизнь каждого из нас 10 из 10
Отрицательные персонажи всегда более интересны, чем их противоположности. Уж так заведено в человеческой природе — то, что человеку недоступно, становится самым желанным или, как в данном случае, становится более интересным. Главный герой сериала — бесчувственный маньяк убийца. Однако просто отрицательный персонаж не будет интересен зрителю. Его необходимо наделить изюминкой. Декстер не просто режет людей, он режет очень плохих людей, в виновности которых уверен на сто процентов. Ко всему прочему у него имеется сюжетно интересная работа — он судмедэксперт, классный специалист по крови. И это ещё не всё. Вместе с ним, только в убойном отделе, работает его сестра Дебра, которая даже не догадывается, насколько сильно любит своего брата и, само собой, не знает о его тайных увлечениях. Ну как вам? Весьма забористо получается?! Можно сказать «Breaking Bad» на «минималках». Если рассматривать сериал в целом, то он весьма не плох, а в некоторых местах даже очень не плох. Однако есть ряд проблем. Самая главная проблема — это нехватка драматургии. У меня есть предположение, что это сделано умышлено, так как основное повествование идёт от лица Декстера, который лишён сильных эмоций. Так на протяжении сериала создатели явно не дожимают на эмоции зрителя. Как по мне это самый явный прокол сериала. Следующим минусом можно считать затянутость истории. Да, я знаю, что сериал основан на книгах, но это не значит, что нужно следовать оригиналу. Можно было урезать эту историю вдвое и сделать поживее. А в итоге получилось восемь сезонов с вертикальным и горизонтальным сюжетом. Другими словами в каждом сезоне у Декстера появляется новый противник (вертикальный сюжет), но все события в личной жизни Декстера — на работе и окружающие его персонажи — происходят в хронологическом порядке (горизонтальный сюжет). Вертикальный сюжет влияет на горизонтальный, но это влияние незначительно по двум причинам. Первую причину я уже озвучил — это нехватка драматургии, а вторая — это «имбовость» Декстера. Он способен выйти из любой ситуации, но из-за его маленькой тайны пострадают многие, но на это вам будет, скорее всего, плевать благодаря «первой причине». Ко всему прочему создатели неоднократно будут себе противоречить, для того чтобы Декстер в очередной раз сумел выйти сухим из воды. Третьей проблемой можно считать завершение сериала. У многих смотревших данный сериал под его конец «подгорело». И это не удивительно. Выглядело всё это так, что создателям перекрыли кислород и на свет вышли две последние серии восьмого сезона. А смысл тогда смотреть этот сериал? Хороший вопрос. Его стоит смотреть из-за Дебры Морган — сестры главного героя. Дебра Морган — это тощая, целеустремлённая, крайне трудоспособная, злостная сквернословица, ужасная хозяйка и дерзкая особа. Это прекрасный женский персонаж! Возможно, вначале она будет напрягать, но нужно дать ей шанс и я уверяю, она украдёт ваши сердца. Вас не будет волновать какой-то там Декстер. С ним всё будет просто и понятно, а со временем станет не интересно, но вот его сестра это… Она Богиня мата! P.S. Знаю про девятый сезон сериала и, как говорят, этот сезон правильно завершит историю. Что ж поживем, увидим, но только одна концовка может быть правильной — все должны получить по заслугам! 7 из 10
Решила посмотреть сериал «Декстер» после просмотра турецкого сериала «Личность», где в отзывах к нему главного героя сравнивали с Декстером, и это, видимо, было комплиментом, хотя, на мой взгляд, ОЧЕНЬ сомнительным: по моему скромному мнению, главный герой вышеуказанного сериала по обаянию, мотивам и поступкам даст Декстеру большую фору. И там всего 12 серий, а не восемь сезонов по 12. Ну нельзя тянуть так долго то, что вытянуть нельзя. Первые два сезона я осилила (местами было интересно), на третьем признала, что не могу смотреть сериал, который, на мой взгляд, становился достаточно примитивным. Предсказуемость, необъяснимая тупость полиции, нестыковки, нелогичность,.. Я удовлетворилась тем, что прочла содержание серий остальных сезонов. Понятно, что большинству нравятся подобные сериалы, потому что кинематограф в Штатах на это и работает; и, судя по огромному количеству хвалебных отзывов, успешно достигает своих целей. Надо сказать, что я большая поклонница таких жанров как детектив, драма и т. д. и многие американские фильмы для меня стоят далеко не на первых местах именно за счет того, что все снято по какому-то единому шаблону: и сюжетные линии, и поведение героев, и часто однотипные типажи актеров. Таковы правила игры, видимо. Скууучно! Я не говорю, что совсем все плохо, далеко нет. Из того, что понравилось: игра многих второстепенных персонажей, на редкость очень органичная и сам подбор актеров шикарен; диалоги, юмор, ругань его сестры. Актер, игравший брата Декстера, — реально мне виделся маньяком с самых первых кадров. Мне понравилось также, что в сериале идет повествование от первого лица, это позволяет лучше понять героя. Рассуждения о том, что мы все играем свои роли и вынуждены притворяться, чтобы соответствовать общим понятиям «нормальности». Хотя, где она заканчивается и начинается «ненормальность» — большой вопрос… Где добро, а где зло?.. Музыка шикарна и всегда к месту. Но я искренне не понимаю, почему некоторым продуктам кинематографа присваивают чуть ли не ранг культовых. Ну не дотягивают они явно. Смотреть ярым поклонникам американского кинематографа стоит. Но я лично за более качественный продукт. 5 из 10
Декстер -сериал который не оставит равнодушным. Сериал поистине уникальный. Декстер это очень длинная история о том, что значит быть не совсем обычным. Сюжет и главный герой. Сериал основан на произведениях Джеффри Линсдея. Я успел прочитать только первую книгу серии, но могу сказать что заметных отличий от сценария первого сезона не много. Да некоторые моменты изменены, но это достойная экранизация книги «Дремлющий демон Декстера». Сюжет на протяжении всей истории держит в напряжении. Вопреки большинству мнений, я не считаю что сериал стал хуже под конец. Здесь не так много привычных хэппи эндов, персонаж развиваться на протяжении всех 8-и сезонов, он сталкивается с переломными моментами в своей жизни и каждый из них влияет на него. Смерти в этом сериале не сведены к обыденности. Все они что то да значат, это не быт героя это еще один проблема меняющая его жизнь. Второстепенные персонажи. Они тоже удивляют, также, как и Декстер, меняются, хоть и не так значительно. При просмотре сериала к ним испытываешь чувства. Их сюжеты так же интересны как и арка главного героя. За ними не скучно наблюдать. Под конец сериала все их истории логично завершаются. Концовка. Многое ее оценили отрицательно. Я считаю что ее восприятие напрямую зависит от отношения к персонажу. Что она значит для меня я расскажу кратко. Она не просто завершает историю, она не является намеком на продолжение, она показывает что Декстер морально стал другим, и хоть «Темный попутчик» все еще здесь, он не исчез, он всегда там с Декстером, сам герой преобразился он не пустышка, внутри которого сидит сущность, в которой находятся все его страхи и пороки, -он Декстер Морган, детектив криминалист полиции Майями.
Идея, лежащая на поверхности, мелькавшая в кино, но так и не получавшая должного признания. Идея, гениальная в своей простоте: маньяк убивает маньяков. Зверь охотится на зверей и пытается выжить в обычном мире, который для него — своеобразная клетка, а расхаживающие вокруг зеваки так и провоцируют на то, чтобы оторвать им руку или голову, но нельзя — есть правила, кодекс, вбитый намертво в голову дрессировщиком-отцом, и ставший жизненной необходимостью. Если уж не можешь не убивать, то убивай хотя бы тех, кто этого заслуживает! Стань чистильщиком, уборщиком, ассенизатором, убивай мразей и не попадайся! «Декстер» пробуждает в зрителе чувство справедливости, отмщения, но ходит по тонкому льду. В историях о маньяках, даже если это справедливые маньяки, очень трудно сохранить симпатии к главному герою. Например, в «Ворошиловском стрелке» герой действовал во имя справедливости, но никакого желания убивать у него не было. Декстер именно маньяк, то есть человек с явными и тяжелыми отклонениями в психике, и не убивать он не может. Очень трудно симпатизировать герою, который только прикидывается отличным парнем, а на самом деле одержим жаждой крови. Создатели сериала поступили мудро: от серии к серии Декстер меняется, социализируется, учится понимать людей и себя, учится быть человеком. Первые чувства, первые искренние эмоции приводят «справедливого маньяка» к перерождению, превращая в человека, который понимает свою миссию и принимает мир вокруг себя, а не просто живет как ходячая машина для убийства. С каждой серией Декстер становится все «теплокровней» и все больше притягивает симпатии зрителя. Все и всегда оправдывают в фильмах убийство ради спасения себя, а еще больше — других. Никто не называет убийцами героев «Заложницы» или «Крепкого орешка». Сюжетные перипетии показывают нам таких уродов, по сравнению с которыми Декстер — достойный член общества. Впрочем, что в нем недостойного? Идеальный работник, хороший брат, сын, любящий отец. Военных, вырезающих целые деревни террористов — вообще награждают, почему же нам не любить маньяка, который делает то, что хочет сделать каждый вполне здравомыслящий человек, но не может в силу разных причин? Да, «Декстеру» можно предъявить за это кучу претензий. И, уж поверьте, они были предъявлены, как когда-то предъявляли претензии «Крестному отцу» и «Жажде смерти» (еще один прекрасный образчик кино, где мы симпатизируем убийце). Романтизированное насилие! Оправдание убийства! Но человек, приступающий к просмотру «Декстера» — вряд ли пятилетний ребенок, не понимающий, что хорошо, а что плохо. Адекватный взрослый человек, по-моему, вполне способен разобраться в том, какая «романтика» в жизни маньяка, который чем дальше, тем больше измучен собственной жаждой, пусть и идущей на благо обществу. Да, есть в этом что-то жуткое, когда маньяк становится положительным персонажем. Но речь идет не о моральном разложении героя, наоборот, о жесточайшем самоконтроле человека, которому, по сути, самоконтроль должен быть неведом! Вместо того, чтобы превратиться в истинного зверя, как те, за кем он гоняется, Декстер держит себя в ежовых рукавицах человечности и каждый раз уверенно демонстрирует, вместе с создателями сериала, что является орудием в руках неких высших сил, хоть в оные и не верит. И оказывается в итоге рыцарем света, опускающим карающий меч на головы тех, кто перешел все грани, кто выпустил своего зверя наружу, кто не способен и не имеет права жить среди людей. Человеческий суд не может с ними справиться, а Декстер, представитель высшего суда — пожалуйста. Возможно, именно поэтому зритель, переступив в какой-то момент этический порог, с удовольствием разрешает Декстеру делать то, что хочет сделать сам. Декстер — идеальный антигерой, а сценаристы сериала — мастера своего дела. Все сезоны «проглатываются», очень хочется знать, что будет дальше и очень трудно остановиться от просмотра следующей серии, даже если за окном уже брезжит рассвет. Четко следуя формулам хороших триллеров, создатели умело нагнетают напряжение, показывают интересных людей, которые быстро становятся зрителю родными и заставляют сопереживать им, а потом бросают их в пекло опасных и непредсказуемых событий, от которых захватывает дух! Не думаю, что «Декстер» может оставить равнодушным. Да, найдутся люди, которые возненавидят недобрые, слишком близко друг к другу посаженные глаза Майкла С. Холла, кому-то покажется, что неэтично делать героя маньяком, ведь они как правило те, за кем охотятся, а никак не наоборот, но людям, которым нравятся увлекательные, теребящие нервы, затейливые истории, полюбят «Декстера». Это очень ровный сериал, случались, конечно, слабые серии, но в целом создателям сериала удалось удерживать высочайший уровень все 8 сезонов, правда, как это часто бывает, несколько смазав впечатление странной концовкой. Но это вообще беда многих великолепных сериалов — никогда не знают, как их закончить! Книги, по которым они сняты, давно закончились, верные фанаты хотят чего-то сногсшибательного, а уставшие сценаристы стараются сохранить какую-никакую логику сюжетов и развития персонажей, чтобы финал не смотрелся игрой со зрителем в поддавки. Сериал стал фантастически популярным и принес заслуженный успех Майклу С. Холлу, Дженнифер Карпентер и многим актерам второго плана. Не избалованные славой, эти малоизвестные артисты вытащили вмести с ролями в «Декстере» счастливые билеты. Холл идеален в роли справедливого психопата. Волчьи глаза, каменное лицо, скользящие движения, эмоциональные взрывы в нужные моменты, растерянность и опустошенность, когда Декстеру приходится сталкиваться с вещами, неподвластными кодексу… Мисс Карпентер — просто огонь! В ее Дебру невозможно не влюбиться: яркая, харизматичная, сексуальная, дерзкая, отчаянная, напористая, но при этом добрая, влюбчивая, озорная, честная и принципиальная. Карпентер — это факел, который пылает весь сериал, и ее любовь-вражда с Декстером — одна из самых сильных сторон сериала. Конечно, здесь еще много отличных актеров, персонажи которых становятся своими за 8 сезонов. И прилипчивый Масука, и добродушный Анхель, и двуличная Лагуэрте, и милая Рита, и сногсшибательная отбитая на всю голову Лайла, и мудрый Гарри (тень отца Гамлета), и мятущийся Джоуи, и другие. И конечно, сериал готовит немало интересных встреч с такими небезызвестными товарищами, как Питер Уэллер, Колин Хэнкс, Джон Литгоу, Джулия Стайлз и другими, некоторые появляются на несколько серий, другие «работают» сезон, но все абсолютно убедительны. А от персонажа старого добряка Литгоу прямо мурашки по коже! Юмор в сериале не сказать, чтобы частый гость, но иногда рассуждения Декстера о природе людей и собственном месте в жизни не лишены сардонической усмешки и черного юмора. В общем, «Декстер» — один из лучших подарков американского телевидения жаждущему острых ощущений зрителю. Отменное восьмисезонное приключение с одним из самых холодных, безэмоциональных, жестоких и вместе с тем поразительно привлекательных (как и все ужасное, пожалуй) персонажей в мировом кино — оригинальное, стильное и просто захватывающее. 10 из 10
Не каждый сериал способен затянуть меня даже на 1—2 сезона, а уж на 8 сезонов это мой рекорд, и он принадлежит сериалу «Декстер». По сюжету всё довольно просто. Декстер Морган — патологоанатом в полиции Майами. Его сестра работает в полиции, у него прекрасная квартира, любящая подружка. Казалось бы, что может быть необычного в его благополучной жизни? А то, что Декстер — серийный убийцы, правда убивает он не невинных людей, а тех, кто избежал правосудия или же вышел из тюрьмы и опять взялся за своё противозаконное дело. Декстер не благородный человек, он маньяк, просто направляющий свой гнев и жажду убийства на людей, которые того заслужили. На протяжении всего сериала Декстер сталкивается не только со сложностью ведения двойной жизни и постоянного страха быть пойманным, но и с семейными передрягами, связанными с сестрой и со своей девушкой. Каждый сезон перед Декстером ставится какая-то моральная задача, которую ему необходимо решить до конца сезона. Также можно выделить наикрутейших злодеев. Троица и Мороженщик очень хорошо прописаны, имеют мотивацию и, как и положено всем хорошим злодеям, оставляют отпечаток на судьбе главного героя. Конечно, были и спорные моменты — на мой взгляд, 5 и 6 сезоны вышли крайне слабыми, особенно 6, на котором я чуть не бросил смотреть сериал, но решил задержаться и, оказалось, не зря. Также из слабого можно выделить слабый финал, который откровенно выбесил, хоть и сам сезон можно назвать «лучшим из худших». Лучшие сезоны, безусловно, 1, 2 и 4. Наверное, предпочтение отдам 4, ибо настолько крутого прироста качества на протяжении всего сезона и всех серий надо поиски. В итоге могу назвать сериал «Декстер» крайне качественным триллером, хоть и с проседающими моментами. Крайне советую ознакомиться хотя бы с первыми 4 сезонами, дальше как пойдёт. За первые 4 сезона — 9,5 из 10 За весь сериал в целом — 8 из 10
8 сезонов, 8 лет сериального производства компании Showtime. Довольно интересный и противоречивый проект под названием «Декстер». Серийный убийца, вершащий самосуд под самым носом своих коллег и друзей из полиции Майами. Он на стороне добра или зла? На этот вопрос у каждого свой ответ. Давайте разбираться. С Божественной точки зрения это смертный грех — отнимать жизни у других людей, независимо кто ты — подлец или заблудшая душа. С другой стороны — кто, если не я? — вопрос, поселившийся в голове судмедэксперта Декстера Моргана с подросткового возраста, и начавший убивать «плохих людишек» с 20 лет (аккуратно распиливая на части и избавляясь от трупов). Детская травма, связанная с убийством матери на глазах, усыновление, нестабильная психика, мстительность, нравоучения приемного отца-полицейского — все это и послужило тому, что привело его стать серийным убийцей, ловко маскируясь в течение многих лет. На протяжении всех сезонов авторы нас заставляют размышлять, зависимость это или потребность? Когда факты его деяний узнают близкие люди, пытающиеся «вылечить» его от сей пагубной привычки, становится очевидным, что такое не лечится, поскольку это не просто зависимость, это акт самовыражения, хобби — ему нравится это, он не может не делать так, даже, если на кону жизнь его близких и его самого (хотя нужно отдать ему должное — он предельно осторожен — сказывается отцовская подготовка с кодексом правил и годы практики). Что делает Декстера исключительным? Идеальный психопат — так называет его некто (кто вздумала подлечить), объясняя это тем, что маньяк не способен на чувства, сострадать и еще кучу эмоций, свойственным обычным людям. Однако, мы наблюдаем трансформации Декстера воочию — от нежелания или даже неспособности социально адаптироваться к бытию мира, он переходит в состояние обычных человеческих потребностей: любовь, семья, забота, секс, скучать, восхищаться, помогать и т. п., что автоматически противоречит его идеальности. Авторы показывают нам, что вокруг находятся и те, кто также не согласен с современной системой наказаний правонарушений, однако они не приступают к самолинчеванию, а Декстер да, провозгласив себя санитаром генетического мусора, который (мусор) стал таковым, не приспособившись к суровым реалиям жизни. Думаю, авторы задавались вопросом — хороший он или плохой. Но, видимо, оставили это на суд зрителей. Из минусов: - насилие, жестокость, неокрепшие умы посмотрят и возникнет соблазн узнать, сойдет ли с рук наказание пусть и очевидной редиски; - кто плохой дядька из 1 сезона становится понятным на 5 серии (мне по крайней мере); - слабый 3 сезон — предсказуемый и не интересный; 8 сезон — высосан из пальца, на лице главных персонажей нескрываемая усталость; - также разочаровал финал, но, видимо, сами авторы уже не знали, как закруглить действия Декстера. Скажите спасибо, что Showtime под давлением зрителя прекратил не летальным исходом иллюстрации его явно не однозначных действий. Итог: явно не для тех, кто видит в подобном сериале пропаганду насилия и призыв к самосуду. Я сама не люблю жестокость, но мне хватает рассудка отнестись к этому, как к просто сериалу, не более.
Сразу хочу уточнить, что слово «поручик» в эпиграфе означает «товарищ» (долгое время это и обозначало данное слово в русском языке). Начну с того, что сериал очень понравился (и это видно по цвету рецензии). Сериал цепляет с самого начала уже тем, что главным героем является не какой-то гиперположительный персонаж, а маньяк-убийца, т. е. незаурядным сюжетом. Интересно наблюдать за тем, как человек, знающий систему правосудия изнутри, использует её в своих интересах, совершая с её помощью тягчайшие преступления. Понравилась атмосфера сериала. Несмотря на большое количество разговорных и философских сцен, сериал очень динамичный, с закрученным сюжетом. Иногда всё просто меняется с ног на голову. Зритель не может даже представить себе такой ход последующих событий или данного персонажа в таком амплуа, — и это очень хорошо. Каждая серия в нужной степени обособлена. Да, в каждом сезоне присутствует основной отрицательный герой (как правило, убийца), которого преследуют на протяжении всех серий одного сезона; но помимо этого, в каждой серии появляется кто-то или что-то новое и интересное. Очень понравилась игра главного героя — Декстера (Майкл С. Холл). Взгляд у него моментами точно такой же, как у убийцы из сериала герои Сайлара (Закари Куинто), один в один. Понравилась также мимика главного героя. Интересно наблюдать за тем, как он пытается изобразить какую-нибудь эмоцию и начинает вопросительно засматриваться на собеседников, улавливая их реакцию и удостоверяясь, смог ли их обмануть или что-то доказать. «Остается только играть в жизнь и надеяться, что когда-нибудь я пойму правила.» — Декстер Морган. Помимо главного героя очень понравилась актёрская игра Дженнифер Карпентер (Дебра). Столько эмоциональных моментов и переживаний, различных изменений и перемен в жизни — и так хорошо всё обыграно, что начинаешь «верить». (Сестра для главного героя служит изначальным прикрытием для создания иллюзии семьи, до появления настоящей. Она исключает большинство подозрений в его сторону.) Другие актёры также отлично вжились в роли. Интересно наблюдать за тем, как маньяк-убийца разбирает свою жизнь, анализирует каждый свой поступок, сравнивает себя с «себе подобными» и меняет что-то в себе. Правильным ходом сценаристов было внесение в сценарий «Кодекса Гарри», из которого следует, что убивать можно только преступников (убийц) и это надо делать очень осторожно. Зритель невольно начинает не то что упрекать, а наоборот, становиться на сторону главного героя, воплощающего собой «правосудие» (охотник на себе подобных, но отрицательных персонажей). В одном из сезонов очень чётко показывают, в кого мог превратиться Декстер, если бы на него не повлиял отец, т. е. стал бы «обычным убийцей», даже невинных. Для убедительности показывают наглядный пример — его родного брата.
Декстер Морган работает криминалистом в убойном отделе полиции Майами. Он обожает свою работу. Брызги крови рассказывают ему истории, которые не расскажут больше никому. Он настоящий мастер. В свободное от работы время он пьёт пиво со своей сестрой Дэб и ходит в гости к своей девушке Рите. Вот только любви он не чувствует. Он не умеет чувствовать любовь — или жалость, или сострадание, потому что Декстер Морган — психопат. Психопат, который убивает тех, кто ушёл от правосудия. Многообещающий синопсис находит развитие в четырёх прекрасных сезонах, которые смотрятся на одном дыхании, а зритель сидит на краешке стула в мурашках. Каждый сезон полиция Майами ловит нового изворотливого преступника с интересным бэкграудом, а Декстер тем временем вершит свои тёмные делишки, параллельно пытаясь прикидываться Нормальным в глазах своих коллег, своей сестры и своей девушки. По большей части у него даже получается. А потом начинается какой-то бред. Трудно избегать спойлеров в рецензии к сериалу, но я постараюсь. После одного переломного события в жизни Декстера, зритель внезапно понимает с каждой серией всё больше и больше, что что-то тут не так. Что либо нам все четыре предыдущих сезона врали про то, какой Декстер социопат и как он не умеет любить и в целом чувствовать, либо нам начали загонять какую-то дичь, начиная с пятого сезона. Всё становится на свои места, когда выясняется, что четыре сезона снимались по идеально написанным книгам, а потом пошла какая-то отсебятина и очень неуклюжий ввод каких-то неубедительных персонажей, а ещё внезапный пофигизм Декстера по отношению к тем, кого он поклялся защищать и любить. Самыми сильными и впечатляющими для меня были первый и четвёртый сезон, дела Ледяного убийцы и Троицы. Челюсть падала без конца, только успевала поднимать. Вот это драматургия. Вот это трагедии, достойные Шекспира. Думаю, по крайней мере за это сериал точно достоин внимания. Особенно если вы не любите, когда всё одно по одному, и предпочитаете наблюдать какое-то развитие персонажей. P.S. Дэб достойна всей любви на земле.
Много лет назад наткнулась на сериал «Декстер» переключая каналы на ТВ. Так я познакомилась с одним из самых захватывающих сериалов в моей жизни. Сериал затягивает своей интригой, непредсказуемостью и размышлениями о жизни и поступках главного героя. На протяжении всего сериала мы наблюдаем за главным персонажем, за его движением, он постепенно раскрывается перед нами и каждый раз с новой стороны. Более того, сериал заставляет нас сопереживать убийце! Никогда бы не подумала, что способна на такое, но Декстер и в правду делает со зрителем нечто, что сложно объяснить. В чем же суть сериала «Декстер»? Показать эволюцию героя от черствого, бесчувственного, хладнокровного чудовища под маской обычного обывателя современного мегаполиса со своим кодексом и принципами до человека, который умеет чувствовать, сопереживать и даже любить. Другой вопрос, что любовь и чувства ему не помогут, а лишь усугубят положение, доказав, в очередной раз, что зло внутри Декстера все равно рано или поздно причинит вред всем, кто находится рядом с ним. Биографию Декстера мы распутываем как клубок ниток: в ней появляется все больше новых подробностей из прошлого. А это также накладывает свой отпечаток на поведение главного персонажа, его чувства, поступки и принятие своей сущности. Конечно, нельзя оценивать Декстера отдельно от его окружения. А это полицейский участок, где работает он и его сводная сестра. К слову, Дебра, один из запоминающихся персонажей наравне с Декстером. Она экспрессивная, прямолинейная и за словом в карман не полезет. Она завораживает своей «безуменкой», что не может не нравится. За нее переживаешь не меньше чем за Декстера, наблюдая за ее взлетами и падениями. Остальные персонажи тоже на высоте. Полюбились и Батиста, и Масука, и ЛаГуэрта и многие другие. У них есть своя история, каждый интересен по-своему и все они дополняют сериал и главного героя. Без них «Декстер» — не «Декстер». О сериале можно еще многое сказать, но лучше его посмотреть. Рекомендую 9 из 10
Последний сезон наглядно демонстрирует зрителям, то о чем Декстер предупреждал еще в самом начале: раскрываемость убийств в Майами всего 20%. Правда он не упомянул, что количество маньяков в этом городе просто зашкаливает. Туристические агентства Флориды несут большие убытки. Новый ключевой персонаж — доктор Вогл тоже отсылает к началу, к самим истокам дремлющего демона. Оказывается, не один Гарри воспитывал монстра и пытался создать управляемой чудовище из психопата убийцы. Что намекает, что случай мясника из Бэй Харбор не единственный, но очевидно — уникальный. Очередные раскопки в глубинах Декстера приводят к неожиданным и банальным результатам. Любовь побеждает все. Даже тягу к убийству и расчленению людей. Все разглагольствования семи сезонов о том, что главный герой бездушная машина правосудия терпят крах. В деталях все идет своим чередом. Дебре все также не везет. Декстер все также совершает глупые ошибки и принимает неверные решения с последствиями. Второстепенные персонажи продолжают брести по тем же рельсам, только вот Масуку испортили, подсунув ему дочь. Незачем придумывать интересные ходы, раз сериал закрывается. Оттого серии восьмого сезона так и тянутся, остается только узнать, чем все закончится. И результат не устроит, наверное, никого.
В 6 сезоне Декстер столкнется с феноменом веры. Ранее, Богу и религии особого внимания не уделялось, что логично ибо наш герой ни во что не верит. Кроме кодекса Гарри разумеется. Чтобы было интереснее, представляется два варианта, являющихся крайностями. Вера как спасение, олицетворенное братом (в католическом смысле) Сэмом, сыгранным Мос Дефом и экстремальный фанатизм Тревиса Маршалла в отвратительном исполнении Колина Хэнкса. Брат Сэм — бывший преступник, дважды едва не попавший на стол Декстера. Внезапно он обрел свет, веру и стремится помочь другим заблудшим овцам. Настоящий добрый пастырь. Поверить ему непросто. И еще сложнее поверить в то, что он убедит Декстера найти путь к богу. Найти в себе свет, который ни он сам, ни его приемный отец не сумели (или не захотели) разглядеть. Однако Декстер теперь отец и на некоторые вещи может посмотреть под другим углом, кто знает, как на него смогут повлиять твердые убеждения Сэма. Тревис Маршалл — маньяк сезона в Майами. Его отличает желание приблизить библейский конец света, расшифрованный его наставником профессором Гелларом. Для этого нужно в назначенные дни, перед солнечным затмением устроить семь сценок из священной книги. Естественно, что все они включают человеческие жертвы. Отношение к таким персонажам у нашего любимого убийцы всегда может быть только одно. Жаль, что ужасающего Колина Хэнкса, вместе с его героем не вырезали из повествования пораньше. Об этом и сам Декстер пожалеет не раз. Помимо выяснения своего отношения к богу Декстер будет работать, охотиться, убивать и сбивать со следа своих коллег из отдела убийств полиции Майами. В последнем и помимо основной деятельности кипит жизнь: Дебру и Лагуэрту ждут очередные повышения, Масука заведет себе стажеров, а Квинн пустится во все тяжкие. Также создатели сериала приберегли места и для приглашенных звезд: Джона, сын «Троицы» напомнит о себе и позволит Брайану «Ледяному убийце» Мозеру сменить Гарри на посту невидимого надоедливого персонажа. Помимо очевидного желания порадовать зрителя знакомыми лицами, тут видится и желания отвлечь Декстера от главных событий и немного затянуть расправу над неприятно раздражающим Колином Хэнксом. Вообще развитие персонажей и их взаимоотношений радует на протяжении всего сериала. Введение минимального количества новых лиц вынуждает придумывать для старых героев новые трюки. В 6 сезоне произойдет то, чего многие (особая подгруппа) ждали уже давненько — Дебра начнет осознавать, что ее чувства к Декстеру несколько отличаются от тех, что испытывают добропорядочные сестры к своим братьям. Это вкупе с очередным шокирующим финалом, сильно подогревает интерес к продолжению истории. Только немного жаль, что Тревиса не пытали так же, как его исполнитель мучил зрителей своей игрой и кислой физиономией. Отдельно нельзя не отметить и развитие привязанности Декстера к сыну. В этом он не сильно отличается от самых обычных людей. И отцовская любовь делает его еще на шаг ближе к нормальности. Что снова и снова поднимает важнейшую тему: кто больше виновен в явлении дремлющего демона миру — кровавая трагедия, поселившая тьму в душе или же воспитание. Возможно ли, что Декстер мог не стать убийцей? Что он мог побороть своего темного попутчика? И сможет ли он сделать это сейчас? В целом, сезон интересный и незначительно уступает по зрелищности первым четырем. Вот только неудачный подбор актера на роль Тревиса Маршалла смазывает впечатления.
Сериал «Декстер» был в моем списке «обязательных к просмотру» довольно долго. Не могла решиться, всё ж таки страшно. Но однажды любопытство пересилило — за что же все так любят этого Декстера? Почему-то мне сразу вспомнилось «Преступление и наказание». Когда юноша Родион с топориком руке прячется за дверью после совершения убийства, все читатели переживают именно за него — лишь бы не поймали! Примерно то же чувство испытываешь при просмотре «Декстера». Все зрители — на стороне убийцы, смотрят на мир его глазами, слышат его рассуждения, чувствуют, как он… Декстер давно решил про себя — что он «не тварь дрожащая, а право имеет». Имеет право на собственное правосудие вне системы, которая, как всем известно, подвержена коррупции и беспросветной бюрократии. Разве справедливо, когда убийца выходит на свободу, если обвинителям не хватило пары бумажек? В таких случаях схема Декстера работает куда лучше, и она практически безупречна: есть убийца — надо доказать его вину и уничтожить преступника, сделав мир без него чуточку лучше. Декстер — само совершенство, он маньяк, научившийся жить в обществе. Он делает своё дело и при этом не попадается. Впрочем, проколы случаются и у него. И не раз. И за эти ошибки ему приходится очень дорого платить. Подкупает и то, что главный герой по ходу сериала развивается. От серии к серии, от сезона к сезону Декстер меняется. Его темная и светлая стороны то борются друг с другом, то находят перемирие. За всем этим очень интересно наблюдать. Актёр Майкл Холл великолепен! Ему удалось создать необычный, неповторимый и ни на кого не похожий образ, который потом просто невозможно забыть или с кем-то спутать. Если в начале сериала Декстер — волк-одиночка, то в конце, всё наоборот — он любит и любим. (Достоевский бы одобрил!) Любовь в сериале — отдельная тема. Да, Декстер не из тех типичных маньяков, которые кромсают своих «возлюбленных». Девушкам Декстера такое не грозит. Несмотря на всю красоту отношений с Ханной, мне больше всех нравится Рита. Одно удовольствие было следить, как развивались их отношения, как медленно, осторожно и практически незаметно проникла она в его жизнь, а потом и в сердце, навсегда оставив там свой свет и нежность. Да и любовная сцена с Ритой по степени сексуального напряжения превосходит аналогичную с Ханной (ИМХО). Все восемь сезонов очень хороши. Трудно выделить какой-то один. Даже 3-ий, однозначно слабоватый на фоне остальных, можно принять и простить за Дебру: её стрижку, love story с Антоном и шедевральную песенку Puta Flaca Mala, написанную, кстати, специально для сериала. Огромный плюс фильма — присутствие чёрного юмора. При такой тематике без него никак. Читая отзывы, много раз натыкалась на недовольство фанатов сериала финалом. Не терпелось досмотреть 8-ой сезон и составить собственное мнение. И вот сюрприз! Мне финал понравился. Несколько слов о переводе. Лично я выбирала между LostFilm и NovaFilm, в итоге остановившись на последнем. И не только из-за адекватно переведенного сквернословия Деб, но и просто из-за точности перевода. В итоге, ставлю сериалу высший балл и рекомендую к просмотру всем взрослым зрителям с устойчивой психикой, которых не мутит от вида человеческих внутренностей, страшных трупов, огромного количества крови и частей тел. 10 из 10.
Как любитель сериалов со стажем я постоянно нахожусь в поиске того, что сможет заинтересовать, заставит ночами напролёт смотреть сезон за сезоном и станет частью жизни. И вот мне попался Декстер. Прочитав описание, увидев рейтинги, мне захотелось с ним познакомиться. Декстер не просто очередной сериал, он меняет мировоззрение, про него думаешь, сравниваешь себя с главными героями и, что самое интересное, находишь сходство. Не хочу углубляться в сюжет, расскажу вкратце. Главная идея сериала — серийный маньяк убийца, а по совместительству судмедэксперт полиции. В его правилах устранять только тех, кто заслуживает смерти, кто попадает под его кодекс, благодаря которому он способен жить и контролировать в себе жажду убийства, которая возникла у него внутри из-за детской психологической травмы. Он находится по обе стороны преступления, он его совершает и помогает раскрыть. С самых первых серий нам дают понять, что у Декстера нет души, нет эмоций, он не испытывает раскаяния и сочувствия. В те моменты, когда он вершит правосудие, он испытывает спокойствие, умиротворение наедине с собой и своим «темным попутчиком». В жизни же, когда необходимо притворяться, чтобы походить на обычного человека, помогать людям и быть свидетелями их эмоциональных всплесков, он не знает что делать, это ему чуждо и незнакомо. Я не знаю как, но сценаристам удалось, не меняя сути маньяка убийцы, сделать его персонажем, за которого переживаешь и всей душой хочешь, чтобы он не попался, хоть это и противоречит тем правилам, которые этот же сериал и преподносит. Сезон за сезоном Декстер меняется. Ранее хладнокровный психопат становится более человечнее, у него возникают эмоции, которые до этого были ему не знакомы, его это пугает… и тебя вместе с ним. Каждый персонаж здесь прекрасно проработан, имеет свою историю, свои секреты. Когда наблюдаешь за ними по прошествии сезонов, начинаешь думать как они, понимать их мотивы и искать в себе схожие черты, а может даже и перенимать что-то. Во избежании спойлеров ограничусь только психологической составляющей персонажей, но не могу оставить без внимания Дженнифер Карпентер в роли Дебры Морган и отдельное внимание — ее выражения, которые не повторяет только ленивый. Лейтенант сквернослов, мать его! На самом деле, кто действительно мотивирует и вдохновляет, так это она. Четко идущая к своим целям, готова справиться с любой ситуацией и при этом не сломаться… до самого конца. Данный сериал как будто психологический диалог с самим собой. После просмотра каждой серии остаётся неоднозначное чувство, которое заставляет тебя смотреть снова и снова в поисках ответов, самых различных ответов, которые сам для себя в этом сериале найдёт каждый. Спасибо за прекрасные 96 часов моей жизни. 10 из 10
И так продолжим. Один сериал закончился, необходимо найти было новый для просмотра и фона. И вот мой выбор пал на сериал «Декстер» огромное количество положительных отзывов, высокие оценки зрителей и я подумала, что надо смотреть — ведь столько людей не могут врать. Оооо, как же я ошиблась! Сейчас я на втором сезоне этого скучнейшего сериала. Вы спросите, почему же я не брошу его смотреть и не найду, что-то более достойное моего внимания?! Я отвечу — во-первых, сериал идет фоном, пока я вяжу носки, а во-вторых — я сериальный мазохист, я должна знать может ли быть еще хуже, чем сейчас. Приступим. Главный герой — Десктер Морган — серийный убийца убийц. Тавтология? Так и есть. Противоречивый персонаж, на мой взгляд. С одной стороны, он устраняет изъяны судебной системы, в которой умелые адвокаты, продажные полицейские, лживые прокуроры отпускают на свободу тех, кто заслуживает наказание. С другой стороны — кто дал право, судмедэксперту вершить правосудие таким жестоким образом?! Но без такого сюжета не было бы и сериала. Логично. В первом сезоне всего 12 серий, для меня это не сезон, а полсезона. Потому что для меня сезон это не менее 20 серий. Ну да, ладно. Первый сезон посвящен «мороженщику»/ «убийце из рефрижератора» по-моему, слишком затянуто. Фактически 12 серий посвящены расследованию одного преступления, можно было и в 3—4 серии уложиться. Хорошо, 12 серий, так 12 серий. И кто расследует это дело? Правильно. Никто не расследует. Следователи, детективы занимаются какой-то мышиной возней. Понимаю, что главный персонаж это Дектер, но, ребята сценаристы, ну не стоило выставлять такими немощными всех остальных персонажей. Не правдоподобно всё получилось. Девушка Декстора — Рита. Меня она начала раздражать уже с того момента, когда бывший муж заявился к ней домой. Как можно быть такой глупой?! Аааа, ладно. Чем дальше, тем бесит всё больше. Будь я Декстером, я бы уже ее расчленила и сбросила в море, чтобы не маячила перед глазами. Доакс — детектив в отделе, где работает Декстер. Грубый, нахальный, склонен к агрессии и явно имеет проблемы с головой. И такой человек работает в полиции. Расчленила бы и не задумалась. Остальные персонажи, более или менее — не раздражают. Бесконечные флэшбэки — как Декстер стал, тем, кем стал, рассуждения об этом — всё это конечно интересно, но так утомительно слушать эти нудные мысли. Дел никаких не расследуют, только мусолят одно напротяжение n-го количества серий. Пока что досмотрю второй сезон и задумаюсь, а надо ли смотреть третий. Стоит ли того, такое насилие над собой. И если уж мне станет интересно, чем дело закончилось, всегда можно спойлеры прочитать.
На последней серии первого сезона я уснул. Сама идея, сделать героем сериала «доброго» маньяка абсурдна до мозга костей. Ну да ладно о моральной стороне вопроса. Кого она волнует в наше время? Тем более в сериале мораль превосходно сглажена практически полным отсутствием какой-либо жести. Да и жертвы его все как на подбор. Строго так все, на черное и белое. Чтобы вдруг не усомнились, что он именно «добрый». Закадровые причитания Декстера напрягают нереально, превращая его из маньяка в какое-то посмешище. Если бы я хотел много слов, то почитал бы книгу. Для кино прием совершенно убогий. Много было сказано слов о великолепной актерской игре главного героя, однако, если розовые очки восхищенных рецензий с глаз снять, то нет там никакой игры. Двенадцать серий связаны единым сюжетом, который можно было уместить в три серии. Но понапихаем сюда побольше левых персонажей, флэшбеки с робокопом, не погнушаемся обычным процедуралом от серии к серии и выдадим в конце такой отвратительный сюжетный твист, от которого ни жарко, ни холодно. Досмотрел это недоразумение исключительно из-за интересного женского персонажа в прекрасном исполнении Дженнифер Карпентер, который мог бы стать героем отдельного сериала, уж наверняка более интересного, чем это. 5 из 10
Судя по всему, у судмедэксперта полиции Майами Декстера Моргана не самое лучшее хобби. Оно во многом пересекается с его рабочими вопросами. Ведь его страсть — убийство людей. Будучи ребенком он был найден в луже крови собственной матери. Детектив Гарри Морган сразу понял, что мальчику пришлось наблюдать, как его мать заживо режут бензопилой. Он усыновляет его, но чудовищное преступление не прошло для Декстера бесследно. Теперь в нем живет что-то, или кто-то, кого он сам называет Темным Попутчиком. В основном он сидит тихо, но иногда он требует крови. Декстер уверен, что не попадется, если будет следовать кодексу. Основное правило — убийство только тех, от кого обществу станет легче. Сериал является экранизацией цикла романов Джеффа Линдсея «Декстер», в который входит 8 романов: 1. Дремлющий демон Декстера 2. Добрый друг Декстер 3. Декстер во мраке 4. Декстер в деле 5. Деликатесы Декстера 6. Двойник Декстера 7. Последний дубль Декстера 8. Декстер мертв В каждом сезоне — новое противостояние Декстера и очередного маньяка. С каждой серией зритель все больше и больше симпатизирует не знающему жалости психопату. Он не чувствует эмоций, и только одно приводит его в восторг — вид затухающих глаз новой жертвы. Так кто же он? Монстр, которого нужно поймать и изолировать от общества? Или же жнец, которого Всевышний отправил выполнять то, что не могут сделать органы правопорядка? Лично я склоняюсь к первому. Он самое настоящее чудовище. Чудовище, которым, с просмотром новой серии, хочешь стать все больше и больше. Американский поэт начала 20-ого века однажды написал: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Детктив Гарри Морган именно так и поступил. Декстер, которого он создал, исполняет желания своего больного разума. И все же, косвенно или намеренно, спасает жертв маньяков, которых ловит. И сколько бы еще десятков жизней оборвалось, если бы он этого не делал. На протяжении 8 сезонов зритель приближается к разгадке главной тайны — сможет ли Декстер излечиться от своего безумия, если сам поверит в те легенды о себе, которые он внушает окружающим. Легедны о своей нормальности. Или же он так и погибнет холоднокровным убийцей? Ведь Декстер все время ходит по лезвию — он в любой момент может сорваться и начать резать всех подряд. Актерская игра просто бесподобна. Читая книгу понимаешь, что именно такими, какими персонажи представлены в сериале. их и задумывал автор. А американский композитор Дэниэл Лихт написал замечательный саундтрек, который я не устаю слушать даже после нескольких лет после просмотра этого шедевра. Это один из моих любимых сериалов. Всем рекомендую. 10 и 10
Вот и всё, я посмотрел всего «Декстера», все 8 сезонов по 10 серий, все 80 часов. Пора высказаться об этом сериале. Все эта тема с маньяками, полицией и расследованиями — это не моё, я был уверен, что сериал меня никак не удивит и будет для меня скучным. Так же отталкивала попсовая реклама, так что данного сериала долго избегал. Но рейтинги говорили сами за себя, я решил глянуть пару серий и меня затянуло. Оказалось, что сериал о серийных убийцах-расчленителях может быть ярким, приятным, интригующим, очень тёплым даже в какой-то степени лёгким. Всего «Декстера» характеризует заставка сериала — такой сочный манящий буржуйский завтрак: тёплые яркие цвета, свежевыжатый сок, свежий кофе из френч-пресса, бифштекс пожаренный на сливочном (!!!) масле, яичница. Какие эмоции возникают при взгляде на всё это? — Такие будут возникать на протяжении всего сериала. Удивительно так же, что при просмотре чувствуется некая упоённость жизнью, радость жизни, бурление, удовольствие от неё; да, это всё об убийце, повсюду смерть, но меланхолии или грусти там нет, наоборот, настроение немного карнавальное. Возможно, дело в локации — Майами, яркое солнце, яркие краски и вкусная еда, смешение культур, возможно, иной менталитет американцев — очень оптимистичной нации. Сбегая от серых российских будней смотришь американский пьянящий сериал про серийного убийцу — парадокс. Итак, первые два сезона — совершенные, монументальные, эталонные из-за того, что сделаны по книге, всё что потом — эксплуатация образа, который выстрелил. После них сериал немного теряет стержень, не чувствуется той крепости и логичности конструкции, где-то больше, где-то меньше встречаются логические провалы размером с Большой-каньон и так называемые рояли в кустах. Ты уже заранее знаешь, что Декстер попадёт в безвыигрышную ситуацию, но потом произойдёт почти что чудо и он снова выйдет сухим из воды, типичные сериальные трюки. Так же, в какой то момент второстепенные персонажи, на которых Декстер смотрел, как на рыбок в аквариуме, становятся полноценными действующими лицами со своими сюжетами и историями, экранного времени им начинают уделять куда больше, а значит Декстеру — меньше. И это поначалу жутко бесит, но потом они все становятся как родные. Квин, Батиста, Масука, Гарри, Дебра и другие не играют роли, они как будто живут там, в экране. «Декстер» — превращается немного в Санта-Барбару. На последний сезонах я влюбился в Дебру, которая поначалу меня раздражала больше всех, не влюблялся в баб из телевизора с 12ти и тут такое… Я смотрел «Декстера» с перерывами не меньше года. Где-то сериал был послабже, где то покрепче, но так или иначе каждая серия была интересная, проект сделан настоящими мастерами своего дела. «Декстер» навсегда останется одним их любимых моих сериалов. Последние серии сделаны, как говориться, «с душой»: классический символизм — надвигается шторм, воздух наэлектризовывается как и нервы зрителя в ожидании развязки, сцены смерти перемежаются со сценами рождения, а Декстер поступает как романический герой.
«Декстер» — 8-сезонное творение о маньяке с душой. Так коротко и ясно можно описать все то, что происходит на экране. По сюжету, Декстер Морган — доблесный судмедэксперт, работающий в полиции Маями, но, позволяющий себе, при этом, творить свое правосудие, убивая маньяков, заслуживающих смертной казни. За все 8 сезонов жизнь потрепала Декстера: он сталкивается с трудностями выбора, влюбляется, разочаровывается, ошибается и делает то, что никогда не мог себе даже представить, будучи совсем юным. «Декстер» — прекрасное доказательство того, что нельзя сериалы растягивать «over 6—7 сезонов». К самому концу, все ЭТО — сплошной коммерческий проект с сюжетом, высосанным из пальца. Удивительно, что основной косяк актеров сохранился практически на протяжении всех лет съемок. Это, на самом деле, тяжелый труд, «не перегореть» в своей роли. На мой субъективный взгляд, самым сильным сезоном является 4. Очень продуманное стечение обстоятельств; интересный, запутанный, интригующий сюжет и сильный финал. После этого сезона все катится вниз: авторы пытаются придумать необычных, пугающих антогонистов, неожиданные витки жизни Декстера, но все катится вниз. С появлением каждого нового персонажа зрителя все труднее «зацепить», и, как модно говорить — «Декстер уже не тот!». В итоге, «Декстер» будет интересен людям, которые интересуются триллерами, детективными историями, но до конца продержатя единицы. Довольно высокую оценку готова поставить только лишь за 4 сезон. 8 из 10