Игры джентльменов
- 10 июн 2004
- 26 мар 2004
Связь чувства и мысли глубже, чем можно себе представить, эта связь действенна и неразрывна во влиянии на зрителей. Именно это и доказывает (очень талантливо) фильм братьев Коэн. Но сперва о персонажах. По сюжету они действуют с «обдуманным намерением» и даже осознают его преступность. Но действуют, целиком выявляя в чувствах свою обыденную недалекую натуру, поддаваясь непреодолимой власти эмоций настоящего момента. Авторы фильма передают через гротескную иллюстрацию власти чувств над «недоумками» могущество этой власти. Сопереживая героям, зрители: и умные, дальновидные, и не очень, — все поддаются водовороту происходящего. Так, через любопытство — к сопереживанию, и вот, мы уже во власти ситуации — болельщики игры джентльменов Коэнов. Это не игры внушения — это провокация самовнушения поддавшихся обаянию их игры. «Расчетливая» модель жизни отдает приоритет самому короткому пути к благам жизни, пусть даже оплаченному бедой. Притягательность «большого куша» именно в этом. До цели так близко, ее можно пощупать и сосчитать! Вот тут и приходит черед зрителя — черед раздумий об этой цели. Судьба играет в поддавки с неумехами, но в их руках добыча командует ими. В этом еще одно свидетельство того, что власть над целью не достигается обладанием — она основана на создании себя как самобытной ценности, независимой от видимых атрибутов успеха, измеренных деньгами. Даже наивная, довольствующуюся примитивно-малым старушка-хозяйка выглядит независимее всех их — деятельных, но зацикленных только на погоне за фортуной. Ведь она твердо знает пределы возможных претензий к судьбе: «Люди делятся на тех, у кого есть геморрой, и на тех, у кого он будет». Забота и доброта — не только блага наивной веры — это основа возможностей для влияния на судьбу в обществе, себе подобных, — пусть не феерического успеха, но надежного, и в согласии с миром. И, наконец, о методе доказательства идей авторами. Люди склонны отвергать внушаемое другими мнение — в этом защита их независимой самобытности. Авторы — сами сторонники и пропагандисты независимого видения мира, предложили зрителям «доказательство от обратного» — урок притчи, где выводы и убежденность зависят только от зрителей.
Надо спокойно плыть по течению жизни. (такая пауза) И грохнуть старушку… (примерно 76-ая минута фильма) Игры джентльменов Господа, мы стали забывать одну уникальную вещь — братья Коэны снимают самые классные в мире ремейки! Просто они настолько крутые дядьки, что ты как-то не задумываешься об этом удивительном факте. Возьмите их фильм — «Железная хватка». Гениально ведь переделали классический вестерн с Джоном Уэйном — «Настоящее мужество». У меня слезы текли, когда я досматривал Коэнов. А «Игры джентльменов» — это ремейк старенького фильма Александра Маккендрика. Умные киноманы могут заявить, что классика будет лучше. Конечно, классика всегда будет лучше, никто спорить не будет. Вот только оторваться от картины Коэнов было чертовски затруднительно. Они захватывают твой интерес, как настоящие профессионалы. Полтора часа пролетели за одну минуту. Вроде бы уже знаешь эту историю, все равно, буквально прилип к телевизору и сидел с открытым ртом до самых финальных титров. Не слушайте тех, кто будет говорить, якобы Коэны стали попсой или куда-то там продались. «Игры джентльменов» — замечательная черная комедия от братьев Коэнов. Черный юмор вообще штука специфичная, а тут еще и братья, поэтому советовать всем подряд не буду. Но я уверен на сто процентов, что такого Тома Хэнкса вы никогда еще не видели. За каст стоит сказать отдельное спасибо. Очень круто, что позвали Марлона Уайанса. Да и Симмонс отжигает по полной программе (со своей Горной Девой). И зацените великолепного Ци Ма, который сыграл здесь одну из лучших своих ролей. Этого молчаливого товарища (с сигареткой в зубах), никогда уже не смогу позабыть. Яркие персонажи, шикарный сюжет и мощная режиссура от братьев Коэнов. Смотрите внимательно по сторонам. Для братьев нет лишних деталей — статуя на мосту, рыжая кошка, портрет в доме, огромная помойка и т. д. Все имеет смысл, ребят. Коэны проделали кропотливую работу. Хотя многие критики возмущались, что это безалаберное кино. Нет, не согласен. Это волшебное кино, это стильное кино, это атмосферное, а местами безумно чудаковатое кино, которое я обязательно когда-нибудь еще пересмотрю. Под конец улыбался во все 32 зуба. Если выбирать худший фильм братьев, то какая-нибудь «Невыносимая жестокость» будет явно похуже, субъективно. P.S. Помните маму Мартина Лоуренса из фильма «Нечего терять»? Ага, это действительно она! 8 из 10
Ограбить казино кучкой форменных идиотов — предприятие почти обреченное на провал. Особенно если на их пути попадается вредная бабка-нигер, от которой запах старого тела доносится даже с экрана (полный эффект присутствия). Таков сюжетный расклад изысканной комедии от братьев Коэнов «Игры джентльменов». Комедия и в главной роли Том Хэнкс — событие сверхнеординарное. Слабо с ходу назвать еще его комедийные роли? Вот, и мне не довелось вспомнить. А сыграл он здесь идеально. Персонаж Тома — утонченный профессор-филолог, а на деле — глава шайки недотеп, который разработал хитроумный план выкопать туннеля в хранилище казино, чтобы выкрасть оттуда кучу денег и чтоб выйти сухими из воды. Идея только на бумаге хороша, ибо с такой командой сложно рассчитывать на успех. То ли комедия, то ли трагедия. Наверно смотря в каком настроении его смотреть. Или какой-то фарс. Короче это нечто. очень очень необычное. Самый необычный персонаж, это главный герой — профессор, которого и играет Том Хенкс. Еще один колоритный персонаж — чернокожая дама. И ее кот. В этом фильме столько намешано! Герой Хенкса мне напомнил советского Остапа Бендера. В картине можно почерпнуть множество интересных фраз. Фильм не заставляет сползать на пол от смеха и биться от него там. Он лишь вызывает улыбку.
Сразу же скажу, что я не смотрел оригинальную картину 1955 года и моя рецензия будет основываться исключительно на моём мнении, не опираясь на сюжет основного фильма. Начну с персонажей. 4 из 5 персонажей просто превосходны. Профессор — мошенник обладающим прекрасным умением «отвлекать сладкими речами» и вообще пудрить мозги всем и вся, в частности набожным старушкам в исполнении Тома Хэнкса; статный подрывник с роскошными усами в исполнении Дж. К. Симмонса; суровый и жестокий генерал, выполняющий функцию эксперта по тоннелям в исполнении Ци Ма; и просто дебил с дюжиной сотрясений мозга, игрок в американский футбол и мамина радость исполнении Райана Хёрста. Так же отмечу саму старушку. Приз жюри в Каннах она получила не просто так. Её игра и персонаж просто потрясающие. Все перечисленные персонажи максимально разношёрстные и в общем то говоря не нарадуешься смотреть на них. Чего не могу сказать про Марлона Уайнса, собственно говоря пятого члена команды. Начнём с того, что у Уайнса здесь роль ничем не отличающаяся от всех его ролей. Что в «Реквиеме по мечте», что в «Очень страшном кино», что в «Играх джентльменов» он везде играет одного и того же парня. В этом фильме он смотрелся мягко говоря чужеродно. Он здесь просто местный гопник, которого, о боже, внедрили в казино. Да и стоит отметить, что самый бесючий персонаж как раз таки он. Из моего мнения об Уайнсе вытекает второй фактор, портящий весь фильм. Шутки. Типичных коэновских шуток здесь буквально 2—3 штуки. Всё остальное сортирщина, хлещущая из всех щелей. Здесь и полдюжины шуток про геморрой, несколько шуток про секс, да и куда уж без этого, шутки про дерьмо (один из персонажей страдает кишечными коликами и на его постоянное желание сбегать по большому опирается треть шуток всей картины). Такое чувство, что Уайнс принес сюда помимо своего образа аля не грози южному централу, огромную толику откровенного туалетного юмора, не свойственного фильмам братьем Коэн. По поводу режиссуры и операторской работы, а также грима, костюмов, атмосферы нареканий нет. Всё на уровне достойном братьев режиссёров. Итог. Ремейк фильма «Ladykillers» получился не то чтобы сырой, а скорее немного халтурный. Возникло такое чувство, что делали его спустя рукава. Не типичные для Коэнов шутки и Марлон Уайнс, по моему мнению, испортили всё впечатление и все ожидания от данной картины. Но не смотря на минусы, плюсов конечно больше. И игра актеров, и большинство персонажей, и режиссура, и прочее выполнено на высшем уровне. Но всё равно мне не хватило искромётного еврейского юмора и полюбившейся мне атмосферы коэновских фильмов. Как бы не прискорбно было это признавать, но, впервые для братьев Коэн оценка 6 из 10
«Итак господа, мы все в сборе. Люди разного происхождения и различных талантов. У вас нет ничего общего кроме: «А» — все вы откликнулись на мое объявление в газете и «Б» — все вы в результате нашей авантюры очень скоро станете… богатыми». Своим одиннадцатым фильмом «Игры Джентльменов» (в оригинале «The Ladykillers», что более точно переводится как «Убийцы леди») легендарные братья Коэн решили переснять оригинальный фильм 1955-го года с аналогичным названием. Рассказывает фильм о группе эксцентричных грабителей, которые решили ограбить казино, для чего под видом церковной музыкальной группы заселились в дом праведной старушки мисс Мансон. Фильм был скромно встречен зрителями и критиками. Многие отмечали местами очень прямолинейный юмор и абсолютно абсурдную ситуацию, в которую попадают главные герои. Главные роли в фильме исполнили Том Хэнкс, Дж. К. Симмонс и Марлон Уайанс, а роль мисс Мансон исполнила Ирма П. Холл. Том Хэнкс сыграл главного героя фильма, поддельного профессора, который и заселяется в дом весьма недоверчивой старушки, с которой у персонажей на протяжении всего фильма будет множество проблем. Группа воров заселилась именно в дом мисс Мансон только для того, чтобы из ее подвала, расположенного в самом удобном для этого дела месте, прорыть тоннель в подземное хранилище местного казино, дабы украсть оттуда все деньги. План был тщательно проработан, было привлечено несколько человек, специалистов по той или иной области, каждый из которых отвечал за свою часть работы. Все шло хорошо, пока мисс Мансон, гнусная старушка, не начала вносить в него свои изменения. Она постоянно мешала героям работать, несколько раз чуть их не раскрыла, а в итоге им пришлось ей во всем сознаться, соврав только о том, что украденные деньги они изначально собирались пожертвовать на благотворительность. Но портрет умершего мужа, который постоянно менял выражение лица, косо посмотрел на старушку, и она решила, что на что бы не были пущены деньги, воровство все равно тяжкий грех. Компания решает убить старушку, но из-за последовательности случайностей, словно сама судьба охраняет мисс Мансон, все они умирают загадочными смертями: кто-то от пули, кто-то от удушения, а кого-то убивает голова ангела, отколовшаяся от статуи на мосту. Взяв оригинальный фильм, братья Коэн добавили в свой ремейк множество свежего черного юмора, которого в оригинальном фильме было не так много. Также они сделали каждого из персонажей запоминающимся, колоритным и своеобразным. В оригинальном фильме все главные герои были обычными убийцами, которые могли запросто убить человека, глазом не моргнув. В «Играх Джентльменов» каждый персонаж уникален, совершенно не похож на других. Персонажи абсолютно по разному реагируют на ситуации, в которые попадают, и решают их тоже по разному. Фильм является триллером, весьма необычным надо сказать, но никак не плохим. Атмосфера передана отлично, в этом Итану и Джоэлу не откажешь. Нагнетание атмосферы присутствует, но не работает должным образом, скорее всего, из-за несерьезности происходящего. События происходящие в фильме комичны и абсурдны, но это ни в коем случае не минус, ведь фильм числиться как черная комедия. В комедийной части у фильма есть и положительные, и отрицательные стороны. Часть шуток действительно забавны и необычны, часть шуток откровенно глупы и наивны. Актеры, кроме Тома Хэнкса, не играют, а кривляются, в особенности Марлон Уайанс (что он вообще делает в фильме братьев Коэн?!). «Игры Джентльменов» можно назвать самым неоднозначным фильмом легендарных братьев Коэн. Режиссеры не могут определиться с тем, чем же они хотят сделать данный фильм, постоянно бросаясь из одного в другое, из пятого в десятое. Но даже в этом фильме чувствуется рука мастеров, результат работы которой не дает заскучать при просмотре. Итог: «Игры Джентльменов» — хорошая черная комедия, но далеко не лучшая в творчестве братьев Коэн. Неровная, местами шероховатая и излишне абсурдная. Фильм наполнен событиями под завязку, но сюжету при всем его безумии не хватает драйва и глубины. И пусть во время просмотра фильм всячески пытается развлечь зрителя, но после финальных титров кинокартина не оставляет на душе посмотревшего никакого осадка. Смотреть можно, но не ждите от этого фильма чего-то большего, чем просто развлечения на один раз. 6 из 10
Как насчет глянуть фильм, главным героем в котором является заморский «Остап Бендер», в исполнении самого Тома Хэнкса? Черную комедию в стиле «Одиннадцать друзей Оушена»? Я вас еще не заинтересовал? А что, если я скажу, что этот фильм снят ни кем иными, как братьями Коэн. По-моему, этого вполне достаточно для того, чтобы начинать смотреть фильм прямо сейчас. Итак, профессор Г. Х. Дорр собирает команду «мастеров своего дела»: хладнокровного партизана из Вьетнама, техасского подрывника, афроамериканского подставного работника казино и туповатого исполнительного спортсмена. Их заданием является прокладка тоннеля, с целью ограбить казино. Но у него на пути становиться богоугодная старушка, которая, то и дело, уличит банду в противозаконной деятельности. Фильм снят в лучших традициях жанра криминальной комедии. В нем присутствуют как моменты, вызывающие улыбку и смех за счет ухищрений главных героев в попытке скрыть содеянное, так и достаточно грустные моменты, так как преступники в этом фильме сделаны не слишком злыми, и вызывают сопереживание, что не характерно для преступников из большинства других фильмов. В общем, хорошая картина, всем советую. 8 из 10
Братья Коэны. Люди, которые собаку съели на криминальных боевиках и которые, как правило, снимают фильмы внутри фильмов. Они снимают фильмы, наполненные аллегориями и глубинным смыслом. Картины, которые легко и непринужденно высмеивают жизнь простого обывателя, но при этом работы братьев-режиссеров не задевают чувств рядового зрителя. Так что не знаю как вам, а для меня кинопроизведения Коэнов являются глотком свежего воздуха в мире штампованного кинематографа с выхолощенными актерами, большинство из которых имеет статус звезд благодаря своим смазливым мордашкам и с простым, но от этого не менее глупым сюжетом, дыры в котором должен скрыть экшн и красочные спецэффекты. И сегодня речь пойдет об очередном фильме неразлучной парочки. Итак, это — «Игры джентльменов». История повествует о пожилой чернокожей женщине по имени Марва Мэнсон, которая является прилежной прихожанкой, старых правил. Ну да-да, это та самая старушку, которую очень часто можно встретить на улице и которая готова позвонить в полицию лишь потому что ей не понравилось, как ты на нее посмотрел, если ты слушаешь музыку, которую эта славная пожилая леди не одобряет и которая готова отчитать постороннего человека лишь потому что у последнего грязная обувь. Славная женщина, да. И вот однажды к сей славной женщине в дверь постучался галантный и обаятельный джентльмен представившийся как профессор Дорр, что собирается снять комнату у сей одухотворенной бабульки, а заодно репетировать церковную музыку в подвале миссис Мэнсон. Естественно старушка не смогла устоять перед обаянием героя Тома Хенкса и согласилась сдавать комнату сему славному джентльмену. Вот только профессор и четверо его друзей не так просты как может показаться по началу. Они — профессиональные грабители и подвал миссис Мэнсон им нужен с той лишь целью, чтобы прокопать себе проход к денежному хранилищу плавучего казино. Извините миссис Мэнсон, но радовать ваш слух прекрасной музыкой эти ребята явно не будут. Звучит достаточно интригующе, плюс в картине ощущается та самая щепотка безумия, что характерна для творческого дуэта братьев Коэнов, даже не смотря на то обстоятельство что данный фильм является римейком картины 1955 года, которую я не видел, каюсь. Так же фильм под завязку набит черным юмором, так что любители посмеяться над тем как один из героев получает тяжкие телесные повреждения исключительно благодаря собственной глупости не будут разочарованы увиденным. Все это есть и с этим трудно спорить, но дело в том, что несмотря на достаточно любопытный сюжет и интересных персонажей сам фильм не цепляет. Нет тут той глубины, что была характерна для кинокартины «Старикам тут не место». Нет тут и той правильной морали, что присутствовала в том же «Фарго». Нет у этого фильма и двойного дна, которое было характерно для «О где же ты, брат?» Это просто криминальный триллер, который по большей части выезжает на харизме и актерской игре Тома Хенкса, а так же на его герое — Профессоре Дорре, человеке который шагнул буквально со страниц истории и который свободно говорит на множестве языков, в том числе — латыни. Человеке, который играет словами и который способен убедить других даже в самой невероятной лжи. И пусть в этом фильме есть молчаливый Генерал, который смотрит на людей так будто готов их убить взглядом, пусть тут есть нервный чернокожий парень Гивейн, что является типичным представителем уличной банды и другие интересные герои, но все они воспринимаются скорей не как полноценные персонажи, а скорее как красивый пейзаж на фоне которого играет герой Тома Хенкса. Плохо ли то что данный фильм является театром одного актера? Не сказал бы. В конечном счете Том Хенкс играет от души и таких харизматичных злодеев еще надо поискать, но от фильмов братьев Коэн ждет много большего. Что не говори, а избаловали нас эти ребята хорошими и умными произведениями… ну меня так уж точно. Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм воспринимается неоднозначно. Да-да, я знаю, что подобное словосочетание можно применить фактически ко всем картинам братьев Коэн, но здесь случай особый. Фильм заполнен событиями под завязку, но сюжету при всем своем безумие не хватает драйва и глубины. Тут есть интересные герои, но единственный персонаж, которого зритель вспомнит после финальных титров это будет Профессор в исполнении Тома Хенкса и возможно хитрый кот с говорящей кличкой — Озорник. И пусть во время просмотра фильм всячески пытается развлечь зрителя, но после финальных титров кинокартина не оставляет на душе посмотревшего никакого осадка. Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому скажу так — смотреть можно, но не ждите от этой кинокартины чего-то большего чем просто развлечения на один вечер. 6 из 10
Чего только не происходит в маленьких городках, особенно, если там расположено казино, которое планируют ограбить. Плавное течение жизни миссис Мансон после смерти ее мужа уже 20 лет как, ничто и никто не нарушал. Посещение церкви, уход за котом Перчиком и ежемесячные перечисления 5 долларов на счет университета Боба Джонса — вот и все ее заботы. Но однажды в дверь позвонил импозантный мужчина, который пожелал снять у миссис Мансон комнату. Профессор, специалист по древним языкам, имел хобби — музыка эпохи Ренессанса. И радушная хозяйка пустила профессора и его ансамбль репетировать у нее в подвале. Профессор Хиггинсон, к имевшимся степеням и званиям, был воистину образованным человеком: изъяснялся на старинный манер, читал стихи, цитировал Священное писание… и придумал гениальный план ограбления плавучего казино. На его объявление в газете любезно откликнулись четверо отчаянных, которые и составили тот самый ансамбль. Не владея музыкальными инструментами, эти люди, однако обладали другими талантами, необходимыми для воплощения преступного плана профессора. Домик миссис Мансон удачно располагался невдалеке от подземного деньгохранилища казино и участники ансамбля рьяно взялись за обустройство тоннеля в ее подвале. Неподражаемый Том Хэнкс опять тотально перевоплотился. В его профессоре вы не найдете черт его прошлых героев, за это я его и люблю, — он всегда разный (конечно, если герой интересный). Хиггинсон получился незабываемым: манера речи, повадки, одежда начала 20 века, философское отношение к житейскому и недобрый блеск в глазах. Марлон Уайанс — заложник одного образа. Таким же я его помню в «Без чувств» и в «Не грози южному централу…». Плохо это, хорошо ли, не знаю, но здесь — вписался. Атмосфера, краски и мельчайшие детали, заставляют меня назвать этот фильм «злой сказкой» или «сказкой для взрослых». Здесь на фоне милых, домиков, яркой природы, под звуки методистских госпелов, разворачиваются темные и зловещие события. Черная комедия, злая сказка, история пятерых неудачников, — называйте, как хотите, главное, получилось колоритно, весело, легко и не имеет аналогов. 9 из 10
Фильм вполне в духе Коэнов. Ну кто ещё, кроме них, могут в полной мере, во всей красе показать нам ироничность судьбы, комичность характеров и поведения людей. Напевая себе под нос незатейливую песенку, Коэны незатейливо и шуточно играют наипростейшим сюжетом. Философская небылица, бред и стёб. Глубочайший смысл под завесой тонкого чёрного юмора, который нужно ценить. Не в каждом фильме мы встретим подобное смешение оттенков: либо фильм будет скучным и затянутым, но с огромным смыслом, либо просто бред, утопающий в плоском юморе. Тонко. Глубоко. Ясно. 9 из 10
Ограбить казино кучкой форменных идиотов — предприятие почти обреченное на провал. Особенно если на их пути попадается вредная бабка-нигер, от которой запах старого тела доносится даже с экрана (полный эффект присутствия). Таков сюжетный расклад изысканной комедии от братьев Коэнов «Игры джентльменов» (на пиратских DVD фильм назывался «Замочить старушку»). Комедия и в главной роли Том Хэнкс — событие сверхнеординарное. Слабо с ходу назвать еще его комедийные роли? Вот, и мне не довелось вспомнить. А сыграл он здесь идеально. Персонаж Тома — утонченный профессор-филолог, а на деле — глава шайки недотеп, который разработал хитроумный план по прокопке туннеля в хранилище казино, чтобы выкрасть оттуда кучу денег и чтоб все осталось «шито-крыто». Идея только на бумаге хороша, ибо с такой командой сложно рассчитывать на успех. Шайка подобралась на славу: маразматик-подрывник с приступами поноса, ветеран вьетнамской войны — мастер по устройству подкопов, тупой как пробка силач-футболист и негр-проныра. Такой «музыкальный ансамбль», под который они прикинулись, чтобы попасть в подвал дома благоверной черномазой бабули, играет свою «пьесу» восхитительно от начала и до конца. Диалоги — это то, что здесь сражает наповал от смеха. Непрошибаемость старой нигерши, жесткий сарказм, вульгарные шутки и многое-многое другое. Причем, все реплики всегда сопровождают действие, в отличие от тарантиновских «разговоров у стойки бара». Это все элементы идеального развлекательного представления на любую зрительскую аудиторию. Черная комедия «Игры джентльменов» — это искрометное фрик шоу (freak show). А братья Коэны мастера создавать смешные стебные фильмы, не опускаясь до клише «тупая американская комедия». Это утонченный и умный юмор, созданный великолепным режиссерским дуэтом и блестящим колоритным актерским составом!
Не понравился мне фильм. Начался хорошо, хоть и было немало ненужных сцен, которые просто «провисали» и были неинтересны. А потом кино начало скатываться. Яркой звёздочкой на коричневом небосводе фильма можно считать роль Тома Хэнкса. Уж не знаю, что там вещал «профессор» по-английски, но в русском дубляже это выглядело гораздо убедительнее, ибо велик и могуч русский язык. Но вернусь к Хэнксу. Он создал на экране мерзковатого человека, причём человека начитанного, интеллигентного, с тягой к искусству. И при этом с характерным хихиканьем. Не сказать, что Том Хэнкс переломал свой привычный образ хорошего, спокойного, морально устойчивого и обаятельного героя, но разнообразил свой список кинохарактеров — это несомненно. Ещё одним тюльпанчиком, выросшим среди помойки, можно считать саму идею разношёрстной команды Профессора. Собрались очень харизматичные люди, специально подобранные в соответствии со своими профессиональными качествами. Иногда даже задаёшься вопросом: как он здесь оказался? Почему именно его? Как его убедили? Комизм повышается, когда видишь, как этим абсолютно разным людям нужно работать вместе. Или сидеть с музыкальными инструментами. Почему же фильм не понравился? Потому что кульминация фильма, которая начинается ближе к концу, она в наше время смотрится очень глупо. И неинтересно. Не стоит этот фильм такого финала, а такой финал не стоит того, чтобы ради него смотреть весь фильм. Сюжет, иными словами, ужасен, надуман и нелеп. Последние двадцать минут фильм откровенно разочаровывает этими закономерными смертями, которые нужны для «ха-ха», но никакого «ха-ха» не вызывают. Потому что уж больно ход дешёвый. 4 из 10
Ох уж эти Коэны. Кажется дай им свинец и они сделают из него золото. Воистину это какая-то алхимия. По форме, внешней оболочке, Игры джентльменов — достаточно простая история, которая даже вполне могла бы когда-то произойти на самом деле. И персонажи тут хоть и колоритные, но вполне стандартные для Голливуда. Так что же делает этот фильм таким замечательным? Что ты окунаешься в эту атмосферу и каждой клеточкой своего тела переживаешь за бедных героев, нарвавшихся «не на ту старушку»? А дело как всегда в деталях! В этом алхимическая формула Коэнов, за это Игры джентльменов получили приз жюри Канского фестиваля, именно это превратило историю о неудавшимся ограблении в Историю о Неудавшемся Ограблении. Пункт N1: Актерская игра. Даа, без Тома Хэнкса фильм был бы определенно не тем. Надо же так перевоплотиться? Его персонаж просто кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть в героях Тома. «Профессор» просто эксцентричный чудик, и надо быть таким же чудиком, чтобы так его отыграть. И извините, но без дифирамбы Хэнксу тут ну ни как не обойтись! Bravissimo! Так же меня очень позабавил Дж. К. Симмонс в роли Панкека. Думаю его внешность очень хорошо подчеркнула самого персонажа. И сыграл он эту роль на 5+. Ирма П. Холл и Бабуля, Бабуля и Ирма П. Холл. Что тут добавить? Не ожидал ничего кроме потрясающей игры. Ожидания оправдались. По остальным «игрокам» ничего сказать не могу, либо их роли по сценарию уделялось мало внимания, либо они особо не «блестанули». Пункт N2: Диалоги, Постановка сцен. Вот оно, вот оно, вот оно. То где режиссеры должны отрабатывать свои деньги. И отработали на все 100. Ох уж эти Коэновские диалоги. В них все Коэны. Ну или почти =) Разглагольствуют тут по большей части два персонажа — Профессор и Бабуля. А первый то присесть на уши умеет. Да так что не отдерешь. Но если Профессор просто болтает, то как раз Бабуля поднимает животрепещущие вопросы. В общем именно Бабуля «задает стиль всей комнате». Пункт N3: Антураж. Атмосфера тут что надо. Её делают прекрасные декорации, её делают «местные» персонажи, её делает музыка. И все это выполнено просто прекрасно. Я не знаю как можно было передать всё это лучше. Очень интересно через весь фильм, где-то «под» или «между», проходят вопросы религии, расизма, филантропии, выбора между добром и злом. Вплели в историю и Эдгара Аллана По. Да так, что я сам заинтересовался этим поэтом-писателем. Такого вы не найдете в обычной комедии. Нет-нет, такое делают только чудаки подобные Коэнам. Они создают все эти тонкости чтобы что-то рассказать «по ходу дела». Это их стиль, стиль «простых историй». Подводим черту. В итоге мы имеем замечательную черную комедию. Может не самую оригинальную по форме, но зато начинка… Начинка тут что надо! И на самом деле, этот фильм нечто вроде вкусного домашнего ужина, на который семья собирается по субботам. С одной стороны он проходит каждую неделю, а с другой стороны «ждать ещё целую неделю». 8 из 10
По сюжету, интеллигентный профессор снимает квартиру у верующей старушки, для того, что бы играть в подвале христианскую музыку с друзьями. Но на самом деле он не музыку решили играть в подвале, а делать подкоп под здание казино, где хранятся все деньги. В команде воров: сам профессор, интеллигент, «мозг всей операции», молчаливый, вечно курящий Генерал,, мастер подрывник, страдающий ужасной болезнью, паренек, которой играет роль секретного агента, работая в том самом казино и «мускулы всей операции», бывший футбольный игрок, обделенный умом, но не обделенный силой. В фильме не очень много шуток, но все что есть, невероятно сильно поднимают настроение и заставляют улыбаться. Способствует этому не только юмор этой картины, но и замечательные главные и второстепенные герои. Радуют и актеры, мастерски подобранные под роли и которые не менее хорошо эти роли сыграли. С удовольствием отмечу и музыку, написанную для этого фильма, она очень и очень хороша и задают нужный тон повествованию. И наконец, главная заслуга фильма — умопомрачительный и невероятный сценарий, заставляющий смеяться и восторгаться даром сценаристов, написавших это маленькое чудо, наполненное удивительными сценами и прекрасными диалогами. К тому же фильм нельзя назвать комедией в полной мере, ведь тут очень большое внимание уделено главной идее фильма (раскрывать которую нельзя — спойлер), которая отнюдь не смехотворна, скорее наоборот. Однако, есть у сценария и заслуга со знаком «минус»: слишком много нудных моментов, заставляющих зрителя впасть в уныние и зевать со скуки. К счастью эти моменты разбавляются юмором и удивительным ситуациями, но к сожалению это не всегда происходит. Тем не менее, небольшая заунывность не должна ставить крест на просмотре данного фильма и хоть его и нельзя назвать шедевром, не получится и посмеется до слез, но получится посмотреть отличный, криминальный триллер, с элементами черного юмора, заставляющий задуматься над некоторыми моментами. 8 из 10
Я не особый любитель посмотреть фильмы про чернокожих одиноких старушек, но как только мне в руки попал диск с этой кинолентой, я был ужасно рад. И ведь есть чему порадоваться! Мало того, что сюжет не разбавлен всякими там романтическими штучками или другой посторонней ерундой, которая могла бы отвлечь зрителя от задумки автора, так тут еще и играют два замечательных (на мой взгляд) актера, которых я, ну ни как не ожидал увидеть в одном фильме вместе. Марлон Уайнс, известный придурковатый чернокожий парень, из глупых, но довольна забавных комедий, со слегка похотливыми шуточками и криминальными наклонностями. И Том Хэнкс — интеллигент, задумчивый скромняга, снявшейся не в одном по настоящему шедевральном фильме. Однако эти двое здесь и именно по этой причине киношка получилась по настоящему интересной! Тут вам и тонкий юмор, не сразу бросающийся в глаза. Закрученный приключенческий сюжет, имеющий довольно драматическую развязку. Да и атмосфера какого-то богадельного городка, с миленькими старушками, классической музыкой и изысканными манерами, в стиле 19 века, просто не позволит вам оторваться от экранов ТВ. Фильм стоит того, что бы его посмотрели. Ведь, не часто натолкнешься на комедию, в которой все мельчайшие детали выстроены так аккуратно в одну сплошную историю, словно в книге. 8 из 10 За то, что нет ничего лишнего!
Когда каждый эпизод выдержан, когда каждый персонаж наделён колоритом, когда количество эстетических флюидов зашкаливает, рождается по-настоящему вкусное кино. Никаких погонь с перестрелками, шаблонного сюжета с заведомо известной кульминацией и концовкой, повествования, за которым еле успевает камера кинооператора. Забудьте про американский пафос, наличие типичных злодеев, и столь же шаблонных добрых героев. Не ждите проливающих на свет правду монологов, сакральной мудрости и высокоморальных наставлений от творцов. Проникнитесь слегка циничным шармом киноленты, прочувствуйте кичащую от гармоничности каждого кадра картинку. Здесь каждое действие привносит в наш мир умиротворение. Здесь все ключевые повороты абсурдны, а самый лучший диалог — молчание. Первое что выделю отдельно — это игру актёров. Придираться в таких фильмах к чему-то вообще не хочется, но в данном случае и не много есть к чему. Выделяется талантом Том Хэнкс в роли профессора. Немного лишняя наигранность футболиста и негра, которому в начале фильма генерал вставляет пальцы в нос, спишем на потакание американской юмористической традиции. Из кадров отмечу одинокий полицейский участок посреди поля и мусор, сплавляющийся по реке, который стал последним пристанищем доброй половины действующих лиц. Что существенно вас огорчит, дак это то, что сама по себе кинолента не выделяется из подобных ей своими прелестями. Всё просто, иногда даже слишком. Но это не очередной фильм, где удовольствие от попкорна может превзойти наслаждение от просмотра. Это не тот случай, когда кино имеет какую-либо цель, кроме как радовать любителей кинематографа тем, что оно просто есть. Это не эпатаж и не чернуха. Это не революция и не ода правде. Это не тот случай, когда от вас ждут аплодисментов или презрения. Это искусство. 8 из 10
В отделение полиции заходит бодрая цветная женщина и рассказывает скучающим стражам порядка о хип-скоке; достопочтенный джентльмен приходит к ней домой, представившись музыкантом, и снимает у нее комнату; бронелобый здоровяк прогоняется из команды американского футбола; парень из «Не грози южному централу» вывозит мусор из казино; усатый реквизитор случайно убивает пса на съемках; китаец выгоняет грабителей из своего кафе, насадив на пальцы нос одного из них… Бессвязное начало? Отчасти да, но в титрах значатся братья Коэн, а эти ребята не терпят никаких сюжетных неувязок и ничего не оставляют на волю случая. Поэтому после двадцатиминутного знакомства с героями всех собирают в одном подвале, чтобы обсудить хитроумный план ограбления казино. Алчность и жадность — тема не раз использованная братьями в своих лентах, но каждый раз открывающаяся с разных сторон. В данном случае для изображения человеческой тупости и жадности Коэны решили использовать свой фирменный черный юмор, иногда разбавляя его чрезмерно абсурдными поворотами сюжета. Желание захапать побольше денег всегда объединяло абсолютно разных людей. Об этом снято много фильмов, в которых все (от профессиональных воров до уличных пройдох) жаждали заполучить мешки с американским зелено-бумажным золотом. Но вот до какой степени может дойти это желание? Такая тема режиссерами в кино не поднималась, и Коэны со всей присущей им цинично-саркастической серьезностью отвечают на этот вопрос, по ходу действия умело расставляя акценты в местах, на которые стоит обратить особе внимание. Вообще, процесс подготовки к ограблению и его последствия — это великолепный фон, позволяющий раскрываться персонажам. Эпизод с попыткой убийства Гвэйном миссис Мансон, пожалуй, один из самых запоминающихся моментов фильма, который как нельзя лучше демонстрирует характер и внутренний мир героя. Характерной чертой для коэновских фильмов являются главные герои, не обремененные финансами (разве что Майлс из «Невыносимой жестокости», но то было не более чем сентиментальное, черноюморное, стильное кино). Здесь же финансовое состояние героев отлично подчеркивается общей сюжетной канвой: не из-за хорошей же жизни они собрались грабить. Идею ленты «ladykillers» можно воспринимать и трактовать абсолютно по-разному: это и вполне оригинальная черная комедия, и нетривиальный анализ человеческой жадности, и гениальная издевка над фильмами про ограбления. Но как бы то ни было, этот фильм — яркое явление в кинематографе и одно из лучших пополнений в золотой коллекции братьев Коэн.
Многие считают этот фильм самым слабым творением братьев Коэнов. Но каждая ли комедия, может похвастаться такой крепкой режиссурой? Да, сюжет прост, как «две копейки», но замечательный каст компенсирует это с такой легкостью, что мы даже не замечаем в нем какие-либо огрехи. Актеры очень смачно вырисовывают свои образы, поэтому трудно выделить какого-то одного персонажа. Хотя, отделного упоменания достойна Ирма П. Холл, исполнительница миссис Мансон, уж очень у неё трогательная и забавная старушка получилась. Радует и то, что шутки в фильме не пошлые и не плоские. Братья Коэн, как никто другие знают толк в черном юморе. В итоге получилась добротная, ни начто не претендующая черная комедия, которую можно посмотреть не один раз. Да, и приз жюри Каннского кинофестиваля, просто так не дадут! 6 из 10
Комедия от братьев Коэн, жанр особенный, впрочем как и любое ихнее творение. Поэтому «Игры джентльменов», я не посмотреть не мог. Тем более когда в главной роли Том Хэнкс. Начинается кино немного нудновато, и я готов был уже уснуть, как неожиданно в дверь к одной бабушке, миссис Мансон, постучал герой Тома Хэнкса (которого я не сразу узнал). Пришел он не просто так, поэтому за беседой он представился как профессор, Голдсуит Хиггинсон Дорр ПиЭйчДи (что печь?), и ему нужна съемная комната. Также мистер наплёл бабушке, что он приехал в этот город, что бы предаться страсти, которую испытывает к музыке эпохи ренессанса. И еще он руководит ансамблем, игры на старинных инструментах. А играет этот ансамбль церковную музыку, в стиле РоккоКо. Разумеется ему нужно заниматься репетициями, по этому он просит предоставить ему подвал, что бы не шуметь. А играть на инструментах он будет не один. Но на самом деле, играть он не умеет (как и весь его ансамбль), а подвал ему нужен, чтобы прорыть проход к казино, которое нужно ограбить… Каждая уважающая себя комедия, должна иметь запоминающихся персонажей. И в этом фильме они безусловно есть: Том Хэнкс. Никогда не видел ни одной комедии с участием Тома. Более того я даже не думал, что он может играть комичных персонажей. И я ошибался, потому как Хэнкс здесь — превосходен. Его профессор с бородкой, умением цитировать Эдгара Алана По, и явно не нормальным смехом, мне в этом фильме понравился больше всего. Марлон Уайанс, мне не понравился совершенно. Постоянные кривляния и нервные срывы его героя, вызывали у меня желание поскорей перемотать вперёд. Также в команде грабителей, неудачливый футболист (Райан Хёрст), который и соображать кажется вовсе не может. Очень порадовал ДЖ. К. Симмонс в роли Гарта Пенкейка. Его герой (здесь с усами) специалист по взрывам. Очень смешной персонаж. А момент когда он в начале фильма, одел собаке на мордашку противогаз, заставил меня надолго засмеяться. Ну и как не отметить китайского актёра Ци Ма. То как его персонаж, по прозвищу Генерал (тоже с усами, но более зловещими), прячет сигарету — надо видеть. Ци Ма, замечательно отыграл. Его герой не гримасничает и не кривляется, а довольно серьезный человек, но каждое появление его персонажа вызывало улыбку. Старушку миссис Мансон сыграла Ирма П. Холл. Ее героиня очень любит своего кота — Перчика, ходить в церковь, поучать не правильно ведущих себя людей, и разговаривать с портретом умершего мужа. Сыграла здорово. Впрочем как и все актёры. Жанр фильма можно описать, как, черная комедия. Итэн и Джоэл Коэны, шутят, не только над неудачливыми персонажами, но и над расизмом и церковью, что многим не нравится. Довольно рискованно получилось. Если же говорить о впечатлении, от просмотра фильма, то оно будет смешанное. С одной стороны здесь блестящие (в основном) актерские работы, смешные персонажи, а с другой, некоторая нудноватость повествования, и то что по настоящему смешных ситуаций было не много. То есть не было со мной такого, чтобы я все полтора часа смеялся без остановок. Итог: Несмотря на то, что я считаю «Игры джентльменов» самым слабым комедийным фильмом братьев Коэн, он мне понравился. Во многом благодаря не типичной для Тома Хэнкса комедийной роли. 8 из 10
И так, одна из картин братьев Коэнов, в которой как и в других работах данного дуэта имеется то, что придает их фильмам неповторимый характер — это глубинный смысл, своеобразная философия, и черный юмор. Я не буду вдаваться в подробности сюжета, это можно прочесть в аннотации к фильму. Лучше сконцентрируюсь на произведенном на меня впечатлении. Признаюсь, первый час просмотра мне особого удовольствия не доставил. Фильм, несмотря на наличие смешных моментов показался мне довольно таки глупым и затянутым. Но к концу картины, это настроение резко сменилось симпатией к данной работе братьев Коэнов. Именно ближе к завершению всплывает философия бытия, затронутая режиссерами. Люди испокон веков задаются вопросом — как же на самом деле устроена жизнь? Что она представляет собой волю Божью, судьбу или же череду случайностей. Сразу скажу, что на данный вопрос Коэны не отвечают, потому как он не разрешим, они лишь в своеобразной манере его поднимают и предлагают выбрать ответ зрителю, причем делают они это в атмосфере черного юмора. Актерский состав хорош, создали яркие персонажи, особенно: Хэнкс — болтун филолог, Ирма П. Холл — бабушка, читающую газету «Жизнь» и находящаяся всегда на стреме, ну и Ци Ма — хладнокровный генерал, способный и еду у медведя отобрать. 8 из 10 Советовать смотреть или нет, я не буду. У всех разные вкусы. Если вы любите простой безбашенный юмор, то не стоит, пересмотрите лучше «Мальчишник в Вегасе». А если вам по душе сокрытая в сценарии глубинная идея и вам нравятся работы товарищей Коэнов, то вам может данная картина и придется по вкусу.
Творчество братьев Коэнов всегда славилось определённой юморитичностью — от откровенных кривляний до иронии (не всегда очевидной, и иногда — довольно печальной). Вот и здесь перед нами комедия, высмеивающая «чёрных проповедников», тихие сонные городки с их вечными бабушками, а заодно и тех, кто эти городки презирает. Но для начала стоит сделать небольшое предостережение: в фильме нет особой морали, метафор про борьбу добра со злом (как это было в коэновском же «Подручном Хадсакера») или высокоградусного напряжения (см. «Старикам тут не место»). «Игры джентльменов» (а в простонаречии просто — «Замочить старушку») — просто качественная чёрная комедия, в первые свои пол часа кажущаяся довольно скучной и на шутки не богатой, зато в последствии набирающей обороты: группа разномастных преступников, по большому счёту — фриков, ведомая лощёным профессором, допускает прокол за проколом, зрителям на радость. Ощущение цирка дополняет комичная старушенция в исполнении удивительно естественной Ирмы П. Холл, демонстрирующая все симпотомы маразма вкупе с житейской мудростью. В общем, противники достойные, а конфликт — и того лучше. Главное же украшение фильма — Том Хэнкс, в роли профессора: преступного гения, специалиста по мёртвым языкам и любителя поэзии Эдгара По. Хитрый, страдающий воспалённым красноречием, одетый словно на улице 19-й век — таков злодей этого фильма Коэнов, которые, видимо, знают толк в необычных злодеях, равно как и в хорошей комедии, пусть и немного чернушной. 9 из 10.