Жизнь на Марсе
- 04 авг 2009
- 09 окт 2008
К сожалению, как обычно это бывает, после успешного показа на телеэкранах сериала, в другой стране вскоре возникает его адаптация — чаще всего менее качественная. И если со стороны России я привык видеть подобные эксперименты с плагиатом ради импортозамещения, то вот от США ничего подобного не ожидал. Ведь британский сериал «Жизнь на Марсе», на мой взгляд, не нуждался в том, чтобы его переснимали в англоязычной Америке. Учитывая то, что основная концепция сериала, имена главных героев, некоторые элементы внешности персонажей остались прежними, американская адаптация вполне смотрится как плагиат (или ремейк) британского оригинала. Поэтому невольно приходится сравнивать Сэма Тайлера в исполнении Джейсона О`Мары с Джоном Синном. Или начальника Сэма — Джима Ханта (Харви Кейтель) с Филиппом Гленистером. И в некоторых случаях, сравнение не идет на пользу американцам. Даже взять сюжетную основу первых серий — и там, в адаптации ничего нового не придумали (еще и песню Боуи оставили). Впрочем, если смотреть первым американский вариант, то может быть еще не так все ужасно. Однако я бы не назвал этот сериал полным стопроцентным заимствованием — благодаря работе сценаристов, изменения здесь все же были. Вот только некоторые из них пошли на пользу, а некоторые наоборот — еще больше делали британский вариант лучше в глазах зрителя. Так, мне очень понравилось то, что в сериале уделили больше внимания отцу Сэма Тайлера (Дин Уинтерс). Или во второй и третьей сериях, при явном сходстве сюжета, мотивы преступников были изменены. И мне, лично, американский вариант в них понравился больше. Главным же разочарованием проекта для меня стал финал, поскольку он не просто поставил точку сериалу на самом интересном месте, так еще и свел все сюжетные линии на «нет». Я понимаю, что мировой финансовый кризис 2008—2009 гг., сказался на финансировании проекта, а низкие рейтинги не дали возможности создателям сериала его продолжить. Но все же обидно наблюдать такую «сырую» концовку после того, как удалось «втянуться» в сериал. К сожалению, «Жизнь на Марсе» ABC Studios получился упрощенным пересказом британского оригинала. Поэтому любителям оригинального сериала этот вариант вряд ли понравится. Ну а если хочется взглянуть на Америку времен хиппи, или проникнуться атмосферой 1970-х под рок-музыку, то с этой точки зрения «Жизнь на Марсе» вполне сгодится для однократного просмотра. 7 из 10
Просмотрев обе версии уникального сериала со звучным названием «Жизнь на Марсе» (большое человеческое спасибо легендарному Дэвиду Боуи за это), я все-таки решился написать один общий текст, который бы отобразил мои впечатления от увиденного. Так как текст один, а официальных версий две, то, полагаю, понятно, почему данная рецензия находится под американским ремейком — да, мне он ближе, нежели английский оригинал. Заметьте, я сказал «ближе», а не «лучше»… Как ярый голливудофил я решил сперва ознакомиться с американской версией. Начав долгожданный просмотр, я стал ловить себя на мысли, что мне слегка скучно, мол, ожидал увидеть крутое мозговыносящее зрелище, а получил некое современное подобие «Китайского городового» с примесью «CSI: Место преступления», потому что начинается сериал действительно взбалмошно, несерьезно для продукта с таким громким наименованием. Однако, не проходит и 20 минут от первой еще серии, как данное, не побоюсь этого слова, «кино» становится таким, каким его и хочет видеть зритель. Начальные кадры, быстро сменяя друг друга, создавали впечатления, что передо мной дешевый боевик с Ван Даммом или Стивеном Сигалом: вот машины куда-то несутся, а вот внутри сидит лощеный пижон, игнорирующий серьезные отношения. Признаюсь честно, в первые секунды я даже возненавидел главгера, потому что было отчетливо видно, что он избалованный вниманием jackass, не привыкший нести ответственность «за тех кого он приручил». Сам того не заметив, во второй половине первой серии я уже ставил себя на его место, переживал и сочувствовал ему, к своему глубочайшему изумлению. С каждой новой серией я все больше понимал, что он далеко не тот, кем я его себе представлял, он всего лишь один из тех, кто, только потеряв, понял, что для него на самом деле было важно. После старта просмотра этого многосерийного фильма присутствует только одно желание — узнать, как же все закончится, что же уготовано этому бедолаге там, в конце, есть ли свет в его тоннеле. Благодаря этому желанию, проглатываешь серию за серией, наплевав на время суток и на все прочие дела. Не совсем корректно называть американскую версию ремейком, поскольку, несмотря на, безусловно, идентичную идею и прочие составляющие, все же существует куча деталей, делающих ту или иную версию уникальной, в первую очередь — это естественно концовка, она у них принципиально-разная, заметьте, я не сказал «лучше/хуже», я сказал «разная». Британская версия более приземленная, как и вся британская чопорная натура, американцы же — народ мечтательный, этим и должен обуславливаться ваш выбор, вы должны перед просмотром решить для себя к которой из вышеперечисленных категорий вы себя относите. Лично я разделяю мечтательность американцев, и не пожалел, что сделал выбор в пользу их версии сериала, поскольку пересмотрев британский оригинал понял, что увидев его первым, я вряд ли бы посмотрел ремейк. Британский Сэм плакал чаще, но красные, мокрые глаза американского Сэма выглядели правдивее, натуральнее, британская Эни — девчонка домашняя, мечта любого ищущего успокоения, но американская Эни — это порыв очарования, британский Джин — мужик суровый, но американский Джин — это сам Харви Кейтель, комментарии излишни, ну и огромнейший плюс американского кастинга — потрясающий Рэй в исполнении любимейшего со времен «Клана Сопрано» Майкла Империоли (Кристофер Молтисанти), этот чудо актер просто оживил свой персонаж, который в оригинале был побочным, грубо говоря. Атмосферу же 70-ых обе версии передали так, что не придерешься, все выдержано в нужных тонах, все просто и прекрасно, все ярко и красиво, без всяких гаджетов и людей-зомби, ковыряющихся в них. Как же не поговорить о музыке, когда сериал назван в честь культовой песни легенды рок-н-ролла Дэвида Боуи «Life on Mars»? Саундтрек восхитителен в обеих версиях, и естественно некоторые песни присутствуют и там и здесь, но с той лишь разницей, что британцы включают музыку в начале серии и в конце, тогда как американцы эту самую музыку вообще не выключают. Этот эффект не передать словами. Если в английской версии саундтрек — это звуковое сопровождение в классическом понимании, то в американской версии — это революционное решение. Создается невероятное ощущения того, что Дэвид Боуи живет в этом сериале, что он его неотъемлемая часть. Если тем самым американцы хотели показать, что они любят эпохального рокера больше чем его земляки, то у них это определенно получилось. Есть еще масса различий и уверяю, что от правильности вашего выбора зависит, полюбите вы этот сериал или нет. Не стоит руководствоваться исключительно хронологическим порядком, мол, британцы сняли первыми, поэтому надо их версию сначала посмотреть. Тут дело в идее, не в хронологии. А на что руководствоваться при выборе я написал выше, ибо, если человек знает себя, он не ошибется. Повторюсь, британцы сделали акцент на осмысление себя самого, американцы же — на осмысление того, что нас окружает. Ваш выбор зависит от того, способны ли вы вынести себя за скобки или нет. Где-то я читал, что «Жизнь на Марсе» — это «Старски и Хатч» плюс «Твин Пикс». Это утверждение имеет зачатки здравого смысла, но оно не до конца верное. Я бы сказал, что «Жизнь на Марсе» (естественно, американская версия) — это «Старски и Хатч» плюс «Секретные материалы». Эти сравнения само собой условны, поскольку аналогию можно проводить до бесконечности, и все же в данном сериале присутствует именно таинство, а не мистика. Тут важно самому не запутаться, приняв эти термины за синонимы, ведь «Секретные материалы» — это таинство неизведанного, а «Твин Пикс» — это мистика происходящего, но это уже совсем другая история… P.S. Выбор пал на 70-ые, потому что это едва ли не последние годы настоящий свободы от цифровой и технической зависимости, ибо как сказал Рэй: «Кому, к чертям, понадобится таскать телефон с собой?»
Я посмотрела и оригинал (британскую версию) и американскую версию. Честно сказать, я была очень разочарована после просмотра первой же серии американской версии Жизни на Марсе. Сначала на меня не произвели впечатление актеры. Сэм Тайлер вышел, прямо сказать, так себе, ну не понравился и все тут. В британской же версии Джон Симм настолько безупречно исполнил роль Сэма, что другие на другие вариации персонажа другими актерами просто без слез не взглянешь. Второе, что меня не устроило — переделка фамилий. Не стоит, наверное, упоминать, что некоторых персонажей, например, Энни Картрайт (в оригинале) переименовали в Энни Норрис. У меня сразу вспоминается «Миссис Норрис», кошка Филча из Гарри Поттера. Третье, что просто добило наповал окончательно — это изменение концовки. Последняя серия британской версии заставила меня прослезиться, а после все же улыбнуться и порадоваться за Сэма. При просмотре американской версии у меня был только один вопрос «Зачем? Ну зачем они это сняли?!». Вот не люблю ремейки и в который раз убеждаюсь, что оригиналы на порядок лучше, да хотя бы наличие у британской версии весомых наград уже о многом говорит… 5 из 10 Выше не поднимается рука поставить.
Дельные и по-настоящему цепляющие меня полнометражные фильмы в последнее время выходят крайне редко, поэтому усиленно кормлю себя сериалами. И вот после очередного разлада режима суток и просмотра достаточного количества стоящих многосерийников, наткнулся на это… Ужасный сериал, просто ужасный! И вот я уже проклинаю очередной приступ бессоницы, свою лень (занялся бы чем-нибудь полезным, если не сплю, ан нет, смотрю это) и закон композиции («начав слушать песню или смотреть фильм, дождись конца»). Самый очевидный плюс (идея) по сути таковым не является, так как сериал является ремэйком английского аналога. Американские продюсеры вдохновились успехом своих заморских коллег и решили повторить их успех. Не вышло. Сценарий просто отвращает, нелогичность и нелепость большинства сцен, развязок и действий героев приводит в ступор! Диалоги поспособствовали недовольству, речи персонажей до того глупы, что уже даже страшновато. Причем это именно оригинальный текст бездарен, к озвучке Первого канала в большинстве своем претензий не бывает. И особенно разочаровало появление весьма дельных актеров: Джейсон О’Мара, Гретхен Мол и, конечно же, Харви Кейтель. Но, по-моему, их вины в убогости проекта мало, скорее они пали жертвой недоработок или полного отстутствия работы сценаристов, авторов текста и т. д. Немного выправляют положение отличный саундтрек (рок-н-ролл жив!) и декорации (правда, они не сложны: ретро мобилей и старых построек в Америке хватает и достать все это при нормальном бюджете не проблема). Честно, я недоумеваю, как ЭТО все таки получило успех как в Америке, так и у нас! Видимо, людей с недугами схожими с моими многовато на свете. Проклятые принципы и бессонница… Давать оценку пока что отказываюсь, не знаю за что! Крайне разочарован. Более того, нет никакого желания смотреть оригинал, а ведь английская режиссура часто радует, хоть она и не такая громогласная в большинстве своем.
Начну с того, что я сначала посмотрел американскую версию. Потому что она была на виду в телевизоре, я видел часть серий одним глазом и решил более подробно посмотреть сериал спустя какое то время. Что можно сказать о сериале «Жизнь на Марсе»? Во первых, это живые персонажи — одиозный и эксцентричный Джим Хант, грубоватый снаружи, но оказывающийся вполне мягким человеком внутри Рэй и многие другие. Сериал полон мистицизма, захватывающих моментов и простых человеческих чувств. И каков финал! Кто то говорит, что финал убил весь фильм, но мне он понравился. Он меня восхитил! Неожиданная развязка поставившая весь фильм с ног на голову. Такой финал это то, что не хватает многим современным фильмам чей сюжет повторяется по одним шаблонам и лекалам. И конечно же прекрасный саундтрек из подборки самых ярких и динамичных рок-хитов тех лет. Я не буду придираться к той или иной версии «Жизни на Марсе», что американская, что британская версия обе хороши, но в каждой есть своя изюминка. Американцы поставили больше на остроту, мистицизм (роботы, советский проект «Овен», маньяки и прочее), все держало меня в напряжении, признаюсь честно. Каждую серию я смотрел с восхищением и как в детстве у меня все внутри замирало ожидая какой нибудь мистической штуки. И местный американски колорит хиппи, черные правозащитники… Британская же версия сделала бОльшую ставку на чувства, на драматизм. Ну и там конечно был местный колорит. Я думал, что финал будет как в американской версии, но оказалось, что все будет не так фантастично. Обе версии сериала прекрасны. Еще буду смотреть «Прах к праху». 10 из 10 Прекрасный сериал!
Телевизионных сериалов в наше время снимают предостаточно. Причём ассортимент на сегодняшний день поражает своим разнообразием. Захотелось романтики — пожалуйста, детективной истории — нет проблем! В общем, как говорится, выбирай, что душе угодно! Я вот, например, и выбрала, ни разу не усомнившись в правильности своего решения. «Жизнь на Марсе» рассказывает нам историю о том, как детектив Сэм Тайлер (Джэйсон О`Мара), ведя расследование убийств таинственного маньяка в 2008г., попадает под машину. А очнувшись, узнаёт о том, что сейчас 1973г., а он всего лишь подчинённый у своего хамоватого и жёсткого начальника, лейтенанта Ханта (Харви Кейтель). Вливаясь в новый коллектив и привыкая к тому, что придётся ходить в расклёшенных брюках, он думает только об одном, что может быть, найдя причину, по которой он здесь оказался, он сможет вернуться домой. Сюжет закрутили, что надо плюс дальнейшее развитие событий, которые с каждой последующей серией только набирают обороты. Когда уже ближе к середине иногда начинает казаться, что, быть может, всё, что происходит с Сэмом — это лишь плод его воображения, либо он просто пребывает в глубокой дремоте и образ младшего детектива Сэма Тайлера просто-напросто результат деятельности его подсознания и вот сейчас он проснётся и вернётся к своей обыденной жизни, забыв о том, что ему приснилось. Понравилось то, как здорово продуманы и другие персонажи «ЖнМ», их поведение, манеры, стиль одежды и др. и всё это потрясающе точно накладывается на внешний образ героев, которым их обеспечивают уже непосредственно актёры. Я, конечно, в Америке 70-х не была, но мне кажется что атмосферу того другого времени создателям сериала, хочется верить, удалось передать. По крайней мере, большая часть соответствующей атрибутики, на мой взгляд, была использована ими подобающим образом. Посоветовать могу одно: самое главное, не нарушать последовательность и не перескакивать через серии, потому что здесь это важно — внимательно следить за развитием сюжета, не отвлекаясь от деталей, на которые стоит обратить внимание и тогда, Вы, наверняка поймёте смысл всего происходящего и, досмотрев до конца, узнаете: вернётся ли Сэм домой, или ему навсегда придётся остаться в прошлом тысячелетии? И почему, собственно, он оказался именно в 1973-ем? 10 из 10
Британскую версию не смотрела, потому не воспринимала американскую как просто копию. Всегда сложно привыкнуть к актерам в новой версии, так что не знаю, выйдет ли у меня посмотреть британскую. В этап плане довольно-таки грустно, ибо британские сериалы и фильмы я очень люблю. Но честное слово, просмотр американской версии не заставил меня жалеть о потраченном на сериал времени. Во-первых, название. Именно оно первоначально привлекло к сериалу, так как Life On Mars Дэвида Боуи — одна из моих самых-самых любимых песен. А когда я узнала, что она будет звучать и в самом сериале, то и вовсе обрадовалась. Во-вторых, 70-е годы. Как потрясающе передана атмосфера, как все красиво и шикарно. Эти прически, костюмы, автомобили. Эти цвета. В-третьих, саундтрек. А вот здесь у меня просто нет слов. Это изумительно! На мой взгляд — музыка этих годов просто потрясающая. The Rolling Stones, The Who, David Bowie, Mott the Hoople, Simon and Garfunkel, T. Rex, The Beach Boys, The Kinks и множество других исполнителей можно услышать в Жизни на Марсе. В-четвертых, Харви Кейтель и весь актерский состав в целом. Мне они пришлись по душе. Сам сюжет отличный, в нем сочетается все — от комедии и фантастики до драмы и криминала. И отдельное спасибо за то, что в сериале не нашлось места излишне сопливой романтике и прочему, в этом плане Жизнь на Марсе как глоток свежего воздуха. Некоторые сцены я пересматривала несколько раз. Например тот момент, когда Сэм Тайлер видит свое собственное день рождение (празднование). Лично у меня эта сцена вызвает множество эмоций. Как танцуют его родители, Энни в красном платье, маленький Сэм, который спрашивает у взрослого, не видел ли тот его отца. И все так красиво и печально одновременно. Ах да, в этот момент и звучит песня Life On Mars. 9 из 10 (один балл убираю из-за концовки сериала, у меня к ней противоречивые чувства).
Довольно неплохой сериал, но всего лишь американский ремейк. Не поленитесь, посмотрите сериал, снятый в Англии! Уверяю Вас, оригинал на порядок лучше. А американцы просто сняли копию. Скопировали всё, вплоть до мельчайших деталей: светлая обувь и прическа Ханта, стрижка и стиль Сэма и т. д. Между прочим, английский сериал, снятый ВВС, получил премии BAFTA (аналог американского Оскара) и Эмми в 2006 и 2007 годах. Хотя, может быть, мне очень понравились британские актеры и их игра, и предубеждение, что копия хуже оригинала. Ну привык я к ТОМУ Сэму, ТОМУ Джину и другим ТЕМ парням! Очень похоже на ситуацию с китайскими автомобилями: вроде и эмблема на что-то похожа, и форма кузова до боли знакома, но…
Я вообще не смотрю сериалы. Просто жалко времени. Но тут какая-то магия: с первых кадров он меня зацепил, с первых звуков. Попадание в точку моих стилистических и прочих киноманских предпочтений. Все на пятерку: и сценарий, и актерская работа (собственно, за кастинг хочется отдельную золотую статуэтку вручить), и картинка, и саундтрек! Но… Ужасно разочарован финалом! Просто ужас какой-то… Финалы из серии «и тут он проснулся» — явный признак творческой импотенции сценаристов. Так все шло ровно, красиво, логично и по-жизненному чувственно, у героев реальное развитие отношений, выводы всякие делают, приходят к решениям. И вот он финал, чтобы зритель ахнул! Если он остается (на что Сэм намекал, и что давало бы авторам выйти на второй сезон) — ахнула и зааплодировала одна половина. Если он возвращается домой, то там (если верить профессору Брауну из «Назад в будущее») его ждет уже совсем другое будущее, и тут ахнет вторая половина, и это опять же выход на второй сезон. Видимо, продюсеры зарубили сериал, и сценаристы положили болт на концовку.
В 2006 году в Великобритании сняли сериал «Жизнь на Марсе», в котором рассказывается история детектива Сэма Тайлера, который попав под машину, очнулся в 1973 году, продолжая работать в полицейском участке. Спустя 2 года по другую сторону океана вышел сериал с точно таким же названием и сюжетом. Британскую версию не видел, а вот первый сезон американской версии посмотрел с большим удовольствием. «Жизнь на Марсе» — это качественная фантастическая криминальная драма с интересным сюжетом, неплохой актерской игрой (а нестареющий Харви Кейтель смотрится очень классно), нарастающей интригой, как в фантастическом плане, так и в любовном. Каждая серия представляет собой увлекательную детективную историю и основную фантастическую линию, которая с каждым разом становится все хитрее и запутаннее. Таким образом, «Жизнь на Марсе» представляет собой в основном криминальную драму и фантастику про перемещения во времени и пространстве, а именно эти две темы в любые времена пользуются успехом, всегда интересны и по-своему актуальны. Обилие замечательного классического рока 70-х в сериале, позволяющего вместе с цветовой гаммой (серые цвета в наше время, яркие в 70-ые) добиться нужной атмосферы, еще один плюс создателям фильма. Конечно, есть банальные моменты, наигранные эпизоды, но положительного намного больше. Вряд ли этот сериал станет культовым, но в нем есть многое для зрительского успеха и того, что бы занять свое место в коллекции любимых сериалов многих кинолюбителей. 8,5 из 10
В ночь с 27 августа на 28 по Первому была показана заключительная серия сериала «Жизнь на Марсе». Я его смотрел, не имея ни малейшего понятия о британской версии. Что же можно сказать? Качественно, игра оператора на уровне, а если в рамках сериалов — то вообще супер. Я не хочу повторятся, но коротко отмечу: саундтрек и вправду супер, игра актёров очень запоминающаяся, особенно Кейтель. Характеры хорошо прописаны. Классно описана эпоха семидесятых. Вроде совсем недавно, но молодое поколение о нём знает не больше чем о временах правления четырнадцатой династии. В этом плане сериал очень интересен. Мистика, загадки — всё развлекает зрителя как надо. Далее для просмотревших концовку. Говорилось, что убила концовка. По-моему это мягко сказано. Если вспомнить последние две серии, то можно увидеть что именно в них доходит до апогея любовная линия Сэма и Эми. Парень из будущего встречает в прошлом истинную любовь… Нельзя не согласиться, что происходит это красиво. Просто красиво. НО, но, но но… Концовка всё это уничтожает за раз. Это как то напрягает. Этому качественному сериалу, за стиль, можно смело ставить 9 из 10. Но за обесценивание любви — 7 из 10 Можете не согласиться, но это моя оценка.
Итак, первый отзыв я писал когда посмотрел первые 4 серии, когда еще весь потенциал фильма не был полностью раскрыт. И теперь я вернулся, когда посмотрел весь фильм, увидел всю его красоту. Первое, что стало самым главным — больше запутанного сюжета, больше напряженных моментов, больше непонятностей. Иногда, когда совсем погружаешься в фильм, даже начинаешь ощущать себя Сэмом Тайлером — чувствуешь его как себя. Второе — смысл. Смысл всей Хантландии — «Мы все одна большая дружная семья». Об этом много сказано в фильме, и сказано очень отлично. Не важно какой человек по характеру и поведению, главное то, как он в этой семье живет, и готов ли он помочь своему, когда его зажали в угол. Третье — персонажи. С каждой серией Сэм Тайлер становится все грубее, все больше приживается в 73-м году — изменения его характера только благотворно влияют на атмосферу сериала и его сюжет. Джейсон О`Мара отлично вписался в роль Тайлера, как и Джон Симм в британской версии. Также, нельзя ни в коем случае не заметить — лейтенант Джин Хант. Ну Харви Кейтель в фильме, наверное, дал себе еще больше воли, чем в других — его персонаж здесь самый красочный — то грубый, то комичный, то ироничный, то стебный — словно калейдоскоп. Игра Харви Кейтеля беспредельна. Рэй Карлинг, хам и грубиян, лучше всех и очень удачно стилизован — это видится не только по его внешнему виду, но и по его поведению, манере речи, жестах. И даже душевед Энни Норрис, скромная и застенчивая, раскрывается ближе к середине — целеустремленная, лишенная предрассудков, не боящаяся помочь другу. Ну и конечно же саундтрек — великолепный и атмосферный. Если вы не смотрели сериал, или просто не знаете чем все кончилось — не читайте дальше. Убила меня, может не всех — концовка. Честно, я — разочарован. И все же, когда смотришь фильм, смотришь на 73-й год, хочется оказаться там — хоть немного, пожить бы там, испытать бы все, что там было, отказаться от всех мирских нужд вроде мобильника и интернета, чтобы побыть там, хоть бы немного… 10 из 10
Сериал заслуживает места на первом канале. С одной стороны, это краткое пособие о том, как нужно снимать эти самые сериалы, а с другой — небольшой экскурс в то время, которое большинство посетителей сайта вообще не знают. Я даже не говорю о том, что в новом сезоне нет ни «деликатесной» (почти ливерной) игры Кейтеля и вообще год 72, раз уж на то пошло. Давайте дождёмся того момента, когда на «канале оборотне» покажут продолжение, а потом будем виртуозно им восхищаться… ну, хотя бы так. Если по делу, я лично жду новых серий, т. к., несмотря на предсказуемость, смотреть интересно. И вообще, меньше читайте гениальных по исполнению, словарно-подкованных и семнадцатилетних статей. посмотрите просто, ну, скажем, 2ю серию первого сезона. Если не попрёт, то это не ваше. Времени он много не займёт.
Сразу скажу, что оригинал сделанный в Англии не смотрел. Впрочем для восприятия американской версий этот пробел к лучшему. Сериал прямо скажем сверх атмосферный. Во-первых: Настоящее показано с преобладанием серого оттенка, в то время как 73 год снят в яркой желто-оранжевой манере. Это видно в первой же серий, так что контраст разительный. Во-вторых: музыка. Саундтрек шикарен. Особенно он понравится тем кто любит классический рок волны 70-х. В-третьих: актеры. На редкость харизматические копы получились. Да они шаблонны по своим характерам, но харизма так и прет из-за всех щелей. Как пример Лейтенант Хант. Свой участок называет Хантландией, пьет виски на работе, «качественно» ведет допрос. Самый что ни наесть брутальный шеф полиций. Ну и в-четвертых: сюжет. Превосходное начало. Сброс темпа в середине. И сверх звуковой финал. Неожиданные сюжетные повороты прилагаются. Добротный сериал. Все сделано качественно, так что ждем продолжения.
Жизнь на Марсе — это бомба! Термоядерный коктейль, изготовленный по оригинальному рецепту: - рок-н-ролл 70-х: Дэвид Боуи, Роллинг Стоунз; - слегка поблёкшие краски; - раритетные вещи, вроде чёрного телефона с барабанным аппаратом и печатной машинки. Приправить всё это «деликатесной» игрой Харви Кейтеля — и полное погружение в эпоху хиппи и сексуальной революции гарантировано. Как говорят американцы, it is like crying jag! В сериале есть всё — это квинтэссенция юмора, таинственности и мистики. Чего уж там, сентиментальные сцены не оставят равнодушными даже мужчину со стальными нервами, а сердобольную бабушку вообще доведут до слёз. Одним словом, гениально! Смотреть всем! 10 из 10
Я, как любитель таких жанров как фантастики, драмы, и детектива, а также эпохи 60х и 70х, просто в восторге. Достоверная атмосфера — погружаешься в неё с головой, гонишься за преступниками, слушаешь The Rolling Stones, Девида Боуи… Очень интересно наблюдать, как Сэм пытается вжиться в новом времени — ведь отрыв в 35 довольно много, за это время не раз поменялись как людские ценности, так и техника. Актёры подобраны на совесть, и Симм и О`Мара отлично подходят на эту роль, оба показали всю гамму эмоций человека, потерявшегося во времени — сметение, страх, удивление, дискомфорт, «Что со мной — кома, смерть, где я? На Марсе?…» но тут же — едва уловимая радость, «может это мой шанс изменить жизнь?…». Сценарий восхитительный, и действительно неожиданные моменты — сейчас особая редкость. На мой вкус обе версии блестящи. 10 из 10, если не меньше.
Сериал может вам понравится не сразу — немного вначале банален, действие в «новом» времени начинает быстро — менее 10 минут после начала серии, а не как положено — в конце серии. Но все же, если начали смотреть… Первое, чем берет фильм, это не сюжет про перенос сознания на 33 года назад, а атмосфера. Атмосфера великолепная, атмосфера передающаяся всеми деталями — прически, одежда, машины, и даже эффект изображения. Второе — связь между прошлым и будущим — в двух смыслах: в первом — совершенно разные по характерам и нравственности люди, к которым сначала не может привыкнуть Сэм — смотрит на них, как на дикарей, во втором — события 73-го и 06-го. Третье, когда вы посмотрели первые четыре серии — смысл. Смысл, отражающийся в 4-ой серии (если вы не смотрели — не читайте), что поступки прошлого не будут забыты в будущем, и это еще не все. Всматриваясь в сериал, его великолепную атмосферность, иногда даже думаешь о том, чтобы однажды да оказаться там, в 73-ем — покататься на спортивном ретро-автомобиле, послушать фанк, рок-н-ролл, отказаться от интернета и прочих удобств. Фильм на 9, плюс Харви Кейтель — 10 из 10
Долгие годы сотни самых великих умов человечества и еще миллионы дураков волновали возможность или невозможность путешествий во времени. Наукой не отрицается возможность перемещения во времени и пространстве, у этой теории есть масса подтверждений и отрицаний. И наверняка еще не одна сотня лет пройдет в долгих диспутах или мимолетных разговоров о безумие или реальности подобных процессов, пока кто-нибудь официально не перешагнет границу времени и места и не очутится где-нибудь на Диком Западе. Популярность данной темы, или проблемы, доказывает то, что уже многие годы пишется огромное количество книг, статей, снимается фильмов о путешествие во времени. И действительно, разве не забавно очутиться в Средних веках или Древней Античности, пройти сквозь пресловутое время, которого никогда не хватает. Наверное, любой бы мечтал иметь такую неповторимую судьбу, столкнуться с чем то неизведанным и необъяснимым и прослыть сумашедшим… Наибольшей популярностью пользуется путешествие в прошлое, так как то, что ждет нас в будущем еще неопределенно, а вот с прошлым все более или менее понятно… знакомо, а значит легче для восприятия. Самым выдающимся кинопутешествием во времени стали три культовых фильма Роберта Земекиса(«Назад в будущее 1,2,3»), наиболее запоминающимся книжным вариантом данного процесса стал рассказ Рея Брэдбери «И грянул гром», по которому сняли фильм низкого культурного содержания. И вот в 2008 году, полном противоречий и финансовых потерь, появился на экранах зарубежных телевизоров сериал «Жизнь на Марсе», призванный занять пока еще пустующую нишу сериальных путешествий во времени. До этого сериала свет увидел еще один подобный сериал все с тем же названием «Жизнь на Марсе», только год выпуска значился на 2006. Новая версия обзавелась более звездным составом, самой яркой звездой которого можно считать Харви Кайтела. Пожалуй, главной особенностью и плюсом этого сериала является его прекрасно воссозданная атмосфера 70ых, нет… я не жил в 70ых, но зрительно декорации не вызывают никаких нареканий. Когда смотришь сериал чувствуешь будто ты совершено точно не в XXI столетие. Возможно и не в 70ых, но хотя бы в прекрасно созданной обманке для мозга, знакомство с которой наталкивает тебя на мысль: «Да… точно так все и было!». Жанр сего фильма — криминальная драма, это мой самый любимый жанр. В фильме прекрасно показано ломания характера человека современного жизненной реальностью 70ых годов. Главный герой(которого, кстати, превосходно сыграл Джейсон О`Мара) не стал полностью брутальным мужиком того времени, но и не остался тем, кем был раньше. В этом фильме есть почти все что нужно. Доля фантастики, ненависть, любовь, криминальные разборки, переходящий из эпизода в эпизод тонкий юмор, отличный саундтрек, хороший актерский состав и бесподобная игра актеров. Этот сериал просто создан стать культовым, но вряд ли он таковым окажется. На английском языке вышел полноценный сезон в 17 серий, на русском же языке путешествие в мир удивительного только начинается… 9 из 10