Жена Сталина
- 07 ноя 2006
- 05 янв 2009
Это кино обязательно к просмотру, во-первых, потому что оно показывает исторические вещи, которые происходили после революции 1917 года. Во-вторых, это замечательная трагическая история любви одной женщины, которая была женой одного из самый жестоких тиранов всех времён — Сталина. Нужно ли закрывать на всё глаза, прощать мужу измены, грубость и неуважение? Может ли женщина быть счастливой, живя в клетке с высокими кирпичными стенами? Конечно же нет. Единственное, что на самом деле нужно женщине — это быть любимой. Когда любви нет, женщина вянет, чахнет и умирает. Так и случилось с Надеждой Аллилуевой. Этот фильм для тех, кто любит настоящие искренние драмы, которые основаны на реальных событиях. За превосходную игру актёров и реалистичность: 10 из 10
Он был чудовищем несомненно. Даже хуже чем Гитлер. Потому что последний не расправлялся так с собственным народом, он хотел кроновать свой народ. Сталин же боялся быть свергнутым собственным народом и поэтому подавлял эго (народ). А еще только в этом фильме я поняла психологичемкий портрет Сталина и его суть. Раньше я этого не понимала. Он считал себя Богом. Без превиуличений. Поэтому он так легко уничтожал миллионы, вить Богу можна наказывать и поощрять. Поэтому он так злился на свою жену, которая застрелилась, потому что он не давал ей такого права, он должен был сделать это сам. Он не говорил о ней двадцать лет спустя ее смерти и заговорил только в канун своей кончины. Он считал, что у кого власть тот и выше. Поэтому он и ушел из духовной семинарии, потому что не принзнавал Бога как что-то свыше. Именно отсюда «культ личности». Именно отсюда это «спасибо за все товарищу Сталину». В его доме не говорили о Боге, его дети воспитывались атеистами. Так писала в своих мемуарах его дочь Светлана. Именно после этих мемуаров я и решила посмотреть этот фильм. Фильм, по сути не о нем, а о ней, о жене. Все три часа, пока смотрела серию за серией, я пыталась представить себя на ее месте… И не смогла… Я бы так не смогла… Я бы застрелилась раньше. А она прожила с ним 14 лет! Говорят, она его любила. В фильме она его любила. Что заставило 15 летнюю гимназистку, милую девочку влюбиться в этого бородатого, неоковырного, с плохой речью джигита никто не знает. Говорят, потом она не справилась с осознанием того, что он творит. Знала бы она, что по-настоящему «творить» он начал уже после ее смерти. Что за 1932—1933 как раз когда ее уже не было он уничтожил больше чем за все время его правления было уничтожено в ГУЛАГЕ и казненных по политическим мотивам. Что порой в день он приговаривал к казни больше 3 000 «врагов народа». Знала бы она, что он пересажает всех кто сидел с ними в доме за большим, дружным, веселым обеденным столом, а некоторых прикажет расстрелять. Знала бы она, что жизнь ее сестер и братьев будет сломлена этим человеком навсегда. И как не пытались обелить Сталина его дочь, которая пишет, что он был марионеткой в руках Берии. Как не пытались его очистить неосталинисты. Жуков, который говорил о том, что Сталин мог и не знать что происходит… Но это не поможет скрыть или оправдать содеянное. Так и она бедная, хрупкая девочка так хотела верить, что это не он, что он ничего не знает о тех зверствах. Что он так пылко любищий ее не может такого делать, не может отдавать таких жестоких приказов, не может сажать и расстреливать людей которые вчера еще были друзьями. Но это был он. Это все он. Я никогда не понимала самоубийц, а ее понимаю. Мне кажеться самое страшное было осознание даже не того что он зверь, а того что от него никуда не денешся. Он везде найдет. Страна тонула в крови, стонала от мук, содрогалась в предсмертных судорогах. Говорят, она хотела убежать к своему брату в Харьков. Но мне кажеться, когда она поняла что это невозможно тогда и решилась на этот фатальный шаг. Надежда Аллилуева ушла безшумно, сама. Выстрела с маленьго пистолета, никто в доме не слышал. Но, даже не смотря ни что короткое, а может и не очень короткое, женское счастье она получила. Не будь она его женой, она бы сделала себе прекрасную карьеру. Хотя он бы все равно приказал ее расстрелять за «вражеские настрои». Потому что она никогда бы не согласилась и не смирилась с тем, что происходит вокруг. Вобщем в то время никто не мог быть по-натоящему счаслив и свободен. Люди не знали что это такое. Фильм снят грамотно, интересно, сценарий качественный. Но если бы я не изучала ту эпоху так детально, незнаю запомнился бы мне этот фильм или нет. После кучи документалистики интересно посмотреть в художественном оформлении. 10 из 10
Это история женщины… История любви Надежды Алиллуевой и Иосифа Сталина. И конечно часть истории России. Это повесть молодой, влюбленной дамы, выросшей в истинной России. В этой истории узнают себя молодые дамы, жены мужей намного старше себя. Ничего не меняется… Фильм снят грамотно, запах эпохи 20—30-х явственно чувствуется. Правда по официальной версии семья Алиллуевых была рабочей, в фильме ее показали не моньше как мелкопоместных дворян. Но достоверно… кто знает. Костюмы, техника, уровень общения. Уничтоженная интеллигенция… Честь, достоинство. И шаги смертоносной революции, ее манеры общения. Тяжело смотреть как из влюбленного воркования Сталина, раздаются оскорбления, мелочные гадости в разговоре с Надеждой Алиллуйвой… Многие источники говорили об этом. Игра актеров меня приятно удивила… Не ожидала. Сталин — молодой. Еще не вождь. Но уже тиран. Надежда… Нежная, милая дама, пережившая страшное — аборты от любимого мужа, аресты друзей, унижения, измены… Пытается жить в реале, но с какими то мечтами. Фраза Сталина» У всех жены — еврейки помогают мужьям, а ты !!!»… Изо дня в день сжимается удушающий круг надсмотра, ревности, душевной тяжести, предательства. Актеры сыграли очень и очень хорошо, на мой взгляд. Хотя… Эта тема особенно никогда в кинематографе не открывалась и я думаю, что история жены тирана, трагичная. И трагичная, потому что сама женщина была благородна… То, что она сделала не выход, но это факт. И сценаристы очень логично показали развитие событий, давшие такой результат. Не могу оценить трагедию чужой жизни. Но рекомендую посмотреть. Для любителей истории, драмы.
Отношение моё к советской истории в целом и к Иосифу Сталину в частности всегда было очень неоднозначным. Как всё в многомиллионной стране могло подчиняться одному человеку, как этот один человек мог решать судьбы этих миллионов, до сих пор не может толком уложиться в моей голове. Но не буду лукавить — личность вождя народов не может оставить равнодушной; его судьба, его жизнь, его драма — это судьба и драма всей страны. И поскольку я уверена, что семья и близкие в конкретно этом случае играли немаловажную роль в становлении Сталина как политика, было интересно посмотреть очередную экранизацию его жизни. Сюжет рассказывать совершенно не к чему — для этого нужно быть хоть немного знакомым с историей страны и историей жизни героя. Уверена, главной задачей режиссеров было показать Сталина как человека через его отношения с женой. Думаю, насколько это возможно вообще, режиссерам это удалось. Творцы картины отошли от привычного (очень часто преувеличенного) образа Сталина как злого гения, жестокого и деспотичного. В фильме он обычный человек, который чётко разделяет семью и работу. Он умеет любить, в Надежде он ищет в первую очередь жену, а не соратницу. Он может быть ласковым, нежным, он умеет удивлять. Это не касается работы, и поэтому в принципе его яростные порывы в адрес Нади можно понять, когда она, по сути ребёнок, пытается как-то влиять. Вообще, говорить о том, точно ли передан образ Иосифа, невозможно — ни историки, ни тем более мы, новое поколение, не знаем его как человека. У каждого своё виденье этого непростого персонажа. У Дуты Схиртладзе Сталин получился в меру жестоким, в меру человечным, я бы сказала — приземленным. Ольга Будина, прекрасная глубокая драматическая актриса, смогла передать трагедию мужественной женщины, которая сама выбрала себе такой путь. Сначала мягкая, кроткая, покорная, Надежда превращается в загнанную и запуганную, которая разрывается между преданностью мужу и пониманием того, что происходит что то ужасное. Все второстепенные персонажи в фильме являются как бы фоном для изображения Иосифа и Нади, линия многочисленных родственников показалась мне довольно размытой, но наверное, такова была задумка авторов. Красивые сьемки на протяжении всей картины, в особенности сцены у моря и на даче; актёры подобраны удачно, диалоги и общие сцены логичны и завершены. Общее впечатление — фильм не выглядит «штучным», вставки хроники уместны и логичны, к тому же лично для меня большой плюс — авторы не навязывают определенную точку зрения, не диктуют своё отношение к главному герою, зритель сам решает, как относиться к Иосифу Сталину. Приступая к просмотру, абстрагируйтесь от всего, что знаете о героях, о Сталине; это в первую очередь история о любви и отношениях… итог: 9 из 10
Фильм, вроде бы о трагической судьбе Наденьки Аллилуевой, но мы то все понимаем, что это очередное ведро с помоями на Сталина. Глупость и недостоверность лезут из всех щелей. Кино произвести впечатление может, разве что, на личностей типа Новодворской, да еще на незрелые умы молодого поколения, которое выросло в контексте антисталинизма. Но смотреть, все же, полезно. Почти по Петру 1-му: «Кино надобно снимать, так как думаешь, дабы дурь каждого видна была». Вот, степень этой самой дури, и есть главный итог этого кино. Плохи дела у либералов, (не с гонорарами, ессно, а с идеями). И это радовает. Из чисто киношных перлов, следует, конечно же, выделить роль голоса Ленина. Признаюсь, хохотал от души.
Мне понравился режиссерский дебют успешного сценариста Миры Тодоровской. Фильм получился интересным. Возможно, потому, что примерно так я и представляла себе жену Сталина по историческим документам и телепередачам. Будиной удалось воссоздать именно такой, как бы узнаваемый зрителями образ. Однако как бы достоверно не выглядели персонажи вождя и первой жены государства («леди» в контексте того времени звучало, пожалуй, нелепо), все-таки Будина только играет Аллилуеву, а не является ею. Так же, как Дута Схиртладзе — Сталиным. Скорее всего, в жизни все было еще жестче и прозаичнее. По крайней мере, обаяния этого дивного актера и близко не сквозит в фото и кинохронике тех времен. Искал ли в жене соратницу? Мы знаем о его отношении к Надежде Константиновне… Итак, вопрос риторический: мог ли влюбленный ребенок стать соратницей тирана, как к примеру, Крупская? Сталин сам выбрал в жены именно этого несмышленыша, когда был уже взрослым дядей с опытом супружеской жизни. И не было в той стране силы, способной защитить и спасти ее от собственного мужа. Он мог безнаказанно делать с ней что угодно! Как показано в фильме, самые близкие родственники не смели проявлять даже своего сочувствия… По версии картины, Сталину жена была нужна только для постели, а на человеческое одухотворенное чувство он способен не был. Быть может, поэтому его до бешенства доводило, что она позволяет себе задавать вопросы и имеет собственные суждения о происходящем. Он относился к ней, как потребитель резиновых женщин и, похоже, не был способен даже сочувствовать ее физической боли, не говоря уже о душевных переживаниях. В этом суть трагедии, которая после этой картины стала зримой… 8 из 10
В целом фильм понравился, очень хорошо раскрыта судьба жены вождя-деспота. Фильм построен на исторических событиях, начиная со становления советской власти и до 30-х годов, когда полностью раскрылся тиранический деспотизм Сталина. Однако исторические факты здесь не главное. Зрителю очень умело рассказана история фатальной любви изначально обреченной на трагическую развязку. «Жить с тобой невозможно, — скажет Сталин жене. — Но и без тебя жить невозможно». Главное же в «Жене Сталина» — личная трагедия Надежды Аллилуевой. Любовь и отчаяние, восторг от минутных радостей и тоска от чёрствости мужа, безысходность и бессилие и раздирали Надежду Сергеевну. А ведь она, как и каждая женщина, просто хотела быть счастливой. Судьба была к ней безжалостна, ведь ей предстояло всю жизнь любить жестокого тирана. Но любовь не выбирает. Для всей страны железный вождь Иосиф Виссарионович Сталин, для Аллилуевой — самый дорогой на свете Сосо. Несмотря на унижения и оскорбления (вождь не стеснялся в выражениях, мог унизить при большом количестве посторонних людей), бытовой дискомфорт (Сталин не разрешал жене даже служебной машиной пользоваться, не давал денег на одежду), на телесные терзания (Аллилуевой сделали десять абортов без наркоза) она любит своего супруга и всё ему прощает. Вот только «нестальной» оказалась Надежда, тело измучилось, душа испепелилась и наступила тупиковая безысходность… Она нашла единственный возможный для себя выход и ушла из жизни. Фильм, безусловно, стоит посмотреть. Это хорошая историческая драма с отличной актерской игрой.
Фильм очень тяжелый. Не могу себе представить, что любовь может растоптать человеческую сущность до такой степени. Просто не понимаю, как такая женщина могла выносить издевательства такого человека. Ответ всему: безграничная любовь к мужу, желание прощать ему все, даже его жестокое отношение. Теперь хочется отметить игру актеров, которые, на мой взгляд, превзошли себя. Ольга Будина, хоть и внешне не особо похожа на Аллилуеву, сыграла великолепно. Так передать мучения героини, ее терзания и метания между любовью к мужу и долгом перед Отечеством, которое тот самый муж разваливает и в котором не дает жить простым людям, истребляя их как каких-нибудь насекомых. Ольга потрясающе показала муки этой женщины, которую преследуют, не дают самовыражаться, травят постоянными доносами на известного мужа, виня и ее в большей части за его действия. Конечно, после всего этого не каждый человек сможет совладать с собой. Особенно впечатляет последний момент, где товарищ Сталин при своих друзьях и знакомых кидает в свою жену салфетку, а также дает понять, что она не имеет места в этом доме, что она никто. Это стало последней каплей, после чего Надежда и уходит из жизни, выстрелив себе в сердце. Также я, конечно, же, хотела бы выделить Дуту Схиртладзе (очень трудно выговариваю эту фамилию, так что могу ошибиться в ее написании). Этот актер впечатлил меня еще больше. Из всех актеров, когда-либо играющих Сталина, это, пожалуй, единственный актер, который настолько похож на «вождя народов» не только внешне, но и внутренне (не знаю, какой Дута в жизни, но сыграл естественно). Сталин в его исполнении выглядит действительно реально: он строг и жесток, как и в семье, так и на работе, но в тоже время он отец своих детей, любящий муж. На мой взгляд, Сталин действительно любил свою жену, но только другой, ни на что не похожей любовью, поэтому нам трудно это понять. Я рада, что такого человека сыграл именно актер Схиртладзе, это действительно успех, и, пожалуй, нет такого человека, который сыграл бы лучше него. В завершении хочу сказать, что есть такая чудесная поговорка «любовь зла — полюбишь козла». Я считаю, что в этом случае она подходит лучше всего. Ведь Надежда полюбила Иосифа, который превратил ее жизнь в ад, но в каждой истории любви есть что-то хорошее, так что не буду углубляться в крайности. Виноваты оба, и я не в праве обвинять кого-либо из этих людей. Это уже история, мы не можем знать наверняка, а этот фильм наглядное представление великого чувства — чувства любви. Поэтому ставлю 10 из 10 за такой чувственный, завораживающий и яркий фильм, повествующий о жизни великий людей!