Свой-чужой
- 21 июн 2007
'Свой-чужой' - 12-серийный фильм по роману Андрея Константинова. Снят в жанре криминальной драмы. Героями картины являются полковник Ильюхин, олигарх Юнгеров, Валера Штукин и Егор Якушев. История не похожа на другие сериалы про внедрение сотрудников МВД в организованные сообщества. Этот фильм в первую очередь про людей, которые запутались. Как говорил полковник Ильюхин в конце: ''Что ж мы за люди такие? Может действительно заблудились, когда...'. Фильм рассказывает о том, как в жизни все переплетено и иногда даже трудно однозначно разобрать, кто прав, и кто виноват. Героям этой картины конечно очень сочувствуешь. Потому что они по-настоящему порядочные люди, никому подлости не делали. Бесспорно больше было жаль молодых парней, которые попали в размен - Валеру Штукина и Егора Якушева. Они совсем разные люди, но жизнь их связала. Если взять другой похожий сериал 'Тульский-Токарев' (тоже по романам Андрея Константинова снят), то там главные герои по разные стороны баррикад, но у них одна судьба. Если Тульский и Токарев были друзьями, то в фильме 'Свой-чужой' же наоборот, Якушев и Штукин стали врагами. Герои фильма именно запутались в понятиях 'свой' и 'чужой'. Они делили людей на своих и чужих, но в жизни-то ведь все относительно. Вот так герои и запутались, не могли разобраться, кто свой, кто чужой. Одним словом, фильм философский, поднимает проблемы общества и о многом заставляет задуматься. Естественно такому пронзительному сериалу ставлю оценку 10 из 10
Трогательная история мента Штукина, сыгранного актёром Михаилом Евлановым настолько достойно, что, несмотря на остальные не менее 'живые' персонажи он-несомненно, главный герой. Книга А. Константинова, прочитанная задолго до просмотра, как ни странно, показалась менее интересной и насыщенной, чем фильм. Сюжет-аналог х/ф 'Отступники' пр-во США с добавлением противостояния нескольких подразделений ГУВД, т.е. 'Ментовские войны',но в меньшей степени, с уклоном рассмотрения принципиально разных взглядов двух полковников ГУВД, один из которых руководствуется тем, что 'вор должен сидеть в тюрьме, и неважно каким способ я его туда посажу' а другой(актёр Александр Галибин замечательно справился с ролью) за недопустимость беспредела, при этом не так чтобы уж за 'чистые руки'. В целом-фильм, конечно, трагедия. Жестокость системы, грязные моменты ментовской работы(а как иначе?),искреннее желание главного героя быть полезным и заниматься любимым делом, лишь бы не мешали и средств хватало на жизнь-всё это делает просмотр интересным с первой до последней серии, несмотря на прочитанную ранее книгу. Смотреть интересно, слушать тоже(музыка-на уровне). 8 из 10
Как часто мы задумываемся о том, кто мы есть в этом мире. Мы на стороне закона или на стороне беззакония, которое более законно, чем закон. В банальном, казалось бы, сюжете, совершенно не банальные режиссёрские ходы и в этом есть прелесть картины. Обычно так и бывает, два старых закадычных друга вора, когда-то сильно повздорили, один второго посадил в тюрьму и когда тот вышел опять не успокоился, началась новая война. Переделы бизнеса, покушения и относительное спокойствие, но на определенный срок. И у одного и у второго есть друзья в полиции, которым лишний раз можно дать денег, все узнать, кого надо дожать – подобное демонстрируется в фильме добротно, умно, без крови и поножовщины, буднично, как будто это и есть правовое государство, вот такое оно типа правовое государство. Автор подчёркивает следующие вещи: 1. Если у тебя родные не военные или не служили или не служат, или не крутые предприниматели или муж/жена не авторитет в городе, будет бомбить таксистом или сидеть в магазине на кассе, типа менеджер учись хоть в хорошем институте с красным дипломом. 2. Большинство людей в силовых ведомствах уголовным и уголовно-процессуальным кодексом подтирают пятую точку и служат у воров и богатых людей на посылках – стучат им, сливают им, задерживают по их указке любого человека, иначе они не будут сидеть в ведомстве. Так что чтобы попасть в силовую структуру надо быть конченным человеком, а не порядочным. Всё что подпадает должно сойтись – семья, друзья – не сошлось садись в такси и начинай бомбить, потому что не важно, что ты способный, у тебя не та семья и у тебя не те друзья поэтому ты по умолчанию негодный. По всей видимости по мнению автора у нас давно фашизм цветет буйным цветом, и все воспринимают это как акт нормальности. 3. Все женщины гулящие и долгого брака не существует, все перегорает, даже если мужик крутой и тебя за твои прелести устроил на работу. Ум не нужен, нужно тело богомола и понеслась. Здесь автор публично демонстрирует полную деградацию нормальных отношений и крах института брака и семьи. 4. Только красной линей за весь сериал проходят две позиции. Позиция первая если закон никто не соблюдает, надо ли его соблюдать. Позиция вторая если публично приструнять тех, кто нарушает закон то поймут ли остальные что надо соблюдать закон поскольку он есть, и он официально закреплённый и справедливый. Поэтому на фоне полной умственной и моральной деградации силовых ведомств, коррумпированных чиновников и крупных предпринимателей откровенных бандитов сидельцев (словно там нет места человеку который хочет вести свой крупный бизнес) остаются люди, которые рано или поздно демонстрируют насколько все эти мнящие себя богам люди мелкие и малодушные, по сути без своих связей типичные бомжки которые никогда ничего бы не достигли своим только трудом. Автора можно только похвалить за такой труд, поскольку сериал снят очень умно, без глупых сцен, без лишней крови, без высокопарности и банальности и смотреть его стоит.