Безумцы
- 07 июн 2011
- 19 июл 2007
Давайте оговоримся сразу — уйдем от типичного мудствования и традиционного морализма. Мы — взрослые люди и мы сюда не осуждать других приходим, а потреблять контент. А контент, надо сказать, более чем достойный. И актеры, и сценаристы, и костюмы, и декорации, и постановка и съемки — всё более, чем на уровне. Хороший, качественный слепок эпохи. Особенно умиляет любовь к деталям — машины, радиоприемники, печатные машинки. Но это всё лирика. Люди. Главное — человеческий капитал. «Кадры решают всё». И, в чем, как я считаю, важная заслуга сериала, никто не из кого не делает «положительных и отрицательных». Это — люди. Со своими глюками. Дон Дрейпер, каким бы он не был титаном на работе, отвратительный семьянин. И так и все. Просто люди. Я очень люблю такие фильмы — «слепки» эпох. Как и Библия, как и «Рим», этот сериал рисует людей во всем их многообразии и, что еще важнее, неоднозначности. Они ищут себя, они ищут лучшей жизни, развиваются, пытаются что-то делать. И за десятилетия ведь ничего не изменилось, правда? В этом и ценность — в них мы узнаем себя. Еще один важный момент в «слепке эпохи» это «Карибский кризис». Стоит заметить, что для американцев он зовется «Кубинским кризисом», а для кубинцев «Октябрьским». Я никогда и представить себе не мог степень страха в обществе. оно и понятно — мы всю жизнь жили под советской военной парадигмой, считавшей эту откровенную подлость великим достижением. Но представить себе, какой пик самоубийств и просто психических расстройств был спровоцирован этим событием я просто не мог. И мне даже хочется как-то попросить прощения у этих людей, ничего не сделавших нам, но которых мы искренне, от всей души ненавидели. Ведь 60-тые у нас были несколько иными. Ну и, наконец, наркотики. Да, какие же 60-тые без наркотиков. Легально, доступно, без проблем, на всех уровнях. Порой я задаюсь вопросом — а, может, так оно и надо? Может, эта истерия у нас в стране оправдана лишь тем, что полиция получает премии от количественных показателей? А то, что было — и есть сейчас в США — является лишь закономерным этапом развития цивилизации? В общем, я категорически рекомендую данный сериал к просмотру всем менеджерам по продажам (к коим имею сомнительное счастье принадлежать и я), посмотреть на мир до компьютеров, проекторов, экселя и пауэрпойнта. 9 из 10
Можно по-разному подходить к этому. Можно начать ныть: «о, вот он упадок нравов, вот они 60-ые, пустили под откос планету!». А можно посмотреть историю сферы, которой не было у нас в стране — историю маркетинга и продаж. Откуда им у нас взяться-то? Забавно посмотреть на «жизнь до изобретения Экселя и ПауэрПойнта. Презентации на листах А2-А1, графики и эскизы от руки, целые отделы художников. Первые ксероксы — это в 66-м году-то! Можно долго и нудно включать моралиста и выть о том, «какое падение нравов». А можно просто посмотреть на обычный, живых людей с проблемами, комплексами, глюками, тараканами. Можно вообще задуматься, что, может и правы те, кто считаю музыкальный взрыв 60-х-ранних 70-х явлением, связанным строго со скачком в благосостоянии населения в цивилизованном мире. Можно просто поугорать над тем, что крупные корпорации на том этапе только «становились на ноги» и делили рынки. Вообще много «знакомых имён», которые к нам попали в 90-ые. Очень хороший бюджет. Очень добротный, но крайне «внутренний» продукт. Понятный только тем, кто знаком с культурой США (хотя бы поверхностно), с их историей и офисной жизни. 8 из 10
Однако, здравствуйте. На Ютубе я слышал шутку «Леденящие душу приключения Сабрины — это спин-офф сериала «Безумцы», где Кирнан Шипка играла дочь главного героя». Про «Безумцев» я слышал и ранее (и видел пародию от Симпсонов), но лишь сейчас нашел повод для просмотра. Я понимал, что в первых сезонах Кирнан еще маленькая и редко будет на экране, но решил, в отличие от «Отчаянных домохозяек», посмотреть сериал полностью. Действие происходит в 60-е и… как же странно наблюдать то, что для людей 60 лет назад было обыденностью! Во-первых, здесь все курят. Они КУРЯТ! Врач попыхивает во время приема пациента, мать дымит, сидя рядом со своим ребенком. Весьма забавно наблюдать, как курильщики заходятся в кашле и при этом не верят, что курение вредит здоровью. Также в 2 из 3 сценах в офисе кто-нибудь выпивает. Собственно, на одном из постеров сериала даже изображен стакан, наполовину заполненный бухлишком. Неудивительно, что по окончанию сериала исполнитель главной роли прошел курс лечения от алкоголизма. Персонажи позволяют себе высказывания, за которые сейчас получили бы большие и вкусные судебные иски: «Женщина высказала интересную идею — это как собака, играющая на пианино», «Чего всех так интересует бокс? Если я захочу посмотреть, как дерутся два негра, то выброшу доллар в окно», «Раньше они делали вино только для евреев, а теперь еще и для нормальных людей». Бизнес-леди воспринимают как аномалию, на роман белого мужчины и чернокожей женщины смотрят как на зоофилию. С точки зрения обычных американцев показан ряд резонансных событий 60-х: смерть Мэрилин Монро, убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, несколько массовых убийств, Карибский кризис (и в целом атмосфера Холодной войны), Вьетнам, высадка на Луну. Но при этом никто не упоминает Стар Трек, хотя там было несколько тем, возмутивших обывателей в 60-е. И странно что обошли вниманием убийство Китти Дженовезе. Главный герой — Дон Дрейпер, креативный директор рекламного агентства Стерлинг-Купер. В первой же сцене он говорит с чернокожим официантом на тему «Спорим, я смогу убедить тебя курить не эти сигареты, а другой марки?». Я еще подумал: ага, это сцена характеристики персонажа, сейчас нам покажут как он супер-спец, способный продать песок жителю пустыни… Но нет, переубедить курильщика не получилось. Вообще первые 3 сезона Дон неимоверно раздражал меня своей супружеской неверностью. Твёрдое второе место в номинации «Я самец собаки» удерживает Пит Кэмпбелл. У обоих очень красивые жены, при этом и Дон и Пит ходят налево так часто, что, можно сказать, крутятся волчком. Хотелось каждого из них встряхнуть и процитировать пару известных выражений: «Чего тебе еще надо, собака»? и «Слышь, псина, куда ты идешь?». Постепенно я проникся проблемами Стерлинг-Купер. Переживал когда от них ушел «Лаки Страйк». Очень обидно было за Джоан, когда она ради контракта переспала с весьма неприятным мужчиной, а «Ягуар» вскоре контракт расторг. Пройдёмся по актёрскому составу. Здесь есть Говард Старк. Тот который постарше, седой. Я сначала решил, что Джон Слэттери играет отца Дона Дрейпера, и хотел уже пошутить на тему «Хочу, чтобы Роберт Дауни-младший и Кирнан Шипка сыграли дядю и племянницу». Зато я посмотрел, как Говард Старк заигрывает с Эммой Фрост) Да, жена Дона Дрейпера была Эммой Фрост в «Люди Икс: Первый класс», где, кстати, действие тоже происходило в 60-е. Роль Пита Кэмпбелла исполняет Коннор из сериала «Ангел». С 4 сезона появляется Ли из «Отчаянных домохозяек». В 3 и 4 сезоне сына Дона Дрейпера изображает будущий Генри из «Однажды в сказке». В серии, где Салли заселяется в пансионат, присутствует главная героиня «Паранормального явления-4», она же вторая Клэр Новак из «Сверхъестественного». Вернемся к Кирнан Шипке. Первые 3 сезона она была фоновым персонажем, но в 4 её имя появилось в начальных титрах. Кстати, довольно редкий случай, когда на протяжении всего сериала ребенка главного героя играет один и тот же человек. Роль Бобби Дрейпера исполняли четыре разных мальчика. В «Отчаянных домохозяйках» в образе Пэнни Скаво побывали 5 девочек. В одном из первых сезонов «Безумцев» был забавный эпизод, когда Салли говорит секретарше «У вас такая большая грудь. Когда я вырасту, и у меня такая будет». Учитывая, что Кирнан сейчас 19 лет и у неё максимум 2 размер, хочется сказать «Нееет, милая, не будет». Так вот, в 4—6 сезонах «Безумцев» было неплохо показано взросление девочки. К сожалению, Салли Дрейпер поссорилась с отцом из-за его неуёмной похоти: девочка застукала отца, когда тот изменял своей жене. Второй жене (а по документам-третьей). Я в очередной раз убедился, что 5 сезонов — идеальная продолжительность для сериала. Если убрать проходные серии, то как раз 5 сезонов и получатся. Несмотря на многочисленные любовные связи героев, сериал подарил мне две истории дружбы между мужским и женским персонажем, я такое котирую. Про «Безумцев» можно говорить очень долго, обсуждать сюжетные линии персонажей и отдельные эпизоды. Чего стоит история, как один из креативщиков сошел с ума на почве компьютера. В конце серии Пеги еще так подозрительно посмотрела на эту гудящую машину, занимающую целую комнату… жутковато. Итак, кому же можно порекомендовать «Безумцев»? Тем, кому понравились «Волк с Уолл-стрит», «Форс-мажоры», «Блудливая Калифорния» и «Пан Американ». А вот либерально настроенным гражданам я бы посоветовал от просмотра воздержаться — слишком многое здесь может вас возмутить.
Эх давно я не писал рецензий. Недавно посмотрели с женой первый сезон «Безумцев». Ну что сказать, целиком и полностью согласен с мнениями Sen1oR и alexronin. Как когда-то говорила моя бабушка: ни уму, ни сердцу. Просто потеря времени. А ведь повелся на мнение некоторых так называемых интеллектуалов. Ах какие диалоги, ах какой антураж, костюмы, самобытная аутентичная атмосфера. Ну да, кое-что из этого присутствует. Аутентичность эпохи начала 60-х передали довольно точно и что… Все остальное — пустота. Самодовольные, но скучные, порочные и лживые герои. Исключение пожалуй жена главгероя — Дрейпера, но и она скучна до зевоты. Когда они работают — непонятно. Рабочий день начинается с выпивки и ею же и заканчивается. Некотрые из руководящего звена еще и умудряются по любовницам прошвырнуться. Практически все (даже беременные дамочки) нещадно дымят, и мне как человеку никогда не курящему, сие крайне неприятно лицезреть. Неужели тогда никто не понимал, какой это наносит вред себе и окружающим. Далее. Невероятная статичность во всем: в декорациях, в развитии сюжета и динамики. Спокойно можно ставить спектакль по сериалу. Процентов 70 действие происходит в офисах (3—4 штуки), 20% — в доме главного героя и остальные 10 — в ресторанах, в других квартирах, гостиничных номерах, электричке, редких отсылках в прошлое и один раз в супермаркете (3 минуты). И диалоги, диалоги, диалоги. Где-то интересные, где-то глупые, где-то просто информативные и где-то ни о чем. Внятный сюжет и интрига напрочь отсутствуют. Даже «золотой крючок», которым цепляют зрителя в конце сезона, чтобы заинтересовать смотреть следующий, совершенно отсутствует. Итого вышло 7 сезонов! Кто это все смог выдержать?! Небольшое отступление. Я сам и многие из моего окружения уже много лет не смотрим центральные каналы, в том числе из-за постоянной навязчивой рекламы. Расхожая фраза, что хороший товар в рекламе не нуждается все известна. А род занятий наших героев и состоял в том, чтобы креативно рекламировать всякую дрянь, по большому счету ненужную людям. И вот за искусство впаривать людям всякий хлам, главгерои получали весьма нехилые деньги. Меня и жену это сильно напрягало. Хотя, если звезды зажигаются, значит кому-то это нужно, но не мне точно. Н-да, похоже это было золотое время никчемных бездельников, подобно сотрудникам компании «Стерлинга-Купера», на фоне предвыборной президентской кампании. Вывод: шоу получилось ни-о-чем. Разве только интерьеры, костюмы, да рыжеволосая красотка немного украсили это скучное и унылое зрелище. Пожалуй в этот раз оставлю без оценок.
Знаете, я не любитель долгих сериалов, растянутых более, чем на 1—2 сезона и то с меньшим количеством серий, но читая отзывы и слыша рассказы друзей, внезапно для себя включила первую серию и тут… я пропала на несколько месяцев. Этот сериал, эти безумцы, в прямом смысле этого слова, вызывали у меня смесь эмоций, начиная от раздражения к некоторым личностям до умиления и сочувствия к другим. Не буду повторять за другими, что здесь показан не рекламный мир, а истории жизни отдельных людей и их отношений между собой, ведь так и есть. Дональд Дрейпер так и остался для меня темной лошадкой до конца сериала, но конечно не такой, каким был в начале. Он безумен своей необходимостью быть нужным и не быть изгнанным, но в тоже время и не быть никем подчиненным. Ему нужно или все или ничего, от этого и были все его побеги. Пегги, меня она не удивила, правда.. Она пример того, какими сейчас стараются быть женщины: независимыми, умными, ответственными, нужными, не быть во власти вины за свое счастье, которое она делает сама, не обращая на мнение окружающих. Безумна своей противоречестью к себе и вечной борьбой. Джоан, женщина, у которой тоже «проблемы с властью», как это было сказано Доном обо всех в этой компаниии в одной из серий. Не зря она рыжая — это некое сочетание хитрой и умной лисы с трогательным и хрупким кроликом с пушистым хвостиком. Не знаю, в чем ее безумство, но она для меня стала самым сильным и реальным героем этого сериала с реальными и сложными проблемами. Роджер, ох уж этот ловелас… Он во власти женщин на протяжении всего сериала и без ума от них.)) Я могла бы описать каждого героя, но все они по-своему уникальны и безумны. У каждого из них свое безумство, что так интригует. Собственно, именно разгадка их безумств и держала меня до конца. Прекрасно, что через весь сериал тянется основной актерский состав без изменений в плане того, что какой-то актер ушел, но по сценарию он должен был остаться и его просто заменили другим актером, это было бы провалом. Поясняя заголовок «безумные, но счастливые» я хочу сказать то, что каждый из героев прекрасно понимает и знает, к чему в итоге он идет, не смотря на все препятствия, проблемы, попытки измениться, разговоры с психологами и тд… им нужно то, чего они хотят. И в к конце они все улыбаются. Или почти все. 10 из 10
#Best60series 22 место. #MadMen #Безумцы #AMC 2007—2015 7 сезонов. 92 серии. Сегодня обласканный критиками и заваленный призами хит канала AMC. Сказать, что у критиков и фанатов сериала отменный вкус — не сказать ничего. Здесь на месте каждая запонка и ручка на столе. Здесь отточена каждая фраза и стилен каждый жест. Это — признание в любви Америке 60-х, времени сигар и виски по утрам, вальяжных мужчин в деловых костюмах и роковых женщин в ярких платьях, времени открытого расизма, гомофобии и прочей неполиткорректности. Но главное достоинство Безумцев в том, что, не смотря на гламурную картинку, авторы достаточно смелы, чтобы честно показать неприглаженную правду, о которой сейчас американцам так хотелось бы забыть. Герои, сотрудники рекламного агенства «Стерлинг-Купер» и их мужья-жены-любовники-дети существует в красивом, но вполне реальном мире — в стране, где плакали после убийства Джона Кеннеди, где отправлялись записываться добровольцем во Вьетнам, где к женщинам относились не более как к необходимому приложению к мужчине или (и на том спасибо) как к секс-объекту, где слушали The Beatles, и танцевали под Зубизу, где выбирали Никсона, называли афроамериканцев «неграми» и много курили. Очень много. Это незнакомый нам, но реальный мир. И реальные люди, как бы ни трудно было в это поверить. Хоть и существуют они в своём, обособленном мире. А в центре — Дон Дрейпер (Джон Хэмм Jon Hamm, франт и бабник, получеловек-полуфикция. Гениальный рекламщик и великий лжец. Кто он и куда он себя приведёт в конце концов — вот главная интрига сериала, ведь интриги в том, смогут ли пробиться в этом пока ещё сугубо мужском мире Пегги и Джоан нет, они смогут, они — пионеры. А скоро все изменится. Придут 70-е и никто не будет прежним. Мир этих героев умрет. И предчувствие этого ощущается сильнее с каждой серией. «Безумцы» тягучи. Фраза «сериал про белых яппи для белых яппи» имеет смысл. Не все поймут, не все смогут. Тут нужно уметь наслаждаться языком, картинкой, полутонами, манерами. Нужно погрузиться и представить, что тоже ностальгируешь по тем временам, хоть это, казалось бы, и невозможно. Только в этом случае, закончив просмотр, ты скажешь: «Мэттью Вайнер, ты — гений!» 10 из 10
Это не рецензия, увольте. Обычный отзыв обычного зрителя. Тем более, что дифирамбов сериалу напето столько, что из них можно склеить отдельную эпопею. Показательно, что рецензии на сериал более драматичны, чем он сам. На многих форумах кинокритиков до сих пор не выработаны чёткие критерии, по которым следует оценивать сериал. Многие уверены, что достаточно пилотной серии, чтобы уже получить представление о будущем сюжете. Меня пилотная серия не зацепила никак, но я упорно не сдавался. И финал сей пробы был предсказуем… Первые 5 часов в сериале ничего не происходит. Болтовня, болтовня, болтовня… Пустота прямо сочится из экрана. 200 человек придумывает один рекламный постер с переменным успехом, женщины перемывают друг другу косточки кто куда ходит, у кого какая подруга с кем спит. Постоянные застолья незнакомых и неинтересных (по причине своей нераскрытости) персонажей… Тут я понял, что при всей этой театральщине на пустом месте, ещё на 5 часов такой болтовни я навряд ли решусь. С другой стороны, у сериала есть явное преимущество перед другими: можно не смотреть его и не слушать в любой произвольный момент времени и быть уверенным, что ничего важного не пропустил. Оценка по первому сезону
«Безумцы» — это сериал, снятый совсем не так, как другие. Здесь нет напряженного действия, нет внезапных поворотов сюжета, а само повествование протекает даже слишком неторопливо. К тому же главные герои здесь — не военные, не преступники и даже не журналисты, а рекламщики. И, между тем, от сериала просто невозможно оторваться. В чем же секрет? Прежде всего, в детально проработанных персонажах. Сериал раскрывает их постепенно, диалог за диалогом, в результате чего в какой-то момент им начинаешь сопереживать как близким друзьям. Лично мне наиболее интересными показались Дон Дрейпер и Джоан Харнс, однако и все остальные герои раскрыты по максимуму. Не менее интересна и их профессия. Ведь создание рекламы — настоящее творчество, не так-то уж и легко заставить обывателей купить тот или иной товар, особенно если он еще не зарекомендовал тебя. Наблюдать за тем, как придумываются рекламные слоганы в соответствием с веянием времени — одно удовольствие. Ну и, конечно, в «Безумцах» прекрасно воссоздана эпоха шестидесятых. В кинематографе этот исторический период вообще можно считать не заезженным и конкретно здесь он проработан просто великолепно. Настолько густой и насыщенной атмосферы того времени нельзя увидеть больше нигде. На мой взгляд, «Безумцы» — один из лучших сериалов современности. Он уникален, самобытен и дает полное представление о том, как жили люди пятьдесят лет назад. 8 из 10
«Безумцы». 4 премии Эмми, больше 50 различных номинаций на всевозможных премиях. Действительно ли оно того стоит? Скажу честно, меня раздирают противоречивые чувства. С одной стороны сериал зацепил, а с другой — ничего особенного. В большинстве своём, он собирает восторженные отзывы как от критиков, так и от зрителей. Но, как по мне, всё это на любителя. Я заканчивала смотреть первый сезон уже с мыслями: «Скорее бы он закончился». К сожалению, весь этот плавный повседневный сюжет оказался не для меня, чувствуется сильная затянутость. Хотя тема выбрана бесподобная: Америка 60-х, маркетинговая компания, ценность семьи, «верность». Если описать сериал в нескольких словах, я бы взяла такие, как секс, наркотики и рок-н-ролл (так и хочется сюда ещё добавить алкоголь, но портится вся фраза). Возможно, вы скажете мне, что это неправда, но согласитесь, главные персонажи только этим и занимаются? Да, прослеживается как меняются приоритеты общества, но разве это сильно отличается от нынешнего времени? Качественная работа создателей сериала. С самого начала ты просто ныряешь в это время, даже не так, в эту эпоху, которая является достаточно значимым моментом в жизни американцев. Всё продумано до мельчайших подробностей. Я просто не могла наглядеться на прекрасные декорации, на изящные платья и элегантные костюмы, макияж и причёски дам, галантное поведение мужчин и изящное кокетство женщин — у меня просто нет слов описать всю эту красоту. Я бы сказала, что именно всё это и удерживало меня, чтобы не забросить данный сериал. Политика, интриги, бизнес — всё это также присутствует здесь. Особенно интересно для меня было, противостояние СССР и Америки. Всегда интересно наблюдать за тем, как другая сторона преподносит известные нам события. Мы прослеживаем жизнь наших героев в различных обстановках: на работе, дома, в обществе. Насколько многолики бывают люди, скрывая постоянную ложь и придумывая себе оправдания. Роль женщины в обществе. Роль красивых компаньонок и хранительниц домашнего очага. Мужья развлекаются, в то время, как их жёны скучают. Также, лично меня, удивляют настолько свободные нравы у девушек. Неудивительно, что многие гуляют на стороне. Интересно была показана работа компании. Реклама, многие ли из нас задумывались, как она вообще создаётся… Я, к примеру, нет. Знаменитые марки, которые существуют до сих пор, и их маркетинговые ходы. Было весьма познавательно. Персонажи и актёры. Тут даже спорить не буду. Актёры хороши, а их игра ещё лучше. Потрясающе подобран каст. Что касается персонажей… Взять, к примеру, Дона. Что в нём такого особенного, что дамы просто вешаются на него? Харизма и внешность? По моему мнению только это выделяет его среди других. И всё равно я не могу симпатизировать ему. Он наломал очень много дров, которые в конце концов даже не смог разгрести, и ему оставалось только наблюдать за тем, как всё рушится. Да, порой стоит потерять всё, чтобы понять о жизненных ценностях. Вообще если говорить о персонажах, то они все очень разношёрстные, но их объединяет одно — Мэдисон авеню. Да, работа для них — это жизнь, страсть, семья и любовница в одном виде. Они одержимы идеями и достижением целей. На что только ради этого не пойдёшь. Пэгги Олсен, типичный образец как меняется человек под действием всех этих факторов и как из простушки стать успешной и независимой женщиной. Пит Кэмбэлл — молодой и амбициозный мужчина, чьё стремление к власти просто поражает. Джоан — её актриса самая красивая женщина, что я видела. Да и как персонаж она весьма интересна. Идеально подобранная музыка дополняет полную картину времени. Синатра, Битлз, Роллинг Стоун — прям услада для моих ушей. Только представьте себе звук виниловых пластинок, он никак не может сравниться с обычными дисками. Порадовало также присутствие классической музыки: Чайковский, Шопен, Бетховен и Римский-Корсаков. Потрясающее сочетание. Много чего я восхвалила в данном сериале, но всё равно я поняла, что это не моё. Это было неплохое времяпровождение, но на второй раз меня не хватит. Я советую Вам его посмотреть, оно стоит того, чтобы понять людей того времени или просто прочувствовать эпоху, но всё же оно не дотягивает до того звания шедевра, про который все так твердят. 6 из 10
По-моему, американские сериалы большее искусство нежели весь вместе взятый голливудский кинопром, в котором разве что еще Дисней сохраняет верность традиции добра, но не в угоду кошельку. В «Безумцах» есть талант, стиль, тонкая ирония и сатира на самих себя. Это блестящий сериал, во-первых, потому что сценарий хорош, актеры великолепны, вкусно и тактильно воспроизведена атмосфера 60-х, но в основном он великолепен проблемами, которые актуальны и для второго десятилетия 21 века. Меня «Безумцы» одновременно восхищают и провоцируют приступы тошноты от демонстрации человеческой природы — самоуверенность и страхи, зависть, ложь, предательство. Это так обыденно, но так пр-настоящему. При всей театральности видеоряда, ее холеном и красивом лоске это обычные истории и обычные трагедии. Еще мне фильм близок сферой, о которой говориться — на самом деле в креативном бизнесе так и обстоят дела. Ревность из-за авторства, бесконечная творческая гонка и цинизм. Надеюсь, сериал еще долго не закончится.
Эпическая история о людях работающих в сфере рекламного бизнеса, как они живут, любят, ненавидят и сводят друг-друга с ума в том или ином виде. Можно много написать про то как они умело смогли передать эпоху 60-х в Америке или великолепный подбор актеров и как они хорошо справились со своей задачей, про внимание к деталям окружения и просто неистово превосходным сценарием и режиссурой. Все это правда и сериал действительно один из лучших за всю существования телевидения, вместе с тем уникальный в своем жанре. Но говорить хочется вовсе не об этом… Я всегда внимательно относился к отдельным сезонам и сериям в самых разных сериалах и заметил, что в любом хорошем теле проекте каждый сезон будет отличатся от других, пускай не значительно, но все же видно что создатели не сидят на месте и пересобирают свой конструктор по новому добавляя новых деталей, а в этом сериале ничего этого не нужно делать. Просто игра красками (не даром постер последнего сезона это разноцветный вариант первого). Игра красками Лично для меня первые три сезона ассоциируются с серым и коричневым, потому что там показано само начало суровых испытаний всех персонажей и сам сюжет развивается очень плавно, да и окружают в основном именно эти цвета. Четвертый сезон — лучший из всех предыдущих и следующих. Это действительно высший пилотаж во всех аспектах, особенно стилистика при этом все как мне показалось поделено на черное и белое. Пятый — ничем не хуже прошлого, он просто… другой. Другая атмосфера, поведение героев резко отличается и подача истории начала ускорятся. Забавно, но предыдущие сезоны раскрывали не полностью характер персонажей, в этом же задели даже сознание. В этом сезоне много разной палитры цветов. Шестой сезон — солнечный и зеленый. Ощущение лета, только потому, что в нем показана Калифорния и затрагивают хиппи-культуру. Последний сезон наделен всеми цветами радуги, если взять первую часть («Начало») и вторую («Конец эпохи») при этом соединив, учитывая то что их разделили с разрезом в один год. Прекрасное окончание, достойное всего сериала. Очень разнообразная и светлая оставляя после себя не чувство конца, а наоборот — нового начала. «Реклама основывается на идеи счастья» 10 из 10
Так уж сложилось в нашей стране, что средний класс в привычном его представлении у нас отсутствует напрочь. Точнее, отсутствовал и только-только начал зарождаться — тяжкий на подъем, борющийся с советской ментальностью, но наш — российский средний класс. Факторов, влияющих на этот трудоемкий процесс, становится все больше, появляется культура повседневности — все чаще встречаются люди, получающие удовольствие от таких простых вещей как ужин в хорошем ресторане, стрижки в правильном барбершопе и качественных вещей, приобретенных в приятных магазинах. Пробиваются ростки визуальной культуры. Согретые под лучами солнца-глобализации, они пока настолько юны и миниатюрны, что поневоле приходится обращаться за вдохновением к зарубежным цветникам — англоязычные тумблер-блоги, качественная специализированная периодика, стремительно увеличивающие показатель качества телевизионные сериалы. Едва ли найдется человек, который не слышал о сериале Mad Man. Кажется, что о «Безумцах» и не высказался-то только ленивый, но в контексте сегодняшней темы жизнь рекламщиков с Мэдисон-авеню является едва ли не показательной. Американская культура стыка 50-ых т 60-ых предстает во всем своем многообразии — стильный консерватизм времени, когда виски начинали пить в полдень, не думали о вреде табака, а мужчины не пользовались дезодорантами поражает своей денатурализацией привычной жизни. Этот разрыв шаблона не может оставить зрителя индифферентным к происходящему — на фоне неспешности происходящих событий на первый план выходят образы главных героев и культурных особенностей эпохи. Современные реалии таковы, что увеличивающийся предметооборот и жесткая конкуренция за рабочее место сформировали идеологию, где внешний вид служит подспорьем при достижении поставленных целей. «Безумцы» максимально точно отражают догму наших жней в далеких 60-ых. Безукоризненные прически, помада для волос, маникюр, костюмы-тройки и накрахмаленные воротники отныне в той или иной мере стали популярны у многих современных мужчин. Сочащийся сквозь экран лоск сериала служит пособием для становящегося вкуса и тактично подсказывает какую пуговицу пиджака можно не застегивать и в каких случаях развязанный узел галстука придаст вам шарма. По моему мнению, подобные примеры крайне полезны, постепенно у людей появляется понимание того, что и зачем они носят и какая культурная база у того или иного предмета. Стоит отметить о типично локальной, русской ошибке излишка выверенного образа, но, как правило, со временем эта проблема сама себя исчерпывает. «Mad Man» создает очень эстетичную декорацию, на фоне которой крайне органично выглядит подчеркнутый джентльменский цинизм, ироничная пошлость и низведение привычных идеалов. В этих условиях крайне важна адекватная интерпретация картины на современный лад — тотальное одиночество героев не является обязательным условием, при котором употребимы подобные манеры. Воссозданный с небывалой скрупулезностью мир «Безумцев» возвращает к жизни несколько подзабытую форму романа, о смерти которого говорится уже не первое десятилетие. В затянутости серий есть своя прелесть — за сорок минут может решительным образом ничего не произойти, но лейтмотив все равно остается понятым. Несбыточность американской мечты, помноженной на на экзистенциальный кризис каждого в отдельности вывернуты наизнанку в вакуумном мире сериала. В середине 20 века еще не были раскрыты идеи феминизма и открытости гомосексуализма, не говорилось о запрете курения и не поднимались проблемы темнокожих — весь этот спектр течений, раскрывшихся сполна чуть позже, изолировал сериал от тем «второго плана», назовем это так, и позволил сконцентрироваться на главном. В наши дни, в отсутствии тех социально-культурных установок, нам достаточно сложно прочувствовать в чем-то даже стерильную атмосферу «Безумцев», но запредельным остается процент культурного обогащения. По большому счету именно акцент на культурном обогащении как жизненном приоритете отличает современное развитое общество. Нам остается смотреть вперед и задавать правильные векторы развития.
- Я не понимаю это ваше поколение. Мы пили и пьем, потому что наши отцы пили, это круто, весело и по-мужски. Вы же пьете будто зализываете выдуманные раны. - Не все из них выдуманны. Щелчок. И яркий огонек вырывает человека с сигаретой из мрака. Густой и витиеватый дым успокаивает подвешенные нервы. Все знают, что курение убивает — упаковка не врет. И, тем не менее, люди курят. Сильна надежда-желание избежать, обыграть смерть, доказать, что они сильнее ее. Получить адреналин, почувствовать себя настоящим мужиком (совсем как Дон). Ну или женщиной (беременной в том числе). Человеком, в общем. При просмотре (практически 5 сезонов «подряд») постоянно ловил себя на мысли, что не понимаю, почему смотрю. Да, я люблю ретро, и наблюдать как патриархально-зажиточные американские пятидесятые сменяются системным кризисом и беспорядками мне интересно, но дело не в этом. Здесь это не более чем фон для офисного-застольного-клубного креатива, амбиций и семейных страстей. Здесь нет хороших/плохих — все люди, все слабы. Тонкими нитями несчастья сквозь весь фильм (отчего-то не хочется называть сие сериалом — ощущение «большого метра» не покидает) протянута жизненная драма. У Дона Дрейпера есть все, включая «большой багаж». Из-за второго все то, о чем можно только мечтать, ему не в радость, но от всего этого он уже давно не способен отказаться. А все потому что он подобно своему «итальянскому тезке» делает соответствующие предложения своим клиентам, которым столь же трудно отказаться, как и женщинам перед ним устоять. Впрочем, вторых он ценит меньше, чем первых, возможно, потому что в качестве жены ему, живому творцу американской мечты, по иронии судьбы или же по фрейду досталась неустойчивая барби (лучше бы связал себя узами с той учительницей). Знаете, подчас хочется вернуться/оказаться в те годы, когда мужчины приходили с работы в пиджаках, плащах и шляпах, а дома их ждал теплый ужин, жена-домохозяйка и если повезет — еще только отправляющиеся ко сну дети. Но всепоглощающее ощущение распада (от межличностного до ядерного) выставляет мечту наизнанку и заставляет понять, что некоторые вещи нельзя вернуть. Вот такое вот вычурно богатое несчастье, что еще долго не отпускает. За тем (казалось бы, зачем?!) и смотрим. Поклонникам Подпольной империи должно понравиться, ибо собственно из Безумцев ее уши и растут. Скорцезе добавил больше насилия, секса и власти, а так — формула та же.
Поначалу был удивлён столь малым количеством отрицательных отзывов. Но вскоре понял, в чём дело — неценителям подбной стилистики данный сериал попросту не оставляет достаточно впечатлений, чтобы критиковать и ставить оценки. Но я всё же попробую. Действительно, цепляться тут особо не к чему. С технической стороны всё крайне аутентично. Очевидно, проделана большая работа. Кропотливо воссоздан быт 60-х, актёры стараются, диалоги выверены и содержательны. С перывых секунд читается дорогой и амбициозный проект. Показана золотая эпоха США. Расцвет экономики. Ещё не проигран с позором Вьетнам. Активный рост популярности американской культуры во всём мире. Люди на полном серьёзе уверены, что живут в лучшей стране мира. Все искренне стремятся воплотить американскую мечту. Те, кто уже неплохо устроился, не собираются останавливаться и хотят брать от жизни всё. Но спустя несколько серий, приходит понимание, что вышеобозначенное не приносит героям настоящего счастья. Кино скорее об их страданиях и внутренних конфликтах. Несмотря на внешний гламур и ауру успеха перед нами в большинстве несчастные люди. Но раз всё так осмысленно и содержательно, в чём тогда ложка дёгтя? Исключительно в персонажах. Большая часть из них ментально неприятны и абсолютно все неимоверно скучны. Почти все во главе с главным героем здесь самодовольны и лживы. При этом они уверены, что занимаются каким-то крайне важным и полезным трудом — когда глупые слоганы считаются шедеврами креативной мысли и продаются за огромные деньги. Рабочего процесса как такового не видно. Ключевые фигуры рекламного агентства праздно шатаются из угла в угол, курят лаки страйк, и изредка принимают клиентов, выдавая им на шару «гениальные» решения. Молодая секретарша стойко терпит унизительные домогательства ото всех подряд, будучи уверенной, что для карьеры это нормально. Таким людям не хочется ни сочувствовать, ни желать зла. Они настолько прозаичны, что вообще непонятно, почему про них снимают драмы. Но раз смотрят и хвалят, значит, нужно и такое кино. Мне же, понимая, что ощутимых сюжетных поворотов и горячих кульминаций не будет, а все 7 сезонов будет обсасываться вышеописанное, приходится поставить 5 из 10
Действие сериала происходит в Америке 60х, сразу на ум приходят следующие образы — улыбающиеся молодые люди в красивых стильных костюмах, новенькие автомобили футуристического, даже для нашего времени, дизайна, уютные квартиры с великолепными интерьерами и атмосфера всеобщего праздника. Война обогатила Америку, в то время как навредила во всех планах почти всем остальным государствам. Американцы не пережили ни экономического, ни духовного кризиса. Для них Вторая Мировая — лишь кровавое зарево за океаном и кричащие заголовки газет. И через 15—20 лет после неё страна процветала, в то время как остальные только-только оправились от мировой катастрофы. И такому прогрессивному государству нужны были не пропагандисты, повторяющие заученные фразы озабоченному населению, а свободные вестники того, что завтрашний день будет ещё лучше. И этот сериал о таких людях — рекламщиках. «Безумцы» — однобокий перевод отличной игры слов на английском: «MadMen» — это также «Люди с Мэдисон Авеню», где располагаются крупнейшие рекламные агентства Нью-Йорка. Их действительно многие назовут безумцами, ведь кажется, что у них есть всё — престижная работа, хорошие знакомства, и живут они в лучшей стран мира на тот момент. Но они постоянно в поисках чего-то большего, их неудовлетворенность заставляет их выходить из зоны комфорта и попадать в ситуации, которые как раз показаны в сериале, и которые заставляют сопереживать им. Ведь люди всегда были одинаковы, и мотивы и чувства людей того времени абсолютно схожи с нашими с вами переживаниями. В «MadMen» есть типажи почти всех личностей которых мы можем встретить на работе, и вообще в жизни. Тут и скользкий тип Пит Кэмпбелл, пытающийся выслужиться любыми путями, и Пегги Олсен, серая мышка, которая упорством компенсирует отсутствие красоты и связей, и Джоун — всезнающая и уверенная в себе сотрудница, которая попала не в то время, иначе стала бы большой начальницей. Но всё же, все они меркнут перед талантом и харизмой главного героя — креативного директора рекламного агентства Дона Дрейпера. Он обаятелен, его ценят на работе, у него красивая жена и дети. Но он, как Гэтсби Фицджеральда, неспокоен, деньги не дали ему утешения и он всё время в исканиях чего-то, но чего он сам не знает. Прошлое тяготит его, настоящее не удовлетворяет в полной мере, а будущее вызывает опасения. Довольно быстро взобравшись на вершину, он боится такого же стремительного падения. Для достижения своих целей ему приходиться манипулировать людьми и лгать. Лгать всем и обо всём. Но он не запутывается во лжи и всегда добивается своего. Примечательный факт — Дону Дрейперу почти все доверяют, и родные и коллеги часто изливают ему душу, делясь проблемами и переживаниями. Но он сам остаётся загадкой. Никаких мыслей вслух, никаких откровений, лишних комментариев. Максимум кадры, где мы видим его обеспокоенное лицо, но что творится в голове Дона — загадка. И этот мастер манипуляций переживает шантаж, развод, проблемы на работе, да практически всё с каменным лицом, мы можем догадываться, о чём он думает в тот или иной момент. И это сделано, как кажется, специально, чтобы мы смогли поставить себя на его место и вставить в пустых местах свои собственные строчки нашего восприятия. Ведь все мы лжецы и мечтаем овладеть этим ремеслом ещё лучше, быть всегда убедительными и влиятельными. Повествование идёт неторопливо, но это к лучшему, нет суеты, ненужных интриг, каждое действие героев объясняется и мы видим их мотивы. В итоге получается сериал, который заслуженно считается одним из лучших на телевидении. Помимо отличной игры актёров вы получите превосходное воссоздание интерьеров, костюмов и нравов. А в конце каждой серии — прекрасную песню, которая была хитом тех годов. 10 из 10
Хотели бы вы побывать в прошлом, почувствоват жизнь ушедшего века и окунуться в атмосферу 50—60ых годов? Чего же вы ждёте? Включите «Безумцев» и вы уже не сможете оторваться! Сериал «Безумцы» — это красочный водоворот. Что за водоворот, спросите вы? Это водоворот бизнеса, а в общем и целом — работы рекламной фирмы. Но на этом его краски не тускнеют! Сериал — это карусель интриг, деловых и пикантных отношений, любви, чувств и эмоций. Всё это богатство обрамлено роскошной рамкой шика и стиля 50—60ых годов прошедшего столетия. Вам всё ещё мало? Тогда стоит заглянуть глубже наружной мишуры, которая хоть и красива, но всё же прикрывает истинный дух того времени. Вот она, жизнь середины 20ого века, так достоверно показана в сериале. Костюмы. манеры, жесты, взгляды, привычки, интерьеры, музыка — всё отражает очаровательную атмосферу тех лет. В то время, казалось бы, люди были более свободны, чем современное общество: мужчины и женщины курили где, когда и сколько угодно, пили в своё удовольствие, работали в шикарных офисах, отдыхали в своих загородных домах вместе с соседями. Женщины стали свободнее и в обдежде, и в поведении, и в выборе занятия или работы. Множество новых продуктов потребления, нуждающихся в рекламе, начало выпускаться для нужд нового общества. Телевидение вещало из каждого дома. Целый новый мир был открыт для послевоенной Америки. В воздухе парит аромат шика, лоска и свободы. Однако эта счастливая улыюка общества двулична: за видимой свободой отчётливо проскакивают нотки стёсненности. Стеснённости чем? Этикетом, правилами поведения, правилами общения. Но что более серьезно — долгом, чувством ответственности перед обществом, перед его моральными ценностями. Мужчина должен быть мужчиной и зарабатывать на благо семьи. Женщина должна быть в первую очередь красивой, ведь ей обязательно надо выйти замуж, нарожать детей и вести расмеренную бытовыми хлопотами жизнь, успевая при этом радовать ненасытных мужчин своей красотой. Вся жизнь должна быть нормальной и общественно одобренной. Более того, жизнь тогда стояла на пороге нового обе=щества потребления. Не слышете эхо нашего времени, отдающееся от картины прошлого века? Конечно, роли меняются, но двуличность общества никуда не делась. Посмотрев на прошлую жизнь можно лучше разглядеть и понять все тонкости нашего времени. Поэтому тему 50—60ых остаётся актуальной и смотриться с огромным интересом и лёгкостью. Снят сериал превосходно! Замечательные костюмы, потрясающие интерьеры и восхотительный саундтрек, который дополняет картинку. Сюжет увлекателен, так как освещает и работу, и личные дела героев. Повествование не слишком спешное, что придаёт сериалу его шарм и изящество, помогая лучше осмыслить происходящее, а так же прочувствовать асмосферу картины. Герои сериала — очень интересные и незаурядные личности. На них интересно смотреть, в их отношения хочется вникнуть. Дон Дрэйпер — центральный герой, рекламщик, важная персона в бизнесе. Он ещё и любящий муж и заботливый отец. Да и к любовницам успевает заглянуть. Ещё и с коллегами выпивать и выкурить сигару успевает! Очень харизматичный персонаж. Его коллеги все каллоритные личности. И молоденький и амбициозный Пит Кэмбеэлл, и более матёрые и опытные мужчины. В офисе так же работают прекрасные коккетки-секретарши и другие нимфетки, такие как Джоан — яркая и аппетитная женщина, ради которой уж точно стоит смотреть сериал! Всех их связывает рекламный бизнес в большом городе. С другой стороны есть Бетти Дрэйпер — жена делового человека, домохозяйки и мать, которая открывает свою душу на сеансах безразличного психотерапевта. Её мир мало касается бизнеса. В её окружении — остальные домохозяки, и у каждой есть свои заботы, проблемы, переживания. В итоге сериал получился многогранный. Уверена, что в нём найдётся много интересного для любого зрителя. Так что, лучше убедитесь в этом сами! 9 из 10
Английское название Mad Men, означающее в прямом переводе на русский язык «Безумцы» в действительности является сокращением словосочетания Madison ad men или Madison avenue ad men (в приблизительном переводе «Рекламщики с Мэдисон авеню»), по месту расположения крупнейших рекламных агентств США в 50-х и 60-х гг. прошлого века. В этот период в американском деловом обиходе название «Мэдисон авеню» (Madison Avenue) являлось обобщающим для обозначения рекламной индустрии США (с) Википедия Они сами придумали себе это прозвище. Прозвище яркое, броское. Как они, рекламщики, это и любят. Мы переносимся в начало 60-х годов XX века. Во времена, когда курили все, пили много, а Холодная война между СССР и Соединёнными Штатами Америки только разгоралась. На фоне различных исторических (и не очень) событий, нам показывают жизни некоторых людей, рекламщиков, которых связало одно дело. Дональд Дрэйпер (Джон Хэмм) — центральный персонаж этой истории. Он богат, знаменит в своих кругах, к нему хотят попасть многие боссы разных компаний, чтобы тот под своим чутким руководством создал для них «новый имидж компании». Как говорил мой отец — отношения с клиентом, как отношения с женой. За любую ошибку — получаешь по морде! (с) Роджер Стерлинг У Дона есть семья, жена Элизабет (Дженьюэри Джонс) — красавица и бывшая модель, и двое детишек. История идёт как бы американскими горками, стартуя от пика славы Дона Дрэйпера, когда он и его команда получили поддержку сигаретной компании «Lucky Strike». И вот, после этого мы будем наблюдать взлёты и падения Дональда Дрэйпера, а вместе с ним и всех кто его окружает. Люди так любят, чтобы им указывали как жить, что уже, похоже, готовы слушать любого. (с) Фрэд Рамсен Нет смысла говорить и перечислять всех персонажей даже вскользь, за несколько сезонов их накопилась такая кипа. Главное что нужно сказать, что нет таких актёров, в сериале, которые бы плохо смотрелись на своих местах! А это главное, на мой взгляд. Ну и, конечно же, исторические события которые разворачиваются на фоне, а самое наверно главное, показ реакции различных людей на эти события. Тут тебе и Карибский кризис, и убийство Джона Кеннеди и атмосфера Холодной войны. Сериал поднимает такие проблемы, как супружеская измена, курения, алкоголизм, расизм, эмансипации женщин, гомофобии, антисемитизма и многих других, социальных и не очень. Чего хотят женщины? Да всего! Особенно, если ЭТО есть у других женщин. (с) Дональд Дрэйпер Плюсы: Безумно талантливый актёрский кастинг в сериале, который ни раз отмечался уже наградами. От Джона Хэмма глаз не оторвать. Подача истории сначала не очень улавливается, но это лишь поначалу, после серий 3-х понимаешь канву и мотивы каждого героя. Драматизм здесь очень взрослый. Он скорее правдивый. Так же как и постановка, и развитие персонажей. Минусы: Не стану таить об одной проблеме сериала — это его медлительность. Он правда очень не торопливо рассказывает нам то что некоторые умудрились бы рассказать в 2—3 сериях. Нужно иметь определённый жизненный багаж для того чтобы его смотреть. Сериал не будет Вас развлекать, это я Вам гарантирую. Так что будьте готовы принять его со всем пониманием вопроса. Вердикт: Блестящий сериал про ту эпоху, невероятно грамотно передающий атмосферу и дающий в буквальном смысле ощутить себя в клубу сигаретного дыма. Временами вязко, душно, но чертовски приятно и оторваться крайне трудно, если распробуешь. 9 из 10
Близорукость наших дистрибьюторов иногда сводит меня с ума, «Mad Men» лишь косвенно можно перевести, как «Безумцы», на самом деле, стоило перевести название этого сериала хотя бы, как «Парни с Мэдисон Авеню», но не в этом конечно же соль. Подкупало меня, перед просмотром и после прочитания синопсиса, то что сериал три года подряд забирал «Золотой глобус» в категории «Лучший драматический сериал» и то, что одну из главных ролей играет Кристина Хендрикс, которая по мнению многих модных журналов, является самой красивой женщиной планеты, ну и решающим обстоятельством стал сам сюжет, закрученный в 60-х годах прошлого столетия о деятельности рекламного агентства и о жизни «Безумцев» вне его стен, что меня очень интересно, потому что я хочу работать именно в этой сфере. На первых сериях меня ждало разочарование, вернее, я был не готов увидеть, то что увидел, я представлял все по другому и подумал «Что? Это и есть тот сериал, который является «Лучшим драматическим сериалом» три года подряд?!» Я действительно был одним из тех парней, кто называл сериал скучным, нудным и претенциозным, но потом я увидел, что-то большее, я понял, что драма, кроется в самих людях, сжигающая внутренняя пустота, которая заполняется изменами, алкоголем и сигаретами, эмоциональная напряженность, что заключена здесь — в молчании, она разрывала мою душу на части, наверное это и заставила меня смотреть сериал дальше, и знаете, что я сейчас скажу? Я считаю, что это лучший сериал, что довелось увидеть. Когда я начинал узнавать о сериале, то я полюбил его еще больше, вот например, сценаристы сериала проводили исследования, чтобы точно воссоздать эпоху 60-х в декорациях, костюмах, реквизите. Бюджет каждой серии «Mad Men» составляет 2—2,5 миллиона долларов, что делает его самых дорогим на TV, что для меня очень показательно. Самый стильный и до мелочей достоверный сериал о прошлом американской культуры, с отличной сюжетной линей и потрясающим заглавным саундтреком, заслуживает максимального бала. 10 из 10
Первой моей мыслью во время просмотра было — сколько же можно курить и пить! Герои курят и пьют всегда и везде- в офисе, дома, во время обеда, рядом с детьми, беременные, больные- не имеет значения. Очень странно и непривычно первые серии, но потом втягиваешься. Возможно это самое грустное шоу, которое я когда либо видела. Все дело в том, что жизни героев реальны, их трагедии обыденны, встречаются каждый день в жизни, это тайные страхи, неверные решения, разрушенные жизни. Вереница событий влечет за собой определенные последствия… Нет, здесь нет трагических смертей главных героев, все реально. Это сериал о несчастных людях, их сломанных жизнях, несчастных браках, о том как люди сами разрушают свою жизнь мечтая совсем о другом, потаенные надежды, безысходность… Это закрытые люди, никто не знает их секретов, настоящих эмоций, они не могут открыться никому, каждый по своему несчастен, даже когда все кажется таким идеальным… Героям по настоящему сопереживаешь, хотя зачастую то, что с ними происходит, результат их собственных аморальных решений, но когда понимаешь эмоции главного героя, можно простить ему все, ты понимаешь почему он это делает, что испытывает и ты понимаешь, что ему это необходимо. Также сопереживаешь любому мелкому, бытовому успеху или даже просто хорошему настроению, что встречается редко, даже крайне редко. Я не ожидала что меня зацепит, но я ошиблась. Mad man имеет стойкий вкус виски и пахнет табаком. 9 из 10
У этого сериала нет и никогда не будет конкурентов. Точно также невозможно переплюнуть «Lost» или «Доктора Кто». Есть образцы жанра от которых пляшут все остальные. Mad Men — термин придумали рекламщики с Мадисон-авеню в 1950-хх годах. Сериал об этих людях — первопроходцах рекламного бизнеса, которые ходят в костюмах с иголочки и new look платьях; пью виски по любому поводу; заводят интрижки на работе; предают и спасают друг друга. Сценарная основа «Безумцев» практически безупречна: внимание к тончайшим деталям и максимальная приближенность к реальной жизни. Ни одной проходной актерской работы, потому что сниматься в этом шедевре настоящая честь. Джон Хэмм — безупречная мужская стать а-ля Кларк Гейбл и Грегори Пек. Кристина Хендриксон — рыжеволосая богиня new look. Дженьюэри Джонс — безупречная красавица на грани нервного срыва. Джон Слэттери — актер, созданный для роли импозантных политиков. Джаред Харрис — идеальный британец 1960-хх. Рекомендации могут быть только самые положительные.