Список Шиндлера
- 21 мая 1994
- 30 ноя 1993
«Список Шиндлера» — это удивительный фильм о войне без самой «войны». Здесь нету никаких баталий, чрезмерного количества чернухи и тому подобного, но фильму этого и не надо, потому что он построен на диалогах и поступках людей, которые вершились в то время. За три часа хронометража данной кинокартины, вы полностью прочувствуете всю горечь и нацистскую несправедливость того времени по отношению к евреям, потому что за это время вам детально покажут все этапы ухудшения их жизни. Из-за чего вы, по сути, сами «проживёте» с ними этот этап, начнёте сопереживать им и, наконец, начнёте радоваться тому, что в наше время подобного отношения к отдельным «ненужным» расам нет и никогда не будет. Главный герой — Оскар Шиндлер прописан хорошо и у него есть постепенная эволюция как личности, от жадного бизнесмена до мученика. И хоть с исторической точки зрения эта персона не так однозначна, в художественном плане этот герой работает со зрителем хорошо, примерно также, как, например, Форрест Гамп, потому что из-за его поступков в фильме на него хочется равняться и в жизни. А нужно ли что-то ещё рассказывать об этом фильме? Он жестокий, серьёзный, длинный, и я могу придумать ещё множество полу-отрицательных эпитетов для него, но его стоит посмотреть, просто чтобы прочувствовать эту реалистичную горечь от происходящего на экране с евреями и понять, что подобного, реального кино, уже давно не снимают. Чтобы под конец фильма понять, что это мы, люди, должны сами делать добрые и бескорыстные поступки для того, чтобы подобной «горечи» в нашей жизни стало меньше и все мы стали жить хотя бы немного, но счастливее, чем не прекрасная мораль?
«Тот кто спасает одну жизнь — спасает весь мир» Фильм покажет зрителю историю немца Оскара Шиндлера, ведущего бизнес во время второй мировой войны, о событиях происходивших в те времена с евреями и о том, как жизнь Шиндлера оказалась связанной с евреями. Стивен Спилберг снял кино в чёрно-белом формате, хотя и фильм 1993 года, но такова была задумка режиссёра, и в ней на все 100% был смысл. Фильм пропитан эмоциями тех времён, с первых же минут зрителя переносит в былые времена, и вы не чувствуете какого-то дискомфорта от картинки, наоборот, вы получаете максимальное погружение в ту атмосферу. Говоря про игру актёров Спилберг получил себе в распоряжение Лиама Нисона на главную роль — и тот отыграл бесподобно. За Шиндлером хочется следовать в каждой сцене, везде ищешь как он поведёт себя в диалоге с новым персонажем, Лиам Нисон по истине великолепный актёр. Другие персонажи были не менее впечатляющими, это не кино одного актёра, здесь можно импонировать многим, и ненавидеть других, очередной спасибо актёрам за столько великолепную игру. Саундтрек фильма радует своей уместностью: он не нагружает так, что остаётся только музыка, но и не отсутствует там где он так нужен, казалось бы это так просто, но это стоит огромных трудов, за что композитору браво?? Слов не хватит описать то, какая режиссёрская работа проведена над этим фильмом, недаром фильм собрал сразу 7 статуэток, в том числе и лучшему режиссёру, этот фильм вызывает настоящие искренние эмоции, это не просто очередной фильм про войну, он про людей, и про то, на что одни люди готовы пойти из-за обстоятельств, а на что другие люди готовы пойти вопреки этим самым обстоятельствам. Фильм — шедеврален, очень всем рекомендую ознакомиться если ещё не видели этого фильма.
Долго не решался посмотреть этот фильм по двум причинам. Первая причина это тематика фильма. Военные драмы очень сложный жанр, здесь очень важно показать характер героев, их судьбы и переживания от происходящего. Само собой такие фильмы нужно смотреть под определенное настроение, ведь после просмотра подобных картин, особенно если они на реальных событиях, однозначно останется послевкусие. И вторая причина это хронометраж. Фильм идет 3 часа 15 минут. И это время надо найти. При этом фильм смотрится на одном дыхании и зритель не будет поглядывать на часы с видом ну когда же там титры. Касательно сюжета. Фильм снят по реальным событиям, об Оскаре Шиндлере. Этот человек благодаря умению заводить нужные знакомства и связи сумел организовать предпринимательскую деятельность на территории оккупированной Польши. Наладив производство по эмалированной посуды Шиндлер использует в качестве рабочей силы евреев, которых притеснили и согнали в гетто. Он уважительно относился к своим рабочим и в дальнейшем благодаря его действиям были спасены свыше 1000 евреев. Не берусь судить, что всё как было показано в фильме является истиной, но как художественное произведение сама история смотрится отлично! Из плюсов картины хотелось бы выделить следующие: Актерский дуэт Лиама Нисона и Рэйфа Файнса просто блистателен. Бен Кингсли в роли Ицхака очень хорошо вписался. Ну и операторская работа на высоте. И наверно самый большой плюс, лично для меня, в том что Список Шиндлера — черно белое кино. Тональность и контраст подобраны бесподобно. Благодаря отсутствию цвета в фильме ты погружаешься в мир эмоций и не обращаешь внимание на цвет одежды или цвет стен. Ты заостряешь внимание на эмоции персонажей, их переживание и состояние. 10 из 10
Что мы видим на экране? В основном, двух орлов арийской внешности, один из которых убивает, издевается, бьёт и совершает всяческое насилие над евреями. Со вторым орлом сложнее. По задумке он должен из пронырливого коммерсанта, которого заботит только личная выгода, превратиться в человека, осознавшего все ужасы нацистского режима и вставшего на путь борьбы с ним. Что же здесь не так? Во-первых, с самого начала Шиндлер почему-то выглядит положительно. Он главный герой, он красив, его заботит только собственный бизнес. И он живёт как будто в танке. Он не включён во всеобщую ненависть к евреям и травлю. Он тусит с нацистами, но это выглядит неправдоподобно: ни единого словечка ненависти и презрения к евреям от Шиндлера, а ведь это то, на чём, собственно, нацисты и сходятся, на чём основана их солидарность. Шиндлер будто обычный американский бизнесмен, внезапно перемещённый в нацистскую Германию. Поэтому не получается и убедительного перевоплощения героя. Просто американский бизнесмен понял, что делает деньги на чём-то нехорошем, и перешёл на сторону добра. Проблема холокоста намного сложнее, страшнее и глубже. Из фашистского предпринимателя не может на раз два получиться супермен. Наивно выглядит поведение евреев. Например, момент, когда женщины подумали, что их будут травить газом, а это всё-таки оказался душ. Сцена будто не из концлагеря, а из «Поющих под дождём». Конец фильма вообще комедия. Список Шиндлера лежит на рельсах, к ним прискакивает русский солдат в количестве одного человека и говорит: «Вы свободны! Вон городок какой-то, идите туда». Что фильм делает в топах — не понятно. 5 из 10
Прежде чем посмотреть этот фильм, я прочел одноименную книгу Томаса Кинелли, на чьей основе было снять сие произведение. Стоит отметить, что Спилберг огромный молодец. Данная история не должна быть излишне приукрашенной. Это было бы просто-напросто мерзко, учитывая что речь идет о жизнях людей. Главный герой фильма, Оскар Шиндлер, не представлен безупречным ангелом в человеческом обличии: у него есть свои пороки, проблемы и душевные терзания. Но это ни в коей мере не умоляет его подвига, того истинно героического риска, которому он сам, своей волей, подверг себя, да бы спасти людей. Находясь между жерновов адской машины, этот человек действует так, как велит ему совесть. Говоря о фильме в целом, невозможно не отметить стилистику и операторскую работу. Черно-белый цвет дает зрителю возможность не отвлекаться на спец-эффекты, а полностью сфокусироваться на сюжете данной истории. С исторической точки зрения, картина так же уникальна. Нам дают увидеть, как будто-бы в живую, жизнь, которая бурлит далеко-далеко в тылу. Польша, Германия — ты буквально веришь, что действие происходит в 40-ые годы. Это еще один плюс в копилку. Если меня попросят посоветовать фильм о войне, я ни на секунду не задумываюсь назову «Список Шиндлера». Мир должен знать своих героев. 10 из 10
Этот фильм не стал для меня открытием в историческом плане, как, я думаю, и для многих из вас. Фильм не несет посыл показать фашистов в плохом свете, у него это получается само собой, если сравнивать с другими немало известными фильмами на эту тематику, например, скажем «Собибор». Список Шиндлера же повествует не о тяжелой судьбе узников лагерей смерти, а напротив о человеке, который входил в отряд «дилеров смерти», если можно так выразиться. Оскар Шиндлер — судетский немецкий промышленник, который во время холокоста предоставлял многим евреям места для работы на заводе, тем самым ставя их в иерархии на ступень выше, с класса «низший слой населения» на «полезная рабочая сила», спасая их от смерти. Фильм показывает, что несмотря на абсолютную тоталитарную власть, в рядах немецких солдат и высших чинов, оставались люди, которые считали бесчеловечным обращение с евреями, тем самым давая нам понять, что не все фашисты — бесчувственные нелюди, скорее это люди, головы которых промыты пропагандой фюрера, это подтверждает сцена на заводе после вторжения войск СССР в Германию, Оскар Шиндлер говорит, что им больше не за кого сражаться, сложите оружие и идите домой и немцы недолго думая приняли решение и уйти. Можно ли назвать фильм, который можно посмотреть вместо урока истории? Да, определенно, фильм показывает многие моменты войны, которые так или иначе действительно происходили, конечно фильм это не последняя инстанция. Покажите «Список Шиндлера» полностью апатичному человеку, и вы увидите как он плачет. Концовка фильма не оставит, ни капли безразличия, ни на одном человеке, у которого развита эмпатия хотя бы на начальном уровне. Советую к просмотру, всем спасибо.
Когда я впервые увидел этот фильм, я прослезился. Нет, это было не так, как в Титанике или Хатико. Это были слезы счастья — счастья того, что все завершилось по справедливости. Список Шиндлера — по праву, одна из сильнейших драм голливудского и мирового кинематографа. Черно-белый цвет полотна подтверждает это. После фильма Спилберг долго не мог оправиться. Что же вышло в итоге? Как знаток исторического контекста, могу смело вам заявить, что документальной правдивости от этого фильма ожидать глупо и по высшему свойство наивно. В том и сила фильма — он искривляет, драматизирует, искажает… Но делает это так красиво, с изяществом, что хочется сразу же пересмотреть кино. Причиной тому, что фильм все же переоценен (тот же «Пианист» мало чем уступает, да и тот же Титаник не хуже) является его гиперпрофессионализм. Тот момент, когда и режиссер, и актеры, и композитор и все остальные участники процесса были настолько погружены в создание жестокого мира Холокоста, что им всем веришь. Веришь полностью, с самоотдачей. Есть и незначительные огрехи. Из таких — излишнее демонизирование образа гитлеровцев и натянутость некоторых сцен, из-за чего местами можно хорошенько зевнуть. А местами идет и так уже проявленная гиперболизация. 9 из 10 Посмотрите, это сильное кино с сильными работами, с трудом, но дотягивающее до планки «шедевр».
Вторая Мировая война стала не только страшным воспоминанием уходящего поколения и представлением в воображении молодого поколения при изучении этого фатального исторического явления — про события кошмара всего мира, учинённого Адольфом Гитлером было снято, как сразу после его окончания, так и снимается до сих пор, немалое количество фильмов и сериалов разного калибра: от полнометражных блокбастеров до долгоиграющих многосерийных проектов. В советских постановках старались обходиться без демонстрации натурализма происходивших ужасов войны, а преподносили последнее без визуальных дикостей, но так чтобы зритель во все последующие времена понимал, что до него доносят нечто очень важное; в современных фильмах можно увидеть больше высокой эмоциональности, агрессии и проявлений насилия, что делается вовсе не для того чтоб вызвать омерзение, а, опять же, продемонстрировать зрителю наглядно былое страшное время; мы видели постановки романтического характера, совмещающие в себе военный блокбастер и чувственную мелодраму (во главе фильмов о Второй Мировой подобного рода можно смело ставить суперхит «Перл-Харбор» — американцы сняли много картин о событиях середины XX века, не затрагивая победившую страну — СССР, а охватывая объективом совсем другие страны, попавшие тогда под раздачу), итальянцы же удивили весь мир изумительным фильмом, в хронометраже которого сумели абсолютно обойти не только все сцены насилия, но и жёсткость как таковую в принципе, показывая при этом весьма жуткую ситуацию с пленением мирных жителей в концлагере, представив душещипательную историю семьи, оказавшейся в этом месте из-за национальности главы этой семьи. Именно о людях этой самой национальности и пошла речь в постановке, организованной одним из ведущих виртуозов голливудского кино Стивеном Спилбергом, при участии в главной роли актёра мирового масштаба, позднее зарекомендовавшего себя как лучшего исполнителя ролей персонажей, жёстко вершащих справедливость агрессивными методами в благородных целях — Лиама Нисона, которому тогда было ещё 40 с небольшим лет, и именно ему была доверена роль потрясающей личности, человека с большой буквы, который, несмотря на принадлежность к нации, которая обречена навсегда ассоциироваться с фашизмом — немец по имени Оскар Шиндлер, видя всё зло, делаемое его соотечественниками, пошёл против этой системы и, пользуясь своими полномочиями и состоянием, стал делать всё для того, чтобы спасти людей, считаемых низшей расой и уничтожаемых без всякой причины, но с особой жестокостью — облегчить жизнь захваченных евреев и по возможности спасти их от геноцида стало смыслом его жизни, несмотря на то, что у этого человека было всё для идеального личного существования как повод сказать «Моё имя Заяц, я ничего не знаю» (немецкий аналог русской поговорки про «хату с краю») и принять то, что творится за окнами, как данность того, что разрешено и приказано властями. Стивен Спилберг, будучи знаменит как один из самых востребованных постановщиков блокбастеров с огромным количеством экшна и его высочайшей зрелищностью, нося почётное прозвище «король развлекательного кино», взялся за проект, который прославил его как более разностороннюю творческую личность, тем самым доказав, что умеет снимать не только «движуху», радующую глаз занимательными, красочными и захватывающими приключениями, но и проникновенное драматическое кино с высокой интеллектуальной нагрузкой, которое также способно вызвать у зрителя взрыв эмоций, но в этот раз эмоции в сознании человека, видящего столь глубокую драму о высоких и благородных стремлениях и их плодах, были несколько иного калибра, нежели «кипение крови» при виде головокружительных погонь и масштабных катастроф, на фоне которых, впрочем, тоже кто-то кого-то обязательно спасает и выполняет какую-либо благородную миссию — в этот раз зритель даже мужского пола не стыдился слёз, а более трёх часов экранного времени смотрелись с широко открытыми глазами и замиранием сердца, несмотря на то что в фильме не только нет спецэффектов — великий мэтр использовал чёрно-белую плёнку, подчеркнув этим суровость времени и места и предельную низость действий физически превосходящей стороны персонажей, где между двумя сторонами героев истории — волков и овец, находится благородный лев, которому чужда жажда крови, и желание всей его жизни — спасать невиновных от бессмысленного насилия. Место, где происходит всё основное действие фильма, тяготит своей сутью гораздо сильнее, чем локации яростных кровопролитных битв, которые мы можем увидеть в военных боевиках — ведь перед нами не армии солдат, которые убивают друг друга, будучи примерно одинаковыми по физической силе, когда исход сражения определит стратегия и численное превосходство, а также боевой дух — перед нами садисты, которым вверено свыше коварным правительством уничтожать с бессмысленной жестокостью, граничащей с безумием и потерей человеческого естества, ни в чём не повинных людей, про которых им сказано, что это низшая раса, которую необходимо стереть с лица земли, невзирая на то, что это — простые люди, старики, женщины, дети. Конечно, всё это понимает каждый из тех, кто смотрит этот фильм и читает сейчас этот текст — быть может, не все задумывались об этом настолько подробно — но именно об этом позаботилась вся съёмочная группа, включая и актёров, которым пришлось изображать на камеру выродившихся моральных уродов, при этом стараясь перед объективом показать себя таковыми, вызывая омерзение к своим лицам — это была их работа, рассчитанная на полное понимание со стороны разумного зрителя, который, садясь перед экраном, осознаёт, что более трёх часов сейчас будет смотреть тяжёлое кино с мощной драматической нагрузкой, а не отдыхающий фильм для отдыха мозга. И эта команда проделала всю эту работу незря, судя по мировому признанию, которое снискала данная картина, что даёт повод верить, что на свете много умных людей, признающих этот труд великим, а его авторов — благородными гениями. 10 из 10
Плохим этот фильм назвать нельзя: он хорошо снят и несёт правильный посыл — о том, что люди могут меняться, и что помогать другим можно и нужно любыми доступными способами. Однако во время просмотра мне порой становилось скучно, а порой ужасно некомфортно. Скука объясняется тем, что сценарий можно было урезать, так как некоторые сцены не несут существенной смысловой нагрузки. До причин дискомфорта докопаться сложнее, но я попытаюсь. В своих интервью Спилберг и его именитые поклонники часто говорили, что фильм стал данью памяти жертвам Холокоста и своеобразным даром еврейскому народу и, в частности, родне самого Спилберга. У меня же при просмотре картины было совершенно иное ощущение: что фильм является панегириком Оскару Шиндлеру, а евреи там чисто для массовки. Абсолютно ничего не имею против Оскара Шиндлера — неважно, каковы были его истинные мотивы, о которых рассуждают некоторые комментаторы — я считаю, что человека нужно судить не за мотивы, а за действия. Он реально спас людей, и это безусловно хорошо. Однако правильно ли в фильме о Холокосте настолько сильно смещать фокус с пострадавшей стороны на человека, который, по сути, мало чем рисковал? Нужны ли были две финальные сцены, которые превращают Шиндлера чуть ли не в мессию на фоне его бессловесных подопечных? На мой взгляд, они были лишними, и стоило уделить больше внимания самим евреям. После просмотра я помнила от силы пару еврейских персонажей — и это в фильме про Холокост! Тут, на мой взгляд, и кроется проблема. В кино и литературе о рабстве и расовой дискриминации есть троп, который называется «white savior», то есть, «белый спаситель». Это когда раб/ыня или чёрный персонаж долго и молчаливо страдают, и вдруг появляется добрый белый человек, который наконец спасает их от рабства или нищеты (см. «Невидимая сторона», «Хижина дядюшки Тома», «Убить пересмешника» и т. д.). Казалось бы, и что плохого? А то, что этот троп выставляет угнетаемых персонажей совершенно беспомощными и неспособными на сопротивление и хоть какую-то инициативу. Они подспудно сравниваются с детьми, в то время как белый человек выступает мудрой отеческой/материнской фигурой. Думаю, не нужно объяснять, что это не соответствует реальности. Однако выглядит знакомо, не правда ли? Шиндлер-отец и масса беспомощных евреев, покорно идущих за ним, куда бы он их ни повёл. Именно от этого мне и было некомфортно смотреть этот фильм. Некомфортно видеть, как взрослые личности изображаются как инфантильная и безынициативная масса, эдакий фон для одного — пусть и хорошего — арийца. Изображение евреев в фильме вообще повергает в уныние. Я легко верю, что многие евреи в тех условиях реально теряли чувство собственного достоинства, и их психика даунгрейдилась до уровня базовых животных инстинктов. Но тяжело, очень тяжело, не хочется верить, что так произошло со всеми. А в фильме так происходит практически со всеми. Приведу несколько примеров. Еврейские женщины едут в поезде в Чехословакию, и всё, о чём они могут говорить, это какая-то похлёбка, которая ждёт их по приезде. Мальчик пытается спрятаться от нацистов, но другие злобные дети выгоняют его из укрытий, хотя там полно свободного места. Прошедшие медосмотр веселятся и прыгают от радости, в то время как непрошедших отправляют на убой. Жена отказывается прятаться от эсэсовцев во время ликвидации гетто, и муж спокойно оставляет её и идёт укрываться сам. Я уверена, что такие люди были. Но почему в фильме практически не показаны другие? Для сравнения можно взять «Пианиста», которого у нас много ругали — мол, главный герой какой-то пассивный, плывёт по течению, спасается случайно. А он меж тем а) помогает заговорщикам, готовящим восстание в гетто б) сбегает из гетто, рискуя жизнью в) помимо еды, думает о музыке. Да он просто супергерой по сравнению с персонажами Спилберга! А ведь у Полански много и других примеров евреев, сохранивших человечность — те же самые заговорщики, идущие на явную смерть ради попытки сопротивления. У Спилберга ничего подобного нет, как будто он специально хотел показать, как низко пали евреи, как быстро они стали по сути животными, беспомощными и наивными. Это ли тот дар, который Спилберг завещал еврейскому народу? В защиту режиссёра, стоит сделать оговорку на время создания фильма. Троп «белого спасителя» в девяностые был ещё весьма распространён. Сегодня фильм смотрится уже иначе, и в этом отзыве я хотела объяснить, почему. Конечно, у «Списка Шиндлера» есть и свои достоинства, за которые я и ставлю ему 6 из 10
Холокост — бесспорно, самое ужасное преступление против человечества. В списке самых страшных геноцидов именно истребление евреев будет стоять на первом месте. Существует куча фильмов про эту катастрофу, но откровенно говоря, да, показанные в них события вызывают у меня ужас, но не чувствую прям слезной печали. Что только потворствует распространению мифа среди моих друзей, что я довольно циничный человек. Это не так, мне присущи чувства. И чем же выделяется «Список Шиндлера»? А тем, что уже на 60-й минуте я плакал! Даже «Хатико» не вызвал у меня таких эмоций, как «Список Шиндлера». Самым лучшим проектом, за который брался Стивен Спилберг, уже 25 лет принято считать экранизацию истории о немецком фабриканте, спасшем более 1000 евреев. Этот фильм, по своей сути, является мемориалом, потому что все, что показано здесь — на это невозможно смотреть без сострадания. Здесь нет главных героев, каждый персонаж, даже простые рабочие имеют свою историю, которая отлично раскрывается. Оскар Шиндлер за три часа хронометража превращается из хитрого проныры, жаждущего состричь как можно больше денег, в гуманиста, который не жалеет сил, чтобы спасти как можно больше несчастных. Иронично, что те приемы, которые Шиндлер использовал для выгоды своему бизнесу, в конце приводят к общему благу. Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. Лиам Нисон просто бомбезно отыграл. Там, где надо, ухмылка, там, где надо, слезы. Бен Кингсли, актер старой английской школы, сыгравший его помощника, Ицхака Штерна, тоже справился с задачей. Но еще по настоящему удивил Рэйф Файнс. Комендант концлагеря в его исполнении не настолько односторонний. У него есть своя жизнь, свои дилеммы. Спилберг отказался от гонорара за этот фильм, назвав его «кровавыми деньгами». Это очень тяжелая картина о силе духа, о мужестве, о сострадании. Небольшое отступление: в 2011 году один британский юрист после просмотра «Списка Шиндлера» впал в депрессию, после чего покончил с собой. Вы понимаете, насколько там все атмосферно и пугающе показано? То, в каком аде и нервотрёпке для самого Спилберга создавался «Список Шиндлера», не поддается оцениванию. Оскар Шиндлер будет одним из примеров, что внешность не главное. Член нацисткой партии, фабрикант, поднял свое состояние на войне, общается с большими шишками мира Германии. И он, увидев кошмар истребления евреев, жертвует всеми регалиями ради их спасения. Видя то, чем занимается Шиндлер, несмотря на свои регалии, я вспоминаю один случай. Российский школьник поехал в Бундестаг, где сказал, что не все солдаты Германии разделяли идеологию нацистов, и он их жалеет. Определенные сверхразумы из нашей необъятной его за эти слова готовы были убить! Это как так — оправдывать фрицев, ты что, фашист? И вот печально, но всегда так и будет. Даже если им расскажешь, что один человек спас 1200 евреев, они не примут доброе дело, потому что для них главное, что он был немцем, а это априори обнуляет его светлую сторону в их глазах. Хоть картина и собрала свою наградную ленту, среди которых были семь Оскаров, но свой статус признанной классики он и без них бы закрепила. И хоть я и ставлю ей высокую оценку, но не могу включить в список своих любимых фильмов. Понимаете, любимые фильмы прекрасны тем, что их можно сколько угодно пересматривать, возвращаясь к истории. Если я посмотрю «Список Шиндлера» еще раз, боюсь, что мое сердце просто разорвется.
Человеческая жестокость. Бездушие. Смерть. Эти темы будут сопровождать вас на протяжении всех трех часов, которые идет этот фильм. Оскар Шиндлер — успешный бизнесмен. Он богат, имеет любимую жену. В начале может показаться, что это просто эгоист, но на самом деле он самый настоящий герой. Действия всего фильма происходит во время второй мировой войны. Для меня до сих пор остается загадкой почему люди устраивали подобное? Почему нельзя принять тот факт, что мы равны? Может для кого-то это очевидно, но лично для меня — нет. Теперь сами персонажи. Первый, как вы поняли сам Оскар. Мне очень понравилась одна цитата из фильма, которой я думаю можно охарактеризовать этого человека: «Тот, кто спас одну жизнь — спасет весь мир». Казалось бы, 1200 человек, может это число мало, по сравнению с тем, сколько евреев было убито, но факт того, что это будущие семьи и поколения заставляет задуматься, а так ли это мало на самом деле? Амон Гёт — жестокий, двуличный и низкий человек. Его образ полностью противопоставляется милосердному Оскару. Сначала он говорит своей возлюбленной девушке (пленной еврейке) о несправедливом отношении к их народу, а потом он даже не слушая объяснений, без разбора расстреливает рабочих людей. Конечно, он поплатился за свои деяния в конце истории. Следующий персонаж про которого известно не так уж много, но как по мне, это та, благодаря которой Оскар понял что происходит и что он может сделать. Это девочка в красном. Маленькая девочка, которая не произнесла ни слова, но смогла побудить Шиндлера на действия. И еще один важный персонаж это Штерн. Рабочий еврей Шиндлера с добрым сердцем, который в последствии стал лучшим другом Оскара. Конечно, это не все персонажи, ведь даже второстепенные лица имеют просто огромнейшую важность. Из-за того, что картина черно-белая вы лучше видите все эмоции, весь страх, отчаяние в лицах пленных. Это страшно, но в то же время просто прекрасно. В заключение хочу сказать, что этот фильм не похож ни на один из фильмов про войну, которые я смотрела. Удивительно, что член нацисткой партии сделал столько для еврейского народа. Посмотрите этот фильм и сделайте вывод для себя… Подвиг ли сделал Шиндлер или я все преувеличила?
Фильм снятый Стивеном Спилбергом, который отказался от денег, что причитались ему за съёмки этой картины, он назвал их кровавыми. Список Шиндлера. Фильм повествует о гонении евреев во времена второй мировой войны. Перед нами реальная история Оскара Шиндлера. Который является членом нацистской партии и преуспевающим фабрикантом. Можно сказать образцовый немец, который во время войны спас больше 1000 евреев. Как-то не вяжется с образом образцового немца. Просто этот немец как и многие столкнулся с ужасом войны. Но повёл себя не так как пологается немцу. Перед нами отличный фильм о человеческой доброте и справедливости, о мужественности и силе духа и ещё о многих человеческих достоинствах, которыми обладал герой Лиама Нисона Оскар Шиндлер. Да в начале фильма к нему не испытываешь симпатии, перед нами вроде обычный пройдоха, бизнесмен, авантюрист который способен моментально войти в доверие и которого прежде всего интересуют деньги. Но именно эти качества помогли ему спасать жизни людей в последующем. А ведь как сказано «Спасёшь одну жизнь, спасёшь целый мир». О других персонажах — Ицхак Штерн (Бен Кингсли) еврей, с добрым сердцем которого Шиндлер сделал своим бухгалтером, а в последствии он стал лучшим другом Шиндлера. Амон Гёт (Рэйф Файнс), вот уж кто точно вяжется с образом настоящего немца. Безжалостный и относящийся к пленным как к своей собственности немец, который с утра для удовольствия могу спокойно убивать рабочих евреев. Актёры бесподобны, Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс были великолепны. Что же касается режиссуры, Стивен Спилберг снял не просто кино, он воздвиг памятник этому сильному человеку, который в процессе повествования проделал путь от изворотливого проныры до мужественного гуманиста, не жалеющего своих денег, чтобы спасти хотя-бы горстку людей. «- Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Я мог бы… -Оскар, 1100 человек живы благодаря вам … Посмотрите на них… 10 из 10
Монументальный фильм. Эпохально-могучий. Гимн проклятому капитализму с его отвратительным мурлом. Человеческая жизнь в текущих условиях «золотого» военного времени и скорого умножения капитала. Когда процент прибыли зашкаливает. Но не по коню корм-овёс, чтобы так восхвалять Шиндлера… Спорно-тёмная спасательная операция-ситуация. … В 1943 году респектабельным Оскаром Шиндлером на фабрике был организован военный отдел, выпускавший продукцию для Вермахта — заготовки взрывателей для артиллерийских снарядов.. Мельница, которая мелет медленно, но мелко — спасают евреев, которые, работая на фабрике, работают на войну — на этот конвейер смерти. Бизнес и ничего лишнего. Политика, деньги, индустрия на крови. Цинизм по дешёвке… … Изначально эта фабрика была основана в 1937 году еврейскими промышленниками Израилем Коном, Вольфом Лузером Гляйтманом и Михаилом Гутманом для производства латунных и оловянных изделий. Обанкротившуюся фабрику Шиндлер реорганизует и восстановит довольно своеобразным образом — рабочий еврейский дух на этой фабрике останется… Оригинальная кадровая преемственность-привязанность… Фильм — объективный взгляд на события спасения «гер директором» жизней 800 мужчин, 300 — женщин и 100 детей. ЭТО было. Но нет в действиях Шиндлера по-человечески равной справедливости — только подчёркнутая избранность иудейского народа… Спасал по роду и племени. Не правильно — не по нашему! Остальным — неплатёжеспособным… достанется лишь моральный бонус… А миллионы жизней спасут другие. Даром… Не так, конечно, громко и эффектно. Без пафоса и соплей.. Фильм такой, какой есть. Зацепил вне зависимости от неприятия существа поступка Шиндлера… Позже… после войны своей нищете в Аргентине Шиндлер предпочтёт жизнь в Германии на израильской благодарственной пенсии… все довольны… полный консенсус.
Короче, я посмотрел «Список Шиндлера». Это один из самый искусно снятых фильмов, что я видел. Каждый кадр — как картина. Некоторые сцены я перематывал раз пять, чтоб вновь и вновь обомлеть от того, как конкретная сцена поставлена. Это настоящее мастерство операторской и режиссерской работы. Постановка изображения, свет, расположение актеров — все это выверено до идеала настолько, что прям дух захватывает. Очень впечатлил в фильме символизм и куча ружей, которые выстрелили. Девочка в красном, обвенчавшаяся пара евреев, какие-то отдельные персонажи и слова персонажей, которые будучи сказанными, обязательно сыграют роль в будущем, доставляя невероятный восторг от того, что ты замечаешь эту связь. Потрясающее внимание к деталям, я был шокирован этим. Даже не представлял, что это будет фильм не только про самого Шиндлера. А в итоге получил историю двух одинаково отлично проработанных персонажей, таких похожих друг на друга, но все же кардинально разных. Это было нечто. Концовка тронула, безусловно. Я правда не ожидал, что образ Шиндлера окажется таким. Я до фильма читал статью на вики про него и даже не думал, что он является (или его, по крайней мере, изобразят) экстравагантным предпринимателем, который изначально заботился только о деньгах, да и денег (как и харизмы) у которого было настолько много, что он, казалось, сможет подкупить самого Гитлера. Потому у меня немного диссонанс был от этого персонажа. Но фильм шедеврален, безусловно. Но все-таки ощущение, что я не всегда понимал Шиндлера и его мотивы, что было небольшой ложкой дегтя. 9 из 10
В фильм список Шиндлера, погружаешься с головой уже с первой минуты просмотра. Как описывается весь ужас холокоста, как показано отношение фашистов к евреям, хороший актёрский состав, это и многое другое помогает проникнуться и прочувствовать всю боль людей, которых гнобят только из-за того, что они не той национальности. Если быть честным, Лиам Нисон, далеко не тот актёр, которого я бы назвал лучшим, но в этом фильм он показал весь свой актёрский талант. Походу фильма всё больше и больше начинаешь переживать за его героя. -А получится ли у него самого не оказаться у стенки? - А сколько людей, благодаря ему, остануться в живых? Кажется что 1200 спасённых им евреев очень мало, но когда всё обдумаешь, то понимаешь, что спасены не только эти 1200 жизней, но и их дети и внуки, было сохранено будущее! Создатели фильма очень кропотливо подошли к сценарию и смогли за 3 часа экранного времени уместить ужасы всех 6 лет издевательств. То, что картина чёрно-белая сыграло большую роль в передаче чувств и эмоций зрителям. Рэйф Файнс замечательно подошёл на роль Амона Гёта. Прям так и хотелось плюнуть в него, настолько он хорош в этом фильме. Все кому исполнился 21 год, рекомендую посмотреть этот фильм, благодаря ему вы начнёте смотреть на мир по-новому! 10 из 10
Фильмов про Вторую Мировую много, но такого как «Список Шиндлера» я не встречала никогда. Мы видим непривычные нам образ и локацию — вместо поля боя и верного солдата, здесь немец и борьба с концлагерями. Да, в любом фильме про войну обязательно покажут насколько людям было страшно, больно и трудно в то время и будут правы. Потому что войну нельзя показывать положительной. Нельзя оправдывать смерти стольких людей победой, потому что смерть в принципе нельзя ничем оправдать. В этом фильме показано очень много насилия, от этого под конец фильма уже тошнит. Но в этом и суть. «Список Шиндлера» не просто показывает события, он оставляет большой осадок и место для глубоких размышлений. К примеру, почему Оскар стал устраивать на работу евреев? Он мог бы оставаться в тени и не высовываться, он же немец. В нем заиграла человечность? Данный фильм только строит каркас для сюжета, но не дополняет его. Показывают настроение в целом — через людей, через черно-белый взгляд. Потому что это так видели люди мир в то время. Но мысли персонажей нам так и неясны, есть только их очертания. Это и заставляет смотреть фильм дальше. В конце, хочу сказать, что положительные моменты все-таки в нем присутствуют и не дают зрителю опуститься дальше в бездну, хоть и показывают ему ее.
Фильм снят по-американски замечательно, по-американски же правдиво… Т. е. как можно больше шику, чудовищных подлостей и преступлений. Понятно, что Шиндлер герой… Возможно даже по-американски закидывал ноги на стол… Через весь фильм красной нитью проходит тема ростовщичества, денег, способности выкрутиться почти в любой ситуации, тема садизма одних негодяев, зверей и тема рабской покорности других несчастных людей. Советские евреи воевали на фронтах, здесь же они представлены как полностью подавленные властью «новых господ». И это страшно… Но и у «господ» и «властителей» есть слабое местечко) — Шиндлер не зря пригрозил некому гауптштурмфюреру Югом России… Скоро Красная Армия освободит несчастных евреев, освободит мир, страна отдаст миллионы жизней… чтобы в недалеком будущем мир это почти забыл… Шиндлер — праведник мира, но еще праведнее, равно Апостолам рядовой Степанов, Иванов, да тот же Ибрагимов… И еще: народ, прошедший через все это, стоя на пороге исчезновения, став потом сильным, не может поддерживать страшные конфликты в той же Палестине… Надеюсь им хватит мудрости, чтобы жить и помогать соседям, выводить их из агрессии и делать так, чтобы в мире ни с кем больше такого никогда бы не произошло…
Холокост — бесспорно, самое ужасное преступление против человечества. В списке самых страшных геноцидов именно истребление евреев будет стоять на первом месте. Существует куча фильмов про эту катастрофу, но откровенно говоря, да, показанные в них события вызывают у меня ужас, но не чувствую прям слезной печали. Что только потворствует распространению мифа среди моих друзей, что я довольно циничный человек. Это не так, мне присущи чувства. И чем же выделяется «Список Шиндлера»? А тем, что уже на 60-й минуте я плакал! Даже «Хатико» не вызвал у меня таких эмоций, как «Список Шиндлера». Самым лучшим проектом, за который брался Стивен Спилберг, уже 25 лет принято считать экранизацию истории о немецком фабриканте, спасшем более 1000 евреев. Этот фильм, по своей сути, является мемориалом, потому что все, что показано здесь — на это невозможно смотреть без сострадания. Здесь нет главных героев, каждый персонаж, даже простые рабочие имеют свою историю, которая отлично раскрывается. Оскар Шиндлер за три часа хронометража превращается из хитрого проныры, жаждущего состричь как можно больше денег, в гуманиста, который не жалеет сил, чтобы спасти как можно больше несчастных. Иронично, что те приемы, которые Шиндлер использовал для выгоды своему бизнесу, в конце приводят к общему благу. Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. Лиам Нисон просто бомбезно отыграл. Там, где надо, ухмылка, там, где надо, слезы. Бен Кингсли, актер старой английской школы, сыгравший его помощника, Ицхака Штерна, тоже справился с задачей. Но еще по настоящему удивил Рэйф Файнс. Комендант концлагеря в его исполнении не настолько односторонний. У него есть своя жизнь, свои дилеммы. Спилберг отказался от гонорара за этот фильм, назвав его «кровавыми деньгами». Это очень тяжелая картина о силе духа, о мужестве, о сострадании. Небольшое отступление: в 2011 году один британский юрист после просмотра «Списка Шиндлера» впал в депрессию, после чего покончил с собой. Вы понимаете, насколько там все атмосферно и пугающе показано? То, в каком аде и нервотрёпке для самого Спилберга создавался «Список Шиндлера», не поддается оцениванию. Оскар Шиндлер будет одним из примеров, что внешность не главное. Член нацисткой партии, фабрикант, поднял свое состояние на войне, общается с большими шишками мира Германии. И он, увидев кошмар истребления евреев, жертвует всеми регалиями ради их спасения. Видя то, чем занимается Шиндлер, несмотря на свои регалии, я вспоминаю случай двухлетней давности. Российский школьник поехал в Бундестаг, где сказал, что не все солдаты Германии разделяли идеологию нацистов, и он их жалеет. Определенные сверхразумы из нашей необъятной его за эти слова готовы были убить! Это как так — оправдывать фрицев, ты что, фашист? И вот печально, но всегда так и будет. Даже если им расскажешь, что один человек спас 1200 евреев, они не примут доброе дело, потому что для них главное, что он был немцем, а это априори обнуляет его светлую сторону в их глазах. Хоть картина и собрала свою наградную ленту, среди которых были семь Оскаров, но свой статус признанной классики он и без них бы закрепила. И хоть я и ставлю ей высокую оценку, но не могу включить в список своих любимых фильмов. Понимаете, любимые фильмы прекрасны тем, что их можно сколько угодно пересматривать, возвращаясь к истории. Если я посмотрю «Список Шиндлера» еще раз, боюсь, что мое сердце просто разорвется.
Список Шиндлера, позиционирующийся критиками и зрителями, как великий фильм о Холокосте, — просто бездумное мочилово, где каждые пять минут злые нацики в лучших традициях шутанов старой школы убивают евреев. Точка. Я только что описал сюжет этого фильма. Три часа в фильме расстреливают, сжигают, душат в газовых камерах и снова расстреливают евреев. За все три часа экранного времени ни разу мы не увидим чего-то иного. Жертвы Холокоста, центральные фигуры фильма, не более чем реквизит. Никаких зарисовок жизни евреев в гетто, в концентрационных лагерях мы не увидим, кроме жалких мазков, которые не дотягивают до сколько-нибудь культурного минимума, а мы, напоминаю, говорим о оскароносном 3-х часовом, мать его, фильме. Весь функционал евреев в Списке сводится к их истреблению, которое продемонстрировано Спилбергом в настолько циничной форме, что у меня возникло впечатление, будто фильм не осуждает, а, наоборот, восхваляет все деяния Гитлера и его компании. Все без исключения сцены с убийствами евреев поданы с таким смаком, будто смотришь псевдо-снафф. Холокост более масштабное и страшное явление, чем просто уничтожение низших, по мнению Гитлера, рас: это и психологическое насилие над евреями, деятельность коллаборационистов, промывка мозгов гражданам Германии и жителям захваченных городов и стран и многое другое. Но нет, Спилберг решил не заморачиваться: взял за основу весьма сомнительного качества роман Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» и пошел фигачить великий фильм о великих нацистах. Возьмем для сравнения Пианиста Романа Полански. В нем нет мясорубки, все события вообще происходят в Вашравском гетто, но тематики, с провалом, раскрытые в Списке Шиндлера, показаны в Пианисте на высшем уровне: тут тебе и издевательства над евреями, и тяжелый мучительный труд заключенных под угрозой смерти, и страдания героев от потерь и лишений. Ничего из выше перечисленного в Списке Шиндлера нет: только мочилово, мочилово и еще раз мочилово. Другой пример: Иди и смотри Элема Климова. В фильме Климова очень много жести, даже больше, чем в Списке Спилберга. В какой-то момент фильм о великой отечественной войне превращается в настоящий хоррор. Но в фильме Климова за счет грамотной расставленных акцентов ты ассоциируешь себя с героями и жертвами. В Списке Шиндлера за тонной чернухи невозможно сопереживать и проникнуться трагедией, потому что, как я уже отметил, евреи здесь просто не более чем расходный материал. Переходим к самому главному — к главному герою фильма Оскару Шиндлеру. Начнем с того, что Оскар Шиндлер сама по себе очень противоречивая фигура, многие исторические труды подтверждают, что никакого списка не было, и вся «спасительная» операция Шиндлера являлась не более чем попыткой спасти свою шкуру и получить компенсацию за понесенные во время войны убытки. Более того, у себя на родине Оскар Шиндер очень известен, как мошенник и коммерсант, которого интересовали только деньги. Может, не стоило брать за основу книгу, получившую Букеровскую премию только за свои художественные качества? Покопаться там в документах, пообщаться с историками и снять достоверный фильм. Нет? Голливуд любит только хороших парней? Но, ок, давайте допустим, что Оскар Шиндлер и вправду действовал из гуманистических побуждений. Тогда один маленький вопрос: почему, ПОЧЕМУ в фильме не показан переход Оскара на сторону добра?! Где всевозможные душевные терзания? Герою Лиама Нисона просто поведали историю, как местный комендант (далее — главный злодей фильма) убивает ради забавы бедных евреев, и Шиндлера тригернуло. И все. Напоминанию еще раз, фильм длится 3 часа 15 минут. Неужели кроме мяса нельзя было в фильм впихнуть процесс трансформации героя из образцового слуги Третьего рейха в спасителя евреев? Это настолько убого и смешно… черт, это даже не уровень Уве Болла и Томми Вайсо вместе взятых. Теперь по мелочам: фильм черно-белый. Какого лешего фильм снят в черно-белых тонах, мне совершенно непонятно. Никакого смыслового и стилистического функционала данный прием не носит. Помню, в компьютерной игре Saboteur, в которой герой освобождает районы захваченного нацистами Парижа, и серый город постепенно становится разноцветным, и то больше логики было. Далее: девочка в красном. Ну, то есть мы тут штабелями в голливудском фильме укладываем евреев, а олицетворять всю бессмысленность и жестокость войны будет ноунеймовская девочка. Ок, понял-принял. Последнее: куча сцен, не имеющих сюжетной и логической привязки к основному сюжету, как, например, постельная сцена с Лиамом Нисоном. Если это как-то должно было раскрыть образ главного героя, то теперь мы знаем, что Шиндлер не был гомосексуалистом. Итог: фильм омерзителен. Тотальное непонимание трагедии, унесшей жизни миллионов невинных людей, и полное отсутствие крепкой исторической основы. Кладя руку на сердце, официально заявляю, что ДАЖЕ в фильме Освенцим Уве Болла ужасы Холокоста переданы не в меру лучше, чем в Списке Шиндлера.
Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей. В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл. Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится. В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране. Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу «Оскаров». С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей. В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил. 8 из 10