Подозрительные лица
- 25 янв 1995
Номер три в списке — и мне продолжают выпадать невероятные шедевры, жанр детектив картина «Подозрительные лица». Сюжет разворачивается вокруг жестокого происшествия на корабле, произошли убийства и есть пять подозреваемых… Смогут ли детективы распутать этот клубок и выяснить, кто виновен в произошедшем? Итак, Брайн Сингер, сегодня его многие знают по франшизе «Люди Икс», но на 1995 год не самый прославленный режиссер берётся за съёмки детектива. Повествование начинается как в книгах: зритель видит преступление, финал событий, но с небольшой завесой — и дальше нас переносят в разные точки времени, связанные с данным событием. Переходы по временным линиям не мешают просмотру, они довольно лаконичны, так что не стоит переживать, что не уследите за сюжетом. Что касательно динамичности самого фильма, то кто-то может придраться, что не хватает активности, недостаточно движения, но надо понимать, этот фильм жанра детектив, поэтому здесь речь идёт про героев, а не про действие, и вот по героям вопросов не возникает! Главная пятёрка очень и очень достойная; к сожалению, персонаж Хокни затерялся на фоне сюжета и колорита других актёров, но вот остальные очень даже конкурируют друг с другом за внимание зрителей. Я всегда говорю, что Кевин Спейси великий актёр и этот фильм безусловно стоит посмотреть, чтобы удостовериться в этом, его игра и правда заслужила тот Оскар! Болдуин, Дель Торо, многим теперь уже знакомый Эспозито и другие актёры порадуют своей игрой здесь — поэтому к актёрам вопросов быть не может! К сожалению, в фильме немного невзрачная музыкальная составляющая, не самая яркая экспозиция, не хватает где-то напряжения, но вторая статуэтка этого фильма тоже полностью оправдана — сюжет фильма написан гениально! Этот сюжет нельзя не отметить, и не хочется оставлять спойлеры, просто скажу: этот фильм хочется пересматривать, чтобы искать мелкие детали/. Итог: «Подозрительные лица» — картина вошедшая в историю детективного кино, и ещё долгие годы люди будут вспоминать её, у этого фильма есть свои недостатки, но он всё равно показывает очень высокий уровень, я спокойно ставлю здесь 9 из 10
Постоянные «хроно прыжки», огромное количество персонажей с попытками раскрыть худо-бедно каждого, неожиданные повороты ближе к финалу перегружают фильм до критической отметки. Очень сложно уследить в настоящем или прошлом идет повествование. Как познакомились все эти персонажи? Подразумевается, что они уже знали друг друга до основной истории, иначе зачем соглашались на совместное дело. Почему к ним подселили Болтуна, у которого не показали момент задержания. Ближе к концу сцены подаются так, что сам ты не можешь угадать, кто же был Кайзером. Играли в Хеви Рейн? Там тоже невозможно вычислить убийцу из-за того, что ты даже не рассматриваешь его кандидатуру, поскольку персонаж имеет железное алиби. Здесь тоже самое. Ты видишь кадры смерти того или иного персонажа, потом кадры, где находится в этот момент убийца и понимаешь что они очень далеко друг от друга. И твой мозг помечает такие моменты, как алиби. И когда тебе говорят: «а вот знаете, Кайзер на самом деле этот челик», ты просто злишься, как в Тяжелом дожде, понимая что ты просто не имел даже шанса сам побыть детективом и вычислить преступника. Ну и опять же много имен, много перемещений по таймлайну утяжеляют и без того непростую историю. Конечно кинцо не плохое, но из-за сложности подачи забудется через месяц и вряд ли оставит впечатление MUST SEE фильма
Сейчас, с высоты прошедших лет тяжело даже представить насколько этот фильм повлиял на индустрию. В 2020 году мрачным триллером с закрученной развязкой и магнетическим антигероем никого не удивишь. Сейчас же, просматривая «Подозрительные лица» удивляешься, сколько элементов из него почерпнули современные режиссеры. Киноязык при этом полон символизма, и не удивительно, при бюджете в пять с гаком миллионов, остается делать ставку на сильный сценарий и отличную актерскую игру. И это сработало! Спейси играет отлично. Его роль в качестве основополагающей, вписана в контекст современного кино, в том числе супергеройского. Она отсылает к огромному количеству отрицательных персонажей кино и кинокомисков. И не удивительно что Брайан Сингер переключился на комиксы впоследствии. Режиссер данный — мастер создания неоднозначных антигероев. Он любит оперировать темными материями. Ведь кто есть Кайзер Созе? Это архетипическая фигура привлекательного зла. Я думаю, что именно с него и началась эта повальная мода на неоднозначное зло в кино. По сути, запутанность сюжета здесь, как и в фильмах Нолана, например, не играет огромной роли. Ветвистый сценарий нужен в качестве своеобразного спецэффекта. И опытный зритель не почувствует трудностей со сценарием во время просмотра. Главный итог всей этой задумки — персонаж Спейси.
До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским «Семь». Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если «Семь» постепенно приоткрывает завесу тайны, то «Подозрительные лица» имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации «Лучший сценарий». Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль «шестерки». После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози — этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги… На самом деле элементов триллера тут где-то на 10—15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос «Кто такой Кайзер Сози?». В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера — так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози. Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона — бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства — от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Не могу сказать, что «Подозрительные лица» являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением «дьявол прячется в деталях». Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное «Шестое чувство». Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.
До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским «Семь». Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если «Семь» постепенно приоткрывает завесу тайны, то «Подозрительные лица» имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации «Лучший сценарий». Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль «шестерки». После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози — этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги… На самом деле элементов триллера тут где-то на 10—15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос «Кто такой Кайзер Сози?». В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера — так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози. Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона — бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства — от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Не могу сказать, что «Подозрительные лица» являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением «дьявол прячется в деталях». Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное «Шестое чувство». Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.
Есть в этих модных «котах в мешке», крутящихся волчком все 90-е, особая прелесть. Проблема состоит в том, что фильм не может идти 15 минут, за которые, собственно, и проистекает весь «сок». Но остальные полтора часа нужно чем-то занять, вот тут-то и проявляется настоящее режиссерское мастерство. Сплести воедино не скучный боевик и детективную головоломку особых трудов не стоит, а характерных почерков не хватает всегда. У попсового Тарантино это запоминающиеся диалоги, у Ричи комично-драматичные миниатюры внутри полотна, у Нолана совершенно неподвластные времени хитросплетения сюжета, а у Финчера классический нео-нуар, склонный к драме. Как бы то ни было, упомянутые авторы обладают уникальным отношением к околостоящим жанрам, что именно и делает их узнаваемыми и, по своему, любимыми. Сингер же велосипеда не придумывает и шагает проторённой дорожкой, уверенно, дерзко и в техническом плане очень качественно. Но, к сожалению, в этой академичности не чувствуется души, а лишь холодный зрительский интерес — «прав я или нет?». И даже благодаря живой игре Спейси работа живее не становится. Всё это напоминает кирпичную стену — чувствуется опора, но движения нет. Да и кроме того же Спейси акцентов ставить некуда: Джон Оттмен, вступив в «игру» красиво, к середине картины испаряется, Томас Сигел нового ничего не придумывает, да и сам сценарий скуп на всё, кроме повествования. Кто такой Кайзер Созе? Да какая к черту разница, если в этом нет смысла. 7 из 10
Мрачная музыка и полоса отблеска на воде, загадочный человек в плаще и сидящий напротив него Дин Китон, докуривающий последнюю сигарету в жизни… А, может, и не последнюю? По крайней мере, так считает таможенный детектив Куйан, допытывающий калеку Болтуна в кабинете начальника полиции. И когда агент агрессивно пытается вывести оппонента на чистую воду, тот лишь спокойно отговаривается: «Я не крыса» и начинает втирать про сборы кофе в Гватемале и похожую, не относящуюся к делу ерунду. На то и Болтун этот Роджер Кинт, внешностью Кевина Спейси переданный обычным простаком в невзрачном костюме. Так завязывается кино, которому будет суждено стать одним из самых лучших творений за всю многолетнюю историю триллера/детектива и с лучшей стороны охарактеризовать веяние нуара в эпоху, когда вроде бы ему не было места. И фильмов, подобных данному, в будущем снимется действительно ближе к нулю, что только утверждает его культовость и находчивость режиссёра Брайана Сингера. Вообще, 1990-е стали апогеем нуарной эстетики в киноискусстве, были сняты не менее примечательные «Семь», «Секреты Лос-Анджелеса» и некоторые другие, но «Подозрительные лица» по праву утвердились заглавной картиной направления из-за преобладания некоторых драматургических преимуществ. Здесь нет психологического лидера, по-настоящему главного героя. Пятёрка статистов, согнанных на театральное опознание — в самом деле обычные подозреваемые. Обычные в том смысле, что они не преступники вселенского масштаба, не профессиональные заговорщики или воры. Пять человек кроят одного целого героя, и никто не выделяется. У каждого есть образно верные черты: придурковатый Макманус, слащавый Фенстер, спокойный Хокни и так далее. И цели у них детские: грабить по мелочёвке. Пока жадность губит фраеров, никто не подозревает, что попал в лапы к Кайзеру Созе, тому самому мифическому преступнику, который вертит их, как марионеток. Он знал, что на самом деле никто из них не блещет так широко мозгами и предпочитает разобраться пистолетом — он обыграл их, будучи нереальным, иллюзией. Помешанные, подозреваемые не верят в существование турецкого гангстера, но не имеют морального права уклониться от его сущности. Кайзер Созе. Дьявол во плоти завладел душами своих пешек в строго рассчитанной партии, купив их в обмен на гроши, лёгкие деньги. Кайзер действует, словно отец его имени, легендарный римский император Гай Юлий Цезарь — неслучайное ведь совпадение. Он тоже был грязным, но умным политиком, и его образ ещё при жизни разносился на культ по землям Империи. Вот и Созе, убедивший весь мир в не существовании себя, но всё равно ставящий любого бандита на колени. Вокруг его личности строится раскрытие разборки в порту и интригует, по-настоящему обескураживает. Сингер смог написать воистину многогранного персонажа, каждая грань которого сокрыта в словах, в диалогах и не выпячивается на поверхность при дуновении ветра. Он так и остаётся второстепенным героем весь хронометраж, хоть и завладевает вниманием — удивительное достижение. И это на фоне отличных персонажей, попадающих в объектив, здорово воплощённых актёрами, к слову, не самого высокого калибра — для многих роль в «Подозрительных лицах» стала вершиной как и в карьере, так и в мастерстве. А ещё отлична сама история, которую Болтун методично рассказывает Куйану. Она не ставится в один ряд с классикой в духе Агаты Кристи и не орёт, что убийца — дворецкий. До поры до времени вообще неясно, о чём повествование. Сюжет впечатляет тем, что он соткан в истинный криминальный триллер, не обманывающий сам себя и сбалансированный. Все эти варварские нападения с чулками на голове, шествие без подражания легендарным криминальным боссам, никакой романтики — исключительно холодный бизнес, разворачивающийся на задворках чёрного Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выглядящего темно и в дневное время. В этом нет ничего особенного — и это плюс, потому что история держится от начала до конца, с момента великолепно поставленной сцены в зале суда, где Болтун даёт показания под спектральным светом ламп. Кому-то может показаться скучным одиозная болтовня (но её важность нельзя опускать), однако фильм ни разу не бьёт в грязь лицом с художественной точки зрения. Камера, монтаж расчётливы не меньше героев, вместе с теневой гаммой воссоздавая неповторимую оболочку города, наполненного гнилью, где основные дела проходят под покровом ночи. Улицы, небоскрёбы, морские берега кажутся даже более обворожительными, нежели днём. «Подозрительными лицами» просто порой приятно наслаждаться. Всё-таки фильм разражается громом в конце, и конструкция дела складывается воедино. Начинаешь находить ответы на все вопросы «почему?», «как?», «откуда?», «кто?». А потом ещё сюрприз! Когда исход ясен, он разрывается, и его нет, как и дьявола. Двойственный финал становится ключом картины и эмоциональным пиком, который может и поразить, и расстроить, и воодушевить, и убить. При этом Сингер открыто не подводит к такому концу зрителя, для него неожиданностью в неожиданности становится общая картина. Вроде бы Дин Китон погибает в начале, и пламя, бегущее по струйке бензина, взрывом судна уносит его потроха в пучины залива… наглядно же. А вроде бы он живой… Одного ответа нет, но потом есть — и ещё позднее выясняется, что это всё тоже обман. Дьявол обманывает человечество и вселенную фильма, но таки не обманывает фильм. Как и зрителя: развязка детектива не может стать феноменальной, если всматриваться в детали. Флешбэки Болтуна — единственные прямые улики. Как бы в них не скрывался дьявол, его можно было бы достать. Почему Кинт знает, что говорят на венгерском? Такие мелочи просачиваются в текстах, и по ним можно начать догадываться, но необходимо обладать сумасшедшей проницательностью. Да и вообще, «Подозрительные лица» — восхитительное явление. Бескозырный, фильм не берёт харизмой одного или нескольких персонажей, не воспроизводит мясо-кровь-кишки и экшн, его картинка не наполнена неоном и красной бутафорией от пола до потолка. Да и поучений здесь особых нет, разве что кроме приоритетности родных и близких. Но картина Брайана Сингера — это настоящий клондайк киноиндустриальной драматургии, неповторимый, хоть и кажущийся чем-то обыденным. Но его кровь из носу необходимо смотреть подготовленным, иначе есть риск разочароваться. Роджер Эберт например запутался в сюжете и возненавидел кино — именно его отрицательная рецензия портит рейтинг картины на Metacritic. В общем-то, никто и не собирался баловать при просмотре. Однако, если понять фильм, он ещё долго не вылезет из головы. Ведь его делали не из-за концовки — обыкновенного средства. Как Хичкок в гениальном «Окне во двор», Сингер бросает в шкуру детектива, медленно подводя к феерической, но умной развязке. А по пути — расследование, собственное участие, ближе всего похожее на рутину и труд сыщика. Какие тут Ганнибал Лектер или семь смертных грехов? Сплошь романтика… 10 из 10
Я читала несколько рецензий, где авторы говорили о том, что развязка фильма была очень предсказуема, и что они сразу раскусили того самого демона. Возможно, я не отличаюсь догадливостью, но фильм я посмотрела на одном дыхании, в голове потихоньку складывался паззл из событий, героев и загадок, а в конце я просто ахнула и осталась переваривать увиденное весь вечер. Это напомнило мне моего глубокоуважаемого Кристофера Нолана, с его «Престижем» и «Помни», когда все самое лучшее оставляется на десерт. А теперь о плохом. Не знаю, были ли недостаточно прописаны персонажи, или же это актеры, которые как-то недосправились. Казалось бы, интересный актерский состав, талантливые люди, но ни один герой не полюбился мне тут, как, к примеру, в Бешеных псах. Также не могу сказать, что фильм богат впечатляющими диалогами, которые захочется переписывать в свои блокноты а потом с упоением перечитывать. Но несколько достойных фраз вы тут обязательно встретите. Сценарий «Подозрительных лиц» так захватывающ, что ты как-то закрываешь глаза на не лучшую игру актеров, позволяя унести себя в мир загадок, интриг и опасности. Я не знаю когда мне захочется пересмотреть этот фильм, и захочется ли вообще. Но я определенно буду упоминать его, говоря о фильмах которые меня сильно впечатлили и порадовали! 7 из 10
Я не специалист в кинематографе, но выскажу свое мнение. Фильм «Подозрительные лица» часто упоминается, как образец неожиданных фильмов, интригующих триллеров и т. д. Увидев этот фильм в одном из тематических обзоров, я взялся за него с энтузиазмом. Рейтинг на Кинопоиске 7,9, Кевин Спейси… я ждал отличного зрелища и.. . разочаровался. Для начала эстетика. Меня не радовала ни красота картинки, ни постановка кадра в этом фильме (впрочем, тут я не специалист). Ощущение было такое, что смотрю третьесортное кино по ТВ3. Ну да ладно. Триллер. Если вы ждете напряженного сюжета, не отпускающего до последней минуты, то проходите мимо, этот фильм не для нас. Сюжет, если честно, несколько квестовый, что совершенно не подходит к картинам данного жанра. Приехали, получили задание, пошли. Эмоции. Тоже мимо. Герои какие-то плоские, хотя там и пытались добавить глубины некоторым героям, но это явно не получилось. Никаких переживаний и эмоций никто не вызвал. Пожалуй, выделил бы актера, играющего копа. Ну и Кевин Спейси, были 5 минут, когда он отработал на все сто сто. А так… Не верю, господа, не верю. Неожиданный финал. Нет. Если честно, финальное откровение о том, кто главный злодей, было для меня ожидаемо с первой минуты. Возможно, дело в том, что я изначально готовился к хитроумному сюжету. Однако, его здесь нет и в помине. Первое же предположение верное и чем дальше, тем больше в нем убеждаешься. По итогу: пожалел, что потратил без малого 2 часа на этот фильм. С трудом его досмотрел. Не стоит Вашего времени. 4/10. Если не меньше. Смотрите хорошие триллеры.
Один из самых захватывающих фильмов, который мне когда-либо доводилось смотреть! Несмотря на мой огромный опыт просмотра кинокартин с закрученным сюжетом и неожиданным финалом, фильм «Подозрительные лица» сумел обвести меня вокруг пальца. Не буду скрывать, за 20 минут до окончания фильма, я уже догадалась в чем здесь дело и что из себя представляет Кайзер Сузе, но далее все было так лихо закручено, что я отказалась от своих первоначальных догадок и в итоге финал привел меня в ступор, но при этом оставил в восхищении. Что значит нужно доверять своей интуиции и внутреннему голосу. Что же такое мастерски-снятый фильм? — Это кино, которое оставляет после себя след в душе. Кино, которое ты не забываешь сразу после просмотра, и даже спустя некоторое время сидишь в оцепенении и осмысливаешь, что же такое произошло, как умело запутывался, а затем резко распутался клубок, состоящий из интриг, тайн, домыслов, полунамеков. «Подозрительные Лица» — это именно один из таких фильмов. Меня удивляют отрицательные рецензии на этот фильм, вероятнее всего их пишут нелюбители подобного жанра, поэтому им сложно понять тот восторг, который испытывает поклонник умело «закрученных сюжетов с непредсказуемой концовкой». Скажу честно, фильм начинается достаточно скучно и первый час ничего примечательного не происходит. Показываются какие-то события и люди никак не связанные друг с другом, прошлое переплетается с настоящим в некоем хаосе и сложно разобраться что к чему. Но! Как обычно бывает в подобных шедеврах, последние минут 40 с лихвой компенсируют нудную завязку событий. Не буду описывать сюжет и посоветую даже не просматривать трейлер, этот фильм нужно просто включить и наслаждаться. Актеры: Именно они и приковали мое внимание к данной кинокартине. Опять-таки несмотря на затянутое скучное начало, благодаря присутствию таких мастодонтов Голливуда, как Кевин Спейси, Гэбриель Бирн, Бенисио Дель Торо, оно протекает в более-менее терпимой форме. В восхищение приводят именно два легендарных актера — это Кевин Спейси, играющий безобидного калеку — к слову сказать, мастерски изображающий закомплексованного человека с ограниченными возможностями — и Гэбриель Бирн, который предстает перед нами в образе смелого бандита, руководящего всей бандой. Также, привлек внимание Стивен Болдуин, который, как позже я выяснила, является братом Алека Болдуина. Не могу не отметить, его завораживающие небесного цвета глаза, которые привлекли мое внимание с первых же минут. Смотря «Подозрительные лица» полностью ощущаешь себя участником этих событий. Вместе с героями пытаешься докопаться до истины, строишь догадки, сопоставляешь их с уже имеющимися фактами, при этом испытываешь невероятное напряжение, нервозность и дергаешься при каждом обостренном моменте. Магия кинематографа 90-х она такая… Во время просмотра фильма намеревалась поставить не больше 7, но финал полностью покорил меня и оценка резко возросла до: 9 из 10
В середине 90-х никому не известный режиссер Брайан Сингер приступает к съемкам «Подозрительных лиц». Это его более крупный проект по сравнению с его предыдущими работами: короткометражки «Логово льва» и не слишком удачного полнометражного «Публичного доступа». Впрочем, по сравнению с современными проектами, «Подозрительные лица» был довольно скромным, бюджет всего 6 миллионов, да и именитых актеров практически не было задействовано. Несмотря на эти обстоятельства, новая картина прошла вполне успешно, окупив бюджет в несколько раз и завоевав множество наград. Почему же так произошло? Ответ прост: качественная работа, талант и желание сделать хорошее кино! Но самое главное, что зрители увидели, можно сказать новую, уж точно не изъезженную модель повествования, включающую неожиданные сюжетные повороты и не менее неожиданную концовку. Благодаря этому, «Подозрительные лица» оказали влияние на развитие криминальных триллеров, да и кино в целом, а позднее и вовсе стало модно делать кино с неожиданной концовкой, причем тенденция была длительная. Колоритные персонажи занимают нас на протяжения всего просмотра, все актёры великолепно справились. Хочется отметить Кевина Спейси и Чаза Пальминтери, их игра мне показалась наиболее интересной, хотя Габриел Бирн тоже был вовсе не плох. Стивену Болдуину спасибо за то что сыграл лучше чем иногда играет и за то что снялся здесь, а не в каком-нибудь дерьме. Кевин Поллак актер тоже вполне интересный, вот только персонаж у него прописан слабо по сценарию, так что не выделился ярко. Про Дель Торо говорить тоже почти не приходится, я считаю, что эта его роль знаминательна именно одним из ранних появлений Бенисио на экране. Хочется отметить Пита Постлетуэйта, небольшая роль адвоката сыграна насышенно, даже немного с оттенком жутковатости, налетом мрака, т. к. персонаж представитель главного злодея, которого мы еще не видели и говорит от его лица. Холодность и цинизм, даже в момент когда прикладывают пистолет к голове выглядет натурально. Сюжет описывать почти нет смысла, кроме того, картина выстроена так, что почти с каждой сценой сюжет усложняется, параллельно идут несколько линий, что вообщем-то круто и современно. А для 1995-го года было и вовсе свежо. Тут действительно вспоминаются «Бешеные псы» Тарантино, но роднит их пожалуй, лишь замысловатая конструкция повествования и тема криминала, ограблений. Итак, пять разных уголовников полиция сгоняет в один участок, по подозрению в ограблении. После идиотской процедуры опознания и продержания в камере, ребята, сильно рассердились и решили отомстить копам. А заодно и деньжат заработать. Придумав и воплотив дерзкий план, они окунаются в уже некогда знакомый им мир опасности, азарта и риска. Впоследствии на них «выходит» некий могущественный бандит, ловко шантажируя, заставляет героев работать на него. Его име Кайзер Созе. Это персонаж без которого данный фильм был бы не так интересен, без него это была бы почти обычная криминальная лента. Кайзер дополняет картину новыми красками, в каком-то смысле фильм вообще про него, остальные персонажи лишь выводят повествование в нужную сторону. Так кто же такой все-таки этот Кайзер Созе? Безжалосный босс мафии, который пойдет на все ради осуществления своих планов. Он жесток. Он хладнокровен. Он великий стратег и комбинатор. И самое главное что его никто и никогда не видел, и при этом он всегда рядом. Он ничего никому не прощает, он стал почти мифом. Многие считают это выдумкой, байкой, даже ширмой какого-то гангстера или целой группировки. Полиция и ФБР не совсем уверенны в существование Кайзера, но при этом очень многие его боятся больше всего на свете. Когда человек понимает что перед ним Созе, он молит о помощи, плачет, но знает в глубине души что это бесполезно, ведь все кто его видел, должны умереть. Самому Кайзеру весьма удобна такая мифичность, ведь это придает его фигуре ореол могущества, безнаказанности, даже неуязвимости. Сделка, запланированная Кайзером, с которой начинается повествование и показывают на протяжении всего фильма, является сложносочиненным преступным планом, сделанным со вкусом. С той же тщательностью как он продумывает свои операции, сделан и фильм, все действие расчитано по секундам, все что нужно показано вовремя, и самое важное — нет ничего лишнего. Быть может, режиссёр Брайан Сингер работает на Кайзера Созе и снял кино для ещё большего устрашения простых смертных?) Награждение Кевина Спейси Оскаром, за лучшую роль второго плана — одно из самых адекватных решений академии на тот момент. Тоже самое и со сценаристом Кристофером МакКуорри, также получившим заветную статуэтку. Хочется отметить что и постановка Брайана Сингера и операторская работа Ньютона Томаса Сигела заслуживают высоких наград. Композитор Джон Оттмен написал неплохую, соответствующию жанру музыку, но не более того, зато монтаж картины ему удался(редкий случай, композитор и монтажер — одно лицо, что позволило ему добится более полной синхронизации изоброжения и музыки). В заключение хочется добавить, что господин Сингер снял в дальнейшем «Способного ученика» по Стивену Кингу, тоже вполне удачно, а потом к сожалению с головой окунулся в производство франшизы «Лиди-Х». Была еще неудачная попытка постановки «Супермена» и блекло прошедших, но сносных «Операции Валькирии» и «Джека — покорителей великанов». Но запомнят его в основном, к сожалению по «Людям-Х». Мне нравятся эти фильмы, они много лучше оных проектов по комиксам, но может зря Брайан тратит столько лет и сил на одно и тоже, ведь мог бы подарить миру еще несколько отличных триллеров, каким является его безусловно лучшая картина «Подозрительные лица». P. S. Сингер также снимал популярный сериал «Доктор Хаус», я не фанат, но судя по всему получилось у него не дурно. Также он снимает сериал «Батл Крик» и в прошлом пару раз было несколько не особо известных фильмов для ТВ. В будущем нас помимо новой порции «Людей-Х» ожидают его мюзикл «Бродвей-4D» и блокбастер «Звездный крейсер Галактика». P. S. S. Брайан Сингер до сих пор сотрудничает со сценаристом МакКуорри и композитором Оттменом.
Что значит быть идеальным преступником? Это значит не оставлять улик? Скрыться от властей так, что тебя никто не сможет найти? А что если идеальное преступление заключается в гениальности самого преступника? Представьте себе злоумышленника, который совершает преступление, оставив после себя лишь легенду о своем возможном существовании. Именно так и поступает главный злодей в одном из лучших детективных триллеров «Подозрительные лица». Синопсис В одном из Лос-анджелесских морских портов сгорает целое судно. Полиция подозревает, что здесь замешаны разборки местной мафии. Однако в ходе осмотра находятся двое уцелевших, один из которых, Болтун Кинт, подвергается допросу агентом Дэйвом Куйаном, во время которого агент узнает необычную историю о пятерых преступниках, нанятых легендарным гангстером Кайзером Созе. Думаю, что здесь стоит прокомментировать игру актеров, исполнивших роли пяти ключевых персонажей. Гэбриел Бирн, по сути исполнивший главную роль Китона, воплотил образ бывшего полицейского и бывшего преступника, который безуспешно пытался вернуться к нормальной жизни, однако против своей сущности, как говорится, не попрешь. Стивен Болдуин сыграл задиру МакМануса. Бенисио дель Торо исполнил роль друга и партнера МакМануса немного наглого Фенстера. Кевин Поллак сыграл практичного и расчетливого Хокни. Наконец, звезда программы Кевин Спейси, исполнил роль «Болтуна» Кинта, трусливого калеку, который оказывается не тем, кем кажется. После просмотра «Подозрительных лиц» было приятно узнать, что режиссёр Брайан Сингер, знакомый обыденному зрителю по своей франшизе о «Людях Икс», способен мастерски, почти как Хичкок, снять захватывающий триллер, сюжет и атмосфера которого просто вынесет вам мозг. Изначально фильм подается зрителю как классическая криминальная драма на тему разборок из-за денег и наркотиков. Однако нелинейное развития действия даёт нам понять, что совершенное в доке преступление не было обычной перестрелкой. Режиссёр старательно, я бы даже сказал, конспиративно дает нам понять, что за всем происходящим стоит гений по кличке Кайзер Созе, который демонизируется на протяжении всего фильма, а к концу зритель по-настоящему может решить, что это настоящий дьявол. Наконец, финальный поворот происходит в конце. Режиссер подает его таким образом, что ты еще долго пытаешься осмыслить увиденное. Сценарий фильма представляет собой детектив-головоломку, в которой зритель узнает правду постепенно, по кускам, восполняемым героем Кевином Спейси, делящимся своей историей агенту Куйану. Сначала все развивается в стиле расследования исчезновения наркотиков со сгоревшего судна. Однако все меняется, когда всплывает имя легендарного турецкого гангстера Кайзера Созе, олицетворяющим собой чистое зло, которое, словно дьявол, знает каждый шаг героев и может как неожиданно появиться, так неожиданно исчезнуть. Но сценаристы на этом не останавливаются, когда по принципу «а ларчик просто открывался» в конце открывают шокирующую правду, которая ставит все на свои места. Итог Возможно, это покажется утрированным, но, на мой взгляд, «Подозрительные лица» можно назвать идеальным триллером и детективом, в котором сочетаются лихо закрученный сюжет, напряженная атмосфера, потрясающее музыкальное сопровождение, талантливая игра актёров и многое другие. В общем я настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру. 10 из 10
Есть такие фильмы, которые просто тянет посмотреть — в них нет недочетов, в них нет неточностей, зато в них есть все что ты от него ждешь, но не будем забегать вперед. Сюжет затейлив, изворотлив, один из 100 если не из 1000 которые не разгадываешь за пол фильма до того как все произойдет. Не то, что бы предположить конец, я даже русло фильма, фабулу угадать не смог, как бы не пытался. Сценарий столь точен, он просчитан до секунд — вот тут зритель должен улыбнуться, тут взгрустнуть, затем тут испуг, тут… Качество, качество с большой буквы, во всем до последней мелочи. Фильм заточен так, что бы его хотелось пересмотреть еще и еще раз! Сценарий — 2 из 2х. Видео, оператор, эффекты. Через какое то время он будет снимать Хауса, Людей Икс, и еще много всего, но на тот момент это была самая крупная его работа — такой может быть и остается и по сей день. Чего то мне не хватило в визуальной составляющей. Не знаю даже чего. Вроде и перестрелки хороши, и крупные планы, и эмоции показаны четко ярко, картинка живая но чего-то не хватает все равно. 1,5 из 2х. Таминг, режиссура. Действие разворачивающееся перед нами — круто! Рванная фабула способствует разворачиванию и наращиванию «мяса» в этом фильме. Все 100 с лишним минут пролетают как мгновенье. Сингер в целом молодцом. 2 из 2х. Музыкальная составляющая — никакая. Уж извините но музыка портит фильм. Корявые звуки выстрелов, даже не знаю как объяснить, на фоне 12 обезьян, Храброго Сердца и Скорсезовского Казино того же года, звук уж слишком беззубый. 0,5 из 2х. Первый оскар Спейси, лучший фильм младшего из династии Болдуинов, Дель Торо и еще несколько хороших актеров, делают почти невозможное — не портят жизнь друг другу! Они не перетягивают одеяло, не переигрывают, на фоне друг друга, относятся аккуратно каждый к своей роли. Браво, отличная игра. 2 из 2х так же. Отличное кино, которое просто обязан посмотреть каждый любитель криминальных фильмов… 8 из 10
Стоит признать, что с каждым годом удивлять и поражать сознание зрителей становится всё сложнее и сложнее. Ведь каждый год в свет выходит огромное количество различных картин, просмотрев которые зритель становится еще более искушенным, а планка его требований становится еще выше, чем раньше. Так было и пожалуй так будет всегда. Тем не менее очень редко выходят те фильмы, которые буквально разрушают все существующим стереотипы, производят наисильнейшее впечатление и настолько плотно оседают в нашей памяти, что забыть их мы уже не в состоянии. Всё это безусловно заслуженно можно приписать в адрес данной картины режиссера Брайана Сингера, которую я лично могу смело назвать одним из лучших детективных триллеров на моей памяти. Казалось бы, фильм начинается весьма просто и сюжетная завязка картины не представляет собой ничего существенно оригинального и интересного. Тем не менее, стоит Болтуну открыть рот, скрытой записывающей аппаратуре начать запись и начать скрытый допрос единственного выжившего свидетеля всех произошедших событий, начинается нечто потрясающее. Кристофер МакКуорри уже в данной ленте проявил себя в качестве одного из сильнейших сценаристов современного кино и достойно воплотил эту ответственность в данной своей работе. Похвально не только то, что история и сам фильм максимально соответствуют основным стандартам и правилам жанра, но и не желая останавливаться на достигнутом, идут дальше. Таким образом, весь фильм напичкан таким количеством неожиданных поворотов сюжета, что смотреть фильм становится чертовски интересно. Особенно учитывая то, какое количество пасхалок и подсказок создатели ленты запрятали в картине и которые бросаются в глаза лишь при повторных просмотрах картины. Еще за долго до того, как полностью увлечься экранизациями комиксов и посвятить себя франшизе «Людей Икс», режиссер картины Брайан Сингер безусловно снял лучшую работу за всю свою карьеру. Работу, которая в полной мере раскрывает его в качестве поистине сильного и искусного режиссера. Так как наблюдая за происходящим на экране становится ясно одно, в этой ленте идеально абсолютно всё. Музыка композитора Джона Оттмана идеально ложится под происходящие на экране события. Режиссура выполнена очень ровно, насыщенно и без каких либо неровностей. Ньютон Томас Сигел впечатляет невероятно искусной работой, а поистине неожиданный и шокирующий финал так вовсе моментально оказывается главным достоинством картины. Возможно уже после просмотра вы начинаете во весь голос говорить о том, что догадывались обо всём этом. Но с точностью и с уверенностью ответить на вопрос, кто же этот Кайзер Созе на самом деле при первом просмотре просто невозможно и именно это делает данный фильм столь интригующим, таинственным и безумно интересным. Безусловно жемчужиной картины является и великолепный актерский состав, который собрал вместе таких великолепных актеров как Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси, Чазз Пальминтери, Пит Постлетуэйт, Джанкарло Эспозито, Дэн Хедайя и многих других. При этом добившись такого результата, что все актеры выложились на все сто процентов и выделять кого либо особенно среди них даже не хочется. Разве что, Кевина Спейси, который мастерски исполнил свою роль и вполне заслуженно отхватил за неё заветную статуэтку Оскар. 10 из 10 Подозрительные лица — это однозначно один из самых насыщенных, завораживающих, интригующих, таинственных и безумно интересных детективных триллеров, что мне, когда либо доводилось видеть. Картина, пересматривая которую — каждый раз открываешь в ней нечто новое и замечаешь ранее не замеченные детали. Что делает её поистине особенной. Особенно учитывая то, насколько сильно завораживает абсолютно всё в данной ленте при просмотре.
Режиссера Б. Сингера мы знаем, в основном, по «марвеловскому» сериалу «Люди-Икс». Молодое поколение наверное только по этим фильмам его и знает. Но на самом деле продвинуться к такому крупнобюджетному и многолетнему проекту (я полагаю, что о таком мечтает каждый режиссер в голливуде) ему помог именно «Подозрительные лица» (Usual suspects, переводился также в годы оны как «Обычные подозреваемые», что ближе к оригиналу). Фильм невероятно талантливый и очень нестандартный. Отпадный плотно-психологический и весьма нелинейный сюжет, режиссер отработал на 5+. Актерский состав отыграл восхитительно, что, конечно, в первую очередь заслуга несравненного К. Спейси — однозначно одного из лучших американских драматических актеров. Однако его участием фильм вовсе не ограничивается: великолепен Б. дель Торро, отлично играют Г. Бирн и С. Болдуин… вообще актерский состав — просто мечта любого ценителя ганстерского кино 1990-х. О сюжете рассказывать нет никакого смысла просто потому, что любая попытка это описать неминуемо будет спойлером. Всем, кто любит захватывающее закрученное кино, где стоит подумать над сюжетом — смотреть обязательно! Надеюсь, что после эпопеи с «Людьми-Икс», Сингер «вернется» и сделает что-то хотя бы такое же! 9 из 10
Итак, перед нами фильм режиссера франшизы «Люди Икс» и всеми известного сериала «Доктор Хаус» Брайана Сингера. В кинопортале IMDb я не мог пройти мимо этой киноленты, триллера «Подозрительные лица». У нее рейтинг 8,7(!!!) Воз и маленькая тележка позади этого фильма! Но, к сожалению, он меня разочаровал. Во-первых и в первую очередь, подача режиссером сюжета. Первые две трети — это чистого вида криминал/боевик без особого экшена(и спасибо на этом) и небольшие, неубедительные намеки на триллер. Эта часть фильма чем-то напоминает Квентина Тарантино «Бешеные псы»(да и то, какой из «Бешеных псов» боевик), как бы то ни было. Слишком упрощенная и тяжеловатая подача. Предсказуемые и скучные две трети в духе самых рядовых фильмов со Стивеном Сигалом. Решающая треть предрешила более менее лестные оценки, да и то мне даже показалось, что Брайан немного переборщил с нагнетанием той атмосферы. Сценарий на самом деле на достойном неплохого детектива уровне, но удержать Сингеру уровень, к сожалению, не удалось. Как бы смешно не было, но весь детектив пришел к такому выводу, что герой Стивена Болдуина очень удачно выпил кофе после ухода Болтуна (не осталось послевкусия детектива, самой попытки расследования. Либо меня не убедил Болдуин, либо снова претензии к Сингеру) Подозрительные лица оказались абсолютно неподозрительными с самого начала, с первого эпизода, появления. Во-вторых, подбор актеров. Претензий по поводу выбора Кевина Спейси и Гэбриэла Бирна ноль. Более того, я считаю, что роль Болтуна для Спейси является лучшей в его карьере. Бирн по-настоящему заставил поверить в то, что он Кайзер. Но остальные не смогли достать их уровня и создать настоящее напряжение в фильме. В-третьих, подбор музыки. Без чего нельзя видеть триллер? Правильно! без музыки. Саунд оказался в основном классическим для боевиков, не хватило мрачности в первой две трети фильма. А вот в чем можно сказать «молодец» создателям — это раскрутка и удачный прокат при невысоком бюджете! И еще про режиссерскую работу. Нельзя не заметить все-таки, как он смог обмануть зрителей, когда все были уверены, что Болтун не тот, кого ищут. Те сразу попались на единственном достойном моменте фильма, ради которого и стоит данная оценка (не без помощи Спейси, конечно) Так что «Подозрительные лица» — это хорошая идея, сюжет в не очень убедительной подаче режиссера фильм. Прекрасная игра Кевина Спейси и Гэбриэла Бирна; После концовки осталось неплохое послевкусие. Но этот фильм не «Великий», а «Неплохой». Достоен семерки. 7 из 10
Небольшая группа молодых людей промышляет разбоями, похищениями автомобилей с оружием и нападениями, периодически попадаясь в полицейские участки и получая тюремные срока. Несколько «хорошо» исполненных дел приводят к ним человека, который делает им предложение, от которого они не смогут отказаться… Знают ли они к чему их приведет очередное дело, какая цена будет за него заплачена, а также чьи интересы окажутся во главе всего? Повествование начинается медленно и скучно, но по мере развития сюжета фильм все глубже погружает зрителя в свою атмосферу, рассказывая все новые и новые подробности и заставляя размышлять над реальностью происходящего. Ровное, плавное действие развивается постепенно, по спирали, в конечном итоге выстраивая полную картину с некоторыми темными и неоднозначными на первый взгляд моментами, которые станут ясны после начала финальных титров. Подборка актеров, а также отличное исполнение ролей соответствуют качественному сценарию и режиссерской работе. Кевин Спейси, расцвет которого пришелся на вторую половину 90-х, прекрасно исполнил роль тихого, скромного и незаметного бандита-калеки, который скорее из необходимости, чем из-за желания принимает участие в криминальных делах, Габриэль Бирн тоже хорош в образе решительного и рассудительного главяря банды. Изображение же остальных персонажей не отображают полного представления об их личности — да это и не требуется в фильмах подобного жанра, где акцент ставится на последовательном развитии сюжета, а раскрытие характера каждого героя повествования отходит на задний план. Пожалуй самый главный недостаток фильма — это нехватка живости, яркости, эмоций и некоего драйва, которые так необходимы в детективном жанре и в жанре триллера. На протяжении всего просмотра особо ощущалась потребность в неожиданных поворотах и ярких эмоциональных моментах, в сложных сюжетных перипетиях и сильных драматических ситуациях, словом в том, что не позволит зрителю оторваться от экрана, будет держать в напряжении до конца, чтобы затем оставить в некоем смятении, потрясении и собственными мыслями об увиденном. Весь фильм это ищешь, стараешься найти за что бы уцепиться, но этого нет. Нет души. И несомненно это вина режиссера. Несмотря на все заслуги, после просмотра впечатление остается довольно бледным и невыразительным, хотя могло бы быть ярким и запоминающемся, что несомненно помогло бы фильму стать одним из лучших фильмов десятилетия.
Потрясающий фильм. В принципе, всю рецензию можно охарактеризовать именно этими двумя словами. Этот фильм по праву считается одним из лучших, занимая высокое место в ТОП-250 по версии ImDb. Первая режиссерская работа Брайана Сингера стала культовой, невероятно напряженной и знаковой. Черт попутал полицейских свести вместе пятерых преступников в одной камере. Решив прокрутить одно дело, они окажутся во власти некоего Кайзера Созе — таинственного мафиози, держащего в страхе всех преступников города. После этого, герои окажутся невольными пешками в таинственной и беспощадной игре Кайзера, финал у которой может быть только один… Временами пугающий и напряженный фильм приглянулся мне еще с детства. Особый трепет вызывали кадры в рекламе, когда за две секунды люди, едущие в лифте, вдруг погибают, а стены позади них окрашены в багровый цвет. Это воспоминание до сих пор остается самым ярким и первостепенным при мысли об Usual Suspects. Брайану Сингеру, как начинающему на тот момент режиссеру, удалось, кажется, невероятное: собрать в фильме массу отличных актеров и не испортить фильм. Согласитесь, такое случается довольно часто. Вместе с тем, нельзя сказать, что Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси или Стивен Болдуин были звездами Голливуда. Нет, актеры уже имели богатый запас картин за плечами, но все же, истинная слава пришла к ним именно после «Обычных подозреваемых». Среди них наиболее ярко выделяется Гэбриэл Бирн, который уже был известен зрителю по работе в гангстерском триллере «Перекресток Миллера». Вообще, стоит отметить, что вышеуказанные актеры, а также Пит Постлетуэйт, Питер Гирн, Джанкарло Эспозито и Чезз Палминтери, предстали в виде прекрасного голливудского ансамбля, сумев сыграть по-настоящему вдохновенно. Развитие двух параллельных сюжетных линий, которые, начавшись с первыми титрами фильма, идут на всем его протяжении и неожиданно объединяются в единое целое, преподнося зрителю массу вопросов, а главное, немое оцепенение: «как же так?!», или: «черт возьми, никогда бы не подумал!». Недаром «Обычных подозреваемых» сравнивают с «Бешеными псами» Тарантино. Хотя, думаю, сравнивать эти ленты не очень приемлемо. Другое дело, если бы существовала, к примеру ранняя или поздняя версия, чтоб появилась возможность сравнить с фильмом Сингера. А так, это оба качественных. Нет, Это оба стильных, качественных и культовых фильмов 90-х. Обычные подозреваемые — шикарное подтверждение того, что не все решают деньги. Бюджет в 6 миллионов, 2 Оскара, высокие рейтинги и бессмертное признание. 10 из 10
После просмотра данный фильм видится неоднозначно, так как оставляет после себя много вопросов, самый главный из которых: что же случилось на самом деле? Многие будут негодовать, а многие и восхищаться двумя крутыми поворотами сюжета. Главное — это понимать — зрителя водят за нос. С самого начала фильма и до развязки, а на титрах хочется перемотать плеер и посмотреть концовку заново, так как «проглотить» её с первого раза удаётся немногим. Вот и всё, если коротко о сюжете. Равнодушных не останется, одни будут возмущаться и негодовать, другие удивляться и восхищаться. К защите вторых стоит отметить, что картина получила Оскар за лучший сценарий. Внутреняя составляющая фильма радует. Удачный подбор актёров, из которых несомненно стоит выделить Кевина Спейси и Гэбриел Бирна. Неплохо поставленное повествование, которое окунает нас эпизодами в прошлое и настоящее. Перестрелки, после которых возникает мысль, что жанр данной картины — боевик. Хорошие диалоги с глубоким смыслом. Особенно рассуждения Спейси о дьяволе. Тем не менее чувство недосказанности и отсутствие масштабности также играют свою роль и шедевром этот фильм назвать нельзя. Тем не менее любителям триллеров этот фильм прописан, хоть и не как сильнодействующее лекарство, но удовольствия зритель получит.
Любителям серии «MARVEL» имя Брайана Сингера знакомо не понаслышке. Фанаты «Людей икс» ему обязаны по гроб жизни за такие отличные картины о любимых мутантах- супергероях (он срежиссировал и написал сценарий к первым двум частям, позже написал сценарий к «Первому классу», а в этом году снял и «Дни минувшего будущего»). Но мало кто знает, что Сингер начинал не с этого, а остросюжетных триллеров. В 1995 году на экраны вышел его второй фильм (первым был «Публичный доступ» в 1993 году, который оказался не столь удачным) на посту режиссера «Подозрительные лица». Об этом фильме я хочу Вам сегодня рассказать. Сюжет: Ночь. На корабле разразилась перестрелка, а когда звон выстрелов стихает и живых не остается, неизвестный берет, поджигает корабль и уходить в неизвестном направлении. Однако и полиции иногда везет — найден выживший — бандит по кличке «Болтун». Немного пригрозив уцелевшему, полицейский просит его рассказать с чего все началось и что же случилось на этом корабле. Немного поколебавшись, Болтун соглашается. И начинается долгая, интересная и неожиданная история, в которой фигурируют не только он и его друзья-преступники, но и сам Кайзера Созе… Режиссер и команда Брайан Сингер Этот фильм сделал режиссера знаменитым и тогда еще начинающий Сингер даже не мог и представить такой успех картины, в какой восторг придут люди после просмотра данного творения. Действительно, фильм получился настоящим, крепким триллером в стиле «Бешеных псов» Квентина Тарантино и этот стиль трудно не увидеть. Брайан поработал на славу и остается лишь только удивляться как тогдашнему новичку -режиссеру удалось снять такой фильм. Кристофер МакКуорри Разделять успех с Сигером должен и сценарист МакКуорти — именно он подарил нам такой необычный, интересный и столь интригующий сценарий. Персонажи прописаны очень четко, что бы зритель смог увидеть, что герои не какие то однотипные преступники, а совершенно разные и ничем не похожи друг на друга ( кроме преступлений, которые они совершают вместе), у каждого своя судьба, каждым движет разные мотивы — кому то быть богатым, а кем то, к примеру, движет любовь. Сценарий — это настоящая загадка, головоломка, которую зритель будет потихоньку разгадывать, обходя ложь и в итоге придет к финалу, который зритель просто ну никак не ожидал — это полностью заслуга Кристофера и не грех его похвалить за отличный сценарий. Джон Оттмен В этом фильме Джон является и композитором и монтажером и он отлично справился на этих двух должностях! В первом случаем подарив нам отличный саундтрек, а во втором сработал грамотно не позволив себе никакой ошибки на посту монтажера — нет ни ляпов, ни каких либо других ошибок. Таким образом, режиссер и его команда сработали на оценку «прекрасно». Актерский состав Актерский состав наполнен очень хорошими и талантливыми актерами — Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Кевин Поллак, Бенисио Дель Торо, Кевин Спейси, Пит Постлетуэйт и другие (хороших актеров в фильме достаточно). Актеры сыграли очень здорово и в первую очередь я говорю о первой пятерке главных героев, которые отлично вжились в свою роль и полностью раскрыли характер своего персонажа, отношения и приметы, которые присуще им. Игра актеров на высшем уровне. Награды: В 1996 году «Сатурн» наградил фильм в категории «Лучшая музыка» и «Лучший приключенческий фильм или боевик», а также номинировал Брайана Сингера в категории «Лучший режиссер». Не смотря на это, от «Гильдии актеров» фильм получил только одну номинацию за «Лучшую мужскую роль второго плана (в исполнении Кевина Спейси). От «Сезара» фильм получил номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». «Британской академии» фильм видимо очень понравился, ибо из трех возможных номинаций фильм взял три награды — «Лучший фильм»,«Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж». «Золотой глобус» видимо сговорился с «Гильдией актеров» и номинировал фильм только за «Лучшую мужскую роль второго плана» в лице Кевина Спейси. 2 приза фильм взял на Национальном совете обозревателей — за актёрский ансамбль и второплановую мужскую роль (Кевин Спейси, которого также наградили и за роль в фильме Дэвида Финчера «Семь»). «Независимый дух» — за сценарий и второплановую мужскую роль (Бенисио Дель Торо), премия на МКФ в Токио. И наконец от «Оскара» две статуэтки получили Кевин Спейси (Лучшая мужская роль второго плана) и Кристофер МакКуорри (лучший сценарий). Согласитесь, для Сингера и всей команды это был настоящий прорыв! Итого: «Подозрительные лица» — это прекрасный остросюжетный триллер в котором все не так просто как кажется на первый взгляд, с отличным сценарием и музыкой и просто замечательными актерами и режиссером, который после данной картины стал не каким то «режиссером-любителем», а самым что не на есть профессионалом. Я рекомендую посмотреть этот фильм любителям триллеров (поверьте, не пожалеете), фанатам творчества Сингера или кого-либо из актерского состава (наверное для большинства этим актером будет Кевин Спейси), а также любому желающему, кто не знает, что бы посмотреть. Поверьте, фильм стоит просмотра и не одного. Вы не пожалеете, что потратили время на этот фильм. Спасибо за внимание и приятного просмотра! Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил мир в своей нереальности, а потом мгновенно исчезнуть!