Миссия: невыполнима 2
- 07 июл 2000
- 18 мая 2000
Итан Хант — суперагент — даже отдохнуть не может. Его срочно вызывают из (судя по всему) Большого Каньона, потому что надо обезвредить его же бывшего коллегу, к которому попал смертоносный вирус, грозящий смертью миллионам. Все бы ничего, но в команду Ханта должна войти девушка-воровка (Тэнди Ньютон), в которую тот, конечно, ещё и влюбился… В общем, овцы должны быть целы, а волки уничтожены. Продюсер и главная звезда Миссии Том Круз оказался не робким бизнесменом и рискнул в каждом новом фильме брать на роль режиссёра новое лицо, да желательно культовое. Поэтому сменил в этом кресле Брайана де Пальму на в чём-то даже более маститого Джона Ву. И тот снял свой очередной сентиментальный боевик. Приметы стиля налицо и даже немного модернизированные. Чего там заморачиваться психологией, если есть готовые схемы: украденная (пусть и добровольно) девушка, влюблённый и циничный притом злодей, а в итоге — довольно странный любовный треугольник, пафосная музыка и слеза в глазах чуть ли не всех героев. Поэтому все ещё и очень сентиментально, вплоть до ощущения, что Итан Хант сейчас повесится или по крайней мере расплачется, тем более что он на удивление гуманен — мочит только плохих, а хороших жалеет и сомневается, бить или убить. Занятно, что он в итоге глаза оставляет сухими, а вот его антагонист и девушка слезу-таки пускают. Так что ещё бы чуть-чуть, и это была бы Барбара Картленд. Если бы не жанр боевика. Зато в нем почти все шикарно — сказочные полеты, неуязвимые герои, куча «рапидов», технологические штучки-гаджеты, эффектная смена масок, автомобильные и (что редкость) мотоциклетные погони. Если уж драться, то как в балете. Если уж ездить на машинах, то как в балете на льду, а то и вовсе как в танго. Если уж делать красиво, то наплевать с высокой горы на реализм и из пистолета стрелять исключительно не прицельно, зато исключительно в сальто и прочих фигурах высшего пилотажа. Так что даже пистолетная дуэль оказывается ближе к мушкетерским боям, чем к шпионским играм — прям Д`Артаньян с де Вардом (или если угодно с де Жюссаком) на пляже в Кале. Да и в погоне с мотоциклами технологичность и горы трупов сочетаются с чем-то романтично-рыцарским. Красота, да и только. Есть и самоцитирование в виде шикарно взлетающих голубей (мира?). Единственная существенная проблема, что к этому моменту уже вышла Матрица, так что многие приемы кажутся вторичными, несмотря на то, что скорее Ву стал предтечей для Вачовски, чем наоборот. Однако претензии не столько к стилю и правдоподобию (вот кто-то не знал, что Джон Ву упрощает своих персонажей изнутри, выворачивая их наизнанку и наружу), сколько к динамике происходящего — порой ненужные длинноты в целом нехитрого сюжета с всего одной… ну полутора, пусть и восхитительными, сценами активного действия, немотивированно удлиняют общее действие и провоцируют нажать на перемотку. И все же эффекты перевешивают, вплоть до щенячьего восторга. Особенно когда разворачивается дуэль главных героев, пусть и совсем не реалистичная. Но разве можно подумать, что само подразделение MI реально? Так что проблема и не в этом, а в том, что второй миссии отчаянно не хватает юмора и иронии. Проблему начнет отчасти решать только 4-я, но, увы, ненадолго. Так что экран побольше, звук помощнее, перемотка наготове, а в разговоры героев особо не вслушиваться — вот нужный рецепт для этого кино. Кино в чистом, визуальном виде.
«Expect the impossible again». Джон Ву, настоящий мастер каскадерских трюков, в этой серии «Миссии невыполнима 2», четно сказать удивил и порадовал настоящим добротным экшеном. Прочитал в Wiki, что некий Мик Лассаль отметил, «слабую осмысленность поступков героев в «Миссии невыполнима 2». Что ими движет чистый адреналин, без какого либо внятного объяснения. Психология — не самая сильная сторона Джона Ву и романтическая линия в картине не возбуждает зрителей. Ему более интересна внешняя привлекательность актёров, чем их внутренний мир». На что спешу ему возразить; Джона Ву не заботило ни привлекательность актёров ни их внутренний мир, а как раз психология, наряду с пониманием происходящих процессов, как выяснилось, одна из сильнейших сторон его режиссерского таланта, хотя и работал он со сценарием, который ему вручили как к непревзойденному мастеру приукрашивать кино качественно поставленными трюками… О чем еще говорит эта, по многим очевидным аспектам, не побоюсь слова — провидческая картина, это то что «Миссия невыполнима 2» это многосерийный сериал… «Химеры», «Медузы» (вспомнил как раз Инферно (2016)) — обсосали это биологическое оружие как только можно и с этим уже ничего нельзя поделать. Толпы слепых и полуслепых зевак, по всему миру куют свое драгоценное счастье, смакуя предложенные кинопродукты пока они не обрастут мясом и костями их ментально- психических испарений, восхищаясь и обсыпая всевозможными комплементами… Но этот фильм и вправду добротный и не потому, что он уже обрел соответствующую паралель, не потому, что если поднапрячь воображение, то под «Biocyte Pharmaceutical» легко можно разглядеть центробанки стран мира, а под его «акциями» хеджирование их активов, а затем, что фильм максимально соответствует нашей теперь оглобаленной жизни под глухим колпаком резервных валют, где, я так понимаю, на сегодняшний день все еще очень и очень печально, потому как никто никому не хочет верить… Что касается сценария, в исполнении непревзойденных Тома Круза и Дугрей Скотт в роли Шон Амброуз, то последний, по моему, как то лучше сидел в своей роли, нежели Итан Хант с его маскарадом и зрелищными выкрутасами под громкие взмахи крыльев белых голубей… Чего только стоило его лазанье по отвесным скалам! И не сорвался ведь! Том Круз, без всякого сомнения один из талантливейших актеров — тяжеловесов Голливуда… Фильм вызвал массу положительных эмоций. Советую к просмотру!
«Миссия: невыполнима 2» лично для меня на данный момент является худшей частью франшизы, чему есть несколько причин, первоочередной из которых является выбор режиссера. Джон Ву, легендарный постановщик азиатских боевиков, на мой взгляд не справился с возложенной на него задачей. Он не снял сиквел знаменитого шпионского боевика, он снял боевик в своем собственном стиле, который почему-то носит название «Миссия: невыполнима». Что же с фильмом не так? На самом деле многое. Во-первых, как я уже сказал, лента ощущается совершенно иначе, нежели первый фильм (или любой другой последующий). Это очень странный боевик, назвать который «шпионским» можно лишь с большой натяжкой, а от триллера тут и вовсе ничего не осталось. Очень раздражает и отвлекает абсолютно бездарная любовная линия, взявшаяся непонятно откуда и для чего. Очень сопливый, притянутый за все места роман Итана Ханта и местной пассии, чье имя даже не запоминается, совершенно не нужен этому фильму, он неуместен и даже не прописан как следует. Пожалуй в эту же степь запишу и саундтрек — на протяжении всего хронометража зрителя кормят какими-то заунывными испанскими мотивами, которые бы даже в мелодраме смотрелись нелепо, что говорить про боевик. Никакого драйва, никакой динамики в саундтреке просто нет. И даже экшен здесь смешон. Джон Ву не просто снял экшен-сцены в своем фирменном стиле с голубями и слоу-мо, он вывел это на совершенно новый, нелепейший уровень. На местный экшен невозможно смотреть без смеха, до такой степени он вычурный и до пародийности пафосный. О том, что этот фильм все-таки часть франшизы напоминают разве что классические для серии латексные маски, но опять же их применение в сюжете доведено до абсурда, как и почти все здесь. По итогу вторую «невыполнимую миссию» я похвалить не могу, хотя бы потому, что этот фильм относится к серии разве что названием да Томом Крузом в главной роли. Он бездарный, он до смешного пафосный и глупый, при этом старается корчить из себя то драму, то что-то еще. Не рекомендую.
«Миссия: невыполнима 2» — до сих пор худшая часть франшизы лично для меня. Как самостоятельный фильм сиквел может быть и получился неплохим боевичком на разок, однако как часть шпионской серии — определенно нет. Ну а почему так, давайте разбираться. Завязка сюжета в принципе неплоха и строится на некоем биологическом оружии под кодовым именем «Химера», штамм которого, попав в кровь человека, убивает носителя чуть больше чем через сутки. Предотвратить попадание этого смертоносного вируса в массы и следует бессменному герою франшизы Итану Ханту, специально вызванному ради этой миссии из отпуска. И если чисто концептуально вторая «Миссия» выглядит достаточно интересно и в рамках серии, то вот подача все портит. Первое, что стоит отметить в негативном ключе, это буквально высосанная из пальца любовная линия, на появление которой выделено что-то около десяти минут, если не меньше, и которая совершенно не нужна фильму. Она не смотрится органично, особенно учитывая, что Итан Хант явно не тот персонаж, которому нужны такие приторные любовные линии. В плане динамики лента тоже не очень держит темп. Экшена не то чтобы очень много, мягко говоря, а помимо него картина ничем и не увлекает. По идее история про биологическое оружие, сопровождаемая расследованием Итана, должна держать зрителя в определенном напряжении, создавая ситуации, когда за главного героя и его успех действительно нужно было бы беспокоиться, но ничего подобного в фильме к сожалению нет. Абсолютно мимо атмосферу играет и саундтрек. Помимо всегда бодрой и уместной заглавной темы, зрителя ждут какие-то заунывные испанские мотивы, которые совершенно не ложатся на шпионский боевик. Джон Ву, легендарный китайский режиссер, тоже не помог сиквелу «Миссии». Его азиатский подход к съемке не пошел на пользу чисто голливудскому и насквозь западному проекту. Все те постановочные решения, что работали бы в каких-нибудь «Круто сваренных» совершенно не работают здесь. Есть безусловно и светлые моменты — начальная сцена с Томом Крузом, очень неплохой актерский состав, сцена с проникновением в охраняемое здание, непременный атрибут серии в виде латексных масок — все это радует, но этого мало, чтобы целиком перекрыть то, что на мой взгляд в фильме не удалось. Подводя итог, «Миссия: невыполнима 2» это по большей части не «Миссия: невыполнима». Не ощущается в фильме духа серьезного шпионского боевика, он слишком легкомысленный, но в то же время и скучный. В принципе разок посмотреть можно, но не более.
Со сменой режиссёра во второй части серия бросилась в противоположную крайность, но золотую середину найти так и не смогла. Джон Ву — легенда экшен-кинематографа, вне всякого сомнения. В этом его плюс, т. к. фильм стал значительно зрелищнее и динамичнее. Однако в этом же и его минус, т. к. экшен-сцены сняты, прямо скажем, чрезмерно зрелищно: если машины чуть-чуть врезаются друг в друга — сразу же происходит взрыв как от расстрела бензоколонки, а ряд динамичных сцен снят просто для того, чтобы снять медленный пролёт байка или что-нибудь взорвать. Поначалу это выглядит круто, но под конец начинает надоедать и утомляет. Сказать, что проблемы со сценарием полностью исчезли, я не могу, но их всё же стало заметно меньше. Это успешно компенсируется проблемами с физикой, правда, но всё же. В целом, идея альфа-вируса гриппа весьма удачна, особенно на момент выхода фильма, когда новые штаммы появлялись частенько. Отдельно меня позабавила визуальная отсылка с внешностью русского учёного, который оказался крайне похож на Эйнштейна, значительно поспособствовавшего созданию американской ядерной бомбы. Собственно, и ряд иных отсылок получились весьма удачными, как по мне, а вот юмора, к сожалению, стало заметно меньше. Тэнди Ньютон, на мой взгляд, заметно уступает Эммануэль Беар, но всё же она, бесспорно, отлично подходит на роль сексуальной воровки. Приятно было увидеть в небольшой роли самого Энтони Хопкинса — на него деньги точно были потрачены не зря. Отдельное внимание стоит уделить играм со сменой внешности с помощью специальных масок — подобных сцен здесь очень много, но все они весьма уместны, т. к. отличаются оригинальностью и сугубо целевым использованием. В целом, в чём-то фильма стал хуже первой части, но в чём-то и превзошёл её, так что скорее это изменение, а не прогресс или регресс серии. 7 из 10
После первой части, впечатлившей, честно скажу, не так сильно, как от неё ожидалось, к просмотру второй я приступал только с желанием увидеть сцену, спародированную в хитовой комедии «Очень страшное кино 2», хотя всё же были и надежды на то, что сиквел порадует больше, чем первая часть, которая была попросту пробой пера во франшизе. То, что я увидел в продолжении, меня удивило неслабо. Куда подевалась сплошная непонятка, которую представлял собой сюжет первой части знаменитого шпионского боевика; куда исчезла бедная съёмка с небольшим количеством спецэффектов; где бездушность действий, из-за которой нет переживания за героев? Всё это осталось в первой «миссии», нейтральную оценку которой я поставил лишь из-за сцены с преследованием поезда, вторая же часть показала полную противоположность первой во всём. Сиквел — более чем захватывающее и красочное зрелище, ставшее одним из моих любимых боевиков, и это не шутка. Фильм захватил с первых кадров, и радовал динамикой до конца, а потому довольно странно читать комменты о том, что «Джон Ву показал нечто невразумительное». Я далеко не доцент, но мне почему-то всё было предельно ясно, и я так говорю не потому что сиквел напичкан крутым экшном, чего не было в первом фильме. Первая сцена фильма, давшая почву для пародии на неё в первой сцене первых «Ангелов Чарли», показывает преступление в самолёте, а именно перевозку вируса и отнятие его у перевозчика человеком, использующим маску лица Итана Ханта. Затем нам показывают настоящего Итана, занимающегося предельно опасным спортом. Во время того, как он лазает по скалам и едва не погибает, ему по рации приходит призыв на новое задание. Ему предстоит предотвратить кражу ценного ожерелья из богатого дома, но при этом влюбиться в воровку, которую он спасёт от ареста, но не даст ей закончить дело. После грандиозной гонки по шоссе, в конце которой Итану придётся спасать очаровательную воровку от гибели, они начнут встречаться, но Итан ещё не подозревает, с кем связался, но глаза ему откроет начальник, дающий невыполнимые поручения. Он расскажет о преступлениях, за которыми стоит учёный, создавший вирус «Химера» и антидот к нему. Новую девушку Итана отправляют к её бывшему, который связан с вирусом, предварительно ей вживляют в руку маячок. Тем временем происходит похищение и заражение человека, который сам связан с вирусом. Но главная тайна откроется позднее… - Раньше уколом пенициллина лечили все вирусы. Это время прошло. Как видите, значимых событий в сиквеле хватает, в отличие от бедной на интересные происшествия первой части. Здесь вам и любовная линия, и захватывающая история с вирусом, и, само собой разумеется, всё это будет сопровождаться максимально зрелищными активными сценами, как и полагается в высокобюджетных боевиках, цель которых — показать борьбу добра со злом. Я уважаю труд людей, которые создают для нас такие захватывающие истории. Отличное кино, которое поймёт любой ценитель боевиков. 10 из 10 - Через несколько часов ты войдёшь в историю как проматерь чумы.
С выходом Миссии невыполнима 2 да и по сей день в адрес фильма сыпется много критики, многие говорят что эта самая худшая часть из всех, мол она даже и на миссию то не похожа, cлишком отличается от всех остальных фильмов этой франшизы, вообще практически все миссии не похожи друг на друга, каждый фильм отличается от предыдущего за исключением последних двух частей, но Джону Ву я считаю удалось выделить свой фильм, да выделить так, как это ни кому не удавалось. Джон Ву конечно великий режиссер, настоящий мастер своего дела, кто то говорит что все свои лучшие фильмы Джон снял в Гонконге, ничего подобного Джон Ву не провалил ни одного фильма снятого в Америке, начиная с Трудной мишени и заканчивая Часом расплаты, все фильмы как по мне так удачны, но для себя я выделяю Миссию невыполнима 2 я не только считаю ее лучшей из пяти фильмов, но и лучшим фильмов Джона Ву. Если охарактеризовать этот фильм в двух словах то я назвал бы это так, красота и мощь, красота практически каждого кадра, даже в каких то мелочах, ни один другой режиссер не обратит на эти мелочи ни какого внимания, но не Джон, тут и красивый прыжок со сколы снятый одним кадром и сцена с взрывающимися очками, эффектно вылетающий голубь после взрыва, вообще таких мелочей в фильме много и как же они шикарно сняты, такого точно не увидишь в последующих частях миссии, не говоря уж о драках, перестрелках и погонях тут все просто на высшем уровне, в стиле Джона Ву. Мощь фильма заключается в музыке, Джон не только поменял концепцию первого фильма и сделал из триллера экшн, он изменил главную музыкальную тему фильма добавив в нее нотки рока и получилось очень сильно, опять же ни в одной другой серии такого не услышишь, помимо заглавной темы здесь еще и просто мощнейшая музыка Ханса Циммера, величайшего композитора. И так что мы получаем в итоге, шикарную по красоте картинку, отменный экшн и потрясающею музыку. Лучшая на мой взгляд миссия из всех и один из моих любимых фильмов и заслуга в этом невероятно талантливого режиссера Джона Ву. 10 из 10
Каждый из фильмов серии «Миссии» это отдельно взятая история. Меняются страны, спецзадания, команда, злодеи, длина волос Тома, главные героини, режиссеры, сами фильмы… Не меняется лишь пару вещей. А именно, наличие главного реализатора, вдохновителя и героя — Тома Круза. Заглавная тема (хотя и ее изменяют с каждым разом). И любовь к маскам, ставшими символом не только фильмов о Фантомасе, но и коронной фишкой «самой миссии». Как я уже говорил, меняются режиссеры и страны, а значит меняется картинка того, что мы видим. Этот факт позволяет различать каждый из фильмов еще больше, что на мой взгляд очень даже хорошо. Касаемо этого раза, то на смену ночной и городской зеленой Европе пришла желтая Австралия, частично Испанья и Штаты. На фоне жаркой, желтой, солнечной Австралии и будет все вертеться да кружиться. Живописные пустыни, неповторимые пейзажи гор, Сидней с его небоскребами и знаменитым оперным театром, самое величие океан… Что уж тут сказать… Красота… и! Изюминка! Лично для меня эта часть в отличие от всех остальных выделяется и называется… жёлтой! Но поехали дальше! Очередное новое задание для Итана Ханта сопряжено с любовью, а тут, как говорится, ставки резко возрастают. Абсолютно не в одном геройском фильме главному герою не становилось легче от того, что его любимую похищают. Оно, в принципе, и логично. Вопрос для нас, зрителей, заключается лишь в том, сколько страданий и лишений придется ГГ пройти во имя возлюбленной, чего придется лишиться и останется ли она жива в конце. И, должен сказать, настроение фильма, печальное лицо Нии Холл, не взирая на уже второй просмотр этого фильма, меня безальтернативно склоняло к тому, что дни её сочтены… Несмотря на всю прыткость Ханта. Для самого Ханта круг задач сводится в первую очередь к одной и самой главной: нейтрализовать вирус «Химера» и его вакцину «Беллерофонт», а значит — снова спасти мир. Главным соперником для Итана станет его бывший коллега, вставший на пусть не истинный. Но, отметим, не для каких-то злых и коварных целей, в частности, порабощения мира, а просто-напросто чтобы — разбогатеть. Да, банальные деньги — мотив уже преступника. Видать, оклада суперсекретного шпиона не хватает для беззаботной и светлой жизни… Поэтому приходится ставить под угрозу жизнь планеты… Давнишние распри между Хантом и Амброзом разгораются с новой силой, ведь поделить два матерых петушка не могут… кого бы вы думали… верно! (простите) Бабу! Осложняет положение Ханта ознакомленность Амброза со всеми шпионскими штучками из спецотдела и знание логики мысли самого Ханта. … Но спасет ли всё это Амброза?!.. Разумеется, без драк, мотоциклов, автомобильных погонь, виртуозных прыжков, взрывов и шпионских выкрутасов в сиквеле «Миссии невыполнима» не обошлось. Но когда у режиссерского руля сам Джон Ву, то всякие сомнения касательно экшен-составляющей отпадают в миг — «Это ж Джон Ву!» — скажем мы и будем правы. Ну а Джон, в свою очередь, нас не подводит. Не под монастырь, да и вообще в принципе не подводит. Молодец, Джон! Очень шедевральна музыкальная часть фильма, в частности, ставшая символом фильма композиция от Limp Bizkit, которая врезается в голову и без которой вторая «миссия» совсем не «миссия». Да и сам фильм неплох. Серьезен, красив, эффектен. … Но есть пару «НО»! Лично для меня подбор актеров оставил неприятный осадок. Видеть рядом со слащавым Крузом не просто подсмугленную даму, но и не самую красивую голливудскую леди — дело, явно, неприятное. Конечно, можно отметить что «на вкус и цвет товарищей нет…», но, согласитесь, типаж Тэнди Ньютон, как женщины, явно не подходит под марку главной героини, возлюбленной главного героя. Не такую главную леди мы привыкли видеть в подобных фильмах и эффект участия Тэнди в этом фильме сродни эффекту вхождения на престол загорелого Обамы, прости Господи! Дюгрей Скотт — по виду и поведению мразота ещё та… Но он не слишком яркий и эффектный типаж для главного злодея. Вызывает вопрос отсутствие Энтони Хопкинса в титрах к фильму. То есть два безликих танцора фламенго в титрах есть, а Хопкинс, с его 5 миллионным гонораром — его нет! Ну и в плане эстетика я бы добавил в фильм больше натурных пейзажей той же Австралии ибо солидная пальба в лаборатории, испанский особняк и особняк Амброза — не самое интересное зрелище. Если уж придираться в лучших традициях, то возникают вопросы к бесподобным прыжкам Круза через себя, без тросов, которые, в принципе невозможны; к вису на одной руке на кончиках пальцах — что физически невозможно; к умению знать весь принцип охраны того или иного секретного объекта и входить с помощью пару нажатий клавиш в секретные данные лаборатории. Но это все конечно… лирика. На то кино и кино, чтобы одарить в концовках нас поцелуями влюбленных и наказывать зло добром… Хороший, достойный фильм с Крузом… Как впрочем, и все его фильмы… 8 из 10
«Миссия 2», что через четыре года после «Миссия 1», сменила волнительного и путанного интригана Брайана Де Пальму, на экспрессивного и острого китайца Джона Ву. Денег ему дали на 45 миллионов больше. Ву вытравил всю смуту Де Пальмы, и заменил её своими экшн-гиперболами. Никаких виляний и твистов, здесь всё довольно прямолинейно. Итан Хант должен остановить Шона Амброса который купил вирус и вакцину, чтобы распылить вирус, чтобы продать вакцину. Реализм жестоко убиенный в финале первой «Миссии» не удостоен и попыток его воскрешения ни сюжетных ни визуальных. Физические вычисления Ву, имеют кратные погрешности и временные растяжки. Хант из агента превращается в супергероя, под музыку Ханса Циммера спасающего две главные цели любого супергероя — мир и девушку. Хант делает неплохие попытки полетать с небоскреба, с мотоцикла, делает сальто тут и там, прыгает и скачет так, будто притяжение это его второй враг. Совершив скачок от квеста к экшену, «Миссия невыполнима 2» Джона Ву, навлекла на себя много гнева, людского и писарского. Ву как всегда снял мегаэффектное кино, надев на Итана Ханта другую маску. 9 из 10
Вторая часть хантианы, с присущей для ее режиссера — Джона Ву искоркой зрелищности, отсылающей в эпоху, когда у киногероев был нескончаемый запас патронов в магазине (автоматов, пистолетов, дробовиков — не важно), является наиболее слабой. Как по сюжету, так и по актерской составляющей. Не говорю про подбор — он, как и в 1996 году — великолепен, а говорю про игру. На этот раз Итану Ханту будет суждено стать почетным гостем Австралии — страны, где один злодей решит завладеть страшным вирусом «Химера» и его противоядием — вакциной «Беллерофонт». Как и подобает супергерою, привыкшему вставать у хулиганов с большой дороги на пути, Хант вновь сразится со злодеем и спасет не только мир, но и прекрасную юную особу. Итак, вторая часть «Миссии» снята в стиле Джона Ву. С этим спорить нет смысла. Зрелищные погони на машинах и мотоциклах, нескончаемые перестрелки и, конечно, куда же без них, белые голуби, олицетворяющие судьбоносный момент картины. А еще эффект, когда два героя — злодей и герой, стоят друг другу лицом к лицу с оружием. Долгий момент ожидания и-и-и, начинается рукопашная! Несомненно, смотреть фильмы этого режиссера интересно, ведь почти все они, как на подбор, захватывающи и интригующи. Вот только «Миссия невыполнима 2» является, как бы это поточнее высказать/написать, является слишком неестественной историей супергероя. Впрочем, с каждым последующим фильмом из этой серии, такого мнения я продолжу придерживаться, но это, как говорится, мои заморочки. В отличие от первого фильма, в этом все складывается слишком просто: просто удалось завладеть информацией на скачках, просто удалось избавиться от погони в финальных сценах, просто удалось вскарабкаться на гору в конце концов, просто удалось одурачить жирного борова, решившего на вакцине и вирусе хоршенько подзаработать. Да и сам образ Итана Ханта как-то потускнел в сравнении с щеголеватым Хантом из первого фильма. Наверное, не последнюю в этом роль сыграли отпущенные волосы, оставившие впечатление, что за судьбу мира борется юный мальчуган, еще вчера бряцавший в гараже сопливые песни под гитару. В остальном же, «Миссия невыполнима 2» — вполне смотрибельный боевик, который можно поглядеть, когда соскучишься. Не скажу, что этот фильм не понравился. Просто, в сравнении с остальными четырьмя частями — он самый слабенький. В моем приоритете — первый фильм. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Люблю этот фильм, люблю не только из-за Тома Круза, хотя он тут шикарен, люблю из-за сюжета, люблю из-за интересного противостояния Итана Ханта и Шона Амброуза, за отличную режиссуру Джона Ву, за отличную музыкальную работу Ханса Циммера, подумать только Ханс Циммер спустя 15 лет также бесподобен в своей работе, любовная линия тоже на высоте, никогда особо не обращал внимание на звук, но тут он очень хорош. Особенно хочется отметить режиссуру Джона Ву, его типичный почерк очень заметен на протяжении всего фильма, местами фильм напоминал Без Лица, особенно в концовке хотя Итан и Шон бились друг против друга. Несмотря на то, что сюжет типичен, он цепляет, тема про Вирус Химера мне понравилась. Больше всего мне в фильме нравилось, что у Итана очень серьёзный соперник, который умён, хитёр и по сути нечем Итану не уступает, такой же мастер перевоплощений. Когда пересматривал это кино поверить поначалу не мог, что музыку написал Ханс Циммер, он уже тогда творил настоящие шедевры. Том Круз, для меня его игра понравилась очень, его противостояние с Шоном самые любимые моменты в этом фильме и конечно же как он познакомился с Найей, они подходили друг другу, очень красиво смотрелись вместе, но наверно самый любимый момент с Итаном- это всё- таки момент ликвидации Хью, даже спустя столько времени смотрится бесподобно. Дюгрей Скотт, в роли главного антагониста Шона Амброуза впечатляет, они стоили с Итаном друг друга, он настоящий профи, но его больше всего интересует деньги, даже 37 миллионов ему мало, ему нужны ещё и акции. Временами Шон кажется наивным и слабым человеком, которого подводят эмоции, но только лишь временами. Тэнди Ньютон, в роли воровки была очень хороша, было интересно наблюдать за ней, самые любимые моменты с ней были вместе с Томом. Энтони Хопкинс оставил очень приятное впечатление, у него нет много игрового времени, на его игру приятно смотреть. 8 из 10
Участие Тома Круза в проекте мечты под названием «Миссия: невыполнима» принесло свои плоды. Его популярность среди зрителей не имела границ, а сам актер воспользовался успехом шпионского боевика с мудростью. Вместо того, чтобы ввязаться в череду предлагаемых ему экшенов с большими бюджетами, он сосредоточился на оттачивании своего драматического мастерства, за что его несомненно стоит уважать. Приняв участие в «Джерри Магуайер», «Магнолии» и «С широко раскрытыми глазами» Том Круз доказал всем, что для него кинематограф в первую очередь является искусством, а бизнес он ставит только лишь на второй план. Тем не менее оставаться в стороне от бойких историй с трюками и спецэффектами он также не собирался, а потому ничуть не удивительно, что спустя четыре года после первого пришествия Итана Ханта на большие экраны состоялось его долгожданное возвращение в проекте «Миссия: невыполнима 2». Ажиотаж публики относительно зарожденной Томом Крузом франшизы был неимоверный. А для того, чтобы она не топталась на месте, приобретая новые особенности, было необходимо совершать рокировку талантливых постановщиков, ведь даже наиболее маститый режиссер имеет свойство повторять пройденный материал, чего Том Круз не хотел. Да и сам Брайан Де Пальма не спешил возвращаться к шпионской тематике, углубившись в фантастические дали карьеры. Таким образом съемочный процесс возглавил некто иной, как Джон Ву, закрепившийся в Голливуде благодаря череде блестящих экшен-триллеров во главе с феноменальным «Без лица». Выбор продюсеров, павший на Ву в коммерческом смысле оказался несомненным выигрышем, ведь вторая часть «Миссии: невыполнимой» без особых проблем превзошла кассовые показатели оригинала, показав, что Том Круз в образе бесстрашного спец агента не остался безразличен публике. А вместе с умением Ву ставить отличный экшен фильм был обречен на успех, несмотря даже на отвратительный сценарий и общий гротескный пафос постановки, которая разительно отличается от начинаний Де Пальмы, который старался в первую очередь снимать напряженный триллер, а не сумасшедший аттракцион, способный поразить даже видавшего виды фантаста. «Миссия: невыполнима 2» стала наиболее спорной частью франшизы. Воспринимать ее однозначно не получится и немудрено после финальных титров ощутить немалое разочарование, пусть даже весь сценарный абсурд и сглаживается красочными эффектами, а также уморительными, иначе и не скажешь, трюками. Итак, сюжет фильма вращается вокруг смертельного вируса, разработанного гениальным ученым-биологом Некхоровичем (Раде Шербеджия). Если зараженному человеку не ввести антидот в течении двадцати часов, то он умирает без шансов. Кроме того, вирус обладает поразительной стойкостью и способен распространятся на огромной территории. Хитрый Некхорович имел далеко идущие планы на свое творение, желая выгодно продать его нужным людям, а потому не поленился сделать от него вакцину, благодаря которой в один миг можно обрушить на мир ужасающую эпидемию, а в другой спасти человечество, собрав все сливки, предложенные за уничтожение вируса. Однако планы ученого идут под откос, когда им заинтересовался беглый агент Отдела Невыполнимых Миссий, Шон Эмброуз (Дюгрей Скотт), посчитавший что опасная служба никогда не принесет ему необходимые дивиденды. Перехватив Некхоровича, Эмброуз собирается самостоятельно заключить сделку на десятки миллионов, абсолютно не переживая за то, что он в скором времени выпустит на ни в чем не повинных людей. И только давний коллега Эмброуза, Итан Хант (Круз) способен предотвратить катастрофу, от которой не застрахован никто. Но для того, чтобы миссия прошла успешно ему необходимы не только проверенные напарники, а и обворожительная воровка Найя (Тэнди Ньютон), способная проникнуть в логово Эмброуза и выведать все необходимые секреты… В отличии от оригинального фильма, который хоть и не был идеальным шпионским боевиком, но при этом обладающим осмысленным сюжетом и достоверными характерами персонажей, «Миссия: невыполнима 2» превращается в торжество алогичных поступков, совершенно ненужных визуальных изысков в стиле азиатских боевиков и паталогической глупости по части постановки экшена. Джон Ву посчитал целесообразным максимально отдалиться от работы Брайана Де Пальмы, полностью переориентировав франшизу под свое видение, чего ему ранее не удавалось сделать в полной мере с другими голливудскими работами, включая «Без лица». Продюсеры во главе с Томом Крузом не мешали Ву играть в опасные игры, позволив «Миссии: невыполнимой 2» превратится в откровенный фарс. Многочисленные замедления съемки, в разы увеличенное количество использования восточных единоборств с углублением в невероятную акробатику, невыразительный саундтрек Ханца Циммера, в котором практически не наблюдается любимых мотивов Лало Шифрина — вот чем запоминается фильм, ставший одним из наиболее примечательных боевиков начала 2000-х. И если бы уморительные, карикатурные зарисовки составляли основу повествования фильма, то это было бы небольшой проблемой, с которой можно было бы считаться. Джон Ву и команда сценаристов насытили хронометраж удручающими диалогами, воспринимать которые с серьезным выражением лица никак не получится. Талантливые актеры вынуждены с каменными лицами изливать перед камерой просто невообразимые речи. А когда герои сами не верят в то, что говорят, то зритель тем более не проникнется происходящим, с усталым видом ожидая окончания приключений Итана Ханта, которое все никак не наступает, потому что создатели во что бы то ни стало хотели дотянуть действие до отметки в два часа, не обращая внимания на ошибочность подобной задумки. Если бы ленту обозначили как-то иначе, нежели «Миссия: невыполнима 2», то велика вероятность того, что ее бы ожидал вполне закономерный провал. В сюжете нет ни одной запоминающейся особенности франшизы, да и сам Том Круз играет словно другого человека, вовсе не Итана Ханта. В его глазах не было того задора, который присутствовал в 1996 году, хотя и видно, что работать в кадре ему все же интересно. К сожалению, эксперимент со сменой стилистики повествования не пошел истории на пользу. В некоторых эпизодах ощущается заимствование идей из недорогих трэш-боевиков, чего в дорогостоящем блокбастере не должно быть, ну или хотя бы абсурд должен обыгрываться с умением, а не копироваться без изменений. В такой ситуации остается наслаждаться лишь присутствием на экране старых знакомых во главе с Томом Крузом и Вингом Реймзом. Порадовал непродолжительным появлением и Энтони Хопкинс, оставляющий по себе куда большую память, чем все ухищрения Джона Ву. Да и Тэнди Ньютон в роли новой девушки Ханта не подкачала, сыграв не просто привлекательную особу, а героиню, которая действует, а не присутствует на съемочной площадке в качестве живой декорации. В итоге хочу сказать, что «Миссия: невыполнима 2» является пятном на репутации самой популярной франшизы с участием Тома Круза. Стремление показывать своему зрителю что-то новое, непохожее на ранее пройденное, конечно, похвально. Однако во всем должна быть мера. Режиссер Джон Ву ее не нашел, выдав два часа неудобоваримой пафосной клоунады, раздражающей почти в каждом мгновении. 2 из 10
Первая часть франшизы подкупала необычным сюжетом (речь шла о большой Игре), чистопородной славянкой Дапкунайте, щеголяющей в кокошнике, старой мумией Редгрейв и её синеватыми, трупного цвета губками — ах, сколько наслаждения сулил её поцелуй Итану! Ветреная бабка обманула, её лобзания достались кому — то другому. Добавьте сюда бугая Рэймса с пальцами — сардельками, его тупо вытаращенные при виде монитора глазища — сразу понятно, что он — компьютерный гений. Вторая часть ещё смешнее, гонконгский орнитолог и по совместительству режиссёр Ву добавил в фильм авторского идиотизма, слащавенького пафоса (воровка на страже интересов государства), презрения к земному притяжению (на Итана такие мелочи как гравитация не действуют), много петард, хлопушек, Тома Круза выделывающего такие балетные па, что Волочкова сжевала бы свою пачку от зависти и.. . voile! Кушать подано, садитесь.. и народ схавал с удовольствием! В чём секрет успеха? Во — первых: выбор актёра на роль главного злодея. Дугрей Скотт — долговязый детина с землистым лицом, натруженные мешки под глазами, пузырящиеся на губах слюни — типичный интеллигент наутро после получки, один из тех типов, что прогорклым голосом просят «пять — десять рублей, братиш, если не жалко». А ведь он должен изображать злодея планетарного масштаба! Не получилось, нет той магии зла, величия, инфернальности. Хью (Роксбург) более фактурный злодей, а его заставили шестерить перед Шоном. Во — вторых: сюжет. О чём это кино? Биотеррористы, вирус, власть фармацевтов — всё это не ново, и неубедительно. Что мы видим на экране? Битву двух эрегированных спецагентов (Хант и Амброуз) за надушенную вагину. Воровка и по — совместительству манерная сучечка Ния с удовольствием наблюдает поединок двух распушённых фазанов. Такие вещи льстят женскому самолюбию. Вместо шпионского триллера получилась приторная любовная история, производственная драма из жизни спецагентов. В — третьих: перебор с личинами. Герои самозабвенно и с удовольствием бьют друг другу мужественные морды, но у каждого в запасе есть пара масочек, лёгкое движение рукой и образина Скотт превращается в душку Круза — очень удобно и практично. Я всё ждал, что во время постельной сцены Итана и Нии, жадная бабёнка стащит маску, а из — под неё покажется мужицкая харя Винга Рэймса с возмущённым вскриком — ты мне трусы Армани испачкал! Четвёртое — различные мелкие несостыковки. Нам показывают доктора Градовича красиво увешанного кровавыми соплями (следствие действия Химеры), но у воровок повышенный иммунитет — Ниа всего лишь чуточку взбледнула с лица, других симптомов болезни не заметно, оно и понятно — гирлянда из соплей не очень к лицу такой симпатичной цыпе как Тэнди Ньютон. Пятое. Российский дубляж. Шарапов (в смысле Конкин) озвучивающий Круза — это очень пикантно, постоянно витала тень Жеглова, его знаменитое «и знай Амбррроуз, ррассеррдил ты меня всерьёз» здесь было бы очень уместно. Шестое. Круз. Он такой мужественный, даже когда молчит и смотрит не мигая, суровость прямо распирает матёрого спецагента, при виде такой крутизны злодеи должны сами себе наносить тяжкие телесные, а женские бюстгальтеры должны отстреливаться автоматически как воздушная подушка в автомобиле. Итог. Взять эти ингридиенты, взболтать, добавить пару пернатых (в самые ответственные моменты) и пятьсот миллионов у вас в кармане. 2 из 10
Да, к сожалению, это так. Несмотря на успех первого фильма, вторую ленту выпустили не через год, как это часто делается сейчас, выпустили через четыре года. Казалось бы, должен быть проработанный сценарий. Казалось бы. Сценарий оказался ни к черту. Глупые диалоги и глупые действия. И может быть(такое иногда бывает), что и при таком раскладе кино может состояться. Посмотрим что у нас есть: Том Стальные Яйца Круз на месте, растиражированный нынче Ханс Циммер присутствует, и даже НАИКРУТЕЙШАЯ музыкальная тема не просто осталась наряду с масками, но даже была переработана в рок-композицию такими нехилыми ребятами как Limp Bizkit, получив название «Take A Look Around» и попутно обзаведясь нехитрым текстом(это, конечно, скорее для альбома группы, чем для фильма). Даже если продолжение не будет следовать атмосфере первого фильма, то главная тема, перекочевавшая из категории «НАИКРУТЕЙШАЯ» в восторженно-нецензурную «MOTHERF*CKING», будет как раз кстати и только подчеркнет то, что в моей рецензии написано между словами «Том» и «Круз» и отразится звоном в ушах зрителей. С этого и начинается фильм: бесстрашный Итан Хант карабкается по скале, получает задание, размещенное на сей раз в очках, и выбрасывает уже взрывающиеся очки в камеру под первые аккорды взрывной Take A Look Around. Идут вступительные титры, и всё так здорово, и ты уже в предвкушении крутости происходящего… И тут начинается какая-то идиотия и нелепость. Ты задаешься вопросом «почему?»: смотришь в графу «режиссер» и видишь там Джона Ву со своими голубями. Причем, иногда кажется, что голуби помогают ему снимать фильм. Ву чрезмерно увлекается полетом движения и красотой момента, забывая, во-первых, о том, что собой являла первая часть, а во-вторых, что это не тот формат: шпионский фильм, каким бы он ни был — триллером, боевиком, приключениями или чем-нибудь ещё, — не должен быть балетом(ну, если только в жанре комедии это будет кстати). А фильм от начала до конца напоминает именно балет. (Вообще, порой кажется что Джон Ву всегда снимает один и тот же фильм, только с разными актерами и сценариями, разве что голуби остаются (нет, ну правда, сколько можно?!). Ему надо объединиться с Джейсоном Стетхемом(так привычнее), который всегда играет в одном фильме, и снимать, снимать, снимать… Только представьте: Джейсон Стетхем, балет и голуби. Десятки частей, миллионы фанатов. Идиллия.) Снова к рецензии. Фильм представляет собой бесконечную череду глупостей и штампов от которых хочется не то что постоянно хвататься руками за голову, хочется не убирать их от головы совсем, потому что как представишь, что вот это вот непонятное порождение миллениума является продолжением столь крутого фильма, становится плохо. Всё ли действительно настолько ужасно? Пожалуй, всё же нет. Да, франшиза ушла совсем не в ту степь, в которой должна была быть. Да, глупый сценарий, и да, совсем неподходящий для данного фильма режиссер. Но фильм, несмотря на всю свою глупость не является убогим и отвратительным. Его можно воспринимать как глупый боевичок, будто бы снятый где-то в середине девяностых. Без нашумевшего предшественника он бы именно так и воспринимался. Однако это необходимо учитывать и это снижает баллы фильму, так как он только своим появлением занижает планку потенциальной, на тот момент, франшизы. Среди плюсов здесь есть отличный саундтрек(не циммеровский, а песенный) с особо запомнившимися «Take A Look Around» от Limp`ов, «I Disappear» Метлы и «Alone» группы Buckcherry. И этому саунду подчеркивать бы и подчеркивать крутость происходящего, но на экране не самая удачная комбинация факторов, и этой музыке остается лишь звучать в моем плеере и пятнадцать лет спустя, а фильму так никогда и не удастся попасть на мою кино-полку. Середнячковая лента, рецензия которой окрашена отрицательным красным цветом за то, что подпортила репутацию столь восхитительной зарождающейся франшизе. Всё познается в сравнении. Иначе никак. 5 из 10
Бытует представление, что вселенная кинематографа крутится вокруг солнца Голливуда. Следует понимать, что оно в корне неверно. Существует как минимум несколько параллельных кино-миров, которые живут по своим законам, правилам и нормам бытия. Одним из них является Гонконг — кинематографическая столица востока. Это не город, не мегаполис и даже не страна. Это именно вселенная, причем опередившая по уровню развития все остальное человечество. До поглощения Китайской империей, Гонконг служил настоящим прибежищем, домом и основной стартовой площадкой для самых свободных, независимых и талантливых режиссеров Азиатского континента. Мы, к сожалению, по многим причинам, УЖЕ (в частности из-за тотальной клишированности и плагиата) неспособны оценить всю мощь и величие художественной интуиции режиссеров Гонконга. Между тем, именно они являлись генераторами основных кинематографических дискурсов конца XX в. Прежде всего, это касалось, естественно, сферы боевиков, но и не только их (вспомним Вонга Кар Вая). Наиболее «зримые отголоски» этого колоссального влияния мы можем ощутить в картинах с Сигалом, Ван-Даммом или Джеки Чаном. На чем же базируется сама эстетика Гонкогского кинематографа?.. Отчасти, на европейской классике! Что и неудивительно, ведь основной костяк восточной киноиндустрии составляли люди, обучавшиеся в США истории киноискусства и подробно анализировавшие все технические наработки великих мастеров европейской «новой волны», американского вестерна и нуара (например, в фильме Д. Ву «Светлое Будущее» есть кадры абсолютно идентичные «Самураю» Мельвиля). Переполненные знаниями, заряженные невероятным энтузиазмом и энергией молодости они вернулись в Гонконг, который (ввиду политической и экономической автономности от остального мира) уже встречал их абсолютной свободой самовыражения. Тогда все и началось.. Но ничто не вечно. Китаю, естественно, приглянулась такая лакомая территория как Гонконг и вскоре было объявлено о присоединении города к великой империи. Начался отток. Уехали многие и кому-то это даже пошло на пользу, например, актерам — Джеки Чану, Мишель Йео, Чоу Юнь-Фату. Режиссеры же (Цуи Харк, Ринго Лам) потерпели сокрушительные поражения… Но не все. Были среди них и «крепкие орешки», желающие доказать всему миру (и самим себе) что их творческой потенции может завидовать любой западный постановщик. К таким и относится Джон Ву. Первая (и самая главная трудность) с которой ему пришлось столкнуться — тотальная система контроля со стороны студий и продюсеров. Но, с чисто восточной сдержанностью и умудренностью, он, хоть и пережив множество тяжелых лет, в конце концов приспособился, нашел компромисс и (самое главное) стал приносить неплохую прибыль. Конечно, Ву знал, как работать с крупной формой и масштабными съемками, но открытием для него являлись баснословные бюджеты и контакт с Голливудскими звездами первой величины. В конце концов, он влился в жанр «Голливудского блокбастера» и, на конец девяностых, являлся одним из наиболее влиятельных, авторитетных и знаменитых его представителей. Выбор именно Джона Ву на роль постановщика продолжения сверхуспешного фильма может показаться странным, но, па факту, он закономерен и строго определен (в том числе, вечными законами бытия). Как известно первую часть срежиссировал Брайан де Пальма, человек воспитанный на эстетике Хичкока, формализме «Джалло» и американских гангстерских лентах Форда и Хоукса (особо отметим «Лицо со шрамом). Но ведь ту же самую кинематографическую школу прошел и Джон Ву! Два гения пили из одного святого источника, поэтому, несмотря на практически полную противоположность стилистики и манеры подачи, в продолжении можно заметить легкий дымок какого-то абсурда и ирреальности происходящего. Также следует сказать, что вся франшиза в целом базируется на идее сверх-популярного в США сериала 60—70-х годов (эпохи правления Р. Никсона, времени интриг, махинаций, провокаций и лжи). Создатели, очевидно, лелеяли надежду привнести в чисто американский продукт ноту восточной мудрости и оригинальной стилистики, и, таким образом, может быть, не дать ему умереть. Что ж, они не прогадали… Не знаю, как бы сложилась судьба франшизы, если бы к ней не приложил руку Джон Ву. Если в первой части сюжет был чрезмерно запутанным, многослойным и величественным, то во второй, история, напротив, страдает чрезмерной упрощенностью. Такое чувство, что, фильм подобно главному герою, висит над пропастью с названием «Боевик категории Б». Шаблонность повествования (из которой сам Ву, если бы позволили, мог сделать философскую притчу о дуэли дуализмов в стиле «Наемного убийцы») буквально бросается в глаза. Типичный злодей (Д. Скотт), угрожающий мировой безопасности, привлекательная (но недотягивающая до истинной сексапильности) подружка героя (Т. Ньютон), стандартизованные помощники (В. Реимс) и т. д. Действие же и вовсе развивается согласно основным законам морфологии сказки: добрый герой (при поддержке друзей и чувства справедливости) должен вызволить красавицу из рук злодея, а заодно спасти человечество… Но для Джона Ву нет ничего невозможного. Он умеет застлать взор зрителя такой густой пеленой непробиваемого экшена, что о какой-то дисгармонии нарративных структур тот уже никогда и не вспомнит. Естественно вся динамика картины строится на основных формообразующих стилистических элементах режиссера. Выявляя саму сущность восточных боевых искусств, Джон Ву делает основной упор на пластичное, идеально выверенное, разнообразное использование физических законов. Герой Тома Круза — Итан Хант, словно умелый танцор держит четкий ритм в смертельном танце с законами природы (уже вводная сцена со скалолазанием без страховки дает о нем полное представление). В отличие от первой части, он становится более обезличенным, приближаясь к чистому «волению», «стихийности», концентрации силы. То же самое происходит и с другими действующими лицами, которые словно пешки выстраиваются на шахматной доске в вековечной игре двух сил (духа-тела, воли-физики, добра-зла). Все это типично для восточного боевика (особенно что касается идеальной геометрии и физической диспропорции, выраженной в жанре «Уся») и азиатской философии в целом, но далеко от западных представлений, в которых основным действующим лицом обычно предстает личность во всей ее глубине и полноте. Фильм начинает хандрить какой-то асинхронностью формы/сюжета (невероятно удачно вписавшейся в концепт картины «Без лица»), но все-таки, поразительная стилистика и искусная техника подачи материала, компенсирует все прочие огрехи. Сцены перестрелок, погонь и драк выглядят не просто оригинально, но я бы сказал эталонно! По сравнению с фильмами Джона Ву, большинство голливудских боевиков выглядят так, будто страдают дистрофией. В итоге следует констатировать, что снова подтверждается закон Гегеля о единстве и борьбе противоположностей! Ведь что получается? В кинематографическую столицу Нового света приглашают режиссера старейшей в мире культуры, поручают восточному кино(!)гению, воспитанному на классике, оживить чисто американский теле(!)продукт, продолжить детективную историю с элементами саспенса от Де Пальмы сочным, пышущим яростью и стилем блокбастером. Что ж, Джон Ву сделал что мог, а именно — уберег фильм от провала, противопоставив насквозь клишированному западному сценарию свой высокохудожественный восточный «большой стиль».
После успеха «Миссии: невыполнимы», который, скорей всего, был столь же неожиданным для его создателей, как и для рядового зрителя, вопросов в плане снимать или не снимать сиквел даже не возникало. Но кому попало снимать не доверишь, а потому решено было доверить продолжения ушлому китайцу — Джону Ву. Решение достаточно спорное. Ведь Джон Ву специализируется на безостановочных боевиках, где есть взрывы, погони, перестрелки, где законы физики — всего лишь условность, а оружие обладает бесконечным боезапасом. А тут шпионский боевик, который больше оперирует чувствами героев и где постоянно возникает вопрос кому можно доверять. Впрочем, учитывая умения режиссера работать с визуальным стилем, то возможно Джону Ву и удастся состряпать сиквел, который не ударит в грязь лицом?.. Кого я обманываю. Сиквел умудрился растерять всю пленительную харизму оригинального фильма и не предложить ничего взамен. Не верите? В таком случае стоит ознакомится с кинокартиной поближе. И справедливости ради стоит заметить, что первые минут двадцать фильм подкупает, так как рассказывает пусть и шаблонную историю, но это сделано в столь ярких декорациях, что сложно отвести взгляд. О чем фильм? О, тут все просто: Злые русские ученные разработали вирус гриппа под названием «Химера». Инкубационный период длиться сутки, после чего заболевший начинает напоминать главного героя фильмов ужасов — у него из всех пор сочиться кровь, кожа покрыта язвами и гнойниками, но вместо того, чтобы гонятся за прохожими в тщетной попытке найти у последних мозги, заболевшие умирают в мучениях. Классный вирус, Стивен Кинг одобряет, да. И злой шпион, в исполнение Дюгрея Скотта, в попытке завладеть вирусом уничтожает пассажирский самолет, на котором летел разработчик вируса, а вместе с ним пара десятков пассажиров, среди которых, скорей всего, были дети. И вирус «химеры» главному плохишу раздобыть не удается, но чтобы окончательно вызвать антипатию у зрителя герою Дюгре осталось разве что мучить щенят. В общем у нас есть шаблонный плохой парень, жадный до денег, не считавшийся ни с чьим мнением, кроме своего собственного, а также убивающий десятки людей ради своих целей. Разница лишь в том, что те же бондовские злодеи обладали внутренним стержнем и харизмой, а местный негодяй лишен этой малости и потому, что он есть в фильме, что его там нет — разницы никакой. Хм, как-то я перескочил от центрального сюжета к главному плохишу, фу таким быть. Исправляюсь. Пока героя Дюгре вынашивает зловещие планы о том, как бы ему заполучить вирус «химеру» и на этом не наварится, герой Тома Круза получает задание остановить жадного ублюдка. Вот только в этот раз Итан Хант не работает на ЦРУ, во всяком случае в контексте фильма не прозвучит упоминание данной разведслужбы, а является «вольным стрелком». Ну а коли так, то ему предстоит собрать группу-поддержки. Этаких чарлидерш, пользы от которых не так чтобы много, скорее мало, но не в одиночку же герою таскать каштаны из огня, верно? И он таковых находит. Первым становится герой Винга Реймза, знакомый нам еще по первому фильму и который в этой картине стал жалкой тенью себя. Вторым — герой Джона Полсона, о котором мне вообще нечего сказать, так как у этого персонажа нет ни характера, ни каких-либо отличительных черт, да и за весь фильм он толком ничего не сделает. Еще один персонаж-пустышка, ага. Четвертого участника герою Круза выбрать не дают… ну что за жизнь! А вместо этого говорят, завербуй-ка талантливую девушку-воровку, а по совместительству и возлюбленную главгада — Найю. И в которую герой Круза влюбляется с первого взгляда. И знаете, я обычно вполне нормально отношусь к романтическим линиям в кино. Хороший парень спас красотку, между ними промелькнула искра и вот они уже не разлей вода, изредка переругиваются друг с другом, но стоят друг за друга горой, все это безусловно клише, но приятное глазу клише и та же «Мумия» или «Роман с камнем» были бы не так привлекательны если бы в них не была данной сюжетной ветки. Но одно дело, когда романтическая линия обусловлена сюжетом, а совсем другое, когда она прикручена исключительно ради того, чтобы была. И у нас тут именно, что второй вариант. Итан Хант — обаятельный, ловкий, наглый, да и вообще достаточно неординарный герой, который предпочитает думать головой, а не другим местом, благодаря чему в первой части он не поддался на чары своей напарницы. И это выглядело чертовски оригинально. Нет, правда оригинально. В этом же фильме стоило красивой девочке улыбнутся Ханту, как отбросив личину крутого спец-агента, он надевает костюм мартовского кота и бежит следом за прекрасной дамой. В тоже самое время, крутая и независимая Найя, также влюбляется в «супершпиона» хотя совсем недавно встречалась с точно таким же человеком… ну ладно, не точно таким же, но суть вы поняли. И оттого данная история любви не цепляет. Нет химии между героями Тома Круза и Тэнди Ньютон и это паршиво. Паршиво, потому что на их взаимоотношениях строится большая часть фильма. Ну как взаимоотношениях? Он ее любит, она пытается выглядеть независимой, но попадет в переплет и он пытается ее спасти. Все стандартно, буквально до зубного скрежета. Впрочем, у Джона Ву все еще есть его главный козырь — экшн-сцены. И вы будете смеяться, но вооруженных разборок в фильме почитай что и нет. А те что есть поставлены достаточно слабо (Если не брать финальную погоню, но до нее еще надо досидеть). Том Круз одним ударом вырубает приспешников главного злодея или убивает их даже когда промахивается (Посмотрите внимательно сцену в лаборатории, там герой Круза мазал столь же часто, сколько и попадал, но итог был один и тот же). Что же касается финальной битвы, которые всегда были коньком режиссера, то ее запорол уже сам Дюгрей Скотт, который произносит пафосную речь с видом человека, которого все достало, а когда же герой Круза его самоотверженно дубасит то главный плохиш улыбается, явно предвкушая скорый конец. Спасибо хоть, что он в свое время не примерил на себе личину «Росомахи» вместо Хью Джекмана, я бы этого не пережил. Итог? Шаблонный сюжет, слабая мотивация героев, не менее слабая актерская игра, не запоминающееся музыкальное сопровождение, малое количество экшн-сцен и их слабая постановка превращают сиквел в очередной проходной боевик, которому попросту нечего предложить зрителю. Ну что тут скажешь? Вторая миссия — невыполненна. 4 из 10
Скажу сразу, к Тому Крузу (да простят меня его фанаты) отношусь с необъяснимой апатией (может быть мне просто нужно посмотреть хвалёный «Человек дождя», что бы изменить своё мнение), поэтому прежде чем кликнуть мышкой по слову НЕТ, прочитайте пожалуйста моё мнение о фильме. Вдоволь посмеявшись до слёз от прочтения рецензии, решил написать и свою. Посмотрев первую часть этой франшизы, которая меня приятно удивила, я, как и многие, естественно решил посмотреть и продолжение, которое «слеплено» абсолютно из другого теста. Но обо всём по порядку. Итак, сюжет самый банальный. Злодей хочет много денег, убив много людей. Главный герой, при помощи красавицы (его любовницы) и своей команды пытается его остановить. Так что, если Вы хотите посмотреть фильм про лихих шпионов в духе первой части, то смело проходите мимо. Здесь вы увидите только перестрелки, экшен и пафос. Режиссёр Джон Ву, на счету которого такие фильмы как, отличный «Без лица» и вполне годная к просмотру «Сломанная стрела», на этот раз просто-напросто, облажался. Переняв бразды правления от Брайана Де Пальма, он увёл русло франшизы, совершенно в другую сторону, сняв примитивный, штамповый боевик, напичканный трэшовым экшеном, своими любимыми голубями, полным отсутствием физики и смысла. Если начало и середину фильма смотришь легко, то под конец это начинает надоедать и возникает два вопроса — «Когда уже это закончится? » и «Что курил автор?». Понятное дело, что поклонники Джона Ву и этого сиквела скажут «Это же боевик! Так и должно быть!», «Джон Ву гений боевиков! Ты ни чего не понимаешь!» и так далее. Но давайте посмотрим правде в глаза. На сей раз, он сильно перестарался, непонятно для чего, затянув хронометраж. Что касается актёров и их игры. Том Круз, хотя я и отношусь к нему негативно, играл вполне хорошо, вжившись в роль секретного агента Итана Ханта. Злодей Дюгрей Скотта не понравился совершенно, весь фильм он только и делал что ходил с оскалом, постоянно на кого-то злясь. Из прошлой части Вы увидите, Винг Реймза, у которого совсем не сложная роль, в которой нет ни чего особенного. Что касается единственной женской роли в фильме, то тут нам повезло увидеть красавицу Тэнди Ньютон, которая своей игрой заслужила номинацию на антипремию «Золотая малина». Так же был приятно удивлён увидеть в фильме, ветерана Голливуда — Энтони Хопкинса, которого использовали, наверное, как приглашённую звезду, что бы привлечь побольше внимания зрителей. В итоге мы имеем самый банальный боевик, в котором не нужно искать смысла, направленный на собирание денег со зрителей (с этой задачей картина справилась отлично). Этот фильм (подобных ему можно найти тысячи) можно порекомендовать только тем, кто любит бесконечную стрельбу, погони и всяческий экшен. Если из всей франшизы, Вы пропустите эту часть, то ни чего не потеряете. Этот сиквел можно посмотреть, разве что для галочки или для того, что бы ещё раз понять, насколько хорошо получилась первая часть. 4,5 из 10
Вдоволь поэкспериментировав со своим актерским ампула и снявшись в нескольких, совершенно нетипичных для своей карьеры фильмах, в 2000 году Том Круз возвращается в коммерческий кинематограф с сиквелом шпионского кассового хита 1996 года, который был первым продюсерским проектом актера совместно с его давним партнером Полой Вагнер. Будучи одним из основных продюсеров новоиспеченного франчайза, Том пожелал чтобы за каждую последующую часть сериала отвечал другой режиссер, дабы стилистика этих лент отличались друг от друга, постоянно даруя зрителю свежие впечатления. За сиквел шпионского триллера «Миссия невыполнима» взялся гонконгский режиссер Джон Ву, прославившийся такими стильными боевиками как «Круто сваренные» и «Без лица». Это неминуемо повлекло за собой радикальные изменения буквально во всех аспектах фильма. Так, классическая оркестровая заглавная мелодия Лало Шифрина обрела суровую брутальность и басы в звучании Ханса Циммера, жанр переквалифицировался от шпионского триллера к чистейшему, дистиллированному боевику, который даже язык не повернется назвать чисто шпионским, а внешность главного героя и вовсе изменилась в сторону традиционного для жанра длинноволосого стильного героя-любовника. Здесь, безусловно, оставлены некоторые черты оригинала вроде масок и фирменного спуска на веревке через вентиляцию, однако важность напарников сведена к минимуму, ибо по духу это больше азиатский боевик, где главному герою, напарники нужны были, как правило, чисто ради выполнения далеко второстепенных задач. Не всем подобная смена антуража пришлась по вкусу, но мне лично, подобный подход понравился. Тем не менее, к данному проекту у меня есть претензии по другим аспектам. В первую очередь к сюжету, а точнее к его подаче. Раз уж перед нами дистилированный брутальный боевик, так будьте добры, снабжайте его эпичными экшен-сценами, разгоняйте динамику повествования и так далее. И вот как раз-таки с динамикой здесь явные проблемы, потому как, если присмотреться, вы увидите, что полноценных экшен-сцен здесь всего штуки за три весь фильм. Остальное это весьма скучные и поверхностные диалоги, невразумительная романтичная погоня в середине и уж потом, когда хронометраж перевалит за экватор, начнется настоящий драйв и эпик. Не понравился мне и сильный уклон в романтику, с которой здесь уж очень сильно переборщили (постоянно замедленные планы влюбленных физиономий главных героев ближе к концу начинают люто утомлять). Вообще, излишняя драматизация отношений главных героев и неравномерная динамика — две основные проблемы ленты, которые могут немного подпортить общее впечатление. Однако, самое парадоксальное заключается в том, что если вы переживете первый час фильма, то после будете вознаграждены по-настоящему зрелищным, невероятно стильным и в высшей степени креативным экшеном, который практически полностью искупает все вышеназванные минусы. Серьезно, перестрелка в небоскребе и схватка на базе террористов, с последующей автомобильной погоней, плавно переходящей в великолепно поставленную рукопашную схватку — все эти сцены превращают данный фильм в действительно запоминающееся творение, которое даже спустя годы, захочется пересмотреть и насладиться до сих пор не устаревшим экшеном. Я, наверное, до конца жизни буду помнить финальный заезд на мотоциклах между Итаном Хантом и главным злодеем. Конечно, реализма во всем этом никакого, но кого это волнует? Фильм с самого начала обрисовывает правила игры, в которых создатели отчетливо заявляют — плевали мы на реализм. Важно чтобы было просто зрелищно. По части же актерских работ, в силу специфики изменившегося жанра, выделить можно разве что по-прежнему впечатляющего своей физической формой и харизмой Тома Круза, да злодейской физиономией Дагрея Скотта. Остальные лицедеи здесь остались далеко в тени: Тэнди Ньютон неплохо сыграла девушку Ханта, однако ничего особенно выдающегося не показала. Винг Реймс, опять же, в силу нового сюжета, сыграл далеко не самого необходимого истории персонажа, потому он особенно и не запоминается как-то. Энтони Хопкинса, при всем моем к нему уважении, мне совершенно не ясно для чего позвали. Видимо, исключительно ради визитной карточки проекта, не более, так как сцен с ним крайне мало и, на мой взгляд, с этой ролью мог справиться абсолютно любой возрастной актер. Миссия невыполнима 2 — огромный шаг в сторону от традиционного жанрового триллера к брутальному боевику. Достаточно необычный подход к сиквелостроению, несмотря на смешанные отзывы зрителей, все-таки продемонстрировал свою годность, так как долгое время вторая часть считалась самой кассовой серией франчайза. Пускай недостатков здесь хватает, однако, как уже говорилось выше, финальный экшен настолько эпичен и зрелищен, что почти полностью компенсирует смешанные впечатления во время просмотра середины картины. Самое главное, что общие впечатления остались положительными, а потому поставить меньше восьмерки я, ну никак не могу. 8 из 10
Сюжет: в этот раз Итану Ханту придется иметь дело со своим бывшим сослуживцем и смертельным вирусом, который убивает человека через двадцать часов. Со сменой режиссера, кардинально изменилась структура фильма «Миссия Невыполнима». Во-первых: сюжет фильма не особо интересен. В нем есть пару твистов и неожиданных моментов, которые хоть и запоминаются, но не выглядят драматично. Итан Хант перестал быть уязвимым персонажем и стал больше похож на Джеймса Бонда, который никогда не получает ранений и выходит из любого положения. Злодей, в исполнение Дюгрея Скотта вышел слегка простым, хоть он и пытается показывать эмоции, но в конце понятно, что он обычный негодяй. Тэнди Ньютон выглядит тоже слегка глуповато и похоже на обычную «одноразовую девушку». Во-вторых: в фильме много экшена. Режиссер Джон Ву привнес в картину много своего стильного экшена с голубями, замедленными сценами и стрельбой «по-македонски». В-третьих: музыка стала еще более запоминающейся. Ханс Циммер сделал много запоминающихся композиций, которые потом были использованы во многих трейлерах. Также стоит отметить Лимп Бизкит, который неплохо переделал главную тему фильма. Главный минус фильма: сюжет перестал быть интригующим и хоть немного интересным, а также из-за обилие экшена, происходящее выглядит сильно не реалистичным. Вердикт: вторая часть стала более зрелищной, но от этого более глупой. 7,5 из 10
Первая часть «Миссии» мне понравилась. Такой немного вдумчивый, немного интригующий, местами бойкий, местами спокойный фильм про шпионов, криминал, предательства и так далее. Из недостатков первой части лично для себя я отметил местами нехватку драйва или экшена. Поэтому я очень бодро начал смотреть вторую часть, которая с самого начала задала хороший тон: живописные скалы, взятие самолета группой людей, огромное крушение… В общем, если бы пошло всё в таком духе получился бы очень хороший фильм. НО! по какой-то причине Джон Ву пихает своих голубей, пальбу с двух рук, slo-mo и все остальные его «характерные черты» во все свои фильмы. Я понимаю, если бы это был абсолютно новый и независимый фильм, но это же продолжение первой части, хоть и не прямое. Чтобы понять, что я чувствовал при просмотре, приведу аналогию, которая покажет ход моих мыслей. Она такова: если бы Джон Ву снимал Бонда, тот бы прыгал, как Джеки Чан и обстреливал Лондонских террористов в slo-mo, попутно соскребая гуано голубей с костюма. Если бы Джон Ву снимал Неудержимых, то там бы вся олдскульная элита (Шварц, Сталлоне и Партнеры) вместе со Стетхемом прыгали бы в slo-mo стреляя с двух зениток сквозь парящих голубей в толпу наёмников. Hell, да даже бы в Пиле сто сорок пятой, будь она снята Джоном Ву и имела глубокий сюжет мести Джигсау, даже в таком случае сам старикан Джигсау прыгал бы с двумя пистолетами в руках в slo-mo и расстреливая своих жертв сквозь голубей. Абсурдность уловили? Но у Джона Ву есть имидж и он его должен держать любой ценой. Поэтому уже с самого начала некоторые моменты в фильме начинают отдавать каким-то дешевым трэшем (когда, к примеру, в самом начале к Ханту прилетает вертолёт сверхсуперсекретной правительственной организации и выстреливает какой-то зениткой в землю, зарядом, в котором находятся [сюрпрайз сюрпрайз!] солнцезащитные очки). В общем, половину фильма можно смотреть с неподдельным интересом. Это не тот шпионский и умный (для уровня боевиков) фильм, но сделано красиво, зрелищно (красивые места, панорамы Австралии) и особо трэшовых моментов не наблюдается. Но самый кайф начинается после середины фильма. Когда начинаются драки и перестрелки. Собственно, они вообще занимают, грубо говоря, всю вторую часть фильма. И это хоронит фильм, потому что он превращается в ужасный трэш, в главной роли которого Итан Хант, который еще вроде недавно был умным осторожным шпионом, а сейчас стал суперменом, который крушит всё на своем пути в slo-mo, с двух рук перестреливает всех и, само собой, место есть и для белых голубей… Я бы многое простил бы фильму, но финальная битва такой трэш, что я смотрел через силу. Хант управляет мотоциклом, устраняет машины, людей, всё взрывается от одного касания, одна пуля в сальто на мотоцикле убивает врагов за сотни метров и так далее. А главный злодей, которого Хант бьет всем, чем только нельзя, использует сверхзрелищные приемы, после которых главный злодей встает, как ни в чем не бывало… Фильм просто для детей. Он ужасно мультяшный. Любой человек, который хоть раз был в драке или держал пистолет в руке не может смотреть на весь этот бред и дикий трэш, который происходит на экране. В жизни от удара натренированного человека ломается челюсть, появляются гематомы на пол-лица и человек вообще никакой. Да, кинематограф не должен быть реалистичным и уровень реалистичности первой «Миссии» был вполне приемлемый. Но здесь всё настолько ненатурально выглядит, что похоже на мультик, в который по ошибке попал Итан. Было бы очень классно, если бы это был новый, независимый фильм. Вместе с Тарантино и Родригесом сделали бы такую «Планету страха». Но это всё никак не смотрится в продолжении первой «Миссии». Представьте Бонда, Джигсау прыгающих в стиле Джона Ву и поймёте, о чем я говорю. 10 минус 5 за идиотизм Джона Ву, который особо напрягал вторую часть фильма и итого 5 из 10