Дом ночных призраков
- 10 мая 2001
- 27 окт 1999
О, мой любимый и всё ещё жутко страшный первый в жизни кошмар! Я всё ещё помню тот далёкий день в самом начале нулевых, когда в магазине, в отделе видеопроката, мне в глаза бросилась чёрная обложка с кровавой ладонью и готической надписью «Дом с привидениями». Бедный наивный мальчик, которому не было и десяти, решил, что это фильм про тот самый дом с привидениями в Диснейленде, о котором рассказывали по телеку. Я чуть ли не со слезами просил старшую сестру взять кассету на прокат. И она взяла… — Света, давай выключим!!! — Сам просил, чтобы я кассету взяла. Теперь СМОТРИ! (смотрисмотрисмотрисмотрисмотри- смотрисмотрисмотрсмотрисмотри) Что сказать, в тот день я получил реальную психическую травму. Много ли надо ребёнку, не искушённому в просмотре ужастиков? Например, когда все собирались смотреть «Оно» с Тимом Карри (по Стивену Кингу), я запирался в комнате, затыкал уши и не смотрел. А тут разом и страшная музыка, страшный дом, страшные призраки, страшный видеоряд и, как следствие, закрепившийся на некоторое время страх врачей и больниц в целом. Прошло двадцать лет, я вырос и так же, как смотрителю больницы Причарду, мне уже не так страшно. По иронии судьбы, этот фильм теперь мне нравится, хоть и продолжает пугать меня, двадцативосьмилетнего парня. Жанр «хоррор мне так же понравился, при этом я ненавижу скримеры, не только из-за внезапности, сколько из-за банальности, поскольку резкие «пугалки» слишком лёгкий и дешёвый способ. Настоящий хоррор пугает постепенно нагнетаемым напряжением, как это умеют делать японцы. Что привлекает в фильме? В первую очередь, сам сеттинг. Можно сказать, главный герой фильма — сам Дом, он живой и кровожадный хищник, окна и двери — его глаза и пасть, а сами призраки играют роль бактерий, помогающих переваривать пищу. Во-вторых фильм выделяется густой атмосферой страха, преисполненной адского мрака, разбавленного готикой начала двадцатого века. Всё буквально пропитано болью и смертью. В целом, психбольницу, созданную выдающимся учёным, будто бы поглотил мрак, разом вырвавшийся из душ десятков людей. В-третьих, антагонисты заслуживают всяческих похвал, посему фильм остаётся для меня лучшим в жанре кино-историй о домах с привидениями. Что касается гостей Дома, тут мало что можно сказать — с самого начала уже становится понятно, кого что ожидает. Ну, и напоследок, скажу, что когда я спустя годы нашёл таки фильм с Эдди Мерфи «Особняк с привидениями» про том самый аттракцион в Диснейленде, о котором упоминал в начале, мне хотелось и безумно хохотать и разнести кассету в хлам за такое длительное опоздание. Но даже когда я уже следил за приключениями забавного риэлтора и его семьи в старинном доме, мне на ум всё равно приходили сумеречные коридоры Дома, где ко мне приближается что-то страшное. P.S. Интересный факт: доктор Киллджой из игры The Suffering, призрак садиста-психиатра, явно списан с доктора Венекатта из «Дома ночных призраков».
Каждое старинное здание имеет свою интригующую историю, не говоря уже о готических особняках, психиатрических лечебницах и прочих местах со зловещей репутацией, которая говорит сама за себя. Наверное, мало кто бы отказался от того, чтобы провести в подобном месте одну ночь, а уж тем более за вознаграждение, которое будет ожидать по утру. Помышлял о подобном также и Уильям Касл, именитый режиссер и продюсер, выпустивший в 1959 году один из самых известных американских хорроров, известный как «Дом ночных призраков». Придумав на пару со сценаристом Роббом Уайтом историю о том, как на званом приеме у эксцентричного миллионера вдруг начинают проявлять себя сверхъестественные силы, Касл насытил происходящее немалым количеством интригующих визуальных находок и пугающих моментов, которые были по достоинству оценены аудиторией, а сам фильм впоследствии стал полноправной жанровой классикой. И пускай со временем последующие поколения зрителей в своем большинстве позабыли о существовании такого реликта, как «Дом ночных призраков» Уильяма Касла, нашлись люди, заинтригованные в возвращении интригующего кошмара на большие экраны, дабы сполна воспользоваться потенциалом, который был опрометчиво заточен в рамки всего лишь одного-единственного фильма. Не имея возможности самолично поставить римейк из-за занятости в иных проектах, известный режиссер Роберт Земекис решил ограничиться функциями продюсера, дабы иметь возможность контролировать ход творческого процесса, тогда как в качестве постановщика куда более масштабного и жесткого «Дома ночных призраков» был выбран Уильям Мэлоун, известный по работе над многочисленными телесериалами. Безусловно, к римейку классического хоррора Уильяма Касла было приковано повышенное внимание, ведь фильм обещал быть по меньшей мере интригующим, а чтобы никто не усомнился в серьезности планов продюсеров, на заглавные роли были приглашены такие примечательные исполнители, как Джеффри Раш, Фамке Янссен и Эли Лартер. И это в свою очередь означало, что «Дом ночных призраков» в обязательном порядке привлечет стартовую аудиторию, тогда как все последующие достижения фильма будут целиком на совести создателей, обязанных придумать не менее увлекательное повествование, нежели Касл и Уайт. Итак, сюжет фильма отсылает нас к известному миллионеру Винсенту Прайсу (Раш), который сколотил свое состояние посредством успешного управления всевозможными аттракционами и парками развлечений, где каждый гость может отыскать для себя что-то необыкновенное. Обладая острой смекалкой и никогда не отказываясь от возможности как следует позабавиться, Прайс на протяжении долгих лет ведет тонкую игру против своей очаровательной супруги Эвелин (Янссен), с которой у миллионера складываются очень непростые отношения. Обладая строптивым характером и зная себе цену, Эвелин откровенно устала от Винсента, и тем не менее в открытую подавать на развод не собирается, потому что в этом случае благоверный вполне может позволить себе наилучших адвокатов и тем самым оставить женщину ни с чем. В свою очередь сам Винсент также имеет особые претензии и небезосновательные подозрения в чистых помыслах своей супруги, и тем самым решает сделать для нее весьма необычайный и пугающий сюрприз в честь дня рождения. Взяв в аренду старинное исполинское строение, где некогда проводил свои зловещие эксперименты известный психиатр, доктор Ричард Венеккат (Джеффри Комбс), Прайс решает проделать то, что удается у него лучше всего, а именно учинить еще одно головокружительное развлечение. Но только ставки на этот раз высоки, как никогда. Пригласив в дом Эвелин и нескольких гостей с непростым прошлым и непомерными амбициями, Прайс сообщает о том, что всю последующую ночь героям придется бродить по особняку, обходя ловушки и банально выживая в месте, где обитают озлобленные на весь мир призраки. А выживший в этом адском эксперименте поутру получит целый миллион долларов. Естественно, что никто из присутствующих даже не думает о том, чтобы отказаться, посчитав страшные рассказы богача, не более, чем причудами, однако через некоторое время становится ясно, что в доме в действительности обитают темные силы и они готовятся убить всех, кто зашел на их территорию, включая опешившего от настоящего, не разыгранного ужаса Винсента Прайса. Переосмысление классической ленты Уильяма Касла получилось довольно разительным, с упором на величественные декорации и современные технологии. Версия Уильяма Мэлоуна сразу же бросается в глаза своей нарочитой гипертрофированностью во всем, что демонстрируется на экране, включая съемочные локации, реквизит, и даже характеры главных героев. Благодаря подобному подходу в «Доме ночных призраков» образца 1999 года чувствуется свой особенный стиль, радикальная эксцентрика и стремление авторов зайти как можно дальше в своей смелости, достигнув пределов, перейти которые побоялся бы даже сам Уильям Касл. Но вместе с тем необходимо признать, что римейк отчасти тонет под тяжестью собственной художественной основы, из-за чего ему не удается вызвать самое главное. То бишь чувство страха и тревоги у своей аудитории. При всем желании во время просмотра «Дома ночных призраков» не удается поверить в то, что герои попадают в настоящие ловушки и им грозит смертельная опасность. Отчасти фильм Уильяма Мэлоуна напоминает ранние работы Тима Бертона начала 90-х, в которых присутствует особая эксцентрика и необычайные визуальные находки. Но даже если поставленный по популярным комиксам фильм «Бэтмен возвращается» от Бертона способен отчасти напугать своей гнетущей атмосферой и то и дело выскакивающими из-за угла странностями, то «Дом ночных кошмаров» всего лишь забавляется со своей стилистикой и нисколько не использует свою устрашающую перспективу, опираясь исключительно на предсказуемые ужасы, к которым несложно привыкнуть и приспособиться. Однако несмотря на то, что хоррор у Уильяма Мэллоуна не получился, необходимо признать, что его фильм все равно выглядит примечательно и держит интригу практически до самого конца. К чести создателей, они смогли грамотно запутать наши предположения о том, кто же именно должен выжить и без зазрения совести отправили на тот свет большинство персонажей, которые по определению должны были бы сохранить шанс на спасения. Так что интрига в фильме имеется, она компенсирует имеющиеся промахи по части устрашения и вместе с тем делает из истории развлечение, за которым в действительности интересно наблюдать. Но среди всего визуального великолепия, спецэффектов и величественных декораций особенно выделяются все-таки актеры, получившие в свое распоряжение необычайные роли и справившиеся с поставленными задачами на достойном уровне. Чего только стоит неподражаемый Джеффри Раш, буквально упивающийся возможностью сыграть откровенного чудака с далеко идущими, непредсказуемыми планами и хитрой ухмылкой. Очень эффектно смотрится в образе роковой Эвелин красотка Фамке Янссен, с которой явно шутки плохи. И в паре с Рашем, которого по сценарию должна ненавидеть, она просто великолепна. Также не стоит умалять достоинств Эли Лартер, которой достался более традиционный образ, с которым будет нетрудно ассоциировать себя рядовому зрителю. Так что в целом у фильма достоинств все-таки больше, нежели сомнительных эпизодов, и это радует. 7 из 10
Год 1999. Дом ночных призраков - Одна ночь. Один дом. Один миллион С этим фильмом я познакомился достаточно давно. Еще до того, как Джефри Раш примерил бороду капитана Барбосссы, а Тэй Диггз не начал воевать с эмоциями в «Эквилибриуме». Фильм мне безусловно понравился, поскольку в нем есть всё, что я люблю в жанре ужасов. Но обо всем по порядку. Миллионер Винсент Прайс организует вечеринку в честь дня рождения жены. Проходит праздник в здании печально известной психиатрической лечебницы, в которой много десятилетий назад больные подняли бунт и устроили пожар. Всё начинает идти не по плану, когда начинают прибывать гости, не знакомые хозяевам праздника. Прайс предлагает им сделку — по одному миллиону долларов каждому, кто доживет до утра. Фильм является вольным римейком одноименной картины 1959 года с Винсентом Прайсом в главной роли. Я не смотрел оригинал, так что буду при оценке отталкиваться только от римейка, как он есть. А фильм на самом деле шикарный. Начнем с разбора. Мне очень нравится тематика ужастиков, действие которых происходит в психиатрических учреждениях. Обычно действие в них происходит после какой-нибудь трагедии, уже в неработающем здании. Но кто сказал, что он не обитаемо. Вот люблю такой сценарный шаблон. Здесь же всё расписано в мельчайших подробностях. И история происхождения, и мотивы. Причем сделано это ненавязчиво и легко, что даже не приходится выискивать в памяти нужный элемент сюжета. Конечно же сам сюжет. Он напичкан многочисленными сюжетными поворотами, что делает фильм не просто односложным ужастиком, а привносит чуточку детектива. Причем некоторые ходы выстроены настолько непредсказуемо, что диву даешься на фантазию сценариста. По итоге весь этот сюжетный клубок расплетается и подводит к логичному (но интересному) финалу. Для 1999 года здесь очень неплохая визуализация и спецэффекты. Бюджет не сильно большой, но сделано всё качественно. Особенно понравилась задумка с камерой для лечения шизофрении, и как это снято. Также неплохая идея и с перемещением призраков. Ну и опять же стоит отметить финалочку. Немного компьютера не повредило качеству спецэффектов. Персонажей относительно немного, но внимание постоянно переключается с одного на другого, так что выделить кого то конкретного как главное действующее лицо сложно. Наиболее запоминающиеся образы воплотили Джефри Раш и Фамке Янсен. Первый сыграл эксцентричного и хладнокровного миллионера, не боящегося сыграть на чужих страхах. Фамке Янсен же примерила на себя образ стервозной, расчетливой дамы, которая устала от выходок своего богатого мужа. Фильму можно было поставить десятку, но из-за некоторой размеренности и неторопливости развития сюжета, он кажется затянутым. И это при хронометраже всего в полтора часа. В остальном же неплохой ужастик, который в свое время напугал меня. В 2007 году вышел сиквел. Однако его мне смотреть не хочется, дабы не портить впечатление. 9 из 10
Отличный, стильный, атмосферный фильм. Я крайней удивлена, что его оценка ниже 7. Шикарные актеры — Фэмкэ Янсен и Джефри Раш великолепно отыгрывают свои роли, их черные шутки и подколы сделали пожалуй половину фильма. Другие актеры тоже очень даже не плохи, хотелось бы отметить Криса Кэттена, отлично вжившегося в роль чудаковатого и неуверенного владельца дома. Весь фильм царит зловещая и слегка психоделическая атмосфера. Замечательный саундрек. 10 из 10
Закоренелый фанат хорроров и триллеров, имеющий в своём портфолио несколько сотен подобных произведений, не сумеет найти абсолютно ничего нового и выдающегося в Доме ночных призраков. Фильм наполнен от головы до ног штампами от жанра ужасов, а концовку предсказать легче, чем надеть пару новых носков, подаренных женой на день рождения. Но Дом заставит себя полюбит по другим причинам — за атмосферу и, конечно, потрясающий актерский состав и его исполнение. Дуэт харизматичного Джеффри Раша и миловидной Фамке Янссен вытягивает фильм на совершенно другой уровень. При просмотре испытываешь небывалое наслаждение, когда следишь за их нелёгкими взаимоотношениями в навевающем ужас доме, где буквально каждый тёмный уголок таит в себе опасность и угрозу. Несмотря на прошедшие года, я каждый раз, пересматривая, восхищаюсь этим фильмом. Дом ночных призраков — отличный пример тех фильмов, где скучный и заезженный в своё жанре сюжет отходит на самый последний план, а актерская игра и умело поданная атмосфера ужаса легко заставляет полюбить картину и вселит желание пересматривать из раза в раз. 7 из 10
Снимать фильмы жанра фильмов ужасов всегда было одной из самых тяжелейших задач среди кинематографистов. Ведь очень сложно добиться такого результата, когда зритель не только будет испытывать некое волнение и дискомфорт от увиденного, но и будет испуган до жути. Особенно на примере того, что большинство представителей жанра уже давно пустились во многочисленные самоповторы содержания своих собратьев по жанру. Ничего существенно нового по своей сути не представляет и данный фильм режиссера Уильяма Мэлоуна. Сюжет картины получился весьма традиционным не только по меркам фильмов на тему домов с приведениями, но и по меркам самого жанра в целом. Снова разношерстная группа людей, которая решила повеселиться в месте со страшной и ужасающей историей. В очередной раз демонстрируя факт того, что было бы желание, поиски приключений на свои жалкие задницы всегда увенчаются особым успехом. Отсюда и не удивительно, что всё происходящее на экране с легкостью предугадывается непосредственно до развития на экране. Когда как сами главные герои истории, всё также не ладят со здравым рассудком и адекватным мышлением в опасной для их жизни ситуации. Однако не смотря на всё это, картине удаётся в кое то степени зацепить зрителя происходящим на экране. Во многом, это сводится именно к режиссерской стороне проекта. Возможно режиссер картины Уильям Мэлоун и участвует лишь в съемках сериалов, но вот опыт приобретенный в «Кошмарах Фредди» и «Байках из склепа» явно дают о себе знать. Механические эффекты с великолепным гримом знакомого по «Ходячим мертвецам» Грега Никотеро, отрубленными конечностями, фонтанами крови, человеческими внутренностями, безобразными существами и всем остальным смотрятся весьма достойно. В полной мере отражая креактивный и немного не стандартный подход создателей картины к реализации всего этого на экране. Разве что, вызывая резко противоположное впечатление абсолютно кошмарными компьютерными эффектами, которые портят всё впечатление ближе к финалу. Весьма не дурно фильм смотрится и с точки зрения атмосферы. Первая половина ленты образцово нагнетает атмосферу полного саспенса, таинственности, напряжения, скрытой опасности и натянутого как струна напряжения. Попутно создавая впечатление жуткой психоделики на экране, а также — раскручивая основную интригу вокруг того, действительно ли всё это является «кознями» призраков, или же четко спланированными устрашениями и неким «развлечением» героя Джеффри Раша? Однако во второй половине ленты, фильм медленно, но уверенно начинает терять хватку. Давая повод еще раз убедиться в том, что нагнать таинственности способен каждый, но вот достойно обыграть ответы на вопросы — увы не каждый. Актерский состав ленты в принципе сработал весьма не плохо. Джеффри Раш и Фамке Янссен однозначно тащат весь фильм на своих плечах. Раш чертовски интересен и харизматичен в образе богатого эксцентрика. Когда как Янссен всё также естественно смотрится в образе стервозной роковой женщины со скверным и сильным характером. Весь остальной актерский состав в лице Тэйя Диггза, Питера Галллахера, Эли Лартер, Бриджет Уилсон и многих других, увы не имеет никаких шансов для достойного раскрытия в ходе сюжета. Так как их персонажи изначально прописываются настолько картонным, нелогичным и серым пушечным мясом, что проникнутся к ним чувством сопереживания даже не хочется. Одним из главных украшений картины же на мой взгляд является великолепный трек Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, который отлично вписался в качестве главного саундтрека картины. Пожалуй именно с этого фильма, я некогда и увлекся творчеством сие артиста. 4 из 10 Дом ночных призраков — это весьма традиционный фильм ужасов на тему дома с приведениями, который всеми конечностями опирается о многочисленные штампы, клише и стереотипы жанра. Охотно пересказывая их на экране без каких либо изменений. Разве что, спасая ситуацию удивительным талантом режиссера Уильяма Мэлоуна напускать на зрителя именно атмосферной жути, а не жути в виде галлонов бутафорской крови и крупных планов человеческих внутренностей.
Все еще в поиске интересных и хороших фильмов ужасов. В очередной раз доверился выбору не современных картин, вышедших на рубеже последних 10-и — 15- и лет ((кажется, что все успешные, отличные и качественные работы я уже посмотрел), а еще позже углубившись в 1990 — ые годы. Выбор был не простым, приходило множество идей пересмотреть все части «Техасской резни бензопилой „, «Кошмара на улице Вязов“, посмотреть пропущенные продолжения „Хэллуина“ и очень много других примеров. В итоге, после долгих размышлений, на глаза попался ужастик 1999 года под названием «Дом ночных призраков». Пусть фильм не показал себя очень ярко по кассовым сборам или оценкам критиков, фильм Уильяма Мэлоуна все же может удивить несколькими деталями, например, поддержкой Роберта Земекиса и хорошим актерским составом. 1 миллион долларов тому, кто продержится в доме, где раньше была основана психиатрическая лечебница — под таким сообщением миллионер, создавший свое имя и бизнес благодаря сети парков аттракционов, Стивен Прайс, отправляет своим знакомым под предлогом празднования дня рождения своей жены Эвелин. В итоге, в дом приезжают совершенно незнакомые ни мужу, ни жене, люди, но участвовать в щедрой игре Прайса соглашаются (у них нет, в принципе, и выбора — двери автоматически закрываются, оставляя героев запертыми). Игра началась! Для режиссера Уильяма Мэлоуна был своеобразным дебютом — очень много лет он работал на ТВ, приложив руку к таким известным проектам как «Кошмары Фредди», «Байки из склепа» и «Полицейские под прикрытием». Тогда, «Дом ночных призраков» мог бы стать спасительной соломинкой для Уильяма, помочь закрепится в основной обойме кинобизнеса. Таковым он не стал, однако фильм удалось снять очень хорошо, качественно и интересно. В своем творении Мэлоун пытается не только удивить зрителя, но и придать определенную атмосферу, напугать нас, что не плохо удается, если вообразить что пришлось пережить героям, подобным крысам в мышеловке. Сценарий Дика Биби и Робба Уайта можно назвать оригинальным, потому что тогда, в отличие от сегодняшнего времени, такой прием был в новинку. Хорошая, интересная задумка, включающую в себя уже тогда немного шаблонную историю о «плохом» доме с нечистью все же не плохо развивается, постепенно превращаясь в какое — то подобие триллера (Прайс зачем-то притащил в дом несколько пистолетов, при том, что он и Эвелин прекрасно понимают зачем они здесь), так что иногда сценарий балансирует между ужастиком (ближе к концу окончательно переходит в данную фазу) и триллеров (время от времени и он дает о себе знать). Постарались сценаристы и над обликом героев, сделав их не сколько левыми смертными, прибывшими в поисках денег, сколько единым целым. Хороший сценарий, но не без минусов (особенно запомнился момент в комнате, залитой кровью, а один из героев спрашивает: «Она жива»). За операторскую работу отвечает Рик Бота (будущий режиссер трех худших фильмов из серии «Восставшего из ада». С камерой Бота справляется куда лучше, чем с режиссурой — картинке всегда присущи более темные оттенки для поддержания нужной атмосферы, все снято аккуратно, без каких либо ляпов, прямиком бросающихся в глаза. За музыку отвечает композитор Дон Дэвис. Он, как и многие музыканты — экспериментаторы, помимо собственного саундтрека, добавляют и разные хиты — одной из главных тем «Дома ночных призраков» стал хит Мэрлина Менсена «Sweet dreams», отлично вписывающийся в атмосферу ленты (стоит заметить, что трек стал очень популярен, как в исполнении Менсена, так и в каверах, очень часто используется во многих фильмах, сериалах). Ну и пару слов об актерском составе — он шикарен. Отлично показали себя и Фамке Янссен в роли Эвелин, и Питер Галлахер, и Бриджит Уилсон, бегающая как ненормальная со своей камерой, и Эли Лартер, и Крис Кэттэн с истерическим настроем, но не в обиду будет им сказано, на голову, а то и на две, опережает всех неподражаемый Джеффри Раш, чей герой обладает не только эгоизмом и доверием в одном лице, но и стреляет очень классными шутками в самые неожиданные моменты (скорее всего это и создает харизму Стивена Прайса). Прайс, в исполнении Раша, чувствуется действительно живым, интересными персонажем, он чуть ли не с первых минут завоевывает симпатию, множественные переживания до самого конца. Очень хороший актерский состав, делающий все возможное для усиления атмосферы своей игрой. Молодцы! Итого: «Дом ночных призраков» — это хорошее кино для своего времени, но которое вряд ли воспримут серьезно сейчас. У фильма Уильяма Мэлоуна на руках сразу несколько козырей в виде его самого (хорошая постановка), удачного сценария, операторской работы, музыки, конечно же актерской игры — все это хорошо взаимодействует друг с другом, получая годный ля просмотра ужастик/ триллер. Рекомендую к просмотру фанатам хороших, скромных ужастиков (по бюджету правда не скажешь), фанам актерского состава (Особенно ярым любителям Джеффри Раша — Вы точно не уйдете неудовлетворенными), а остальным по собственному желанию. Можно еще немного дополнить, что «Дом ночных призраков» — это еще одно очко в пользу прошлого, доказывающее, что не смотря на десяток хороших современных работ, найдется два — три десятка работ прошлых лет. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Эксцентричный миллионер по имени Стивен Прайс решает отметить день рождения своей горячо нелюбимой жены Эвелин в заброшенном доме с жутким прошлым. В нем много лет назад некий доктор-маньяк проводил бесчеловечные эксперименты и зверски мучил своих пациентов. Список приглашенных кто-то загадочным образом подменяет, и в дом на холме приезжают совершенно незнакомые друг другу люди. Прайс предлагает миллион долларов каждому, кто останется в доме до утра. Уильям Касл, американский режиссер фильмов ужасов, которые стали культовыми и породили целый ряд фильмов мистических фильмов о призраках в старых готических домах. «Дом ночных призраков» ремейк 1959 года с одноименным названием и известными актерами в главных ролях. Фамке Янссен в роли Эвелин, стервозной жены миллионера, выглядит роскошной, сильной женщиной, которая знает чего хочет. Именно она из всех женщин в фильме выглядит самой уверенной и смелой женщиной. А вот Эли Лартер я признаюсь не сразу узнала, она тут выглядит совсем иначе чем в Пункте назначения. Бриджитт Уилсон, опять же не сразу узнала знаменитую Соню Блейд из Смертельной битвы, моего самого любимого фильма по компьютерным играм. И конечно знаменитый Джеффри Раш, в роли эксцентричного миллионера просто само обаяние. Фильм нравится сюжетом, конечно фильмов о домах с призраками много, но таких фильмов чтобы была история, основа мало. К тому же тут кроме мистики и ужасов, присутствует неплохая атмосфера страха и нагнетания ужаса. Также в полной мере показаны человеческие пороки: страхи, жажда денег и славы, ревность и предательство, и то как люди могут сходить с ума, загоняя себя в пучины безысходности. Финал меня устроил в полной мере, все так как должно было быть. В итоге могу сказать, фильм мне понравился готическая обстановка, замысловатые темные коридоры, страшные призраки и интриги все на высшем уровне, так что к просмотру рекомендую. 8 из 10
«Призрак дома на холме» может, как и «Сияние» Стивена Кинга, является лучшим представителем жанра ужасов в поджанре «дом с привидениями», скорее всего, по той простой причине, что является первооткрывателем жанра, став своеобразной иконой. В последствии снималось много кино по лекалам, но было уже не то, так как фильмы либо предлагали такие же аттракционы, либо новые аттракционы впечатляли хуже, чем старые. Завязка фильма проста: богач-чудак, специализирующийся на всякого рода развлечениях с уклоном в хоррор, приглашает на день рождения жены нескольких гостей в реконструированную психиатрическую лечебницу, в которой во время пожара 1931 года погибли почти все сотрудники и все пациенты. До кучи, к этому событию, можно добавить и тот факт, что глав. врач лечебницы был начинателем дела, который продолжил в Освенциме доктор Йозеф Менгель. Другими словами, мы имеем место полное боли, страданий, мучений и пыток — филиал ада на земле. Вот в этом тихом курортном санитарии и проведут ночь приглашенные богачом гости. Естественно, все изначально подается как розыгрыш и вызывает соответствующие реакции у гостей печально-известного дома. Но, впоследствии, розыгрыш становится всё интересней и интересней. К плюсам фильма можно отнести звуковой и музыкальный ряд. Саундтрек подобран со вкусом: генеральная композиция фильма — песня Marilyn Manson’а Sweet dreams — кавер на одноименную поп-композицию группы Eurythmics; орган в начальных титрах играет как нужно, вызывая неуютные ощущения; а различные звуки в самом фильме настраивают на нужный лад. Картинка у фильма местами мрачная, местами психоделическая, как и ранние клипы всё того же Manson’а. И общий психодел впечатляет, несмотря на то, что графика в фильме устаревшая, а некоторые декорации фильма вызывают в памяти «Кунскамеру». Местами психоделический трип создаёт атмосферу саспенса в духе серии игр Silent Hill, несмотря на нескрываемую бутафорию. К плюсам картины можно отнести и игру актеров: типажи подобраны удачно, актерам веришь. Но до конца, к большому сожалению, не раскрыт ни один персонаж, хотя у каждого есть интересная история за плечами. И даже приглашены в этот дом они были не просто так. Но, в итоге, мотив каждого героя киноленты зритель так до конца и не узнает. А также смущает тот факт, что на вечеринку людей пригласили случайно: т. е. список, составленный виновницей торжества, был скорректирован её мужем, а после ещё раз скорректирован обитателями дома, но, как оказалось, некоторые персонажи были знакомы друг с другом до того, как попали в дом. Клубок запутан, а объективной разгадки этому нет. Также не добавляет радости скомканная концовка: толи у авторов закончилась фантазия, толи надо было уложиться в определенный временной интервал, но, достойно стартовав и продержавшись две трети, к концу фильм скатывается в ускоренный процесс «убей их всех». Еще в начале фильма один из персонажей говорит фразу: «Не все тут зарабатывают на детских страхах». А ведь играя детскими страхами, настоящий аттракцион ужасов и вызывает в нас нужные эмоции. К сожалению, мы не знаем страхов героев фильма, поэтому «дом с призраками» играет с ними на авось, хотя и интересно. Есть в фильме и мелкие недочёты, которые можно оставить на совести монтажёра: они картину не портят в общем, но бросаются в глаза. Фильм ресмотрибелен для ценителей жанра. И, откровенно говоря, в поджанре «герои попадают в место с привидениями, которое было бывшей псих. лечебницей» мало достойного кино. Моя оценка 7 из 10
Я понял, почему этот фильм, как и многие другие хорроры, быстро забываются, растворяясь в потоке времени. Декорации. Они должны быть цельными и единообразными. Вспомните лучшие хорроры и их обстановку: психушка, лес, особняк, загородный дом, подземка, викторианские дома и иногда квартиры. Так вот, тут такого нет. Посмотрев фильм, вы не обнаружите какой-то конкретной локации. Сомневаюсь даже, что вы поймете, где в какой момент времени находятся герои. Тут тоже якобы психбольница (сгоревшая), но выглядит она как черт знает что. Частично как модерновый особняк, частично, как что-то стимпанковое, как хаотичный набор подвалов, как дом ловушек Пилы (нет, такая система защиты не могла существовать в принципе). Там есть витражный потолок. После пожара. Декорации, набор павильонов для съемки с плохой работой со светом. Очень жаль, ведь из актеров тут есть тот же Джеффри Раш. Но хватит о плохом. Несмотря на все эти огрехи, у фильма довольно крутая визуальная мистическая часть. Тут есть приемы Лестницы Иакова, стилизация под немое кино, доппельгангер (хотя момент был круче обыгран в Корабле-призраке). Твисты довольно неожиданны и частично забавны, но действенны, мне понравилось.
Эксцентричный миллионер Стивен Прайс (Джеффри Раш) и его жена Эвелин решают провести день рождения последней в бывшей больнице для душевнобольных. Каждый из супругов составляют свой список гостей, но какого же было их удивление, когда управляющий Притчетт привел в дом совсем других людей. Вместе с тем, Прайса это нисколько не смущает, и он предлагает гостям игру: остаться на ночь в доме, в котором по слухам обитают призраки садистов-врачей, погибших при пожаре больницы. В таком случае тот, кто останется и доживет до утра получит чек на миллион долларов. Естесственно, прибывшие расценили это как шутку, правда когда пробило полночь и в больнице сработал механизм запирания дверей и окон, стало не до смеха. В этот момент Притчетт произносит роковую фразу: «Дом живой». Вскоре наши герои начинают понимать, что это не пустые слова… Фильм не может похвастаться хорошими спецэффектами и графикой (призраки, их движения и действия выглядят крайне несуразными). Нельзя сказать и что он прямо-таки захватывает дух, что в нем много жутких сцен. Однако следует отметить достаточно приличную игру актеров и музыкальное сопровождение. В итоге получаем достаточно неплохой фильм, который разок можно посмотреть 7 из 10
Я ознакомилась с этим фильмом давным-давно, еще в юные годы, когда его показывали по телевизору. Мне повезло, что я смотрела его одна, потому что этот фильм нужно реально смотреть, без шуток-прибауток, без хруста попкорна и постоянных пауз на перекур или туалет. Тогда вы поймете и оцените качество продукта. Сама предыстория дома, показанная нам в начале, подготавливает нас и настраивает на нужный лад, а дальнейшие анимированные титры под мрачную музыку, выполненные с изяществом и мастерством, которое я ценю и сейчас, пересматривая фильм, намекают, что здесь не будет места дешевым приемам и неубедительным кадрам. Сам дом представляет собой заброшенную психиатрическую больницу, в подвалах которой — целый натуралистичный лабиринт из комнат и помещений, обстановка коих говорит сама за себя и наполняет душу ожиданием. Время от времени нас ждет разрядка — то умрет кто-то, то исчезнет, то найдут что-то… В общем, будет интересно и скучать не придется. Особенно мне понравилась детективная линия, она идеально вписалась в происходящее и никак не помешала основному действию. Актерский состав хорош, кто-то был знаком по именам, кто-то — по лицам. Все актеры постарались выложиться, но особо хочу отметить непревзойденный дуэт Раша — Янссен. Они составили запоминающуюся колоритную парочку ненавидящих друг друга супругов, и их полные злого сарказма диалоги, в которых каждый старается хорошенько подколоть другого — это что-то) На втором месте по запоминаемости для меня был Питер Галлахер, потому что мне было непривычно видеть его в подобном жанре, но все удалось. Страх — понятие субъективное, поэтому я весьма скептично отношусь к заявлением страшный/нестрашный, но для меня лишь малое количество из всех просмотренных кинолент были действительно страшными. Этот фильм входит в их число, в некоторых сценах было страшно или жутко. 9 из 10
У богатых свои причуды. Эту расхожую истину с успехом демонстрирует семейство Прайс. Эксцентричный Стивен и его жена, famme fatale Эвелин коротают время за взаимными подколками, унижениями и легкими попытками убийства друг друга. Со стороны все кажется безобидным и даже забавным, до тех пор, пока металлические ставни не опускаются на окна и двери дома на холме, отрезав Стивена, Эвелин и еще пятерых случайных любителей наживы от внешнего мира. Фильм Уильяма Мэлоуна сочетает в себе лучшие традиции ужастиков девяностых, которые только начали опираться на шаткие ноги компьютерной графики, с желанием встать на одну ступень с оригинальной картиной 59ого года. От первого у нас дом, превращенный из простого особняка с приведениями в бывшую психиатрическую лечебницу (главный врач-садист идет в комплекте). Доверху забитый пылью, полутемными лабиринтами и зловещими заспиртованными скелетами он производит впечатление сам по себе. Одна панорама здания, которая открывается гостям, только что вылезшим из катафалков, которые услужливо предоставлены мистером Прайсом, может поразить впечатлительного зрителя. Капающая неведомо откуда вода, пыточные камеры, операционные столы, мигающий свет и несколько людей с одним фонариком, пробирающихся среди всего этого — вот и готова половина ужастика. Другая его часть — это классическая составляющая. Все гости, будь то доктор, секретарша, бейсболист или телеведущая, по своей сути — это те же герои старой картины с другими именами. А вот владелец дома, Ватсон Претчетт, остается неизменным в обеих историях. Его меланхоличные, пропитанные алкоголем философские рассуждения разбавляют атмосферу нервной истерии, которая потихоньку охватывает всех. Уже упомянутое прибытие в катафалках и набор пистолетов в подарочной обертке в виде миниатюрного гроба отсылают нас к оригиналу, что не может не радовать. Апофеозом становится появление мистера Прайса, который не только позаимствовал имя у легендарного мастера ужаса, но и выглядит точь-в-точь как Фредерик Лоррэ в старом фильме. И пусть Джеффри Раш утверждает, что всего лишь копировал Джона Уэйтерса, я ему не верю. Смокинг, алый шейный платок, сигара, набриолиненные волосы и тонкие усы — тут можно аплодировать стоя, ибо Раш великолепен. Он потрясающе балансирует между стилем Винсента Прайса и собственной дьявольской ноткой, отпуская остроумные комментарии даже на пороге ужаса. Ему принадлежит и самая феерическая сцена: запертый в камере наедине с какофонией звуков и света Стивен медленно сходит с ума. Он тянет вверх всю эту историю, которая без него так и осталась бы второсортным фильмом ужасов, о котором никто и не вспомнит. Фамке Янсенн появляется в своем привычном амплуа дамы со стальной хваткой. Она ровно настолько смертельна, насколько и красива. Но ее слишком мало в действии, а во второй половине ей приходится перетягивать канат на пару с Рашем и тут вопрос, кто выйдет из этой схватки победителем. Чтобы не разочаровывать тех, кто видел оригинал, и добавить изюминку в свой фильм, Мэлоун меняет концовку полностью и добавляет элемент мистики, рока и все той же компьютерной графики, что, возможно, и очень зрелищно, но лишает фильм некоторой элегантности. Отдельно стоит упомянуть музыку Дона Дэвиса и шикарную «Sweet dreams are made of this». «Дом ночных призраков» становится ужастиком, пусть и слегка винтажным, но простым, и можно делать ставки на то, кто выживет в конце. И да, стоит дождаться окончания финальных титров, потому что у дома еще остался сюрприз для вас. 9 из 10
«Дом ночных призраков» — детективный американский фильм ужасов 1999 года, который получился оригинальным и мрачноватым. Его история пропитана безумием и силой тьмы и мрака. Хороших не глупых фильмов ужасов в наше время мало, но данное кино неплохое, и внимания оно безусловно заслуживает. Его история пропитана ужасом и неплохим сценарием, и данное кино мне хорошо запомнилось. Мы видим мрачный большой мистический дом, и кто сможет в нем провести ночь, тот получит один миллион долларов. Мы видим добровольцев и весьма жуткую и закрученную историю, в которой есть парочка сюрпризов… Актерский состав был отличный, поэтому и фильм этот привлек мое внимание. Джеффри Раш был как всегда саркастичен и в своем репертуаре, и многие его герои кстати чем-то похожи между собой. Фамке Янссен интересная и необычная актриса, и в этом фильме ужасов она мне понравилась больше всех. Ей идут роли роковых и сексуальных женщин. Было приятно увидеть и Эли Лартер. Она милая и чувственная актриса, которая идеально всегда подходит на главные роли в таких жутковатых и безумных фильмах. Бриджит Уилсон я полюбил после «Смертельной битвы», и теперь я всегда рад ее видеть в других фильмах. Если Вам нравятся фильмы ужасов, то данный фильм Вы не должны пропустить, ведь«House on Haunted Hill» является неплохим и небанальным драматическим фильмом ужасов с отличными актерами и закрученной историей, основанной на безумии и страшном доме, который хранит свои скелеты в шкафу… 7 из 10
Итак, данный ужастик был снят в 1999 году и является ремейком одноимённого фильма 1959 года. Учитывая год выхода, думаю, понятно, что очередных накрученных спецэффектов и излишней дорогой шушеры ожидать не приходится. Фильм по большей части должен передавать идею, а не пытаться затолкать нас под одеяло в поисках укрытия. И в этом смысле ожидания вполне оправдываются. Фильмов о докторе Фримэне и лечебницах, где он «докторствовал» снято немало даже в нашей реальности. Но вся мода пошла видимо ещё из прошлого века. Конкретно в данном фильме сюжет закручен вокруг бывшей психбольницы, где садист-психиатр доктор Ричард Бенджамин Венеккат (надеюсь, все поняли отсылку) проводил над своими пациентами жестокие эксперименты. Однако вскоре пациенты организовывают бунт и убивают весь персонал лечебницы и вместе с трупами сгорают в огне пожара. После происшествия творившиеся в больнице эксперименты были преданы огласке, а сама больница с тех пор перестала функционировать. В наши дни именно в этом здании миллионер Стивен Прайс (забавно то, что фамилия эта принадлежит актёру, сыгравшему данного героя в оригинале. Балуются шалунишки со сценарием, что тут скажешь) организует проведение дня рождения своей жены, приглашая группу болванчиков провести там ночь ради неплохого денежного вознаграждения. Клюют, разумеется, сплошные лузеры. А вот после объяснения сути начинается сама игра, правда правила в ней диктует далеко не Прайс. С этого же момента начинаются «ужасы». Конечно от фильма 99ого года я не ожидала «пиф паф пуф» тут и там, но страх фильмы данного периода вызывать очень даже умели. Однако этот фильм не является примером подобной теории. На протяжении всех полутора часов я спокойно сидела не шелохнувшись. Хотя нет, концовка заставила подвигаться, но… в общем будет просто но, не хочу спойлеров. Сам сюжет не повествует ни в коей мере ни о трагедии дома, ни о каких либо душевных переживаниях героев. Ну просто мышиная возня какая-то. Стоит посмотреть оригинал, дабы сюжет сравнить, но в данной экранизации он цепляет лишь неожиданными поворотами. Актёрская игра… ну я вообще не берусь, как правило, судить актёрскую игру иностранных звёзд. Для подобной оценки надо смотреть оригинал с оригинальной озвучкой. Да желательно и вовсе быть иностранцем. Для меня игра была весьма удовлетворительной. Спецэффекты… вполне себе. Но не впечатлили. Хотя это быстрее проблема в том, что я в принципе никак не могу найти пугающий ужастик. Итог: если вам нечем заняться, взгляните. Но только в том случае, если времени действительно не жалко.
Начну с того, что мне нравятся работы столь нелюбимого многими, а ныне и вовсе забытого режиссера Уильяма Меллоуна и свое знакомство с его работами я начала с картины «Страх. сom». Фильм «Дом ночных призраков» решила посмотреть чисто из-за графы «от создателя». Как и «Страх», «Дом» необыкновенно порадовал. Видно, что снималось кино из любви к искусству и со вкусом, а не просто ради кассовых сборов. Например, здесь присутствует единая атмосфера: с самых первых кадров зритель подготавливается к происходящему с помощью анимированных титров и старой черно-белой пленки, повествующей о судьбе злосчастной психиатрической больницы. Очень впечатлило звуковое сопровождение, а именно ремейк песни «Sweet Dreams» в исполнении Мэрилина Мэнсона. Именно в такой переделке песня приобретает новый смысл, и здесь он — стремление людей к сладкой жизни любыми путями, даже если для осуществления цели придется пойти по головам. То, что такая вещь звучит в саундтреке, уже говорит о качестве картины. Опять же невольно вспоминается «Страх.com», где использовалась музыка «Rammstein» (Простите за отсылки, больше не буду, просто обидно за режиссера). Фильм действительно страшный за счет декораций, нагнетания обстановки и спецэффектов. Все эти кунсткамеры, лабиринты и клетки, где мучили людей… Очень интересно смотреть, как меняется настроение запертых в доме людей: от насмешливо-скептического до панического. «Зло» при этом не сплошняком представлено окровавленными монстрами (из таковых здесь только мерзкий главврач с чем-то, похожим на пилу), оно безлико, абстрактно, бесформенно, с множеством лиц и голосов, подпитывающееся людскими пороками, а оттого не менее страшное. Меня просто потрясла сцена с мелькающими картинками в камере «мозгопромывки», которые превращаются в ужасающие галлюцинации. Радует, что впечатление держится не на одних скримерах и противных моментах, чем изобилуют современные картины. Нравятся и отдельные моменты в сюжете. Вне конкуренции эксцентричный миллиардер, обеспечивающий популярность своих аттракционов откровенным запугиванием посетителей, когда в кабины «Американских горок» подсовываются выпадающие манекены, а лифты «падают» с двадцатиметровой высоты. Он настолько заигрался со страхами других людей, что это привело к весьма неудачной идее отпраздновать день рождения жены в здании с не самой лучшей репутацией и сцепить в общей жуткой клетке загребущих людишек, готовых на все ради пяти миллионов долларов. И Джеффри Раш в непривычном для нас «непиратском» амплуа выглядит необыкновенно харизматично. Под стать ему супруга Фамке Янссен, также известная как Джинн Грей из «Людей Х». Парочка все время лжет, ненавидит друг друга и строит хитроумные каверзы — настолько запутывая этим дело, что в один прекрасный момент ты не замечаешь, когда людская подлость переходит в потусторонний ужас. Характерной чертой творчества Уильяма Меллоуна являются насилие и пытки в кадре, вот и здесь представлен весьма обширный арсенал садистских приспособлений: электрошок, операционные столы, камеры для выноса мозга и прочие «прелести». Хорошо, что не происходит любования резней и кровью, как в фильмах талантливых, но зацикленных на этом деле режиссеров Тарантино и Родригеса. Здесь насилие частично оправдывается воспитательным элементом: мол, не поступай с другими жестоко, неизвестно, кто еще жертвой будет. Так что перед нами качественный, проверенный временем продукт, играющий на наших страхах, показывающий мир, как он есть.
«Поздравляю, по шкале извращений от 1 до 10 ты достигла 73-х.» Какому нормальному человеку придет в голову праздновать свой день рождения в бывшей психушке, где пытали и убивали больных? «Дом ночных призраков» расскажет нам о таких людях. Группа людей собралась в зловещем доме на праздник, но хозяин праздника их туда не звал. Правда он любезно предложил каждому, кто останется в доме до утра, по миллиону долларов, и они согласились, а кто бы отказался? Но когда двери и окна дома закрылись железными листами, и выхода не осталось, участники игры поняли, что их ждет что-то страшное и потустороннее. «Дом ночных призраков» — это весьма неплохой фильм ужасов, в котором присутствуют все стандартные и необходимые компоненты, которые делают его просто эталоном фильмов ужасов и настоящей находкой для поклонников и истинных ценителей этого жанра. Что касается меня, «Дом ночных призраков» меня не удивил, но все же напугал. Интересные персонажи в необычной обстановке сделали свое дело, и дом действительно получился устрашающим. Его интерьер и декорации выглядят пугающе, особенно понравился подвал, со всеми этими установками для пыток он вызывает настоящий ужас. Почему фильм не удивил? Показался простеньким сценарий. Не сказал бы, что здесь есть какая-то фишка или что-то новенькое. Сюжет фильма простой и без заковырочек. Конечно, детективная линия в фильме присутствует, и это делает просмотр намного интереснее. Но если бы в конце мы нашли убийцу — этот фильм лично мне понравился бы еще больше. А так все эти потусторонние составляющие показались мне довольно таки пресными и весьма обычными. Что касается актеров. Не знаю кого как, но мой интерес к этому фильму вызвали не возможности хорошенько испугаться или посмотреть качественный фильм ужасов, а исключительно очаровательная Фамке Янссен, которая исполнила свою роль изумительно. Как оказалось, помимо Фамке, эдакой мега-стервы ненавидящей мужа и мечтающей о его смерти, высокомерной и надменной, в этом фильме собрались очень даже хорошие актеры, которые отлично вжились в свои роли. Среди всех остальных особенно хотелось отметить нестареющего Джеффри Раша, который играет роль самого главного затейника этих приключений по имени Стивен Прайс. Раш показал своим образом богатого бизнесмена и настоящего аристократа, любящего и умеющего уговаривать людей. Он подкупает своим обаянием и на экране смотрится великолепно. В итоге мы имеем неплохой фильм с хорошими актерами. Но все же я остался не в восторге от столь идеального на первый взгляд фильма ужасов. Простой неоригинальный сценарий, банальные разговоры, клишированные пугалки и убийства — все это не давало вплотную прильнуть к экрану на все полтора часа просмотра. Но все же фильм интересный, и посмотреть его обязательно нужно, возможно даже несколько раз, но без особого фанатизма. Приятного просмотра! 6 из 10
Кинокомпания Dark Castle Entertainment в первоначальном своём воплощении задумывалась, как своеобразная ремейкообразующая организация, из-под пера которой должна была выходить соответствующая продукция, оригинально снятая известным деятелем в сфере ужасного Уильямом Каслом. Так и было в отношении первых двух картин компании — «Тринадцать привидений» и идея данная рассматриваемая. Впоследствии же контора переключилась на производство собственных оригиналов. Применительно же к данной ленте, как уже было отмечено, первопричиной сюжетообразующих событий явилась одноимённая картина 1959 года, которую я, к сожалению, не видел. Фильм же этот — ремейк… и ремейк, не сравнивая с первой лентой, очень приличный в своих качествах, атмосфере и событиях, окружению. Тема заброшенных объектов меня всегда интересовала, а в совокупности и вовлечении в процесс покинутого психиатрического стационара, имевшего садистскую судьбу его смотрителей — чем не шик ужасного ? Главный врач-садист и его ассистенты, что пытали и убивали психически больных людей; мрачность и серость, больничная готика, где в каждом уголке таится кровавый секрет прошлого; реализация всего этого в лучших традициях, но, однако, весьма распространённая постановка действия, где группа людей собирается в одном месте, впоследствии разбиваясь на группки и натыкаясь на приключения. Хождения по больничным лабиринтам, наваждения ужасного, встреча со странными психиатрическими агрегатами, чувство некоего винтажного мрака и страха, а также некоторые попытки вложить и передать посредством возникающих образов некогда царивший здесь садизм и пыточный апологет. Стивен Прайс (имя героя — дань уважения актёру Винсенту Прайсу, сыгравшему в оригинальном фильме) — эксцентричный миллионер, в активе которого парки аттракционов и жена «по расчёту», что даёт направо и налево и влюблена лишь в деньги. Он устраивает на её день рождения необычное мероприятие — арендовывает указанную в начале поста больницу, которая пустовала после того, как пациенты взбунтовались, убили весь персонал и сгорели там заживо, впоследствии обнаружив официальным лицам застенку садизма и пыток. И в этой больнице на день рождения жены Прайса собираются разносторонние гости, личности которых непонятны ни Прайсу, ни его жене. Организатор подписывает чеки на миллион долларов каждому, обещая их тем гостям, кто выживет к утру, а в их руках обнаруживается огнестрельное оружие. Он подстроил со своим ассистентом лишь игру в пугалки, желая нагнать страху на приглашённых, но вскоре чернейшее зло дома начинает оживать и действительно убивать, параллельно развиваясь с интригой отношения мужа, жены и любовника. Герои понимают истину происходящего слишком поздно… На мой взгляд, весьма немаловажный экземпляр фильма ужаса периода своего выхода. Вроде и созданный по достаточно простой линии, он навевает множество жутких образов, блещет антуражем и окружением, чем-то винтажным, спёртым воздухом и некоторой клаустрофобичностью. И все эти психиатрические аппараты (вспомним камеру психопропитки, где впечатляет эта волна болезненных образов, или кабинет шоковой терапии) с эстетикой survival horror (мне, честно говоря, напоминало игру The Suffering), привлекательными актёрами, замечательным эксцентричным образом Джеффри Раша и роковой и выраженно сексуальной Фамке Янссен. Даже в музыкальном плане картина подбирает цельные моменты для вступления и акцентуации, предвещая снисхождение героев в прорву сокрытого психиатрического зла прекрасно вписавшимся кавером от Мэрлина Мэнсона на Sweet Dreams. И да, 2007 году direct-to-video вышло продолжение Возвращение в дом ночных призраков, а роль ужасного доктора-садиста исполнил никто иной, как Джеффри Комбс.
- Почему-то мне кажется, нас нарочно пугают, чтобы мы отказались от своих миллионов. В плане ужаса фильм оказался просто поразительным. Он на все 100% показывает, что призраки и дома с ними на самом деле не так страшны, как люди с желанием стать богаче, которые готовы на все ради денег, и которые отлично умеют «ломать комедию» при других. При этом, ужас от того, как жадность портит людей, ничуть не заменяет ужас от того места, где они оказались: опасный дом с жутким прошлым, в котором никому не хотелось бы оказаться. Поэтому посмотреть было интересно как на призраков и их деяния, так и на то, чем закончится ночь для «незваных гостей». Конечно, во многом фильм не идеален. Например, я лично не оценила, что герои разделились очень четко на плохих и хороших, при этом плохие погибали в любом случае, а хорошие чудом спасались — просто и банально. Но сам подбор актеров мне запомнился: уж миллионера Прайса точно никак было не спутать с другими! Ну и, разумеется, я не оценила то, что под конец весь ужас превращается в какую-то фантастику, которая ничуть не страшна — уж лучше бы восстали зомби или что-нибудь в этом духе… Но акцент именно на том, что страшен не дом, а жадные люди, которые готовы на все ради денег, просто спас этот фильм, поэтому лично мне его смотреть было интересно от начала до самого конца!
Слыхом не слыхивала пока не обмолвилась знакомая. Я ознакомилась с сюжетом, оценила актерский состав и решила… смотрю. Что хотелось бы сказать о качестве картины. Актерский состав по моим личным меркам ну ни как не меньше среднего… чего один Раш стоит. Картинка в целом не радует изобилием красок, но так и не сказку смотрю. Но отличается четкостью линий, что редко просматривается во второсортных ужасах. В целом общий фон удовлетворительный, видимо «домашнюю работу» провели основательно. Но теперь покатились минусы. При всем вообще то положительном фоне, нет основного… страха. Отсутствие таинственности в вперемешку с утрированным сценарием в итоге привели к разочарованию. При всей не плохой игре актеров ни как нельзя скрыть клишированные тексты и легкости в предугадывание последующего развития событий. На редкость неуместная музыка в совершенно не сочетающихся с ней моментах. Смерти героев не отличающиеся хоть какой-то изобретательностью. Спецэффекты слишком уж спецэффектные, нет возможности ощутить хоть подобие реальности происходящего на экране. 3 из 10 ожидание не оправдались даже на половину.